Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.03.2019


Интернет: защита интеллектуальной собственности и иных прав

На семинаре будет представлена актуальная информация по вопросам защиты интеллектуальной собственности в интернет: нюансы формулировки исков, применение обеспечительных мер, особенности доказывания нарушений в сети Интернет, аспекты компенсации и др.

Программа повышения квалификации юристов состоится 11-12 апреля в Москве.

Организатор - Школе права "СТАТУТ".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 04.03.2019
  • Приказ Роскомнадзора от 11.02.2019 N 21 "Об утверждении Порядка идентификации информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам"

    Определена процедура идентификации информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к ним

    Идентификация информационных ресурсов осуществляется должностными лицами Роскомнадзора, оператором ЕАИС "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" при поступлении решений уполномоченных органов, требований Генерального прокурора РФ или его заместителей.

    Идентификация осуществляется по сетевому адресу, и/или доменному имени, и/или указателю страницы сайта в сети Интернет.

    В случае отображения сайта при обращении к соответствующему сетевому адресу, доменному имени, указателю страницы сайта уполномоченное лицо устанавливает соответствие информации, размещенной по сетевому адресу, доменному имени, указателю страницы сайта, информации, послужившей основанием для принятия мер об ограничении доступа к информационным ресурсам. В случае установления соответствия такой информации сетевой адрес, доменное имя, указатель страницы сайта признаются идентифицированными.


  • Проект Федерального закона N 657361-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и иные законодательные акты Российской Федерации (в части использования и хранения электронных документов)"

    В целях сокращения издержек организаций на хранение и обработку бумажных документов предложен механизм создания их электронных дубликатов  

    Согласно законопроекту электронным дубликатом документа является электронный документ, созданный путем сканирования или использования иных технических средств в отношении документа на бумажном или ином носителе в случаях и порядке, установленных законодательством РФ, и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе.

    Законопроектом, в частности:

    предусматривается право организаций, в том числе осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, операторов связи, иных организаций, а также в рамках ведения исполнительного производства создавать в порядке, установленном статьей 11.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", электронные дубликаты документов на бумажном носителе;

    в Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" закрепляются понятия "реквизит документа" (элемент оформления документа, позволяющий отличить документ от другого документа), "метаданные электронного документа" (данные, которые обеспечивают управление электронными документами, в том числе их учет, хранение и использование, и могут содержать информацию о реквизитах электронного документа);

    закрепляются порядок конвертации электронного документа, т.е. его преобразования из одного формата в другой, и условия равнозначности конвертированного документа конвертируемому;

    устанавливается, что в случае создания электронного дубликата документа срок хранения документа на бумажном или ином носителе может быть сокращен, но не должен составлять менее одного года с даты создания электронного дубликата, если иной срок не установлен законодательством РФ (это положение не распространяется на документы, в отношении которых законодательством предусмотрено обязательное хранение на бумажном носителе, в том числе на архивные документы, включенные в состав Архивного фонда РФ);

    устанавливается порядок хранения, уничтожения электронных документов.


  • Указание Банка России от 16.01.2019 N 5060-У "О требованиях к плану восстановления платежеспособности страховой организации, порядке осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и случаях принятия Банком России решения о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления платежеспособности страховой организации"

    Определены требования к плану восстановления платежеспособности страховой организации и осуществлению Банком России контроля за его выполнением

    Устанавливается, в частности, что помимо сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", план восстановления платежеспособности страховой организации (далее - ПВП) должен также содержать: сведения об утверждении плана исполнительным органом страховой организации; сведения о принятии внутренним аудитором страховой организации участия в проведении анализа финансового состояния страховой организации; основания для применения мер по предупреждению банкротства и дату их возникновения; анализ причин возникновения оснований для применения мер предупреждения банкротства; планируемые показатели деятельности страховой организации.

    ПВП и прилагаемые к нему документы должны быть направлены страховой организацией в Банк России в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Устанавливается, что контроль за выполнением ПВП осуществляется Банком России путем оценки соответствия ПВП требованиям законодательства о банкротстве; оценки анализа причин возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства и анализа финансового состояния страховой организации; путем оценки предусмотренных ПВП мер, сроков, промежуточных мероприятий, а также описания и расчетов предполагаемых результатов их применения; путем оценки планируемых показателей деятельности страховой организации; путем оценки приложенных к ПВП документов, подтверждающих реальность исполнения предусмотренных ПВП мер; путем оценки представляемых страховой организацией в целях подтверждения применения мер и исполнения ПВП в Банк России документов и путем оценки достижения целей восстановления платежеспособности страховой организации и улучшения ее финансового состояния.

    Утратившим силу признается Указание Банка России от 23.01.2018 N 4695-У "О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и о случаях принятия Банком России решения о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления платежеспособности".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ ФСТЭК России от 18.02.2019 N 37 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2019 год"

    Утверждена программа проведения ФСТЭК России профилактики нарушений обязательных требований, предъявляемых к российским участникам внешнеэкономической деятельности, на 2019 год

    Программой, помимо прочего, устанавливается:

    - цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий;

    - краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды;

    - описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды;

    - механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий;

    - перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах;

    - план-график профилактических мероприятий, проводимых ФСТЭК России в 2019 году (в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства РФ в области экспортного контроля).


  • Информационное сообщение Роспатента "По вопросу о ведении дел с ведомствами по интеллектуальной собственности заявителями из России и ряда государств евразийского пространства"

    Для обеспечения правовой охраны интеллектуальной собственности на евразийском пространстве российские заявители могут вести дела с соответствующими ведомствами ряда государств напрямую, без патентных поверенных

    Роспатент информирует о том, что на основании договоренностей, существующих между Российской Федерацией и рядом государств евразийского пространства, российские заявители в целях обеспечения правовой охраны объектов интеллектуальной собственности могут вести дела с ведомствами по интеллектуальной собственности этих государств напрямую, то есть без обращения за помощью патентных поверенных. Это касается, среди прочего, применения административных процедур разрешения споров в соответствующих ведомствах.

    Аналогичные условия предоставляются заявителям из соответствующих государств при ведении дел с Роспатентом. При этом Роспатент вправе требовать от заявителя сообщить адрес на территории Российской Федерации для переписки.

    Перечень указанных государств приведен в сообщении.


  • Приказ Минздрава России от 14.11.2018 N 777н "Об утверждении Порядка приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения"

    Обновлен порядок приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения

    Приказом, в частности, устанавливается:

    - основания для рассмотрения вопроса о приостановлении применения лекарственного препарата;

    - требования к содержанию информации о лекарственном препарате, в отношении которого рассматривается вопрос о приостановлении применения, послужившей основанием для рассмотрения указанного вопроса;

    - порядок рассмотрения полученной информации в Минздраве России и принятия решения о приостановлении применения лекарственного препарата;

    - порядок проведения экспертиз при рассмотрении вопроса о приостановлении применения лекарственного препарата.

    В приложениях к Приказу приводятся формы документов, используемых при рассмотрении вопроса о приостановлении применения лекарственного препарата.

    Утратившим силу признается Приказ Минздрава России от 26.08.2010 N 758н "Об утверждении Порядка приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения".


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности"

    Домашние животные могут использоваться в предпринимательской деятельности, которая не подразумевает жестокого обращения с ними

    В целях реализации положений Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается перечень случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности.

    В указанный перечень включены: деятельность владельцев по разведению и торговле в специально отведенных местах домашними животными; торговля домашними животными в зоомагазинах; использование домашних животных, местом содержания которых являются фермерские хозяйства, объекты сельского туризма, для демонстрации и развития познавательного туризма; организация и проведение культурно-зрелищных мероприятий, выставок домашних животных из приютов для животных с целью поиска новых владельцев и передачи им домашних животных на безвозмездной основе; деятельность по использованию ездовых домашних животных в соответствии с их биологическими особенностями для организации туристической деятельности и использования в спортивных и развлекательных мероприятиях; деятельность по использованию домашних животных в соответствии с их биологическими особенностями, без причинения вреда их жизни и здоровью в медицинских и реабилитационных целях, включая иппотерапию и канистерапию; оказание услу г по содержанию, уходу и лечению домашних животных; получение и реализация сырья и изделий из шерсти домашних животных как побочного продукта ухода за животными. 

    Предполагается, что указанный перечень будет способствовать внедрению ответственного отношения к домашним животным, не ограничивая при этом те сферы деятельности, которые не приводят к фактам жестокого обращения с животными.


  • Приказ Россельхознадзора от 31.10.2018 N 1235 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора"

    Утвержден административный регламент осуществления Россельхознадзором федерального государственного ветеринарного надзора

    Предметом проверки при осуществлении надзора является:

    - соблюдение проверяемыми органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному надзору, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", а также международных договоров, технических регламентов, норм и правил в области ветеринарии;

    - выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану РФ от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;

    - выполнение предписаний должностных лиц, территориальных органов Россельхознадзора.

    Должностные лица при осуществлении надзора вправе в том числе:

    - посещать и обследовать беспрепятственно проверяемых лиц;

    - предъявлять проверяемым лицам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

    - получать по мотивированному требованию от проверяемого лица документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию;

    - давать проверяемым лицам обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;

    - составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

    Организация проведения плановой проверки осуществляется на основании ежегодного плана. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются в том числе мотивированное представление должностного лица Россельхознадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Россельхознадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


  • Проект Федерального закона N 657588-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения информации, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Правительство РФ предлагает создать реестр недобросовестных родителей и опекунов

    Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих создание реестра лиц, лишенных родительских прав или отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя, и включения данного реестра в банк данных.

    Законопроектом предлагается закрепить перечень персональных данных лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями по указанным основаниям, сроки внесения информации о них в реестр, а также основания прекращения учета.

    Семейный кодекс РФ предлагается дополнить положением, согласно которому суды будут обязаны направлять выписки из решений о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения) в родительских правах, отмене усыновления в орган опеки и попечительства, что позволит указанным органам вести учет таких лиц посредством внесения полученной информации в банк данных.

    Сведения об иных основаниях, по которым граждане не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями, будут вноситься в реестр из уже существующих баз данных.

    Кроме того, предлагается сделать обязательным заполнение раздела "Защита прав ребенка" анкеты ребенка, ведение которой предусмотрено Порядком формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17.02.2015 N 101. В данный раздел будут вноситься сведения об образовании, трудоустройстве ребенка.

    Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2020 года.


  • "Паспорт национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

    Утвержден паспорт национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

    Национальный проект структурирован таким образом, чтобы предложить необходимые меры поддержки предпринимателю на каждом этапе жизненного цикла развития бизнеса: от появления идеи начать бизнес, далее - регистрации и помощи в получении доступного финансирования, имущественной поддержки, до реализации проектов в отдельных отраслях (туризм, сельское хозяйство) и расширения бизнеса с выходом на экспорт.

    Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:

    Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;

    Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию;

    Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;

    Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

    Популяризация предпринимательства.

    Приводятся задачи и результаты реализации национального проекта, а также его финансовое обеспечение.

    Срок начала и окончания национального проекта: 15 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 года.


  • "Паспорт национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

    Утвержден паспорт национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт"

    В структуру данного национального проекта входят следующие федеральные проекты: промышленный экспорт, экспорт продукции АПК, логистика международной торговли, экспорт услуг, системные меры развития международной кооперации и экспорта.

    Сроки начала и окончания действия национального проекта - 01.10.2018 - 31.12.2024. Определены в числе прочего цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта, финансовое обеспечение его реализации, его задачи и результаты.


  • "Паспорт национального проекта "Жилье и городская среда" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

    Утвержден паспорт национального проекта "Жилье и городская среда"

    Целями национального проекта являются обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8%; увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. м в год; кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза; создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30%; обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

    Определены в том числе цели, целевые и дополнительные показатели национальной программы, финансовое обеспечение ее реализации, структура национальной программы, ее задачи и результаты.

    Сроки начала и окончания национальной программы - 01.10.2018 - 31.12.2024.


  • "Паспорт национального проекта (программы) "Производительность труда и поддержка занятости" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

    Утвержден паспорт национального проекта (программы) "Производительность труда и поддержка занятости"

    Целями реализации национального проекта являются: рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики; увеличение количества привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов РФ; рост количества средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта.

    Определены задачи и результаты федерального проекта, финансовое обеспечение его реализации, участники федерального проекта.

    Сроки начала и окончания проекта - 01.10.2018 - 31.12.2024.


  • "Паспорт федерального проекта "Поддержка занятости и повышения эффективности рынка труда для обеспечения производительности труда" (приложение N 3 к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" от 18.12.2018 N 4)

    Утвержден паспорт федерального проекта "Поддержка занятости и повышения эффективности рынка труда для обеспечения производительности труда"

    Целью федерального проекта является поддержка занятости населения за счет обучения 99,8 тысяч работников предприятий - участников национального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в субъектах РФ к 2024 году.

    Определены задачи и результаты федерального проекта, финансовое обеспечение его реализации, участники федерального проекта.

    Сроки начала и окончания проекта - 01.10.2018 - 31.12.2024.


  • "Паспорт национального проекта "Здравоохранение" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

    Утвержден паспорт национального проекта "Здравоохранение"

    Срок начала и окончания национального проекта: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

    В перечне заявленных целей: снижение смертности населения трудоспособного возраста; снижение смертности от болезней системы кровообращения; снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных; охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами; обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.

    Национальный проект включает в себя ряд федеральных проектов, в числе которых:

    "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";

    "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";

    "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";

    "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".


  • "Паспорт национального проекта "Культура" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

    Утвержден национальный проект "Культура", направленный на увеличение посещений организаций культуры и увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры

    Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:

    Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда");

    Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди");

    "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура").

    Приводятся задачи и направления реализации национального проекта, а также его финансовое обеспечение.


  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 11 - 15 февраля"
  • Обзор: "Проверки бизнеса, ипотека, налоги, криптовалюта, медицина: опубликованы поручения Путина"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.03.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное