Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2005-09-22

[sbo] Re2: И ещё о непроизвольных движениях

Здравствуйте, Алексей из Самары!
Весьма сочувствую Вашей проблеме и буду молить Бога, чтобы Он помог
Вам. Уверен, что Он может решить любую нашу проблему, но часто это
не делает или, как нам иногда кажется, медлит с помощью. Почему?
Думаю, когда-то мы получим исчерпывающие ответы на все наши непонимания.
Однако, некоторые причины мне известны. Наши проблемы часто помогают
нам искать истину, искать Самого Бога, искать у Него помощи и спасения.
У меня к Вам совет: просите у Бога помощи в этом вопросе. Просите
во Имя Иисуса Христа. Христос сказал, что чего бы мы не попросили
во Имя Его, то получим. И ещё один практический совет. Когда Вы
будете вспоминать о Боге, то знайте: это Он Вам напоминает о
вашей проблеме. Вам следует обратить внимание на свои руки, и если они
давят глаза, то уберите их. Таким образом, насколько Вы будете ближе
к Богу, настолько будет решаться эта Ваша проблема, да и другие Ваши
проблемы. Может тогда давление на глаза будет напоминать Вам, что Вы
отдаляетесь от Бога, и этобудет сигналом к тому, что нужно возвращаться.
А рассылка "Христианин" не умерла. Она продолжает существовать
по тому же адресу. Видно у Вас возникли какие-то проблемы с yahoo.
Они, кстати, периодически возникают у многих, и у нас тоже были.
Файловая область с христианскими книгами действительно перебралась.
Она, кстати, постоянно растёт, и сейчас находится на двух сайтах.
На первом из них библиотека в полном составе:
http://www.mr-blind.hopto.org/hristianin/books/
На второй помещаются последние поступления:
http://www.svitlo.com.ua/hristianin/
Если Вы захотите иметь список книг с краткими анотациями и прямыми
ссылками, то напишите, и я вышлю Вам его на Ваш личный адрес.
Если Вы захотите опять подписаться на рассылку "Христианин", то
отправьте пустое письмо на адрес
hristianin-subscri***@y*****.com
К Вам прийдёт письмо для подтверждения. Отправьте его как ответ на
тот адрес, откуда оно прийдёт. Это какой-то очень длинный адрес.
На этом подписка завершится.
Буду рад узнать, как Бог ответит на наши молитвы о решении Вашей
проблемы.
С пожеланиями Божьих благословений, Алексей Комарницкий.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 74 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2005-09-22 22:34:49 (#441820)

[sbo] Re[2]: эИ ещё о непроизвольных движениях

Привет всем! напишу ещё раз насчёт тёмных очков. долго и я считала, что они
мешают ориентации, но вот недавно моя слизистая взбунтовалась, и врачи
всё-таки строго мне их носить рекомендовали, никуда уж не денешься. после
долгих проб поняла, что кусок пластмассы с чёрными стёклами мне не подходит
не только из эстетических соображений, но он действительно мешает
ориентироваться. не знаю, чего он уж там не проводит, или проводит что
лишнее. в итоге я выбрала очки с металлической оправой, лёгненькой, не
закрывающей височную кость. ещё оячень важно подобрать центровое расстояние,
т.е., чтобы очки не жали на переносицу и междуглазье. ни в коем случае
нельзя выбирать очки с железяками, сжимающими переносицу, т.е, на переносице
должна быть узенькая полосочка, соединяющая стёкла, и ничего больше.
Алексей, если Ваша привычка Вас беспокоит, попробуйте такие очки, не
обязательно носить изх день и ночь, надеваййте в те моменты, когда Вам Ваши
движения мешают наиболее сильно (ну, скажем, при встрече с людьми, от
которых Вы предпочитаете ихх скрыть). мужской вариант описанных очков
существует, я сегодня специально зашла. С уважением ко всем, Татьяна

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 74 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" 2005-09-22 22:24:38 (#441815)

[sbo] Re: эИ ещё о непроизвольных движениях

Здравствуйте, Алексей Комарницкий.
Всё хорошо,и ваши мечты тоже, но подскажите, что делать, если я знаю, что я
знаю, что глаза давить и руками махать нехорошо, но непроизвольно это делаю.
Насчёт одежды я всех приучил, чтоб они говорили мне об этом, с самого
начала и не стеснялись, а теперь наоборот.
Мало ли, куда со слепу можно вляпаться.
Это нормально теперь для всех, и насчёт глаз мне теперь все говорят, но не
помогает, всех и бога, в основном, пытаюсь, чтоб меня вразумил, но, пока, не

получается, что делать.
Молить бога, это да, но только на бога же не рассчитываешь, он же должен
людями руководить, бога нельзя, как людей заставить, он не командир, точнее,

командир, но другого порядка, чьи приказы, нам, частенько, неведомы!
говорят, "на бога надейся, а сам не плошай"!,
не зря ж эта поговорка.

Ещё вопрос:
Как я понял, рассылка "Христианин" умерла, какова же теперь судьба файлового

архива?
Так получилось, что книги, по-большинству из этого архива у меня уничтожены.
Как можно их восстановить?

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 74 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "alexey" 2005-09-22 13:08:06 (#441584)

[sbo] мимика незрячих

здравствуйте!
срочно нужны любые материалы на тему выражения эмоций через мимику у
незрячих, может кто что подскажет?
спасибо!
лена
ele***@g*****.com

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 74 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "Elena Goryanskaya" 2005-09-22 11:10:51 (#441500)

