← Октябрь 2015 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Следователи начали проверку основателя <<Ленты.ру>> Носика на экстремизм
Следователи начали проверку основателя «Ленты.ру» Носика на экстремизм 2015-10-08 13:22 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «1 октября на одной из блог-платформ интернет-пользователем АнтономНосикомразмещена статья под заголовком "Стереть Сирию с лица земли", возможно содержащая сведения, направленные на возбуждение ненависти и вражды в отношении группы лиц по национальному признаку», — сказала агентству представитель Главного следственного комитета СКР по Москве Юлия Иванова. Следователи назначили экспертные исследования постов Носика. По итогам проверки следователи примут процессуальное решение. Опубликован трейлер рождественской серии «Шерлока» 2015-10-08 13:09 В викторианской серии детектив Шерлок Холмс (Бенедикт Камбербэтч) и его друг доктор Ватсон (Мартин Фриман) попадают в 1895 год. На этот год пришелся пик популярности книг Артура Конан Дойла о Шерлоке. Именно тогда автор «убил» Холмса в битве с профессором Мориарти у Рейхенбахского водопада. В июле 2015 года создатели «Шерлока» показали первые кадры рождественского выпуска, на которых видно, как Холмс и Ватсон приезжают в дом 221b на Бейкер-стрит. Спецвыпуск «Шерлока» покажут на телеканале BBC One и в кинотеатрах. Премьера состоится в декабре 2015 года, однако точная дата пока неизвестна. Специальный эпизод о викторианском Лондоне, в который попадают Шерлок и доктор Ватсон, снимали в январе-феврале 2015 года. В декабре 2015 года или январе 2016-го в эфир выйдут три серии четвертого сезона «Шерлока». Президент Турции пригрозил отказаться от российского газа 2015-10-08 12:36 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Турция для России — покупатель природного газа номер один. Потеря Турции станет серьезной потерей для России. При необходимости, Турция может получить газ из других мест», — заявил Эрдоган журналистам перед вылетом в Японию. Турция не может согласиться с текущим положением дел, когда российские самолеты нарушают воздушное пространство страны, отметил президент. «Объяснения России о нарушении воздушного пространства не убедительны», — сказал турецкий лидер. Кроме отказа от российского газа Анкара также может отказаться от помощи России в строительстве АЭС «Аккую». «Если русские не построят АЭС, то кто-то другой придет и построит ее», — добавил Эрдоган. Турция является крупнейшим покупателем природного газа у России. В 2014 году страна купила 27,33 миллиарда кубометров российского газа. Больше только у Германии —38,7 миллиарда кубометров газа, сообщается на сайте «Газпром экспорт». Власти Турции утверждают, что российские самолеты во время военной кампании в Сирии дважды нарушили воздушное пространство страны. Кроме того, турецкие военные утверждают, что истребитель МиГ-29 неустановленной страны дважды преследовал турецкие самолеты. Тайип Эрдоган во время военной операции России в Сирии сделал несколько резких выпадов в сторону российских властей. 4 октября президент Турции сказал: «Шаги, предпринимаемые Россией, и бомбардировки в Сирии в любом случае неприемлемы для Турции. К сожалению, Россия совершает серьезную ошибку». 6 октября, после нарушения воздушного пространства, Эрдоган добавил: «Наши позитивные отношения с Россией известны. Но если Россия потеряет такого друга как Турция, с которым она взаимодействует по множеству вопросов, она потеряет очень многое, и ей необходимо знать это». Россия с 30 октября воюет против террористической группировки «Исламское государство» в Сирии. Российские военные начали операцию по просьбе президента Сирии Башара Асада. Минюст разрешил «Победе» летать за рубеж 2015-10-08 12:05 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Минюст 2 октября зарегистрировал изменения в авиационные правила и разрешил авиакомпаниям летать за рубеж без обязательного двухлетнего налета по России. Поправки должны вступить в силу в понедельник, 12 октября. «Уже к концу октября авиакомпания сможет открыть продажи билетов. Во второй половине ноября "Победа" полетит за границу», — рассказал анонимный источник. Официально информация об изменении авиационных правил пока не подтверждена. После того, как поправки вступят в силу, «Победу» допустят к семи международным маршрутам. Авиакомпания сможет летать из Москвы в Братиславу (Словакия), Дрезден, Кельн (оба города в Германии), Бергамо, Верону (оба в Италии), Зальцбург (Австрия) и Шамбери (Франция). Дочерняя компания «Аэрофлота» лоукостер «Победа» летает с 1 декабря 2014 года. Перевозчик заменил на российском рынке компанию «Добролет», на которую наложили санкции. «Победа» летает в более 20 городов России, в том числе в Москву, Сочи, Екатеринбург, Краснодар. Мураками, Алексиевич, Рот. Кому достанется Нобелевка по литературе? Опрос 2015-10-08 12:00 dear.editor@snob.ru (Евгений Бабушкин) Кто. Джойс Кэролл Оутс Откуда. США Известные тексты. «Черная вода», «Блондинка», «Их жизни” Цитата. «И пришла Смерть, просвистела, промчалась по бульвару в блекнущем коричневатом свете. И пришла Смерть, летящая, как в детских мультфильмах, на громоздком, незамысловатом велосипеде рассыльного. И пришла Смерть, верно, неумолимо. Не желающая слышать никаких отговорок. Поспешная. Яростно жмущая на педали. Смерть с посылкой в плетеной проволочной корзинке, закрепленной за сиденьем. На посылке надпись "СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОСТАВКА. ОБРАЩАТЬСЯ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ". И явилась Смерть, уверенно ведущая свой нескладный велосипед по дороге, среди машин, через перекресток Уилшир и Ла-Бри. Где из-за дорожно-ремонтных работ две полосы движения на Уилшир слились в одну. Смерть так стремительна! Смерть, лишь ковыряющая в носу в ответ на яростные гудки пожилых водителей. Смерть, хохочущая: «Да в гробу я тебя видала, приятель! И тебя, и тебя тоже!» Смерть, пролетающая мимо лоснящихся, сверкающих капотов дорогих автомобилей последних моделей, обгоняющая их, как Багз Банни». «Блондинка», 2000 год Кто. Петер Хандке Откуда. Австрия Известные тексты.«Небо над Берлином», «Женщина-левша», «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» Цитата. «Вратарь смотрел, как мяч пересек линию… Монтеру Йозефу Блоху, в прошлом известному вратарю, когда он в обед явился на работу, объявили, что он уволен. Во всяком случае, Блох именно так истолковал тот факт, что при его появлении в дверях строительного барака, где как раз сидели рабочие, только десятник и посмотрел в его сторону, оторвавшись от еды. Блох сразу ушел со стройплощадки. На улице он поднял руку, но проехавшая мимо машина — хотя Блох, поднимая руку, вовсе не собирался останавливать такси — не была такси. Наконец он услышал перед собой скрежет тормозов; Блох обернулся: рядом стояло такси, водитель-таксист ругался; Блох опять повернулся, сел в машину и велел везти себя на фруктовый рынок. Был прекрасный октябрьский день. Блох съел у ларька горячую сардельку, а затем направился сквозь ряды ларьков к кинотеатру. Все, что он видел, его раздражало; он постарался как можно меньше обращать внимания на окружающее. В зрительном зале он вздохнул с облегчением». «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым», 1970 год Кто. Филипп Рот Откуда. США Известные тексты. «Освобожденный Цукерман», «Умирающее животное», «Заговор против Америки» Цитата. «"Видеть насквозь" — это значит восстановить в памяти ту ночь, когда Бригитта и я все спрашиваем и спрашиваем Элизабет — пытаем и пытаем Элизабет — по поводу того, что мы уже пытались выяснить друг с другом: чего она тайно хотела больше всего, о чем она осмеливалась думать про себя, что не решалась никогда сделать сама или позволить сделать с ней? “В чем ты никогда не могла никому признаться, Элизабет, даже себе самой?” Вцепившись всеми десятью пальцами в одеяло, которое мы стащили с кровати, лежа на полу, Элизабет тихо заплакала, а потом призналась на своем очаровательном музыкальном английском, что хотела бы, чтобы ее взяли сзади, когда она перегнется через стул. Ее ответ меня не удовлетворил. Только, когда я проявил настойчивость и потребовал сказать, что еще, только тогда она, наконец, сломалась и призналась, что хотела бы, чтобы при этом ее руки и ноги были привязаны». «Профессор желания», 1977 год Кто. Джон Бэнвилл Откуда. Ирландия Известные тексты. «Кеплер», «Мефисто», «Море» Цитата. «Сон меня сюда и привел. Я шел по сельской дороге в том сне, и всё. Зима, сумерки или, может, та странно лучистая ночь, какая только в снах и бывает. И падает мокрый снег. Я определенно куда-то иду, домой, кажется, но сам не знаю, где он, этот дом. Справа чистое поле, плоское, смутное, и ни дома, ни единой лачуги, а слева темные, хмурые стоят стеной вдоль дороги деревья. Ветки, хоть и зимние, почему-то не голые, и все роняют, роняют плотные, почти черные листья, груженные снегом, который тут же преображается в нежный, искристый лед. Что-то разбилось, сломалось, машина, что ли, нет, велосипед, детский велосипед, потому что я во сне и такой, как сейчас, и в то же время я мальчик, большой неуклюжий мальчик, я иду домой, да, кажется, домой, или куда-то, где раньше был дом, и я сразу его узнаю, только б добраться. Идти еще долго, но мне все равно, сама по себе почему-то необыкновенно важна дорога, я должен ее одолеть. Я спокоен, я совершенно спокоен, я уверен, что все будет хорошо, хоть толком не знаю, куда иду, просто знаю: домой. Я на дороге один. Снег тихо валил весь день и теперь лежит белый, нетронутый, без единого следа — шин ли, сапог, копыт, — потому что никто не проходил по этой дороге и никто не пройдет. Что-то такое у меня с ногой, с левой ногой, видно, я ее повредил, давно, она уже не болит, но не слушается, при каждом шаге каким-то циркулем выбрасывается на сторону, мне это мешает, не то чтобы очень, но все же мешает. Сердце сжимается от жалости к самому себе, точней, мне, спящему, жалко того, кто мне снится, болвана, который отважно бредет под валящим, валящим снегом, и перед ним дорога, только дорога, и никакой надежды, что она приведет домой». «Море», 2005 год Кто. Петер Надаш Откуда. Венгрия Известные тексты. «Конец семейного романа», «Книга воспоминаний», «Параллельные истории» Цитата.«Среди кустов сирени и орешника, у подножия бузины. Неподалеку от того дерева, на котором иногда покачивался один лист, хотя ветра не было вовсе. Наша семья состояла из трех человек: папа, мама и ребенок. Я был папа, Ева — мама. В зарослях кустарника всегда был вечер. "Все время спать да спать! Почему всегда надо спать?" Мама уже уложила ребенка. "Папа, ну расскажи что-нибудь ребенку!" Она гремела кастрюльками, мыла посуду на кухне. Я делал вид, что зубрю за письменным столом текст из Нины Потаповой, но по ее призыву вставал и перебирался в детскую. В детской было мягко, мы старательно выложили ее сеном. Я садился на край кроватки и притягивал голову ребенка к себе на колени. Приобняв его, перебирал пальцами мокрые волосы. Как если бы меня обнимала моя мама. Я прикладывал ладонь к его влажному лбу и сам не знал, что ощущаю — свою ладонь или его лоб. На шее у него хорошо видна была толстая жила. Если эту жилу перерезать, потечет кровь. На кухне по-прежнему гремели кастрюльки. "Поскорее рассказывай, папа, не то опоздаем на вечеринку!" Она вечно рвалась на вечеринку, но я не спешил со сказкой, так хорошо было сидеть здесь, держа влажную детскую голову на коленях. «О чем же тебе рассказать?» Ребенок открыл глаза. "Я хочу опять про то дерево"». «Конец семейного романа», 1973 год Кто. Светлана Алексиевич Откуда. Белоруссия Известные тексты. «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Время секонд-хенд» Цитата. «Я дружила с Оксаной, она была с Украины. Впервые от нее услышала о страшном голоде на Украине. Голодоморе. В их селе умерла половина людей. Умерли все ее меньшие братья и папа с мамой, а она спаслась тем, что ночью воровала на колхозной конюшне конский навоз и ела. Никто не мог его есть, а она ела: "Теплый не лезет в рот, а холодный можно. Лучше замерзший, он сеном пахнет". Я говорила: "Оксана, товарищ Сталин сражается... Он уничтожает вредителей, но их много". — "Нет, — отвечала она, — ты глупая. Мой папа был учитель истории, он мне говорил: "Когда-нибудь товарищ Сталин ответит за свои преступления..." Я хотела пойти к комиссару... Все рассказать... А вдруг Оксана — враг? Шпионка? Через два дня в бою она погибла... У нее не осталось никого из родных, некому было послать похоронку...» «У войны не женское лицо», 1985 год Кто. Харуки Мураками Откуда. Япония Известные тексты. «Охота на овец», «Дэнс, дэнс, дэнс», «Хроники заводной птицы» Цитата. «Пристроившись головой на моей груди, она закурила ментоловую сигарету. Чуть погодя мне прямо в пупок упал пепел; она вытянула губы трубочкой и принялась старательно его выдувать. Я поймал ее ухо и зажал между пальцев. Ощущение просто фантастическое. Мысли пропали, и лишь смутные видения да бесформенные силуэты вспыхивали и исчезали, сменяя друг друга в моей голове. – Разговор пойдет об овцах, – сказала она. – О многих – и об одной. – Об овцах?!.. – Ага, – она передала мне до половины выкуренную сигарету. Затянувшись, я вдавил окурок в пепельницу. – Ну, а потом начнется охота». «Охота на овец», 1982 год Кто. Нгуи Ва Тхионго Откуда. Кения Известные тексты. «Пшеничное зерно», «Распятый дьявол», «Кровавые лепестки» Цитата.— Верно говорят, от сердечной тоски и стыда теперь не умирают! И вы смеете называть нас праздными разрушителями! Рабочие и крестьяне, по-вашему, свиньи и, следовательно, их можно обворовывать, отнимать у них алмазы, добытые ими самими из их же собственной земли?! Кто лодырь и лежебока: тот, кто пашет и жнет, или тот, кто кормится за счет чужого труда? — Эх, вы! — поддержал ее Мутури. — А еще образованный, дипломов куча. Мы для вас хуже обезьян. Крадете плоды нашего труда, не оставляете нам ни крошки. Реку перегородили, чтобы нам не попало ни капли влаги. Бог никогда не узнает крепость ваших рук. Я слыхал, будто земля все время вертится, ни секунды не стоит на месте. Жизнь — это круговращение крови. Если в жилах образуется затор, наступает смерть. Жизнь — это биение сердца. Смерть — его остановка. Ребенок еще в материнском чреве шевелится. Эх, вы! Восход может принести перемены, о которых и не помышляли на закате. Зря вы презираете массы. Ровесники Иреги все еще живы и не утратили мятежного духа». «Пшеничное зерно», 1967 год Кто. Юн Фоссе Откуда. Норвегия Известные тексты. «Красное, черное», «Меланхолия», «Однажды летним днем» Цитата.«А теперь тебя нет. Когда ты умирала, было что-то в твоих движениях, в твоем взгляде, в твоем голосе, что пронзило меня, и наполнило комнату, и распространилось по темнеющему небу за окном больничной палаты. Не знаю, что это было, не знаю, что это. Я бы не сказал тебе, останься ты в живых, тебе стало бы труднее, потому что я хотел, чтобы твое тело двигалось именно так, как когда ты просыпалась, усталая и раздраженная, когда ты злилась, когда ты радовалась, когда ты ругала меня и называла чудовищем, я хотел, чтобы твое тело было именно таким, я не хотел тебе говорить, что во мне есть светлый отблеск, так сказать, внутри меня, во мне есть то, что двигалось в твоем теле или двигало твое тело, когда ты шла через школьный двор в то утро, оно внутри меня. Я не хотел тебе говорить о том, что я видел в твоем взгляде. Ты должна была смотреть так, как тебе хотелось, не задумываясь о том, что твой взгляд внутри меня, твой взгляд в моем взгляде. Я не могу тебе сказать. И я не мог тебе сказать, насколько сильно твой голос запал мне в душу, тогда бы твой голос не мог быть таким злым, не настолько злым, как когда ты меня бранила, изо дня в день, говоря, что я чудовище, что я ужасен. Твой голос должен был принадлежать тебе. Я никогда тебе не говорил, что твой голос был глубоко внутри меня. А теперь ты умерла. Теперь тебя больше нет. Теперь больше нет твоих движений, твоего взгляда, твоего голоса. Все же во мне, пока еще. И я не боюсь умереть». «Я не мог тебе сказать», 2005 год Кто. Ко Ын Откуда. Южная Корея Известные тексты. «Цветочная гирлянда сутр», «Манинбо», «В деревне Минуи» Цитата. То, о чем я думал, Где-то в мире Кто-то тоже об этом думал. Не плачь. То, о чем я сейчас думаю, Где-то в мире Кто-то тоже об этом думает. Не плачь. То, о чем я только хочу подумать, Где-то в мире Кто-то собирается подумать. Не плачь. Это чудо! В этом мире, Где-то в этом мире Я один из бесчисленных, таких же, как я. Какое чудо! Я один из бесчисленных незнакомцев. Не плачь. Кто. Наваль Эль Саадави Откуда. Египет Известные тексты. «Женщина в точке ноль», «Падение имама», «Дочь Изиды» На русский язык ее книги не переведены. Суд запретил рассказывать в России о способах «откатов» 2015-10-08 11:56 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Прокуратура обратилась с иском в суд после того, как нашла в интернете статью «Как предложить откат». Авторы текста рассказали, как предлагать и передавать откаты, привели типы «откатополучателей», а также дали определение слову откат — «небольшое поощрение за то, что партнер согласился сотрудничать». В прокуратуре посчитали, что эта информация «побуждает граждан и должностных лиц давать, а чиновников — получать взятки», а информация о том, как уйти от наказания, «фактически способствует совершению коррупционных преступлений». Во время проверки прокуроры установили, что доступ к сайту может получить любой желающий, для просмотра статьи об откатах не нужна регистрация, а найти эти сведения можно через любой поисковик. После того, как решение суда, запретившего информацию об откатах, вступит в законную силу, материалы передадут Роскомнадзору. После сайт с информацией об откатах должны внести в реестр доменных имен с запрещенной информацией. Владислав Иноземцев:Замороженный 2015-10-08 11:38 dear.editor@snob.ru (Владислав Иноземцев) Считается общим местом, что российский президент Владимир Путин — мастер тонкого политического расчета, почти гениальный тактик, но в то же время также и человек, который не имеет долгосрочной стратегии развития собственной страны. Постоянно меняя повестку дня (хотя и ратуя за стабильность), он не формирует политического и экономического образа России, который хотел бы воплотить в жизнь к тому времени, когда завершится его собственный земной путь. В разных формулировках такие тезисы повторяют практически все — и в России, и за ее пределами, — кто хоть сколько-нибудь критично относится к фигуре кремлевского лидера. На мой взгляд, все не так просто. Чем более динамичной становится деятельность российского президента, тем больше появляется оснований полагать, что за ней скрыта довольно четкая стратегическая линия. Не претендуя на абсолютную истину, я попытаюсь ее реконструировать. В. Путин неоднократно называл себя консерватором — но его консерватизм весьма особого рода; он скорее может быть назван консерваторством (от слова «консервировать»). Президент считает пресловутую стабильность не аналогом европейского sustainable development, а скорее синонимом неразвития (non-development) — стояния на месте, или, в лучшем случае, незначительных чисто количественных перемен. Любые перемены воспринимаются им как источник угрозы: от «упаднических» гомосексуальных увлечений в Европе (против которых нужно принять соответствующие законы) до распространения интернета (и потому стоит закупить для администрации пишущие машинки и поменьше заглядывать во всемирную сеть). Он считает объединенную Европу потерявшей любое политическое значение, а информационную революцию неспособной подорвать безудержный рост потребности развитых экономик в сырье. Он видит в православии основную социальную «скрепу» и, похоже, не сомневается в скором возвращении цен на нефть к отметке в $100/баррель и выше. На самом деле подобный подход вовсе не должен считаться аномальным. В истории общественной мысли имелся продолжительный период, на протяжении которого такие концепции были не только широко распространены, но даже и доминировали. Во времена высокой античности представления о цикличности были очень привычными. Платон называл наиболее совершенным развитие, «повторяющее круговое движение неба» и «происходящее вокруг какого-то центра» (Платон.Законы, 898 с, а). Полибий писал о «поpядке пpиpоды, cоглаcно котоpому фоpмы пpавления меняютcя, пеpеxодят одна в дpугую и cнова возвpащаютcя — [вследствие чего] легко пpедcказать будущее на оcновании пpошлого» (Полибий. Вcеобщая иcтоpия, VII, 9 (10–11) и VI, 3 (2–3). Ему вторил Тацит: «Вcему cущему cвойcтвенно кpуговое движение, и как возвpащаютcя вpемена года, так обcтоит дело и c нpавами». Плотин, основатель школы неоплатоников, позже писал: «Единое еcть вcе и ничто, ибо начало вcего не еcть вcе, но вcе — его, ибо вcе как бы возвpащаетcя к нему, веpнее, как бы еще не еcть, но будет» (Плотин. Эннеады V, 2, 1). Впоследствие эта версия истории была заменена прогрессистской, но, видимо, прежние воззрения далеко еще не изжиты. Мне кажется, что стратегия российского президента основывается именно на циклической трактовке глобальной динамики. Можно вспомнить, как у нас упорно отрицается сама идея о «конце истории» — и с какими пиететом рассуждают о ее «возвращении». Стремительная архаизация нашей идеологии и подмена ее православной этической доктриной также имеет свое основание лишь в том случае, если ожидают обратного колебания «маятника безнравственности». Я не говорю о практической экономической политике, которая, похоже, сродни курсу секты «свидетелей высоких цен на нефть» в относительно недалеком будущем. Выражусь конкретнее. Путинская доктрина «стабильности» и «консерватизма» может рассматриваться как рациональная лишь в одной ситуации — в случае, если мы принимаем все происходящее в мире в последние несколько десятилетий как гигантскую девиацию, как масштабное (но, безусловно, временное) отклонение от нормы. Только если исходить из того, что крах и распад Советского Союза был временной ошибкой; что «нравы возвращаются, как времена года»; что демократия — это недолговечное и неустойчивое состояние общества между имперскими периодами его истории; что мирное сосуществование и глубокая экономическая интеграция — не более чем прелюдия к эпохе новых Версалей и Потсдамов, действия Владимира Путина выглядят воплощением поистине стратегического мышления. Задача великого политика в таком случае — не пытаться кого-то догонять или искать правильную нишу для ускоренного развития; в любой из данных ситуаций существует большой риск попасть не в такт, ошибиться,просчитатьсяили быть застигнутым врасплох. Настоящая стратегия в таких условиях — стратегия неизменности. Нужно заморозить страну, обездвижить ее, сделать воплощением исконной нравственной чистоты и самых традиционных экономических форм; быть готовым к новым переделам мира, не заморачиваться условностями международного права; почаще сверять свои действия не с какими-то Декларациями прав человека, а непосредственно с Богом. Это в некотором смысле напоминает стремление быть погребенным на Восточном кладбище в Иерусалиме, ведь в миг прихода Мессии счастливчики воскреснут первыми. То же самое и с Россией — если она в наибольшей мере будет соответствовать абстрактным стандартам того старого мира, который «ненадолго вышел», но «вот-вот вернется», ей будет легко и просто не только встроиться в него, но и стать его несомненным лидером. Мне искренне хотелось бы ошибиться, но сложно отделаться от мысли о том, что во главе российского государства стоит человек, который действительно, как сказала о нем Ангела Меркель, «живет в другом мире» — причем мы даже не представляем себе, в насколько непохожем на реальный. В этом мире главной стратегией является попытка любым образом обеспечить отсутствие перемен: постоянно отвлекать внимание людей, переключая его с одного бессмысленного сюжета на другой; допускать оттокквалифицированныхи самостоятельных граждан, способных потребовать реформ и изменений; раз за разом торпедировать модернизацию, чтобы сохранить этатистскую экономику, способную реагировать только на приказы, отдаваемые монархом. Эта стратегия ориентирована на «дожитие» — на своего рода телепортацию страны и общества из хронологической точки «а» в точку «б», в которой вся турбулентность останется позади и откроются перспективы «доброго старого мира» XIX столетия. В рамках такого подхода абсолютно все поступки российского президента выглядят последовательными и рациональными — но только в них. Однако главным остается вопрос о том, «повернется» ли Земля (или иная планета) правильной стороной к тому гигантскому кораблю, команда которого погружена в глубокую летаргию — и если да, то через сколько лет (десятилетий, веков)? Все помнят, что даже великие философы бывали слишком самоуверенны (в отличие от того, что заявлял, например, Фридрих Ницше, умер не Бог, а он сам), и тогда что же говорить о политиках? Когда-то настанет день, в который глаза Владимира Путина не откроются навстречу утреннему свету, но продолжающий свою стремительную жизнь постмодернистский мир, боюсь, даже не сбавит темпов своего обновления. Что же станет в этом случае с «криогенизированной» страной; как и кому удастся (да и удастся ли) ее оживить? Похоже, один из фантастических сюжетов, которые обыгрывались в массе наивных книг и фильмов, воплощается в реальной политике, проводимой в склонной к экспериментам стране ее «замороженным» лидером. И, видимо, итога этой очередной попытки осчастливить и российский народ, и весь мир придется ждать довольно долго. Потому что, судя по всему, это вовсе не прихоть дилетанта, а самый что ни на есть стратегический курс. Сирийская армия после ударов российской авиации пошла в наступление 2015-10-08 11:36 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Сегодня вооруженные силы Сирийской арабской республики начали широкомасштабное наступление с целью уничтожения террористических группировок и освобождения районов и населенных пунктов, которые страдали от террора и преступлений», — сказал генерал Айюб (цитата по ТАСС) Глава Генштаба Сирии отметил, что армия пошла в наступление после авиаударов, которые российские самолеты нанесли по позициям террористической группировки «Исламское государство». «Удары российских Военно-воздушных сил подорвали боевые возможности международной террористической группировки ИГИЛ и других формирований», — отметил генерал. Российские самолеты с 30 сентября атакуют позиции «Исламского государства» в Сирии. Россия начала военную кампанию по просьбе президента Сирии Башара Асада. Минобороны России отчитывалось об уничтожении лагерей террористов, командных пунктов, складов с оружием и горючим, а также военной техники, в том числе танков. Представители сирийских повстанцев, которые борются с Башаром Асадом, утверждают, что Россия наносит удары по оппозиционерам и мирным жителям, а не по террористам. Денис Орлов: Путешествие на три буквы 2015-10-08 11:16 dear.editor@snob.ru (Денис Орлов ) Знаковый экспонат выставки IAA — прототип Mercedes-Benz Concept IAA с рекордно низким сопротивлением воздуха. Только IAA в данном случае не Internationale Automobil-Ausstellung, а Intelligent Aerodynamic Automobile. Прототип сфотографирован во время продувки в новейшей аэроакустической лаборатории концерна Daimler AG Фото: Daimler AG В свое время оформление автомобилей Mercedes-Benz служило образцом для подражания. Прототип IAA способен вернуть неповторимость продукции марки Фото: Денис Орлов Инженер-аэродинамик Мартин Конерманн — автор запатентованных новшеств в конструкции Mercedes-Benz IAA Фото: Денис Орлов На скорости свыше 80 км/ч Mercedes-Benz IAA автоматически переходит в «аэродинамический режим». В частности, из передних крыльев выдвигаются дефлекторы, направляющие воздушный поток в обход колесных арок. Закрываются и «лепестки» колесных колпаков Фото: Денис Орлов Из задней части кузова выезжает на 390 мм особый козырек, препятствующий завихрению потока. Интересная деталь: вместо регистрационного знака использован QR-код Фото: Денис Орлов Форма Mercedes-Benz Concept IAA просчитывалась компьютером, после чего прошла 300 тестов в аэродинамической трубе. Достигнут рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,19 Фото: Денис Орлов Дигитализация наступает. Недаром Mercedes-Benz Concept IAA назван «цифровым концептом»: все управление в нем подчинено электронике. При этом как никогда остро встает вопрос производительности сетей. Если сегодня к интернету подключено 4,9 млрд устройств, то к 2020 году их будет 25–50 млрд Фото: Денис Орлов Несмотря на узкую исследовательскую задачу, разработчикам Mercedes-Benz Concept IAA удалось выдержать класс современного премиального купе Фото: Daimler AG Руководитель отдела продаж и маркетинга Daimler AG Ола Кэллениус приводит пример наступающей дигитализации. Он следит онлайн за состоянием собственного автомобиля со смартфона. Любопытная деталь: на экране смартфона прочерчен маршрут из Франкфурта-на-Майне до дома господина Кэллениуса в Штутгарте. И время на дорогу — 140 минут. Чтобы даже на безлимитных германских автобанах уложиться в него, надо быть либо заправским гонщиком, либо бывшим шведским спецназовцем, как господин Кэллениус Фото: Денис Орлов Пока до цифровых автомобилей дело не дошло, приходится передвигаться по старинке. Например, на самом длинном в мире серийном лимузине Mercedes-Maybach S600 Pulmann. Его длина 6499 мм Фото: Денис Орлов А на стенде германского тюнингера Brabus выставлялся классический Mercedes-Benz-600 Pulmann 1960-х годов Фото: Денис Орлов К1 — Без права на эмблему: в автомобиле, защищенном по 7-му уровню VPAM, без труда узнается Mercedes-Benz S-класса (V222), хотя он и не увенчан звездой. На рынок бронированных автомобилей вернулась бременская марка Trasco во главе с Сергеем Лизуном. Когда-то Trasco умудрилась поставить бронированный ЗиЛ для президента Ельцина Фото: Денис Орлов Решил: на этот раз расскажу только об автомобильной технике. И надо же: скандал с Volkswagen Group. Американское агентство по охране окружающей среды обнаружило в дизелях Audi и VW «программное обеспечение, уменьшавшее показания при замере токсичности». Такая вот техника — на грани политики. Даже если в разоблачении американцами коварных врагов из Volkswagen изначально и не было политической подоплеки, надо оказаться полным профаном, чтобы теперь не разыграть ситуацию в интересах политики. Причем на самом высоком уровне. Вопрос токсичности отработавших газов впервые был поднят в середине 1960-х. Первоначально всех действительно беспокоило загрязнение окружающей среды. Однако в начале нулевых неожиданно в замеры включили совершенно безвредное вещество — углекислый газ. Таким образом, в руках у регуляторов оказались универсальные вожжи: сколько ни уменьшай вредность выхлопа, а CO2 никуда не денется, поскольку напрямую связан с затрачиваемой двигателем энергией, с его мощностью, с количеством потребляемого топлива. Прекрасная возможность обложить автомобилестроителей податями! Двигатели становятся мощнее — больше выделяется CO2. Экономьте топливо! — призывают чиновники, ужесточая год от года экологические требования. И, чтобы их соблюсти, инженерам приходится придумывать все более сложные устройства. Эти приспособления отбирают энергию у самого двигателя. Уже заговорили о том, что грядущие нормы Евро 6 и Евро 7 вообще лишены практического смысла, поскольку для их соблюдения придется… расходовать больше топлива! Конечно, возмутиться недомеру следовало именно американскому агентству. За год в США продают примерно 13 тысяч дизельных «фольксвагенов» (для сравнения: в Западной Европе — 1,42 миллиона). Насколько болезнен такой удар для Германии? Каждый пятый легковой автомобиль в мире — германского производства. И это столь же верно, как и то, что каждая пятая бутылка водки в мире выпивается в России. 20% оборота в промышленном секторе ФРГ приходится на автомобильную индустрию (360 млрд евро). 756 тысяч занятых! Под дых получила вся отрасль, поскольку программное обеспечение к большинству германских автомобильных дизелей поставляет одна компания — Robert Bosch GmbH. Причем надо ж было дождаться, когда Volkswagen Group опередит Toyota Motor и выйдет на первое место в мире по производству легковых автомобилей. Будто бы раньше никто не знал, чего на самом деле стоят все эти сертификационные замеры. С другой стороны, публичная порка Volkswagen полезна всему механизму индустрии в целом. Она сродни тому, что происходит в дикой природе. Хищник, отбивая от стада ослабевших особей, способствует укреплению вида. Такая регуляция безжалостна, зато не требует долгих увещеваний с высоких трибун. Если, повторюсь, за этим стоит только стремление Агентства по охране окружающей среды заработать очки, а не прямой приказ из Белого дома. IAA — не самое удобное место, чтобы отягощать себя подобными мыслями. Это огромная выставка. Свыше 130 премьер! Под занавес не ворочается язык, сдыхает диктофон, ноги не идут. Жалуюсь? Ничуть! Вдруг обнаружил, что это мой юбилейный IAA! На этом автосалоне я с 1995 года. Боги мои! Самый первый Audi A8 — автомобиль из алюминия! BMW-«пятера», та самая, «боевая машина вымогателей»! Subaru показала Outback — тогда, правда, он назывался Legacy Grand Wagon. Роскошный Bugatti работы Джорджетто Джуджаро — кто мог тогда подумать, что и марку Bugatti, и ателье великого мастера с потрохами купит Volkswagen Group! А Питер Шрайер, автор дизайна показанной на IAA’95 серебристой мышки Audi-TT, станет вице-президентом Hyundai-Kia по дизайну… А знаменитый «зеленый» павильон Mercedes-Benz?! Оказавшись внутри, попадал словно в крону гигантского дерева, по веткам которого расставлены восхитительные, чарующие автомобили. Примерно такое же ощущение я потом испытал на фильме «Аватар». Полы и стены из натуральной фанеры, журчат водопады, доносятся потусторонние звуки и мелодии индейцев… Вспомнить бы, что показывал Mercedes-Benz в 1995 году… Ах, да, огромный лимузин S600 Pullman, какой вскоре появится у Ельцина. Эти 20 лет я расплачивался коростой скептицизма за сладострастный опыт проникновения в глубины. Я научился задавать вопросы и, что много важнее, получать на них ответы и делать выводы. Вероятно, для этого следовало выждать, когда меньше станет блеска в глазах, ленивее будут реакции. Я врастал в этот мир, сделался в нем своим по крови. Параллельно со мной врастала в огромную транснациональную автомобильную семью наша, напуганная, постоянно оглядывающаяся российская автомобильная индустрия. И теперь, когда на стенде Bugatti меня встречает ведущий дизайнер этой марки Александр Селипанов, когда я прохожу мимо экспозиции Jeep и вижу машины, спроектированные Вадимом Переверзевым, или на стенде Peugeot вспоминаю, что фирменный стиль для марки с двухвековой историей создал Артем Неретин, меня охватывает чувство масштаба. Сенсация сезона: роскошный кроссовер Bentayga от Bentley. Автомобиль создан на той же платформе, что и Audi Q7. В дальнейшем платформу используют для Porsche Cayenne и Volkswagen Tiguan. Кузова для всех этих автомобилей выпускает завод в Братиславе Фото: Денис Орлов За месяц до официальной премьеры на IAA кроссовер Bentayga без лишней огласки показали в четырех городах мира, в том числе и в Москве, на Трехгорной мануфактуре Фото: Денис Орлов Глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Этвош погрузился в раздумья в салоне Bentley Bentayga. Торжествующий глава Bentley Motors Вольфганг Дюрхаймер стоит рядом Фото: Денис Орлов Это Jaguar или Land-Rover? Именно это прежде всего предстоит объяснить покупателям первого в истории марки Jaguar кроссовера F-Pace. Кузов Jaguar F-Pace на 80% изготовлен из алюминиевого сплава RC5754, преимущественно получаемого в результате вторичной переработки отходов Фото: Денис Орлов Кроссовер Jaguar F-Pace оснащен передовой информационно-развлекательной системой Incontrol Touch Pro с четырехъядерным процессором, располагающим 25 миллионами строк исходного кода (что вдвое больше, чем у современных авиалайнеров) и памятью на 60 Гб Фото: Денис Орлов Концепт-кар Citroёn Aircross — попытка отказаться от агрессивного облика в большом внедорожнике. Автомобиль ранее был показан на автосалоне в Шанхае. Кузов со всех сторон защищают энергопоглощающие накладки из вспененного алюминия. Интересны также дизайнерские шины Continental размера 275/45R22 Фото: Денис Орлов Глубокие кресла-ковши Citroёn Aircross — попытка заменить весьма небезопасные боковые подушки безопасности. Кроме того, в развитые подголовники встроены динамики музыкальной системы Фото: Денис Орлов Кроссовер Borgward BX7 отдаленно напоминает Audi Q5… только сделанную в Китае. Под капотом — 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 224 л.с. с турбонаддувом. Производство обещают начать в следующем году Фото: Денис Орлов Предмет гордости дизайнера Borgward Бенджамина Навки — «трехмерная» решетка радиатора. «Увы, я не родственник фигуристки Татьяны Навки», — первое, что сообщил дизайнер Фото: Денис Орлов Кроссоверы становятся веселее. Ответом на купе Toyota C-HR (премьера — Парижский автосалон — 2014) Nissan показал свое концептуальное спортивное кросс-купе, с названием, хрустящим, как чипсы — Gripz Фото: Денис Орлов Кроссоверы явно вытесняют другие типы автомобили из всех сегментов. И понемногу формируют свою «табель о рангах». Например, Infiniti Q30 позиционируется как легковой автомобиль сегмента premium-compact. Создан на платформе Mercedes-Benz A-класса, оснащен турбодизелем производства Renault и будет выпускаться на заводе Nissan в Великобритании Фото: Денис Орлов К2 — Легендарный Mercedes-Benz Gelaendewagen возвышался на постаменте при входе в павильон Daimler AG как бюст вождя революции в вестибюле районного комитета партии. Чем больше вокруг кроссоверов, тем сильнее интерес к настоящим вездеходам. В данном случае — к сверхдорогой версии G-Klasse 4x42 Фото: Денис Орлов Какие порой подарки дарит IAA! Разговариваешь с инженером-аэродинамиком возле прототипа, который так и называется, Mercedes-Benz IAA, и выясняешь, что несколько глав учебника, когда-то покрывавшегося пылью на моем столе, написал этот тихий застенчивый дядька, и на выставку-то попавший случайно, по спущенной руководством концерна разнарядке. Да, активная аэродинамика, та, что давно применяется на самолетах, становится новым трендом в автомобилестроении. Но английский у дядьки немногим лучше моего, и мы переходим на птичий язык, на котором говорят все инженеры в мире. Вдруг выясняется, и проблемы-то у нас одинаковые — если отбросить пропагандистскую шелуху и рекламную мишуру. Автомобильные компании бьют тревогу: не хватает жестянщиков, слесарей, электриков, маляров, сварщиков, шорников и краснодеревщиков! Оказывается, именно эти люди на самом деле делают автомобиль, а не лощеные продакт-менеджеры и маркетинг-директоры. Возвращение к реалиям? Все уже было поверили, что новый автомобиль создается в два клика, как фотка в Instagram. И вот, сладкая пена постмодернизма понемногу начинает схлопываться, как газы в кишечнике обожравшегося на презентации журналиста. Ау! Сварщики-и-и!! Слесари-и-и!!! Кто-то предлагает рекрутировать специалистов рабочих профессий из беглых арабов. Глава концерна Daimler AG господин Дитер Цетше на торжественном вечере перед выставкой сорвал аплодисменты, поблагодарив сирийских и афганских беженцев за то, что нашли время посетить Европу. Едва завершилась пресс-конференция на стенде Mercedes-Benz, я бросился в соседний павильон, к стенду американской компании Tesla Motors. Как же — обещали, наконец, показать серийный кроссовер Model X! Все немецкие автомобильные журналы анонсировали… А стенд был пуст. Интересное зрелище: пустой белый ринг и толпа таких же, как я, страждущих вокруг. Долгожданную новинку не привезли. На ее место без объяснения причин выкатили обычный серийный электрохэтчбек Tesla S. Возможно, его даже перегнали из фирменного салона с Ганауэр-ландштрассе, позади старой франкфуртской оперы. Вообще, IAA — не то место, где можно допускать подобные разочарования. Это выставка строгой дисциплины. Еще бы: по ней сверяет часы крупнейший европейский автомобильный рынок. Сказанное здесь «А» обязано превратиться в «Б». Сказал управляющий Mercedes-Benz по маркетингу и продажам господин Ола Кэллениус, что будущее не за электромобилями, а за машинами с гибридной силовой установкой — понимать это следует как стратегический выбор концерна. Tesla же смогла только эффектно промолчать. Новый тренд: автомобили для виртуальных гонок. Mercedes-Benz AMG Vision Gran-Turismo создан в 2013 году для игры Sony PlayStation Gran Turismo 6. С тех пор не утихают разговоры о возможности постройки небольшой партии таких автомобилей на шасси Mercedes SLS AMG GT, с ориентировочной ценой $1,5 млн за штуку Фото: Денис Орлов Автомобиль для компьютерной игры — отрада для дизайнера. И создатель машины Казунори Ямаучи смело игнорировал требования, обусловленные эксплуатацией в реальной жизни. На шинах с таким профилем не ездят даже по подиуму Фото: Денис Орлов Porsche Mission E — прототип электрического четырехместного спортивного купе. Использованы тяговые электромоторы от победителя «24 часов Ле Ман» Porsche-919 Hybrid, мощностью 598 л. с. Залог успеха прототипа — в увеличенном до 800 В рабочем напряжении и принципиально новых аккумуляторах. Обещают, что зарядить автомобиль можно будет всего за 15 минут Фото: Денис Орлов Porsche Mission E отличается классическими лаконичными обводами и, очевидно, подсказывает, как может выглядеть будущее серийное четырехдверное спорткупе Pajun Фото: Денис Орлов Еще один автомобиль, созданный для компьютерного симулятора Gran Turismo 6 — Bugatti Vision Gran Turismo. Цвет автомобиля называется «голубой Bugatti». Цифра «16» указывает на число цилиндров двигателя — игра игрой, а прототип вполне ходовой Фото: Денис Орлов Автор внешнего вида Bugatti Gran Turismo — 31-летний уроженец Тбилиси Александр Селипанов, убежденный сторонник сквозного цифрового проектирования автомобилей Фото: Денис Орлов По словам г-на Селипанова, его начальник Ахим Аншайдт требовал, чтобы все было как у настоящего гоночного болида, вплоть до пометок мелом на шинах, какие делают механики, чтобы не перепутать, для какого из колес те предназначены Фото: Денис Орлов И вновь — Gran Turismo. На этот раз спортпрототип от Hyundai. Гоняться в виртуальном пространстве подчас не менее выгодно, чем в реальных соревнованиях. И уж точно дешевле как для самой компании, так и для тех, кому адресована подобная продукция. В возрасте до 15 лет формируются устойчивые представления о «правильных» марках Фото: Денис Орлов Не виртуальный, но все же игровой автомобиль — Honda Project 2&4, с гоночным мотоциклетным двигателем Honda RC213V (рабочий объем 999 см3, мощность 212 л. с.) Фото: Денис Орлов А это — автор Honda Project 2&4, шведский дизайнер Мартин Петерссон, сотрудник мотоциклетного центра стиля Honda в Асаке. Он выиграл внутренний конкурс среди 80 инженеров и дизайнеров за право создать помесь мотоцикла с автомобилем. Ранее господин Петерссон создал дизайн подобной машины KTM X-Bow в австрийской студии Герольда Киски Фото: Денис Орлов А вот это уже не игрушечный, а серьезный боевой автомобиль: Subaru Impreza STI NBR, в нынешнем году победившая в 24-часовых гонках на Нюрбургринге в классе SP3T Фото: Денис Орлов Конечно, знавал IAA и афронты. На моей памяти здесь возрождали марку Trabant, возрождали марку Melkus. Где они, эти проекты? И все же авантюризм — это тема скорее Женевского салона, площадки, открытой для дерзких стартапов и столь же снисходительно принимающей провалы. Вот почему с таким вниманием на IAA отнеслись к возрождению старинной германской марки Borgward. Полвека назад это была третья по величине автомобильная компания в ФРГ. Судьба ее основателя Карла Боргварда трагична. С его бизнесом произошло примерно то же самое, что с авиакомпанией «Трансаэро». А сейчас… Некоторые видят в кроссовере Borgward BX7 попытку китайского производителя тяжелых грузовиков и автобусов Beiqi Foton Motor пролезть на рынок легковых автомобилей. Пока партийно-хозяйственное руководство КНР делать это запрещает. А хочется. Создание германо-китайского СП и использование марки Borgward позволит обойти запрет. Китайские источники напрямую пишут о том, что Beiqi Foton Motor выделила около 700 млн евро на проект Borgward, однако представители марки никак это не комментируют. Завод в Пекине сможет выпускать до 500 тысяч кроссоверов в год. Но примут ли их разборчивые немцы? Кроссоверы ныне тема. IAA оказался необыкновенно щедр на них. Первый кроссовер в истории Bentley, первый кроссовер в истории Jaguar, целые линейки таких автомобилей на стендах Audi, BMW, Mercedes-Benz. Агентство HIS Automotive прогнозирует увеличение продаж кроссоверов на 45% к 2020 году. Тут бы показать свой. Тем страннее поведение Tesla. Впрочем, Volvo на этот раз вообще проигнорировала IAA. Шведская компания под китайским руководством круто закладывает руль, меняет маркетинговый курс и отныне вообще станет присутствовать всего на трех международных автомобильных выставках: в Детройте, в Женеве и в Пекине. Но это позиция. А позиция вызывает уважение или хотя бы понимание. Ближе к концу дня выяснилось, что Tesla Motors представит свой кроссовер Model X только… 29 сентября. Подводя итоги IAA, я не поленился включить YouTube. Презентация произвела на меня впечатление, на какое способны примитивные ситкомы со смехом за кадром: едва глава компании господин Илон Маск открывал рот, из зала неслось дружное «Вау!». Побывав на сотнях презентаций для журналистов, скажу, что нигде не видел такого. Журналисты — публика, наделенная врожденным недоверием, и максимум, что из нее удается выжать, — аплодисменты. Неужели мистер Маск нанял клакеров? И впрямь что-то неладно в его делах, коли пустился на такой дешевый прием, в духе персонажей О’Генри. Но какова сила обаяния этого проповедника церкви свидетелей Tesla! Сколько ресурсов, в том числе и российских, пишут теперь о Tesla Model X как о свершившемся факте: «оказался быстрее», «базовая версия стоит», «безопаснее конкурентов». Друзья, вас разводят! (Да простится мне сей блатной жаргонизм, синонимом которому в старом русском языке было выражение «обводят вокруг пальца».) Меж тем манна еще не просыпалась. Продажи Model X начнутся не раньше чем через 6–12 месяцев. Кто все еще продолжает верить сказкам, напрямую цитирую с корпоративного сайта Tesla Motors: The estimated delivery for new reservations is the latter half of 2016. И подобными обещаниями мистер Маск успешно кормит публику чуть ли не с февраля 2012 года, с тех пор как показал первый прототип. Только дату сдвигает. Стенд Tesla Motors на IAA занимал единственный автомобиль Фото: Денис Орлов Кроссовер Tesla Model X так ждали на Франкфуртском автосалоне, что и не дождались Фото: Tesla Motors Виртуального в реальном мире автомобилей становится все больше Фото: Денис Орлов На стенде Renault представляли новую модель бизнес-класса Talisman. Блогер снимает на камеру с длиннофокусным объективом. Работа, требующая адского терпения, прежде всего из-за постоянно влезающих в кадр китайцев со смартфонами Фото: Денис Орлов Премьера IAA: Lamborghini Huracan Spider. Такие автомобили покупают во все времена Фото: Денис Орлов Ford Mustang осторожно пробует носом франкфуртский воздух: таких автомобилей в Германии не покупают. Чужая харизма! Хотя 600-сильный суперкар Ford GT с внешностью истребителя 5-го поколения имеет хорошие шансы Фото: Денис Орлов Фото: Денис Орлов Фото: Денис Орлов Фото: Денис Орлов Alfa Romeo Giulia — попытка итальянцев вернуть былое величие производителя изысканных спортивных седанов. За 35 000 евро обещают машину мощностью до 510 л. с., способную разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с. В силуэте слишком мало итальянского и чересчур много от BMW 3-й серии Фото: Денис Орлов Volkswagen «выстрелил» кроссовером Tiguan, но меня больше привлек концепт-кар Golf GTE Sport с антикрыльями, интегрированными в стойки крыши Фото: Денис Орлов Rolls-Royce Dawn Фото: Денис Орлов В нынешнем году крохотный баварский производитель автомобилей Alpina Burkard Bovensiepen GmbH+Co KG отмечает 50-летие. На фоне классической BMW Alpina B7 S Turbo (Е24) — юбилейная BMW Alpina B6 biturbo Edition 50. В год выпускается 1500–1700 автомобилей марки BMW Alpina Фото: Денис Орлов Когда господин Буркард Бовензипен основал Alpina, ему было 29 лет. Теперь он — ходячая легенда германской автомобильной индустрии Фото: Денис Орлов Германская тюнинговая мастерская Mansory в очередной раз потрясла публику своими углепластиковыми проектами. Mansory Torofeo создан на основе Lamborghini Huracan с основательно переработанным кузовом. Мощность штатного 5,2-литрового V10 увеличена до 1250 л.с. До 100 км/ч Torofeo разгоняется за… 2,7 с. Максимальная скорость — 340 км/ч Фото: Денис Орлов «Но это совершенно особый продукт! — возражают апологеты Маска. — Покупают же одни за бешеные деньги Ferrari FXX, притом что на этом суперкаре запрещено даже выезжать на дороги общего пользования!» Совершенно верно. Человек знает, что получит машину исключительно для езды по треку. На автомобильных выставках подобных моделей с каждым годом становится все больше. Honda Project 2&4, например. Есть и модели, за которые требуется внести изрядную предоплату, а потом долго ждать своей очереди. Вон, 10% годового объема выпуска Bentley Bentayga уже раскуплено российскими клиентами, хотя кроссовер поступит в салоны еще не скоро. Но компании Bentley я верю, а мистеру Маску — нет. Вероятно, слишком памятна история с фоменковской «Марашей». Исчерпав надежду уговорить меня купить электромобиль Tesla, приверженцы линии мистера Маска приводят еще более веский аргумент. «Автомобиль для Маска, — говорят мне, — не самоцель. Он намерен лететь на Марс. Для того и затеял сначала электромобиль, затем космический проект SpaceX, затем проект сверхскоростного наземного транспорта Hyper Loop…» Маск на Марсе. Аплодирую размаху! Электромобиль, которого хватает на 250 км, космические ракеты, которые не летают… право, боюсь и говорить о Hyper Loop. Ловлю себя на мысли, что превращаюсь в последнего брюзгу. Сам же в детстве восторженно разглядывал обложки журнала «Техника — молодежи», сам мечтал… Увы, брюзгами и скептиками нас делают мистеры Маски. Самое интересное, что скоро Porsche построит электромобиль, который будет ездить быстрее и дальше Tesla, да еще и окажется дешевле. На Франкфуртском IAA показали прототип — четырехдверное спорткупе Porsche Mission E. Показали сдержанно, без помпы. И построят ведь! Почему-то Porsche я верю. Но тогда мистер Маск наверняка придумает еще одно убедительное объяснение, почему у него лучше. Решил: нет, только про технику рассказывать неинтересно. Еще и про технологию — хотя у нас забыли разницу между ними. А еще — про дизайн, и непременно про тех, кто все это делает. А политика… Куда ж без нее! Минэкономики предрекло падение доходов россиян 2015-10-08 11:00 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Доходы населения продолжат начатое падение из-за более высокой инфляции и ограничений правительства, которое предложило в 2016 году повысить пенсии на 4 процента, а зарплаты бюджетников оставить без индексации. В 2017 году зарплаты бюджетников, как и пенсии, по прогнозу министерства, повысят ниже инфляции — на 4 процента в год. В 2016 году при ценах на нефть в 50-55 долларов за баррель, сказано в прогнозе, экономика России вырастет на 0,7 процента, однако спад инвестиций и потребления продолжится. Инвестиционный спад затянется еще на год из-за моратория на накопительные пенсионные взносы и жестких условий кредитования. Чтобы преодолеть провал 2015 года, экономике понадобится два года, а к 2018 году она вернется на уровень 2014 года. К 2018-му темпы роста ускорятся и составят 2 процента, однако среднегодовой темп 2015–2018 годов не превысит 0,3 процента. Инфляция будет замедляться, но в ближайшие три года снизить ее до 4 процентов, как на это рассчитывает Центробанк, не получится. К концу 2018 года темп роста цен составит примерно 5 процентов, считают в Минэкономразвития. За 2016–2018 годы российская экономика адаптируется к низким ценам на нефть, санкциям и ограничением инвестиционного импорта, а также снизит издержки. За это же время экономика приготовится к росту инвестиций, надеются в министерстве. За счет ограничения роста зарплат быстрее вырастет производительность, а у компаний появится дополнительная прибыль, которую они смогут направить на инвестиции. Преподаватели РГГУ начали забастовку из-за долгов по зарплате 2015-10-08 10:32 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Работать отказались 19 из 90 сотрудников одного из крупнейших подразделений Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), рассказала директор Института психологии Елена Кравцова. Она отметила, что отказ от работы коснется каждого из 869 студентов-психологов, которые могут подать на институт в суд «за ненадлежащее оказание образовательных услуг». Работу прекратили сотрудники, которые преподавали в институте по совместительству. В начале учебного года руководство вуза должно было заключить с ними договор, однако этого не произошло, рассказал на условиях анонимности один из преподавателей. Несмотря на отсутствие контракта, сотрудники вуза начали работу, однако в конце сентября им не выдали зарплату. Преподаватели должны получить от учебного управления РГГУ справку о нагрузке, в которой сказано о количестве часов их работы. Руководство института пытается согласовать с ректоратом количество часов, выделенных этим преподавателям, рассказал замдиректора Института психологии Илья Слободчиков. «Но нам в этом году выделяют гораздо меньше средств, чем раньше, и сейчас не хватает денег на оплату примерно пяти тысяч часов», — отметил он. С преподавателями не подписали индивидуальный план работы, поскольку «институт требует каких-то дополнительных расходов, на которые вуз не может пойти», сообщил проректор РГГУ Александр Безбородов. По его словам, бюджет вуза уже сверстан и поменять в нем что-либо непросто. «Наш университет не так богат, как кто-то хотел бы. Если денег нет, мы не можем тратить больше. Мы с ректором полностью на стороне преподавателей и готовы обсудить с ними, как решить эту проблему», — добавил проректор. Институт психологии в среду, 7 октября, написал официальную жалобу на действия университета в Рособрнадзор и Роструд и попросил прислать проверку. |
В избранное | ||