Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1379 от 23.07.2003 г.
- скидка на перевозку импортной продовольственой пшеницы, которая перевозится в адрес хлебоприемных предприятий ГАК "Хлеб Украины";
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1386 от 24.07.2003 г.
- конвенционное ограничение на перевозки угля, железорудного концентрата, руды и окотышей в адрес Измаильского МТП.
В новый Прейскурант НР 10-01 РФ будут внесены изменения
Ряд предложений по изменению нового Прейскуранта НР 10-01 будет рассмотрен еще до введения его в действие 29 августа, поскольку уже сегодня обнаружились вопросы, не учтенные в новом тарифном руководстве.
Об этом сообщила первый заместитель начальника ГУ ЦФТО МПС Галина Зимовская на встрече сотрудников МПС с представителями экспедиторских организаций, которая состоялась в четверг, 24 июля.
Так, по ее информации, не все существующие исключительные тарифы нашли адекватное отражение в новом Прейскуранте.
"У нас явно зависли тарифы на перевозку черных металлов на Дальний Восток, - пояснила Г.
Зимовская.
– Исторически здесь предоставлялась скидка, а новый Прейскурант не обеспечивает конкурентоспособность данных перевозок".
По мнению Г.Зимовской, если не откорректировать эти и ряд других тарифов, перевозки на определенных направлениях конкретных грузов будут остановлены.
При этом первый заместитель начальника ЦФТО отметила, что после введения в действия нового Прейскуранта порядок введения исключительных тарифов останется прежним: заявка в рабочую группу с экономическим обоснованием и рассмотрение в ФЭК и правительственной комиссии по тарифному регулированию, информирует РЖД-Партнер.
Объемы грузоперевозок в Казахстане в первом полугодии
Общий объем перевозок казахстанской железной дороги (КЗХ) в 1 полугодии 2003 г составил порядка 95,8 млн тонн, в т.ч.
в экспортном сообщении - 37,2 млн.т., в республиканском – 51 млн.т., в импортном – 4,5 млн.т.
и транзитном – 3 млн.т.
Рост объемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 14,3 млн.т.
или 17,5%, объем перевозок в экспортном сообщении увеличился на 8,2 млн.т.
(+28%), в республиканском – 15,3 млн.т.
(+21%), в импортном – 0,5 млн.т.
(+14%) и транзитном – 0,01 млн.т.
(+0,2%).
Грузооборот КЗХ в январе – июне 2003г.
составил 69,2 млрд.ткм и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 17%, в т.ч.
в экспортном сообщении – 22%, республиканском – 16%, импортном – 13%, транзитном – 1,4%.
В структуре экспортных перевозок в 1 полугодии 2003г.
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в наибольшей степени увеличились объемы перевозок химикатов – 70%, нефтепродуктов – 63%, угля – 55%, зерна – 51%, лома черных металлов – 39%, железной руды – 24%.
В рассматриваемом периоде в структуре республиканских перевозок значительно увеличилась погрузка строительных грузов – 46%, черных металлов – 22% и угля – 18%.
В транзите отмечается значительный рост перевозок металлопроката – 91%, древесины – 73%, нефтепродуктов – 65%, цветных металлов – 58%.
В импорте отмечается значительный рост перевозок угля – 76%, цветной руды – 66%, черных металлов – 43%.
/SeaNews/
Железнодорожный транзит на порты Украины: динамика предъявления
Согласно информации Минтранса Украины, объем железнодорожного транзита в направлении портов (предъявление) на июль т.г.
составил 2.231 млн.т.
(-8.5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).
Падение составило 205.3 тыс.т.
(главным образом - российский транзит), в т.ч.
117.7 тыс.т.
черных металлов, 95 тыс.т.
рудных грузов, 89 тыс.т.
гранулированной серы, 41.2 тыс.т.
угля, 29.1 тыс.т.
удобрений.
Динамика предъявления за полгода демонстрирует устойчивое сокращение железнодорожного транзита на порты порядка -5% ежемесячно (с 3.78 млн.т.
в январе до 2.73 млн.т.
в июне).
Месячное падение в июле составило -18.4%.
По основной номенклатуре транзита предъявление на июль составило 0.859 млн.т.
угля, 0.027 млн.т.
кокса, 0.131 млн.т.
черных металлов, 0.178 млн.т.
минудобрений, 0.842 млн.т.
нефтегрузов, 0.013 млн.т.
руды.
/SeaNews/
Ирак намерен присоединиться к развитию транспортного коридора "Север-Юг"
Ирак намеревается на практике присоединиться к странам-сторонникам транспортировки грузов по международному транспортному коридору Север-Юг.
Об этом сообщил вице-президент группы компаний "Вагна", (деятельность компании направлена на активное развитие МТК) Александр Мельников.
По его словам, уже удалось достигнуть договоренности с Минтрансом Ирана.
В ведомстве подтвердили возможность транзита грузов из Астрахани в Ирак по территории Ирана.Официальные вопросы с Ираком об участии в развитии транспортного коридора Север-Юг были решены 12 сентября 2000 года, когда Россия, Иран и Ирак подписали соответствующее межправительственное соглашение.
Но по состоянию на настоящий момент постоянные грузоперевозки были налажены только по направлению Россия – Иран.
По мнению Александра Мельникова, перспектива доставки грузов из Астрахани в Ирак вполне реальна.
После этого, компания будет привлекать к сотрудничеству Китай, тем более, что опыт перевозки грузов из Поднебесной имеется.
В 2002 году по транспортному коридору Север-Юг из Китая в Москву было переправлено 30 контейнеров.
Кроме того, будут развиваться связи с такими партнерами как Арабские Эмираты и Пакистан.
По словам Александра Мельникова, в этом направлении Россия уже осуществляет перевозки, правда, "небольшие, но устойчивые".
/РЖД-Партнер/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.