[sbo] эИ ещё о непроизвольных движениях

Здравствуйте!
Решил и я вставить пять копеек в разговор о непроизвольных
жестах, движениях и т.п. у незрячих. Хочу прибегнуть к Библии,
поскольку там есть ответы на все жизненноважные вопросы, лишь бы
было желание ими воспользоваться.
Думал высказать одну мысль, и, пока собирался, Анатолий её
отразил в одном из пунктов своего обстоятельного сообщения. Он
это сделал, основываясь на человеческом опыте. Я же постараюсь
подкрепить это авторитетом Законодателя нашего мира, Который
этот мир и всё в нём сотворил и знает проблемы человека лучше,
чем кто-либо другой. В Библии формулируется целый ряд
физических, психологических и духовных законов, которыми можно
успешно пользоваться, если их знать. Ими иногда успешно
пользуются даже неверующие люди. К данной теме хочу вспомнить
закон, который сформулировал Сам Иисус Христос, записанный в
Евангелии от Иоанна: <И познаете истину, и истина сделает вас
свободными>.
Только познание истины о том, что представляют собой
хаотические движения, раскачивания, давление на глаза и т.п. у
незрячего ребёнка или взрослого может освободить его от этих
привычек. Что-то подобное произошло с парнем на остановке, о
котором писал Кирилл. Анатолий назвал это <увидеть себя со
стороны>. Хотел бы добавить, что мало взглянуть на себя со
стороны своим собственным взглядом или взглядом кого-то, кто
находится в той же <плоскости>, что и ты. Например, если панк на
свою новую стрижку с выбритыми частями и великолепным
мелированным гребнем, посмотрит глазами такого же панка, то он
только выиграет в своих глазах, и это ещё крепче утвердит его
решение так стричся. Если же он смог бы посмотреть на это
глазами, скажем, офицера-отставника, то, возможно, он весьма
засомневался бы в том, что выглядит великолепно. Понимаю, что тут дело
связано с принятием волевого решения, а не с непроизвольными
движениями. Но уверен, что взгляд человека на свои вредные
привычки под другим углом тоже способен помочь человеку
освободиться.
Приведу пример из моего детства. Я был в четвёртом классе, и
зрение тогда ещё не упало. Видел, правда, не очень хорошо, но в
классе такой был не один. Сидел на первой парте перед столом
учителя. Был урок русского языка. Не помню, то ли кто-то отвечал
тогда, то ли учительница что-то рассказывала. Вдруг, она
обратилась ко мне и спросила: "Что это ты делаешь?" И спросила
она это как-то сочувственно-удивлённо-брезгливо, что мне стало
не по себе. Я уже к тому времени научился делать какие-то
мерзости, которые могли бы вызвать у кого-то такое отвращение,
но в тот момент, конечно, ничего подобного не делал. Поэтому её
вопрос меня застал врасплох и очень удивил. Потом вдруг что-то
произошло в моём сознании, и я как бы увидел себя со стороны:
оба моих мизинца были в ноздрях, а большие пальцы - в ушах. И в
этот момент брезгливость учительницы передалась мне. Я
почувствовал сам к себе отвращение и тут же забрал руки и,
наверное, покраснел. Мне стало очень стыдно. Стал смотреть,
много ли ребят обратило на это внимание, но, к моему удивлению,
никто, казалось, этого не заметил. Учительница, видно, это
сказала тихо, так, что даже моя соседка по парте не обратила на
это внимание. Предполагаю, что подобную вещь с засовыванием
мизинцев в ноздри, а больших пальцев в уши, я делал не первый
раз, но сам этого не замечал. А может и впервые, но сделал это
непроизвольно. Но то, что это был последний раз, почти не
сомневаюсь. Я познал истину в отношении себя и этого жеста, и
произошло освобождение. Я стал внимательно следить за своими
руками, чтобы вдруг не сделать чего-то подобного.
Хочу отметить, что познать истину - это не то же самое, что
её узнать. Людям очень часто говорят истину и они её знают, но
она ничего в них не производит. Например, каждый курильщик
знает, что курение приносит большой вред организму. Я сам
когда-то был заядлым курильщиком и хорошо это знал. Однако же ,
курить от этого не переставал. Был у меня друг, точно такой же
курильщик. И вдруг он заболел очень серьёзной болезнью. Тогда он
прочувствовал на себе, что такое вред здоровью. Врачам удалось
ему растолковать, что если он будет курить, то умрёт. Тогда он
бросил курить, хотя раньше безуспешно пытался это делать много
раз. Раньше он знал истину о вреде курения, а теперь познал её.
И она его освободила. Когда он мне стал говорить, что курить
вредно, я соглашался, но ничего не менял. То есть я эту истину
знал, но не познал.
Так вот, чтобы бороться с непроизвольными движениями у
незрячих детей и взрослых, нужно делать что-то, чтобы они не
просто узнавали истину, но познавали её. Как это делать - это
уже задача близких, педагогов, психологов. Думаю, в разных
случаях могут быть разные действия, в зависимости от
особенностей ребёнка. В Библии это называется обличением. И во
всех случаях движения должны быть направлены на познание
ребёнком истины о своих привычках, и не следует пытаться пугать
ребёнка заменяя истину страшными выдумками. Знаете, как бывает?
