Команда американских исследователей решила изучить связь между социально-экономическим статусом родителей и структурой мозга ребенка.
Эксперт Children’s Hospital Los Angeles Elizabeth Sowell говорит: «Дети из семей с низким доходом показали в среднем более серьезными трудности с функционированием языка, успеваемостью в школе и другими показателями когнитивного развития. Но это не означает, что все экономически неблагополучные дети работают хуже, чем ученики с большими финансовыми ресурсами».
Команда во главе с Sowell использовали МРТ для изучения структуры мозга у более 1000 американских детей в возрасте от 3 до 20 лет. Исследователи выяснили, что и уровень образования родителей и их доход положительно связан с площадью поверхности мозга ребенка, и эффект был наиболее заметен в регионах, связанных с языком, чтением и пространственными навыками. Также дети прошли четыре теста на познавательной способности и дети из богатых семей сделали их лучше.
Хотя результаты обеспечивают убедительное доказательство отношений между большей поверхностью мозга, познавательными способностями и социально-экономическим статусом, механизм, который связывает их, неизвестен. Участвовавший в исследовании сотрудник Колумбийского университета Kimberly Noble высказал предположение: «Большее количество денег дает родителям возможность лучше поддерживать умственное развитие своего ребенка, позволяет им покупать более питательную пищу, например. Это может также означать, что успешные родители испытывают меньший стресс и посвящают больше времени своим детям. Мы считаем, что эти различия оказывают наиболее сильное влияние в раннем детстве, когда мозг наиболее податлив к опыту».