← Октябрь 2015 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Навальному ограничили выезд за рубеж
Навальному ограничили выезд за рубеж 2015-10-08 20:34 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «В управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве ведется исполнительное производство о взыскании солидарной задолженности с Алексея и Олега Навальных в размере более 4 миллионов 490 тысяч рублей в пользу ООО "Многопрофильная Процессинговая Компания" (МПК). В установленный законом добровольный пятидневный срок задолженность не была погашена в полном объеме», — сказал представитель УФССП России по Москве Тимур Коробицын. МПК признали потерпевшей стороной в деле«Ив Роше». Он добавил, что 8 октября судебный пристав-исполнитель Люблинского отдела приехала к Навальному для описи и ареста имущества. «В холле первого этажа она встретила должника Алексея Навального, который отказался исполнять законные требования судебного пристава-исполнителя и поспешно удалился на автомобиле LandRoverв неизвестном направлении. Наложить арест на данное автотранспортное средство не представляется возможным, так как оно зарегистрировано на другое лицо», — пожаловался Коробицын. Навальному ограничили выезд за рубеж в качестве «мер принудительного исполнения». Приставы также постановили взыскать исполнительский сбор в размере семи процентов от суммы долга. Днем ранее сообщалось, что Навальный оплатил три миллиона рублей по искам в рамках дела «Ив Роше». Ему осталось выплатить еще полтора миллиона рублей. Инспекция попросила суд обязать оппозиционера заплатить оставшуюся часть в течение полугода, но суд отказался это делать. Адвокат отметил, что Навальный выплачивает не только свою задолженность, но и задолженность брата Олега. По делу «Ив Роше» Алексея Навального приговорили к трем годам и шести месяцам лишения свободы условно. Его брат Олег получил такой же, но реальный срок, который он сейчас отбывает в колонии в Орловской области. Оба подсудимых говорили о своей невиновности. ФЕСТИВАЛЬ АЛЕКСАНДРА ЖУРБИНА 2015-10-08 20:07 dear.editor@snob.ru (Александр Журбин) ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЕТСЯ мой ФЕСТИВАЛЬ "ВСЕ К ЛУЧШЕМУ" Жду всех участников проекта "СНОБ" А это пресс релиз Концерта "Открытие Фестиваля". Жду всех моих друзей. Приходите! «ВСЁ К ЛУЧШЕМУ!» Большой фестиваль к юбилею Маэстро АЛЕКСАНДРА ЖУРБИНА 22 ОКТЯБРЯ | 19:00 | 2015 ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ КОНЦЕРТ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Московский Международный Дом Музыки, Светлановский зал 22 октября на сцене Светлановского зала Московского Международного Дома Музыки симфоническим концертом откроется Большой юбилейный фестиваль композитора Александра Журбина «Всё к лучшему!». «Фестиваль 2015 года - это четвертый подобный фестиваль в моей жизни. Первый состоялся в 2002 году и продолжался в течении трех дней, второй в 2005 году - две недели. В 2010 году фестиваль шел целый месяц, а этот планируется на весь сезон. Но дело, конечно, не в количестве дней, а в количестве событий: спектаклей, концертов, презентаций и т.д. Ведь каждый подобный Фестиваль - это своего рода творческий отчет перед моими слушателями, перед теми, кто любит мое творчество. В этот раз музыки будет много: есть премьеры и театральные и симфонические, и камерные; есть извлеченные из архивов сочинения, которые много лет пролежали в тишине (очень интересно, как они прозвучат сегодня), будут новые песни и романсы и арии из опер». Александр Журбин Фестивальная афиша действительно разнообразна, многогранна и насыщенна, она раскрывает все грани уникального таланта композитора – симфониста, оперного мастера (11 опер), родоначальника отечественного мюзикла (45 мюзиклов) и автора популярных песен. Театральная программа включает мюзиклы, оперы, кукольные спектакли, которые пройдут в Москве, а также в других городах России: Оренбурге, Красноярске, Новоуральске, Омске, Новосибирске и Железногорске. Премьеры Столичная публика впервые услышит 3 симфонии композитора, (№ 1, №2 и №5), Концерт для альта и симфонического оркестра, хоровую кантату на стихи М. Цветаевой «Крысолов», оперу «Мелкий бес» в Камерном театре им. Б. Покровского, мюзикл «Недоросль» в Детском музыкальном театре под управлением Г. Чихачева, мюзикл «Щелкунчик и Мышиный король» в театре «Экспромт», новую версию рок-оперы «Орфей и Эвридика» в театре «У Никитских ворот»… В концерте «Легкая музыка для серьезных людей», который состоится 3 ДЕКАБРЯ на сцене Светлановского зала Московского Международного Дома Музыки, будут исполнены популярные песни композитора в исполнении всемирно известных оперных артистов, а также звезд российской эстрады, театра и кино. В программе концерта 22 октября: Симфония № 1 (Sinfonia Concertante) Концерт для Альта с оркестром Солист – Лев Журбин (альт) Симфония № 5 (Sinfonia Bizzarra) Солисты: Андрей Баранов (скрипка), Лев Журбин (альт), Борис Андрианов (виолончель), Даниил Крамер (фортепиано) ИСПОЛНИТЕЛИ: Государственная академическая симфоническая капелла России Худ. руководитель – В. Полянский Дирижёр – Филипп Чижевский Выбору оркестра и дирижера для премьер своих сочинений Маэстро Журбин придает большое значение. С Капеллой Валерия Полянского композитор сотрудничает давно: коллектив представлял москвичам его 4-ю симфонию "City of the Plague" в 2010 году, участвовал в премьерном концертном исполнении оперы "Альберт и Жизель» в 2012 году. Не случаен и выбор молодого дирижера Филиппа Чижевского. «Современный дирижер обязан исполнять музыку своего времени…» - говорит Филипп, в активе которого, исполнение опер Сергея Невского «Autland» на «Платформе» и «Франциск» в Большом театре, оперы Дмитрия Курляндского «Сверлийцы», «Страстей» Александра Маноцкова и других сочинений современных авторов. «Филипп Чижевский - имя, наконец продлившее список дирижеров, на которых в Москве «правильно ходить», и переместившее Теодора Курентзиса и Владимира Юровского из разряда «молодых» в разряд «зрелых». Eлена Мусаелян, colta.ru ПРОГРАММА: Cимфония №1 (Sinfonia Concertante) Дипломная работа Александра Журбина. Была написана в 1969 году, когда молодой музыкант заканчивал Институт им. Гнесиных (ныне Российская Академия музыки) под руководством профессора Николая Ивановича Пейко. Тогда симфония была исполнена не полностью. На фестивале прозвучит новая редакция. Так что нынешнее исполнение можно считать премьерным. Все симфонии А. Журбина имеют заглавие, эта называется Sinfonia Concertante (концертная симфония). Четырехчастная симфония написана в нетрадиционной форме, а именно, в ней нет сонатного аллегро и бравурного финала. 1 часть – Хорал, 2 часть - Диалоги (инструменты вступают в самые неожиданные «диалоги» - гобой с литаврами, альты с тарелкой, струнные с тромбонами), 3 часть -Монологи (царство сольных высказываний инструментов, где «право голоса» получают почти все – и деревянные, и медные, и струнные, каждый инструмент имеет свое развернутое высказывание на заданную тему), 4 часть – Финал, завершающий Хорал (финальный хорал является зеркальным отражением возвышенного Хорала 1 части). Концерт для Альта и симфонического оркестра Концерт написан в 1971 году. Он никогда не звучал в России, несколько раз был исполнен в США. По форме - классический. 1 часть – Allegro moderato имеет сонатную форму: главная и побочная темы, есть разработка и реприза, в которой возвращаются образы начала. 2 часть - Adagio, благородная, красивая музыка, где Альт показывает свой бархатистый, темноватый тембр, окруженный нарядной оркестровкой. 3 часть - Allegro Brilliante – веселый искрометный финал, в нем альт демонстрирует свою виртуозность. Симфония № 5 (Sinfonia Bizzarra) Симфония № 5 Sinfonia Bizzarra (странная симфония). В симфонии 15 частей. У симфонии есть и еще один подзаголовок «Play, memory!» («Играй, память!»). Это безусловно, намек на знаменитую книгу мемуаров Владимира Набокова «Speak, memory” («Говори, память!»). Как считает автор, эта симфония - итог его размышлений над тем, что такое сегодня, в первой четверти 21 века, крупная инструментальная форма, большое симфоническое произведение. И, следуя завету своего кумира Густава Малера, который утверждал, что «симфония должна быть как мир, она должна охватить всё...», Журбин стремится в своей Пятой симфонии объять необъятное. «В ней много разной по жанру и по стилю музыки, - рассказывает маэстро. - Вы услышите и современную авангардную музыку с использованием сонорики и алеаторики, и музыку эпохи барокко и эпохи романтизма, здесь есть даже музыка в стиле «рок» и в стиле «джаз». Словом, это такое большое, многогранное, панорамное произведение, взгляд с высоты птичьего полета на ушедший 20 век, и попытка заглянуть в будущее. В симфонии много цитат. Некоторые из них легко распознать, некоторые глубоко запрятаны в ткань музыки. Слышны и «автоцитаты», из моих сочинений». 22 октября состоится Мировая премьера этой симфонии. ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ: Государственная академическая симфоническая капелла России была образована в 1991 году при слиянии Государственного Камерного хора СССР под управлением Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским. Первое выступление Капеллы с исполнением кантаты А.Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского состоялось 27 декабря 1991 года в Большом зале московской консерватории и прошло с выдающимся успехом, который как бы с самого начала задал творческий уровень коллективу; определил его профессиональный класс. В 1992 году Художественным руководителем и главным дирижёром коллектива стал Валерий Полянский. Этот грандиозный музыкальный коллектив, насчитывающий свыше 200 человек, вследствие своей особой «синтетической» структуры, имеет возможность обращаться ко многим замечательным образцам классической музыки, - мессам и ораториям, реквиемам и кантатам, - предназначенным для исполнения солистами, хором и оркестром. Худ. руководитель - Валерий Кузьмич Полянский. Профессор, народный артист России (1996), лауреат Государственных премий России (1994, 2010), кавалер ордена «За заслуги перед отечеством» IV степени (2007). Учился в Московской государственной консерватории одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б.И. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О.А. Димитриади). В аспирантуре судьба свела В. Полянского с Г.Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера. Филипп Чижевский окончил в 2008 г. Московскую консерваторию по специальности хоровое дирижирование (класс профессора С.С.Калинина), в 2010 году — по специальности оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора В. К. Полянского). Лауреат Всероссийского конкурса хоровых дирижеров в Москве (2008 г.). С января 2011 года работает в Государственной академической симфонической капелле России. Лев Журбин – композитор, дирижер, аранжировщик, руководитель ансамбля «Ljova & the Contraband». С 1990 года живет в США. Пишет музыку для кино, автор нескольких балетов, выпустил несколько авторских альбомов. В его творческой биографии - сотрудничество с виолончелистом Йо-Йо-Ма, Кронос Квартетом, оркестром City of London Sinfonia, квартетом «Бруклин райдер», хореографами Кристофером Уилдоном и Азур Бартон, композиторами Густаво Сантаолайя и Освальдо Голиховым, режиссером Френсисом Фордом Копполой, балетмейстером Михаилом Барышниковым. Ансамбль «Ljova & the Contraband» дает концерты по всему миру: он играл во многих городах США, в Канаде, в Великобритании. Организатор фестиваля – фонд культурных и образовательных программ «Открытое море» http://www.openseafoundation.com/ Справки и аккредитация для СМИ – агентство «Турне» (turne@aha.ru, +7-495-741-77-35) Билеты: http://www.mmdm.ru/reserve-ticket?eventId=596 Фонд oткрытое мореЯ приветствую всех, кто придет на концерты и спектакли ставшего уже традиционным Фестиваля, посвященного моему творчеству. Нынешний Фестиваль - это четвертый подобный фестиваль в моей жизни. Первый…openseafoundation.com В Петербурге в сумке пенсионерки взорвалась бомба 2015-10-08 20:06 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Взрыв произошел около 15:30. Пенсионерку госпитализировали в Военно-медицинскую академию с тяжелыми травмами. Взрывотехники ОМОНа обнаружили в сумке женщины и вторую бомбу. Сотрудники Федеральной службы безопасности обезвредили ее с помощью безоткатной гелевой пушки. После взрыва на Кантемировской улице, Большом Сампсониевском проспекте и Выборгской набережной образовалась сильная пробка, пишет «Бумага». Проезд также оказался затруднен на Петроградской стороне. По словам очевидцев, перекрыт Кантемировский мост. Полонский заявил об избиении во время допроса 2015-10-08 19:51 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «Во время следственных действий следователь ударил меня поруке. И, конечно, я отказался что-либо говорить. Поэтому я прошу, чтобы меня допросили снова», — сказал Полонский. Ранее 8 октября следователь, который ведет дело предпринимателя, сообщил об итогах психиатрической экспертизы Полонского. Проверка показала, что бизнесмен эмоционально неустойчив и склонен к эгоцентричным поступкам. Следователь добавил, что на допросе Полонский кричал, затыкал уши руками, махал руками и хаотично передвигался по комнате. До этого экспертиза, назначенная министерством внутренних дел, признала предпринимателя вменяемым. Полонский обвиняется в мошенничестве и хищении. Следователи считают, что он похитил 5,7 миллиарда рублей у дольщиков строительства жилого комплекса «Кутузовская миля» и еще 150 миллионов рублей у участников строительства ЖК «Рублевская Ривьера». Предприниматель жил в Камбодже, однако в мае местные власти выдали его России. В настоящее время он находится под арестом в следственном изоляторе «Матросская тишина». Парламенту Кении отключили свет за долги 2015-10-08 19:25 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Света в парламенте нет уже три дня, то есть с 6 октября. Долг за электричество в здании составляет 97 тысяч долларов. Оппозиция обвиняет в неуплате правительство. Кабмин предпочитает не комментировать ситуацию. Парламентарии также жалуются, что ни им, ни техническим работникам не выплачивают зарплаты. Корреспондент BBC отмечает, что зарплаты кенийских парламентариев являются одними из самых высоких в мире. По данным китайской машиностроительной корпорации Sinomach, около 80 процентов жителей Кении вообще не обеспечены электроэнергией. Кенийское правительство планирует довести установленную мощность ветряных электростанций до 2036 МВт к 2030 году. Юлия Дудкина: «14+». Все по-настоящему 2015-10-08 18:53 dear.editor@snob.ru (Юлия Дудкина) Фото: Олег Бородин Тина Кубрак Фото: Олег Бородин Денис Мурашкин Фото: Олег Бородин Лариса Бабкина Фото: Олег Бородин В 14 лет, когда осталось всего ничего до летних каникул и улицы нагреты солнцем, меньше всего хочется думать об учебе. Математика, русский, уборка в комнате и ворчание родителей — это все неважно. Важно, чтобы та девочка из соседней школы на тебя посмотрела. Или чтобы тот мальчик, который все стесняется к тебе подойти, пригласил танцевать на школьной дискотеке. Детство уже вроде бы и закончилось, а взрослая жизнь еще не наступила — наверное, многие вспоминают это время как одновременно очень тяжелое и очень счастливое. Фильм Андрея Зайцева «14+» — как раз об этом. И даже то, что режиссер использовал для картины выдуманный сюжет «Ромео и Джульетты», не делает ее менее правдоподобной. — Я вообще довольно критичный зритель, — говорит Денис Мурашкин. — Но тут вышел из зала просто в восторге. Да и все остальные зрители, мне кажется, тоже. Я редко вижу, чтобы весь зал аплодировал после фильма. Первым делом я подошел к режиссеру и пожал ему руку. В «14+» я действительно увидел себя: я так же бегал от более взрослых ребят-хулиганов и разбивал бутылку, чтобы получалась «розочка», когда надо было защищаться. Тоже боялся целовать девчонок. Оторваться невозможно — как будто вернулся в то время. Андрей Зайцев Фото: Олег Бородин Илья Бородин Фото: Олег Бородин Марина Кириллина Фото: Олег Бородин Александр Просвиряков Фото: Олег Бородин Действительно, когда смотришь фильм, кажется, что в жизни школьников все осталось таким же, как было в собственные школьные годы — даже не верится. — Я так и не понял: то ли с годами совсем ничего не меняется, только телефоны становятся моднее, то ли режиссер случайно показал нам группу подростков, которая живет так же, как жили мы, — удивляется Илья Бородин. — Мне-то казалось, подростки теперь другие: многие мечтают стать видеоблогерами, многие не проводят столько времени на улице... Но все-таки подростки в этом фильме настоящие. Они даже не профессиональные актеры — режиссер нашел их всех «ВКонтакте». Некоторые сцены они сами помогали придумывать, а еще скидывали съемочной группе музыку, которую слушают. Так что упрекнуть Андрея Зайцева в том, что его герои отстали от жизни, не получится. Леша и Вика постоянно сидят в социальных сетях, рассматривают фотографии друг друга, пытаются друг другу на что-то намекнуть с помощью многозначительных статусов на страницах… Нет, что-то в жизни тинейджеров все-таки поменялось. Просто, несмотря на новые технологии и меняющийся подростковый сленг, истории остаются все такими же. В 14 лет этих ребят тревожит то же, что тревожило нас, наших мам и бабушек. Может быть, поэтому, хоть «14+» и снят как ультрасовременный фильм, он напоминает «Вам и не снилось» или «Курьера» Шахназарова. Но фильм Андрея Зайцева не только про подростков. Здесь есть и родители. Как вести себя, когда твой ребенок, который еще вчера просил на день рождения новую машинку и позволял вытирать себе нос платком, вдруг начинает отдаляться — целыми днями где-то пропадает, влюбляется, впервые пробует алкоголь и участвует в уличной драке? Как отпустить его от себя? Нужно ли контролировать каждый его шаг? И все-таки режиссеру — вполне взрослому человеку — удалось встать на сторону подростка и показать все его глазами, а не с точки зрения родителей. В «14+» отлично видно, что первая любовь и школьная дружба — это не глупости, которые кажутся подростку важными и отвлекают от учебы. Это и есть его настоящая жизнь. Из ГИБДДЗеленограда отозвали автомобильные номера серии «В***ОР» 2015-10-08 18:49 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Отправить автомобильные номера в другие отделы решили после того, как руководство ГИБДД проверило, почему в подразделениях государственной регистрации транспортных средств в Зеленограде «значительно» вырос поток посетителей. В остальных подразделениях ГИБДД номера серии «В***ОР» будут выдавать «в порядке электронной очереди» вместе с номерами других серий, отметил представитель МВД. Среди московских водителей начался бум на номера «В***ОР», которые выдавали в Зеленограде, сообщил 7 октября телеканал РЕН ТВ, сославшись на анонимный источник в МВД Москвы. Такие номера в Зеленоградском административном округе Москвы стали выдавать несколько дней назад. Собеседник телеканала утверждал, что не все автомобилисты, которые ехали в Зеленоград, связаны с криминальным мирам. «В то же время поверье, что такие номерные знаки могут помочь в каких-то ситуациях при остановке на дороге сотрудниками ГИБДД, — не более чем миф», — рассказал источник. Он подчеркнул, что к автомобилям с такими номерами у полиции «более пристальное внимание». Сибирские чиновники пересядут на «кукурузники» 2015-10-08 18:37 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «Есть модернизированный самолет Ан-2. Собрали наши старые "кукурузники", поставили на них американские двигатели, они эффективно летают и дешевле, чем "Сесна". Мы будем отказываться в перспективе от использования вертолетного парка, потому что дорого», — сказал Рогожкин на Международной выставке «ВТТА-Омск — 2015». В начале сентября сообщалось, что Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина к 2018 году начнет серийное производство легкого самолета на замену Ан-2. У нового самолета будет меньше посадочная скорость, и ему будет требоваться менее длинная взлетно-посадочная полоса. Грузоподъемность нового самолета будет в два раза больше, дальность увеличится в два раза, а крейсерская скорость составит 350 километров в час. Из почти полутора тысяч самолетов Ан-2 около пятисот находятся в летном состоянии. Значительная часть из них числится в составе Военно-воздушных сил России. Следователь раскрыл новые итоги психиатрической экспертизы Полонского 2015-10-08 18:18 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Об эмоциональной неустойчивости сказано в итогах психиатрической экспертизы, которые следователь представил в Тверском суде Москвы на заседании о продлении ареста Полонского, пишет «Интерфакс». После экспертизы, проведенной в июне, в МВД говорили, что психиатры признали бизнесмена вменяемым. Во время суда следователь также сообщил, что во время допроса в СИЗО Сергей Полонский вел себя неадекватно. «Кричал, затыкал уши руками, махал руками, хаотично передвигался по комнате», — перечислил сотрудник Следственного комитета. По его словам, предприниматель «создавал помехи», которые мешали допросам в других помещениях. Во время заседания следователь рассказал, что бывшие подчиненные Полонского стали давать свидетельские показания против него. По словам одного из них, Полонский «жестко» увольнял сотрудников и оставлял «работников, склонных к мошенничеству и воровству». Следователь не уточнил, был ли этот свидетель «жестко» уволен. Сергея Полонского направили на психиатрическую экспертизу 2 июня 2015 года, спустя две недели после его депортации в Россию. После обследования бизнесмен вернулся в следственный изолятор «Матросская тишина». Полонского обвиняют в хищении и мошенничестве. По версии следствия, предприниматель похитил 5,7 миллиарда рублей у дольщиков строительства жилого комплекса «Кутузовская миля» и еще 150 миллионов — у участников строительства ЖК «Рублевская Ривьера». Полонский несколько лет жил в Камбодже, однако в середине мая 2015 года местные власти выслали его в Россию, поскольку бизнесмен якобы просрочил камбоджийскую визу. В штаб-квартире Volkswagen прошли обыски 2015-10-08 18:07 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Во время обыска прокуроры проверили сохранность документов и цифровых носителей информации, которые могут пригодиться в расследовании о манипуляциях с вредными выбросами автомобилей концерна в атмосферу, пишет Spiegel. Кроме того, прокуратура искала сотрудников, которые могут быть причастны к махинациям. Прокуроры хотели также выяснить, как именно подделывались экологические тесты. В сентябре власти США выяснили, что программное обеспечение на автомобилях Volkswagen, отвечающее за экологию, работало только на этапе испытаний. США пригрозили концерну штрафом в 18 миллиардов долларов и обязали его отозвать с американского рынка 500 тысяч автомобилей. Позже в Германии заявили, что манипуляции с результатами экологических тестов автомобилей концерна проводились и в Европе. Volkswagen подтвердил, что около 11 миллионов его автомобилей могут быть оснащены неисправным ПО. В конце сентября в отставку ушел глава концерна Мартин Винтеркорн. Его место занял глава Porsche Маттиас Мюллер. Фигурантами внутреннего расследования Volkswagen стали главный инженер Audi Ульрих Хакенберг и глава отдела исследований и разработок Porsche Вольфганг Хатц. Инженеры не смогли разработать для американского рынка достаточно экологичный дизельный двигатель и потому устанавливали на машины некорректное программное обеспечение. Производитель «Буков» взорвал Boeing для расследования крушения на Украине 2015-10-08 17:55 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Во время эксперимента специалисты концерна смоделировали условия, при которых пассажирский самолет встретился с ракетой, выпущенной из комплекса «Бук». Для этого компания 7 октября обстреляла ракетой на полигоне списанный самолет. Предварительный анализ итогов эксперимента, отметили в «Алмаз-Антее», подтвердил версию компании о причинах крушения Boeing на Украине. В концерне отметили, что проводили исследование за свой счет. В «Алмаз-Антее» считают, что 17 июля 2014 года малайзийский Boeing в небе над Донбассом сбилиракетой 9М38М1 зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1». В концерне утверждают, что ракету запустили из района южнее населенного пункта Зарощенское, который контролировали украинские военные. Малазийский «Боинг» с 298 людьми на борту, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области Украины. Все пассажиры и экипаж погибли. Украинские власти обвинили в крушении самолета боевиков Донецкой народной республики, те в ответ возложили вину на украинских военных. Обе стороны утверждают, что самолет сбили ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». В Следственном комитете России уверены, что «Боинг» сбил украинский штурмовик Су-25. Facebook расширит возможности «лайка» 2015-10-08 17:26 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Расширенная версия получила название Reactions («Реакции»). После того, как систему введут, пользователи, нажав на «лайк», смогут показать свою реакцию на запись и выбрать один из смайлов. На выбор есть смайлики, которые выражают любовь, смех, улыбку, удивление, печаль, гнев. Первыми новую функцию смогут проверить пользователи из Испании и Ирландии, которые смогут опробовать опцию в тестовом режиме в пятницу, 9 октября.
При этом в Facebook отказались от идеи ввести кнопку dislike (или «Не нравится»), с помощью которой предлагалось «выражать сочувствие» под записями с печальным содержанием. В соцсети посчитали, что после появления такой кнопки люди станут использовать ее для голосования за посты. Центробанк лишил Сбербанк и ВТБ «длинных долларов» 2015-10-08 16:53 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Центробанк запретил банкам участвовать в аукционах РЕПО, которые создавали для поддержки банковской системы. Минфин в свою очередь не допускает банки к аукционам по размещению долгосрочных валютных депозитов. ЦБ РФ ввел своеобразные санкции против банков, опасаясь, что его счета могут арестовать. Вся валюта, которую банки получают на аукционах РЕПО, идет через корреспондентские счета в США. Минфин и Центробанк ввели ограничения в декабре 2014 года, однако о них публично не сообщалось. Санкции Евросоюза действуют против Внешэкономбанка, ВТБ, Сбербанка, Газпромбанка и Россельхозбанка. США распространили санкции на Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и «Банк Москвы». Банкам закрыли доступ к международным рынкам капитала, где они могли брать кредиты. Американские санкции также затрагивают банки «Россия» и СМП-банк из-за их владельцев, которые в 2014 году попали в санкционные списки США. В Приморье открыли новое казино 2015-10-08 16:37 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) В открытом комплексе Tigre de Cristal, кроме казино, работает 5-звездочный отель на 121 номер, которым управляет гостиничный оператор Summit Ascent. Сколько стоило возведение проекта, не сообщается. «Приморье» разместилось в бухте Муравьиная в 50 километрах от Владивостока на территории площадью 620 гектаров. Кроме казино и развлекательных центров, там планируется возвести четыре 5-звездочных отеля, семь 4-звездочных и четыре 3-звездочных, 12 гостевых вилл, яхт-клуб, многофункциональный торгово-выставочный комплекс, несколько кинотеатров, прогулочную набережную и другие объекты. Проект будут реализовывать в три этапа — последний завершится в 2022 году. Сейчас подписаны четыре инвестиционных договора на строительство отелей и казино на общую сумму 108 миллиардов рублей. Музыка эпохи Великого Гэтсби. Концерт оркестра Bratislava Hot Serenaders в Москве 2015-10-08 16:10 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова)
Bratislava Hot Serenaders — настоящие мастера аутентичной интерпретации джазовой музыки двадцатых-тридцатых годов. Восемнадцать музыкантов объединились в ансамбль 23 года назад и к сегодняшнему дню стали самым известным оркестром Словакии и одним из мировых лидеров в исполнении горячего джаза — приятной танцевальной музыки эпохи платьев с низкой талией, пышных боа и жемчужных нитей. Музыканты оркестра исполняют не только хиты двадцатых: они проделывают трудную работу, разыскивая старые американские грампластинки с редкими мелодиями, чтобы потом нота за нотой восстановить их и сыграть в собственной аранжировке. «Мы пытаемся через музыку передать атмосферу довоенного периода, оптимизм, которым было пропитано все вокруг», — говорит певец и руководитель оркестра Милош Станкович. На концерте в Москве Bratislava Hot Serenaders исполнят свою новую программу «Одинокая мелодия», в которую вошли песни и музыка знаменитых оркестров Пола Уайтмена, Флетчера Хендерсона, Жана Голдкетта. «Сноб» приглашает участников проекта на концерт Bratislava Hot Serenaders. 26 октября Начало в 19.00 Московский Международный Дом Музыки, Светлановский зал Космодамианская наб., д. 52, стр. 8. Введите вашу контактную информациюПлатини и Блаттера отстранили от работы на три месяца 2015-10-08 15:51 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Решение об отстранении чиновников принял Комитет по этике федерации. По словам бывшего советника главы ФИФА Клауса Штелькера, его экс-начальника отстранили от работы из-за ожидания решения прокуратуры по его делу. «Продолжительность дисквалификации может быть продлено, но не более чем на 45 суток. Бывший вице-президент ФИФА Чун Мун Джун отстранен на шесть лет и оштрафован на 100 тысяч швейцарских франков. В этот период названные люди не имеют права заниматься деятельностью, связанной с футболом на национальном или международном уровне», — cообщили в ФИФА. Вместе с Платини и Блаттером от службы отстранили генерального секретаря ФИФА Жерома Вальке. В начале сентября официальные спонсоры ФИФА — компании Coca-Cola, McDonald’s, Visa и Budweiser—попросили Блаттера покинуть свой пост, поскольку его президентство негативно влияет на репутацию федерации. Блаттер отказался выполнить их просьбу, заявив, что его уход не отвечает интересам федерации и не приведет к реформам. В конце сентября Блаттер стал фигурантом уголовного дела, возбужденного швейцарской прокуратурой. Прокуроры считают, что чиновник незаконно выплатил Платини два миллиона швейцарских франков и подписал невыгодный для федерации контракт с Карибским футбольным союзом. Платини подтвердил получение денег. Алина Фаркаш:Эмиграция как квест. Часть 19. Медицина для гастарбайтера 2015-10-08 15:02 dear.editor@snob.ru (Алина Фаркаш) Продолжение. Начало читайте здесь:
Сентябрь —месяц сплошных праздников и каникул. Не успеваешь начать учебу, как сначала то одни выходные, то другие. Мы не учились почти две недели —ездили по гостям, обедали и ужинали в сукках у друзей и знакомых. Мой вотсап мигал как бешеный: после того как я догадалась внимательнее вчитаться в сообщения из школы и сада, я поняла, что родители приглашали друг друга в гости и активно совместно ели и, судя по фотографиям в том же вотсапе, не менее весело выпивали. Мы обошли не всех, кого планировали: по пути к дружеской сукке прямо в центре Тель-Авива я упала с лестницы и вывихнула ногу. Так что теперь я могу рассказать, как устроена работа травмпункта в Израиле. Во-первых, если никто не умирает, то скорую лучше не вызывать: если страховая компания признает ваш случай не срочным (а она признает, если никто не умирал), вам придется заплатить что-то около восьмисот шекелей (16 000 рублей) за вызов. Во-вторых, все остальное работает быстро и прекрасно. Мы подъехали в ближайший травмпункт, муж вывез из здания инвалидное кресло —и заодно, когда получал его, взял талончик очереди. К тому моменту, когда он завез меня в здание, наша очередь уже подошла. Меня быстро осмотрела медсестра в регистратуре, отправила на рентген, а оттуда —к хирургу-ортопеду. Он при мне рассмотрел снимки на экране (никакой проявки и описания!), сказал, что мне повезло — это не перелом, а вывих, ушиб и растяжение одновременно. Возможно, это был сарказм. Предложил наложить гипс — для лечения это не нужно, но зато позволит мне ходить, опираясь на ногу. Я отказалась: мне это показалось неудобным. Тогда меня отправили домой с наказом лежать, ногу не нагружать и через неделю показаться ортопеду. Та же медсестра в приемной наложила мне повязку из эластичного бинта и дала рецепт на обезболивающие, если они мне понадобятся. Весь процесс занял не больше часа —все работало четко, как на конвейере. Больше всего мне понравилось то, что было после! В каждом городе Израиля есть отделение «Яд сара» —это бесплатный пункт проката всевозможного медицинского оборудования. Муж оставил 60 шекелей (1200 рублей) в залог и взял мне на месяц два отличных, выглядящих совершенно новыми, костыля. А можно было и инвалидное кресло, и еще тысячу разных штук, которые требуются больным внезапно и на время. Я слышала миллион жалоб израильтян на бюрократию, сложности ведения дел и все остальное, но я пока с этим не сталкивалась, зато меня каждый раз до глубины души цепляет человеколюбие израильского государственного подхода —практически ко всему. Даже к тому, что малышей в саду не будят после тихого часа, если они сами не просыпаются. Мы уже тут чуть больше трех месяцев, и жизнь потихонечку входит в колею: у нас появились хорошие знакомые, с которыми приятно встретиться вечером, сын нашел в школе подругу, с которой они общаются с помощью программы-переводчика, постепенно выстроилось меню с домашней едой —первые месяцы мне казалось, что в Израиле практически нет вкусных продуктов, только свежие фрукты спасали. А сейчас частично привыкли, частично —нашли нужное. Я все еще переживаю из-за иврита —начинает казаться, что я его не выучу вообще никогда: когда я делаю над собой усилие, закорючки в книгах складываются в знакомые буквы, но стоит расслабиться, как они снова превращаются в бесконечно чуждую мне вязь. К тому же я очень стесняюсь говорить с израильтянами и всегда автоматически перехожу на английский. Единственный раз, когда мне пригодился мой жалкий иврит, был на детской площадке, когда мне удалось объяснить трехлетней девочке, что не надо выгонять мою дочь из машинки, на которой она каталась, она маленькая и первая ее заняла, вот там есть такая же! Невероятно горжусь этой победой. Вообще я заметила, что жизнь в Израиле делает меня намного застенчивее обычного. Если в Москве я могла подойти к любой машине — хоть к полицейской, хоть к «бентли» —и попросить довезти меня до парковки, потому что я натерла ноги новыми шпильками, и весело хохотать всю дорогу, рассказывая историю о новых туфлях, то тут я часто стесняюсь попросить помощи, даже если она совершенно необходима. Видимо, это проблема понижения статуса: если в Москве внутреннее чувство нашептывало мне, что буквально любой обрадуется моему обществу и расценит встречу со мной как большую радость и удовольствие, то в Израиле оно молчит, и я уже не уверена, что мое общество —это такое уж счастье для окружающих. Я тут немножко гастарбайтер, и я не уверена, что мне будут все так же рады. Но понемногу смущение проходит: люди вокруг становятся все улыбчивее, незнакомцы на улицах — все разговорчивее. Мне кажется, что еще чуть-чуть —и страна откроется мне навстречу. Нобелевскую премию по литературе получила Светлана Алексиевич 2015-10-08 15:01 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Прозаик и журналистСветлана Алексиевич получила Нобелевскую премию по литературе «За ее полифонические тексты, которые стали памятником страданию и храбрости нашего времени».
Светлана Алексиевич родилась в 1948 году в семье белоруса и украинки. Работала воспитателем, учителем истории и немецкого языка, а также журналистом в белорусских газетах. Начала печататься в 1980-е годы, ее роман «У войны не женское лицо» вышел в 1985 году. Также Алексиевич известна по книгам «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва»,«Время секонд-хенд». С начала 2000-х годов живет в Европе. В 2013 году Алексиевич входила в число претендентов на Нобелевскую премию по литературе, однако тогда награда досталась канадской писательнице Элис Манро. Из книг Светланы Алексиевич «Я дружила с Оксаной, она была с Украины. Впервые от нее услышала о страшном голоде на Украине. Голодоморе. В их селе умерла половина людей. Умерли все ее меньшие братья и папа с мамой, а она спаслась тем, что ночью воровала на колхозной конюшне конский навоз и ела. Никто не мог его есть, а она ела: "Теплый не лезет в рот, а холодный можно. Лучше замерзший, он сеном пахнет". Я говорила: "Оксана, товарищ Сталин сражается... Он уничтожает вредителей, но их много". — "Нет, — отвечала она, — ты глупая. Мой папа был учитель истории, он мне говорил: "Когда-нибудь товарищ Сталин ответит за свои преступления..." Я хотела пойти к комиссару... Все рассказать... А вдруг Оксана — враг? Шпионка? Через два дня в бою она погибла... У нее не осталось никого из родных, некому было послать похоронку...» «У войны не женское лицо», 1985 год «На них никто не обращает внимания, уже привыкли. Они спят и едят тут же на полу, на старых газетах и журналах, неделями не могут купить билеты в Саратов, Казань, Новосибирск, Киев... Где их искалечили? Что они там защищали? Никому не интересно. Только маленький мальчик не отводит от них своих широко раскрытых «Цинковые мальчики», 1989 год Людей признали гостями в домах кошек 2015-10-08 14:38 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Больше половины владельцев кошек (53процента) рассказали, что питомцы спят вихкроватях, еще 73процента сообщили, что укошек «полная свобода» поотношению кмебели. «Выживете вдоме вашего кота и ничего не можетеподелать поэтому поводу»,— иронизируют авторы издания. При этом меньше половины хозяев собак (41процент) разрешают животным спать вкровати, итолько 48процентов позволяют залезать надиван идругую мебель. Однако собаки обходятся хозяевам гораздо дороже. Каждый пятый (22процента) рассказал, что запоследние два года потратил наигрушки идругие предметы для дома больше одной тысячи долларов. Среди владельцев кошек таких всего 14процентов. Каждый третий опрошенный (35процентов) сообщил, что прежде чем завести питомца, переделал свой дом: улучшил пол, благоустроил двор или переставил мебель. Однако почти никого изопрошенных владельцев животных это нерасстраивает: 90процентов сказали, что домашние питомцы делают ихсчастливыми, аеще 71процент признался, что животные помогают справиться сострессом. Опрос хозяев кошек исобак провела компания Houzz, которая создала интернет-площадку для общения людей оремонте идизайне домов. В России компания Houzz также провела аналогичный опрос среди 2,6 тысячи владельцев домашних питомцев. Оказалось, что половина россиян (46 процентов) позволяет кошкам спать в кровати, а среди владельцев собак на такое готов лишь каждый третий (35 процентов). 39 процента российских кошек и 34 процента собак имеют право забираться на любую мебель. Дэниел Крейг отказался сниматься в новом фильме про Джеймса Бонда 2015-10-08 14:34 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) На вопрос журналиста Time Out London, может ли Крейг представить, что снова будет делать фильм про Бонда, актер ответил, что «лучше разобьет этот стакан и разрежет им запястье». «Нет, пока нет. Вообще нет. На сегодня я закончил с этим. Мы закончили. Все, чего я хочу, это двигаться дальше», — сказал Крейг. Пока актеру не хочется думать о новом Бонде «по крайней мере, год или два». «Если я и сделаю другого Бонда, то только за деньги», — заявил актер. Премьера нового фильма про агента британской разведки МИ-6 Джеймса Бонда «Спектр» состоится 26 октября. В российских кинотеатрах лента появится 6 ноября. Действие фильма будет разворачиваться в Мехико и Риме. Бонду предстоит борьба с террористической организацией «Спектр». Девушками шпиона сыграли Лея Сейду и Моника Беллуччи, а главного злодея — Кристоф Вальц. Вадим Рутковский: Это наша «Родина» 2015-10-08 14:29 dear.editor@snob.ru (Вадим Рутковский) #06-07 (83-84) октябрь-ноябрь 2015
Так вышло, что я видел «Родину» дважды – осенью 2014-го, счерновым еще звуком, и летом, на «Кинотавре», отшлифованный, без помарок, вариант, – и думаю, что будет и третий раз. Потому что «Родина» реально берет в плен: ее трудно забыть, к ней хочется возвращаться – как к фильму-роману. Герои этого современного эпоса – наши соотечественники, оказавшиеся в Гоа. Кто – случайно, как Гарри (Андрей Смоляков), олигарх, заставивший посадить личный самолет впервом же более или менее подходящем месте в воспитательных целях: повздорил с дочкой-подростком Евой (Любовь Аксенова), решил проучить, но проучил в итоге только себя. Кто – сознательно, как сибирский пацанчик Макар (Петр Федоров), спустивший драгоценный отпуск на жадный поиск просветления. «Родина» сплетает несколько судеб в один тугой узел. Я страшно горд, что знаком с режиссером Бусловым, что он для меня – Петя, а я для него – Вадя: режиссеров такого уровня в мире единицы. Смешно, что с первого взгляда яПетю невзлюбил. Дело было во ВГИКе, в 1999 году. Мой киноведческий курс (который наш 86-летний мастер Юренев так причудливо набрал, что на девять красивых девушек приходился один парень – я) отчего-то отправили в«чужой», режиссерский кинозал на первом этаже, куда всередине просмотра завалил Буслов, тоже (и с бóльшим правом, чем мы) претендовавший на помещение. Был нагл, весел, остроумен – шутил с моими однокурсницами, подбивая освободить помещение. Я негодовал – а спустя короткий отрезок времени с Петей подружился, посмотрев его гениальную короткометражку «Тяжелая работа старых мойр». Первый, с кем тянет сравнить Буслова, – Мартин Скорсезе. Но вряд ли сам Петя одобрил бы сравнение – и это, ивообще любое. Вот я пытался выпытать источники вдохновения, долдоня, что жанр фильма-романа, в котором снята «Родина», огромная редкость сегодня, когда кино измельчало, а романная форма выродилась в сериальную рутину. А в ответ: «Не было никаких источников. Этот фильм уникален». Это правда; уникален и Буслов, создавший и жесткое, и нежное, избегающее трафаретных ответов высказывание о поиске себя, о внутреннем космосе, путешествующем за хозяином поверх территориальных границ. Еще Буслов не болтун. Отличное качество, но для журналиста – мука мученическая. Я спрашиваю: что заставило возводить такую сложную, многофигурную композицию, проводить месяцы в экспедиции в Гоа – одним словом, выбирать тяжелый труд? На какое вознаграждение ты рассчитываешь: кассу, народную любовь, признание (или, наоборот, ненависть) критиков, улучшение кармы, выгодный контракт, обретение смысла жизни? И,задавая такой вопрос, рассчитываю на серию баек и прибауток. Забыл, скем говорю. «Режиссер, – вразумляет меня Петя, – рассчитывает только на одно – снять хороший фильм. А как продюсер я рассчитываю на народную любовь». И так все время. Так и должно быть. Владимир Высоцкий– герой предыдущего полнометражного фильма Петра– резко реагировал на идиотский, всущности, вопрос «Что вы хотели сказать этой песней?». Настоящим режиссерам – как поэтам – нет нужды растолковывать свои тексты. А этот диалог расценивайте как способ привлечь вас в кинотеатр на «Родину», лучший отечественный фильм года.
СТвой фильм, который, безусловно, и о любви, ио тяжелой работе старых мойр, по хитро сплетенным тропам которых мы движемся в не всегда нам понятных направлениях, в первую очередь, по-моему, о поиске ответа на вопрос «Кто я?» – и ответ на него может быть сугубо индивидуальным. А на какую реакцию ты рассчитывал? Человек должен выйти из зала каким? Другим. Измененным. СПочему ты выбрал музыкальным лейтмотивом «Королеву фей» Перселла? Потому что «Королева фей» – волшебная музыка. Гармоническая структура, английское барокко. И Ева вфильме– королева фей. Она буквально «влетает» в фильм. Это важно. СТвой «Бумер» стал красивым и кровавым романтическим эпилогом 1990-м. «Высоцкий» в каком-то смысле был косвенным отображением нулевых, десятилетия без особых примет, но проникнутого ностальгией по советским временам. Можно ли считать «Родину» срезом десятых, когда Россия разбогатела, стабилизировалась, насытилась – но внутренний раздрай никуда не делся, глобально он проявляется военными действиями и кризисом, ана частном уровне, даже в декорациях райского курорта,– неуютом, дискомфортом, тотальным дисконнектом, который мучает твоих персонажей? Допустима ли такая трактовка? Любые трактовки допустимы. Чем их больше, тем мощнее то чувство, которое фильм после себя оставляет. СРодина – это что? Я думаю, что не только Россия, от которой, конечно, не уйти. Но герои могли бы быть хоть немцами, хоть монголами – ты согласен с этим? Только у русских понятие Родины столь глобально. СМожно ли считать фильм политическим? Что понимать под «политическим фильмом»? Наверное, политический фильм делается по заказу и оплачивается этими самыми политиками. Если говорить про эпизод сжигания паспорта, то этот акт связан сжеланием человека принадлежать самому себе, потребностью противостоять той или иной системе ценностей икоординат. Системе, которая вшита в подкорку, впитана смолоком матери и первым глотком воздуха на этой планете. СМного лет назад ты подарил мне книгу Александра Сухочева «Гоа-синдром», об экранизации которой тогда думал. От той идеи ты отказался, но Гоа никуда неделся. Дело в том, что найти хороший материал для фильма крайне сложно. Я очень полюбил это место, полюбил всех, кто там жил. Я, как коллекционер, изучал разные виды икаждую судьбу, историю. С того самого времени, как мои ноги ступили на индийскую, гоанскую землю, я захотел снять фильм. Далее – уже вопрос времени. Сначала вышла книжка Саши Сухочева, первая про гоанскую жизнь. Книжка была интересной, но мне не хватало в ней драмы. В ней было много этнической составляющей из жизни индийской семьи, и про сексуальную революцию в Индии, которая пришла отчасти вместе с русскими рейвами. Затем япригласил для написания сценария своего друга Андрея Мигачева, и тогда была придумана «новеллная» структура,которая мне казалась тогда единственно возможной формой. Однако по мере моего режиссерского роста и задачи становились сложнее. Я, как бульдог, вцепился в этот проект и не выпускал его, даже когда другие давно остыли. Потом возник Алексей Шипенко. С ним мы довели сценарий, который устраивал меня на сто процентов. Ну а дальше – как обычно: найти финансирование под проект про какую-то там Индию и про каких-то там русских, который был мало кому интересен. А если у кого-то и возникал интерес, то сразу следовали предложения про переделки сценария и про собственные пять копеек, которые считалось своим долгом внести. Естественно, со мной так не прокатит. И не прокатывало. Проект стоял. Затем возник «Высоцкий», продюсерский проект Максимова и Эрнста. Мне на почту пришел сценарий. Я прочитал. Сценарий был талантливо написан Никитой Высоцким. Я подумал: нужно делать. И сделал. Это был хороший проект. Отличная команда. Но это был проект, где я был приглашенный режиссер, а у меня был свой проект, личный, который лежал и не двигался с места. В какой-то момент он превратился в челлендж! И я вернулся к нему и понял, что не успокоюсь, пока не сниму его.
СВот снобовский автор Ксения Собчак фильмом была страшно раздражена – как думаешь, что именно икого должно в «Родине» выбешивать? Как ты отнесся кпосту Собчак в твиттере, написанному после просмотра вСочи? Наташа Москальонова, руководитель пресс-службы компаний СТВ и «Наше кино», рассказала мне, что Ксения Анатольевна пеняла на то, что ты не знаешь, как сажать частные самолеты... Про самолет история такая. Я нарочно не стал проснимать экстренную посадку самолета. Мне это неинтересно, есть целые фильмы, которые подробно рассказывают, как самолет садится. В «Родине» происходит работа с архетипом. Мы ведь не спрашиваем, как Создатель сотворил мир за семь дней, это просто есть, и все. Так и в моем фильме. Бог не спрашивает, самолет может или не может сесть, он просто оказывается там, где он есть, гдед о л ж е нбыть. СТы помнишь, как первый раз приехал в Гоа? Ивот еще многие интересуются: ты говоришь «в Гоа» или «на Гоа»? Почему вфильме нигде не произносится «Гоа» – итак все понятно или ты намеренно не хотел обозначать место действия, как в сказке «в некотором царстве, в некотором государстве»? Наверное, это возникло от поговорки «Заработаем бабла и уедем на Гоа». «На Гоа» говорят те, кто прилетел вГоа совсем недавно, потому как они, наверное, считают, что Гоа – это остров. В какой-то мере это, конечно же, остров – таинственный остров. Но если руководствоваться правилами русского языка, то, конечно же, «в Гоа». Но называть это место в фильме совершенно излишне. Этот фильм только «маскируется» под бытовой и конкретный, на самом деле он волшебный по архетипу, структуре, темам. СВ «Родине» довольно много диалогов на английском языке, вместе с российскими звездами играет популярный немецкий актер Стипе Эрцег, отличные актеры-индусы – у тебя возникала мысль об интернациональном проекте, целиком на английском языке? Про что он мог быбыть? Этот проект и есть «Родина». Семьдесят процентов фильма – на английском языке. С иностранцами было работать очень здорово. Никаких границ в восприятии или втом, что связано с актерским существованием в кадре. Стипе – это мой давний приятель, он снялся в фильме по дружбе. Впереди у нас полнометражный проект, где он играет главную роль. Шив Субраманьям, болливудский актер, сыгравший Дипака, это подарок – благословение индийских богов. Конечно, меня интересуют интернациональные проекты. Они позволяют работать с большими возможностями, как производственными, так и финансовыми, что для меня синоним и художественных возможностей. Я, конечно, могу снять фильм про человека, находящегося в одном помещении, и за этим будет невероятно интересно наблюдать, да и изображение будет, скорее всего, ч/б, – ноВГИК я давно окончил.С Претенденты на Нобелевскую премию мира. Кто все эти люди 2015-10-08 14:20 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Ангела Меркель По мнению букмекеров, Ангела Меркель достойна Нобелевской премии из-за ее позиции по проблемам беженцев в Европе. За 2015 год в Европу прибыло около 500 тысяч мигрантов. В Германии ожидают, что в этом году статус беженца в стране попросят 1,5 миллиона человек — гораздо больше, чем приехало за последние семь месяцев в Европу. Власти Германии постоянно повышают количество выделяемых на беженцев денег. В конце сентября сообщалось, что в канцелярии Меркель разрабатывается план, согласно которому мигранты из Сирии будут автоматически получать трехлетний вид на жительство. Кроме того, на каждого беженца Германия намерена ежемесячно выделять по 670 евро и предлагать им финансирование жилья. Целью мигрантов в Европе, как правило, является именно Германия, несмотря на то, что попадающиеся им по пути европейские страны чинят всяческие препятствия на пути беженцев. Так, в сентябре на закрытой границе между Сербией и Венгрией беженцы стучали в стену и кричали: «Меркель, спаси нас!» В начале того же месяца Меркель повлияла на решение Венгрии предоставить нескольким тысячам беженцев автобусы для отправки в Австрию: до переговоров власти страны отказывались выпускать их из будапештского вокзала Келети. Меркель считает, что Германия сможет справиться с наплывом мигрантов, хотя и признает его «ошеломляющим». Тем временем немцы устраивают многотысячные акции протеста против массовой иммиграции, и рейтинг канцлера стремительно падает — к октябрю он опустился до отметки в 48 процентов. Остальные страны Евросоюза также не стремятся следовать примеру Меркель: в частности, Хорватия и Сербия закрывают границы, а Венгрия отгораживается от мигрантов забором. Тем не менее, канцлер продолжает сохранять твердость в этом вопросе и заявляет, что «если Европа не справится с этим, это будет не та Европа, о которой мы мечтали». По ее мнению, все страны Евросоюза должны взять ответственность за нелегалов. В августе стало известно, что Меркель решила в четвертый раз баллотироваться на место канцлера. Официально об этом будет объявлено в начале 2016 года, а выборы в парламент состоятся в 2017 году. Впервые Меркель заняла пост канцлера в 2005 году. В мае Меркель пятый раз подряд заняла первое место в ежегодном рейтинге Forbes «Самые влиятельные женщины мира». Немецкий таблоид Bild считает, что канцлеру могут дать премию и за ее вмешательство в конфликт на юго-востоке Украины. В составе «Нормандской четверки» в Минске канцлер Германии с февраля обсуждала с Россией, непризнанными республиками Донбасса и Украиной прекращение конфликта в Донецкой и Луганской областях. С тех пор в выполнении «Минских соглашений» наметился прогресс: украинское правительство и бойцы Донбасса обсуждают уже не прекращение огня, а «особый статус» юго-восточных регионов страны и их управление. А в середине сентября президент Петр Порошенко внес в Верховную раду законопроект об особом порядке самоуправления в Донецкой и Луганской областях на три года. Папа римский Франциск Еще в пору своего кардинальства Хорхе Марио Бергольо (так на самом деле зовут папу Франциска) был известен своей скромностью. Он жил в маленькой квартире, отказался от лимузина с шофером в пользу общественного транспорта и даже сам готовил себе обеды. Став папой римский, Бергольо начал проповедовать сострадание к бедным. По его мнению, духовность и святость естественным образом выращивают в людях сострадание. Он поддерживает социальные программы и сомневается в справедливости свободной рыночной политики. Папа — настоящий социалист. Он уверен, что каждый человек имеет право на работу, владение землей и на жилье, и такими заявлениями выходит за рамки традиционного учения Католической церкви, которая дает людям право только на работу. Иногда в своем социализме Франциск заходит даже дальше: «необузданный капитализм» стал «едва заметной диктатурой» и теперь удобряет почву для дьявола, заявлял понтифик. На третьем году своего папства Франциск впервые посетилЭквадор, Боливию и Парагвай. Он намеренно выбрал неразвитые страны Южной Америки и решил осмотреть трущобы парагвайского Асуньсона и одну из самых страшных тюрем континента Palmasola в Боливии, чтобы поговорить с некоторыми заключенными. Из Латинской Америки он отправился в турне по США. Во время церковной службы в «Мэдисон-Сквер-Гарден», на которую собрались 18 тысяч человек, Франциск призвал подумать о нелегалах в больших городах. «Жить в больших городах нелегко, поскольку в них остаются скрыты лица тех, кто прибыл сюда нелегально, а также тех, кто не имеет крыши над головой», — сказал он. Ту же тему Франциск поднял на Генассамблее ООН: финансовые институты, по его мнению, не должны подвергать страны «репрессивному кредитованию», усугубляющему бедность. Франциск старается помогать беднякам и материально. Так, в октябре 2014 года Ватикан впервые сдал в аренду под корпоративное мероприятие Сикстинскую капеллу. Капелла на целый вечер поступила в распоряжение компании Porsche. Часть вырученных денег Ватикан пообещал отправить на помощь бедным и бездомным. Через месяцФранциск разрешил установить в центре Ватикана, на площади святого Петра, три бесплатных душевых кабинки для бездомных. Такие же кабинки по его инициативе начали устанавливать в церковных приходах по всему Риму. Кроме того, иногда понтифик выходит из Ватикана в одежде простого священника, чтобы раздать милостыню. В июне 2015 года папа оплатил 120 бездомным и бедным расходы на паломничество к Туринской плащанице. Сам он отправился общаться с заключенными колонии для несовершеннолетних, эмигрантами и бездомными и встретился с больными и инвалидами. Франциск традиционно вручает главам государств медаль с изображением святого Мартина, дающего свою накидку бедняку. Он считает, что работа лидеров стран — защищать бедных. В частности, в феврале понтифик вручил такую медаль канцлеру Германии Ангеле Меркель. Та в ответ передала ему конверт с деньгами на нужды детей-беженцев с Ближнего Востока. Мусси Зераи Мусси Зераи родился в 1975 году в Эритрее. Когда ему было пять лет, его мать умерла при родах. Через два года секретная полиция арестовала его отца, но тому удалось сбежать из тюрьмы и скрыться в Италии. В 14 лет Зераи в поисках отца отправился за ним, однако за это время тот успел снова жениться и отказался принимать большое участие в жизни сына. В Риме предоставленный сам себе Зераи встретил священника, помогавшего мигрантам, и понял, что может осуществить свою детскую мечту — служение церкви. Эта мечта стала реальностью в 2000 году, когда он поступил в духовную семинарию. Имя Зераи стало известно среди мигрантов, когда в 2003 году он работал переводчиком для итальянского журналиста в тюрьмах Муаммара Кадаффи. «Когда они поняли, что я ими заинтересовался, они записали мой телефонный номер на стене с припиской "В случае чрезвычайной ситуации звонить по этому номеру"», — вспоминает священник. В том же году Зераи услышал первый звонок от мигранта, находящегося в Средиземном море, и сначала подумал, что это шутка. С тех пор он ежедневно получает сотни таких же звонков, даже во время месс. Его номер знают в центрах содержания под стражей и в лагерях беженцев в Северной Африке. Ему звонят даже из Йемена и Индонезии. По телефону священник узнает координаты мигрантов и передает эти данные береговой охране Италии и военно-морским властям Евросоюза. Однако чиновники не всегда принимают меры по спасению беженцев. В 2011 году Зераи сообщил береговой охране о 72 людях на борту надувной лодки. Тем не менее, им никто не пришел на помощь. Беженцы 15 дней дрейфовали в море без еды и воды. Спасатели нашли только девять выживших. С тех пор Зераи посылает все сообщения на электронную почту береговой охраны и ставит в копию службу помощи мигрантам Watch The Med. В 2006 году Зераи стал сооснователем гуманитарной организации Habeshia, которая защищает интересы беженцев. Свое название Habeshia получила в честь народа Хабеша или абиссинцев, который включает в себя этнические группы Эфиопии и Эритреи. Организация помогает спасать людей, похищенных бандами в Синайской пустыне в надежде на выкуп от их семей, освобождает превращенных в секс-рабынь девушек и беременных женщин, спасает людей, у которых похитители забирают внутренние органы. Большую часть времени священник проводит в Италии и Швейцарии, где способствует росту эритрейской диаспоры. По данным ООН, более 360 тысяч эритрейских беженцев разбросаны по 56 странам. Более 30 тысяч из них прибыли в Италию в 2015 году. Эритрейцы бегут в Европу от обязательной службы в своей стране, которая призывает достигших совершеннолетия мужчин и женщин на неопределенный срок и без денежных выплат. Молодежь жалуется Зераи на эритрейский воинский призыв: «В чем мое будущее? Я не могу потратить 15-20 лет моей жизни на военную службу. Я стал рабом режима», — цитирует священник обращающихся к нему за помощью молодых людей. «Он наш посол. Обычно вы звоните в посольство… Наш народ в беде обращается к отцу Мусси», — рассказала эритрейская активистка, радиоведущая в Швеции Мерон Эстефанос. «За последние 15 лет более 25 тысяч человек погибли в Средиземном море. И что Европа делает сейчас? Строит стены и прокладывает колючую проволоку», — сетует Зераи. Глава Института по изучению проблем мира в Осло Кристиан Берг Хапвикен называет Зераи своим фаворитом в борьбе за Нобелевскую премию, хотя до кризиса миграции в Европе победителем в гонке для Хапвикена был папа Франциск. Между тем, понтифик, скорее всего, не будет разочарован, если премия достанется священнику из Эритреи. В 2015 году оба священнослужителя встретились на конференции по проблеме торговли людьми и поделились историями мигрантов, которые они услышали на острове Лампедуза. «Он сказал мне: наберитесь мужества, отец, так держать», — вспомнил Зераи. По словам священника, он не ожидал выдвижения на Нобелевскую премию, но надеется, что его номинация даст мигрантам право голоса в международном сообществе, которое часто закрывает глаза на трагедии в Средиземном море. Денис Мукенгере Муквеге Муквеге родился в1955 году вКонго. Вдетстве вместе сосвоим отцом-пастором Муквеге часто посещал больных людей ипозжерешил стать врачом, чтобы вылечить всех тех, закого молился его отец. Онполучил медицинское образование всоседнем городе Бурунди иначал работать вХристианском госпитале вЛемере. Во время работыМуквеге был шокирован тем, что после родов надому вселах женщин везут вбольницу наспинах мулов. Множество других женщин просто приходили вгоспитали, чтобы умереть после продолжительных имучительных родов. Столкнувшись сбольшим количеством послеродовых осложнений уконголезок, неимеющих возможности получить специализированную медицинскую помощь, Муквеге отправился изучать гинекологию иакушерство вофранцузский университет Анже. Закончив университет, Муквеге основал в1999 году народине, вгороде Букаву, госпиталь Панзи, который начал оказывать медпомощь женщинам, ставшим жертвами групповых изнасилований, что часто практиковали повстанцы вовремя вооруженного конфликта2004-2009годов вБукаву. Благодаря работе госпиталя Муквеге признали крупнейшим современным специалистом вобласти лечения гинекологических травм. Вовремя Второй Конголезской войны1998-2002года Муквеге помог тысячам женщин, делая подевять операций за18-часовойрабочий день. «Яработал, непереставая. Яничего непомню, кроме крови, скальпеля, крови, женщин... одной задругой»,— вспоминал врач. Изначально госпиталь был рассчитан на120мест, нопозже это число увеличилось до350. Панзи принимает 410 пациентов вмесяц. По статистике, вКонго насилуют около 1100 женщин ежемесячно, тоесть всреднем 36девушек иженщин каждый день. «Африканские женщины несут африканскую экономику насвоих плечах. Если ихпсихологически или физически уничтожат, круг бедности замкнется навсегда. Если выуничтожите женщину, выуничтожите вместе сней еще примерно шесть других людей, поскольку женщина несможет больше заботиться освоих детях»,— рассказал Муквеге. «Женские тела стали настоящим полем боя, иизнасилование используется вкачестве оружия вэтой войне»,— добавил доктор. В2008 году Муквеге вручили премию ООН поправам человека, наследующий год— правозащитную премию Улофа Пальме, в2014 году— премию имени Сахарова зареабилитацию жертв сексуального насилия ввоенное время. Насайте Панзи опубликована история девушки Матэсо, которая лечится вгоспитале. «Когда мне было 13лет, подороге нарынок меня похитили повстанцы. Они держали меня вплену один год. Они насиловали меня, иязабеременела. Когда пришло время рожать ребенка, солдаты доставали его спомощью ножа. Ребенок умер, аменя солдаты закрыли вкомнате иоставили истекать кровью. Вокруг меня было много мух, они летали возле ран. Солдаты инедумали, что ямогла убежать, ноянашла всебе силы ишла три ночи, прячась в дневное время. Стех пор яживу вгоспитале Панзи иперенесла уже много операций. Яблагодарна доктору Денису заего заботу обо мне. Однажды янадеюсь вернуться вродную деревню»,— рассказала Матэсо. Журналистка Стефани Нолен в2008 году пересказала историю еще одной женщины, лечившейся уМуквеге. Ееполовые органы были изуродованы, иейпришлось перенести множество операций, чтобы вылечиться. Вконце концов девушка вернулась домой, вдеревню наюго-востоке Конго. В2007 году ееснова похитили, наэтот раз ополчение Интерахамве — остатки руандских повстанцев, которые начали геноцид вРуанде в1994году, азатем бежали вджунгли Конго. Боевики забрали девушку всвой лесной лагерь ииспользовали еедля секса втечение девяти месяцев, пока она незабеременела, азатем отпустилиее. Изуродованная истрадающая от истощения, она вернулась всвою деревню. Из-за ран ислабости она умерла при родах. «Новая газета» Последним сильным кандидатом наНобелевскую премию мира является, поверсии букмекеров, основанная в1993 году «Новая газета». Все годы своего существования издание обличало преступления российских чиновников. Помнению Кристиана Берга Харивикена, в2015 году газета достойна премии за«критику Путина» и«разоблачение коррупции». Деятельность «Новой газеты» в2015 году запомнилась серией статей, посвященных конфликту на юго-востоке Украины, публикацией данных обэлитной недвижимости чиновников Федеральной службы безопасности иборьбой журналистов издания счеченскими чиновниками воглаве сРамзаном Кадыровым. 2015 год «Новая газета» начала спубликации выписок изЕдиного государственного реестра прав нанедвижимое имущество исделок сним (ЕГРП). Благодаря этим документам журналистам удалось выявить махинации чиновников ФСБ сосвоим имуществом. Так, узамдиректора ФСБ Сергея Смирнова нашлась незадекларированная квартира площадью 144,2 квадратного метра вэлитном жилом комплексе «Парадный квартал» вСанкт-Петербурге. Вначале года стоимость такой квартиры оценивалась в35-45миллионов рублей. Супруга Смирнова стала обладательницей квартиры в2010 году— втомже году пара надвоих заработала меньше четырех миллионов рублей. Виюле «Новая газета» выяснила, что директор ФСБ Александр Бортников иеще 10его коллег стали долларовыми миллионерами, продав 4,8 гектара земли вдеревне Калчуга наРублево-Успенском шоссе. Набольшей части территории раньше находился оздоровительный лагерь для детей сотрудников КГБ, перешедший всобственность ФСБ. В2005 году землю отдали всобственность муниципалитета Одинцовского района, атот в2007 году передал его вбезвозмездное срочное пользование дачному некоммерческому партнерству «Калчуга4», созданному чиновниками ФСБ. Чиновники разделили землю на20участков ипродалиих. Повсей видимости, ФСБ решила прекратить расследования «Новой» вокруг своей собственности ивиюле предложила разрешить доступ кЕГРП только правообладателям, ихпредставителям и«компетентным органам». Воктябре российское правительство поддержало идею службы. ВФСБ рассчитывают, что новое правило вступит всилу вмарте 2016года. Освещение «Новой» ситуации наУкраине запомнилось взятым вмарте журналисткой Еленой Костюченко интервью уроссийского танкиста-контрактника Доржи Батомункуева, который получил тяжелые ожоговые ранения вовремя боев заукраинский город Дебальцево. Батомункуев рассказал ороли военных из Бурятии вукраинском конфликте иотом, что нежалеет освоем участии вбоях вчужой стране. Через два месяца вЛуганской области были задержаны россияне Александр Александров иЕвгений Ерофеев. Они заявили, что являются сотрудниками ГРУ, иукраинские власти придерживаются этой версии. ВРоссии заявляют, что военные давно уволились изармии и участвовали в боях наДонбассе вкачестве добровольцев. Журналист «Новой газеты» Павел Каныгин вконце мая специально приехал вкиевский госпиталь, где содержались россияне, чтобы узнать ихверсию произошедшего. Александров иЕрофеев рассказали, что неувольнялись изармии, что присутствовали наДонбассе в качестве разведчиков ичто они разочарованы поведением российских властей иихнапуганных родственников. Сейчас оба бойца находятся под арестом иожидают решения украинского суда. После интервью со спецназовцами Каныгин отправился в Донецкую народную республику. Бойцы ДНР задержали журналиста и обвинили его в том, что он работает на украинское издание. При задержании Каныгина избили и угрожали ему убийством. Позже в тот же день «органы безопасности ДНР» вывезли его в поле возле приграничного российско-украинского КПП «Матвеев Курган» и отпустили. Тем временем журналистка «Новой» Елена Милашина боролась засвободу чеченских женщин. Вапреле она сообщила, что ейпозвонили изчеченского села Байтарки ипожаловались, что46-летнийглава Ножай-Юртовского РОВД Нажуд Гучигов перекрыл подъезды к селу итребует выдать занего замуж17-летнююЛуизу Гойлабиеву. Сам Гучигов заявил «Новой», что давно счастливо женат инетребует себе новую невесту. Однако глава Чечни Рамзан Кадыров подтвердил информацию освадьбе, опроверг сообщения оуже имеющемся браке уГучигова ипотребовал немешать приготовлениям ксвадьбе. Милашина решила сама приехать вБайтарки, чтобы разобраться спроисходящим, ностолкнулась снежеланием Гойлабиевых встречаться иразговаривать сней. Вместе стем еепредупредили, что чеченские силовики следят заней иейследует соблюдать осторожность. Милашина предпочла улететь обратно вМоскву.16мая Гойлабиева иГучигов расписались. Глава Чечни назвал церемонию «свадьбой века» илично явился вЗАГС. Помимо этого, «Новая» публиковала информацию отом, что заубийством бывшего вице-премьера Бориса Немцова стоят высокопоставленные чеченские чиновники, требовала предоставить госохрану журналисту Олегу Кашину ирассказывала подробности работы «фабрики троллей» вСанкт-Петербурге. Все это время газета испытывает финансовые трудности: вмарте главный редактор Дмитрий Муратов заявил, что издание может закрыться, поскольку невсостоянии конкурировать соСМИ, которые «дотируются государством». Судьбу онлайн-версии «Новой» оннеуточнил. Президент Аргентины станцевала зайчика 2015-10-08 13:32 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Кристина Киршнер пришла на митинг, чтобы поддержать своего преемника, кандидата в президенты Аргентины от правящей партии Даниэля Сиоли. Когда зазвучала предвыборная песня, глава государства начала ритмично крутиться по спирали, поочередно поднимать руки вверх, а также хлопать в ладоши. Кристина Киршнер возглавляет Аргентину с 10 декабря 2007 года. Первый тур президентских выборов, в которых участвует ее преемник, намечен на 25 октября. |
В избранное | ||