Фирма ТМСофт выпустила новую версию программы ТМкартатм, в которой обработаны:
- расчеты платежей за перевозки грузов по Эстонской железной дороге;
- тарифный курс 1,255 швейцарского франка к доллару США на 2-й квартал 2004 г.
и корректирующий коэффициентк к ТП СНГ;
- коэффициент "Грузы на особых условиях (х1.2) по ТР1 УЗ";
- изменения в сети ж.д.
Новости нашего сайта
Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма ЛГ НР 2-890 от 15.03.2004 г.
- Коэффициенты к базовым ставкам при транзитных перевозках шебня и кокса по территории Литвы с 05.03.2004;
- телеграмма РЖД НР ХЗ-2131 от 12.03.2004 г.
- Устанавливаются ставки договорного сбора за сменное сопровождение и охрану грузов в транзитных контейнерных поездах, не имеющих статуса отправительского маршрута;
- телеграмма РЖД НР 4308-49 от 04.03.2004 г.
- О случаях неначисления сборов за сменное сопровождение и охрану грузов в пути следования;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/495 от 16.03.2004 г.
- Конвенционное ограничение на перевозки грузов в Грузию (транзит через Грузию) через паромную переправу Ильичевск-Батуми.
В России растет количество независимых железнодорожных перевозчиков
По данным, предоставленным департаментом по связям с общественностью ОАО "РЖД", в настоящее время в распоряжении независимых частных компаний находится свыше 200 тыс грузовых вагонов.
Как информирует SeaNews, это примерно треть рабочего парка подвижного состава на сети железных дорог, на котором выполняется более 20% грузовых перевозок.
При этом наибольший рост перевозок, осуществляемых независимыми перевозчиками, обеспечен в транспортировке высокодоходных грузов.
Доля независимых перевозчиков в перевозках нефтепродуктов составляет 40%, минеральных удобрений - 25 % минеральных удобрений, автомобилей - 22%.
В 2003 г.
в рамках реализации Федеральной программы "Модернизация транспортной системы России на период до 2010г." в целях привлечения дополнительных инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта и развития конкурентоспособных условий перевозок для пользователей транспортных услуг ОАО "РЖД" уделило особое внимание развитию деятельности компаний-операторов.
В 2003г.
количество транспортных предприятий и организаций, имеющих статус компании-оператора, увеличилось до 85, что составляет 4,5% от числа собственников подвижного состава.
За 2003г.
независимыми перевозчиками в собственном подвижном составе было перевезено 76,3 млн.
т.
грузов, что составляет 6,0% объема работы сети железных дорог.
ОАО "РЖД" прорабатывает проект создания интермодальной компании по перевозке контейнеров
Проект создания интермодальной компании по перевозке контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу прорабатывается в ОАО "РЖД".
Цель проекта – объединение имеющихся возможностей и ресурсов железнодорожного и морского транспорта для выстраивания логистической системы перевозок контейнеров.
Это позволит устранить противоречие интересов, замкнуть перевозки на одно юридическое лицо, выйти на рынок с предложением конкурентоспособной сквозной ставки.
У дальневосточных морских перевозчиков открыты свои представительства в Японии и Китае, отлажены связи с грузоотправителями, имеется собственный парк большегрузных контейнеров.
На Российских железных дорогах уже давно отработана технология ускоренного пропуска контейнерных поездов.
Напомним, что срок прохождения грузового экспресса из порта Находка до западных границ РФ составляет около десяти суток.
Путь контейнера из Азии в Европу по морю занимает не менее 17 суток.
Принципиальная договоренность о создании совместной компании достигнута с Дальневосточным морским портом.
Данный локальный стратегический проект вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус назвал прорывным, имеющим решающее значение для привлечения дополнительных объемов грузов и повышения загрузки Транссибирской магистрали.
Сегодня только два процента от зарождающегося в странах Азиатско-Тихоокеанского региона потока контейнеров перевозятся в Европу по территории России.
Реализация проекта, по расчетам специалистов, позволит уже на первом этапе удвоить объемы.
Создание компании по интермодальным перевозкам планируется на первое полугодие 2004-го, сообщает РЖД-Партнер.
В Литве появится крупный транспортный узел
Рядом с литовским городом Мариямполе на площади в 150 га может появиться грузоперевалочная станция-терминал стоимостью примерно $177,6 млн.
По утверждению специалистов, он станет одним из ключевых узлов на будущей железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Хельсинки и Берлин.
По словам члена инициативной группы проведения европейской железнодорожной магистрали Rail Baltica в Мариямполе и вице-президента литовско-польской хозяйственной палаты Аугустинаса Маяускаса, сейчас наибольший интерес к мариямпольской новостройке проявляет французская фирма, занимающаяся перевозками по Европе.
Она хотела бы инвестировать около $100 млн, оборудовав для собственных нужд по крайней мере пять железнодорожных ответвлений.
Итальянские предприниматели, у которых есть предприятия недалеко от Мариямполе, также не прочь поучаствовать в перспективном деле.
В целом, потенциальные международные перевозчики и операторы грузов хотели бы инвестировать в строительство железнодорожного терминала около $177,6 млн.
В настоящее время земля под проект выделена местными властями, но еще не выкуплена у ее собственников.
Как считает А.Маяускас, было бы целесообразнее, если бы решение земельного вопроса взяло на себя правительство, которому было бы проще выкупить участки, а затем передать сразу весь массив под терминал.
Тем более что премьер Литвы Альгирдас Бразаускас уже одобрил идею грузоперевалочной станции рядом с Мариямполе.
Да и посетивший на днях этот регион министр сообщения Зигмантас Бальчитис еще раз подтвердил, что Мариямполе значится в планах Rail Baltica.
/Бизнес&Балтия/
Руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ назначен Михаил Акулов
Соответствующее распоряжение подписал сегодня премьер-министр РФ Михаил Фрадков, сообщает РосБизнесКонсалтинг со ссылкой на Департамент правительственной информации.
Ранее Михаил Акулов занимал должность первого заместителя министра путей сообщения РФ.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта находится в составе Министерства транспорта и связи РФ.
Грузооборот нефти и нефтепродуктов в Казахстане в 2003 году
Заместитель председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан Баыржан Абдишев предоставил журналу "РЖД-Партнер" итоговые данные по суммарному обороту нефти и нефтепродуктов Республики в 2003 году, в том числе сведения о доле Российской Федерации в общем объеме экспорта и импорта нефти и нефтепродуктов в 2003 году.
Так, в прошлом году общий объем перевозок нефти и нефтепродуктов в Казахстане составил 49 миллионов 767 тысяч тонн, статистическая стоимость при этом достигла 7 миллиардов 800 тысяч долларов США.
Львиная доля от общего объема перевозок приходится на экспорт, который превысил 46 миллионов тонн при стоимости 7 миллиардов 274 тысяч долларов США.
Общий объем импортных перевозок составил около 3, 5 миллионов тонн (стоимость – 527 миллионов 320 тысяч долларов США).
Доля Российской Федерации от общего объема перевозок нефти и нефтепродуктов за аналогичный период соответствует 9 миллионам 147 тысячам тоннам, статистическая стоимость которой достигла 970 миллионов 700 тысяч долларов США.
Импорт из РФ, по данным Агентства таможенного контроля РК, превысил 3 миллиона 400 тысяч тонн и обошелся Казахстану в 470 миллионов 300 тысяч долларов США.
Экспорт Казахстанской нефти и нефтепродуктов в РФ составил около 6 миллионов тонн (статистическая стоимость – 500 миллионов 400 тысяч долларов США).
Так же, по словам Баыржана Абдишева, Агентство таможенного контроля РК совместно с российской стороной прорабатывает документ, предусматривающий обоюдный таможенной контроль на казахстанско-российской границе.
На юге Китая построят новую высокоскоростную железнодорожную сеть протяженностью 600 км
После ввода в эксплуатацию к 2020 году новая магистраль позволит сократить время поездки до 1 часа между двумя любыми из этих городов.
Новая сеть, полотно которой будет состоять из 3-х железнодорожных линий, станет по форме напоминать букву "A".
Ее маршруты пройдут через самые развитые промышленные центры дельты, соединив между собой все муниципальные железнодорожные дороги в этих девяти городах.
Основными станут участки протяженностью 376 км.
В них войдут железнодорожные линии "север - юг", соединяющие Гуанчжоу и Шенжэнь, Гуанчжоу и Жухай (будут введены в эксплуатацию к концу 2008 года), а также "запад - восток", соединяющая Донгуань и Жонгшань (ее откроют к 2010 году).
Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 200 км/час.
В рамках проекта в Гуанчжоу будет построен новый железнодорожный комплекс, сообщила информационная служба Rail News&Views.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.