Рост железнодорожных тарифов в России за 2004 год не превысит 12%
Об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения России Вадим Морозов во вторник журналистам в Москве.
По его словам, правительство России планирует 4 августа рассмотреть вопрос о предельном уровне увеличения тарифов на услуги естественных монополий - в том числе на услуги железнодорожного транспорта.
В то же время, по его мнению, устанавливаемый для железнодорожного транспорта предельный размер индексации тарифов на перевозки не позволяет обеспечить сбалансированных финансово-экономических результатов работы отрасли.
В частности, в 2002 году убытки в целом по отрасли составили около 37 млрд.
рублей.
При этом в проекте бюджета отрасли на 2003 год также запланированы убытки, подчеркнул он.
Первый замглавы МПС также отметил, что на втором этапе реформирования железнодорожного транспорта предусмотрен переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах рынка транспортных услуг, информирует Интерфакс.
Восемьдесят процентов финансовых потоков в области железнодорожных перевозок СНГ приходятся на Россию
80% финансовых потоков в области железнодорожных перевозок в СНГ приходятся на Россию, сообщил председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Анатолий Сиденко.
Как сообщает РИА "Новости", выступая во вторник в Москве на совещании межгосударственных и межправительственных отраслевых органов СНГ, он информировал, что в рамках Содружества в 1998-2003 годах наблюдается стабильное наращивание объема железнодорожных грузоперевозок.
В первой половине текущего года их объем увеличился на 8,9% по сравнению с тем же периодом 2002 года.
Сиденко сообщил также, что специалистами Совета разработана концепция согласованной транспортной политики стран СНГ на период до 2010 года.
Сейчас этот документ находится в стадии согласования.
Кроме того, по словам Сиденко, в рамках СНГ проводится единая согласованная тарифная политика, разработан единый график движения подвижных составов.
Направлениями деятельности Межгосударственного Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ является обеспечение безопасности пассажирских и грузоперевозок, содержание и поддержание технического состояния вагонов, подвижных составов и полотна железной дороги.
Согласно информации СК "Укрферри", основного железнодорожно-паромного перевозчика Черноморского региона, полугодовой объем украинских железнодорожно-паромных грузоперевозок составил 0.627 млн.т.
(+37% по сравнению с аналогичным предыдущим периодом).
Грузооборот линий Ильичевск-Варна, Ильичевск-Поти/Батуми, Ильичевск-Дериндже (Турция), обслуживаемых паромами "Укрферри", составил соответственно 174.8, 377.1, 75.4 млн.т.
В отличие от предыдущих двух лет, когда грузооборот болгарского направления снижался на фоне роста грузинского и турецкого, в текущем году все линии демонстрируют устойчивый рост с превалированием грузинской составляющей (по объемам), турецкой (по темпам роста).
За отчетный период динамика болгарской, грузинской, турецкой линий составила соответственно +11%, +45.9%, +79.5%.
Количество рейсов - 171 (+9.6%).
/SeaNews/
Интеграционный комитет ЕврАзЭС рассмотрит вопросы активизации взаимной торговли стран-членов Сообщества
Одним из первоочередных вопросов повестки дня предстоящего 31 июля в Москве 12-го заседания Интеграционного комитета ЕврАзЭС станет формирование общего таможенного тарифа стран-членов Сообщества.
Об этом сообщил во вторник на пресс-конференции генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества Григорий Рапота.
Как сообщает РИА "Новости", среди других приоритетных тем обсуждения он назвал механизм защиты внутренних рынков государств-членов ЕврАзЭС в условиях неприменения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле.
Кроме того, участникам совещания на уровне вице-премьеров стран "евразийской пятерки" предстоит проанализировать причины, влияющие на состояние и динамику взаимной торговли товарами, оказание услуг и инвестиционную деятельность.
Помимо этого, предстоит рассмотреть проект бюджета Сообщества на 2004 год, а также проекты соглашения об общих принципах применения железнодорожных тарифов, единых для государств-членов, и договора о статусе Основ законодательства ЕврАзЭС, порядке их разработки, принятия и реализации.
Всего в повестку дня заседания Интеграционного комитета ЕврАзЭС внесено 14 вопросов.
Китай, Киргизия и Узбекистан построят железную дорогу, которая соединит Юго-Восточную Азию со странами Европы, Ближнего Востока и Персидского залива
Разработка проекта китайско-киргизско-узбекской железной дороги, которая соединит Юго-Восточную Азию со странами Европы, Ближнего Востока и Персидского залива, будет завершена к концу текущего года.
Об этом сообщил гендиректор госдирекции по строительству магистральных железных дорог при министерстве транспорта и коммуникаций Киргизии Эркинбек Масадыков.
По его словам, предварительная стоимость проекта составляет 1,2-1,5 млрд.
долларов США, которые будут получены от доноров.
Как сообщил Масадыков, прибыль Киргизии от эксплуатации новой железной дороги составит около 200-250 млн.
долларов в год только за транзит товаров по территории республики.
Кроме того, при строительстве дороги будут созданы тысячи новых рабочих мест, республика получит выгоду и от развития придорожной торговли.
По территории Киргизии через город Ош предстоит построить отрезок в 250-260 км, который замкнет трансконтинентальную магистраль, информирует ЛIГАБiзнесIнформ.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.