Литовская железная дорога подняла расценки для россиян
Многомесячные ожидания литовских бизнесменов, надеявшихся, что Россия пойдет на уступки и снизит свои железнодорожные тарифы на перевозки грузов в направлении Клайпедского порта, не оправдались, в связи с чем Литовская железная дорога (Lietuvos gelezinkeliai) приняла решение о повышении на 11% расценок за российский транзит, следующий в Калининград.
Как сообщает Росбалт со ссылкой на газету "Бизнес&Балтия", литовцы не только надеялись, что россияне унифицируют тарифы на калининградском и клайпедском направлениях, но и собственным примером подталкивали их к этому, в одностороннем порядке снизив цены на свои услуги.
Но железнодорожники России продолжали осуществлять протекцию отечественному порту при помощи таких ставок, которые в 3-4 раза превосходили литовские аналоги.
В итоге, как отметил глава стивидорной компании Klaipedos smelte Римвидас Ваштакас, уступка Lietuvos gelezinkeliai вышла на пользу только Калининграду, а работающие в Клайпедском порту фирмы от этого проиграли: поток российских грузов в литовской гавани в прошлом году по сравнению с 2002 годом сократился примерно в 3 раза.
Следствием стало повышение тарифов для калининградского направления на 11%.
Доходы Lietuvos gelezinkeliai за 2003 год, по предварительным данным, достигли 910 млн.
литов (176,5 млн.
латов); это на 18% больше, чем в 2002 году.
Прибыль ориентировочно составит 5,2 млн.
литов (1 млн.
латов).
Железные дороги Якутии увеличивают объемы перевозок
С начала года по новой 360-километровой железнодорожной линии от станции Нерюнгри на север до станции Томмот компания "Железные дороги Якутии" перевезла 300 тыс тонн грузов.
Как сообщил генеральный директор компании Александр Дудников, уже в этом году по еще строящейся 800-километровой трассе, которая соединит сеть ОАО "Российские железные дороги" с Якутском, будет перевезено 2 млн тонн грузов.
А 28 августа 2004 года из Якутии от станции Томмот на юг отправится первый пассажирский поезд.
По словам Александра Дудникова, сейчас грузовое сообщение между Томмотом и Якутском ведется автотранспортом, а летом - водным путем, однако к 2010 году через вечную мерзлоту будут проложены оставшиеся 440 км рельсов.
Сейчас на линии, принадлежащей ОАО "Железные дороги Якутии", действует 14 станций и разъездов, есть локомотивное депо и 12 локомотивов, 2 грузовых двора, строятся 2 вокзала, на эксплуатации занято 600 рабочих.
По мнению Александра Дудникова, значительно ускорившиеся темпы строительства линии Баркакит - Якутск стали возможны при активной помощи ОАО "Российские железные дороги" и его филиала - Дальневосточной железной дороги.
Железнодорожники помогли якутским коллегам приобрести локомотивы, вагоны, различное оборудование, оказывают постоянную помощь в строительстве и эксплуатации.
ДВЖД подключила "Якутские железные дороги" к своей и общесетевой грузовой и информационной инфраструктуре, что позволяет поездам без перегрузки и переоформления документов следовать до станций назначения.
В Университетах путей сообщения Хабаровска и Новосибирска обучаются кадры высшего звена, а на учебных комбинатах ДВЖД - машинисты, помощники машинистов, путейцы, слесари.
В середине марта большая группа специалистов дороги под руководством главного инженера Владимира Крапивного отправится в поездку по новой линии для оказания практической помощи и консультаций по организации движения, грузовой работы, пассажирского сообщения, связи.
/РЖД-Партнер/
Модернизация транспортной системы России в 2003 году
В 2003 году была продолжена реализация Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002 - 2010 гг.).
В результате действия программы в 2003 г.
в морских портах введено в эксплуатацию 27,9 млн.т.
перегрузочных мощностей и 603 п.м.
причалов, проведена реконструкция шлюзов Волго-Балтийского водного пути, Беломорско-Балтийского канала и Волго-Донского судоходного канала.
Построено 15 судов морского транспортного флота общим дедевейтом 1271,6 тыс.т., 9 судов обеспечивающего флота.
Продолжено строительство атомного ледокола "50 лет Победы".
На речном транспорте введено в эксплуатацию 16 судов, из них 12 судов грузоподъемностью 57,2 тысяч тонн для перевозки грузов в международном сообщении и 4 судна для работы в районах Крайнего Севера.
Модернизировано 19 речных транспортных судов общей грузоподъемностью 54,8 тыс.т.
и 3 пассажирских судна.
В сфере авиатранспорта проведена реконструкция и строительство объектов в 36 аэропортах, сооружено 5 аэровокзальных комплексов.
Авиакомпаниями России поставлено 16 воздушных судов на условиях лизинга, кредита и прямых закупок, а также 87 модернизированных магистральных воздушных судов.
/SeaNews/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.