← Март 2016 → | ||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Facebook купил белорусское приложение MSQRD
Facebook купил белорусское приложение MSQRD 2016-03-09 23:16 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Masquerade сделали нереальное приложение, с технологией мирового уровня. Мы рады приветствовать Masquerade как часть нашей команды», — сказал представитель Facebook. Он не раскрыл сумму сделки. В Ингушетии напали на штаб-квартиру «Комитета по предотвращению пыток» 2016-03-09 22:24 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Приехали на пяти машинах к нашей квартире вооруженные люди, один сбил камеру видеонаблюдения в подъезде. Трое других залезли через окно», — рассказал Утукин. Вооруженные люди, которые попали внутрь, пытаются выбить металлическую дверь, чтобы пустить остальных. Утукин не уточнил, находятся ли в квартире сотрудники правозащитной организации.
Вечером на границе Ингушетии и Чечни около 10-20 человек напали на микроавтобус «Комитета по предотвращению пыток», в котором в Грозный ехали правозащитники и журналисты. Нападавшие, чьи лица скрывали маски, с криками «Террористы, выходите» вытолкали людей на улицу, повалили на землю, избили, а автомобиль столкнули в кювет и подожгли. Во время нападения пострадали сотрудница «Шведского радио» Лена Мария Перссон Лоэфгрен, корреспондент норвежского издания Ny Tid Ойстейн Уинстдад, сотрудники комитета Иван Жильцов и Екатерина Ванслова, журналист The New Times Александрина Елагина. Журналист «Медиазоны» Егор Сковорода, который ехал в машине правозащитников, рассказал, что ее подрезал микроавтобус с 10-15 людьми. «Нападавшие — молодые люди в масках, вооруженные палками — начали бить стекла нашей машины. Нас грубо вытащили из автомобиля, несмотря на то, что с нами были три девушки. Они кричали: "Вы террористы! Вы защищаете террористов! Вы помогаете убийцам моего отца"», — сообщил Сковорода. Юрист «Комитета по противодействию пыткам» Дмитрий Утукин в свою очередь рассказал, что нападавшие кричали «Вам нечего делать в Грозном!». «Они были с битами. Они подрезали наш микроавтобус и начали выбивать стекла. Потом вытащили нас из машины, забрали наши вещи, аппаратуру, сумки и подожгли машину», — рассказала журналист The New Times Александрина Елагина, которая ехала в машине комитета. Из-за нападения на границе с Чечней московские журналисты собираются в четверг, 10 марта, устроить пикеты возле администрации президента на Старой площади. «Комитет по предотвращению пыток» занимается мониторингом нарушений прав в Чечне и других регионах. В прошлом на офисы организации в Грозном неоднократно нападали: в декабре 2014 года и в июне 2015 года. Глава Чечни Рамзан Кадыров ранее неоднократно критично отзывался о работе комитета. На журналистов «Медиазоны» и The New Times напали по пути в Грозный 2016-03-09 19:43 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) На машину напали на границе Ингушетии и Чечни, когда она ехала в Грозный. Нападавшие вытащили людей из микроавтобуса и избили палками, после подожгли автомобиль и столкнули его в кювет. Правозащитники и журналисты находятся возле ингушского поселка Орджоникидзевская. Они вызвали на место происшествия полицейских и врачей, пострадавших увезли в больницу. В салоне микроавтобуса находились 8 человек, в том числе сотрудник «Комитета по предотвращению пыток», водители,журналисты из Швеции и Норвегии, а также корреспонденты «Медиазоны» Егор Сковорода и московского журнала The New Times Александрина Елагина. Кроме них в машине ехали блогер Михаил Солунин и бывший сотрудник «Коммерсанта» Антон Прусаков. Они участвовали в правозащитном пресс-туре, который организовал «Комитет по предотвращению пыток».
Юрист «Комитета по предотвращению пыток» Дмитрий Утукин сообщил в твиттере, что автомобиль правозащитников блокировали несколько легковых машин. Когда автомобиль комитета остановился, нападавшие стали бить стекла и кричать «Выходите, террористы». По словам юриста, сильнее всего пострадали иностранные журналисты: сотрудница «Шведского радио» Лена Мария Перссон Лоэфгрен, которой порезали ногу, и корреспондент норвежского издания Oeystein Windstad Ну Тид, у него открытая рана.
Также пострадали сотрудники комитета Иван Жильцов и Екатерина Ванслова: мужчине разбили нос, а у женщины травмирована нога. Журналист «Медиазоны» Егор Сковорода сообщил, что 8 и 9 марта за машиной «Комитета по предотвращению пыток» следили, в том числе на автомобилях с чеченскими номерами. Роскомнадзор заблокировал сайт Pleer.com навечно 2016-03-09 19:29 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «На основании решения Мосгорсуда доступ к pleer.com подлежит ограничению на постоянной основе», — сказано в сообщении ведомства. Рогозин предсказал «вечные» санкции против России 2016-03-09 18:58 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Надо прекратить интересоваться тем, что конкретно в Брюсселе или Вашингтоне говорят насчет санкций. Надо иметь в виду: санкции будут всегда в отношении нас», — сказал Рогозин, выступая на заседании президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики, которая действует в правительстве Мурманской области. Комитет постоянных представителей стран Евросоюза 9 марта договорился продлить санкции против 146 граждан России и Украины, а также 37 компаний, которые, по мнению ЕС, угрожают целостности Украины. В четверг, 10 марта, продление санкций должен утвердить Совет Европы. 3 марта президент США Барак Обама продлил санкции в отношении России до 6 марта 2017 года. Людям, которые вошли в санкционный список, запретили въезжать в США, а их американские активы заморозили. Ольга Данилова: Как полюбить свое тело 2016-03-09 18:31 dear.editor@snob.ru (Ольга Данилова)
Культ аэробики, кубиков мышц иотфотошопленных фотографий сэффектом «минус пятьдесят лет» подходит к концу. Мы решительно отказываемся от идеального тела, за которое так долго и упорно боролись, и ударяемся в другую крайность – секса и тела нет (привет СССР!). Наступила эра Водолея, а значит, главное – это духовность и саморазвитие (как будто может быть или только тело, или только душа). Сначала Энни Лейбовиц сняла календарь Pirelli не с красавицами модельного вида, а с «женщинами, которые многого добились». Словно подчеркивая, что классическая внешняя красота больше не главный критерий, а важна красота поступков, души и всей жизни в целом. Все больше брендов ставит под сомнение культ Victoria’s Secret и Calvin Klein. В рекламе набирает оборот тренд «боди-позитив», участники которого стараются принять себя такими, какие они есть. Его герои – мужчины с брюшком, обильной растительностью и ну очень далекие от Дэвида Бекхэма. Производители белья и купальников приглашают сниматься в рекламе не Жизель Бюндхен, а моделей plus size и призывают девушек не стыдиться своего тела. Пал даже последний оплот идеальной красоты – кукла Барби! Она появилась в продаже в трех версиях: миниатюрная, высокая и полненькая. А главное – можно дополнительно заказать комплект наклеек для Барби: веснушки, прыщи, растяжки, шрамы... Кукла Барби с целлюлитом?! Причины понятны. Со статистикой не поспоришь: благодаря идеалам эпохи фотошопа и глянца около восьмидесяти процентов мужчин и женщин недовольны своим телом. Компания Dove провела интересный эксперимент: перед женщинами были две двери – «для красивых» и «для некрасивых». Только... одиннадцать процентов девушек вошли в дверь для красивых. Наша самооценка расколота как после взрыва ядерной бомбы. Все мы рождаемся с принятием и любовью ктелу, а затем под воздействием фотографий идеальных звезд на обложках (а теперь еще и идеальных обычных людей в инстаграме) перестаем воспринимать свое тело целостно. Мы начинаем дробить его на все более мелкие части, каждую из которых тщательно оцениваем и сравниваем. Достаточно ли плоский пресс? Накачанные руки? Гладкая кожа? И почему-то сумма частей становится важнее целого. А оценка подписчиков на фейсбуке еще важнее. Мы как будто забыли, что можно сходить в спортзал и не выложить селфи. Комплексы и маски правят миром. Но на самом деле неважно, какая это маска – отфотошопленного Дэвида Бекхэма, как раньше, или модели XXL с растяжками и целлюлитом без фильтров, как сейчас, – это все равно маска. Это две стороны, но одной медали. Мы или устраиваем вокруг тела культ, или твердим, что это совсем не важно. А на самом деле любой личностный рост начинается именно с тела. Замечали, что почти все места силы расположены где-то в скалах, на вершинах гор, куда можно дойти только пешком по узкой каменистой тропинке часа за три? Без физического развития (умения вовремя напрягаться ивовремя расслабляться) невозможно и духовное просветление. Если мы «не в теле» (и мы сейчас говорим не оразмерах), то об успехах, реализации иразвитии говорить бесполезно. Что такое «быть в теле»? По сути, это заявлять свое право жить, быть и существовать в этом мире. Есть такие люди, которые заходят в комнату и словно извиняются за то, что они существуют. Они боятся громко сказать «да» или «нет», закричать от радости или от боли. Они всегда покупают одежду на размер меньше или, наоборот, подчеркивают, что красиво наряжаться – это для недалеких людей. Они никогда не находятся здесь и сейчас: они всегда думают о двух событиях наперед и,кажется, сейчас просто растворятся во времени и пространстве, так что хочется прикоснуться к ним и убедиться, что они реальны и существуют. Возвращаться к себе и своему телу – это долго. Прогулки, массажи, растяжка, дыхание, движение. И танец, танец и еще раз танец. Как человек танцует, так и живет: скупо или ярко, свободно или оглядываясь на других. Или «вообще не танцует». Танец помогает почувствовать настоящую близость – с самим собой. Еще Юнг, на которого любят ссылаться по любому поводу, рассказывал, как ненавидел гимнастику – когда другие указывали ему, как надо двигаться. «Я люблю тот внезапный иошеломительный момент, когда “меня движет”. Это момент, когда Эготеряет контроль». Танец – это полное отключение рассудка и полное «здесь и сейчас» в своем теле. Когда Айседору Дункан просили объяснить значение одного ее танца, она сказала: «Если бы я могла сказать, что яимела в виду, не было бы смысла танцевать». Наверное, не случайно, что сегодня во всех студиях просто бум танцевальных направлений: боди-балет, джаз-фанк, афро-бит... Наше тело истосковалось по движению и смыслу, а не подъему штанги с приседаниями. ВЛондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско становятся очень популярными утренние танцевальные вечеринки доработы – когда начинаешь день станца, заряжаешься энергией и чувствуешь себя в своем теле. Танец дает ту энергию, что позволяет выйти зарамки обычного восприятия. Поэтому танцуйте, господа! Ведь нет лучшего способа убедиться самим и убедить других, что вы живы.С В США начали снимать сериал по «Пикнику на обочине» Стругацких 2016-03-09 18:30 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Режиссером сериала станет Алан Тейлор, который в прошлом снял несколько эпизодов «Игры престолов», «Клана Сопрано», «Секса в большом городе» а также создал фильмы «Тор 2: Царство тьмы» и «Терминатор: Генезис». Сценарий напишет Джек Паглен, который работал над фильмом «Превосходство». Когда будет готова первая серия сериала, не уточняется. Зельфира Трегулова:Сейчас под каждое произведение искусства нужно подстилать соломку 2016-03-09 18:16 dear.editor@snob.ru (Анна Монгайт) СДавайте начнем с вашей главной победы на должности директора Третьяковской галереи — с Серова. Вы же такого ошеломляющего успеха не ожидали? Не ожидала, честно. Я ожидала, что будет как на Левитане — две тысячи человек в день. А это был максимум в Третьяковской галерее. СПочему Серов обошел Левитана? Я думаю, что первая причина коренится в самом художнике. Левитан — пейзажист, Серов все-таки фигура гораздо более универсальная. То, что он будет успешным, мы ожидали. То, что будет настолько успешным с первых же дней, — нет. СИ теперь это уже нарицательное выражение — очередь на Серова. И очередь на Серова, и сломанная дверь. На самом деле до 2 января у нас в день проходило по 4500 человек. А со 2 января начался уже гораздо более интенсивный поток. С 2-го по 9-е — праздники, людям нужно было куда-то ходить, и если ты набирал в интернете, куда пойти, то первым выскакивала выставка Серова. Несмотря на то что там было около трехсот произведений, она не утомляла, она смотрелась действительно на одном дыхании, и тот эффект, которого мы хотели добиться, — эффект «Ах!» при входе в зал — мне кажется, получился. СЭто называется wow-effect. Да, это такая американская формула, я ненавижу слово wow, я все-таки предпочитаю русское «ах» или «о Боже мой». И при этом выставка была очень дружелюбная в отношении зрителей — я имею в виду саму экспозицию, завлекающую и позволяющую провести самые различные параллели, а конечно же, не стояние на морозе. Мы очень хорошо работали с прессой, пресса замечательно работала с нами: за 2015 год упоминания нас выросли в восемь раз. Люди, по крайней мере, выучили, что такое Крымский Вал, потому что еще даже в течение моей первой рабочей недели ряд ваших коллег говорил: «А что, на Крымском Валу Третьяковская галерея? А там разве не ЦДХ?» Плюс ко всему после Нового года действительно девять дней выходных, а многие люди в этом году не уехали. Раньше они ездили в Турцию, в Египет. Кто-то уезжал в Европу, опять же, распродажи и шопинг в Милане, но курс евро таков, что уже не до распродаж за границей. И при этом мы все привыкли в эти праздничные дни как-то подпитываться новыми впечатлениями, заряжаться на остающиеся зимние месяцы, не менее сложную в наших климатических условиях весну, до того момента, когда выглянет солнышко. Серов, я думаю, был таким солнышком. И как раз самый пик посещаемости начался сразу после Нового года. Со 2 по 9 января мы уже принимали по шесть, а иногда и по семь тысяч человек в день. СА можно применить стратегию, использованную вами с коллегами на выставке Серова, чтобы и дальше добиваться такого ошеломляющего успеха? Министерство культуры теперь ждет от вас постоянной «очереди на Серова». Жизнь стала сложной во многих смыслах и планах, плохо с деньгами. Музеи становятся таким местом, куда люди приходят и где они могут остаться надолго, и это очень демократичное место. Билет для пенсионеров — 150 рублей, для студентов — 150 рублей, дети и подростки до 18 лет вообще проходят бесплатно, оставшиеся, наверное, треть или 25% платят полную цену. Примерно такое соотношение было на выставке Серова. Я думаю, что это общая тенденция, подтверждением чего является успех выставки Фриды Кало в Петербурге, в Шуваловском дворце. СВ истории с Серовым меня поразило, как ажиотаж превратился в художественный перформанс с появлением МЧС, полевой кухни, скорой помощи, то есть создалось полное ощущение какого-то совершенно постмодернистского измерения. Ну, скорая помощь была вызвана определенными обстоятельствами. СЛюдям в очереди было плохо? Вообще когда происходит что-то, что предполагает огромное скопление народа, скорая помощь должна быть всегда. Я хорошо помню, что, когда я работала в музеях Кремля, там летом 2010 года умер японский турист. После этого скорая помощь дежурила на Соборной площади все летние душные месяцы. Когда Москва горела и было 36 градусов, то не то что японский турист терял сознание, дышать было нечем, ты не видел из окон нашего офиса Кремлевскую стену. Поэтому скорая — это абсолютно необходимая вещь, и мы сейчас делаем у себя медицинский кабинет, где будет постоянно дежурить медперсонал. Мы подготовили договор с одной из крупнейших московских больниц для того, чтобы у нас всегда был врач, который мог бы немедленно прийти на помощь человеку, которому станет плохо. А там в очереди действительно было очень много людей. А МЧС развернуло палатки с обогревом для того, чтобы люди, которые стоят в очереди, могли согреться.
СЭто вы их пригласили или они сами вызвались? Они вызвались сами после того, как по всем каналам показали, что происходит у Третьяковской галереи. Потом Департамент транспорта Москвы еще дополнительно прислал автобусы. В результате возникла информация, что в эти автобусы загружали людей в провинции, в Подмосковье, и специально привозили, что это некая организованная акция, чтобы отвлечь народ от реальных проблем. А в действительности они подогнали автобусы, чтобы люди из очереди могли в них греться, потому что действительно был мороз, стояли по два часа и даже дольше. А больше публики пускать в залы было нельзя — там был абсолютный максимум. То же МЧС организовало раздачу бесплатного чая, потому что холодно, стоишь, чаек пьешь, тебе как-то комфортнее. Ну, а полевая кухня — это уже Российское военно-историческое общество подъехало. Когда приехала полевая кухня, они были еще и костюмированные, в полушубках образца 1941 года, и то, что они готовили, тоже было по рецептам 1941 года. И каша, по всей видимости, была очень вкусной, запах от нее был замечательный. Каша с тушенкой, все как полагается. Тогда это уже стало действительно перформансом. Но это сыграло свою роль: люди в этой очереди расслабились, перестали просто стоять и ждать со злостью на морозе, они стали образовывать какие-то кружки, общаться. Мы ведь не могли запускать больше людей, но после снесенной двери что-то надо было делать. СЯ знаю людей из мира искусства, которые приезжали просто постоять в очереди, причем саму выставку Серова они уже видели к этому моменту, ходили на превью. То есть очередь зажила абсолютно своей, отдельной жизнью как развлечение. Это действительно очень интересный феномен. Один из попечителей Третьяковской галереи, миллиардер Алексей Ананьев тоже пару раз приезжал, пытался, не позвонив, попасть на выставку Серова. Два раза постоял в очереди минут по 40, после чего сдался и позвонил. СС охраной, да? Нет, без. Есть люди, которые в такие очереди приходят без охраны. СА почему Путин пришел только к закрытию выставки? Он тоже услышал про очередь? Я думаю, что те, кто планировал визит, старались успеть до закрытия. А потом мы продлили работу выставки еще на неделю, потому что как раз в четверг была сломана дверь, и поток людей опять возрос. Я могу сказать, что президент был хорошо подготовлен к этому визиту, он знал очень многое о том, о чем мы писали в каталоге, какие-то детали биографии Серова, которые, в принципе, даже я, написавшая диплом о Серове, плохо помнила. СНапример? Например, что мама возила Серова в Берлин и Мюнхен и водила по музеям, про то, что он не закончил Академию художеств. И про Веласкеса он высказался сам еще до того, как мы подошли к портрету Генриетты Гиршман, который, конечно, переложенные «Менины» Веласкеса. СВ прошлом году вы как куратор сделали в Манеже громкую выставку соцреализма, которая называлась «Романтический реализм». Ее восприняли очень неоднозначно, подчас в штыки. Как вы думаете почему? Там стояли счетчики в течение месяца — посещаемость в среднем в день была выше, чем на выставке Серова. Если бы я делала эту выставку еще раз, я бы сделала ее точно так же. Там, наверное, была проблема с интерпретацией. Исполнять обязанности директора Третьяковской галереи, быть куратором выставки и еще заниматься интерпретацией я, наверное, просто не могла.
СА что с интерпретацией произошло не так? Там двойная история. Те, кому я рассказывала, о чем этот проект (журналисты, в первую очередь), воспринимали его так, как я хотела бы, чтобы его воспринимали. Те, кто опирался в основном на тексты, которые там были, не поняли выставку. Кстати, вы, наверное, помните, что в середине 90-х и мы показывали в Пушкинском музее одновременно это же искусство и искусство Третьего рейха. И никто не обвинял музей… ССейчас представить себе все это сложно. Кто сейчас на голубом глазу решится показывать искусство Третьего рейха в России? Никто не обвинял Пушкинский музей тогда. СПолучается, это проблема времени. Время изменилось навсегда. Я организовывала выставки в начале 2000-х, это был проект «Коммунизм: фабрика мечты», который мы делали с Борисом Гройсом, и относительно недавний проект, 2011 года, «Социалистические реализмы» в Palazzo delle Esposizione, за который я, кстати, получила Орден звезды Итальянской Республики. И меньше чем за два месяца там прошло 100 тысяч человек. При этом это был Рим, в котором есть на что посмотреть помимо выставки социалистического реализма из России. Может быть, действительно, сегодня надо было очень точно артикулировать, про что это. СА про что это было все-таки? Я думаю, что это и анализ, и попытка предупредить. И при этом, даже когда я водила по этой выставке всевозможных высокопоставленных гостей, очень многие, стоя перед полотнами, начинали иронизировать или даже просто смеяться, потому что невозможно было отреагировать иным образом, например, на картину Ефанова «Сталин, Ворошилов и Молотов у постели больного Горького». СВы сами говорите, что «Коммунизм: фабрика мечты» — это начало нулевых, Германия, а выставка «Социалистические реализмы» была все-таки в Италии. Просто из того, что вы говорите, возникает совершенно очевидный ответ, что в России сейчас не время и не место, чтобы анализировать художественные и пропагандистские инструменты тоталитаризма. Их считывают дословно. Люди вновь не могут абстрагироваться. Даже в России 20 лет назад было возможно показать искусство Третьего рейха, что вообще невозможно сейчас. И Америка тогда дала нам это искусство из фондов Пентагона. Вы знаете, что все значимое искусство Третьего рейха хранится в фондах Пентагона? Представьте себе, фашистское искусство с портретами Гитлера, хранящееся в фондах Пентагона, было показано в Пушкинском музее… Сейчас мы делаем очень важный проект, который будет открыт с 24 марта по 13 июня, — выставку советского классика, а потом затворника Гелия Коржева. Он совсем иначе дешифрует то искусство, которое принято было считать официальным советским. Там совсем нет официальной идеологии. Есть некое искреннее ощущение, которое возникло в эпоху оттепели. И я это время все-таки помню. Моя семья очень сильно пострадала от сталинских репрессий, и мои родители рассказали мне, что действительно происходило в сталинскую эпоху, когда мне было всего 7 лет, когда я пришла из школы с историей про Павлика Морозова. Поскольку мой дед был посажен на 20 лет в ГУЛАГ как кулак, мама сочла необходимым мне все рассказать сразу, чтобы я понимала, что мой дед — не враг народа, а достойный и очень благородный человек. Когда я готовила выставки Попкова, Салахова, Коржева, меня поразило возникшее в эпоху оттепели глубочайшее переформатирование сознания человека и сознания художника, и возвращение ко всему тому, что всегда было сутью искусства, к осознанию человеком своего права на особое высказывание, индивидуальности, которая противостоит коллективному сознанию тоталитарной эпохи. Сегодня неожиданно оказывается, что «генералы» позднесоветского искусства Салахов, Коржев, Попков, которых в какой-то момент просто выкинули из истории искусства, были гораздо ближе к тому, что происходило в Европе, чем нам казалось. И в особенности у Коржева очевидны аналогии с Люсьеном Фройдом или Френсисом Бэконом. Выставка Коржева, которую у нас устраивает Евгений Асс, будет очень жестким, очень динамичным разговором.
СА почему мы фактически не знаем этого художника? Во-первых, сейчас произошло изменение фокуса зрения. В свое время было задвинуто все, что считалось официальным искусством, скопом. А с другой стороны, это его сознательное затворничество и, наверное, очень сложный характер. С момента перестройки Коржев не продал ни одной вещи ни в одно государственное музейное собрание страны. Он не хотел иметь ничего общего… …с этим государством? С этим государством. И даже когда мы делали выставку соцреализма для Италии, я не смогла к нему попасть. В случае с Коржевым мы все как помешанные работаем над этим проектом, для того чтобы вернуть и стране, и миру художника исключительного масштаба. Конечно, нам придется поставить предупреждение — 16+ или даже 18+. СДействительно не будут пускать тех, кому нет 16–18+? Будут, просто это предупреждение, чтобы родители потом не жаловались. СНевозможно не заметить, что сегодня отношение и к актуальному современному искусству изменилось: оно воспринимается сейчас значительно острее, болезненнее. Как это сказывается на экспонировании и вообще на ваших выставочных планах? Сейчас все стараются быть более осторожными для того, чтобы что-то, что ты показываешь, не стало поводом для человека душевно неуравновешенного сделать нечто, что нанесло бы какой-то непоправимый вред. СКак это возможно? Надо стараться предугадать, нужно подстилать соломку под каждое произведение искусства. Трудно представить себе степень неконтролируемости сознания, которая сегодня проявляется на каждом шагу. Это очень пугает, правда. СКак вы относитесь к судьбе художника Павленского? Мне кажется, что это вне сферы того, что можно называть искусством. Это мое убеждение, и я могу показаться ретроградом. Повторяю, это мое глубокое убеждение, и я готова о нем заявить, предвосхищая обвинения в том, что я недостаточно прогрессивна. Но я не вижу в этом художественной составляющей. Это акция другого рода. Я свято верю в волшебную силу искусства, выставка Серова, извините, это доказывает.С Партия прогресса Навального будет участвовать в выборах в Барвихе 2016-03-09 17:55 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «ВБарвихе произошел обычный конфликт: новый губернатор начал навязывать своего главу поселения (ясное дело, земельку-то как отжимать), часть местных депутатов возмутилась иушла вотставку. Собрание депутатов потеряло кворум ибыло распущено позакону. Новые выборы объявлены на24апреля»,— рассказал Навальный. Количество избирателей впоселении составляет шесть тысяч человек. Они должны будут выбрать 10депутатов вдвух пятимандатных избирательных округах. Для регистрации кандидата необходимо собрать всего 10подписей. Навыборы пойдут директор Фонда борьбы скоррупцией Роман Рубанов, руководитель юридического отдела партии Иван Жданов исотрудник отдела расследований ФБК Георгий Албуров. Навальный допустил, что партия может поддержать депутатов прошлого созыва, «чтобы несоздавать лишней конкуренции сними». «Депутатство там освобожденное, собрания проходят раз вмесяц, поэтому мыприкинули ипоняли, что профессиональной деятельности вФБК это препятствием небудет, даже наоборот, как яписал выше— мыитак вечно занимаемся барвихинскими дачами чиновников. <...> Барвихинское поселение— центр административного Мордора, там живут все кремлевские, там они ездят сосвоими голубыми огоньками, там всем управляет ФСО, там мошенничает сземлейруководство ФСБ»,— написал Навальный. Таким образом партия намерена проверить, будетли Центральная избирательная комиссия вновом составе заниматься фальсификациями навыборах. Ранее сообщалось, что главой ЦИКа станет уполномоченный поправам человека при президенте России Элла Памфилова. «ВКонтакте» объяснила исчезновение «фотожаб» с Кадыровым 2016-03-09 17:54 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Сейчас для оптимизации работы фотосервиса действует ограничение на количество фотографий, загружаемых пользователями в комментариях к записям сообщества. После превышения лимита старые фотографии начинают вытесняться новыми», — пояснил представитель социальной сети. «Ее ошибку невозможно понять». Эксперты о допинг-скандале с участием Шараповой 2016-03-09 17:47 7 марта российская теннисистка Мария Шарапова рассказала журналистам, что ее допинг-проба на чемпионате Australian Open 2016 оказалась положительной. Спортсменка призналась, что уже десять лет принимает препарат «Милдронат» с действующим веществом мельдонием. «Я получала препарат под названием “Милдронат” от моего семейного врача, а уже после того, как я получила письмо из Федерации, я узнала, что у этого препарата есть другое название, мельдоний. Мой доктор прописывал мне это препарат в связи с проблемами со здоровьем», — объяснила теннисистка. Раньше этот препарат не считался допингом, но с начала 2016 года он оказался в списке запрещенных Всемирным антидопинговым агентством. На Западе «Милдронат» непопулярен — в основном его принимают спортсмены на территории бывшего СССР, и некоторые журналисты уже видят в запрете «Милдроната» предвзятое отношение членов антидопинговой комиссии к российским спортсменам. Сейчас Шарапова на время отстранена от теннисных турниров, и ее участие в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро оказалось под вопросом. При этом, по данным The Times, Шарапову несколько раз предупреждали, что с 2016 года «Милдронат» окажется в числе запрещенных препаратов. В конце 2015 года она получила не менее пяти предупреждений от WADA (Всемирного антидопингового агентства), от Международной федерации тенниса и от Женской теннисной ассоциации. После того как спортсменка призналась в употреблении допинга, с ней приостановили сотрудничество сразу три компании-спонсора: Nike, Porsche и TAG Heuer. Министр спорта России Виталий Мутко, узнав о случившемся, предположил, что с российскими спортсменами «случаи такие еще будут на радость нашим “друзьям”». Артем Долецкий, кардиолог, заведующий отделением реабилитации Клиники кардиологии Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова: «Милдронат» — это препарат метаболического действия, который влияет на обмен веществ в клетках. Его изобрели на территории СССР, и одно время он был очень популярен в кардиологии и неврологии: считалось, что он помогает пациентам с нарушениями кровоснабжения сердца или головного мозга, в частности, тем, кто перенес инфаркт или страдает ишемической болезнью сердца. Но сейчас в клинической практике этот препарат почти не применяется: доказательств его эффективности нет, клинических исследований не проводили. Сегодня доктора иногда могут и посмеяться, если увидят его в чьем-нибудь списке назначений. Если верить описанию, сделанному производителем, то «Милдронат» помогает клеткам организма в условиях кислородного голодания. Причем работает он именно в стрессовых условиях, когда кислородное голодание есть — если принять его в спокойном состоянии, то ничего не произойдет. Физические нагрузки в какой-то мере сопровождаются нехваткой кислорода в тканях, и есть исследования, которые показывают, что «Милдронат» помогает эти нагрузки переносить. Видимо, именно поэтому препарат решили причислить к допингу. Но каких-то серьезных исследований того, действительно ли он помогает спортсменам, лично я не видел. «Милдронат» вообще не особо исследован, и, думаю, запретили его скорее «на всякий случай». Некоторые видят здесь политическую подоплеку: в странах бывшего СССР этот препарат применяют гораздо чаще, чем в остальных. Но мне эта история не кажется заговором против российских спортсменов. Думаю, раньше на «Милдронат» просто не обращали внимания из-за его непопулярности на Западе. Конечно, для российских спортсменов этот запрет будет иметь тяжелые последствия, хотя я даже не уверен, что препарат оказывал на них какое-то заметное действие. Получается глупейшая история: карьера одного из лидеров мирового спорта оказалась под угрозой из-за препарата, действие которого толком не доказано. И ведь он быстро выводится из организма, а WADA всегда предупреждает о новых запретах, так что у всех было время перестать принимать «Милдронат». Думаю, большая ответственность тут лежит и на спортивных врачах, которые не успели вовремя перестроиться, ведь сами спортсмены часто не ориентируются в препаратах, которые им дают их спортивные врачи. Шамиль Тарпищев, президент Федерации тенниса России: Мельдоний — достаточно старый препарат, который, в нашем понимании, допингом никогда не являлся. Насколько я знаю, он всегда применялся при больших нагрузках, чтобы поддержать сердечную деятельность при восстановлении после этих нагрузок. Ни я, ни кто-либо еще пока не может ответить на вопрос, почему мельдоний вдруг сочли допингом и чем закончится вся эта история. Все это в очередной раз подогревает миф, будто бы все спортсмены сидят на допинге — это, конечно, неправда, а в большой части допинговых скандалов виноваты не сами спортсмены, а обслуживающий персонал и отсутствие спортивной культуры. Евгений Левченко, футболист: Я осуждаю употребление допинга, при всей моей симпатии к Марии Шараповой как к человеку, теннисистке и послу России в мире. К сожалению, все больше и больше спортсменов в России употребляют допинг, и речь идет не только о Шараповой. Для меня это неприемлемо, непонятно. Я всегда выступал и выступаю за честный спорт: нечестная победа многое говорит и о твоем характере, и об отношении к сопернику. К тому же люди, которые для победы использовали допинг, через несколько лет уходят в тень, и про них забывают. Мария Шарапова явно выбрала американскую модель признания — то, что она взяла всю вину на себя, делает ей честь. Но на таком профессиональном уровне, как у нее, допускать подобные ошибки абсолютно невозможно. Не доктор и не тренер, а именно ты всегда несешь ответственность за свои поступки: даже если доктор советует принимать какие-то препараты, то ты должен перепроверять его назначения сам, ведь это твое тело и твои спортивные результаты. Доктор через год уйдет, а ты будешь отвечать за последствия. Что бы мы ни говорили о реакции Запада, санкциях, возможной политической подоплеке этой истории, употребление допинга лишь усугубляет международные проблемы и не делает чести России. Я считаю, что лучше стать вторым, но продолжать честно смотреть в глаза другим людям. В оправдание Марии Шараповой говорит тот факт, что до 1 января 2016 года этот препарат не был в списках. Но я не особенно верю в то, что ее группа поддержки, все люди, которые с ней работают, не могли уследить за изменениями в допинговом протоколе. Антидопинговая кампания очень сильна во всем мире, и все пытаются избегать подобных ситуаций. Спортсмены уже боятся съесть какой-нибудь неправильный кусок мяса, чтобы не быть заподозренными в применении допинга. Часто говорят, мол, все спортсмены употребляют допинг. В футболе истории с допингом происходили и в «Ювентусе», и в «Милане». В теннисе многие подозревают Рафаэля Надаля в употреблении допинга, хотя это еще не доказано. Но я не считаю, что это касается всех спортсменов. Многие понимают, что нечестная игра портит спорт, убивает интригу и наносит вред развитию молодых спортсменов. Но все равно эта игра в кошки-мышки будет продолжаться постоянно. К сожалению, на постсоветском пространстве допинг — большая проблема, которая все еще покрывается чиновниками. Алексей Немов, гимнаст: С моей стороны было бы нечестно рассуждать о спортсменах, которые принимают допинг — ни я, ни мои знакомые коллеги с этим никогда не сталкивались. Но все-таки все спортсмены всегда предупреждены о том, какие препараты нельзя принимать, чтобы тест на допинг не оказался положительным. Врач, тренер и сам спортсмен — это одна команда, и все трое должны быть в курсе, какие лекарства и препараты принимает спортсмен и какие могут возникнуть последствия. В конце концов, это вопрос бдительности, и он касается не только допинг-тестов, но и здоровья самого спортсмена. Конечно, то, что Мария сама сообщила всем о случившемся, — это очень мужественный поступок с ее стороны, и я ее поддерживаю. Раз уж такая история произошла, то лучшее, что можно сделать, — это вести себя открыто и храбро. А нам теперь остается только набраться терпения и ждать, какое решение примут международные спортивные организации. Дмитрий Навоша, генеральный директор Sports.ru: Обычно истории с российскими спортсменами и допингом объясняются обычным российским «авось» — понадеялись, что пронесет, и ничего не стали менять. Но ошибку Шараповой понять невозможно. Она ведь не просто одна из популярнейших спортсменок мира, она — мощный бизнес со спортивными и рекламными доходами в 30 миллионов долларов в год. Команда Шараповой состоит из десятков профессионалов, и до сих пор не укладывается в голове, как они могли допустить такой промах. В то, что это был осознанный мухлеж, поверить сложно. Даже если бы Шарапова из-за отказа от препарата потеряла бы несколько строчек в мировом рейтинге, да даже если 100 строчек, это не привело бы к таким колоссальным потерям репутации и денег, которые ждут ее теперь. В общем, не верится в произошедшее. Но в сложившейся ситуации Шарапова и команда повели себя образцово. Она лично вывела ее в публичную плоскость, задав тон обсуждению. Произнесла все положенные слова, заставляющие большинство ей сочувствовать. Так что остается надежда на то, что наказание в итоге будет не слишком жестоким и не поставит на карьере Шараповой жирный крест. Минобороны заказало пять дельфинов за 1,75 миллиона рублей 2016-03-09 17:24 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Министерству нужны две самки итри самца ввозрасте оттрех допяти лет. Длина тела дельфина должна составлять от2,3 до2,7метра, иотживотных требуется «проявлять двигательную активность». Отлавливать дельфинов будут вприсутствии ветеринара-специалиста поморским млекопитающим. Перевозить афалин будут грузовым транспортом вваннах сморской водой. Ведомство неуточнило, зачем ему понадобились дельфины. ВРоссии черноморская афалина занесена вКрасную книгу. Еезапрещено отлавливать, заисключением нескольких голов каждый год для дельфинариумов иокеанариумов. Черноморский подвид афалин также числится вМеждународной Красной книге вкатегории «находящийся под угрозой исчезновения». Вконце 2014 года сообщалось, что Черноморский флот провел учения сбоевыми афалинами, новведомстве опровергли эту информацию. В2014 году вместе сКрымом России отошел государственный океанариум полуострова, где готовили боевых дельфинов. Заключительный концерт «Госхора в ”Снобе”»: ритмы латинской эстрады 2016-03-09 16:55 dear.editor@snob.ru (Екатерина Гущина) Хор им. Свешникова уже много раз собирал в Шоколадном лофте любителей самой разной музыки и доказал, что практически любое инструментальное произведение можно исполнить а капелла. Завершающий концерт программы «Госхор в “Снобе”» вернет вас в солнечные летние деньки и напомнит о счастливом отпуске: помимо классических произведений Пьяццоллы, Вила-Лобоса, Гайдо Лопеса Гавилана ансамбль исполнит бразильские, аргентинские и кубинские танцевальные композиции. Если вы не были на предыдущих концертах коллектива на нашей площадке, то это ваш последний шанс в 2016 году. Вы услышите Prende la vela, Quisaz, Quisaz, Quisaz, La Cumparsita и другие любимые песни танцплощадок середины прошлого века. Госхор выступит под руководством дирижера Евгения Волкова и главного хормейстера Александра Топлова. До встречи в Шоколадном лофте! 16 ноября Начало в 19.30 Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1 Билеты на концерт можно приобрести здесь: «КиноХор» в Шоколадном лофте: любимая музыка из советской киноклассики а капелла 2016-03-09 16:53 dear.editor@snob.ru (Екатерина Гущина) Чего только не исполнял Государственный хор им. Свешникова в Шоколадном лофте проекта «Сноб»: мы слушали и произведения Шнитке, Шостаковича и Свиридова, и народные песни, и музыку из черно-белых фильмов 30–40-х годов. В этот раз коллектив исполнит песни, которые все мы знаем наизусть: это хиты из фильмов «Тени исчезают в полдень», «Белорусский вокзал», «Ирония судьбы», «Гусарская баллада», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Бриллиантовая рука» и многих других. Представьте себе «Песню про зайцев» или «Остров невезения» в исполнении шестидесяти голосов. Представили? Тогда приходите на концерт «Госхор в “Снобе”: КиноХор» и вы убедитесь в том, что исполнение этих песен на самом деле превосходит любые представления. 15 сентября Начало в 19.30 Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1 Билеты на концерт можно приобрести здесь: «Золотой фонд» Госхора в Шоколадном лофте: от Шостаковича и Шнитке до наших современников 2016-03-09 16:49 dear.editor@snob.ru (Екатерина Гущина) В 2016 году Государственный хор им. Свешникова празднует свое восьмидесятилетие. Точное количество произведений, которые вошли в репертуар коллектива за время его существования, не могут назвать даже руководители хора. Воодушевляет то, что коллектив всегда идет в ногу со временем и не только исполняет мировую классику и музыку разных эпох, но и сотрудничает с новыми композиторами. Мы рады анонсировать второй концерт серии «Госхор в “Снобе”». Для него участники хора отобрали свои коронные номера, которые они исполняли на нескольких континентах. Вы услышите произведения Дмитрия Шостаковича, Виссариона Шебалина, Георгия Свиридова, Альфреда Шнитке, Андрея Эшпая, Родиона Щедрина и других композиторов, шедевры европейской музыки, народные песни в обработке Александра Свешникова и композиторов-современников: «Ах ты, степь широкая», «Колокольчик», «Вечерний звон», «В темном лесе», «Пойду ль я, выйду ль я» и другие песни, многим известные с детства и школьных уроков пения. В завершение концерта Госхор познакомит вас с новыми произведениями, написанными в тесном сотрудничестве с современными композиторами и аранжировщиками. 26 мая Начало в 19.30 Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1 Билеты на концерт можно приобрести здесь: Конькобежцы России обвинили других спортсменов в подмешивании допинга 2016-03-09 16:17 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Наша версия, которую мы представим в суде, — умышленный подброс препарата нашим спортсменам членами нашей же сборной. Мы ведем расследование. Я рассчитываю, что мы сможем доказать невиновность наших спортсменов, и что против них были предприняты злостные действия другими спортсменами», — сказал глава Союза конькобежцев. На применении мельдония среди прочих российских спортсменов попались абсолютный чемпион Европы по шорт-треку Семен Елистратов и конькобежец Павел Кулижников. Как утверждает Кравцов, оба спортсмена на соревнованиях в 2016 году сдавали и положительные, и отрицательные пробы на допинг, что вызывает подозрения. Путин приравнял автопробеги к демонстрациям 2016-03-09 15:28 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Авторы закона, разработанного в МВД, отнесли к демонстрациям любые «публичные мероприятия с использованием транспортных средств». Отныне организаторы автопробегов должны уведомлять органы исполнительной власти о готовящейся акции за 10-15 дней. Четыре региона России 27 марта сменят часовые пояса 2016-03-09 15:06 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Закон вступит в силу 27 марта 2016 года в два часа ночи, то есть, когда в других странах переходят с зимнего на летнее время. В каждом из четырех регионов стрелки часов переведут на час вперед. В Симферополе запретили проводить митинги 2016-03-09 14:53 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Постановление было подписано 7 марта. В этот день в Симферополе проходил митинг фермеров, которые протестовали против режима чрезвычайной ситуации, введенного из-за вспышки африканской чумы свиней. В акции приняли участие около 100 человек. Запрет администрации не распространяется на мероприятия, которые проводят органы государственной власти и местного самоуправления. В документе отмечается, что запрет ввели из-за режима чрезвычайной ситуации. Режим ЧС был введен в Крыму 22 ноября 2015 года после того, как полуостров полностью остался без электричества из-за подрыва опор линий электропередач в Херсонской области на Украине. Несколько недель жители Крыма жили по графикам аварийных отключений электричества. Арина Холина: Новый оргазм 2016-03-09 14:39 dear.editor@snob.ru (Арина Холина) В слове «онанизм» нет ничего возбуждающего. Но если тебе двенадцать и это 1987 год, а в руках у тебя редкая по тем временам брошюра о сексуальном воспитании, что-то типа «Юноша и девушка» (жениться и учиться — вот ее суть), то слово «онанизм» становится, вообще-то, ужас каким сексуальным. Уже хотя бы потому, что это единственное прямое указание на секс в высоконравственном опусе о том, как держаться за руки и при этом не забеременеть. Живопись — особенно «Геркулес и Омфала» Франсуа Буше, где Геракл держит Омфалу прямо за грудь, и они очень голые в драпированной кровати, — «Тысяча и одна ночь», душная и липкая «Нана» Эмиля Золя, немного Мопассана — вот она, классика советской сексуальной эрудиции. Очень высоколобо. И практически бесполезно. Я лично должна быть благодарна Алексею Хвостенко и его коллекции эротических и порножурналов, найденной мной в чулане его парижской квартиры. Благодаря подшивке какого-то французского издания я узнала все, что только можно, о женских половых органах и о том, как и где люди делают секс. Но все это не очень помогло узнать что-то о себе. Секс все равно был закрытой темой, о которой можно было говорить только с такими же идиотками-подружками, знавшим что-нибудь в лучшем случае из фильма «Эммануэль», да и тот им пересказала старшая сестра. Наше сексуальное образование — это полный кошмар. В отличие от нового поколения, которому доступны все знания мира. И странно, что откровенные сексуальные разговоры или хорошие лекции на тему секса до сих пор огромная редкость. Вот я смотрю на женщину, которая выглядит так, будто глушит похмелье огромными дозами валиума. Волосы она словно бы сначала обрезала под корень, а потом психанула и приклеила их обратно к голове. Она сидит на мятой кровати с жутким покрывалом, на фоне грязной стены и гонит о том, как правильно массировать член. Другая демоническая женщина на примере резиновой задницы показывает, как заниматься анальным сексом. Эти женщины — одушевленный эквивалент дешевого секс-белья. Я им верю? Конечно, нет. Я не вижу в них таких, как я. Они вряд ли имеют хоть малейшее понятие о том, как получить удовольствие от секса. При всем множестве порновидео, обзоров вибраторов, видео-секс-блогов вменяемая женщина не найдет в интернете ничего, что объяснит ей, как расслабиться и получить от секса счастье. Но вот недавно появился ресурс OMGYes, от которого все в диком восторге. Это онлайн-пособие для женщин и их партнеров о том, как доставить женщине удовольствие. Сказать, что этот ресурс расхваливают — не сказать ничего. Актриса Эмма Уотсон, которая даже сделала перерыв в карьере ради продвижения идей феминизма, одна из первых объявила, что стала платным подписчиком. OMGYes — это место, где женщины говорят о сексе и где есть учебные видео. Они откровенные. Иногда даже забавные. Но это не выглядит как «о, я такая горячая, сейчас засуну в себя вибратор и покажу, как получаю мультиоргазмы». Нет. Это все не ради возбуждения, а ради результата. До сих пор такого места, где адекватные люди могли бы делиться опытом, не было. Для женщины раньше все было про отношения. Секс был неким дополнением к большой любви. И подобные пособия были лишь о том, как стать секс-богиней для мужчины, а теперь — как научить себя и мужчину понимать твое тело. Традиционно женщины все-таки слишком полагаются на мужчин, а мужчины наивно думают, что все умеют. При этом, по последнему опросу журнала Cosmopolitan, только 57% женщин получают оргазм во время пенетрации (против 95% мужчин). И совсем не каждый мужчина знает, где находится клитор (и, если честно, не каждый хочет знать), а большинство до сих пор считает злосчастную точку G мифом или уверены, что эта загадочная локация способна в одно движения сделать женщине оргазм. Мужчины стесняются, женщины стесняются. И те, и другие пытаются копировать штуки из порнухи, но пока что лучше всего у них получаются звуки. Мы все еще живем в таком культурном пространстве, где музей секса — это какие-то дикие кресла с деревянным псевдочленом посередине (они это серьезно?!), а уроки секса преподают настолько маргинальные типы, что ты на всякий случай держишься обеими руками за сумочку и не пьешь предложенных напитков. Но сейчас приходит другое время, когда о сексе говорят прямо. Он просто вышел из запретной зоны, из границ вульгарности. Пока такой честный разговор вслух — он слишком непривычный. Многие женщины даже близким подругам не могут рассказать, какой у них был секс. Для них просто произнести слово «член» —все равно что выйти на улицу голой и начать орать: «Апокалипсис грядет!» Но сейчас возникает новый язык секса — обычный, рутинный, домашний. Не порнографический, не возбуждающий, а приемлемый для дискуссий и обучения. Этого языка очень не хватало в мире, где женщины до сих пор притворяются, что у них был оргазм, лишь для того, чтобы не обидеть мужчину. В Кремле ответили на призыв ввести санкции против Путина 2016-03-09 14:33 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Мы не можем согласиться с попытками вмешательства в судебные процессы, которые происходят в нашей стране в строгом соответствии с российским законодательством, к коим, безусловно, относится и процесс над Савченко», — сказал Песков в ответ на вопрос об обращении депутатов Европарламента. В США не смогли определить причину смерти Лесина 2016-03-09 14:17 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Расследование продолжается. Поданным профессиональной организации судмедэкспертов (NationalAssociationofMedicalExaminers), в90процентах случаев причину смерти устанавливают втечение 90дней после смерти. Лесина нашли мертвым 5ноября 2015 года вномере люкс гостиницыDupontCircleHotelвВашингтоне. Попредварительной версии, онумеротинфаркта. Михаил Лесин родился в1958 году вМоскве. С1999 по2004 год Лесин работал министром поделам печати, телерадиовещания исредств массовых коммуникаций, апосле перешел надолжность советника президента России, где трудился до2009года. Будучи советником президента, онстал инициатором создания телеканалаRussiaToday. «Газпром-медиа» Лесин возглавлял сосени 2013 года подекабрь 2014года. Свой пост вкомпании онпокинул сформулировкой «посемейным обстоятельствам». В Москве изменили график работы оранжевой ветки метро 2016-03-09 14:17 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Все станции Калужско-Рижской линии (оранжевая ветка метро) будут открыты с 10:30 до 16 часов, рассказали в метрополитене. Поезда ходят с увеличенными интервалами на южном участке линии. Между станциями продолжают курсировать автобусы маршрутов «М». |
В избранное | ||