"Укрзализныця" за сохранение железнодорожных тарифов на грузоперевозки на уровне 2003 года
Руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") выступило с инициативой стабилизации железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на уровне 2003 года при условии, что отечественные предприятия горно-металлургического комплекса стабилизируют цены на металлопродукцию.
Соответствующее предложение в адрес предприятий ГМК Украины прозвучало на межотраслевом совещании по вопросам горно-металлургического комплекса под руководством премьер-министра Украины Виктора Януковича (Павлоград, конец февраля).
Железнодорожное ведомство, являясь одним из основных внутренних потребителей украинской металлопродукции, только за период 2003 г.
совершило закупок металла в объеме свыше $0.18 млрд.
При этом порядка 25% этой суммы составил дополнительный расход ведомства ввиду роста цен на металлопродукцию в течение года.
По оценкам "Укрзализныци", тенденция роста цен продолжилась и в текущем году; итог января т.г.
- свыше $2.45 млн.
дополнительных расходов железнодорожного ведомства при закупках металлопродукции.
В частности, январский рост цен на рельсы превысил +10%, железнодорожные колеса - +53%, чугун - +15%, металлопрокат - +21%.
Украинские вагоностроители поддержали "Укрзализныци" (за период января рост цен на основные позиции холоднокатаного проката составил +8-10% при тенденции увеличения до +12% на начало II кв.
т.г.).
По информации украинских производителей вагонной продукции, основные заказчики - железнодорожные экспедиторы Украины и России - уже приступили к корректировке объемов закупок; ряд контрактов находится под угрозой срыва.
/SeaNews/
Для эффективной деятельности ОАО "РЖД" требуется изменить принципы ценообразования на железнодорожном транспорте
Об этом заявил вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Салман Бабаев на вчерашнем расширенном заседании правления Федеральной энергетической комиссии России.
Как сообщает РЖД-Партнер, Салман Бабаев пояснил, что, несмотря на введение в 2003 году нового Прейскуранта N 10-01, позволяющего стимулировать развитие частных компаний и конкуренции в сфере железнодорожного бизнеса, по-прежнему остается нерешенной проблема дерегулирования тарифов в уже реально существующих конкурентных сегментах рынка грузовых железнодорожных перевозок.
Вице-президент ОАО "РЖД" призвал руководство ФЭК, МАП, МПС России уже в марте согласовать не принятые до настоящего времени Методические рекомендации по выделению конкурентных рынков перевозок грузов на железнодорожном транспорте и перейти к рассмотрению конкретных предложений по дерегулированию грузовых железнодорожных тарифов.
Эстонская железная дорога может выйти на биржу
Руководство Эстонской железной дороги (Eesti Raudtee) рассматривает возможность выхода предприятия на биржу.
Аналитики представят свои соображения о плюсах и минусах выхода инфраструктурного предприятия на биржу к 24 марта.
Как сообщает Росбалт со ссылкой на газету Eesti Paevaleht, по мнению биржевых аналитиков, предприятие Eesti Raudtee станет достаточно привлекательным участником биржи.
Руководство Eesti Raudtee сообщило, что сделает все от него зависящее, чтобы привлечь к эмиссии акций и государство, которому принадлежит 34% акций железнодорожной компании.
Напомним, что 66% акций Эстонской железной дороги были проданы международной компании BRS в 2001 году.
Киргизия реализует совместно с Китаем проект реконструкции транспортных магистралей стоимостью в $950 млн.
Киргизия придает стратегическое значение совместной с Китаем реализации проектов в сфере транспортной инфраструктуры, сказал во вторник "Интерфаксу" и.
о.
первого вице-премьера, министра транспорта и коммуникаций республики Кубанычбек Жумалиев.
По его словам, специалисты Минтранспорта завершили составление исследовательского отчета по строительству киргизского участка международной железнодорожной трассы, которая пройдет по территории Китая, Киргизии и Узбекистана.
"По расчетам специалистов, стоимость проекта в Киргизии составит примерно $950 млн.
Протяженность магистрали на территории страны будет равна 256 км", - сообщил он.
3 марта Европейская комиссия обнародует планы по полной либерализации железнодорожных сетей в Европе
Цель планов, включенных в так называемый Третий железнодорожный пакет, - превращение железных дорог в более привлекательный вид транспорта и более конкурентоспособный по отношению к автомобильным магистралям и государственным авиакомпаниям.
Железнодорожно-пассажирские перевозки как между европейскими государствами, так и внутри стран станут к январю 2010 года открытыми для компаний-конкурентов.
Все железнодорожные компании, работающие на международных маршрутах, будут иметь возможность транспортировать пассажиров между двумя любыми станциями (расположенными на международной линии, включая станции на территории одной страны).
В Третьем железнодорожном пакете будут рассмотрены и права пассажиров, вопрос выплаты компенсации за задержки в движении поездов.
Комиссии предстоит решить, возмещать ли пассажирам половину или полную стоимость билета, что может зависеть от длины их маршрута и протяженности задержки состава.
Будет обсуждена проблема выдачи генеральной лицензии машинистам составов, документ будет иметь единую форму для стран-членов Европейского Союза.
Запланировано рассмотрение предложений по минимальному качеству обслуживания на рынке железнодорожно-грузовых перевозок, сообщает официальный сайт РЖД.
В Украине создается Государственная специальная служба транспорта
Президент Украины Леонид Кучма подписал закон о Государственной специальной службе транспорта - специализированном государственном органе в составе Министерства транспорта, призванном обеспечить стабильную работу транспорта в мирное и военное время, а также в чрезвычайных условиях.
Как информируют "Електроннi Вiстi", Закон определяет, что Государственная специальная служба транспорта является специальным государственным органом транспорта в составе Министерства транспорта Украины, назначением которой является осуществление стойкого функционирования транспорта как в мирное время, так и в особый период.
Служба наделяется статусом центрального органа исполнительной власти.
Ее деятельность будет координироваться Кабинетом Министров через Минтранс.
Общая численность Службы будет утверждаться правительством по представлению Минтранса с согласованием ее численности с Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины.
Ужгород остался без железнодорожного сообщения
Самый западный областной центр Украины с понедельника, 1 марта, останется без железнодорожного сообщения.
Отныне пассажиров, направляющихся в Ужгород, поезда будут доставлять только до железнодорожной станции города Чоп, расположенного в 20 километрах от областного центра.
Аналогично из Чопа будет проходить и отправка поездов.
Как сообщает Корреспондент.net, в Ужгородской дирекции Львовской железной дороги отмечают, что такое нововведение вызвано реконструкцией железнодорожного вокзала в Ужгороде.
Из-за строительства подземных переходов часть железнодорожных путей будут демонтированы.
Из Ужгорода до Чопа можно будет добраться на маршрутных такси.
Завершить реконструкцию железнодорожного вокзала планируется к августу 2004 года.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.