Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журналистика

За 2005-08-08

Статьи, статья и прочее

Всем привет! Это Женя Небольсина, Москва (yanpo***@y*****.ru или
nebolsi***@l*****.ru).

Сергею Чернявскому:

> Ребята, выразив желание быть журналистами газеты ШСД, вы взяли на себя ответственность
> за подбор и предоставление материала для каждого номера газеты.
> Вы можете сами писать статьи, можете их брать из какого-либо источника (Интернет,
> книги, другие журналисты и т.п.). Если вы неуверенны в том, что сможете предоставлять
> материал, то лучше вообще не пишите, просто болтуны нам не нужны.

Сережа, ты говоришь о нашей ответственности. Давай тогда уж распиши
подробно, кто кому что должен и кто за что отвечает. Мне,
например, не очень понятен механизм, может быть, я что-то упустила.
Журналисты пишут статьи, высылают тебе (или ред.коллегии). Они от
этого имеют только самоудовлетворение или что-то еще?

Это к вопросу писать каждый день. Если для самоудовлетворения, то
этим сыт не будешь. А поскольку мы еще только учимся, то написание или
даже поиск приемлемых текстов отнимает много времени. К тому же,
согласна с Полиной и Катей, страдает качество. Оно нам надо?

Поэтому выражаю мнение по предложенной тобой задаче - это перебор.
Хороший механизм предложила Катя - 3 дня на написание, 3 дня на
корректуру, в итоге 1 статья в неделю. Или же 4+2.
Можно добавить еще 1 не-свою статью в неделю.
Итого 1 своя и минимум 1 не-своя (найденная, списанная и т.д.).

> Высылаю вам форму газеты, в ней указаны темы страниц и статей на этих страницах.

Форму я лично не получила (может, кто-то получил?). Я писала тебе
лично с просьбой выслать ее на мой
адрес, но безответно. Повторяю просьбу здесь: вышли, пожалуйста, на
мой адрес yanpo***@y*****.ru или nebolsi***@l*****.ru.

И еще раз мои вопросы по газете.
1) Пока газета "ШСД" распространяется только в Петрозаводске?
2) Если да, то как, когда планируется издание и распространение в
регионах? Есть ли продуманный механизм взаимодействия с регионами?
3) Как финансово издается и распространяется газета?

Всем:
Выкладываю здесь свое интервью с предпринимателем. На адрес
gazetash***@y*****.ru продублировала. Жду замечаний и предложений :)

Интервью с Медведевым Михаилом Ивановичем, предпринимателем.

- Михаил Иванович, давно ли Вы в бизнесе?

- С 1993 года, начинал в Латвии.

- Каков был Ваш первый опыт в бизнесе?

- Первый... Мы с партнером учредили фирму в области информатики. Создали
ее с целью заработка. Никто у нас особенно это не умел. Надо сказать,
что тогда в бизнесе было непаханое поле. Было и сложнее, и проще.
Сложнее потому, что не было знаний, опыта, не были известны правила
игры. Нужно было самоанализироваться, самообразовываться. Работали и
сверхурочно, и в выходные, устраивали мозговые атаки. В том числе,
например, надо было оценить, насколько бизнес прибылен. А то процесс
вроде идет, контракты, поставки и прочее, а через 3 месяца смотришь -
прибыли нет. А бывало, и разорялись. Надо было понять, где
себестоимость, как определить прибыль к распределению, ну и так далее.

А проще тогда было потому, что рынок был свободен, в том числе в сфере
информационных технологий. Вообще можно было везде, в любой области
занять какое-то место. В течение прошедших с того момента лет
произошла стратификация, упорядочение, укрупнение бизнесов, и сейчас,
я считаю, очень сложно начать бизнес. Почему?

Во-первых, очень высокая плотность на рынке, причем чем выше
доходность в данном сегменте, тем больше плотность. Понятно ведь, что
деньги текут туда, где можно получить бОльшие деньги. Тем не менее,
пока в России по сравнению с другими странами есть дефицит бизнесов,
особенно в сфере обслуживания - те же кафе, рестораны и так далее. В
западных странах вкладывают деньги под 10% прибыли, а у нас даже если
будет 20-30% - и то еще подумают.

Во-вторых, сейчас выше реальные сложности именно в организации
собственного бизнеса. Бюрократия должна себя воспроизводить. Сегодня
инструкция, завтра ее соблюдение, послезавтра очередная инструкция.
Если бюрократия ничем не ограничена, то она может себя плодить до
бесконечности.

В общем, маленький предприниматель столкнется с 1000 и 1 проблемой.
Сложности в подборе людей, в притирке. Большие непроизводственные
затраты, аренда - все ложится на себестоимость продукции и влияет на
конечную цену.

Однако есть один важный аспект для молодых в пользу создания своего
бизнеса. Бизнес - это способ самореализации и хорошая школа. Но все же
быть гениальным бизнесменом дано не всем, как не всем дано быть
гениальным художником. Это особый вкус зарабатывания денег, особое
мироощущение. Но за большие художественные произведения не сажают в
тюрьму, а за большой бизнес, к сожалению, могут.

- Вы говорили, что начали свой первый бизнес с партнером. Считаете ли
Вы, что партнер необходим для создания бизнеса?

- С партнером легче начать. С надежным партнером всегда можно
посоветоваться. Причем по моим наблюдениям лучше, чтобы один из
партнеров был бы как мотор, все время куда-то носился, генерировал
идеи, а второй был бы более спокоен и скептичен. В результате их
партнерства первый не уносится в заоблачную даль, а второй не
превращается в зануду.

Еще я хотел бы сказать о важности этики в бизнесе. Многие считают, что
бизнес не может быть этичным, так как предприниматели всегда
приукрашивают товары, услуги для покупателя. На самом деле в бизнесе
надо быть очень этичным с самого начала - выполнять обязательства, не
переманивать клиентов, не пользоваться в конкурентных целях
коммерческой информацией. Ведь рано или поздно это станет известно, и
в результате не только нивелируется все заработанное неэтичным путем,
но и страдает репутация и весь бизнес в целом То есть быть этичным
выгодно - в долгосрочном плане этичный выигрывает, а неэтичный
проигрывает.

- Как вы считаете, нужен ли начальный капитал для создания своего
бизнеса?

- Для бизнеса нужна композиция нескольких вещей. Первое - это идея,
второе - деньги, третье - другие ресурсы (в том числе люди), а
четвертое - воля. Бывает так, что бизнес складывается в основном на
одном из этих ресурсов, например, движущей силой является воля
предпринимателя.

В 90-е годы бизнес создавался в СССР благодаря личным родственным
связям (например, что-то поставляли родственники из Израиля, Америки и
других стран), корпоративным связям (способствовала работа в КГБ, МВД,
МИД) и реальным деньгам (инвестирование). Например, компьютерный
бизнес начался с того, что кто-то из знакомых, родственников россиян
начал поставлять им компьютеры из Америки.

Для создания бизнеса важна также фундаментальная способность к
аналитике, но она может и помешать. На начальном этапе должна быть
доля авантюризма. Например, когда в преферансе уходят без двух, да еще
несколько раз подряд - что это за игра? Нет интереса. Так и в бизнесе.
Можно просчитать, просмотреть идею со всех сторон, и сказать - нет, не
будем реализовывать. Но при этом уходит шанс сделать скачок в бизнесе.
Слишком умным иногда быть не стОит.

Беседовала Евгения Небольсина
Август 2005 г., Москва

Всем удачи,
Женя.

   2005-08-08 23:59:10 (#414628)

Re[2]: ответ

Добрый вечер

> Задачу я сформулировал.
> А принять задачу это как? И вообще что такое задача?
> Полина вопрос не только тебе, ты первая ответила поэтому в твоем письме.
> Предлагаю помимо Журналистики в этой рассылке определиться с некоторыми
> понятиями.

Сергей, а ты сам что-нибудь пишешь? Или только будешь "подгонять"
журналистов, чтоб быстрей писали? Я предлагаю раз в три дня - это реально.
Причем, всем обязательно высказать критику. А потом еще дня 3 на
корреткуру. В итоге 1 статья в неделю, но зато качественная.

У меня, кстати, тоже вопрос: почему никто ничего не публикует в рассылке?
Если заниматься этим делом серьезно - то где результаты? Если
несерьезно - то зачем подписались на рассылку?

Учиться писать можно только на практике. А практику необходимо давать
читать остальным, чтобы, во-первых, критику услышать, а, во-вторых,
чтобы те, кто критикуют, сами подобных ошибок не совершали.

Я в адрес своей статьи услышала только одно мнение. Остальным все равно?

Сергей, я думаю, тебе надо определиться со сроками выпуска следующего
номера газеты и объявить в кольцевой. Если сроков нет - то можно все
оттягивать до бесконечности.

Екатерина Морозова mailto:Kali20***@y*****.ru
г. Вологда

   2005-08-08 21:17:26 (#414573)

Про женский журнал

Это Надежда Власова из Екатеринбурга.( vlan***@l*****.ru) Узнала про печать журнала.

Предположительно берем так:
Формат 285X210 (это немного дешевле чем обычный А4, обычный формат 297X210),
полноцвет
32 полосы (пока, потом увеличим) + обложка, на скрепке
Бумага глянцевая: для страниц 90гр., для обложки 150гр. Обложка с лаком.(как
у глянцевых журналов типа ELLE). Можно для страниц взять в принципе бумагу потоньше
- 65 гр., как в "Лизе".
Получаем стоимость:
При тираже 2000 экз. - 78600.(т.е стоимость одного журнала 39,3 р) По 10 на каждую
точку + 500 для презентаций и показов для сбора рекламы.
При тираже в 10000 экз. - 198000 ( т.е стоимость 19,8 р.)

НО, это только печать. Еще работа журналистов, корректора, редактора, дизайнера.
Плюс макет журнала (дизайн ведь надо разрабатывать). Насколько я понимаю журналистам
планировали платить от 500 руб до 2500. Фотографии у нас в городе стоят по 300
руб. за фото (которое уже идет в журнал). По поводу макета я сейчас веду переговоры.
Ищу лучшее соотношение цены и качества.
Пока коротко все.
Сергей, повторяю просьбу. Если можно вышли в электронном виде брошюру по АДИ.
Мы ее на месте распечатаем. Мне кажется она подходит. Только надо опечатки и
ошибки убрать.

   2005-08-08 15:00:30 (#414414)

Re: ответ

Цитирую Полина <polina_***@m*****.ru>:

> Привет!
> Газета, которая была на АДИ мне не нужна. Она, мягко говоря, не удалась. :)
> Насчет того, чтобы писать раз в день - для меня это много. В неделю
> точно по шедевру родится :) Но мне хуже пишется, когда "надо". Потому
> что мне писать нравится и хочется. А когда прет, то прет серию - как
> на АДИ - и вне зависимости от времени и сроков ;) А по афоризму реально,
> но это больше как отмаз и чтобы хоть что-то было.

Задачу я сформулировал.
А принять задачу это как? И вообще что такое задача?
Полина вопрос не только тебе, ты первая ответила поэтому в твоем письме.
Предлагаю помимо Журналистики в этой рассылке определиться с некоторыми
понятиями.

> Высылаю стихотворение, которое списала с парты в универе :)
>
> Порой умирают боги и права нет больше верить,
> Порой заметает дороги, крестом забивают двери...
> И сохнут ключи в пустыне, и взрыв сотрясает сушу,
> Когда умирает богиня, когда оставляет души;
> Огонь пожирает стены, и храмы становится прахом,
> И движутся манекены, не ведая больше страха;
> Шагают полки по иконам бессмысленным ровным каином.
> Теперь больше верят погонам и ампулам с героином
>
> Кстати, Сергей, все эти информационные блоки высылать на
> gazetash***@y*****.ru или в лист?

Писать и в газету и в лист.В лист для обсуждения ,а в газету чтобы оно было.

>
>
> Совет насчет убедительности статей:
> предложения нужно делать короче
> и динамичнее (глагольные ряды).
>
> --
> С уважением,
> Полина Картелева, Челябинск
> mailto:polina_***@m*****.ru
>
>
>

   2005-08-08 00:56:44 (#414204)

Re:Сергей, когда вышлешь газету?

Журналисты сообщите пожалуйста свои координаты Катерине, и в рассылку, чтобы
не быть безликими подписчиками, хотелось бы видеть единомышленников.
Чернявский.

Цитирую Alice <Kali20***@y*****.ru>:

> Всего на рассылку подписано 23 человека.
>
>
> kali20***@y*****.ru
> vlan***@l*****.ru
> vera_tai***@m*****.ru
> polina_***@m*****.ru
> yanpo***@y*****.ru
> nami20***@l*****.ru
> arga@o*****.ru
> gazetash***@y*****.ru
> muzika***@m*****.ru
> j_sh***@m*****.ru
>
> это те, которые в рассылку писали. Остальных я посмотреть не могу.
>
>
> Екатерина Морозова mailto:Kali20***@y*****.ru
>
> --
>
>

   2005-08-08 00:41:21 (#414198)