Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журналистика

Статья

Всем привет!

Статья на ваш суд.

Стараюсь об этом не думать
Лето. Пятница. Вечер. Я стою в длиннющей пробке - где-то далеко
впереди, я знаю, ремонт дороги. Этот ремонт длится уже два месяца,
причем начался, как обычно, к началу лета. Ну правильно, дорожные
рабочие ведь тоже люди, не хотят работать под дождем и в холод. Окна
машины открыты (жарко), и я вдыхаю аромат выхлопных газов,
сконцентрированных в одном месте в невероятном количестве. И пыль.
Спешащие куда-то автомобили разных сортов толпами съезжают на обочины,
и с двух сторон дороги на меня обрушиваются клубы пыли. Эта пыль лезет
в нос, в глаза, оседает на одежде, на машине, везде. Я дышу всем этим,
но стараюсь об этом не думать.

Медленно, ползком, продвигаюсь вперед. Мысли лениво прокручивают
прошедший день. Такой же, как и вчерашний. Что было неделю назад, я
уже не помню - зачем? Все равно было то же самое, что и вчера. Детства
своего я тоже почти не помню, лишь отдельные проблески. Ну правда,
зачем памяти напрягаться, если смысла запоминать нет никакого - ведь
там все равно все то же самое. Что и вчера. Заползает коварная
мыслишка, червячок такой, у которого всегда один и тот же вопрос: "А
что ты вспомнишь в старости?". Стараюсь об этом не думать.

В машине работает радио. И зачем я все время прислушиваюсь к новостям?
Наверное, где-то внутри жива глупая надежда на то, что вдруг скажут
что-то хорошее и потеплеет на душе. Так... Теракт в Чечне... Школьники
отравились... Изъяли килограмм тротила... Это выпуск новостей или
криминальная сводка? Похоже, что ничего хорошего в нашем мире не
происходит в принципе. Только убивают, взрывают, стреляют, болеют,
спиваются... Да, это все рядом - но это не про меня. Поэтому стараюсь об
этом не думать.

Проехала место ремонта дороги. Еду. Трасса ведет на запад, заходящее
солнце отражается в асфальте и нестерпимо слепит глаза. Прочь, прочь
подальше от этого города! Там, впереди, через 100 км меня ждет мой
сын. Дача - это тот небольшой уголок на земле, где можно летом ходить
босиком по траве, дышать почти чистым воздухом, сажать и есть почти
экологически чистые овощи-фрукты. Почти - потому что ветер доносит
смрад городов и грязь льется с неба вместе с дождем на посевы. Но от
этого сейчас нигде не спрятаться, и я стараюсь об этом не думать.

Я вообще стараюсь не думать. Если думать обо всем, то можно сойти с
ума. А я хочу сына вырастить, и других детей еще родить. Откуда-то
вылез вопрос: а для какой жизни? Разве смогу я своих детей
уберечь от этого ужасного, грязного, страшного, что окружает везде и
проникает повсюду? То, что я стараюсь не думать об этом, еще не
значит, что это - не страшно и не грязно. И это не значит, что когда
мои дети вырастут, не станет еще опасней жить в этом мире. Про внуков
думать вообще не могу - мысли застревают. Поэтому стараюсь не
думать. Ни о чем. Так спокойнее.

Ответить   Thu, 18 Aug 2005 22:59:14 +0400 (#419922)

 

Ответы:

Всем, здравствуйте!
Женя, привет!

По-моему - сильно.

Ярослава
karaya20***@m*****.ru

-----Original MessageFrom: Евгения Небольсина <yanpo***@y*****.ru>
To: "lit.writer.zhurnalistika" <karaya20***@m*****.ru> (5713668)

Ответить   Fri, 19 Aug 2005 11:35:34 +0400 (#420106)

 

Привет, Женя!

Скучновато как-то. У Эли сил не хватило до конца дочитать. Вялотекущее
такое что-то, все "медленно", "ползком" и "лениво".

Если я правильно понял твой замысел, у читателя должно создаться
ощущение, что у него в жизни тоже все так вяло, бездумно и
безрадостно, после чего он воскликнет "о, ужас!" и бросится что-то
менять. Так вот, ощущение создается именно такое, но не возникает
желания ничего восклицать и никуда бросаться.

В статье есть мысль, но практически нету чувства. Такое у нас
осталось ощущение.

Надеюсь, наши замечания будут тебе полезны. Ждем твоих следующих работ!

Ответить   Александр Шестаков Sat, 20 Aug 2005 13:00:11 +0400 (#420763)

 

Добрый времени суток всем!
Представляю на обсуждение еще статью.

Утро.
Каким-то неуловимым чувством я поняла, что просыпаюсь. Открывать глаза не хотелось,
чтобы удержать в себе то безудержное веселье, что несли в себе остатки сна. Я
с хрустом потянулась в постели, с удовольствием ощущая свое прекрасное, сильное,
молодое тело. Сквозь закрытые веки пытались пробиться ко мне солнечные зайчики,
приглашая принять участие в начинающемся празднике жизни!
Я улыбнулась, помедлила еще секунду и открыла глаза. Счастье от того, что я увидела,
стало стремительно заполнять меня! Мир за окном переливался нежным солнечным
светом наступающего дня; теплые лучи подогрели до оранжевого цвета желтую стену
напротив стоящего дома, и мне показалось, что дом гордится тем, что усилил краски
жизни; верхушки деревьев трепетали листочками, будто переговариваясь и принимая
от легкого ветерка приглашение потанцевать. Восторг выразился мыслями:
Это утро! Радость эта! Этот звон ручья!
Ручья поблизости не было, но за закрытым окном чувствовался хрустальный звон
свежего утреннего воздуха. В предвкушении почувствовать этот звон в себе я встала,
подошла к окну, широко распахнула его и!.. тут же захлопнула обратно+
Под окнами прогревался автомобиль, владелец которого торопился на работу. Стеклопакеты
надежно защищали от проникновения выхлопных газов, громких шумов, оставляя меня
в не проветренной комнате.
"Надо подождать несколько минут после того, как он уедет" - подумала я, - " и
успеть проветрить свою и дочкину комнату". Счастья резко поубавилось, плечи слегка
ссутулились, как будто вместе с городским воздухом и шумом заползли в квартиру
серые заботы. Начинался обычный день с проблемами, страстями и тревогами.
"Надо приготовить завтрак" - как команда возникла во мне мысль, и я пошла на
кухню. Поставила чайник, но какие-то смутные воспоминания уже которое утро заставили
присесть на стул, закрыть глаза и увидеть:

1. В саду на родине, проснувшись, улыбнётся дитя. Улыбкой ему всё пространство
отзовётся. И лучик солнышка, и ветерок, листвою шелестя, цветок и дальняя звезда
с восторгом выдохнут: "Едины мы, тобою воплощённые, дитя Божественного бытия".

2. Я просыпаюсь на рассвете и выхожу из дома в сад своего родового поместья.
Я иду по тропе и мои глаза радует живое многообразие травинок, деревьев и цветов.
Радует, дарит мне положительные эмоции.
Я иду утром по своёму родовому поместью, дышу его воздухом, и с каждым вздохом
входят в меня маленькие невидимые частички пыльца растений. Я улыбаюсь, думаю
о чём-то своём, и в то же время насыщаюсь плодами, не думая о них, а чувствуя
их .И никаких расчетов при этом не делаю. Себя не утруждаю проблемою когда
и чем питаться. Я просто ем. Ем потому, что захотела. И в это время мысль моя
о сотворении совместном увлекается.

Эти воспоминания притягивают, заставляют задуматься: "А правильно ли я живу?
Чего на самом деле хочу я, а не родители (работодатель, государство,+) ? Почему
так томительно-радостны эти воспоминания и скоротечны, тоскливы будни настоящие?"
Я открываю глаза+ Сказка кончилась, начались бесконечные "надо"+Но я знаю,что
эти смутные пока сомнения скоро перерастут в волну уверенности,что жизнь может
быть другой - яркой и радостной! И не только у меня.

Какие будут отклики?
Альбина. albina_chamo***@m*****.ru

Ответить   Sat, 20 Aug 2005 22:58:52 +0400 (#420827)

 

Здравствуйте, Альбина.
Вы писали 20 августа 2005 г., 22:58:52:

Попробую не только критиковать, но и свои варианты представить :)
Они обозначены --

Поняла чувством - ? Чувство обычно испытывают, переживают и т.п.
Понимают разумом.

-- Пробуждение пришло незаметно...

Т.е. открытие глаз безусловно не позволит веселью удержаться?
Что же это за окружение такое? %(
И вообще, что за "хотелось" - страдательные обороты - аль героиня вещь какая?

-- Веки хранили остатки сна...

-- Тело хрустело на весь квартал...

На месте событий лежало тело :)

Блин, я уже устал. Если использовать красный карандаш, текста не будет видно.
Везде - то "я", "мое", то страдательное наклонение. То неуемный, ничем
не обоснованный восторг. А читателю, может, новый день никакого праздника
жизни не несет - он с похмела болеет и ста грамм ему не светит...

Дошло. Весь текст нам показывают кино. Героиня видит себя со стороны.
Описывает не то, что чувствует, а словно пересказывает фильм "Одно утро
из жизни..."

Улыбка широко раздвинула губы, уселась на кончик носа и занялась утренним
туалетом....

То не хотелось открывать глаза ради счастья, то наоборот - "от того, что я
увидела..." Или повесть о прозревшей больной и следует читать "оттого, что
я увидела?"

Можете обижаться. Великого Пушкина вон тоже всю жизнь травили...
Но нельзя такие слабые вещи выдавать в оборот!

В любой хорошей статье должна быть интрига. Изюминка. Особый поворот событий.
Множество образов. И всего лишь одна мысль, одна идея.
У Вас же сплошное бытописательство, а мысли где-то под спудом невнятных
выражений, плохо согласованных времен глаголов, необоснованных оценок и
прочей словесной шелухи. :(

Скажем,
начните Вы с Утра в поместье: "Солнечный зайчик запрыгнул на простыню, прошёлся
теплыми лапками по руке и нахально устроился на моей щеке. Дом тихонько вздохнул,
сбрасывая остаки ночной дремы, осторожно скрипнул крышей: "Хозяка, пора вставать!"
Поместье праздновало утро птичей трелью, блёстками рОсной травы и густым ароматом
цветущего сада..." И так далее...

А идиллию нарушает "угарная вонь соседской машины, нашедшая лазейку в плотно
закрытом окне..." Город встречал утро лязгом трамваев, гомоном спещащей
на работу толпы, мелкой дрожью переполненных лифтов"

Заставьте читателя почувствовать ломку перехода из рая поместья в ад
современной индустиальной жизни. Ведь это Ваша основная мысль -
потивопоставление того и другого?

Читайте Никитина. За неимением оного можете читать меня :)

PS.
А вообще-то, может быть, всем желающим писать начинать с изложения в данном
листе идеи статьи: "Хочу добиться от читателя того-то и того-то... Чтобы
взял топор и зарубил старушку... Чтобы усыновил тридцать беспризорников..."
Затем изложение средств: "Начнем отсюда - "Хорошо быть старушкой-процентщицей!
Деньги сами в руки текут! Вот анадысь глупый студент сам последнюю рубашку
принес в залог!"
Затем интрига и т.п.
И лишь после обсуждения идеи и выразительных средств начинать собственно
писать.

Ответить   Sun, 21 Aug 2005 04:12:57 +0400 (#420871)

 

Доброго времени суток!
Алексей, спасибо за комментарии ("я не волшебник, а только учусь"). Мне понравился
Ваш постскриптум, ведь у Жени, кажется, была та же мысль - противопоставить жизнь
в городе и на даче. Просто статьи написаны по-разному (кстати, Женя, мне статья
понравилась, но желания действовать она и правда не вызвала).

С наилучшими пожеланиями, Чамова Альбина albina_chamo***@m*****.ru

Ответить   Sun, 21 Aug 2005 23:05:20 +0400 (#421263)

 

Добрый времени суток всем!
И я вошёл в соблазн представить отрывок из моей книги на обсуждение.
Заранее благодарю за критику.
Прораб оглядел разношёрстную толпу людей, окруживших его.

- Я устал вам повторять, - недовольным тоном произнёс он. - Трещины
в несущих конструкциях находятся в пределах допустимой нормы. Ваше
здание в усилении не нуждается.

- А я устал вам повторять, что у нас есть соответствующий акт
местных властей. Там чёрным по белому написано: <землетрясение
разрушило все перегородки в квартирах>, - монотонно продолжал
напирать на прораба краснощёкий бугай. - Поэтому здание... - но
дальнейшее цитирование документа перебил крик подбежавшего
мальчишки:

- Уже можно заходить.

- Да подожди ты с актом, - тут же вмешался серенький невзрачный
мужчина, оттесняя бугая. - Видишь, человек с дороги. Надо поесть,
выпить, а потом о делах толковать. Прошу всех к столу.

- Никуда я не пойду, - запротестовал прораб, - а перегородки в
квартирах вы сами разрушили, поэтому сами же восстанавливайте.

- Это не мы, это землетрясение разрушило, - вновь встрял бугай, -
стихийное бедствие. У нас есть акт от местных властей. Сейчас его
принесут, и вы сами убедитесь.

- Мне ничей акт не указ, - вспылил прораб. - И как только у вас рука
поднялась на свой дом? А мебель и сантехнику небось заранее вынесли?
Как же это получилось, что во всём здании только два треснутых
унитаза и одна поломанная раковина оказались? Я повторяю: здание в
усилении не нуждается, и государство вам ничего не обязано
восстанавливать.

- Как ничего не обязано? - возмутился серенький мужчина. - Нас же
обманули! Сказали, что для нас новый дом построят. Палатки раздали,
потом деньги на обустройство выдали, а теперь говорят, что новый дом
лет через пятнадцать будет. Они там не соображают, что деньги
инфляция жрёт и жрёт?!

- Переселение касается только тех, кто действительно пострадал от
землетрясения. Каркас вашего здания не пострадал, и все несущие
конструкции в норме. Можете прямо сейчас вселяться обратно, а деньги
считайте, что вам с неба упали.

- Как это, вселяться? - настал черёд возмущению женщины в платке. -
Там же всё порушено

- Вашими руками порушено, - невозмутимо продолжил прораб. - Неужели
среди вас так и не нашлось никого, кто отказался ломать свой дом? -
и несколько презрительно добавил:

- Вот если нашёлся хотя бы один, то я...

- Есть тут один! - выкрикнул кто-то из толпы. - Отверженник.

- Отверженник? - удивлённо переспросил прораб. - Это кто такой?
Почему я его квартиры не видел?

- Это мы его так прозвали, а живёт он в цокольном этаже. Вы туда
просто не заходили, - ответил серенький мужчина.

Прораб вспомнил, что на одной из дверей внизу кто-то намалевал слово
<Предатель>, и ему сразу же расхотелось открывать её. Теперь ему
было совестно перед человеком, жившим за этой дверью.

На мгновение прораб задумался и сказал:

- Я хочу с ним поговорить.

- Пожалуйста. Давайте пройдём к столу, и там всё обсудим, -
вкрадчиво предложил серенький мужчина и, обращаясь к бугаю,
грубовато добавил:

- А ты давай, дуй за отцом.

- Какой он отец? - пробурчал бугай. - Общая беда объединяет людей, а
он... - и, обречённо махнув рукой, вместе с парой пацанов вразвалку
направился к дому.

- Они после землетрясения не поладили, - доверительно пояснил
серенький мужчина. - Сын тут на третьем этаже квартиру имеет, а отец
отказался из своей конуры выходить. Отверженник, одним словом...
Давайте пройдём к столу, - суетливо продолжил он. - Хоть и не
ресторан, но повар отлично готовит.

- Хорошо, - жёстко произнёс прораб, - пройдём к столу, но за столом
будем сидеть только я и этот Отверженник. И больше никого.

- Да, да, пожалуйста, - радостно согласился серенький мужчина. -
Считайте, что это Отверженник угощает вас, а не мы.

- Я взгляну на стол, достоин он Отверженника или нет? - сухо сказал
прораб и между палаток направился в сторону столовой.

Разношёрстная толпа потянулась вслед за прорабом, а серенький
мужчина засеменил рядом.

- А мебель куда перетаскали? - спросил прораб.

- Тут рядом, в моём цеху, - доверительно сообщил серенький
мужчина. - Завод всё равно не работает.

На пороге гостей встречал повар в колпаке, и в поклоне успел
шепнуть серенькому мужчине:

- Горячее будет готово через полчаса, а пока закусите.

Прораб услышал и поморщился, но внезапный возглас застал его
врасплох.

- Отверженник повесился! Весь протух. Вонищи...

- То-то он не появлялся, - загадочно улыбаясь, произнёс повар.

- Хорошо, хоть крысы не успели... - хотел было продолжить голос, но
прораба уже стошнило.

Повар помчался за салфеткой и водой, а кто-то смачно сплюнул.

Утираясь салфеткой, прораб сказал:

- Думаю, нам надо деньги на гроб собрать, - и полез в карман.

