Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР ЦМГТ-8/156/ЦФД-17-ЦФТО от 15.03.2004 г.
- Разъяснения по расчету плат за перевозки грузов со станций КЗХ, расположенных на территории РФ и следующих назначением в страны СНГ и третьи страны через российские порты;
- телеграмма УЗ НР ЦЗЛ-14/250 от 18.03.2004 г.
- Отмена конвенционного ограничения на перевозки грузов в Грузию (транзит через Грузию) через паромную переправу Ильичевск-Батуми.
РЖД налаживает взаимодействие с крупными частными транспортными компаниями России
В Москве 18 марта первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин провел совещание с представителями российского бизнеса.
Главным итогом встречи стало принятие решения о создании реестра потенциальных инвестиционных проектов РЖД, сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу компании.
Целью встречи стало обсуждение принципов проведения совместной инвестиционной политики ОАО "РЖД" и промышленных предприятий и взаимодействия в этой сфере.
Особое внимание в ходе совещания было уделено привлечению инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.
По словам В.Якунина, "содержать и развивать инфраструктуру возможно только за счет перевозочной деятельности, в мире не существует прецедента содержания инфраструктуры за счет самой себя".
Поэтому, считает первый вице-президент РЖД, без инвестиционного участия крупного капитала железным дорогам не обойтись.
Участниками совещания было принято решение о создании рабочей группы, призванной учесть позиции всех за интересованных сторон и выработать регламент о взаимодействии между РЖД и промышленными кругами.
Главным же итогом сегодняшней встречи стало принятие решения о создании реестра потенциальных инвестиционных проектов РЖД.
Реестр будет иметь удобную для работы структуру, поскольку в нем будут четко обозначены приоритеты и масштабы проектов.
Кроме того, сообщил В.Якунин, РЖД в ближайшее время завершит разработку единой методики подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов и определит полномочия дорог в реализации и привлечении инвестиций.
Приоритеты транспортной политики Казахстана
В ежегодном Послании Президента Нурсултана Назарбаева народу Казахстана, обнародованном 19 марта 2004 года в Доме Парламента на совместном заседании палат законодательного собрания, определены приоритеты транспортной политики Казахстана на 2005 год.
По словам президента, одним из основных направлений развития экономики Казахстана на 2005 год должно стать развитие инфраструктуры.
В частности, необходимо обеспечить электрификацию железнодорожного участка "Экибастуз-Павлодар", увеличить пропускную способность станции "Дружба" по перевозке грузов до 10 миллионов тонн.
Будет продолжено расширение морского порта Актау, получит развитие инфраструктура портов Баутино и Курык на Каспийском море.В автодорожном строительстве основным приоритетом остаются транзитные дороги международного значения, прежде всего, направления "Челябинск - Костанай - Астана - Алматы – Хоргос" и "Самара – Шымкент – Алматы – Хоргос".
В целом на модернизацию и строительство автодорог в текущем году предусмотрено 40 миллиардов тенге, а в 2005-ом – 55 миллиардов тенге, или с ростом на 37,5%.
Будут активнее вестись работы и по реализации альтернативных маршрутов транспортировки нефти, сообщает РЖД-Партнер.
Рост транспортных грузоперевозок в Азербайджане в январе-феврале 2004 года
В Азербайджане в январе-феврале 2004 года всеми транспортными средствами перевезено 17,1 миллионов тонн различных грузов, что больше показателя аналогичного периода 2003 года на 8,7%, сообщает РИА "Новости".
По официальным данным Госкомстата Азербайджана, на долю автотранспорта приходится 52,4% грузоперевозок, трубопроводов - 17,1%, железной дороги - 18,3% и водных видов транспорта - 12,2%.
В рамках Евроазиатского транспортного коридора в январе 2004 года в Азербайджане всеми транспортными средствами перевезено 3,2 миллиона тонн различных грузов, что больше показателя аналогичного периода 2003 года на 5,8%.
Атомобильным транспортом перевезено 30,3% грузоперевозок, железной дорогой - 48,6% и водным транспортом - 21,1%.
Транзитные грузы составили 41,1% общего объема грузов (1,3 миллионов тонн), что больше показателя аналогичного периода 2003 года на 4% (55,7 тысяч тонн).
Повышение стоимости хранения контейнеров в портах Украины
Одесский и Ильичевский морские торговые порты обратились в Министерство транспорта Украины с предложением о повышении тарифа на хранение контейнеров.
Причина - диспропорция между платой за хранение и резким повышением объемов перевалки контейнеров через порты Украины (порядка +30% в течение ряда последних лет).
Как информирует SeaNews, в результате имеет место перегрузка контейнерных площадок портов ввиду отсутствия финансовой заинтересованности грузополучателей в сокращении сроков пребывания контейнеров на территории портов.
Предложение касается исключительно импортных груженых контейнеров.
По оценкам специалистов портов, основную долю контейнеров, долго задерживающихся на терминале, составляют отправки из Юго-Восточной Азии и Китая (товары потребительской группы).
По отзывам украинских получателей грузов, основной причиной отсрочек вывоза контейнеров является резкое повышение таможенной пошлины на указанную группу товаров.
По неофициальной информации, предлагаемый уровень роста тарифа - порядка +200%.
Для сравнения: в настоящее время стоимость хранения единицы груженого 20-футового контейнера в течение месяца составляет порядка $18.
9-я международная конференция по транспорту и логистике "ТрансРоссия 2004"
24 марта в Москве открывается 9-я международная конференция по транспорту и логистике "ТрансРоссия 2004".
В повестке дня нынешней конференции - вопросы транспортной политики России, развития перевозок в рамках СНГ, влияния расширения ЕС на российский транспортный сектор.
Кроме того, участники конференции обсудят проблемы, связанные с развитием железнодорожного, морского и портового сегментов, рынка экспедиторских услуг и интермодальных перевозок, а также таможенные вопросы.
/РЖД-Партнер/
Транспортное сообщение с Аджарией восстановлено
Возобновилось автомобильное движение на административной границе Аджарии с остальной Грузией.
С моста через пограничную реку Чолоки убраны железобетонные блоки.
Указание о возобновлении движения дал прибывший на пропускной пункт спикер парламента аджарской автономии Георгий Цинцкиладзе.
Это указание Цинцкиладзе отдал после консультаций с правительством Аджарской автономии, сообщил он.
После снятия экономической блокады Аджарии в полночь автомобильное движение по мосту через Чолоки беспрепятственно осуществлялось до часу ночи, однако после того, как из Аджарии выехали официальные лица, сопровождавшие президента Грузии Михаила Саакашвили, движение вновь было перекрыто аджарской стороной.
Впервые после пятидневного перерыва из Тбилиси в Батуми сегодня утром направился пассажирский поезд.
В департаменте железной дороги Грузии сообщили, что скорый поезд в Батуми выехал сегодня с железнодорожного вокзала столицы Грузии по расписанию.
В Батуми этим скорым поездом отправилось около 30 пассажиров, всего он может перевозить около 280 человек.
Небольшое число пассажиров этого поезда, вызвано тем, что многие желающие не были проинформированы о возобновлении железнодорожного движения или воздержались от поездок до окончательного прояснения ситуации.
Всего из Тбилиси в Батуми и обратно ежедневно обычно курсировало по два пассажирских поезда - один скорый, другой - обычный.
Сегодня вечером из Тбилиси в Батуми направится пассажирский поезд, в железнодорожных кассах Тбилиси полным ходом идет продажа билетов.
Об этом сообщает Страна.Ru.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.