Во вторник, 9 марта, Президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании в Кремле сообщил о подписании указов о назначениях в Правительстве Российской Федерации.
Министром транспорта и связи назначен Игорь Левитин, информирует РЖД-Партнер.
По словам Преседателя Правительства РФ Михаила Фрадкова, Левитин служил в рядах Советской Армии, а затем - 10 лет назад - ушел в бизнес и добился там хороших результатов.
Сочетание офицера и предпринимателя позволит Левитину взглянуть на развитие транспорта свежим взглядом, сказал премьер-министр.
Игорь Евгеньевич Левитин родился в 1952 году.
В 1970 - 1994 гг служил в вооруженных силах.
В 1980 - 1983 - учился и закончил Военную Академию Тыла и Транспорта.
С 1994 по 2004 гг - в бизнесе.
Последнее место работы - заместитель гендиректора ЗАО "Северстальтранс", входящей в холдинг "Северсталь-групп".
Женат, имеет дочь.
Завершилось совещание представителей железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии
В Ярославле 5 марта завершилась работа ежегодного совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.
Достигнуты договоренности по совершенствованию грузовых перевозок между странами на 2004-2005 годы, сообщает ИА REGNUM.
Движение поездов через межгосударственные стыковые пункты имеет свои проблемы.
Наиболее сложные вопросы - согласование графика пропуска груженых и порожних вагонов, направлений вагонопотоков, выполнение плана формирования отправляемых составов.
Четыре дня представители железнодорожных администраций вели переговоры на данную тему, чтобы принять объемный технологический документ, связанный с совершенствованием эксплуатационной работы железных дорог стран СНГ и Балтии.
Согласно ранее принятому решению каждый вагонопоток должен направляться по кратчайшему маршруту.
Однако это положение не всегда выполняется.
Руководитель департамента по координации эксплуатационной работы и использованию подвижного состава дирекции Совета по железнодорожному транспорту Алексей Чернюгов привел несколько примеров.
В частности те, которые касаются организации пропуска грузов на Латвийскую железную дорогу.
Кратчайший путь на республику через станции Красное - Рудня Московской магистрали - филиала ОАО "Российские железные дороги" и далее - по Белоруссии.
Но экспедиторы предпочитают отправлять грузы по более длинному маршруту, через переход Посинь - Скалгари, чтобы избежать расходов при пересечении перехода на российско-белорусской границе, в то время как пропускная способность станции Посинь очень ограничена.
Клиентура несет потери.
После завершения совещания Алексей Чернюгов сказал: "в результате споров нам удалось принять справедливое решение, как в интересах нашей отрасли, так и в интересах других дорог.
Ведь работаем по единой технологии, единым парком вагонов.
Правда, у некоторых делегаций были попытки отстоять местнические позиции.
Но мы их не поддержали.
От перевозки грузов зависит экономическое благополучие всех государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии".
Казахстанские железнодорожники презентуют транзитные возможности Казахстана
ЗАО "НК "Казахстан темир жолы" при содействии Посольства Казахстана в Китае приступает к презентации транзитных возможностей нашей страны для осуществления грузопассажирских перевозок по Северному коридору Трансазиатской железнодорожной магистрали (СК ТАЖМ).
Как сообщает Казинформ, во время презентации делегация казахстанских железнодорожников во главе с первым вице-президентом национальной компании Канатом Жангаскиным посетит 11 марта Пекин, 12 марта – Гонконг, 16 марта – Урумчи.
Для участия в мероприятиях приглашены сотрудники аккредитованных в Китае дипломатических и представительских структур, крупные бизнесмены, руководители транспортно-экспедиторских и судоходных компаний, финансовых институтов и портовых администраций.
Представители железных дорог Казахстана выражают надежду на то, что использование Северного коридора ТАЖМ резко увеличит объемы грузопотока по маршруту Европа – Азия – Европа, в том числе через пограничную станцию Достык – Алашанькоу.
В прошлом году объем перевозок через эту станцию достиг 7,6 млн.
тонн.
В текущем году планируется перевезти грузы в количестве 8,5 млн.
тонн.
Рост транзитных перевозок на Латвийской железной дороге
48,4 миллиона тонн грузов было перевезено по Латвийской железной дороге в 2003 году, что на 20,6 процента (или 8,3 миллиона тонн) больше, чем в предыдущем году.
Как отметили специалисты LDz, традиционно наибольший удельный вес пришелся на долю транзитных перевозок – 84,6 процента.
Суммарно объем транзитных перевозок составил 40,9 миллиона тонн, что на 21,7 процента больше, чем в 2002-м.
Одновременно на 49,5 и 17,8 процента возросли экспортные и импортные перевозки, доли которых в структуре погрузки на Латвийской железной дороге в результате составили 2 и 8,5 процента соответственно.
Динамика внутренних перевозок (4,8 процента в объемах перевозок) не высока – 0,6 процента.
Об этом сообщает РЖД-Партнер.
Рекорды портов Украины
Согласно информации Ассоциации "Укрпорт" и ГО "Укрморпорт", пять портов Украины превысили абсолютные показатели рекордов своих годовых грузооборотов за все годы существования предприятий.
Таковыми по итогам 2003 г.
явились три морских порта государственного подчинения, два рыбных и речной.
Для сравнения: в предыдущем году среди портов Украины аналогичного итога достигли два государственных предприятия.
Рекордного результата в группе морских государственных портов достигли: Южный (повторно) - 16.07 млн.т., +3.7% годового роста; Феодосийский (повторно) - 11.06 млн.т., +64.3%; Керченский - 2.26 млн.т., +32.8%.
Рекорд Севастопольского морского рыбного порта - 3.03 млн.т., +14.6%; Керченского рыбного - 0.924 млн.т.
(+49.7%).
Рекорд ОАО "Херсонский речной порт", входящее в состав акционерной судоходной компании "Укрречфлот") - 0.92 млн.т.
(+58.4%).
/SeaNews/
Рост грузоперевозок в Китае изменит экономическую ситуацию в мире
Резкий экономический рост привел к перегрузке транспортной инфраструктуры Китая.
Данная тенденция особенно наблюдалась аналитиками в течении последних шести недель.
Проблемы в транспортной отрасли привели задержкам в доставке сырья и ставят власти перед серьезным риском скачка инфляции, делает вывод авторитетное издание International Herald Tribune.
Железнодорожные развязки Китая перегружены и возникают проблемы доставки угля из Южного конца страны в северный, что сказывается на работе заводов производственных предприятий, а так же потери мощности электросистем.
Проблемы с перегрузкой транспортной инфраструктуры начались в январе, когда железнодорожный транспорт делал основной упор на перевозку пассажиров, а не грузов, данная ситуация была связана с празднованием Китайского Нового Года.
По прогнозам аналитиков, такая ситуация так же складывается из-за неравномерного развития регионов и транспортной инфрастуктуры в целом и может привести к значительной инфляции в Китае и изменить расстановку на мировом рынке грузоперевозок, сообщает БФ "БАСПО".
Под Гибралтаром проложат туннель из Европы в Африку
Стали известны детали одного из самых амбициозных проектов последнего десятилетия.
На дне Гибралтарского пролива будет построен железнодорожный туннель.
Туннель соединит юг Испании и север Марокко.
Соглашение уже подписали правительства двух стран.
Длина дороги составит 39 километров.
Опыт создания подобных сооружений уже есть.
Разработчики намерены воспользоваться технологией, которая была отработана во время строительства туннеля под Ла-Маншем.
Правда, на этот раз инженерам придется сложнее.
Дорога под Ла-Маншем находится на глубине 170 метров, а железнодорожные пути под Гибралтаром придется прокладывать на 300-метровой глубине.
/Mignews/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.