← Март 2016 → | ||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Александр Невзоров:<<Крым>> как ругательство
Александр Невзоров:«Крым» как ругательство 2016-03-17 17:52 dear.editor@snob.ru (Александр Невзоров) Когда очередной ВЦИОМ приносит в клюве победоносные цифры, которые говорят о патриотизме россиян, я каждый раз удивляюсь: где же все эти люди, почему они не могут обеспечить хотя бы явку на российские патриотические фильмы? Ведь их выпускают, а никто не смотрит. То же самое с абортами: я вижу, как их число стремительно увеличивается, и понимаю, что поповская пропаганда работает в обратном направлении. Православие — это игра, и патриотизм — тоже игра. У людей, которые принимают участие в опросах, срабатывает самый примитивный страх — бояться на всякий случай всех, в том числе и человека с опросным листом. А после пяти минут разговора все эти «сторонники присоединения Крыма» сникают и начинают посыпать голову пеплом, понимая, во что им и их детям обойдется этот полуостров. Сначала они еще пытаются оправдываться, мол, был же референдум. Но когда говоришь им, что жители Крыма не имели права распоряжаться этой территорией и референдум должен был пройти по всей Украине, у них не остается доводов. Конечно, они по инерции все еще верят, что это проклятый Обама нарушает стабильность России, но в глубине души они уже знают правду. Они же видят ценники в магазинах и наверняка заметили, что пропаганда стала похожа на пластинку, которую заело и которая уже никому не интересна. Какое-то время людей еще получалось развлекать Сирией, но теперь и из нее вывели войска — видно, президенту было соответствующее видение. Это ведь вообще случается у президентов и правителей. Вот, например, Навуходоносор — у него были поразительные видения, которые приводили к смертоубийствам. А видения императора Нерона закончились пожаром в Риме. То, что происходит сейчас с Россией, я не могу объяснить ничем, кроме таких вот видений, в том числе и Крым. А дальше, я думаю, видения эти будут все более фантастическими, все замерли в напряжении и ждут, что же правитель отмочит дальше. Пропаганда — как машина по установке свай в болотистых местах. Она не знает нюансов и не чувствует, в какой момент нужно сменить интонацию. Мозг — нежная штука, в него нельзя два года подряд забивать сваи. Никто еще не понял, что случилось, но люди уже видят, что мир уходит у них из-под ног. Правда, я не думаю, что они отвечают на вопросы вциомовцев неискренне. Просто у нас большинство людей сами не знают, какого мнения они придерживаются по тому или иному вопросу, пока им кто-нибудь об этом не расскажет. А наше государство вырастило для этого рассказывалку необычайного размера. Но, если ее вдруг кому-то удастся перекричать, все тут же поменяют свое мнение. И случится это уже в ближайшее время. Слово «Крым» станет ругательством, и те, кто вчера кричал, что он наш, начнут объясняться и оправдываться. Они ведь и сегодня уже кричат как-то хрипло — им уже ясно, что их одурачили. Правда, у России есть потрясающая способность: после любых изменений она снова возвращается к самым примитивным и диким формам деспотии. Так будет и в этот раз, только заклинанием в эпоху следующей деспотии будет уже не Крым — наоборот, именно его назначат виновным в том, что произошел очередной переворот. Все будут помнить, что именно после него все начало рушиться — этот курорт оказался для нас слишком дорогим. Записала Юлия Дудкина Порошенко передал в Европарламент «список Савченко» 2016-03-17 17:38 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Президент передал главе Европарламента санкционные предложения против тех, кто фабриковал дело Савченко», — сообщил представитель Порошенко. Он не уточнил, кто именно вошел в санкционный список. В 2014 году Следственный комитет России обвинил Надежду Савченко, которая воевала на юго-востоке Украины, в причастности к гибели двух журналистов ВГТРК. Следователи считают, что украинская летчица корректировала артиллерийский огонь, под который попали журналисты. Виджи, Лизет Модел, Сид Гроссман и другие. Выставка «1936–1951: рождение американской фотодокументалистики» 2016-03-17 17:01 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова)
В 1921 году, когда население Советской России страдало от голода и гражданской войны, в Берлине была создана всемирная организация рабочей солидарности — Международная рабочая помощь, Межрабпом, — призванная оказывать продовольственную и медикаментозную поддержку пролетариям. Спустя 9 лет Межрабпом основала в Нью-Йорке Worker’s Camera League — документальный проект о жизни рабочих, чтобы с помощью фотоискусства пропагандировать идеи пролетарской революции. За пару лет объединение фото- и кинодокументалистов стало популярным: к нему присоединились писатели и члены Коммунистической партии. Но фотографы Пол Стрэнд и Беренис Эббот решили создать собственное объединение — Photo League. И если советские фотографы снимали парадные фотографии рабочих, чтобы показать, что их жизнь стала лучше с приходом советской власти, то перед американцами такой задачи, естественно, не стояло. Поэтому участники Photo League снимали жизнь нищих кварталов неблагополучных Гарлема и Бронкса, не приукрашивая ее. Фото: Walter Rosenblum/Rosenblum Photography Collection Фото: Ruth Orkin/Mary Engel - Orkin/Engel Film and Photo Archive Фото: Morris Engel/Mary Engel - Orkin/Engel Film and Photo Archive Фото: Ruth Orkin/Mary Engel - Orkin/Engel Film and Photo Archive Фото: Walter Rosenblum/Rosenblum Photography Collection Одним из основателей Photo League и ее самых активных участников был фотограф Сид Гроссман, которому было всего 23 года, когда он присоединился к объединению. Гроссман призывал остальных участников выходить за рамки документалистики, чтобы сюжеты фотографий не просто фиксировали жизнь рабочих, а становились политическим высказыванием о ней. К объединению присоединилась и Беренис Эббот, которую сегодня считают одной из первых женщин-фотографов, добившихся известности в традиционно мужской профессии. Среди других знаменитых членов объединения был криминальный хроникер Виджи, прославившийся фоторепортажами с мест преступления, о которых он узнавал, подслушивая сообщения полицейской волны в своей машине. Кроме того, Photo League организовала собственную фотошколу, лабораторию и галерею и проводила бесплатные мастер-классы, на которых Сид Гроссман, Вальтер Розенблюм, Эллиот Элисофон, Анри Картье-Брессон, Рой Страйкер, Ансел Адамс, Эдвард и Бретт Уэстон, Роберт Капа и многие другие рассказывали об искусстве документальной фотографии всем желающим. Объединение прекратило свое существование с началом холодной войны, когда власти США фактически организовали травлю сторонников левой идеологии и участников Photo League обвинили в антиамериканской деятельности и пособничестве Коммунистической партии. Экскурсию для участников проекта «Сноб» проведет куратор фотовыставки Нина Гомиашвили. 28 марта Начало экскурсии в 19.00 Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, д. 11, стр. 1 Хочу пойти
Коржик из «Улицы Сезам» прорекламировал iPhone 2016-03-17 16:48 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Реклама с Коржиком рассказывает об обновленной версии Siri, которая позволяет общаться с голосовым помощником, не прикасаясь к телефону. В минутном ролике Коржик собирается испечь печенье и просит Siri завести таймер на 14 минут. В мгновения томительного ожидания он всячески развлекает себя, например, устраивает кукольный спектакль. 21 марта 2016 года компания Apple проведет презентацию своих новинок. Как ожидается, в этот день компания представит 4-дюймовый смартфон iPhone 5se (special edition). В начале года в сети появились шпионские фото нового айфона. В гробнице Тутанхамона нашли две тайные комнаты 2016-03-17 16:16 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Тайные помещения обнаружили позади северной и западной стен гробницы, рассказал министр. По его словам, вероятность, что комнаты действительно существуют, составляет 90 процентов. Путин назвал затраты России на войну в Сирии 2016-03-17 15:47 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Конечно, военная операция в Сирии потребовала и определенных затрат, однако основная их часть — это ресурсы министерства обороны... порядка 33 миллиардов рублей — ранее уже была заложена в бюджет самого министерства 2015 года на проведение учений и боевую подготовку», — сообщил президент во время встречи с военными, которые участвовали в сирийской кампании. Во время общения с военными Владимир Путин также рассказал, что Россия в случае необходимости может в считанные часы нарастить военное присутствие в Сирии. «Не хотелось бы этого делать, военная эскалация — не наш выбор», — подчеркнул президент. Видеть насквозь. Хорошо ли вы разбираетесь в людях? Тест 2016-03-17 15:38
Появилось видео задержания цыган в поселке под Тулой 2016-03-17 15:29 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) На видео из Плеханово показано, как бойцы ОМОНа в полной экипировке и с дубинками в руках разгоняют и задерживают людей на поселковой улице. Также в ролике показан сотрудник газовой службы, который чинит газопровод, ставший причиной беспорядков. Беспорядки в Плеханово начались 15 марта после того, как цыгане попытались незаконно подключиться к газопроводу, из-за чего 400 домов остались без газа. Цыгане живут в поселке с 1960-х годов, однако местные власти не позволяют им легально подключиться к газопроводу. «Неприличных вопросов не бывает». Как брать интервью. Мастер-классКсении Собчак 2016-03-17 15:09 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) Все российские политики, артисты и бизнесмены делятся на две группы: первые мечтают дать интервью Ксении Собчак, вторые — боятся. Оказавшись напротив Собчак, выдать себя за ангела или жертву роковых обстоятельств, не являясь ни тем, ни другим, невозможно: она знает все обо всех. И мы же каждый раз, читая ее интервью, задаемся вопросом: «Как она это делает?!» Ксения Собчак расскажет гостям Шоколадного лофта о том, как она «раскалывает» собеседников и делает так, что, как бы ни сложился ее разговор с человеком, интервью все равно интересно читать. Кроме того, можно будет задать ей любой вопрос по этой теме и узнать все о том, как Ксения берет интервью у тех, кого все боятся. Это вторая лекция из серии, которую мы в редакции шутя называем «Как стать Собчак». Первая, посвященная ее собственным рецептам по улучшению тайм-менеджмента, прошла при полном аншлаге, так что бронируйте места заранее и готовьте вопросы. 12 апреля Шоколадный лофт. Берсеневская набережная, д. 8 стр. 1 Начало в 19.30 Билеты на лекцию можно приобрести здесь. Участники проекта «Сноб» могут записаться на мероприятие, перейдя по ссылке ниже. Введите вашу контактную информациюПРИГЛАШАЮ НА БЕСПЛАТНУЮ ЛЕКЦИЮ ПРО ПОДРОСТКОВ 2016-03-17 14:48 dear.editor@snob.ru (Катерина Мурашова) Уважаемые читатели-петербуржцы! 23 марта имею честь очередной раз пригласить вас на бесплатную лекцию в моей поликлинике - адрес ул. Костюшко, дом 4, конференц-зал на третьем этаже. Начало в 18 часов. В феврале мы не смогли собраться из-за эпидемии гриппа, в этот период любые сборища в поликлиниках по понятным причинам запрещены. В этот раз тема условно такая: "Как пережить подростковый возраст и не допустить подросткового кризиса". Поговорим о том, что именно запрашивает подросток в соответствующем возрасте, как следует родителям на эти запросы отвечать, обязательны ли в подростковости девиации и конфликты, как их не допустить, и что делать, если уже все пошло наперекосяк. Большое человеческое спасибо всем, кто в прошлый раз принес игрушки и особое спасибо тому, кто принес сборную пожарную станцию - она пользуется просто бешеной популярностью! В этот раз опять нужны маленькие машинки (увы, их быстро ломают :(() и игрушечная посудка - особенно чашки, ложки, вилки, ножики, если вдруг у кого есть (тарелки и кастрюли у нас еще остались). Спасибо. До встречи. Лариса Штейнман: Дневник Недели Моды. День второй.Тектонический сдвиг 2016-03-17 14:08 dear.editor@snob.ru (Лариса Штейнман) — Вы полагаете, все это будет носиться? — Я полагаю, что все это следует шить..." (Из песни Сергея и Татьяны Никитиных «Диалог у новогодней елки») День второй. Тектонический сдвиг«Наверное, я заболела. Или сошла с ума. Скорее всего, весеннее обострение или необратимые возрастные изменения. А может, призрак климакса уже показался на горизонте и машет мне своей подагрической рукой?» — подумала я, перечитав свой прошлый пост. «Какой-то я получаюсь мизантроп. Ненавидящий российский легпром. Просто ужас какой-то, прямо не я. Нет, что-то со мной не так, а российская мода — она ни при чем, она очень даже хорошая, просто я, видимо, не с той ноги встала. Не может такого быть, чтобы прямо совсем так было плохо», — утешала я себя, подъезжая к Манежу. На показ VADIM MERLIS я опоздала, посему помчалась сразу на бэкстейдж, пока модели не переоделись. Оказывается, мы, модные критики, имеем право ходить за кулисы и щупать одежду. Это мне сказали юные волонтеры, которые переправляли гостей Недели моды от входной двери прямо к подиуму. Сажали под белые ручки. Наливали водички в стакан. Сказка, а не мероприятие. Счастье. За кулисами кипела жизнь. Моделям взбивали волосы в стога на голове, на лицо брызгали краску из пульверизаторов. Тем, что попроще, — черную краску, они изображали кордебалет. А основным манекенщицам — белую, и нежный девичий пушок на щеках покрывался как бы инеем, и получались как бы бакенбарды по бокам. Странное такое зрелище — девушки с бакенбардами. Но ладно, что это я все прямо детали подмечаю. Опять приступ мизантропии, опять… Жизнь кипела. Я сразу нашла модель в клетчатом костюме из теплой шерсти. Вывернула швы наизнанку, все изучила, и вешалки, и оставшиеся модели. Ровные швы. Изнаночные даже обработаны оверлоком! Хороший крой, по бокам — черная окантовка, креповая. Теплые вещи, серая клетка, такие же клетчатые костюмы висят на вешалках, ну, что мне еще нужно? Откуда эта тоска и уныние? Почему мне скучно от этого зрелища? Нет, не вижу я высокой дизайнерской мысли в вещах, которые можно носить школьному завучу. А больше просто некому! Грязные тона. Унылый силуэт. Прощай молодость. Здравствуй, климакс. Да, что-то я зачастила на эту тему. Возраст, не иначе. Но не сдается ваш верный «Варяг». Иду на следующий показ. И тут навстречу — мой лорд. Знакомлюсь. Оказывается, он француз, Николя Григорьефф, потомок русских эмигрантов, сбежавших от нас в 1917 году. Его дедушка, Виктор Григорьефф, был русским офицером, бабушку-княгиню я запамятовала, в детстве он говорил дома по-русски, и если медленно произносить слова, то с ним очень даже можно поговорить на нашем с вами родном языке! Живет в Дубае уже 10 лет, там тепло, у него свое информационное агентство Runway, и он продает видео- и фотоматериалы для всех зарубежных изданий. Вот такой вот Николя, не зря я пошла за кулисы. Следующий показ. Aka Nanita. Я побеседовала с дизайнером за кулисами. Строгая, сдержанная девушка. Грузины — они особенные, к ним особый подход. Наотрез отказалась называть стоимость участия на Неделе моды в Манеже — коммерческая тайна. Как известно, грузины хорошо умеют шить обувь. И для показа Ака вручную сшили лоферы из джинсовой ткани, снаружи украсив их жемчужинами. Красиво, да. Белая подошва, жемчуга… А еще модели на показе носили теплые ангорские чулки, серенькие такие, дымчатые. Прямо видно, что теплые-теплые. Не удивлюсь, если Ака связала их для показа своими руками: грузины могут ВСЕ! (И следующие показы это только подтвердили.) Для показа выбрали чудесный саундтрек из документального фильма Вима Вендерса «Пина. Танец страсти». Там такой танцевальный ритм, очень удобный для дефиле, под отточенный шаг моделей. Что скрывать, люблю Пину Бауш. Аж прослезилась. Далее. DIMANEU За что, вот за что нам такие страдания? И главное, смысл наблюдения за этими потугами? На подиум вышли модели, которым час назад залили лица краской из пульверизатора. Сначала — массовка в черном и с лицами, как бы испачканными сажей. Они установили на подиуме древко, на которое нацепили белые ленточки, плохо вырезанные, но ладно. Установило древко с порванными флагами и прилегли. Как бы что-то римское. Как бы с великим смыслом. И зря они это сделали, потому что модели, которым на уши прицепили огромные пластиковые серьги, цеплялись за эти ленты, и серьги сваливались. Так и мучились, бедняги. Мало им краску в лицо, так еще и реквизит, так еще и под лентами не пройти. Так, наклоняясь и подбирая падающие серьги, прошли они по подиуму. Об одежде совсем нечего сказать, кроме того, что совсем нечего. Напоследок вышли модель в боди и невеста в красном покрывале, спрятанная под фатой. Но сценограф старался! Он придумал некое театральное действо, он попытался убогость одежды скрыть под некой театрализованной интригой, он резал ленты и стругал древко, он придумал мазать краской лицо и выбрал самую пронзительную музыку, чтобы сразу закрыть уши и застонать. Чтобы зал подумал, что в этом что-то есть. Как говорил Мариенгоф про Мейерхольда: «Доктор Дапертутто»! Да, это Он. Он. Шить-то не умеем, Дима! Neu! Но пришло спасение. Вечером, в 20.00. Пришло оно в лице нашего ВСЕГО. А именно Великого и Непревзойденного мэтра Вячеслава Зайцева. Показ был на два зала — как всегда, это под сотню моделей, долго и обстоятельно. Это великое зрелище. И ради одного только этого показа, ей-богу, стоило устраивать эту Неделю моды в Манеже. Павловопосадские платки. Тюрбаны, телогрейки в «огурцах», стеганые штаны (а в наш мороз под –30 градусов — самое оно!), сафьяновые сапожки ручной работы, мягкие, истинно «боярских» моделей, мужские пальто с вечным рукавом «реглан», шляпы невероятные, его знаменитые цветы из текстиля, как живые, сумки, аксессуары — все его, все самобытное, свое производство, все свое. Зал встал. Аплодировали стоя. Со слезами. Хлопали Творцу. Долго. Он уже немолод, но, слава Богу, есть ассистенты и есть его Дом, который живет, который делает наше, русское, национальное. Государство в государстве. Спасибо Вам, Вячеслав Михайлович!!! P. S. А теперь про тектонический сдвиг. Мы, те, кто сидит в первом ряду, каждый день входим в зону турбулентности: подиум под нами дико дребезжит и вибрирует, под нами — все звуковые панели и колонки, и уже болит все, и голова кругом, это мелкое землетрясение ежечасное, о господи! И так весь день. Такая жизнь, такая планида… Нам, как космонавтам и летчикам, нужно молоко выдавать за вредность! Тем, кто в зоне турбулентности, посвящается! В МВД предложили россиянам докладывать о поездках в «неспокойные» страны 2016-03-17 13:52 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) К «неспокойным» могут отнести страны Ближнего Востока и некоторые регионы Юго-Восточной Азии, сообщил заместитель начальника главного управления МВД по противодействию экстремизму Владимир Макаров. В Кремле ответили на «демонический» ролик Трампа с участием Путина 2016-03-17 13:34 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Относимся негативно [к этому ролику]. Ни для кого не секрет у нас, что, скажем так, демонизация России и всего, что с ней связано, к сожалению, является обязательным атрибутом американской избирательной кампании», — сказал Дмитрий Песков. Он призвал США отказаться от использования образа России во время подготовки к выборам. Дональд Трамп лидирует среди кандидатов от Республиканской партии на праймериз, которые идут в США с начала февраля 2016 года. Вторым по популярности кандидатом-республиканцем считается сенатор от Техаса Тед Круз. Чемпионку мира по плаванию Юлию Ефимову отстранили за допинг 2016-03-17 13:07 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Международная федерация уведомила россиян, что спортсмена нарушила антидопинговые правила. Что именно она принимала, не уточняется. Как сообщил ТАСС, 23-летняя Юлия Ефимова сдала положительный допинг-тест на мельдоний — препарат, который запретили с 1 января 2016 года. Пловчиха Юлия Ефимова четыре раза выигрывала чемпионаты мира по водным видам спорта и трижды становилась чемпионом Европы. На Олимпиаде в Лондоне в 2012 году она завоевала бронзу на дистанции 200 метров брасом. Коко Шанель попала в список агентов нацистской Германии 2016-03-17 12:41 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) В документах французских спецслужб Коко Шанель записана как агент абвера — органа военной разведки и контрразведки Третьего рейха в 1919–1944 годах, рассказал архивный работник Фредерик Кегинер. Дмитрий Бутрин: Логическая машина Каменщика 2016-03-17 12:22 dear.editor@snob.ru (Дмитрий Бутрин) Почти всю жизнь проработав в деловой прессе, могу точно сказать, что мне кажется ее самым большим недостатком. Причем не только в России. Единственные сколько-нибудь убедительные попытки преодолеть этот недостаток я видел в Vanity Fair, в том же направлении всегда движется Forbes, но именно принадлежность к деловой прессе мешает ему этой цели достичь. Неделовая же пресса этот пробел заполнять не будет: два десятка лет общения с коллегами с телевидения и из «СМИ для людей» убедили меня: силы, способной объяснить им, чем люди занимаются в крупном бизнесе, нет и быть не может. Нет и силы, которая бы заставила газеты и журналы заниматься тем, что интереснее всего, — мотивациями людей, играющих в крупный бизнес. Три дня назад я был занят довольно странным и не относящимся к моей работе делом — переводил с итальянского одну арию, исполнявшуюся Федором Шаляпиным в Ла-Скала в начале XX века. Как выяснилось, русского стихотворного перевода ее не существует, а хотелось бы, чтобы он был. В этой арии Сатана дразнит Бога, описывая в сатирических тонах лучшее Божье творение — человека, который то сует нос в звезды, а то спускается по травинке вниз. Сатана ненавидит это существо за вечные поиски причин всего сущего, мотиваций и движущих сил. Понятно, что в целом любой предприниматель движим стремлением зарабатывать деньги. На самом деле и да, и нет. Там, где «и да», деловые СМИ делают все, что нужно, и даже больше. Там, где «и нет», все летит в тартарары, потому что, например, описывать Дмитрия Каменщика, сидящего сейчас под домашним арестом, через его стремление зарабатывать деньги — значит, сказать все совершенно верно и одновременно не сказать ничего. С Каменщиком я не знаком. Нескольких пятиминутных наблюдений со стороны, нескольких разговоров с работающими у него людьми и внимательного чтения нескольких его интервью для меня достаточно, чтобы понять: из попытки познакомиться ничего толкового не выйдет. Не потому, что Каменщик плохой, хороший, умный, глупый, какой угодно. А потому, что это предприниматель, причем совершенно особого типа, с которым я сталкивался и в отношении которого я бессилен, — это предприниматель-логик. Впервые я познакомился с таким предпринимателем на интервью лет пятнадцать назад — совладелец компании торговал оборудованием для ресторанного бизнеса. Ему хватило 15 минут разговора со мной, чтобы узнать: 1) на том уровне, на котором он понимает своих клиентов, я совершенно беспомощен; 2) на том уровне, на котором я понимаю его бизнес, ему разговаривать неинтересно; 3) ожидать от беседы какой-либо прибыли или продаж для его компании у него оснований нет. После этого человек спокойно сообщил мне, что я ему неинтересен, встал и ушел. При этом никаких причин обижаться на моего собеседника у меня не было. В сущности, он даже не испытывал раздражения от того, что я потратил 15 минут его времени впустую, и не имел ко мне претензий по этому поводу. Но какая, простите, в этом может усматриваться вежливость — совместно тратить время на бесполезное? Логично? В ранних 2000-х все люди, поступающие на работу в «Ист Лайн», некогда очень известную авиакомпанию, бывшую в то время частью бизнеса Дмитрия Каменщика, предупреждались доброхотами: будьте готовы не сработаться. Там настоящий тоталитаризм, если не сказать — фашизм. В этой компании нет ничего человеческого. Там даже в туалет ходят по пропускам. Нет, никакого самодурства, обычного для российских компаний того времени, в «Ист Лайне» при этом не было. Было то, что отпугивает людей в некоторых корпоративных культурах Юго-Восточной Азии: очень четкая регламентированность. Но если в случае с Samsung, о корпоративном дресс-коде которого рассказывались тогда смешные анекдоты (народ в московском офисе взбунтовался, начальство написало в Сеул, там думали три месяца и пошли на редкостное послабление: корпоративные значки теперь будут двух размеров вместо одного, и не только с черным логотипом на белом фоне, но и с белым на черном!), все объясняли это азиатской ментальностью, то в бизнес-империи Каменщика, по крайней мере снаружи, не было ничего ни азиатского, ни немецкого. Скорее, было что-то математическое — логика ведь в узком смысле раздел математики. История противостояния Каменщика с российским властями, я полагаю, практически полностью объясняется именно этим обстоятельством. Во всех интервью Каменщик в первую очередь — логическая машина, абсолютно точно знающая правила и действующая, исходя из логических выводов. Самое занятное в происходящем — то, что финансово-экономический блок правительства Российской Федерации Дмитрий Каменщик этой своей логикой, в общем, победил. В течение многих последних лет в самых разных кабинетах Белого дома я наблюдал отдельные части этой истории. Правительство с середины 2000-х было заинтересовано в том, чтобы аэропорт Домодедово, как и другие аэропорты, стал частью так называемого Московского авиатранспортного узла. При этом поначалу даже было неважно, в чьей собственности этот самый аэропорт будет: в это сложно поверить, но в современной России вопросы собственности на такие объекты мало кого волнуют — скорее волнуют подряды и контракты. Каменщик при этом уже был известен тому же правительству в конфликтной ситуации. В 1999 году опекаемая покойным патриархом Алексием II предприниматель Гульназ Сотникова попыталась было реформировать в свою пользу большой рынок перевозок китайских товаров. Хотя на встречах заинтересованных будущих пострадавших по этому поводу, которые я видел, выражение лиц было самое что ни на есть похоронное — бороться с «Гулей» считалось таким же осмысленным делом, как бороться с волей Божией, — «Ист Лайн» удивительно быстро решил проблему, хотя в ней было все: от опергрупп ФСБ до докладных записок новому президенту о том, что Каменщик едва ли не родной брат Шамиля Басаева. И решил не «крышей», а переговорами. Аэропорт Домодедово быстро стал предметом постоянного давления со стороны той части государства, которую мы привыкли считать «либералами». Это даже не скрывалось, и в этом была некоторая логика: в конце концов, весь крупный российский бизнес как-то договаривался с правительством, желавшим, по его мнению, всем только хорошего, а эти… Точнее, этот. Каменщик действовал своей логикой, и это было невыносимо. Так, именно он заставил Белый дом принять специальный закон, согласно которому собственники аэропортов должны раскрывать информацию о своих владельцах, в том числе в офшорных структурах. И уточнить этот закон так, чтобы группа Каменщика действительно обязана была раскрыть собственников офшора, владеющего аэропортом. После этого компания совершенно официально сообщила: вообще говоря, вы и так это знали, но владелец Домодедово — Дмитрий Каменщик. Теперь официально. А раньше у нас не было оснований это подтверждать или опровергать. Ничего личного, просто логика и законы. Когда Каменщик говорит в интервью, что он не становится резидентом другой страны, поскольку как владелец аэропорта он от этого потеряет, по его расчетам, чуть больше, чем проиграет, я его логику понимаю. Когда он говорит при этом, что все время строил бизнес так, чтобы аэропорт работал как часы без любого топ-менеджера, в том числе без него — я понимаю, что он хочет сказать, но не понимаю человека, который за этим стоит. В этом действительно есть что-то антигуманное — спокойно и логично доказывать, что дело надо строить так, чтобы для его успешности его создатель, положивший на это свою жизнь, был не нужен. При этом Дмитрий Каменщик, по отзывам, совершенно не аскет, не сухой педант и не помешавшийся на страхе совершить ошибку предприниматель. Просто он так устроен: все должно быть логично и по правилам. Это — способ жить. К чести правительства России, оно стоически переживало соревнование с логикой Каменщика, которую искренне считало попросту нечеловеческой. Это было очень занятно наблюдать. Белый дом Каменщик просто бесил. Ну в самом деле, что его заставляет играть именно так? Почему нельзя как все? Но я практически полностью уверен: исполнительная власть в возбуждении уголовного дела против Дмитрия Каменщика участия не принимала. Мало того, тот факт, что Каменщик находится под домашним арестом, а не в СИЗО, означает, что в Белом доме нашлось кому чуть надавить на следствие и суд, чтобы умерить пыл Следственного комитета и ФСБ, пытающихся доказать, что в теракте 2011 года в Домодедово виноваты не силовые структуры, а команда Каменщика. Обычно по таким делам наши следственные органы стараются людей «закрыть», а в этом случае все прекрасно понимали: Каменщик, который надоел всем в правительстве до изжоги, наверняка защищаться никем из Белого дома не будет. Я верю в версию о том, что чиновники «уважаемого врага» Каменщика немного защищают от ретивости спецслужб и следователей. Потому что и в правительстве понимают: Каменщик с его логикой столкнулся с тем, у чего логики не бывает. А то, у чего логики не бывает, опасно для всех, особенно если это противное всякой идее логики государственное образование подкармливать регулярными человеческими жертвами. И это на самом деле сюжет намного более интересный, чем тот, в котором кому-либо достанется Домодедово. Я верю в математику и не понимаю, на что рассчитывают силовики в деле с Каменщиком. Сломать логическую машину Дмитрия Каменщика возможно, но можно ли сломать саму логику? А главное — как будет выглядеть деловая газета, которая вместо подробностей дела Домодедово будет изучать, что внутри у его владельца? Наверное, на такое СМИ даже будет какой-то спрос у читателей. Но какую рекламу в нем будет логично размещать? Разве что рекламу новейших философских трудов. Автор — заместитель шеф-редактора ИД «Коммерсант» Серия музыкальных концертов в «Снобе» 2016-03-17 11:59 Мы давно хотели проводить большие концерты в Шоколадном лофте и сделать их веселыми и интересными. Опыт «Ночи искусств», когда к нам пришло более 500 человек послушать Государственный хор имени Свешникова, вдохновил нас придумать большую академическую программу. 17 марта мы стартуем. Встречайте «Госхор в Снобе» — это пять концертов с программами, которые невозможно услышать в филармонических залах. Проект открывается концертом «Год кино, год Прокофьева, год Шостаковича», который состоится 17 марта и будет посвящен сразу 2 юбилеям — 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича и 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева. Вторым станет программа для детей — вслед за Бенджамином Бритенном, написавшим «Путеводитель по оркестру для юных слушателей», мы представляем путеводитель по хоровому искусству «PROХОР». В интерактивной театрализированной форме, придуманной Госхором им. Свешникова и «Домашним театром», дети смогут узнать, что такое «хоровая культура», познакомятся с разными народными песнями, изучат нотный стан, узнают, чем альт отличается от колоратурного сопрано, а бас-профундо от тенора. Первый концерт-спектакль для детей состоится 26 марта и в дальнейшем будет играться по одному разу каждый месяц. С подробным описанием этих и следующих концертов Госхора можно ознакомиться здесь, на специально созданной странице. Названы самые надежные банки России 2016-03-17 11:57 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Рейтинг надежности банков России составлен на основе международных кредитных рейтингов, по состоянию на 1 февраля 2016 года. Кроме того, авторы Forbes учитывали размеры активов банков, достаточность и рентабельность капитала, кредитные риски и объем вкладов граждан. Во вторую группу в рейтинге попали 17 менее надежных банков. Сюда включили ВТБ24 (13-е место), Газпромбанк (17-е место) и Россельхозбанк (18-е место), против которых действуют европейские санкции. В списке оказались многие российские банки, например, «Альфа-банк» и «Банк Москвы», которые заняли 19 и 20 места. Владислав Иноземцев: Остров НовоРуссия 2016-03-17 11:51 dear.editor@snob.ru (Владислав Иноземцев) Развиваясь от одного кризиса к другому, Украина намеревается в эти дни открыть новую страницу своей истории, заменив «революционное» постмайданное правительство на новую команду реформаторов. Сложно сказать, насколько это поможет стране, но хочется верить, что предстоящие перемены по крайней мере активизируют дискуссию о том, в каком направлении следует идти украинскому народу и вокруг чего строить свою идентичность в это сложное время. Не будучи гражданином Украины, сложно давать советы украинцам, но в то же время из Москвы некоторые шаги наших соседей выглядят немного иначе, чем из Киева, и к тому же сторонний наблюдатель свободен от давления «политической необходимости», ощущаемой любым, кто находится в подвергшемся агрессии государстве, будущее которого зависит от массы внешних факторов. Именно поэтому я хотел бы обратить внимание на почти неизбежную — но оттого не менее опасную — ошибку подавляющего большинства украинских политиков. С момента обретения государственности в 1991 году Украина строила свою идентичность на ее противопоставлении России как правопреемнице Российской империи и Советского Союза, в которые на протяжении столетий входила бóльшая часть украинской территории. Отсюда — популяризация (и порой насаждение) украинского языка, книги под броскими заголовками (как та же «Украина — не Россия» Леонида Кучмы), «новаторские» исторические исследования, стремление к большей экономической автономии, а в последнее время — открытое, пусть и обоснованное, неприятие почти всего российского и знаменательные предложения «вернуть» России ее историческое название «Московия» на украинских географических картах. Эти шаги можно понять, над ними не стоит иронизировать, но следует отдавать себе отчет в том, что они отражают типично постколониальное мышление, которое редко ведет к развитию, куда чаще порождая ощущение обиженности, замешанной на исключительности, и в итоге делает ту или иную страну глубоко провинциальной. С российской стороны, надо отдать ей должное, восприятие Украины все эти годы строилось на столь же примитивной, хотя и диаметрально противоположной логике. В большинстве своем россияне воспринимали украинцев как «малороссов», «не вполне русских», в лучшем случае — младших братьев. Президент отмечал, что «Советский Союз — это Россия и есть, только называлась по-другому»; и «мы всегда в России считали, что русские и украинцы — это один народ, [и] я так думаю и сейчас», предполагая Украину «суверенной», но не независимой. Исходя из такого понимания, желание украинцев стать современной европейской страной в России воспринималось как предательство со стороны Киева, а со стороны Запада — как попытка отторгнуть от Москвы часть «исторической России». Ответом стала «превентивная» агрессия России против Украины и появление мертворожденной концепции «Новороссии» — части украинской территории, которой молодое государство владело как бы «по ошибке», совершенной то ли в 1954-м, то ли в 1991 году. Оба подхода ошибочны и порочны. Украинцы не должны унижать себя, рассказывая о борьбе с русским колониализмом, потому что Киев являлся не городом, построенным переселенцами из русской метрополии, а княжеским престолом, намного старше Москвы. Русским не пристало говорить о своих братьях свысока, ибо на таком подходе никогда не строились прочные союзы. Однако хотелось бы поговорить не об ошибках, а скорее о перспективах. Сегодня у Украины есть две возможности позиционировать свою страну на ближайшие несколько десятилетий. Одна, традиционная — изображение Украины как «не-России» (в том же примитивном контексте, в каком сама Россия сейчас с гордостью объявляет себя «не-Европой»); указание на то, что Украина является сейчас «линией фронта» в противостоянии российскому реваншизму; и, соответственно, обоснование своей причастности к Европе через свою нерусскость. На мой взгляд, этот подход имеет много «подводных камней»: во-первых, сам факт того, что «Украина — не Россия» не выглядит достаточным основанием для признания ее частью Европы (что мы сейчас и видим по заявлениям европейских политиков); во-вторых, «фронтовое сознание» является лучшим средством, отвлекающим власти и граждан от реальных реформ, борьбы с коррупцией и т. д.; в-третьих, «отмежевываясь» от России, Украина, как это ни парадоксально, лишает себя самого важного, что у нее имеется с точки зрения ее глобальной роли. На мой взгляд, позиция украинских политиков должна быть — и хотелось бы, чтобы более реалистичные и дальновидные государственные деятели в Киеве приложили к этому свои усилия, — диаметрально противоположной. В противовес тому, как в Москве объявили управляемые связанными с криминалитетом боевиками временно отторгнутые от Украины территории «Новороссией», Украине в целом следовало бы позиционироваться в качестве НовоРуссии, как воистину новой — и лучшей — России/Руси. Это позволило бы Киеву занять совершенно иную, нежели сейчас, геополитическую позицию. С одной стороны, по отношению к России Киеву было бы правильнее позиционироваться как «эмоционально» более сильному игроку. Исторически можно основываться на преемственности Московской Руси Киевской, а не наоборот, как территории, которая первой восприняла христианство и создала русские традиции. Применительно к новой и новейшей истории следует эксплуатировать не столько эпизоды борьбы с Россией, пусть даже сталинской, сколько более глубокую укорененность этой части русской цивилизации в Европу (со времен унии с княжеством Литовским и до Украинской народной республики). Вместо враждебности к России украинским политикам следовало бы выражать сочувствие россиянам, в очередной раз «свалившимся» в авторитаризм и доминирование произвола; осуждать путинский режим, но в то же время не предпринимать ничего враждебного в отношении российских граждан и компаний. Я бы даже предложил совместно с европейскими структурами создать Фонд гарантирования российских частных инвестиций на Украину, чтобы привлечь предпринимателей, выдавленных из бизнеса политикой кремлевских властей, но привычных к российской/украинской бизнес-среде. Украине как никогда нужна энергия и капиталы критически относящихся к Путину россиян — только они могут поднять ее экономику, а не ЕС или МВФ (если бы на Украину шла хотя бы четверть «убегающих» из России капиталов, ее экономические проблемы были бы решены). Важнейшим преимуществом данного подхода я считаю тот факт, что смена риторики позволила бы, наконец, переключиться с безнадежных и бессмысленных попыток «вернуть Донбасс» на хозяйственные реформы, которые делали бы Украину более европейской и более привлекательной. Финальной задачей НовоРуссии было бы показать россиянам, что в соседней стране практически такой же народ — постсоветский, русскоязычный, православный — построил европейское общество, тогда как в России население остается рабами, а чиновники — холуями одного-единственного господина. Успех НовоРуссии в европеизации был бы более болезненным ударом по российскому авторитаризму, чем его любое поражение в Донбассе или в Крыму. С другой стороны, подобный поворот в политике радикально изменил бы отношение к Украине в Европе. Сегодня недальновидная «прифронтовая» риторика может в лучшем случае принести Украине поставки оружия или военно-техническую помощь «фронту». Принимать в ЕС воюющую страну никто не будет. Стремиться в будущем к конфликту всей Европы или всего НАТО с Россией ввиду враждебного отношения к ней Украины также мало кто захочет. Зато имидж Украины как НовоРуссии способен изменить многое: он вписывается в европейскую доктрину вовлечения, или «мягкой силы», так как по сути создает для европейцев «полигон», на котором может отрабатываться «европеизация» уже самой России. Европейцы в последнее время начинают понимать, что любое «умиротворение» Москвы бесперспективно, что прочное ощущение безопасности на восточной границе может стать только следствием превращения России в ту или иную часть Европы (что в свое время было сделано с Германией). Разумеется, такая задача пока прямо не стоит на повестке дня, но демонстрация России позитивного примера европеизации, равно как и оттягивание из нее самостоятельного профессионального населения, талантов и капитала, вполне вписывается в любую долгосрочную европейскую стратегию отношений с Россией. Иначе говоря, Европе Украина как НовоРуссия нужна намного больше, чем Украина как не-Россия. Все это означает, на мой взгляд, что идеальным политическим имиджем Украины на ближайшие десятилетия стало бы позиционирование страны как «первого на российской земле европейского государства», откуда европейские ценности и нормы в будущем распространятся и на остальные российские территории. Говоря более понятным языком, Украина в этом качестве, даже потеряв Крым и Донбасс, могла бы стать более успешным «островом Крымом», чем тот, что был описан в одноименном романе Василия Аксенова. Это, разумеется, потребовало бы изменения всей нынешней киевской «исторической мифологии», но и в этом нашим украинским братьям есть на что опереться: я могу ошибаться, но фигура великого князя Даниила Романовича, участника битвы на Калке, борца с монгольским нашествием и в то же время победителя венгров и поляков, первого «короля Руси» (Rex Russiae) с 1253 года, признанного Святым престолом, вполне может в качестве символа нации сравниться со значением для России Александра Невского, и уж наверняка сделала бы намного больше для осознания национальной идентичности Украины, чем прославление И. Мазепы, П. Скоропадского, С. Бандеры и Р. Шухевича, вместе взятых. Разумеется, выигрывать отдельные политические баталии на навешивании ярлыков и хлестких противопоставлениях намного легче, чем выстраивать сложные политические стратегии, которые имеют шанс реализоваться к тому времени, когда нынешних политиков уже не будет в живых. Но если Украина действительно мыслит себя как государство, находящееся в составе Европейского союза и выполняющее нужную Европе историческую миссию, то она, на мой взгляд, должна строить свою идентичность существенно иным образом, чем она делала это все последние годы. Националист Рыжий Тарзан вышел на волю 2016-03-17 11:27 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Вячеслав Дацик отсидел положенный срок в исправительной колонии номер 31 и сейчас готовиться отправиться на родину в Ленинградской области, сообщил агентству неназванный источник в правоохранительных органах. Вадим Рутковский: Желание и тургеневские женщины: «Золотая Маска» продолжается 2016-03-17 10:48 dear.editor@snob.ru (Вадим Рутковский) Сцена из спектакля «Победители» Фото: Ярослав Бушов Сцена из спектакля «Молодая гвардия» Фото: Николай Казаков «Маска» полна сюрпризов. В предыдущем обзоре, посвященном первой половине фестиваля и внеконкурсным секциям, нет, например, ни слова о «Победителях», участнике внеконкурсной секции «Маска Плюс», концептуально объединившей спектакли о войне. Молчание объяснимо: постановку Томского областного ТЮЗа я на момент написания гида не видел, режиссера — Дмитрия Егорова — знал, но прогнозировать опасался, помня не только о безупречной камерной «Ангеловой кукле» на Малой сцене БДТ, но и о громоздком «Прощании славянки» по роману Астафьева «Прокляты и убиты» (этот спектакль Алтайского молодежного театра можно целиком посмотреть на YouTube-каналеЕгорова). Теперь вынужден восстановить справедливость, хотя бы post factum: «Победители», объединившие две этапных работы Светланы Алексиевич, «У войны не женское лицо» и «Цинковых мальчиков», спектакль с подзаголовком «Голоса войны», — самый ладный и точный в «Маске Плюс», вполне мог бы участвовать и в основном конкурсе — и не в последнюю очередь благодаря актерам. Таких достоверных исполнителей, как в Томске, немыслимо мало — и в Москве с Петербургом в том числе. Они будто всю жизнь работали с документальным материалом, не повышают голоса без нужды, не наигрывают, избегают любой фальши, что вдвойне сложно в бесстыдно трагичных, накаленных пафосом монологах, собранных Алексиевич. Вообще, Егоров — герой внеконкурсной «Маски Плюс»: кроме «Победителей» в Москве показали «Молодую гвардию», трехактный спектакль петербургской «Мастерской» с провальным первым действием (за «Миф» отвечал Максим Диденко) и выдающимся вторым — «Документ» ставил как раз Егоров. У «Молодой гвардии» вчерашних студентов Григория Козлова есть шанс попасть в основную номинацию через год (премьера спектакля состоялась в сентябре, уже в новом сезоне) — будет повод рассказать подробнее. Пока же — о некоторых конкурсантах-2016, чьи гастроли в Москве приходятся на вторую половину фестиваля. 1. «Беккет. Пьесы» Санкт-Петербургского ТЮЗа им. Н. Брянцева 20–21 мартаСцена из спектакля «Беккет. Пьесы» Фото: Стас Левшин Сцена из спектакля «Беккет. Пьесы» Фото: Стаст Левшин Сложный в гастрольном плане спектакль: в Петербурге он играется в трех пространствах ТЮЗа, включая фойе и что-то вроде подсобки, в Москве его адаптируют к залам Культурного центра ЗИЛ. «Беккет. Пьесы» (вместе с «Русским романсом» того же режиссера) открывал наш список лучших спектаклей 2014 года: до сих пор с замиранием сердца вспоминаю о минутах абсолютной темноты и абсолютной тишины, на которые мало кто из постановщиков отваживается, о точности интерпретации и силе режиссерских жестов. Волкострелов и его актеры самоотверженно ныряют в толщу беккетовских текстов, на бездонную глубину, к сердцу тьмы, не «присочиняя» лишнего, не облегчая, — это настоящий, мучительно аутичный Беккет. Однако же с катарсическим финалом — и во тьме свет светит. Фирменный минимализм режиссера-аскета на месте, но в сравнении с большинством других постановок Волкострелова эта выглядит почти блокбастером. Надеюсь, в Москве все пройдет удачно, и «Маска» за «малую форму» достанется Дмитрию Волкострелову. Каждый год я, естественно, болею за тот или иной спектакль, но об итогах узнать не спешу, потому что целиком и полностью солидарен с придумавшим «Маску» Эдуардом Бояковым: главное — не призовой расклад, а сам фестиваль. Но этот год лично для меня особый, потому что жюри драматического театра возглавляет худрук Воронежского камерного театра Михаил Бычков. Дело не в том, что я люблю этого режиссера, тут другое: благодаря Бычкову, я впервые по-настоящему почувствовал, какой силой и магией обладает драматический театр вообще. На его спектаклях — еще в Воронежском ТЮЗе, за несколько лет до создания Камерного, — я рос, и если навскидку выбирать названия, которые меня «сформировали» (можно и без кавычек), начнется список с «Над пропастью во ржи», «Эвридики», «Скрипки Ротшильда» и «Каштанки» – все поставлены Бычковым в конце 1980-х на большой и малой сценах Воронежского ТЮЗа. Так что к итогам «Маски-2016» по драматическому театру у меня пристрастное отношение — и было бы чертовски здорово, если бы один из самых важных постановщиков в моей жизни наградил один из самых важных для меня спектаклей последних лет. Кстати, Беккет — совсем не чужой для Бычкова автор, не так давно он ставил «Счастливые дни» в Филиале театра им. А. С. Пушкина. 2. «Месяц в деревне» Ярославского театра драмы им. Ф. Волкова 1–2 апреляСцена из спектакля «Месяц в деревне» Фото: Татьяна Кучарина Сцена из спектакля «Месяц в деревне» Фото: Татьяна Кучарина Один из самых амбициозных немосковских претендентов на «Золотую маску», прямой конкурент Волкострелова (и его стопроцентный антагонист по стилю и темпераменту) — новый спектакль Евгения Марчелли. Основан на старой, почти дословно знакомой пьесе Ивана Тургенева, рассказанной не то чтобы совсем на новый лад, но с радикально иной интонацией — резко, с клоунской агрессией, без кисеи, на слепящем желтом фоне из раскаленного песка (вспомните эталонную версию Сергея Женовача в «Мастерской Петра Фоменко» — так вот, у Марчелли, «нечто совсем другое»). Марчелли и артисты Ярославской драмы (в первую очередь Анастасия Светлова, играющая Наталью Петровну отчаянно, на грани гротеска и без спасительной сентиментальности) интерпретируют воздушную пьесу как жесткую и пронизанную эротикой историю о женском желании — неуправляемой стихии. В камерном спектакле пронзительное начало: из опасения, что ли, что невнимательный зритель его не заметит, Марчелли «разжевал» посыл, повторив сцену из пролога в финале. Чем, на мой вкус, сбил впечатление. Но в целом, конечно, сильная вещь. 3. «Черноликие» Башкирского театра драмы им. М. Гафури из Уфы 24 мартаСцена из спектакля «Черноликие» Фото: Роман Шумнов Сцена из спектакля «Трамвай Желание» Фото: Райда Стрункина Еще один конкурсант «малой формы», хотя в нем под действие отдана не только почти вся сцена, но и весь зрительный зал (в Уфе он белоснежный и достаточно современный, на московских гастролях частью сценографии станет «классический» зал Дворца на Яузе). У спектакля есть риск пройти по разряду этноэкзотики: основан на повести 1927 года, написанной классиком башкирско-татарской литературы Мажитом Гафури, играется на башкирском языке, в национальных костюмах, полон обрядовых действий и фольклорных напевов. Да, и рассказывает вполне этнографическую историю — о сельских Ромео и Джульетте, Галиме и Закире, разлученных сословным недоверием и религиозными предрассудками. Я смотрел спектакль на видео, обнаружив, что запись без перевода, хотел выключить, но удержался и уже минут пять спустя втянулся: при всей внешней национальной экзотике режиссер Айрат Абушахманов прекрасно владеет языком современного европейского театра. И тема религиозной нетерпимости звучит по-европейски актуально. 4. «Трамвай Желание» Драматического театра им. А. П. Чехова из Серова 22 мартаСцена из спектакля «Трамвай Желание» Фото: Райда Стрункина Сцена из спектакля «Трамвай Желание» Фото: Райда Стрункина Вот самый экзотичный конкурсант, гость из крохотного (согласно «Википедии», население — 98 тысяч человек) уральского города Серова, поставленный, правда, заезжим режиссером Андреасом Мерцем-Райковым (год назад на «Маске» был его пермский проект «Согласный — несогласный»). Есть сотни интерпретаций великой пьесы Теннесси Уильямса (включая вольную, неавторизованную экранизацию Вуди Аллена «Жасмин») — из всех этот спектакль, вдохновленный, по словам режиссера, самим городом, вписанный в пространство ДК металлургов, где располагается единственный в Серове театр (я смотрел видеозапись, поэтому, увы, не могу оценить всю «сайт-специфическую» сторону), выделяется какой-то дикой удалью; от одного из членов экспертного совета «Маски» я услышал отличное определение «уральская жесть»; это Теннесси Уильямс без интеллигентских обиняков и умолчаний. В Москве «Трамваю» из «жести» отдан аляповатый Театр Луны — может, и не случайно. 5. «Кабаре Брехт» Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета 30–31 мартаСцена из спектакля «Трамвай Желание» Фото: Юлия Смелкина Сцена из спектакля «Трамвай Желание» Фото: Юлия Смелкина Подводя театральные итоги 2014 года, я упрекал эту постановку Юрия Бутусова за сглаженную политическую остроту, без которой к текстам и жизни Брехта обращаться как-то странно. Особенно в нынешние годы неоконсерватизма (хотя мы вот шумим-шумим о ханжестве, навязываемом обществу двуглавой гидрой Кремля, сросшегося с РПЦ, а в «книжных» вагонах метро на красной ветке предлагается скачать «Декамерон» — без всяких возрастных ограничений). По форме же этот музыкально-публицистический коллаж о художнике с насыщенной личной жизнью в бурные кровопролитные времена (а других, кажется, и не бывает) безупречен, чем выигрывает у других новейших спектаклей Бутусова, зачастую безразмерных и аморфных. Здесь все четко; другое дело, что мало напомнить «Война — это безумие», неплохо бы и с ее зачинщиками определиться. Зато артисты театра им. Ленсоветавполне по-брехтовски выходят к народу: 31 марта в 12 часов 40 минут фрагменты «Кабаре» будут играть в зале ожидания на Ленинградском вокзале; этот выход «Золотой маски» в город определенно крут. 6. «Маленькие трагедии» Русского драматического театра Удмуртии из Ижевска 4 апреляСцена из спектакля «Маленькие трагедии» Фото: Андрей Кокшаров Сцена из спектакля «Маленькие трагедии» Фото: Андрей Кокшаров Этот спектакль я еще не видел, выбираю из уважения и интереса к творчеству изначально петербургского режиссера Петра Шерешевского, обидно недооцененного. Впервые я попал на его постановку в Воронежском камерном театре — то был «Журавль» по текстам Чехова, один из лучших театральных Чеховых в моей жизни: трагикомичный, на грани между элегией и горьким фарсом, безнадежный и чарующий. Потом был странный завораживающий опус Шерешевского по собственной пьесе в стихах «Как ты belle...» — под эгидой Традиционного авторского театра его играли на сцене петербургского «Особняка»; видео есть на YouTube. Год назад в рамках «Маски Плюс» (и зря, что не в основном конкурсе) в Москве показали новокузнецкого «Иванова» — отличный спектакль, настоящий Чехов. Фото и видео из «Маленьких трагедий», размещенные на сайте театра, жутко завлекательные. В Москве их сыграют на сцене РАМТа. Конкуренты в номинации «Большая форма» очень сильны — чего стоят только три спектакля БДТ («Пьяные», «Человек», «Zholdak Dreams»); но, как и было сказано, фестиваль важнее раздачи призов. В поселок под Тулой ввели ОМОН из-за бунта цыган 2016-03-17 10:41 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) В поселок Плеханово (9 километров от Тулы) прибыли бойцы внутренних войск, ОМОНа, СОБРа, сотрудники патрульно-постовой службы и кинологи. Они оцепили поселок и развернули полевую кухню. Полицейским приказали действовать в поселке корректно и не конфликтовать с цыганами, сообщил РБК неназванный источник в МВД.
Цыгане находятся в 15-20 метрах от полицейских. Сотрудники МВД задержали и доставили в полицию четырех человек, чтобы конфликт «не разрастался», рассказал представитель управления МВД по Тульской области Андрей Ярцев. Среди задержанных оказались двое цыган, которые «активно жестикулировали» рядом с омоновцами.
Барон цыган, который представился как Иван Григорьевич, рассказал, что представители его народа живут в Плеханово с 1960-х годов. Все это время цыгане пытались провести газ, однако местная администрация запрещала им подключаться к трубе. Иран заблокировал «Яндекс» за «неисламские ценности» 2016-03-17 10:21 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Яндекс» заблокировали, поскольку в Иране считают, что сайт «не отвечает их ценностям», рассказал пресс-атташе посольства России в Иране Максим Суслов. Он отметил, что российская версия поисковика в Иране работает без проблем. Nike выпустит на Рождество кроссовки как в «Назад в будущее-2» 2016-03-17 09:58 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) В подошву кроссовок Nike Hyperadapt 1.0 встроен специальный сенсор: чтобы зашнуровать обувь, достаточно нажать на него пяткой. Отрегулировать, насколько туго завязаны шнурки, можно с помощью двух кнопок сбоку обуви. Уникальную обувь разработали старший инноватор компании Тиффани Бирс и дизайнер Тинкер Хэтфилд. Кроссовки Nike Hyperadapt 1.0 появятся в продаже к рождественскому сезону 2016 года. Их можно будет купить через приложение Nike+. Сколько будут стоить самозашнуровывающиеся кроссовки, пока неизвестно. Nike собирается выпустить белые, серые и черные кроссовки. Nike подарила первую пару Nike Hyperadapt 1.0 футболисту Криштиану Роналду. Спортсмен опубликовал в твиттере видео, на котором он примеряет новую пару обуви.
В октябре 2015 годакомпания Nike выпустила кроссовки Air Mag — точно такие же в фильме «Назад в будущее-2» носил главный герой Марти Макфлай. Обувь подарили исполнителю его роли Майклу Джею Фоксу. Подарок приурочили к дню, в который попали главные герои киноленты, — 21 октября 2015 года. Что вам надо починить в отношениях с детьми? Тест 2016-03-17 09:53 dear.editor@snob.ru (Инна Конаныхина)
Неправильный ответСитуация № 1. «Я тебя не люблю! Не хочу уходить!» — кричит ребенок в тот момент, когда вы пытаетесь забрать его из гостей, магазина, игровой площадки. Что вы думаете в этот момент? На подозреваемых в убийстве Немцова вышли по случайному звонку 2016-03-17 09:36 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) После убийства Немцова на Большом Москворецком мосту в Москве следователи составили список мобильных телефонов и всех сим-карт, которые работали в районе преступления. Исключив из списка тех, кто точно не причастен к убийству, у следствия осталось несколько подозрительных сим-карт, которые перестали работать после гибели Немцова. Следователи сопоставили номер анонимной сим-карты с идентификационным номером телефона и выяснили, что в этом же мобильнике использовали сим-карту на имя уроженца Ингушетии Анзора Губашева. Оказалось, что он использовал конспиративную сим-карту, поскольку на основной закончились деньги. 730 дней Крыма. Фотоистория 2016-03-17 09:30 В Грозном напали на главу «Комитета по предотвращению пыток» 2016-03-16 21:23 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) На Каляпина напали возле отеля «Грозный-сити», откуда его по неизвестным причинам выселили незадолго до нападения. Злоумышленники закидали правозащитника яйцами и зеленкой, ударили несколько раз, после чего убежали.
Полицейские, которые приехали на место происшествия, отказались искать нападавших, объяснив, что не знают их внешности и паспортных данных. 9 марта на границе Ингушетии и Чечни несколько человек в масках напали на микроавтобус «Комитета по предотвращению пыток», в котором ехали правозащитники и журналисты. Злоумышленники избили палками водителя и всех пассажиров, а автомобиль сожгли. Спустя несколько часов после нападения в Ингушетии разгромили штаб-квартиру правозащитной организации. «Комитет по предотвращению пыток» занимается мониторингом нарушений прав в Чечне и других регионах. В прошлом на офисы организации в Грозном неоднократно нападали: в декабре 2014 года и в июне 2015 года. Глава Чечни Рамзан Кадыров ранее неоднократно критично отзывался о работе комитета. Обама попросил Путина освободить Савченко 2016-03-16 17:55 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Обама попросил выпустить Савченко на волю во время телефонного разговора, который состоялся в ночь с 14 на 15 марта. Во время беседы американский президент отметил, что Минские соглашения предусматривают «освобождение всех незаконно удерживаемых лиц». Надежду Савченко обвиняют в причастности к гибели журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина, которые в июне 2014 года попали под артиллерийский огонь во время войны на юго-востоке Украины. Россия запретила перец и гранаты из Турции 2016-03-16 17:32 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Россельхознадзор запретил ввоз турецких сладких перцев и гранатов из-за участившихся поставок продуктов, зараженных вредителями. Запрет вводят с четверга, 17 марта, он распространяется в том числе на поставки запрещенных товаров в Россию через третьи страны. С ноября 2015 года в отношении Турции действуют антироссийские санкции: в страну нельзя ввозить некоторые фрукты и овощи, например, помидоры, огурцы, апельсины, яблоки, груши, сливы, а также тушки кур и индеек. |
В избранное | ||