← Июнь 2017 → | ||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
В интернете появилось видео с <<внучкой Путина>>
В интернете появилось видео с «внучкой Путина» 2017-06-14 16:44 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Видеозапись, как сообщается, была сделана в 2013 году в Ново-Огарево. Девочка якобы является дочерью старшей дочери Путина Марии Фаассен. Главный редактор ЦУРа Андрей Коняхин сказал телеканалу «Дождь», что центр нашел видео на странице Фаассен во «Вконтакте», однако потом видео было удалено. В фильме Оливера Стоуна Путин подтвердил, что стал дедушкой. Он сказал, что его дети занимаются наукой и образованием. По его словам, он, к его сожалению, очень редко играет с внуками. В начале 2016 года The New Times выпустил расследование о Фаасен. По данным журнала, она замужем за голландским бизнесменом Йорритом Фаассеном и четырежды меняла фамилию. В 2011 году под фамилией Воронцова она окончила факультет фундаментальной медицины МГУ, а потом поступила в аспирантуру Эндокринологического научного центра Минздрава. Ранее Bloomberg и Reuters сообщали, что младшая дочь Путина Екатерина Тихонова руководит фондом «Иннопрактика», который создает научную долину МГУ. В США открыли стрельбу по конгрессмену-республиканцу 2017-06-14 15:52 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) В тренировке участвовал член американского конгресса, республиканец Стив Скализ. Его ранили в бедро. Ранение получил еще как минимум один человек — помощник конгрессмена. Депутат палаты представителей Мо Брукс заявил в эфире CNN, что пострадали не меньше пяти человек. Брукс добавил, что после стрельбы медицинскую помощь оказали как минимум еще одному конгрессмену от республиканцев — Гэри Палмеру. По его словам, стрельба продолжалась, «две, может быть, минуты». CNN сообщил, что мужчина произвел 50-100 выстрелов. Полиция в твиттере подтвердила информацию о стрельбе и попросила избегать места происшествия. Стрелявшего задержали. Раненых доставили в больницы. Стив Скализ родился в 1965 году. В конгрессе он регулирует вопросы дисциплины во фракции республиканцев. Morcheeba, Parov Stelar, группа «Браво» и другие на Bosco Fresh Fest 2017-06-14 15:50 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) Bosco Fresh Fest пройдет 24 и 25 июня в музее-заповеднике Царицыно. Среди гостей фестиваля — Morcheeba, Parov Stelar, Джон Ньюман, SOHN, Sevdaliza, Roots Manuva, The Boxer Rebellion, группа «Браво» и Антоха MC. Если отцы трип-хопа Morcheeba и их британские земляки Roots Manuva, которые станут хедлайнерами Bosco Fresh Fest, не раз были в России и в представлении не нуждаются, то голландка иранского происхождения Sevdaliza заявила о себе в прошлом году и моментально стала любимицей всех прогрессивных музыкальных и модных обозревателей. Несмотря на то, что ее дебютный альбом вышел всего два месяца назад, она объездила с концертами весь мир. Эстетику и проблематику песен проще всего понять, посмотрев клип Human. У группы «Браво» вышел новый альбом «Бравоспективы» — 44 трека, включая хиты, раритеты и неизданный материал при участии всех вокалистов проекта. На Bosco Fresh Fest 2017 солировать будет Евгений Хавтан, руководитель группы и автор песен. Второй русскоязычный хедлайнер, 29-летний москвич Антоха MC покорил всех романтикой дворов спального района. Но его тексты совсем не про преступность или наркотики — это другие дворы и совсем другое настроение. Ночная программа Bosco Fresh Fest также обещает быть выдающейся: с диджей-сетами и вживую выступят DMX Krew, Luke Vibert, Gunnar Haslam, Voiski, Cape Cod, Rout 8, Mall Grab и Леонид Липелис. Всего на фестивале сыграют более 30 музыкантов. Полный лайн-ап скоро появится на страницах мероприятия в соцсетях. Новая площадка, выбранная организаторами, даст творческой команде фестиваля, артистам и гостям новые возможности. Дворцовый комплекс, расположенный на территории более 100 гектаров, вмещает 30 тысяч гостей. На фестивале будет организована зона отдыха у воды, фудкорт от лучших независимых гастрономических проектов Москвы и зона спортивных развлечений. Для участников проекта «Сноб» забронированы абонементы на оба дня фестиваля и ночную программу. 24 и 25 июня Музей-усадьба Царицыно, Ул. Дольская, д. 1 Начало в 14:00 Введите вашу контактную информациюЖонглер в шкафу 2017-06-14 15:10 dear.editor@snob.ru (Александра Кокшарова)
Антон стоит на палубе парома и сосредоточенно подбрасывает маленькие белые мячи в воздух: первый, второй, третий упал. Он начинает заново и доходит до семи мячей. Его не смущает палящее солнце, он не чувствует, как обгорело его лицо, он не засекал время (с перерывом на обед он жонглирует уже седьмой час подряд), он не слышит, как проходящая мимо женщина спрашивает у директора его цирка: «Это ваш мальчик?» Он и еще несколько подростков из «Упсала-Цирка» плывут на фестиваль из Петербурга в Германию. Ночью Антону снится завтрашний спектакль. Слева: Антон в хореографическом зале «Упсала-Цирка». Справа: жонглерские мячики Антона. Фото: Ксения Иванова/SCHSCHI для ТД Антон начал говорить только в три года. Многочисленные логопеды советовали маме развивать у ребенка мелкую моторику — это должно было помочь ему заговорить. Мама Антона четко следовала рекомендациям, но больше тренажеров и маленьких мячиков Антона увлекали камушки, которые он находил на улице. Когда он шел с родителями на занятия в реабилитационный центр для детей с инвалидностью, то собирал по дороге маленькие камни, перекидывал их, пытаясь жонглировать, внимательно наблюдал за тем, как они падают. Мама немного ругала за это Антона, потому что боялась, что он может попасть в прохожих. Когда Антону было десять лет, в реабилитационный центр пришли педагоги «Упсала-Цирка», которые набирали детей в только появившуюся группу «Особый ребенок». Антон вместе с другими артистами готовится выйти на сцену. Фото: Ксения Иванова/SCHSCHI для ТД «Упсала-Цирк» в Санкт-Петербурге — единственный в мире цирк для детей и подростков из социальных групп риска и для детей с особенностями развития. 16 лет назад, когда цирк только начинался, его директор Лариса Афанасьева искала детей в бесплатных столовых «Красного креста», иногда брала подростков с улицы. Сейчас в цирке чуть больше восьмидесяти детей — все они с тренерами и специальными педагогами профессионально занимаются акробатикой, жонглированием, театральным мастерством и танцами. «Антоха и “Упсала-Цирк” — это два существа, которые нашли друг друга», — рассказывает Лариса. Когда Антон только пришел, никто не мог вообразить, что он сможет научиться жонглировать, зато он подолгу мог концентрироваться на чем-то. Например, наблюдать за тем, как падает мяч, отслеживать траекторию его падения. «Простым людям очень не хватает этой способности. Я вообще люблю странных людей, у них есть чему поучиться, — говорит тренер Антона Ярослав, который показал Антону первые, самые простые приемы. — Для меня было удивительно, что человек может быть на чем-то настолько сосредоточен. А потом он начал кидать, начал учиться у меня. У нас было много волонтеров из Германии, они ему показали всякие штуки. И он начал жонглировать. Сейчас он жонглирует на таком уровне… Ну я так просто не умею». Антон репетирует свою сцену из спектакля «Я Басе». Фото: Ксения Иванова/SCHSCHI для ТД Антон во время репетиции спектакля «Я Басе». Фото: Ксения Иванова/SCHSCHI для ТД Антон выполняет проход на руках в заключительной сцене спектакля «Я Басе». Фото: Ксения Иванова/SCHSCHI для ТД Антон всегда носит с собой мячи для жонглирования — они в идеальном состоянии, аккуратно сложены. Это его инструмент, это его мир. Все должно быть на своем месте. Зная об особенностях Антона, в спектакле «Эффект пинг-понгового шарика» специально для него придумали роль человека, который живет в шкафу. На арене цирка другие артисты показывают акробатические номера, а Антон сидит в шкафу и жонглирует. К стенкам шкафа подвешены микрофоны, так что зрители слышат, как мячи ударяются о стенки. Выходить из этого шкафа Антону не очень хочется. Время от времени двери открываются, и зрители видят Антона, но он все равно остается в своем шкафу. Когда Антон жонглирует на арене маленького цирка, все остальные замирают. Он ложится на спину и подбрасывает пять мячей каскадом. В этот момент он полностью погружен в процесс, создается впечатление, что всего остального для него не существует. Все артисты цирка видели это много раз, но все равно всегда смотрят с восхищением. Один из мячей падает, и кажется, что Антон немного растерялся, но в следующую секунду все, кто сидит на трибунах, начинают аплодировать и кричать: «Давай, давай еще раз!» Антон тренируется перед уличным представлением «Зайчество». Фото: Ксения Иванова/SCHSCHI для ТД В цирке самое важное — то, что ты можешь. Неважно, есть у тебя особенности или нет. Так, как жонглирует Антон, больше не умеет никто, и он об этом знает, и все остальные тоже. Поэтому на арене он каждый раз из неуверенного в себе, немного сутулого пятнадцатилетнего подростка, который стесняется разговаривать с незнакомыми людьми, превращается в настоящего циркового артиста, для которого не существует ничего, кроме его номера. «Я вообще люблю странных людей, у них есть чему поучиться» На репетиции каждый день уходит по два часа. Если перед спектаклями или гастролями — то по четыре или пять часов. Цирк для Антона — второй дом, место, где ему очень хорошо и спокойно, где его принимают таким, какой он есть. Еще Антон учится в коррекционной школе для детей с особенностями развития. Это место совсем не похоже на цирк, потому что любой ученик такой школы попадает под сложившиеся стереотипы. В «Упсала-Цирке» эти стереотипы меняют, потому что готовы принимать особенности и работать с ними. Учителя Антона ни разу не были на его спектаклях, хотя их постоянно зовут. «Они его по каким-то другим штукам оценивают, ставят ярлыки страшные, — объясняет Лариса. — Коррекционная школа очень давит на Антона, как и на всех остальных ребят, и пытается переделать их. Если долго и сильно давить, то можно просто сломать». Антон тренируется перед уличным представлением «Зайчество». Фото: Ксения Иванова/SCHSCHI для ТД Антон выступает перед публикой во время уличного представления «Зайчество». Тренер дал ему очки, чтобы солнце не мешало следить за мячами. Фото: Ксения Иванова/SCHSCHI для ТД В цирке мечтают о том, чтобы Антон поступил в европейскую цирковую школу, ее уже начали искать. Единственная перспектива, которая есть у Антона в России, — это профессиональное училище по деревообработке и аттестат за девять классов коррекционной школы, где почти не учат русскому и математике. Для поступления в цирковое училище в России необходимо сдать ЕГЭ, а после коррекционной школы сделать это просто невозможно. Каждый человек, с особенностями или без, силен по-своему и по-своему красив, считают создатели «Упсала-Цирка». Задача цирка в том, чтобы научиться показывать эту красоту, а тех, кто на нее смотрит, — научить ее видеть. *** В конце спектакля Антон все-таки выходит из шкафа, удерживая пинг-понговый шарик с помощью струи воздуха. Антон идет очень аккуратно, чтобы не уронить шарик. В это время остальные артисты тоже открывают воображаемые дверцы шкафов. Потому что у каждого из нас свои особенности. Важно только найти такое место и таких людей, которым не страшно будет их показать. Слева: жонглерские мячики Антона. Справа: Антон. Фото: Ксения Иванова/SCHSCHI для ТД Кроме Антона в «Упсала-Цирке» занимаются еще 79 детей. Это не только дети с особенностями развития. Создатели проекта называют «Упсала-Цирк» цирком для хулиганов, здесь занимаются подростки, которые, возможно, оказались бы на улице или в полиции, если бы не занимались в цирке. Для того чтобы Антон и другие дети могли продолжать заниматься, необходимо платить зарплату тренерам и социальным педагогам. Фонд «Нужна помощь» собирает средства для того, чтобы этот уникальный проект мог продолжить работу. Если вы подпишетесь на регулярное пожертвование, Антон и другие дети с особенностями развития смогут заниматься дальше. «Твин Пикс» в деталях. Эпизод 6: Декорации идеального детства 2017-06-14 14:34 dear.editor@snob.ru (Саша Щипин) Даги Джонс, чье место занял агент Купер, не случайно носит детское имя — на взрослого и солидного Дугласа, страхового агента и отца семейства, он действительно никак не похож. Джонс выглядит как большой ребенок: не может сам найти туалет, с трудом понимает окружающих, повторяя за ними слова, ходит в разноцветных пиджаках на вырост. В начале эпизода полицейские отвозят его домой, словно потерявшегося мальчишку, причем Даги приходит в восхищение от значка на форме одного из спасителей, вспоминая, наверное, что-то из событий двадцатипятилетней давности — возможно, шерифа Трумэна. Дома его ждет встревоженная жена со странным именем Джейни-И (Janey-E), что напоминает одновременно робота WALL-E (может, она не совсем человек?) и Джейн Эйр — в готическом романе Шарлотты Бронте тоже фигурировала Красная комната, а мистер Рочестер лишился левой руки, так что героиня Наоми Уоттс вполне может оказаться всего лишь служанкой, приставленной к Джонсу. В любом случае, пока она напоминает не жену, а мать: сделав большому и голодному ребенку бутерброд, Джейни интересуется его домашним заданием — на столе громоздятся папки с делами, — а потом, увидев присланную шантажистами фотографию Даги с проституткой, сурово его отчитывает. Вся эта мизансцена, начиная от требования спуститься из детской вниз для серьезного разговора, напоминает не столько скандал ревнивой жены, сколько воспитательную работу с нашкодившим подростком. И когда по красивому желтому телефону звонят бандиты, которым Джонс задолжал деньги, Джейни-И берет на себя все дальнейшие переговоры, назначая им встречу в парке, на углу аллей Гвиневры и Мерлина. Сами бандиты, которые на следующей день объявятся на детской площадке, тоже будут походить не на страшных мафиози, а на мелких дворовых хулиганов, так что ей не составит труда объяснить этой парочке, что им вполне хватит двадцати пяти тысяч, а не пятидесяти двух, которые они требовали.
Весь этот мир Даги Джонса вообще кажется какой-то декорацией идеального детства, раскрашенного в красно-желто-зеленые цвета, — со строгой, но заботливой мамой и двумя детьми, один из которых вечно попадает в какие-то переделки, а второй, Санни Джим, тих и улыбчив. Когда мы оказываемся внутри этого дома с красной дверью, непонятно даже, какой год на дворе: нигде не видно техники сложнее кофеварки, никто не разговаривает по мобильным телефонам и даже Санни читает на ночь книжку, а не мусолит пальцем планшет. Создается впечатление, будто Купер, испугавшись мира, где царит зло, прячется в своем детстве и сам отказывается взрослеть. Но взрослеть все-таки надо, и Филип Жерар, который снова появляется перед Даги, уговаривает его проснуться и не умирать. Возможно, дело даже не в том, что на него продолжают охотиться наемные убийцы (уже понятно, что взорванная машина никак не связана с его долгом), а в том, что отказ от взросления и желание укрыться от наступивших «темных-темных времен» в этом разноцветном мирке означает застой и смерть. Навсегда остаться ребенком можно только одним способом — умерев, не успев испытать всех ужасов взрослой жизни. Одним из этапов взросления, похоже, становится «домашняя работа»: не без влияния Майка-Жерара и магических пассов его единственной руки Даги Джонс начинает видеть на взятых им с работы документах светящиеся точки. Зажав ручку в кулаке, он рисует в отмеченных местах лестницы и непонятные загогулины: выглядят они как детские каракули, но начальник Даги, бывший боксер Бушнелл Маллинз, прозревает в них какой-то смысл, причем не очень приятный. Судя по тому, что всеми этими делами занимался Энтони Синклер, которого Джонс уже успел обвинить в обмане и который теперь с беспокойством следит за беседой полоумного коллеги с боссом, речь идет именно о его махинациях, и у Даги скоро станет одним врагом больше. Выбор перед бывшим агентом стоит простой, хотя и не балующий разнообразием исходов: умереть, оставшись навсегда ребенком, или повзрослеть, продолжить бороться со злом и, в общем, тоже умереть — от бомбы, пули или ножа для колки льда. И это еще не говоря о разной нечисти.
Мысль про смерть детей Линч очень быстро и наглядно иллюстрирует. Собственно говоря, ребенок мог погибнуть еще в самом начале: сын наркоманки (эта пара, живущая напротив дома, где ночевал Джонс, вообще кажется зеркальным отражением семьи Даги, и не зря женщина продолжает произносить «911» задом-наперед) чудом не погиб, когда полез посмотреть на бомбу под машиной Джонса. С детьми и автомобилями в этом сезоне вообще происходит что-то странное: в предыдущей серии Даги расплакался, увидев сына в машине, а в этой — хотя Санни Джим жив и здоров, и только машинки на его пижаме напоминают о чем-то тревожном, — несчастье случается с другим ребенком. Когда действие переносится в окрестности Твин Пикса (кажется, на склад лесопилки), нам снова показывают молодого человека декадентского вида, который в пятой серии приставал к девушке и давал взятку помощнику шерифа. Внимательный зритель уже неделю назад узнал из титров, что это Ричард Хорн — тот самый Ричард (пока без Линды), о котором в начале говорил Великан. Он договаривается о поставках наркотиков с еще более пугающим человеком по имени Рэд — его мы уже видели мельком в баре Bang Bang, когда он заигрывал с Шелли. Рэд то изображает каратиста, то лупит себя по печени, как будто еще не привык к новому телу, и показывает отвратительные фокусы, в результате которых монета то оказывается во рту у Ричарда, то исчезает оттуда. Но больше всего юного Хорна раздражает, что его называют малышом, — кажется, ему не очень хочется застрять в детстве. Мечтая повзрослеть, он убивает ребенка, только не в себе, а в реальном мире: выехав по дороге домой на встречную полосу и сбив мальчика.
Среди свидетелей оказываются двое завсегдатаев дайнера Double R (еще одно уютное красно-желто-зеленое пространство, откуда не хочется выходить): любительница вишневых пирогов и по совместительству учительница (и снова здравствуйте, дети) Мириам, которая запомнила лицо Ричарда, что явно не кончится для нее добром, а также наш старый знакомый Карл Родд, хозяин трейлерного парка Fat Trout. Самого момента аварии он не видел, зато заметил, как в небо поднимается какая-то желтая сущность, изображающая солнечную детскую душу. А мы заметили цифры на столбе — «6» и «324810». Кстати, благодаря Родду несколько прояснилась ситуация и с Линдой: похоже, речь шла о жене Микки, обитателя одного из трейлеров. Саму женщину нам не показывают, но из рассказа ее мужа становится понятно, что она воевала, была ранена и теперь государство покупает ей инвалидную коляску с электроприводом. Еще одним отражением темы детства, на этот раз карикатурным и страшным, становится карлик-убийца с ножом для колки льда, похожий на компактного Вина Дизеля. Повинуясь своему загадочному хозяину, его нанимает мистер Тодд — тот самый, который уже заказал через женщину по имени Лоррейн убийство Джонса. Поскольку покушение на Даги не удалось, карликовый киллер теперь должен убрать обоих — и Джонса, и не справившуюся с заданием Лоррейн. К счастью для Даги, убийца решает начать с женщины и заливает кровью ее офис, заколов заодно парочку ее сотрудниц и погнув об одну из них свой нож, но, похоже, уже в следующей серии он может добраться до дома Джонсов, и не факт, что Джейни удастся спасти свою семью.
Тема детей еще раз всплывет в Твин Пиксе, в офисе шерифа, где выяснится, что сын Фрэнка Трумэна покончил с собой во время службы в армии, однако главным событием станет находка Хоука. Как и предсказывала Леди-с-Поленом, помощнику шерифа помогло его происхождение: голова индейца, изображенная на реверсе монеты и на шильдике в туалете, навели Хоука на пару исписанных от руки листков, которые были спрятаны в дверце кабинки. Все, конечно, указывает на то, что это страницы, пропавшие из дневника Лоры Палмер, но с выводами, как обычно, лучше не спешить. В следующей серии, судя по слишком плавному ритму шестого эпизода, может случиться много интересного. Например, плакат за спиной главы страховой компании, бывшего боксера, анонсирует бой 18 июня, в день выхода седьмой серии, — возможно, именно ему придется сразиться со страшным карликом. Но особенно интересно узнать, что поведает о прошлом Купера его бывшая секретарша, которой были адресованы все записи агента: Дэвид Линч впервые показывает зрителям знаменитую Дайан. В пожаре в 27-этажном доме в Лондоне погибли 6 человек 2017-06-14 13:34 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Точное число пострадавших не сообщается. Ранее писали о 50 раненых. Пожарные продолжают тушить огонь. Эвакуированных жителей разместили в ближайшем христианском центре. Всего в доме, по данным властей, могли находиться до 600 человек. Причины пожара и его быстрое распространение пока не ясны. Сообщение о пожаре поступило пожарной бригаде около часа ночи по местному времени. Загорелся дом Grenfell Tower на улице Латимер-роуд в районе Северный Кенсингтон. Здание было построено в 1974 году. В нем 130 квартир. Недавно в нем закончили крупный ремонт. Мэр Лондона Сиддик Хан назвал пожар чрезвычайным происшествием. Жители дома рассказали, что не раз предупреждали местный совет о неудовлетворительном состоянии дома с точки зрения пожарной безопасности, пишет BBC. В 2013 году в доме произошел скачок напряжения в сети, и чуть не случился пожар. В 2014 году в информационном бюллетене для жителей дома говорилось, что в случае пожара они должны оставаться на своих местах, если только не загорелась их квартира или площадка. Входные двери в квартиры могли выдержать огонь до 30 минут, чего, по мнению составителей бюллетеня, было достаточно для прибытия пожарных. Госдума окончательно приняла закон о сносе пятиэтажек 2017-06-14 12:44 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Когда закон опубликуют, внесение изменений в список домов на снос будет прекращено. Пока неизвестно, когда закон будет опубликован. Сначала его должен одобрить Совет Федерации и подписать президент страны. Под снос могут попасть только дома «первого периода индустриального домостроения» и аналогичные по конструкции: дома, проекты которых разработали с 1957 по 1968 годы, и для постройки которых использовали типовые изделия стен и перекрытий. Реновацию не будут применять к аварийным домам, их будут сносить в соответствии с уже существующим законом. Сносить или не сносить дом, будут решать жители. За решение о снос должны проголосовать больше 2/3 собственников и живущих по договору социального найма. Голоса тех, кто не голосовал, учтут в том же пропорциональном соотношении, как и проголосовавших. Голосование должно пройти до того, как закон опубликуют. На любом этапе реализации программы, но до получения квартиры, жители смогут поменять свое решение о сносе на общем собрании. Переселенцам дадут равнозначное жилье или равноценную квартиру или деньги. Равнозначное жилье — это жилье с жилой площадью и числом комнат не меньше, чем в старой квартире, и с общей площадью больше, чем в старой квартире. В новых квартирах будет улучшенная отделка и она будет находиться в том же районе, что и предыдущая. В Зеленоградском, Троицком и Новомосковском административном округах москвичи смогут переселяться не только в рамках района, но и в рамках округа. Жители смогут доплатить, чтобы улучшить предоставляемую квартиру. Жителям коммуналок гарантируются отдельные квартиры. Сперва под снос попадут дома с большим износом. Владимир Соловьев об участниках акции 12 июня: «2% дерьма» 2017-06-14 12:12 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Для начала Соловьев оценил участников акций. «Молодежь, она вся с телефонами. Они все мажоры. Почему они такие стильненькие? Это значит, что они дети коррупционеров. Это дети тех, кого борьба с коррупцией, судя по всему, взяла за задницу. У кого наверняка кто-то из родителей уже сидит либо под условным сроком, либо попал под статью», — заявил Соловьев. Он предложил подсчитать, сколько людей вышло на акцию на Тверской улице в Москве со стороны фестиваля реконструкторов и со стороны Алексея Навального. Соловьев предложил условиться, что сторонников Навального было 5 тысяч человек, а всего на Тверской в тот день было 260 тысяч человек. «Значит, это получается 1,9 процента. То есть вечные 2 процента дерьма. И вот эти 2 процента дерьма считают, что они здесь — власть?! Считают, что они могут портить людям праздник?! Вот эти 2 процента дерьма считают себя вправе что-то кому-то в Москве объяснять?! Они пошли не против Собянина, они пошли не против Путина, они пошли против народа» — считает Соловьев. В Москве и других российских городах 12 июня прошли акции протеста против коррупции. Алексей Навальный изначально согласовал с мэрией проведение акции на проспекте Сахарова, но в последний момент призвал сторонников выйти на Тверскую улицу. В тот день на Тверской задержали, по данным «ОВД-Инфо», более 800 человек. Навального арестовали на 30 суток. Путин оценил проблемы оппозиции 2017-06-14 11:33 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «Но проблема оппозиционных сил не в том, чтобы просто бороться с властью, а в том, чтобы показать гражданам, показать избирателям, что программы, которые они предлагают, более выигрышные с точки зрения интересов избирателей», — считает Путин. Он прокомментировал и заявления о цензуре в России: «Вы сказали о доступе к средствам массовой информации. У нас сотни телевизионных компаний и радиокомпаний. Государство их вообще никак не контролирует. Это невозможно просто». Путин добавил, что невозможно себе представить, что сегодня или завтра в России будет так же, как в США, Франции или Германии. По его мнению, изменения должны происходить постепенно. В России фильм Стоуна покажут по Первому каналу 19 июня, вечером, после программы «Время». А 15 июня пройдет «Прямая линия с президентом России Владимиром Путиным», во время которой президент ответит на вопросы россиян. Аудитория ждет, что Навальный начнет атаковать Путина 2017-06-14 10:20 dear.editor@snob.ru (Александр Морозов) В 2011-2012 годах политический протест был большим событием: массовые публичные акции прошли впервые после длительного перерыва. Это были акции граждан, которые хотели себя выразить, но еще не знали своих возможностей и перспектив столкновения с властями — это важный момент атмосферы того времени. Отличался и состав протеста: это была городская интеллигенция, граждане старше 40 лет. Сейчас все справедливо отмечают, что на протесты выходит молодежь: люди, которые 5 лет назад были ещё подростками. Но главное, хотя и неустойчивое отличие заключено в том, что после 26 марта и 12 июня все еще нельзя сделать однозначного вывода — кто пойдет за Навальным и куда, какой характер примет протест. Молодежь, которая пришла на акцию, конечно, следует за Навальным, но ее нельзя назвать в полном смысле «навальнистами». При определенных обстоятельствах эти люди могут уйти в сторону от Навального — если он их разочарует — или, наоборот, стать его безусловными сторонниками. Глядя на омоложение протеста, его студенческий характер, можно ожидать, что он уйдет в сторону «Оккупай Абая». Студенчество может просто сесть на газон и на этом остановиться. Но если власть так и не даст Навальному входа на президентские выборы, а продолжит его давить и душить, молодежь скорее всего будет группироваться вокруг его личности плотнее. Отношение молодежи к Навальному в значительной степени ситуативно: ей нравятся отдельные элементы тематики его кампании, но если люди почувствуют перегиб в авторитарность, они от него отвернутся.
Ситуация только начинает развиваться, стоит подождать, какую форму все это примет к сентябрю-октябрю, когда Кремль объявит о своем решении, в какой форме Путин будет участвовать в президентских выборах и кого на них вообще пустят. В этот момент станет понятнее и как Навальному стоит продолжать свою кампанию, какого уровня будет конфликт. Все начнут самоопределяться заново. Навальный, независимо от своей собственной линии, с точки зрения политического развития, то есть де-факто, ведет борьбу не только за себя, но и за расширение политического доступа. Система закрылась и в нее нет никаких входов для возможных политических акторов. Навальный эту консервную банку пытается вскрыть, открывая дверь не только для себя, но и для других возможных участников. И если вы меня спросите, кто может вслед за ним войти на политическую площадку, то предположить не так-то просто: политическое поле выжжено. Российские правые раздавлены, они не могут. Российские левые, я знаю, сейчас пытаются построить новую интеллектуальную площадку. Но до момента, пока не затрещит вся система партийно-политического представительства, то есть до момента, пока не будут объявлены свободные выборы, новые социалисты не смогут предложить фигур, которые будут способны бороться за вытеснение КПРФ — этого мертвого, казенного, псевдолевого присутствия в политике.
Кроме самого Навального, если доступ слегка расширится, я не вижу других фигур, кроме, как это ни странно, Владимира Рыжкова. Или не очень значительного альянса либералов, «сторонников европейского выбора». Но всем этим новым людям тоже будет непросто, ведь им предстоит конкурировать с Навальным, который успешно захватывает свою аудиторию. При всем при этом общество все еще ведет себя пассивно: оно достаточно хорошо осознает риски конфликта с властями — люди уже запуганы. Протест носит преимущественно эмоциональный характер: люди реагируют на конкретное событие, они выражают возмущение по конкретному поводу, но параллельно не возникает никаких инфраструктур. Свободные гражданские ассоциации очень ослаблены, да и не многочисленны. Но вся эта атмосфера безнадежности и пессимизм, с которым мы смотрим на возможности дальнейшей политической трансформации в России, не совсем оправданы. По одной простой причине: высокая политическая изобретательность Навального и непредсказуемость его политического мышления. Он постоянно расширяет возможности политической ситуации. Недавно было невозможно себе представить массовый несанкционированный выход людей на улицы — а вот он есть. Помните, в 2010 году антифашисты атаковали химкинскую администрацию — тогда это была разовая радикальная акция. Сегодня очень легко представить ее в массовом порядке. События вполне могут начать развиваться по сценарию французского мая 1968 года. И тогда трудно будет представить, что из этого выйдет. В этот раз Навальный позвал всех в одно место — на Тверскую, а если он позовет занимать сразу много городских площадок? Одно дело сгонять полицию в одно конкретное место, другое — гоняться за протестующими по всему городу. Точно так же трудно себе представить, как будет развиваться ситуация, если эти молодежные группы начнут действовать в формате герильи-монстрации.
Навальный — умный, изобретательный человек с политическим мышлением. Невозможно без сочувствия смотреть, как он в условиях полной невозможности находит способы все-таки совершить следующий шаг. Он строит свою игру на неожиданности и ставит в тупик и власти, и нас, политологов. Всякий раз Навальный придумывает следующий ход, к которому никто не готов. Но аудитория ждет, что Навальный начнет атаковать не только Медведева но и Путина. Сейчас делать это еще рано, но в какой-то момент будет уже поздно. Навальный — человек чуткий и он собирается выбрать правильный момент, когда «он вам не Димон» перерастет в «нет четвертому сроку». Не сомневаюсь, что Навальный станет главной фигурой, которая омрачит четвертый срок Путина. А мы все понимаем, что он неизбежен — вопрос только в том, в какой атмосфере он начнется. Сейчас уже очевидно, что Путин вновь заберется на свой трон, но в этот раз у него останутся сильные ожоги. U.N.K.L.E., «Сплин», «Грибы» и другие на фестивале STEREOLETO в Санкт-Петербурге 2017-06-14 10:02 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) STEREOLETO-2017 пройдет в ЦПКиО им. Кирова на Елагином острове с 7 по 9 июля. Хедлайнеры фестиваля — U.N.K.L.E., General Elektriks, Jaako Eino Kalevi и группа «Сплин», которая сыграет свои главные песни. Лайнап «Стереолета» состоит из артистов, которые лидируют каждый в своей нише: среди рокеров это «Буерак», «Пасош» и Sonic Death, поп-сцену представляют группы Pompeya, «Моя Мишель» и «ГШ», ранее известная как Glintshake, и украинцы «Грибы» и Луна, за рэп отвечают Хаски и 25/17. Полный список участников фестиваля можно увидеть здесь. В этом году Россия отмечает 55-летие со дня рождения Виктора Цоя — в честь этого организаторы фестиваля подготовили программу «Мы вышли из “Кино”», которая объединяет выставочные проекты, лекции и исполнение главных хитов Цоя академическими музыкантами. На концерте «Симфоническое “Кино”» песни группы прозвучат в необычной аранжировке: гитарные партии исполнит гитарист «Кино» Юрий Гаспарян под аккомпанемент симфонического оркестра. Игру музыкантов дополнит видеоряд, созданный Александром Цоем — сыном музыканта. На импровизированной «Аллее Виктора Цоя» можно будет увидеть выставку Memento MORO — графику из фильма «Игла. Ремикс». Художники фильма отрисовали главного героя так, словно он ожил в новом воплощении. На фестивале также будут работать маркет с одеждой, аксессуарами и предметами декора от петербургских дизайнеров, фудкорт, на котором будут шатры и киоски известных ресторанов города, большая детская зона и дискуссионные площадки. Для участников проекта «Сноб» зарезервировано ограниченное количество абонементов на три фестивальных дня. Тем, кто не успел зарегистрироваться, организаторы предлагают приобрести билеты со скидкой 15% на сайте фестиваля по промокоду СтереоСноб. 7–9 июля Санкт-Петербург, ЦПКиО им. С. М. Кирова, Елагин остров, д. 4, лит. Б. Начало: 7 июля в 19.00 8 и 9 июля в 15.00 Хочу пойти Открытое интервью с Валдисом Пельшем 2017-06-14 10:00 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) Валдис Пельш не только талантливый телеведущий — он также автор и продюсер документальных фильмов. В 2015 году его съемочная группа присоединилась к экспедиции российских альпинистов на Эверест, чтобы совершить восхождение на высочайшую гору Земли и снять об этом фильм. Кадр из фильма «Ген высоты, или Как пройти на Эверест» Кадр из фильма «Ген высоты, или Как пройти на Эверест» Первая экспедиция была прервана серией землетрясений. Но через год группа вернулась к подножию Эвереста, чтобы снять процесс восхождения на главную вершину мира от начала и до конца. Вторая попытка увенчалась успехом. 5 июня состоялась премьера картины «Ген высоты, или Как пройти на Эверест», герои которой живут в снегах на грани человеческих возможностей. Фильм выйдет в эфир на Первом канале этим летом. А 19 июня Валдис Пельш встретится с гостями Шоколадного лофта, расскажет о своем опыте и ответит на все вопросы. 19 июня Начало в 19.30 Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1 Купить билет на лекцию можно тут. Участники проекта «Сноб» могут зарегистрироваться, перейдя по ссылке ниже: Хочу пойти Илья Базарский, совладелец бара «Терминал»: Делать сеть — это творческая импотенция 2017-06-14 09:42 dear.editor@snob.ru (Полина Еременко)
Начало цикла читайте здесь:
В 2009 году я сел на кухне и стал перебирать в голове вещи, которые я люблю. Я до этого работал фотографом в кино: с Авдотьей Смирновой делал «Кококо», с Антоном Борматовым — «Чужую», с Федором Бондарчуком — «Необитаемый остров». Но тогда случился кризис 2008 года, и история с кино закончилась. Надо было куда-то двигаться дальше. Я хотел заниматься тем, что мне приносит удовольствие. Я посидел на кухне и понял, что люблю алкоголь и дружные компании. Но мест, которые бы мне нравились так же сильно, как мой бар за углом, в который я ходил в Тель-Авиве, где я прожил с 1993 по 2004 год, в Петербурге тогда не было. Мы собрались с друзьями и решили сделать такой бар — в который спускаешься в тапочках.
В Петербурге были питейные заведения, но такого формата — ни одного. Была «Дача» на Думской, где можно было недорого выпить и всегда пахло разлитым пивом. Была «Пурга», где офигенная тусовка и каждый день праздновали новый год, но это все-таки был клуб. Тот же «Жан-Жак» родного мне по духу Мити Борисова — это кафе, где ты садишься за столик. А мы хотели бар с длинной стойкой и тихой музыкой, и чтобы люди сидели так плотно, как в час пик во французских брассери, когда, чтобы встать из-за стола, тебе нужно постучать соседа по плечу и сказать: «Чувак, подвинься, мне надо выйти». Нам говорили: «Вы делаете бар без еды, без диджея, без фишки — к вам никто не пойдет». Мы всем объясняли: «Фишка в том, что фишки нет». У «Терминала» была некая образовательная миссия. Мы хотели рассказывать, что кроме «Мохито», «Секса на пляже», «Б-52», водки, текилы и «Джеймсона» есть еще куча интересных напитков. Откройте книгу о виски, или роме, или коктейлях — это творчество, это гастрономия. Решили сделать дорогой алкоголь чуть более дешевым, чтобы люди могли себе позволить его попробовать. В «Терминале» можно было выпить рюмку «Лафройга» в два раза дешевле, чем в других местах. У нас «Кола» добавлялась в «Лонг-Айленд» только для цвета. Мы поставили себе цель дойти до 120 бутылок на полках, а сейчас в «Терминале» порядка 160, если не больше, наименований. Открыть «Терминал» стоило 3 миллиона рублей. Что-то одолжил у друзей, что-то у родителей. Когда чего-то хочешь, то прыгнешь выше потолка и сделаешь это — деньги не самое сложное.
«Терминал» невозможно сделать сетью. У вас есть друзья, у которых вы любите сидеть на кухне? Как их зовут? Если эту кухню начать воспроизводить по городу, она будет такой же? Нет. Поэтому «Терминал» один. В «Терминале» барная стойка — это сцена, бармен — актер, бутылки — декорации. Вы в театре, вы пришли на шоу. Лучше, чтобы стояла очередь за билетами, чем показывать в 20 местах одинаковое «лебединое озеро». Делать сетку ради денег не хотелось: из «Терминала» делать сеть — это творческая импотенция. Ради бабла не интересно жить. В 2014 году «Терминалу» прервали договор аренды, на Рубинштейна на вечеринку пришло столько людей, сколько мы не могли вместить. Этот бар — первенец, он важен, и это уже легендарный бар, поэтому через полтора месяца мы открыли его заново на улице Белинского. Мы решили, что даже если «Терминал» в какой-то момент перестанет быть прибыльным, мы все равно его оставим, потому что нам важно туда приходить самим.
«Бекицер» появился в 2015 году. Он стоил в несколько раз больше «Терминала», но мы справились без инвестора — сделали ресторан на прибыль с «Терминала». Нам хотелось сделать место силы, потому что кто, если не мы? Я знаю Тель-Авив как свои пять пальцев и понимаю, как создать эту особую атмосферу. Как он стал самым популярным израильским заведением Петербурга? Секрета нет — есть душа. Многие люди думают: «Сделаю фалафель, низкая себестоимость, много народа, большая проходимость, заработаю много денег». А «Бекицер» — это телепорт. Ты оказываешься в Тель-Авиве, тебя встречают архетипичные люди, запахи специй. Это посольство страны, где мы даем понять, что Израиль — это добродушно, тепло и весело. Про меню мы решили так. Понятно, есть база — шаверма, фалафель, хумус. Но чтобы не стать шавермарием, нужно, чтобы у тебя было что-то еще. Домашняя еда. В Израиле нет кухни как таковой — есть евреи из Франции, Эфиопии, Йемена и так далее, все смешались в одном котле. И рецепты мы брали из домов друзей. Сложности были с доставкой специй. Найти правильную тхину сложно. Возили специи чемоданами из Израиля — 10 кг на один чемодан. У нас много друзей в еврейской тусовке, они часто ездят в Израиль, поэтому, когда мы постили в «Фейсбуке», что нам нужна оказия, всегда находился кто-то, кто помогал нам. Так мы организовали себе регулярную поставку специй в течение первого года. А потом уже нашли способ привезти большую партию.
Сложно было научить ребят на кухне «Бекицера» создавать правильный вкус. В течение первого года мы с Пашей, моим партнером, каждый день приезжали к открытию и брали весь сет заготовок на пробу. Понять вкусовые координаты той части света тяжело — тут пряно, там островато. Слишком остро нельзя: никто в России не будет это есть. Нужен тонкий баланс между тем, чтобы людям было понятно, что это пряно, но чтобы рецепторы не забивались настолько, чтобы отбить у человека желание прийти во второй раз. Я, конечно, пробую не по порции, а по ложечке, но все равно на такой работе постоянно поправляешься. Сейчас мы прорабатываем новое блюдо — бурекас — это выпечка из слоеного теста с пряной начинкой, и мы два раза в неделю уже полтора месяца начинаем с дегустации. Проверки бывают. Но когда у нас начались сложности с соседями — а это проблема почти всех рестораторов в Петербурге, — мы решили, что сделаем все: и проектную документацию и остальное, что требуется по нынешнему законодательству. Понятно, что все соблюсти невозможно, но мы сделали все, чтобы чувствовать себя более или менее уверенно. Пока пришлось заплатить только один серьезный штраф — 250 тысяч рублей.
«Бекицер» ни одного дня не работал в минус и окупился уже спустя год. А потом владелец нашего помещения предложил нам аренду в том же доме площадью 400 квадратных метров. И мы подумали: «Сделаем здесь что-нибудь кайфовое». Так получился Social Club. Сначала пришло место, а потом идея. А идея пришла так — ты идешь после театра по улице и думаешь: куда же мне пойти поесть, если во всех интересных заведениях кухня уже закрыта. И подумалось: почему бы не объединить ресторан с театром, клубом и концертной площадкой. Такое кабаре. И у нас получился ресторан с интересной арт-составляющей: к нам приезжает театр «Практика», мхатовские ребята, у нас проходят кинопоказы, концерты, вечеринки. Кухню мы обозвали для себя «молодой авторской ближневосточной» — используем специи, которые возим для «Бекицера», но если в «Бекицере» плотный, насыщенный вкус, то здесь он скорее проходит по касательной. Social Club строился девять месяцев. Это огромный проект с непростым дизайном — сложно зонировать и насыщать 400 метров. Сколько он стоил, я не знаю точно. Мы в какой-то момент встретились с моим партнером Пашей Штейнлухтом и долго общались, чтобы понять, что именно мы хотим. Мы предполагали, что Social Club обойдется нам в 15 миллионов. Посмотрели друг другу в глаза сказали, что готовы за идею продуть 15 миллионов — лучше продуть 15 миллионов, чем проснуться через 10 лет и сказать себе: «Блин, я так хотел и не сделал». В моем мире это ужаснее, чем прогореть.
У нас с Пашей крутой тандем, которым я очень дорожу. Мы познакомились, когда работали на одном еврейском семинаре. Я был переводчиком, а Паша был одним из организаторов. Я сказал: «Паша, есть блудень, в который можно вписаться». Он сказал: «Хочу». Паша как раз в то время сидел у себя в офисе и посылал запрос в небо, что надо что-то еще для души. Так это все и срослось. Мы, бывает, не находим общего языка и ругаемся, но уже семь лет вместе. Во время стройки Social Club мы один раз не разговаривали неделю из-за того, что я уехал в отпуск на шесть дней вместо трех. У меня такой темперамент, что я могу включиться и пахать, но если устану, то просто отключаюсь на какое-то время. Я думаю, что это не только Пашу выводит из себя. Но Паша старается меня принять таким, какой я есть. Скорее, даже так: я стараюсь делать чуть больше, а Паша старается нервничать чуть меньше. Но сегодня с утра, например, кричали друг на друга по телефону. Паша говорил, что я недостаточно включен в один из проектов, которые мы сейчас делаем. А я считаю, что все нормально: не вижу разницы в том, чтобы ответить на рабочее письмо в девять вечера или девять утра. Прибыль мы делим поровну. А обязанности так: я беру, что могу, и стараюсь чуть больше, а Паша берет все. Паша просто суперответственный, у него свое маркетинговое агентство и еще ресторан «Шенген», достаточно успешный в Петербурге. От еврейской черты неудовлетворенности, конечно, никуда не деться. Мне бывает стыдно, когда я получаю ночью сообщение от друзей: «Долго несли, холодное». Я отвечаю: «Спасибо, в следующий раз угощу». Это же люди пришли ко мне в гости, это личная история, а не большой сетевой холдинг. Почему в Петербурге больше молодых людей открывают заведения, чем в Москве? Петербург дешевле, лояльнее. Петербург — не муравейник, это созидательный город. Он спокойнее, в нем живут сумасшедшие люди, говорят сами с собой на улице. В Москве нет времени идти по улице и говорить с самим собой. Петербург немножко crazy. Может быть, это что-то в земле, в болотах. Здесь дуют ветра. Это все влияет на людей.
Сложностей у нас как таковых нет, только мелкие проблемы — это как порезал палец, наклеил пластырь и пошел дальше. Например, когда корюшка встает на стоп-лист и я говорю: «Ребята, корюшка же сезонная, все идут именно за ней, почему нельзя было с утра за ней зайти в магазин?» Но я не кричу, я уже не очень вспыльчивый. Люди, которые открывают бар и говорят, что «выживают», — лукавят. Если человек вписывается в это, он изначально идет на риск и трудности, потому что хочет этого. «Выживать» — значит жаловаться. Если тебе так хреново, закройся. Зачем мучиться? Когда я, бывает, в «Терминале» выхожу за стойку, то я 12 часов на ногах. В конце смены болят ноги, ты уставший, закрыл дверь за последним клиентом, налил рюмочку, чтобы отдышаться. Это непростая работа — окучить стойку 16 метров с огромной проходимостью. Ты устал, но зарядился. Мы не выживаем, мы получаем удовольствие. Компьютер думает о смерти 2017-06-14 09:28 dear.editor@snob.ru (Алексей Алексенко) Мысли о смерти — или, если угодно, о бессмертии, это как-то одно и то же — принято считать ужасно важными и глубокими, едва ли не самыми важными, какие вообще только бывают у людей. Русский философ Николай Федоров считал, что даже и у человечества в целом нет более важного дела, чем как-то разрешить проблему смерти. То есть разрешить ее именно в практическом плане — воскресить мертвых и жить вечно. Не то чтобы все с восторгом приняли идею Федорова, но проблема продления человеческой жизни, и в перспективе достижения бессмертия, действительно занимает серьезное место среди забот и повседневных дел современной науки. Конечно, думать о смерти можно по-разному. Можно так, как герой рассказа Толстого «Смерть Ивана Ильича», то есть довольно надрывно, но без ясных практических выводов. «Не в слепой кишке, не в почке дело, а в жизни и... смерти. Да, жизнь была и вот уходит, уходит, и я не могу удержать ее. Да. Зачем обманывать себя? Разве не очевидно всем, кроме меня, что я умираю, и вопрос только в числе недель, дней...» Такой строй мысли высок и достоин звания человека, однако для большинства ученых и врачей, как бы ни смеялся над ними Толстой, дело именно в слепой кишке и в блуждающей почке, в числе недель и дней. Если что-то и можно сделать с этой самой смертью, так это отсрочить ее на возможно большее число недель и дней. А для этого необходимо разобраться в кишке, почке и еще в тысячах факторов, о которых наука узнала со времен Льва Николаевича Толстого. Сейчас, наверное, ни в одной человеческой голове уже и не уместится информация о тысячах метаболитов, белков и генов, от которых зависит работа человеческих органов, от которой, в свою очередь, зависят дни наши на этой земле. Чтобы освободить человеческую голову от этих суетных мыслей о материальном, а думать только о том, как упоительно пах в детстве кожаный мячик, разумно поручить самую трудоемкую и неблагодарную часть размышлений компьютеру. Именно это и было сделано в МФТИ стараниями Алексея Москалева, руководителя лаборатории генетики старения и продолжительности жизни, и Сергея Леонова, директора школы Биологической и медицинской физики Физтеха, в кооперации с Александром Жаворонковым, адъюнкт-профессором МФТИ и главой компании InSilico Medicine (США). Их компьютер — вернее, программа — знает не только про кишку и почку: в него загружена информация о всех биохимических реакциях организма. Помнит он и результаты всех-всех научных работ, в которых было показано, что у такого-то и такого-то организма, в такой-то и такой-то культуре клеток такой-то метаболический путь или ген оказывает влияние на продолжительность жизни. И когда серьезный ученый или шарлатан предлагает нам эликсир жизни (или целый чемодан таких потенциальных эликсиров), мы спрашиваем мнения у алгоритма. Пробежавшись по тысячам метаболических путей, он выдает предварительный вердикт. А сам, между тем, становится в результате умнее, поскольку построен по принципам нейронных сетей и способен учиться на собственном опыте. Впрочем, дадим слово Сергею Викторовичу Леонову: — Эта программа — компьютерная версия системно-биологического подхода к проблеме старения и долголетия. Грубо говоря, наш софт позволяет выявлять сигнальные пути взаимодействия между биомолекулами, которые могут иметь значение для продолжительности жизни. Выявляя такие ключевые сигнальные пути, мы получаем возможность регулировать их медикаментозным воздействием или даже, например, правильным питанием, что будет способствовать здоровому долголетию. СКакова достоверность этих предсказаний? Вы же все равно не станете верить компьютеру на слово, потребуются лабораторные исследования и клинические испытания? Проблема фармацевтики в области долголетия в том, что требуются клинические испытания, а когда речь идет о продолжительности жизни, такие испытания будут чрезвычайно длительны и трудоемки. Наши данные — это первичный отбор веществ-кандидатов, которые потом надо проверять. В начале разработки программы предсказуемость низкая, но когда программа совершенствуется, предсказуемость повышается. Метод, который лежит в основе, — нейронные сети — подразумевает, что чем большие научающие выборки вы используете, чем больше у программы опыт, тем более совершенно она работает. СТо есть ценность программы главным образом эвристическая — подтолкнуть к размышлениям в определенном направлении, заметить главное, не вдаваясь в детали? В общем виде — да, выцепить общие закономерности, а потом уже оттачивать на конкретном примере. Мы даем людям инструмент, чтобы быстрее искать такого рода вещества. СЭта программа уже применяется специалистами, работающими в этой области? Сейчас она применяется в лаборатории моего коллеги Алексея Москалева. Чем больше биоинформатиков будут использовать этот инструмент, тем больше он приобретет ценность. Программа же самообучающаяся: чем больше данных ей поставляешь, тем больше вероятность предсказать правильные решения. СА как быть с разработками ваших коллег или конкурентов? Вот, к примеру, знаменитые «ионы Скулачева», они же SkQ: что говорит о них ваш алгоритм? Если не ошибаюсь, он скажет о влиянии оксидативного стресса, о влиянии митохондрий, но напрямую не даст предсказаний, что это вещество влияет на продолжительность жизни. ССуществует ли вероятность, что ваша программа действительно в один прекрасный день предскажет вещество, избавляющее людей от старости и смерти? Это процесс, который длится годами, и вероятность найти одну-единственную биологическую мишень, которую можно просто включить-выключить, крайне мала. У червя C. elegans вроде бы нашли такие мишени, гены долголетия. Но к чему это привело? Оказалось, что у долгоживущих червей-мутантовпросто удлиненный период дряхлости. Человек, живущий долго в дряхлом состоянии — это лучше или хуже, чем жить не так долго, но полноценно? Это этический вопрос. Направление нашей лаборатории — здоровая старость без деменции, а долголетие — вторичная вещь. Мне важно, чтобы люди жили здорово, счастливо, полноценно и, если возможно, долго.С *** О работе Москалева и Леонова уже пишут журналисты, хотя никакой эликсир долголетия их программа пока человечеству не дала. Это дело будущего: компьютеру, как объяснил Сергей Викторович, нужно время, чтобы набраться ума-разума и подсказать людям, что им делать с этой самой старостью и смертью. Но отрадно уже то, что компьютер об этом думает, освободив нам время для мыслей более игривых и легковесных (или, если вам угодно, для каких-нибудь совсем уж мрачных экзистенциальных глубин). Если уважаемого читателя такое положение вещей тоже устраивает, этот читатель может проголосовать за Москалева и Леонова в номинации «Наука и технологии»: лишнее паблисити и ученым не повредит, а уж самообучающейся программе это просто как глоток воздуха. |
В избранное | ||