В Беларуси и России зафиксирован наименьший среди стран СНГ рост объемов перевозок грузов по итогам 5 месяцев 2003 года - 4% и 2% соответственно.
По данным Статкомитета СНГ, наибольший рост объемов перевозок грузов за этот период отмечен в Молдове (19%), Армении (15%) и Казахстане (14%).
В Таджикистане объем перевозки грузов сократился на 4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Лидером по росту объемов грузооборота в январе-мае стала Армения - 135%.
В среднем по странам СНГ объем перевозок грузов предприятиями транспорта (без трубопроводов) в январе-мае 2003 г.
увеличился на 7% по сравнению с январем-маем прошлого года (в январе-мае 2002 г.
- на 4%), грузооборот за этот период увеличился на 10% (в январе-мае 2002 г.
- на 2%).
Рост объема пассажирооборота по итогам пяти месяцев текущего года отмечен во всех странах СНГ, кроме Беларуси (на 10% ниже уровня аналогичного периода 2002 г.).
/SeaNews/
Счетная палата проверит МПС
Счетная палата намерена проверить финансово-хозяйственную деятельность МПС после создания ОАО "Российские железные дороги".
Об этом в понедельник журналистам сообщил аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын.
Как информирует РИА "Новости", в частности, будут рассмотрены вопросы по организации работы по взысканию дебиторской задолженности, а также процесс раздела имущества.
Бесхмельницын отметил, что "стартовые позиции вновь созданной компании должны быть абсолютно прозрачны".
По мнению аудитора, необходимо выработать определенную схему контроля за деятельностью этой компании.
Бесхмельницын сказал, что если компания будет создана уже в июле текущего года, то Счетная палата сможет приступить к проверке МПС в сентябре.
Счетная палата получила ответ главы МПС Геннадия Фадеева по результатам исполнения предписания Счетной палаты по проведенной ранее проверке министерства, сообщил Бесхмельницын.
Однако, по словам аудитора, "Счетная палата удовлетворена не по всем позициям исполнения предписаний".
Он сообщил, что министру путей сообщения может быть направлено письмо с предложением разъяснить некоторые позиции по исполнению предписания Счетной палаты.
Беларусь и Украина обсудят возможности увеличения грузоперевозок
Возможности увеличения грузоперевозок всеми видами транспорта и урегулирования проблемных финансовых и пограничных вопросов между Украиной и Республикой Беларусь будут рассмотрены в ходе 9 заседания межправительственной белорусско-украинской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества, которая пройдет 15-16 июля 2003 года в Киеве.
Как сообщил начальник управления информации - пресс-секретарь МИД Беларуси Андрей Савиных в ходе брифинга 10 июля 2003г., на совместном заседании комиссии планируется рассмотреть ряд актуальных вопросов торгово-экономического сотрудничества двух стран, в частности, ход выполнения Межгосударственной программы долгосрочного экономического сотрудничества между Республикой Беларусь и Украиной на 1999-2008 гг.
По информации МИД Беларуси, по объему товарооборота в 2002 г.
Украина заняла третье место во внешнеторговом обороте Республики Беларусь, в свою очередь Беларусь по итогам прошлого года заняла четвертое место во внешнеторговом обороте Украины среди стран СНГ.
По итогам пяти месяцев 2003 г.
товарооборот с Украиной составил $245,2 млн., увеличившись на 29,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, экспорт - $119,1 млн.
(+47,9%), импорт - $126 млн.
(+16%) при отрицательном торговом сальдо $6,9 млн., информирует SeaNews.
Контейнерный конвейер на Транссибе
По словам первого заместителя министра путей сообщения России Хасяна Зябирова, "в целом за прошедшие 6 месяцев 2003 года рост перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах составил 20,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года".
На 90% вырос объем перевозки транзитных грузов в крупнотоннажных контейнерах по Транссибу в первом полугодии 2003 года по сравнению с первым полугодием 2002 года.
Всего За 6 месяцев 2003 года по Транссибирской магистрали по маршруту Находка-Восточная - Бусловская - Находка-Восточная проследовало 384 поезда, в которых перевезено 35,6 тысяч транзитных контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что на 16,9 тысяч больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
/РЖД-Партнер/
В Приморье открывается железнодорожный коридор от станции Камышовая до китайского города Хунчунь.
В Приморском крае в понедельник открылся пограничный железнодорожный коридор от станции Камышовая до города Хунчунь провинции Цзилинь.
Это третий железнодорожный пограничный переход между Россией и Китаем.
Первый транспортный коридор создан в Читинской области, второй - на станции Гродеково в Приморском крае.
Как сообщает РосБизнесКонсалтинг ссылаясь на начальника Дальневосточной железной дороги Виктора Попова, ожидается, что ежегодно через Камышовую будут проходить около 3 млн тонн грузов, а в перспективе - почти в два раза больше.
Виктор Попов отметил, что динамику роста товарооборота между Россией и Китаем можно проследить на примере транспортного пограничного коридора "Гродеково".
Пять лет назад ежегодный грузовой поток здесь составлял 1 млн тонн.
В 2002 г.
через Гродеково в КНР было отправлено 5,6 млн тонн грузов.
В нынешнем году планируется перекрыть показатель в 6 млн тонн, а намеченная программа реконструкции и модернизации станционных путей и оборудования, предположительно, увеличит грузовой поток транспортного коридора до 8 млн тонн в год.
Начальник Дальневосточной железной дороги сообщил также, что власти КНР предложили руководству дороги построить новую железнодорожную ветку от китайской станции Дунин до российского города Уссурийск.
Сход с рельсов товарного состава в США привел к возгоранию 320 га лесных насаждений.
В минувшее воскресенье, 13 июля, произошел сход с рельсов грузового состава в юго-западных районах штата Вашингтон.
В результате аварии сгорело 320 га лесных насаждений недалеко от реки Колумбия.
Как сообщили в одной из крупнейших американских железнодорожно-грузовых компаний Burlington Northern Sante Fe, из 93 вагонов под откос с железнодорожной линии сошли 13 вагонов, в которых транспортировали пшеницу, ячмень и деревянную щепу.
Сход поезда с рельсов сопровождался большим количеством искр, что привело к двум возгораниям насаждений, расположенных вдоль полотна.
Однако из-за сильного ветра, порывы которого достигали свыше 60 км/час, огонь быстро распространился на соседние кусты и деревья и охватил большую площадь.
Прибывшим на место происшествия пожарным автомобилям и вертолетам потребовалось приблизительно три часа, чтобы локализовать место пожара.
К понедельнику, 14 июля, железнодорожное полотно на месте схода поезда было отремонтировано и движение на линии восстановлено.
Представители компании Burlington Northern и транспортной полиции штата Вашингтон проводят совместное расследование причин крушения товарных вагонов, сообщает Интернет-агентство МПС России.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.