Говорят ребёнку: "Не ходи туда. Там бабайка". Тот сперва не
ходит, а потом всё-таки рано или поздно узнаёт, что никакого
бабайки там нет и опять идёт.
Ещё должны выполняться два необходимых условия. Первое:
ребёнок должен быть готов к тому, чтобы принять эту истину.
Иначе он может сделать то, что в Библии называется "ожесточить
сердце". Например, если бы я тогда не был готов услышать
обличение со стороны учительницы, то стал бы упрямствовать.
Может начал бы притворяться, что мне что-то в ухо попало, а нос
зачесался. Возможно, я бы убрал бы руки, и внешне всё произошло
бы так, как и случилось, но никаких перемен этот случай не
вызвал бы, а, может, стал бы утверждать, что не понимаю, чего
она от меня хочет. Где хочу, там руки и держу. Мои руки, в конце
концов. Иногда дети, да и взрослые тоже, намеренно начинают
делать то, что им сказали не делать. Знаете, как бывает: понимаешь,
что неправ и делаешь глупость, но остановиться не можешь. И когда со
стороны кто-то что-то говорит, ещё больше усугубляешь проблему. Мол, принимайте
меня, какой
я есть. Конечно, мы должны принимать друг друга такими, какие мы
есть, но принимать - это не значит потакать их слабостям,
укреплять их иллюзии. Ведь Бог нас всех терпит, но это не
значит, что мы Ему нравимся такие, как мы есть. Он всячески
пытается нам показать, что бы нам стоило изменить. Нам это,
конечно, не нравится. Вот так и мы, принимая человека, какой он
есть, не должны мириться с его вредными привычками, по крайней
мере, если хотим человеку добра.
У нас, у незрячих, есть и другие проблемы, связанные с нашим
недостатком. Одна из них, во всяком случае у меня, это то, что я
не всегда уверен, что у меня чистая одежда. Из дома, как
правило, выхожу в чистой - моя супруга очень внимательная.
Однако, работа у меня связана с писанием мелом на доске. Там,
бывает,перемазываешься, и сам того не замечаешь. Кто-то из
колег, хорошо, если мужчина, а то чаще женщина, может иногда
сказать: "Слушай, ты весь в мелу. А на брюках прямо посредине
большое пятно". Я тогда себя чувствую очень неловко. Особенно, если
вспоминаешь, что полдня провёл со студентами в аудитории. Что
они обо мне думали, как глядя на меня хихикали? Но я рад, что
меня предупредили. Могу, по крайней мере, теперь зайти в
преподавательскую и почиститься. А то мог бы, обижаясь на свою
лихую долю, сказать коллеге: "Что тебе до моей одежды. Я слепой,
и принимай меня, какой я есть". Думаю, меня бы тогда перестали
предупреждать, но одежда от этого чище не стала бы. Меня бы уже
не предупреждали, если бы я перемазался и во что похуже. Но
вернусь к теме непроизвольных движений.
Как подготовить ребёнка к принятию истины, тоже точно
сказать нельзя. Нужен индивидуальный подход. Может кого-то
никогда не удастся к этому подготовить. От чего зависит
способность принять истину? От состояния сердца. Тут имеется в
виду не тот аппарат, что качает кровь, а то что в Библии
называется сердцем, Сердцевина человека. Это база, где находятся
основные желания, привязанности и ценности человека. Всё, что в
сердце, имеет гораздо большие приоритеты, чем то, что в разуме.
Если что-то попадает в сердце, то оно начинает совершать
реальные перемены в человеке. Например, если девушка неряшлива
по природе, и вдруг начала встречаться с любящим порядок парнем.
Мать ей прежде тысячи раз говорила и настаивала, чтобы она
наводила у себя в комнате порядок, но ничего не помогало. А
тут... убирает по нескольку раз в неделю. Это потому, что
появилось что-то новое в сердце, и оно побуждает её делать то,
что раньше очень делать не хотелось.
В Библии говорится, что сердце человека лукаво и крайне
испорчено. Так вот, если это сердце будет мягким к обличению, то
человек, хоть для него это будет весьма болезненно, сможет
принять истину.
Второе необходимое условие при обличении - это любовь к
тому, кого обличаешь. Христиане часто обличают друг друга, зная,
что именно в этом и последующем покаянии (изменении мышления и
поведения) состоит путь к духовному совершенствованию. Но они
хорошо знают, что обличение без любви не приносит особой пользы
обличаемому. Без любви человека обличением можно только уколоть,
унизить, подняться над ним. Представляете: он меня чем-то
обидел, а я ему: "А чего это ты качаешься каждый раз на лекции
как дебил?" Нет, без любви даже и не пытайтесь освобождать
кого-то от вредных привычек. Это будет похожим на дрессировку.
Но человек - не собака. Он сотворён свободной личностью, и Сам
Бог не навязывает человеку свою волю, хоть она и благая для
человека.
В заключение хочу обобщить данную тему и помечтать.
Представляете, если бы мы все смогли бы взглянуть на себя
глазами Бога и оказались бы к этому готовы! Сколько бы мы
лишнего, ненужного и вредного перестали бы делать!
С Христовой любовью Алексей Комарницкий.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 74 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2005-09-22 07:58:49 (#441420)