Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вагончик новостей

  Все выпуски  

ВАГОНчик НОВОСТЕЙ 10.07.2003


Информационный Канал Subscribe.Ru


Железнодорожная информационно-справочная система www.tmsoft-ltd.com. Железнодорожные новости. On-line расчет ж.д. тарифов. Разработка программного обеспечения в области автоматизации грузовых железнодорожных перевозок.
ВАГОНчик НОВОСТЕЙ
10.07.2003

МПС РФ снижает тарифы на перевозку угля и металлургической продукции на 1,6%

В новом Прейскуранте 10-01 в целом достигнуто расчетное понижение тарифа на 1,6% процентов по грузам металлургического комплекса при перевозках сырья и готовой продукции. Об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения РФ Хасян Зябиров на VI Межотраслевом совещании участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте, информирует РосБизнесКонсалтинг.
В новом прейскуранте впервые внедрено разделение системы тарифов на две основные части: плату за пользование вагонным парком, так называемую "вагонную составляющую", плату за пользование услугами инфраструктуры и локомотивной тяги. При этом доля вагонной составляющей в среднем соответствует удельному весу вагонного хозяйства железных дорог в расходах по грузовым перевозкам (15,4% за 2002 г.). В новом прейскуранте уровень тарифов на перевозки черных металлов в среднем сохраняется без изменения по сравнению с действующим. В то же время снижена стоимость доставки черных металлов собственными вагонами на 7-10% по отношению к сегодняшнему уровню тарифов. При этом на относительно коротких расстояниях перевозок в вагонах железных дорог (до 500 км) тариф повышается на 10-12%, на расстоянии перевозок до 2 тыс. км повышение составит 3-9%, на большей дальности тариф снижается до 5%. Важно отметить, что на коротких маршрутах удорожание в рублях в расчете на 1 т груза, как правило, меньше чем удешевление на большой дальности перевозок.
Кроме того, по топливно-сырьевым грузам, обеспечивающим металлургический комплекс, тарифы, по отношению к действующему уровню, в среднем снижаются: по углю - на 2%, по коксу - на 3%, руде железной - на 8%, флюсам - на 6%. При использовании собственных и арендованных вагонов тарифы в среднем снижаются: при перевозках каменного угля - на 40%, кокса - на 20%, руды железной в полувагонах - на 30% и окатышевозах - на 24%, флюсов - на 25%. Это снижение компенсируется незначительным повышением тарифов (от 2% до 6% по грузам металлургического комплекса) для парка железных дорог.
Также в новом прейскуранте предусмотрено, что на объявляемых железной дорогой направлениях перевозок грузов в универсальных вагонах общего парка, на которых осуществляется их 100% порожний пробег в обратном направлении, могут применяться исключительные тарифы на аналогичные перевозки грузов в собственных (арендованных) универсальных вагонах (нынешние кольцевые маршруты).
 

Руководство МПС России и Всемирного Банка обсудили текущее состояние процесса реформирования железнодорожного транспорта

9 июля состоялась рабочая встреча заместителя министра путей сообщения РФ Анны Беловой с заместителем директора Всемирного банка по России Ричардом Клиффордом и руководителем транспортного сектора в регионе Европы и Центральной Азии Евой Молнар. Участники совещания обсудили мероприятия, необходимые для создания ОАО "РЖД" и перехода общества к началу хозяйственной деятельности, а также вопросы сотрудничества МПС России и Всемирного Банка в перспективе.
Заместитель министра отметила, что "на данный момент проделана огромная работа по разделению функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности, в части принятия законодательной базы реформирования железных дорог, утверждения правительством РФ перечня имущества, вносимого в уставный капитал ОАО "РЖД" и согласования нового Прейскуранта 10-01 на грузовые перевозки. В тоже время текущие задачи по преобразованию железнодорожной отрасли требуют еще большей интенсификации усилий. С этой целью министром путей сообщения РФ Геннадием Фадеевым принято решение о проведении ежедневных оперативных совещаний под его руководством". /Финмаркет/
 

Минтранс Украины анонсирует "стройку века"

В следующем году в Украине начнется "масштабное" строительство скоростного железнодорожного пути сообщением Киев - Тернополь. Об этом в четверг, 10 июля, сообщил в Днепропетровске журналистам министр транспорта Украины Георгий Кирпа.
По его словам, строительство будет осуществляться с привлечением кредитов Европейского банка реконструкции и развития в объеме 52 млн долларов. Первые транши кредита (министр не уточнил суммы) уже начали поступать в Украину 2003 года.
Это будет третий скоростной железнодорожный маршрут в государстве, который будет соединять столицу с областными центрами. Сейчас реально действует один такой маршрут - между Киевом и Харьковом. На 1 августа запланировано пустить скоростной экспресс в Днепропетровск.
Кирпа осуществил вертолетный полет над 500-километровым участком скоростной железной дороги, а в Днепропетровске ознакомился с завершающим этапом реконструкции центрального вокзала. Министр отметил большой вклад в ожидаемое открытие нового железнодорожного маршрута руководства Днепропетровской области, Приднепровской железной дороги и высокое качество строительных работ. Вместе с тем он отметил, что окончательная оценка будет дана после завершения проекта, общая стоимость которого оценивается в более чем 670 млн грн., сообщает РЖД-Партнер.
 

Нынешний год, по показателям грузооборота, для Латвийских железных дорог может стать рекордным

Показатели грузооборота за нынешний год ГАО Latvijas dzelzcels (LDz), достигнув примерно 45 млн тонн, могут стать рекордными за всю историю второй независимости Латвии. Самым успешным был 1997-й, когда предприятие зафиксировало отметку в 41 млн. тонн. Для столь радужной перспективы есть сегодня все предпосылки. С января по июнь LDz перевезла 24,886 млн. тонн (из них 12,562 млн. тонн приходиться на нефтепродукты), что на 18,6% больше, чем за первые шесть месяцев 2002-го. В частности, июнь превзошел прошлогодние показатели на 28,3%, июль обещает сохранить тенденцию роста в 15-20%, информирует АвтоТрансИнфо.
Значительно увеличились грузоперевозки в июне: в течение 30 дней LDz удалось перевезти 4,184 млн. тонн, а это по сравнению с аналогичным периодом 2002 года больше на целых 28,3%. Половина данного объема пришлась на транспортировку нефтепродуктов - 2,140 млн. тонн. Их прирост оказался сравнительно внушительным - 47,4%. В свою очередь зерна и мучных продуктов стало меньше на 53,3%, сахара - на 37,4%, минеральных удобрений и веществ - на 3,6% и 2,2% соответственно. Остальные виды грузов работали в плюсе, особенно химические - 0,084 млн. тонн (+86,7%) и каменный уголь - 0,523 млн. тонн (82,2%). Больше всего через Латвию проследовало транзитом - 3,584 млн. тонн (+32%), в том числе 3,281 (+43%) приняли местные порты.
Обобщив данные за все шесть месяцев текущего года, LDz констатировала улучшение показателей на 18,6% - за этот промежуток времени компания перевезла 24,886 млн. тонн. Львиная доля - 21,626 млн. тонн (+18,5%) - прошла транзитом, из них через латвийские порты - 20,106 млн. тонн (+27,7%). Импортные перевозки принесли в копилку предприятия 1,873 млн. тонн (+21,8%), внутренние - 0,990 млн. (+13,8%), а экспорт - 0,397 млн. тонн (+24,1%).
Половина, 12,562 млн. тонн, по традиции находится на счету нефтепродуктов (+21,7%). В списке лидеров по приросту объемов значатся зерно и мучные продукты - 0,452 млн. тонн (+62,6%), каменный уголь - 3,345 млн. тонн (+59,2%), химические грузы - 0,547 млн. тонн (+42,8%) и лесоматериалы - 0,642 млн. тонн (+20,7%). Спад пережил только сахар - 0,585 млн. тонн (-32,9%).
 

Конкуренция в железнодорожной отрасли России

По состоянию на июнь 2003 года статус компании-оператора имеют 83 транспортные организации, что составляет 4,5% от числа собственников подвижного состава (всего 1879 собственников), из них около 20% операторских компаний осуществляют перевозки грузов металлургического комплекса. Об этом 9 июля заявил в ходе VI межотраслевого совещания участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Хасян Зябиров.
По информации SeaNews, в аренде у компаний-операторов находится 24,9 тыс. вагонов парка МПС, что составляет около 35% от используемого ими парка.
Одной из основных целей структурной реформы железнодорожного транспорта является стимулирование развития конкуренции в сфере перевозок. По словам Х.Зябирова, реализация первого этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте позволила устранить основные препятствия для развития конкурентного рынка железнодорожных услуг и привести нормативную базу, регламентирующую работу железнодорожного транспорта, в соответствие с основными принципами гражданского законодательства РФ.
На втором этапе реформирования железнодорожного транспорта с 2003 по 2005 гг. из ОАО "Российские железные дороги" для дальнейшего развития конкуренции будут выделены структурные образования, выполняющие те виды деятельности, которые могут осуществляться другими хозяйствующими субъектами, т.е. будут открыты для конкуренции.
Вступившие в силу федеральные законы "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части развития конкуренции на железнодорожном транспорте предусматривают:
- создание усовершенствованной системы государственного регулирования в условиях конкурентного рынка железнодорожных перевозок;
- сокращение естественно-монопольного сектора;
- установление единых требований ко всем перевозчикам и владельцам инфраструктуры;
- обеспечение гарантий равноправного (недискриминационного) доступа перевозчиков к услугам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- многообразие собственности на имущество железнодорожного транспорта.
 

Вопросы введения в действие новых цен на грузовые перевозки обсудят в Хабаровске.

14 июля в Хабаровске состоится трехдневное совещание, на котором будет обсуждаться порядок введения в действие новых цен на грузовые перевозки по российским железным дорогам. Об этом сообщил первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Валерий Яхимович.
Свыше 250 руководителей МПС России, ДВЖД, крупнейшие региональные компании - грузоотправители, экспедиторы, представители научных кругов и др. соберутся 14 июля в Хабаровске на трехдневное кустовое совещание. На совещании будут рассматриваться вопросы расчета плат за перевозки грузов и особенности оформления перевозочных документов, а также задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом общего пользования в условиях действия законов, связанных с проведением реформ, нового Прейскуранта НР 10-01, Правил перевозок грузов. Планируется проведение круглого стола и пресс-конференции, сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на пресс-центр ДВЖД.
 

25 поездов были задержаны под Днепропетровском из-за аварии

Вчера поздно вечером около поселка Славгород Синелькивского района Днепропетровской области сошли с рельс три платформы товарняка, из-за чего пришлось задержать движение двадцати пяти пассажирских поездов.
Как сообщает Magnolia-TV.com ссылаясь на пресс-службу Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций Украины, авария произошла в 23:40 на перегоне Новогупаловка-Славгород Приднепровской железной дороги.
При ликвидации последствий аварии пришлось воспользоваться двумя аварийно-восстановительными поездами Приднепровской железной дороги. Сегодня в 10:18 движение поездов удалось восстановить по непарному пути на юг со скоростью до 40 километров в час на аварийном участке.
На месте происшествия работает группа Главного облуправления МЧС.
 

Специальный железнодорожный состав останется в пользовании королевской семьи Великобритании

В 2002-2003 годах общие расходы на железнодорожные поездки британской королевы выросли на 2,5%, т.е. 900 тыс. фунтов, и составили 36,2 млн. фунтов (по сравнению с предыдущим финансовым годом). Увеличение расходов было вызвано в основном празднованиями золотого юбилея королевы, в рамках которого Ее Величество совершила ряд поездок по железным дорогам Туманного Альбиона.
Содержание одного королевского состава в 2002-2003 гг., когда поезд совершил 14 поездок, обошлось бюджету в 872 тыс. фунтов. Средняя протяженность каждой поездки королевского поезда по Великобритании составляет приблизительно 1320 км. Несмотря на возросшие расходы королевского двора, в Великобритании решили оставить специальный состав в пользовании королевы.
Как заявили официальные представители Букингемского Дворца, основная причина такого решения - преклонный возраст королевской пары, для которой удобнее и безопаснее путешествовать именно по железным дорогам. В этой связи решено, что девять пассажирских вагонов, выполненных в викторианском стиле, а также два локомотива, названных в честь молодых наследников Prince William и Prince Harry, будут находиться в эксплуатации еще пятнадцать лет, сообщает Интернет-агентство МПС России со ссылкой на The Herald.
 


Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.

По всем вопросам о рассылке обращайтесь к listmaster@tmsoft-ltd.com .
По вопросам размещения рекламы обращайтесь в коммерческий отдел: sales@tmsoft-ltd.com.

Если Вы хотите отписаться от рассылки, воспользуйтесь функцией изменения Ваших настроек на www.tmsoft-ltd.com

(C) 2000-2003 НВФ ТМСофт®


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное