Статьи, статья и прочее
Всем привет! Это Женя Небольсина, Москва (yanpo***@y*****.ru или
nebolsi***@l*****.ru).
Сергею Чернявскому:
> Ребята, выразив желание быть журналистами газеты ШСД, вы взяли на себя ответственность
> за подбор и предоставление материала для каждого номера газеты.
> Вы можете сами писать статьи, можете их брать из какого-либо источника (Интернет,
> книги, другие журналисты и т.п.). Если вы неуверенны в том, что сможете предоставлять
> материал, то лучше вообще не пишите, просто болтуны нам не нужны.
Сережа, ты говоришь о нашей ответственности. Давай тогда уж распиши
подробно, кто кому что должен и кто за что отвечает. Мне,
например, не очень понятен механизм, может быть, я что-то упустила.
Журналисты пишут статьи, высылают тебе (или ред.коллегии). Они от
этого имеют только самоудовлетворение или что-то еще?
Это к вопросу писать каждый день. Если для самоудовлетворения, то
этим сыт не будешь. А поскольку мы еще только учимся, то написание или
даже поиск приемлемых текстов отнимает много времени. К тому же,
согласна с Полиной и Катей, страдает качество. Оно нам надо?
Поэтому выражаю мнение по предложенной тобой задаче - это перебор.
Хороший механизм предложила Катя - 3 дня на написание, 3 дня на
корректуру, в итоге 1 статья в неделю. Или же 4+2.
Можно добавить еще 1 не-свою статью в неделю.
Итого 1 своя и минимум 1 не-своя (найденная, списанная и т.д.).
> Высылаю вам форму газеты, в ней указаны темы страниц и статей на этих страницах.
Форму я лично не получила (может, кто-то получил?). Я писала тебе
лично с просьбой выслать ее на мой
адрес, но безответно. Повторяю просьбу здесь: вышли, пожалуйста, на
мой адрес yanpo***@y*****.ru или nebolsi***@l*****.ru.
И еще раз мои вопросы по газете.
1) Пока газета "ШСД" распространяется только в Петрозаводске?
2) Если да, то как, когда планируется издание и распространение в
регионах? Есть ли продуманный механизм взаимодействия с регионами?
3) Как финансово издается и распространяется газета?
Всем:
Выкладываю здесь свое интервью с предпринимателем. На адрес
gazetash***@y*****.ru продублировала. Жду замечаний и предложений :)
Интервью с Медведевым Михаилом Ивановичем, предпринимателем.
- Михаил Иванович, давно ли Вы в бизнесе?
- С 1993 года, начинал в Латвии.
- Каков был Ваш первый опыт в бизнесе?
- Первый... Мы с партнером учредили фирму в области информатики. Создали
ее с целью заработка. Никто у нас особенно это не умел. Надо сказать,
что тогда в бизнесе было непаханое поле. Было и сложнее, и проще.
Сложнее потому, что не было знаний, опыта, не были известны правила
игры. Нужно было самоанализироваться, самообразовываться. Работали и
сверхурочно, и в выходные, устраивали мозговые атаки. В том числе,
например, надо было оценить, насколько бизнес прибылен. А то процесс
вроде идет, контракты, поставки и прочее, а через 3 месяца смотришь -
прибыли нет. А бывало, и разорялись. Надо было понять, где
себестоимость, как определить прибыль к распределению, ну и так далее.
А проще тогда было потому, что рынок был свободен, в том числе в сфере
информационных технологий. Вообще можно было везде, в любой области
занять какое-то место. В течение прошедших с того момента лет
произошла стратификация, упорядочение, укрупнение бизнесов, и сейчас,
я считаю, очень сложно начать бизнес. Почему?
Во-первых, очень высокая плотность на рынке, причем чем выше
доходность в данном сегменте, тем больше плотность. Понятно ведь, что
деньги текут туда, где можно получить бОльшие деньги. Тем не менее,
пока в России по сравнению с другими странами есть дефицит бизнесов,
особенно в сфере обслуживания - те же кафе, рестораны и так далее. В
западных странах вкладывают деньги под 10% прибыли, а у нас даже если
будет 20-30% - и то еще подумают.
Во-вторых, сейчас выше реальные сложности именно в организации
собственного бизнеса. Бюрократия должна себя воспроизводить. Сегодня
инструкция, завтра ее соблюдение, послезавтра очередная инструкция.
Если бюрократия ничем не ограничена, то она может себя плодить до
бесконечности.
В общем, маленький предприниматель столкнется с 1000 и 1 проблемой.
Сложности в подборе людей, в притирке. Большие непроизводственные
затраты, аренда - все ложится на себестоимость продукции и влияет на
конечную цену.
Однако есть один важный аспект для молодых в пользу создания своего
бизнеса. Бизнес - это способ самореализации и хорошая школа. Но все же
быть гениальным бизнесменом дано не всем, как не всем дано быть
гениальным художником. Это особый вкус зарабатывания денег, особое
мироощущение. Но за большие художественные произведения не сажают в
тюрьму, а за большой бизнес, к сожалению, могут.
- Вы говорили, что начали свой первый бизнес с партнером. Считаете ли
Вы, что партнер необходим для создания бизнеса?
- С партнером легче начать. С надежным партнером всегда можно
посоветоваться. Причем по моим наблюдениям лучше, чтобы один из
партнеров был бы как мотор, все время куда-то носился, генерировал
идеи, а второй был бы более спокоен и скептичен. В результате их
партнерства первый не уносится в заоблачную даль, а второй не
превращается в зануду.
Еще я хотел бы сказать о важности этики в бизнесе. Многие считают, что
бизнес не может быть этичным, так как предприниматели всегда
приукрашивают товары, услуги для покупателя. На самом деле в бизнесе
надо быть очень этичным с самого начала - выполнять обязательства, не
переманивать клиентов, не пользоваться в конкурентных целях
коммерческой информацией. Ведь рано или поздно это станет известно, и
в результате не только нивелируется все заработанное неэтичным путем,
но и страдает репутация и весь бизнес в целом То есть быть этичным
выгодно - в долгосрочном плане этичный выигрывает, а неэтичный
проигрывает.
- Как вы считаете, нужен ли начальный капитал для создания своего
бизнеса?
- Для бизнеса нужна композиция нескольких вещей. Первое - это идея,
второе - деньги, третье - другие ресурсы (в том числе люди), а
четвертое - воля. Бывает так, что бизнес складывается в основном на
одном из этих ресурсов, например, движущей силой является воля
предпринимателя.
В 90-е годы бизнес создавался в СССР благодаря личным родственным
связям (например, что-то поставляли родственники из Израиля, Америки и
других стран), корпоративным связям (способствовала работа в КГБ, МВД,
МИД) и реальным деньгам (инвестирование). Например, компьютерный
бизнес начался с того, что кто-то из знакомых, родственников россиян
начал поставлять им компьютеры из Америки.
Для создания бизнеса важна также фундаментальная способность к
аналитике, но она может и помешать. На начальном этапе должна быть
доля авантюризма. Например, когда в преферансе уходят без двух, да еще
несколько раз подряд - что это за игра? Нет интереса. Так и в бизнесе.
Можно просчитать, просмотреть идею со всех сторон, и сказать - нет, не
будем реализовывать. Но при этом уходит шанс сделать скачок в бизнесе.
Слишком умным иногда быть не стОит.
Беседовала Евгения Небольсина
Август 2005 г., Москва
Всем удачи,
Женя.