Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма ТРК НР 931 от 19.03.2004 г.
- Понижающие коэффициенты к ТП СНГ на транзитные перевозки по территории Туркменистана нефтепродуктов, глинозема и алюминия;
- телеграмма РЖД НР ЦМГТ-8/202/ЦФД-17/ЦФТО от 25.03.2004 г.
- Разъяснения о порядке расчета тарифов на перевозки грузов со станций РЖД расположенных на территории Казахстана на экспортно-импортные грузовые перевозки;
- телеграмма РЖД НР ЦМГТ-8/215 от 29.03.2004 г.
- Разъяснение о начислении сбора по таблице НР 33 Приложения 9 Прейскуранта НР 10-01.
Финансовые итоги работы ОАО "РЖД" в 2003 г.
Объем основных активов ОАО "РЖД" превышает $50 млрд.
Об этом сообщила вице-президент ОАО "РЖД" Анна Белова в ходе своего выступления 24 марта 2004 г.
на 9 Московской Международной конференции по транспорту и логистике "ТрансРоссия -2004", информирует SeaNews.
В 2003 г.
выручка компании составила 521 млрд.
руб., а рост грузооборота составил 10,5%, отправление грузов увеличено более чем на 7%.
Несмотря на то, что темпы рост цен в промышленности превышают средний уровень инфляции, рост себестоимости ОАО "РЖД" в 2003г.
составил менее 9%.
По мнению А.Беловой, это свидетельствует о том, что произведенные экономические преобразования позволили существенно поднять производительность труда и снизить издержки на фоне растущего объема перевозимых грузов.
Украина: развитие контрейлерных перевозок
Согласно оперативным данным Минтранса Украины, объем контрейлерных грузоперевозок за 2003 год составил: маршрут "Викинг" (Украина - Литва) - 257 единиц автопоездов и 534 единиц контейнеров; маршрут "Ярослав" (Украина-Польша) - 1,3 тыс единиц автопоездов.
Подтверждена ориентация первого маршрута на большегрузные контейнеры (товары народного потребления и комплектующие, преимущественно в направлении Беларуси и Литвы), второго - на автопоезда (превалирующий украинский экспорт в направлении Польши при дефиците украинского парка грузовиков стандартов Евро-2 и Евро-3).
Использование "Викинга" сокращает время транспортировки в 2.5 раза (до 2.5 суток); использование "Ярослава" позволяет избежать скоплений автопоездов на украинско-польской границе (по оценкам специалистов, до 50-120 ед.).
Украинской стороной в лице МИД предложено расширить дипломатическое присутствие Литовской Республики на Украине путем открытия консульских учреждений в регионах, в т.ч.
морских, связанных с контрейлерным маршрутом "Викинг" (Одесса/Ильичевск - Клайпеда).
Причина - рост товарооборота Украина-Литва (итог года - $375 млн.
или +100% по сравнению с 1999г.).
С целью повышения конкурентоспособности "Ярослава" польской стороной предложена поощрительная мера для улучшения баланса перевозок: два дополнительных универсальных разрешения при использовании кругового маршрута.
В свою очередь, Минтрансом Украины инициирована поощрительная выдача пакета дефицитных разрешений (Италия, Россия, Венгрия, Словения в /из третьих стран) за каждые пять рейсов "Ярославом".
Причина - перекос количества использованных польских и украинских ТИР-разрешений (по итогам года - 90 тыс.
против 37 тыс.
соответственно).
По оценкам украинской стороны, потенциал украинских автоперевозок через территорию Польши на текущий год - не менее 100 тыс.
/SeaNews/
В Казахстане начато строительство железной дороги "Жем-Жанажол"
Сегодня в городе Эмба Мугалжарского района Актюбинской области Казахстана состоялась официальная церемония укладки первого звена рельсо-шпальной решетки железной дороги "Жем-Жанажол".
Как информирует РЖД-Партнер, подготовительные работы были начаты в ноябре 2003 года, планируемая дата окончания строительства - январь 2005 года.
Заказчиком выступает ОАО СНПС "Актобемунайгаз", генеральным подрядчиком - ОАО "Ремпуть".
Проектная грузовая мощность линии составляет 2,262 тыс.
тонн в год, пассажиропоток – 6 тысяч чел.
в месяц.
Строительство проводится согласно меморандуму о сотрудничестве между ОАО СНПС "Актобемунайгаз" и акиматом Актюбинской области на 2003-2005 годы.
Дорога, протяженностью в 72 км, соединит станции Жем и Жанажол, между ними будут построены разъездная станция Берлик и станция "С".
В ходе строительства будет задействовано 1800 человек, а после ввода в эксплуатацию около 100 человек будут заняты в обслуживании железной дороги.
Как сообщила пресс-секретарь ОАО СНПС "Актобемунайгаз" Галия Жолдыбаева, основная цель строительства - уменьшение себестоимости транспортировки нефтяных грузов, оборудования, материалов к месторождению Жанажол, увеличение объемов перевозки грузов, создание дополнительных рабочих мест.
Транзит через порты Украины: итоги января-февраля
Согласно информации Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот"), объем перевалки транзитных грузов через морские порты за первые два месяца года составил 8,208 млн тонн (-0,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Для сравнения: динамика соответствующего периода предыдущего года составила +22%).
Динамика февраля по сравнению с январем составила +6.9%.
По объемам транзита лидировал Одесский порт, причем с большим отрывом от остальных портов (2.86 млн.т.
или 34.8% суммарного транзита через порты.
Для сравнения: в соответствующем периоде предыдущего года аналогичная доля превысила 35%).
В группе лидеров - порты Феодосийский (1.78 млн.т., +17.1%), Южный (1.68 млн.т., +33.9%), Мариупольский (0.78 млн.т., +3.1%).
Перевалку транзита вели все порты за исключением Севастопольского и Ялтинского.
Специфика отчетного периода - падение доли транзита в портах как лидирующей группы, так и "второго" и "третьего" эшелонов.
Диапазон снижения - от результатов портов Ильичевского (-70.3%, до 169 тыс.т.) и Херсонского (-87.1%, до 10.4 тыс.т.) до Бердянского (-27.9%, до 91 тыс.т.) и Керченского (-13%, до 100 тыс.т.).
/SeaNews/
На восточном участке Транссиба идет борьба со стихией
Сильный снег с дождем и ветром на восточном участке Транссиба не повлияли на график движения товарных и пассажирских поездов.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на в пресс-центр Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), под влиянием стихии минувшей ночью оказалась значительная часть магистрали: от станции Губерово (север Приморского края) до станции Архара Амурской области и от Хабаровск - до морского порта Ванино.
С началом метели на линию вышло несколько снегоуборочных поездов, сотни путевых рабочих.
Идет борьба со снегом и на станциях, отметил в пресс-центре ДВЖД.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.