Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.03.2019


Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram


Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янд екс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 01.03.2019
  • Приказ МВД России от 29.01.2019 N 42 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекающими к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной"

    Утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), подлежащих применению при проведении проверок юридических лиц и индивиду альных предпринимателей, использующих труд иностранных работников

    Речь идет о формах:

    - проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекающими к трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (в соответствующий проверочный лист включено 10 вопросов);

    - проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при проверке соблюдения миграционного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с законодательством РФ являются принимающей или приглашающей стороной (в соответствующий проверочный лист включено 5 вопросов).

    Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, в которой указывается вопрос, отражающий содержание обязательного требования; ответ на вопрос (да/нет/не относится); реквизиты нормативного акта, которым установлено соответствующее обязательное требование.

    Ответы на вопросы, включенные в проверочный лист, однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом соответствующего обязательного требования.

    Предмет плановой проверки ограничивается перечнем обязательных требований, включенных в проверочный лист.


  • Проект Федерального закона N 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен депутатский законопроект о закреплении в гражданском законодательстве цифровых прав

    Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам (осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу).

    Законопроектом в числе прочего:

    закрепляются положения о лицах, которые могут являться обладателями цифровых прав, о порядке перехода прав на них;

    устанавливается, что письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом или лицами сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю (законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю);

    предусматривается, что договор номинального счета заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (в том числе электронного), с обязательным указанием даты его заключения либо путем обмена электронными документами либо иными данными;

    устанавливается запрет составления завещания с использованием электронных либо иных технических средств.


  • Приказ Минтруда России от 24.12.2018 N 834н "Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт"

    Утверждены типовые формы контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению по охране труда

    Типовые формы включают в себя:

    предмет контракта, сроки оказания услуг;

    цену контракта и порядок расчетов;

    права и обязанности заказчика и исполнителя;

    порядок сдачи и приемки оказанных услуг;

    ответственность сторон;

    антикоррупционную оговорку;

    порядок обеспечения исполнения контракта, срок его действия.


  • Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"

    До 1 января 2021 года установлен временный порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

    Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и/или перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Лицензирование деятельности осуществляется Ространснадзором (его территориальными органами).

    Определены в том числе:

    требования к соискателю лицензии (включая требования к предъявляемым для получения лицензии документам);

    требования к лицензиатам (в том числе к оснащению автобусов тахографами, к осуществлению их технического обслуживания);

    порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения таких сведений из реестра, а также дополнительные требования к порядку формирования реестра;

    порядок осуществления лицензионного контроля, в том числе периодичность проведения проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска, а также критерии отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, регулирующее аналогичные правоотношения.

    Постановление вступает в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", за исключением отдельных положений.


  • <Информация> ФНС России <Как без платежки подтвердить уплату НДС при ввозе товаров на территорию России>

    Платежные документы для вычета НДС при ввозе товаров может заменить декларация на товары

    С августа 2018 года оплата таможенных пошлин и налогов может осуществляться через единый лицевой счет плательщика, открытый на уровне ФТС России. При этом ФТС России самостоятельно списывает необходимые суммы со счета импортера без детализации платежных документов.

    В этом случае реквизиты платежных документов в декларации на товары не заполняются.

    При этом в книге покупок в графе 7 "Номер и дата документа, подтверждающего уплату налога" ставится прочерк, а в графе 3 "Номер и дата счета-фактуры продавца" указываются сведения о регистрационных номерах деклараций на товары.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 22.02.2019 N СР-10-02-31/5476 "О предоставлении разъяснений"

    Разъяснены особенности заполнения импортерами и производителями товаров "экологической" отчетности за 2018 год

    Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 25.07.2018 N 868 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1417" были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств" (далее - Постановление N 1417).

    В соответствии с данными изменениями при заполнении декларации в таблицу включаются только те группы товаров, упаковки товаров, в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по декларированию количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год.

    Порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации установлены Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 (далее - Правила N 1342).

    В соответствии с Постановлением N 1417 и Правилами N 1342 отчетным периодом для представления декларации и отчетности признается календарный год.

    На основании п. 5 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107 "Об исчислении времени" календарным годом считается период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней.

    Согласно п. 10 Постановления N 1417 декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

    Правила взимания экологического сбора утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора".

    Таким образом, в 2019 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в декларации, отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года, установленные распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Парус"

    Налогоплательщик не должен нести бремя неблагоприятных налоговых последствий, вызванных как неопределенностью положений законодательства, так и ненадлежащим применением норм государственными и муниципальными органами

    Конституционный Суд РФ признал пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ как не предполагающий возможности возложения на налогоплательщика-организацию, добросовестно осуществившего исчисление и уплату земельного налога на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости), предоставленных ему публичным субъектом с учетом решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, определившего кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной, неблагоприятных последствий в виде взыскания недоимки и пени по земельному налогу, связанных с применением данных о кадастровой стоимости, полученных в связи с проведением очередной государственной кадастровой оценки, сведения о которой отсутствовали в названном реестре по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    При построении системы исчисления и уплаты земельного налога именно на государстве лежит обязанность обеспечения достоверности предоставляемых налогоплательщику-организации сведений, необходимых ему для целей налогообложения.

    То есть какие-либо действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, которые повлекли включение в Единый государственный реестр недвижимости (государственный кадастр недвижимости) неактуальной, по мнению налогового органа, кадастровой стоимости, сами по себе не могут служить безусловным основанием для изменения порядка определения налоговой базы по земельному налогу, а также влечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пени, притом что он не совершал каких-либо недобросовестных действий, направленных на уклонение от уплаты налога.

    Применительно к вопросам обложения земельным налогом Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на предпочтительность применения для целей налогообложения именно кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, перед кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель. При этом Конституционный Суд РФ обращал внимание на такое преимущество рыночной стоимости земельного участка, как ее большая точность, позволяющая наиболее экономически обоснованно определить одну из основных экономических характеристик объекта недвижимости, по сравнению с государственной кадастровой оценкой, которая вместе с тем также не лишена экономических оснований.

    Само по себе это, однако, не опровергает и достоверность установленных результатов государственной кадастровой оценки земель, которая учитывает в том числе рыночную информацию, связанную с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

    Вместе с тем наличие актов, принятых на протяжении незначительного периода, по-разному, с существенными расхождениями по размеру определяющих кадастровую стоимость одних и тех же объектов, свидетельствует о необходимости учета и данного обстоятельства при определении размера налогового обязательства налогоплательщика.

    Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" устанавливает, что государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости. В рамках подготовки к определению кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке.

    Отсутствие соответствующих законоположений в законодательном регулировании, действовавшем в спорном налоговом периоде 2015 года, тем не менее не предполагает возможности игнорирования факта проведения оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, притом что в государственном кадастре недвижимости на 1 января 2015 года содержались сведения именно о такой стоимости, которая не была оспорена (признана недействительной) и исключена из государственного кадастра недвижимости в установленном законом порядке. Между тем в соответствии с письмом Минфина России от 6 июля 2015 года N 03-05-04-02/38796 при администрировании земельного налога налоговые органы должны руководствоваться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, а в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.


  • Письмо ФНС России от 26.02.2019 N БС-4-21/2914@ "О критериях отнесения земельных участков, занятых производственными объектами, используемыми для содержания и ремонта автомобильных дорог" (вместе с <Письмом> Минфина России от 15.02.2019 N 03-05-04-02/9607, <Письмами> Минтранса России от 08.02.2019 N Д2/2672-ИС, от 09.07.2018 N 02-01/14864-ИС)

    С учетом вида разрешенного использования земельные участки, занятые производственными объектами для содержания и ремонта дорог, могут быть освобождены от налогообложения

    Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 395 НК РФ от уплаты земельного налога освобождаются организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.

    Исходя из положений Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ Минтрансом России сделан вывод о том, что владельцы земельных участков, предназначенных для размещения производственных объектов, фактически используемых для целей капитального ремонта, ремонта, содержания федеральных и региональных автомобильных дорог, должны освобождаться от налогообложения по земельному налогу в части указанных участков.

    Вместе с тем обращено внимание на положения статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, касающиеся разрешенного использования земельных участков.

    Предусмотрено, в частности, что установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

    То есть для земельных участков, предназначенных для размещения производственных объектов автомобильной дороги и расположенных в границах действия градостроительных регламентов (в границах населенных пунктов), должны быть определены виды разрешенного использования с учетом установленного для соответствующей территориальной зоны градостроительного регламента.

    В отношении земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (вне границ населенных пунктов), рекомендовано руководствоваться положениями документации по планировке территории автомобильной дороги.


  • Письмо ФНС России от 22.02.2019 N СД-4-3/3108@ "О налоге на добавленную стоимость"

    ФНС России разъяснила порядок документального подтверждения уплаты сумм НДС с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" при ввозе товаров на территорию РФ

    Налоговые вычеты по НДС производятся на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров.

    С 27 августа 2018 года организована работа по апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов юридических лиц - плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС".

    Данный сервис предоставляет возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей в объеме общего остатка денежных средств по КБК в соответствии с ИНН организации без детализации до платежных документов.

    Если лицо использует единый лицевой счет, следует обратить внимание на порядок заполнения декларации на товары (указано, в частности, что в графе "В" обязательно заполняется код вида платежа, сумма уплаченного платежа, цифровой код валюты уплаты).

    С учетом этого сообщается, что документом, подтверждающим уплату суммы НДС, может являться декларация на товары, в которой содержатся сведения, свидетельствующие о выпуске товаров в соответствующей таможенной процедуре, а также сведения о сумме исчисленного и уплаченного налога по соответствующему коду вида платежа.


  • "Методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании" (утв. Банком России 22.02.2019 N 5-МР)

    Банк России напоминает кредитным организациям о необходимости информирования клиентов о причинах принятия решения об отказе в обслуживании в достаточном объеме

    Отмечается, что при обращении клиента в кредитную организацию за разъяснением причин отказа в обслуживании кредитная организация предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов. Непредставление кредитной организацией информации о причинах принятия решения об отказе в обслуживании является препятствием для реализации клиентом права обжалования решения как в эту организацию, так и впоследствии в межведомственную комиссию, созданную при Банке России.

    Не допускается принятие кредитными организациями решения об отказе в обслуживании исключительно на основании наличия информации о ранее реализованных другими кредитными организациями отказах, полученной в установленном порядке.

    Кроме того, Банк России сообщает, что системный характер носят обращения по вопросам ограничения обслуживания клиентов кредитных организаций с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (далее - ДБО). Анализ поступающей информации свидетельствует о применении кредитными организациями при обслуживании клиентов ограничений по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов и (или) сведений, а также без пояснения клиенту правовых последствий применяемых ограничений по обслуживанию с использованием ДБО, в частности отличий таких ограничений от отказа в выполнении распоряжения о совершении операции.

    Указанное ненадлежащее информационное взаимодействие кредитных организаций с их клиентами является предпосылкой для дальнейшего обращения таких клиентов в межведомственную комиссию по вопросам ограничения обслуживания с использованием ДБО, рассмотрение и принятие решения по которым не входит в компетенцию межведомственной комиссии.

    Банк России рекомендует кредитным организациям как информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием ДБО, так и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.


  • Информационное сообщение Росалкогольрегулирования <Сведения о неуплате административного штрафа, являющиеся основанием для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, используются по данным ГИС ГМП>

    Росалкогольрегулирование напоминает лицензиатам и соискателям лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о последствиях неуплаты штрафов за допущенные ими нарушения

    Сообщается, что согласно абзацу двенадцатому пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) неуплата лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, является основанием для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    В соответствии с подпунктом 7 пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ наличие у заявителя неуплаченного административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, является основанием для отказа в выдаче лицензии (продлении) лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Также обращено внимание, что с 1 января 2019 года сведения о неуплате в установленный срок и/или о неуплате административного штрафа в указанных выше случаях используются по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.


  • Обзор: "С 1 марта путевые листы надо заполнять по-новому"
  • Обзор: "Спорные рекламные расходы: учет при расчете налога на прибыль"
  • Обзор: "Опубликуйте бухотчетность по правилам федерального стандарта"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.03.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное