Здравствуйте!
Тема перекрёстков и светофоров весьма актуальна, а потому однажды уже поднималась
на нашей рассылке. Думаю, что наши старожилы помнят возникшую тогда дискуссию
и сделанные выводы. Ну, а новички могут ознакомиться с материалами по обсуждаемой
тематике в архиве дискуссионного листа. Но, тем не менее, следует отметить, что
данное обсуждение весьма неоднозначно и окончательного решения не имеет. Хотя
бы потому, что здесь мы делимся субъективным опытом, который нужно учитывать
и которым необходимо обмениваться, но не следовать ему безоговорочно, т.к. далеко
не всегда подходящее и устраивающее одного будет столь же удобоваримо и приемлимо
для другого. Всё же попытаюсь обновить воспоминания и те итоги, к которым мы
пришли некоторое время назад.
Во-первых, нужно определиться с тем, что перекрёстки тоже бывают разные. Конечно,
весьма просто сказать: со светофором или без оного. Дихотомия всегда и везде
уместна, но не во всех случаях эффективна. В нашем положении как раз второй вариант.
Например, справиться с переходом обычного крестообразного или т-образного перекрёстка
(со светофором он или без него) гораздо проще, чем с перекрёстком в виде буквы
икс или расположенным дугой. Для каждого из этих случаев существуют свои способы
действий. Но рекомендация и совет один: обращайтесь за помощью к проходящим мимо
пешеходам! Если участок дороги сложный, то проще и не столь хлопотно попросить
помочь кого-нибудь из прохожих, чем мучиться и пытаться геройствовать.
Во-вторых, светофоры тоже не всегда и не везде одинаковые. Речь не идёт о звуковых,
а об обычных. Есть сложные перекрёстки, где лично я вообще теряюсь, не зная когда
и как переходить. Например, когда сначала красный свет горит для тех машин, которые
прямо перед тобой. И, вроде бы, можно переходить, но не тут-то было, поскольку
два плотных потока машин вливаются на дорогу с боковых ответвлений. Потом загорается
красный свет для одного из боковых потоков, а зелёный для тех машин, которые
стояли и которые ехали вообще с десятой стороны. В общем, на таких перекрёстках
ещё нужно уловить момент, когда можно идти, а когда нельзя. Вот как с ними быть?
И светофор, казалось бы, имеется в наличии, а всё равно сложно!
В-третьих, на обычных перекрёстках ориентироваться, действительно, очень просто.
Особенно, если дорога не слишком широкополосная. Сначала следишь за машинами
на пересекающей улице. Если они поехали, то можно начинать движение. Это самый
верный и проверенный способ. Полагаться на людей, которые пошли через дорогу,
а ты кидаешься за ними, сломя голову, не рекомендую. Народ у нас нервный, правилам
дорожного движения не обучен, поэтому бежит на ту сторону сразу, как только заметит,
что слишком близко транспорта не наблюдается. При этом, совершенно не имеет значения,
какой горит светофор: красный или зелёный. Можно угодить в крайне неприятную
ситуацию, если не отслеживать такие моенты.
Кроме того, как правильно было замечено, серьёзную угрозу представляют крупные
машины, двигатели которых перекрывают все остальные звуки. Даже если горит зелёный
свет, а на перекрёстке стоит "КАМАЗ", лучше переждать, а не перебегать. Хотя,
конечно, достаточно часто именно водилы здоровых фур оказываются наиболее лояльными.
У меня были случаи, когда такая вот махина выезжала поперёк улицы и не пропускала
другие машины, пока я не перейду на другую сторону. Так что здесь всё зависит
от ситуации и от обстановки в городе.
Но существует и другая реальная опасность: машины с прицепами и машины с тросами,
на которых они тащат другие автомобили. Определить данную конструкцию не всегда
просто, а вот последствия бывают самыми плачевными, если попасть между машиной
и прицепом или между двумя машинами, между которыми натянут трос. И вот как вести
себя в подобных ситуациях?.. Тоже большой и жирный вопрос.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Светленова Светлада - г. "LIB-TOWN"!
mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://villa-13.narod.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558
mobile phone: 10 38 066 29 30 784
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 76 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru