Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР ЦФТОГТ-17/14 от 11.03.2004 г.
- Изменение коэффициента к ставкам ТП СНГ на перевозки нефти и нефтепродуктов по УТИ в/из Казахстан;
- телеграмма РЖД НР ХЗ-2077 от 11.03.2004 г.
- Разрешается использование специализированных вагонов для перевозки сахара с нумерацией вагонов в интервале от НР 9189008 до НР 9189608 для перевозки в них некоторых грузов;
- телеграмма УЗ НР ЦМ-16/165 от 11.03.2004 г.
- Устанавливаются пропускные пункты для перемещения ж.д.
транспортом алкогольной и табачной продукции через таможенную границу Украины на территорию России.
Пополнился раздел Прочие документы:
- телеграмма УЗ НР 533 от 15.06.2003 г.
- Инструкция о проведении на ж.д.
Украины работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации порожних вагонов и контейнеров предназначенных для перевозки продуктов питания и продовольственного сырья.
Установление постоянных тарифов для естественных монополий в РФ
ОАО "РЖД" считает возможными два варианта решения вопроса установления постоянных тарифов сроком на 3 года для компаний естественно-монопольного сектора.
Как сообщает SeaNews со ссылкой на пресс-службу ОАО "РЖД", первый вариант - "замораживание" тарифов на уровне первого года.
В этом случае в течение второго и третьего года компании естественно-монопольного сектора могут стать убыточными, а их производственное развитие будет замедленно или приостановлено, что снизит стабильность работы компаний.
"Замораживание" тарифов приведет к невозможности индексации заработной платы работников естественных монополий и срыву отраслевых тарифных соглашений между работниками и администрацией.
Макроэкономическими последствиями такого решения станут замедление роста объемов производства товаров и услуг в естественно-монопольном секторе и смежных отраслях экономики и уменьшение роста ВВП, а также снижение налоговых поступлений в федеральный и региональный бюджет.
В качестве второго варианта рассматривается установление постоянных тарифов на уровне второго года трехлетнего периода.
В этом случае в первый год экономика получит дополнительный инфляционный импульс, и во второй и третий годы уровень цен в промышленности и на потребительском рынке будет выше первоначально прогнозируемого.
В результате, во второй и третий годы выручка компаний естественно-монопольного сектора будет ниже необходимой.
Реализация второго варианта приведет к тем же негативным последствиям, что и первого, при более высоком уровне инфляции в стране.
Как сообщает пресс-служба ОАО "РЖД", компания считает необходимым установление не постоянных тарифов, а постоянных правил тарифного регулирования с прогнозируемым уровнем индексации на три года, которые позволят компаниям естественно-монопольного сектора прогнозировать доходы, издержки и планировать развитие на трехлетний период, что будет способствовать повышению устойчивости экономического развития страны.
Грузоперевозки в странах СНГ в январе
Наибольший рост объемов перевозок грузов предприятиями транспорта (без трубопроводов) в январе 2004 года среди стран СНГ (без учета Туркменистана и Республики Узбекистан, статистические службы которых информацию не представляют) зафиксирован в Таджикистане, где он составил 31%.
По информации Статкомитета СНГ, наименьший рост перевозок грузов за январь 2004 г.
зафиксирован в Казахстане - 105% к январю прошлого года.
На 6% по сравнению с первым месяцем 2003 г.
увеличились перевозки в Армении.
В Грузии и Российской Федерации объемы перевозок в первом месяце 2004 г.
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 8%, рост на 10% отмечен в Азербайджане и Украине.
В Беларуси зафиксировано повышение объемов перевозок на 15%, в Кыргызстане - на 16%, в Молдове - на 22%.
/SeaNews/
Аджария мешает транспортировке нефти
Кризис в Аджарии вызвал проблемы с транспортировкой каспийской нефти по железной дороге на нефтетерминал в Батуми.
Об этом премьер-министр Грузии Зураб Жвания, возглавляющий Антикризисный центр по Аджарии, сообщил журналистам во вторник в Тбилиси.
"Железнодорожное сообщение Аджарии с остальными регионами Грузии полностью блокировано, так как по заданию властей автономии на ее административной границе на путях разобраны рельсы", - сказал премьер.
По его словам, это осложняет "выполнение международных обязательств Грузии по транзиту нефти через территорию страны".
В последние годы из Казахстана и Туркменистана в морской порт Батуми ежемесячно перевозится 700-800 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов, которые затем направляются на мировые рынки.
Об этом сообщает Страна.Ru.
Казахстан планирует построить новую магистраль
В Казахстане объявили о планах строительства железнодорожной магистрали протяженностью 3200 км, которая соединит границу страны с Китаем и восточные районы, расположенные на границе Казахстана, с европейской частью Российской Федерации.
Новая магистраль должна стать одной из самых современных и протяженных железных дорог в мире.
В настоящее время большинство грузопотоков из Китая в Европу проходит по морским маршрутам, чтобы избежать задержек при таможенном оформлении на автомобильных и железнодорожных терминалах в Российской Федерации.
После пересечения территории Казахстана маршрут будущей железнодорожной магистрали либо свернет на юг и пройдет через Иран, либо через территорию России, что станет наикратчайшим путем к европейскому континенту.
Новая линия значительно увеличит потенциал Китая в области транспортировки железнодорожных грузов зарубеж.
Ежегодная стоимость объемов железнодорожных перевозок между Китаем, Турцией и Ираном составит 2 млрд долларов, а между Азией и Европой - приблизительно 7 млрд.
Существует еще и параллельный проект, предполагающий прокладывание линии, которая соединит Бангладеш с территорией полуострова Индостан, далее пройдет в Иран, а затем через железнодорожный тоннель в Турции под дном пролива Босфор - с железнодорожной сетью Западной Европы, сообщает РЖД-Партнер.
Украинские предприниматели могут принять участие в строительстве железнодорожной дороги Шедейе-Губия в Иордании
Генеральный секретарь Министерства транспорта Иордании Алла Батайнех во время сегодняшней встречи с президентом Украинского союза промышленников и предпринимателей, председателем Федерации работодателей Украины Анатолием Кинахом пригласил отечественных бизнесменов принять участие в тендере на получение соответствующего заказа.
Как сообщил член иорданского правительства, соответствующая дорога протяжностью 22 км для Иордании имеет стратегическое значение, поскольку она будет соединять крупнейшие залежи фосфата с основными транспортными магистралями страны.
Участие в строительстве соответствующего железнодорожного сообщения предусматривает поставку необходимого оборудования, комплектующих и машин.
Генеральный секретарь отметил, что Иордания заинтересована в сотрудничестве с украинскими компаниями в соответствующем направлении.
Ради более детального знакомства с украинским бизнесом и промышленностью А.Батайнех планирует в ближайшее время посетить Украину.
Как сообщает ЛIГАБiзнесIнформ со ссылкой на пресс-службу УСПП, А.Кинах и Генеральный секретарь Министерства транспорта Иордании договорились начать разработку транспортных транзитных схем и углубить сотрудничество в сфере транспортных транзитных соединений.
Этой работе, по мнению обеих сторон, особо будет содействовать уникальное географическое расположение Украины и Иордании.
Себестоимость грузоперевозок до Литвы станет меньше
После вступления Литвы в ЕС, границы Балтийских республик будут нести нагрузку внешних границ единой Европы, а внутренние таможенные пункты будут ликвидированы.
Также планируется строительство центров логистики вдоль границ, где и планируется осуществлять таможенные операции.
Таким образом, для Балтийских стран открывается возможность беспрепятственной работы в рамках открытого рынка транспортных услуг ЕС.
– В этой связи возможны колебания в структуре тарифообразования, – говорит Ева Мейдуте, докторант Вильнюского технического университета им.
Гедиминаса, – но необязательно в сторону повышения.
Во всяком случае, себестоимость перевозок до территории Литвы уменьшиться.
Так же я думаю, что ни одна из фирм не решится повысить стоимость своих услуг по соображениям высокой конкуренции в этой отрасли.
Однако совершенно однозначно цены на топливо в пределах Литовской республики станут выше.
/РЖД-Партнер/
В Одессе обезврежена банда, грабившая железнодорожные вагоны
Сотрудники одесского УБОП раскрыли организованную преступную группировку, которая на протяжении длительного времени промышляла похищением грузов из вагонов на станции "Одесса-Сортировочная".
Добычей преступников становились и международные грузы.
Как передает Magnolia-TV.com, все роли в группировке были тщательно распределены - "командовали" всем процессом двое безработных, которые вовлекали в дело охранников караула и работников железной дороги.
Пока одни добывали информацию о поступлении ценных грузов, договаривались с машинистами локомотивов, организовывали несанкционированные остановки поездов, другие срывали пломбы с вагонов и выгружали товар.
Таким образом преступники украли несколько десятков холодильников и стиральных машин, несколько сотен автомобильных шин, большое количество гигиенических прокладок и подгузников.
Стоимость похищенного составляет свыше 308 тысяч гривен.
Рассмотрение дела в суде продолжалось долго.
Фигуранты неоднократно меняли показания, адвокатов, затягивали процесс.
В Итоге все 15 человек были приговорены к различным срокам лишения свободы, в зависимости от роли и степени участия в совершении преступлений.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.