Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.03.2019


Открыта регистрация на IX Петербургский международный юридический форум

За годы проведения форум стал ведущей мировой площадкой для обсуждения актуальных вопросов, стоящих перед современным международным юридическим сообществом.

Форум пройдет 14–18 мая в Санкт-Петербурге.

По промокоду CONSULTANT2019 - скидка 10% на полный пакет участника (для участвующих в ПМЮФ впервые).

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 29.03.2019
  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 289 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Утвержден перечень видов регионального государственного контроля (надзора) при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке

    В указанный перечень включено 7 видов регионального государственного надзора: экологический, строительный, надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и муниципального значения, надзор в области регулируемых государством цен (тарифов) и ветеринарный надзор.

    Настоящее постановление направлено на реализацию положений Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 316-ФЗ), в соответствии с которыми Правительство РФ наделено полномочиями по определению перечня видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.

    В целях реализации полномочий Правительства РФ по установлению особенностей проведения мероприятий по контролю (иной периодичности проведения плановых проверок, установлению случаев, когда плановые проверки не проводятся) для видов регионального государственного контроля (надзора) приложение к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806, дополняется особенностями проведения мероприятий по контролю при проведении регионального государственного контроля (надзора).

    Кроме того, в соответствии с Федеральным законом N 316-ФЗ приведены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.


  • Проект Федерального закона N 229418-7 "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект о расширении прав акционеров при приобретении размещаемых дополнительных акций общества

    Согласно законопроекту акционеры публичного общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством открытой подписки:

    дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества этой категории (типа);

    вновь размещаемых дополнительных акций новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг либо дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества.

    Также акционеры общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством закрытой подписки:

    дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества этой категории (типа);

    вновь размещаемых дополнительных акций публичного общества новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг;

    дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг.

    При этом акционеры общества - владельцы привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов не имеют указанного  преимущественного права.


  • Письмо ФНС России от 27.03.2019 N СД-4-3/5571@ "О порядке применения положений подпункта 11.2 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с <Письмом> Минфина России от 05.03.2019 N 03-03-10/14148)

    Не являются облагаемым доходом результаты работ по переносу, переустройству объектов ОС в связи с созданием иного объекта капстроительства госсобственности

    С 1 января 2019 года перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополнен новым видом доходов (подпункт 11.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ).

    Это доходы в виде результатов работ по переносу, переустройству объектов основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления, выполненных сторонними организациями в связи с созданием иного объекта (объектов) капитального строительства, находящегося в государственной или муниципальной собственности и финансируемого за счет бюджетных средств.

    ФНС России разъясняет, что указанные доходы не учитываются при исчислении налога на прибыль вне зависимости от даты госрегистрации права государственной или муниципальной собственности на создаваемые объекты капстроительства, в том числе и при передаче результатов работ до регистрации указанных прав.


  • <Письмо> ФНС России от 20.02.2019 N ЕД-4-20/2929@ "О направлении методических указаний"

    ФНС России приведено описание чеков ККТ для случаев внесения предоплаты за товар и предоставления рассрочки платежа на оставшуюся сумму

    В методических указаниях содержатся рекомендации по формированию кассовых чеков:

    при получении продавцом предварительной частичной оплаты за товар;

    последующем зачете предварительной оплаты за товар (зачет произведен в связи с отгрузкой товара и оформлением товарной накладной);

    окончательном расчете при погашении займа (предоставленной рассрочки платежа) для оплаты товара.

    Методические указания размещены на сайте ФНС России https://kkt-online.nalog.ru в разделе "Методические указания".


  • Приказ Минфина России от 28.02.2019 N 32н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"

    Формирование бухгалтерской отчетности учреждений на бумажном носителе возможно лишь в исключительных случаях

    Изменения в Инструкцию Минфина России от 25.03.2011 N 33н предусматривают обязанность учреждений формировать бухгалтерскую отчетность в виде электронного документа, подписанного УКЭП, и направлять в адрес учредителя на электронных носителях или по ТКС.

    На бумажном носителе отчетность формируется в случае отсутствия организационно-технической возможности и (или) в случае, если законодательством установлено соответствующее требование.

    Установлена также обязанность учреждений по требованию заинтересованного лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии отчетности, составленной в виде электронного документа.


  • Приказ Минфина России от 28.02.2019 N 31н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"

    Отчетность об исполнении бюджетов необходимо составлять в электронном виде и с учетом новых требований к формированию справки (ф. 0503125)

    Теперь, согласно общему требованию, бюджетная отчетность составляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется на электронных носителях или по ТКС.

    Отчетность на бумажном носителе представляется в случае отсутствия организационно-технической возможности и (или) в случае, если законодательством установлено соответствующее требование.

    Скорректированы требования к формированию показателей Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • "Методика нематериальной мотивации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (утв. Минтрудом России) (вместе с "Рекомендациями руководителю структурного подразделения государственного органа по формированию комфортных организационно-технических и психофизиологических условий профессиональной деятельности")

    Минтрудом России утверждена методика нематериальной мотивации государственных гражданских служащих РФ

    В методике содержится общее описание системы нематериальной мотивации гражданских служащих, предлагаемой к внедрению в государственном органе. Методика ориентирована на ее использование руководителями и кадровыми службами государственных органов, а также непосредственным руководителем гражданского служащего.

    Положения методики касаются, в том числе:

    - диагностики системы нематериальной мотивации в государственном органе;

    - формирования мотивационного профиля и мотивационной карты государственных гражданских служащих;

    - формирования типовой карьерной траектории государственного гражданского служащего и индивидуального плана должностного роста.

    В приложении к методике приведены:

    - рекомендуемая анкета оценки государственными гражданскими служащими уровня развития профессиональной культуры государственного органа;

    - рекомендуемые формулы расчета текучести кадров и иных показателей, отражающих динамику изменения кадрового состава государственного органа;

    - образец опросника по оценке удовлетворенности государственных гражданских служащих мероприятиями по нематериальной мотивации, проводимыми в государственном органе.


  • Приказ Минпромторга России от 28.02.2019 N 565 "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами"

    Обновлены формы отчетов об исполнении инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам

    Речь идет о формах:

    - отчета об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции, в том числе по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему освоение производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенной в РФ аналогов, представляемого инвестором за отчетные периоды, указанные в специальном инвестиционном контракте;

    - отчета об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему внедрение наилучших доступных технологий, представляемого инвестором за отчетные периоды, указанные в специальном инвестиционном контракте;

    - отчета об итогах реализации инвестиционного проекта по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции, в том числе по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему освоение производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, представляемого инвестором по окончании срока действия специального инвестиционного контракта;

    - отчета об итогах реализации инвестиционного проекта по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему внедрение наилучших доступных технологий, представляемого инвестором по окончании срока действия специального инвестиционного контракта.

    Утратившим силу признается Приказ Минпромторга России от 07.08.2015 N 2289 "Об утверждении Порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами".


  • Информация ПФ РФ от 27.03.2019 "Россиянам без прописки социальная пенсия назначается по месту фактического проживания"

    Пенсионеры без прописки вправе обратиться в ПФР по месту фактического проживания для получения социальной пенсии

    Соответствующие поправки в правила оформления пенсии по государственному обеспечению вступили в силу в марте.

    Ранее обязательным условием для назначения социальной пенсии являлось постоянное проживание на территории РФ, что необходимо было подтверждать паспортом с отметкой о регистрации по месту жительства, временным удостоверением личности или свидетельством МВД.

    Теперь для получения социальной пенсии необходимо один раз в год подтверждать постоянное проживание в России посредством личного заявления в ПФР. Подтверждение не требуется, если пенсия доставляется на дом или выплачивается пенсионеру в кассе доставочной организации. Заявление не представляется, если получатель пенсии находится в медучреждении, исправительной или образовательной организации, что, например, актуально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


  • <Письмо> Росавиации от 21.03.2019 N Исх-8435/04 <Об утверждении методических рекомендаций о подготовке и аттестации водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома> (вместе с "Методическими рекомендациями "Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома", утв. Росавиацией 20.03.2019)

    Обновлены методические рекомендации по подготовке водителей спецмашин на аэродромах и руководителей подъездом спецмашин к воздушным судам

    Методическими рекомендациями предусмотрен порядок:

    подготовки водителей для работы в контролируемой зоне аэродрома, подготовки руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам;

    правила допуска на аэродром сторонних организаций, работы техники сторонних организаций.

    Подготовка водителей включает теоретическую подготовку, практическую стажировку, проверку знаний и принятие зачетов, а также допуск к самостоятельной работе.

    Аналогичное письмо Росавиации от 05.06.2017 N Исх-12438/04 признано утратившим силу.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2019 N 33 "О внесении изменений в структуру и формат декларации на товары и транзитной декларации"

    Реквизитный состав структуры декларации на товары и транзитной декларации изложен в новой редакции

    Внесены изменения в структуру и формат декларации на товары и транзитной декларации, утвержденные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2018 г. N 2.

    В частности, кроме новой редакции таблицы 3 "Реквизитный состав структуры декларации на товары и транзитной декларации", в таблице 1:

    в позиции 3 в графе "Описание" цифры "1.0.0" заменены цифрами "1.0.1";

    в позиции 6 слова "urn:EEC:R:036:GoodsDeclaration:v1.0.0" заменены словами "urn:EEC:R:036:GoodsDeclaration:v1.0.1";

    в позиции 8 слова "EEC_R_036_GoodsDeclaration_v1.0.0.xsd" заменены словами "EEC_R_036_GoodsDeclaration_v1.0.1.xsd".

    Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.


  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 11 - 15 марта"
  • Обзор: "Ответственность по ст. 5.27 КоАП: какие доводы помогут оспорить нарушения в сфере труда"
  • Приказ Минтруда России от 21.02.2019 N 103н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер"

    Обновлен профессиональный стандарт для бухгалтеров

    В новом стандарте, в частности, уточнены требования к образованию и опыту работы, предъявляемые к специалистам, замещающим должности главных бухгалтеров.

    Теперь в случае наличия среднего профессионального образования требуется не менее семи лет опыта бухгалтерско-финансовой работы.

    Установлены требования к программам повышения квалификации - не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год. Определены также особые условия допуска к работе главных бухгалтеров в отдельных категориях организаций: открытых акционерных обществах (кроме кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, в иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, в органах управления государственных внебюджетных фондов и пр.

    В функции данных специалистов включено:

    1) составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, имеющего обособленные подразделения:

    - организация процесса ведения бухгалтерского учета в экономических субъектах, имеющих обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы);

    - организация процесса составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономическими субъектами, имеющими обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы);

    2) составление и представление консолидированной отчетности:

    - управление процессом методического обеспечения составления консолидированной финансовой отчетности группы организаций (консолидированной отчетности группы субъектов отчетности);

    - управление процессом составления и представления консолидированной финансовой отчетности;

    3) оказание экономическим субъектам услуг по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности:

    - планирование и организация деятельности, связанной с оказанием услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов и деклараций;

    - текущее управление и контроль оказания услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов и деклараций;

    - организация оказания услуг в области бухгалтерского и налогового консультирования и консультационных услуг в смежных областях, в том числе в области внутреннего контроля и финансового анализа.

    Установлены также новые возможные наименования должностей, профессий в зависимости от трудовых функций:

    - бухгалтер I и II категории;

    - начальник (руководитель, директор) отдела (управления, службы, департамента) бухгалтерского учета;

    - начальник (руководитель, директор) управления (службы, департамента) консолидированной финансовой отчетности;

    - директор по операционному управлению;

    - директор по бухгалтерскому аутсорсингу;

    - коммерческий директор;

    - директор по развитию бизнеса.

    Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.


  • Приказ Минздрава России от 14.01.2019 N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения"

    Актуализирован порядок оформления рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа

    Порядок учитывает нормы Федерального закона от 29.07.2017 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья". В частности, в него включены нормы, регламентирующие требования по оформлению рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.

    Утверждены порядок назначения лекарственных препаратов, формы рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядок оформления данных рецептурных бланков, их учета и хранения.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.03.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное