"Домашний журнал для леди", 1883 год
Этот материал вы не найдете в интернете:
Сайрус Х.К. Кэртис (1850-1933)
Хозяин "Пост"
Филадельфийский издатель Сайрус Кэртис, основатель "Домашнего журнала для
леди", в 1897 году за тысячу долларов купил "Сатердей Ивнинг Пост", имевший
всего две тысячи подписчиков и публиковавший в основном сентиментальную
беллетристику и посредственную поэзию.
Благодаря своей воле и целеустремленности он превратил его в один из самых
популярных в США журналов.
Кэртис родился в Портленде (штат Мэн) в 1850 году. Он был вынужден бросить
учебу в университете после того, как семья потеряла дом и имущество во время
большого портлендского пожара 1866 года. Кэртис работал курьером, а начиная
с 19 лет - продавцом в магазине в Бостоне. Затем он писал рекламные статьи
для газет "Бостон Таймс" и "Индепендент".
Фотография Сайруса Кэртиса http://www.finbook.biz/images/kertis-small.jpg
С 1872 года он сам начал издавать газету "Пиплз Лоджер". В то время издатели
любили публиковать большие статьи с продолжением, но Кэртис настаивал, чтобы
публикуемые материалы укладывались в один номер.
Чтобы сократить издательские расходы, он перевел газету в Филадельфию. В
1879 году он продал свою первую газету и основал еженедельную газету
"Трибьюн энд Фармер".
В этой газете его жена стала вести раздел для женщин, рассказывая о
кулинарии, цветах, моде, рукоделии и воспитании детей. Раздел имел большой
успех, и на его основе позже появилось ежемесячное приложение "Журнал для
леди и практическое домоводство" (с 1883 г.).
В первый год "Домашний журнал для леди" привлек 25 тысяч подписчиков. Кэртис
даже продал газету, чтобы привлечь большее внимание к новому журналу. Он
стал для Кэртиса успешной моделью массового рыночного журнала.
Кэртис уделял большое внимание рекламе, получая крупные суммы от рекламного
агентства "Эейр и сын". Кроме того, он привлекал в свое издание популярных
писателей, включая Марка Твена и Брет Гарта. За год Кэртис увеличил тираж до
100 тысяч. Он нанял и талантливого редактора Эдварда Бока, который руководил
журналом 30 лет и публиковал материалы по дискуссионным вопросам, например,
о женском избирательном праве, сексе и венерических болезнях.
Кэртис всецело доверял редакторам. Когда недовольные рекламодатели просили
его надавить на Бока, он отвечал: "Поговорите об этом с ним самим. Он же
редактор". Но доверие подразумевало ответственность. По словам Бока, девизом
хозяина было: "Хоть умри, но сделай работу хорошо". В 1893 году журнал
выходил уже миллионным тиражом.
Постоянно интересуясь рекламой, Кэртис также был зачинателем исследования
рынка. Он нанял руководителя высшей школы Чарльза Парлина для проведения
систематического исследования спроса на журналы в разных слоях общества.
Результаты этого исследования потом использовались рекламодателями для
составления рыночных планов.
В 1897 году Кэртис решился купить журнал "Сатердей Ивнинг Пост", убыточный
и, как всем казалось, бесперспективный. Верил в него только он. Кэртис решил
поддержать это издание с помощью рекламы, как это прежде было с "Домашним
журналом для леди".
За первые три года владения журналом его долги достигли 900 тысяч, и многие
из прежних двух тысяч подписчиков, недовольные переменой характера журнала,
оставили его. Однако к 1900 году тираж достиг 250 тысяч экземпляров. Сначала
часть тиража Кэртис просто дарил, а часть посылал как десятицентоваое
приложение подписчикам "Домашнего журнала для леди".
Только благодаря его решимости и упорству журнал продолжал выходить. Но и в
этом случае он нашел талантливого человека, чтобы вести дело. С 1899 года
главным редактором стал Джордж Лораймер. Он оставался в этой должности до
1936 года.
Журнал продавался за пять центов, вдвое дешевле, чем конкурирующие издания.
Рассчитанный на среднего американца, он избегал как высоколобого
интеллектуализма, так и низкопробных сенсаций. К 1937 году "Сатердей Ивнинт
Пост" стал самым читаемым в мире еженедельным изданием с более чем 3-х
миллионным тиражом. После смерти Кэртиса в 1933 году тираж "Домашнего
журнала для леди" составил 2,5 миллиона.
Оставшееся после Кэртиса состояние оценивалось в 174 миллиона долларов, 2
миллиона он пожертвовал Институту Франклина, 1,25 миллиона - Дрексельскому
университету, 1 миллион - Унисерситету в Пенсильвании. В 1942 году журнал
"Лайф" превзошел "Пост" по тиражу, и новые журналы обошли "Журнал для леди".
Компания "Кэртис Паблишинг", неся убытки в 20 миллионов, в 1968 году продала
"Журнал для леди", а через год закрыла и "Пост".