- Не надо, - остановил его серенький мужчина. - У меня в цеху этого
добра от государственной помощи навалом.

Прораб на мгновение задумался и уверенно сказал:

- Ладно, тогда хороните. Будет вам восстановление всего того, что
сами порушили. Похороните с почестями, а всё из столовой отнесёте к
Отверженнику в дом, и запомните этот день. Сегодня, отвергнутый
вами, человек и угощает вас, и крышу дома дарит.

- Да, да! Конечно! - радостно заверещал серенький мужчина. - Давайте
поскорее, - деловито продолжил он, обращаясь к толпе, - а то горячее
остынет, - и прораба вновь стошнило.

С уважением, Артур.
Best regards, Sakart mailto: saka***@f*****.am

Ответить   "sakart" Sun, 21 Aug 2005 03:54:28 +0500 (#420908)

 

Привет, Альбина!

Совершенно не та же!

Спасибо за мнение! :)
А я по поводу твоей статьи пройдусь. С безжалостной любовью :)
Статьи написаны действительно по-разному. Я не знаю, насколько
возможно читать мою статью (Саша Шестаков говорит, что трудно), но
твою статью я читала просто через силу. Начиная с первого предложения.

Да, Алексей писал уже. Чувством... поняла... да еще неуловимым и
каким-то. Как же "неуловимым", когда "поняла"?
Я обычно когда читаю, то у меня какие-то картинки сразу возникают,
образы. Так вот с первым же предложением мое воображение отказалось
работать, т.к. совершенно непонятно, что оно должно представить :)
В общем, "оно во мне сломалось" :)

сна.

"не хотелось, чтобы удержать"...
"веселье, что несли остатки сна"...
Точно у меня "представлялка" сломалась. Мне пришлось прочитать
предложение несколько раз, чтобы понять что к чему.
Когда у меня, например, безудержное веселье, то открывание глаз ему не
помеха. Наоборот, хочется открыть глаза, вскочить и бегать, прыгать
- в общем, безудержно радоваться :)

сильное,

Про хруст уже было сказано. А когда наши люди прочитают
"прекрасное, сильное, молодое тело", сразу выкинут газету (журнал?)
подальше. Ну не бред написан? Ладно бы если бы еще писала про жизнь
человека, который давно живет в поместье, так это еще и городской
человек оказывается!

...

Веселье, видимо, все же ушло с открыванием глаз...

...

краски

Если хотела нарисовать такую идеальную картинку, а потом резко вернуть
читателя к нашей реальности, то не получилось. "Стена напротив
стоящего дома" уже дает понять, что где-то нас кидают :)

Что ж это за восторг, если только мыслями?? И действительно, к чему
тут ручей?

Как же он чувствовался, если его не было? Либо что-то тут не так со
звоном, либо с чувствами.

...

А ты откуда знаешь, что на работу?

меня

Интересно, а чем можно дышать всю ночь в комнате с закрытыми
окнами-стеклопакетами?

- " и

Почему "успеть"? До чего?

...

Совершенно не вписывается и не согласуется с началом статьи. Да и с
концом :) Какие-то воспоминания (??), да еще под нумерами (????), и к чему -
непонятно.

живу?

? Почему

Откуда вдруг взялись "хочу" и "надо"?

может

Откуда знаешь, если у тебя пока только лишь сомнения?

В общем, как-то все отрывочно, не согласовано, не связано, образа не
создается, и читать ну очень трудно.

Так что есть над чем работать! :))

Ответить   Mon, 22 Aug 2005 01:06:25 +0400 (#421334)

 

А мне тоже показалось, что та же. Женя, поясни свою мысль и мысль
Альбины, и чем они отличаются.

Согласен.

Очень точно.

И построчный разбор не поможет, я считаю. Потому что даже если все
перечисленные недочеты исправить, общая картина станет ненамного
лучше.

Проблема в том, что образы не создаются. Поэтому и воображение
отключается, поэтому и читать трудно.

А образы не создаются, потому что много слов пустых и мало конкретных.

Конкретные слова - это слова, которые передают конкретные ощущения,
описывают совершенно конкретные предметы. "Карандаш". "Стул".
"Воробей". Материальные слова. Отражающие реальность, данную нам в
ОЩУЩЕНИЯХ, а не в мыслях.

Пустые слова - это слова, за которыми стоят понятия, но не ощущения.
"Взаимопонимание". "Радость". "Счастье". "Проблемы". Каждому ясно,
что они обозначают, но ОБРАЗА они не создают.

Это не значит, что их нельзя употреблять - так не получится. Но нужен
фундамент из материальных слов. Фразы типа "счастье стало стремительно
заполнять меня" или даже "ощущая прекрасное сильное молодое тело" не
вызывают ясных и одинаковых для каждого читателя ощущений. Это уже
РЕЗУЛЬТАТ каких-то конкретных ощущений, ОБОБЩЕНИЕ. То есть ты
почувствало то, то, то и это, а все это вместе принято называть
"счастьем" или "прекрасным сильным молодым телом".

Пример.

Я пишу: "там было неприятно". Это вывод, а не ощущение. Это ПОНЯТНО,
но это не ОЩУЩАЕТСЯ. Почему неприятно? Как именно неприятно? Читатель
может поверить, что там было неприятно, или не поверить, но он не
почувствует - это точно. Потому что нечего чувствовать, один лишь
вывод для ума, не для чувств.

Или: "Пол был покрыт сплошной массой полуразложившихся рыбьих
внутренностей, от смрада которых перехватывало дыхание. В углах
огромные жирные крысы на секунду прекратили свою возню и нагло
уставились на меня. Свет едва пробивался сквозь заляпанное стекло, так
что пятна плесени на стенах были почти неразличимы. Там было
неприятно."

Тут все настолько ясно, что последнее предложение - ЛИШНЕЕ, и даже все
портит. Не надо писать, что там было неприятно, читатель это уже и сам
почувствовал.

Например, в этом куске я сначала написал "распространяющих ужасающий
смрад", а потом исправил "от смрада которых перехватывало дыхание" -
потому что "ужасающий" - это уже вывод, а не ощущение, а
"перехватывало дыхание" - конкретное ощущение, знакомое каждому.
По-моему, это исправление усиливает ощущение, как вы считаете?

Короче, больше материальных слов!

Смотрите и слушайте Гришковца (кто не знает - спросите у Яндекса),
чувствуйте и пробуйте это описать.

Ответить   Александр Шестаков Mon, 22 Aug 2005 09:56:12 +0400 (#421487)

 

Здравствуйте, Александр.

Позвольте внести и мне свои пять копеек :)

Вы писали 22 августа 2005 г., 9:56:12:

В одной уважаемой мной психологической дисциплине, когда-то напрочь
задавленной не менее уважаемым Юрием Леонидовичем, есть простая
проверка на пустые слова (т.е. номинализацию): "Продолжающийся..."
Т.е. "Продолжающийся праздник" - номинализация, каждый вложит СВОЙ
смысл, "Продолжающийся стул" - уже нонсенс (конечно, не в медицинском
смысле). Или - "Можно ли ЭТО положить в тележку?" Можно - конкретное
слово, нельзя - номинализация. Такая вот проверочка.

Если то же слово "радость" сначала как следует описать, растолковать:
"Это же не стол, это настоящая вертолётная площадка, укрытая красным
крепдешиновым ковром, украшенная гроздьями винограда, заставленная
тонконогими бокалами в окружении призывно моргающих пузатых бутылок,
а самое главное - вздымающаяся в центре стола груда тающией соком,
покрытой золотистой корочкой, исходящей умопомрачительным ароматом птицы...
- Вот и обед! - радостно провозгласил наш герой."

Теперь достаточно употребить слово "радость" с связке с "нашим героем"
и мелькнет мысль - "опять жрать собрался". :)

^^^^
Слово "был" лишнее. Теперь уже не покрыт? Попробуйте без него.

^^^^^^^
Там есть еще чему смердеть? То же, что и выше.
А если "...мучительно перехватывало..." ?

Если крысы прекратили возню "на секунду", они не могли "уставиться".
Могли "кольнуть вглядом". Если же уставились, то лучше "мгновенно
прекратили возню".
И "в углах" - тоже как-то слишком геометрично, что ли. Где начало того
конца, которым заканчивается это начало?

Если света так мало, то как разглядели крыс? Хотя, как знать...

Для такого сильного описания слово "неприятно" - слишком слабое.
Сильнее было бы "отвратительно", "мерзко".
Впрочем, как подготовка читателя, что это, мол, еще цветочки, а вот
настоящие трудности впереди... - очень даже вполне :)

Астматикам лучше не читать. Минздрав предупреждает! :)

Ответить   Tue, 23 Aug 2005 01:53:42 +0400 (#421920)

 

Ну можно и так. Хотя на мой взгляд все и так вполне ясно, без
"спецприемов", cтоит лишь задуматься чуток.

Спасибо за разъяснение. Это и есть то, что я назвал "фундаментом".

и т.д. - это все верно.

Тот текст я за 5 минут придумал и не вылизывал особенно. Конечно, там
многое можно было иначе сказать.

Для того, чтобы понять КАК ИМЕННО нужен контекст, нужна цель этого
фрагмента - зачем он вообще, как он вписывается в общую ткань
рассказа, статьи, романа и т.п. А всего этого нет в принципе, потому
как это просто ПРИМЕР, причем наспех выдуманный.

Думаю, мысль о материальных словах мы донесли. :)

Предлагаю в этом ключе проанализировать произведения классиков.
Например, недавний выпуск НШСД Юрия Леонидовича "Коллектив против
индивидуальности".

Последите, как он пишет об абстрактных вроде бы вещах ("коллектив",
"индивидуальность", "диктатура"), но все равно получаются очень
конкретные образы. И как ему это удается.

Ответить   Александр Шестаков Tue, 23 Aug 2005 18:54:37 +0400 (#422372)

 

Всем привет!

Саше Шестакову:

Моя мысль состояла в том, чтобы показать людям невозможность,
недопустимость привычного восприятия как НОРМЫ тех вещей, которые нас
окружают в нашей повседневности. Побудить оглянуться вокруг и
задуматься: а почему так? правильно ли это? что с этим делать?

А мысль Альбины изначально, по-моему, была в противопоставлении жизни на
природе и жизни в городе. Но к концу статьи мысль перескочила куда-то еще в
проблемы питания :) и правильности современной жизни вообще.

Ответить   Tue, 23 Aug 2005 23:32:07 +0400 (#422522)

 

в

И остается ощущение, что это если не одна мысль, то две очень близкие.
Жизнь в городе - это то, что окружает большинство читателей в
повседневности, то, что воспринимается ими как норма.

Я поддерживаю предложение каждую статью сопровождать точным указанием
ее главной мысли (с точки зрения автора). Представляется, что так
прогресс будет быстрее. ;)

Ответить   Александр Шестаков Wed, 24 Aug 2005 08:45:27 +0400 (#422782)

 

Это интересно.
http://www.politcom.ru/2005/business4.php

КИРИЛЛ МОРОЗОВ, ДИРЕКТОР АГЕНСТВА "ПРАЗДНИК": ПРОБИТЬСЯ В БИЗНЕСЕ МОЖНО И СЕЙЧАС

+Мне изначально хотелось иметь собственное дело. Существовало убеждение, что
в этом случае результат будет зависеть только от меня. Конечно, это были достаточно
иллюзорные представления. Во многом они были определены опытом работы в "Макдоналдсе"
на последних курсах института. Я понял, что для карьеры "с нуля" в жестко иерархичной
системе нужно в буквальном смысле идти по головам.

Что касается "праздничного" бизнеса, то так получилось, что сразу несколько моих
товарищей-бизнесменов устраивали свадьбы и столкнулись с массой организационных
проблем на стадии их подготовки. Тогда и возникла идея организовать фирму, которая
помогала бы обеспеченным людям разумно и со вкусом тратить деньги. Впоследствии
бизнес диверсифицировался, сегодня наша компания - в полном соответствии со своим
названием - помогает отмечать дни рождения, устраивать корпоративные праздники,
проводить семинары, конференции... Мы - компания-праздник, все наши услуги направлены
на праздничное времяпрепровождение, будь то свадьбы или бизнес-встречи, заканчивающиеся
банкетом...

Кстати, по образованию я не имею никакого отношения к сфере своей сегодняшней
деятельности. В 1992 году я закончил Московский горный институт, специальность
- горный инженер-механик. Однако в госсекторе практически не работал. Вероятно,
я бы смог самореализоваться не только в бизнесе. Однако Государственный институт
проектирования угольного машиностроения, в который меня распределили, находился
тогда в плачевном состоянии - в плане финансирования, а также карьерных перспектив
сотрудников. В итоге я окончательно ушел в бизнес. В 1995 году было создано Агентство
"Праздник".

Ответить   Алексей Музыка Tue, 13 Sep 2005 11:31:21 +0400 (#436381)