Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.03.2019


Налоговый контроль в 2019 году: новые тренды. "Горячие" вопросы налоговых проверок

Выступления в формате "лайфхаки от практиков". Консультанты в области налогообложения, руководители налоговых практик, представители консалтинговых компаний встретятся на одной площадке!

В ходе конференции будут заданы вопросы представителям ФНС: К. Новоселову и В. Бурлевич.

Конференция состоится 3 апреля в Москве. Возможно онлайн-участие.

Организатор – ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 12.03.2019
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Правительство РФ предлагает расширить основания для изменения существенных условий госконтракта

    Согласно проекту такими основаниями будут являться:

    возникновение не зависящих от сторон контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;

    неисполнение по вине подрядчика контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в установленный срок (допускается однократное изменение такого срока на срок, не превышающий срок исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, при условии уплаты подрядчиком штрафа);

    заключение контракта с единственным поставщиком в соответствии с отдельными положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что заключение нового контракта по данным основаниям с иным лицом не представляется возможным (например, при осуществлении закупки у субъекта естественной монополии) или нецелесообразным ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств.

    Кроме того, заказчику предлагается предоставить право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.


  • Указ Президента РФ от 11.03.2019 N 97 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"

    Определены приоритетные направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, а также механизмы ее реализации

    Утвержденные Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности являются документом стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

    К приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности относятся:

    мониторинг химических и биологических рисков;

    совершенствование нормативно-правового регулирования и государственного управления;

    развитие ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;

    осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждению и минимизации химических и биологических рисков, повышению защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, а также оценка эффективности указанных мероприятий.

    В Основах приводятся, в числе прочего, основные задачи государственной политики:

    в области химической и биологической безопасности в части, касающейся осуществления мониторинга химических и биологических рисков;

    в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся совершенствования нормативно-правового регулирования и государственного управления;

    в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;

    в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждения и минимизации химических и биологических рисков, повышения защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов.

    Основными участниками национальной системы химической и биологической безопасности, представляющей собой совокупность сил, средств и мер, направленных на борьбу с химическими и биологическими угрозами, а также инструментов достижения цели государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели и граждане, принимающие участие в обеспечении химической и биологической безопасности в соответствии с законодательством РФ.

    Общее руководство реализацией настоящих Основ осуществляет Президент РФ.

    Формирование государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности и контроль за ее реализацией осуществляет Совет Безопасности Российской Федерации.

    Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, направленной на реализацию основных задач государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, осуществляет Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации.

    План мероприятий по реализации настоящих Основ утверждается Правительством РФ.

    Признаны утратившими силу Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом РФ 1 ноября 2013 г. N Пр-2573.


  • "Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Банком России)

    С 23 марта 2019 года будет применяться порядок составления НФО в электронной форме информации в соответствии с законодательством о противодействии отмыванию преступных доходов

    При описании форматов представления НФО в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) в электронной форме сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" используются приведенные в утвержденном Порядке обозначения.


  • <Информация> Банка России от 11.03.2019 "Вступает в силу порядок представления некредитными финансовыми организациями отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации"

    Определен порядок представления НФО в Банк России отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами РФ

    Сообщается, что Указание Банка России от 27.12.2018 N 5047-У "О порядке представления Банку России некредитными финансовыми организациями отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" зарегистрировано Минюстом России и вступает в силу 18.03.2019.

    Микрофинансовые организации, жилищные накопительные кооперативы, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда и бюро кредитных историй представляют отчеты с помощью программы-анкеты через личный кабинет.

    Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, организаторы торговли, клиринговые организации, лица, осуществляющие функции центрального контрагента, и кредитные рейтинговые агентства представляют отчеты в виде показателей в разрезе групп аналитических признаков (в формате XBRL).

    Отчеты представляются за I квартал 2019 года в течение 30 дней по его окончании.


  • Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 239 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

    В отношении отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением членов ЕАЭС), установлен запрет на закупки для нужд обороны и безопасности государства

    Под закупками понимаются закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Запрет на закупки не применяется при наличии соответствующего разрешения Минпромторга России.

    Подтверждением производства станкоинструментальной продукции на территории РФ является наличие в реестре российской станкоинструментальной продукции сведений о такой продукции.

    Подтверждением производства станкоинструментальной продукции на территории государства - члена ЕАЭС является наличие в реестре евразийской станкоинструментальной продукции, за исключением Российской Федерации, сведений о такой продукции.

    Основанием для включения продукции в реестр российской станкоинструментальной продукции является наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом России.

    Основанием для включения продукции в реестр евразийской станкоинструментальной продукции является соответствие такой продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

    Минпромторг России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской станкоинструментальной продукции и реестра евразийской станкоинструментальной продукции.

    При размещении информации о проведении процедуры закупки товара в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указываются характеристики товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения.

    В приложении приводится перечень отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, в отношении которых установлен запрет на допуск, в случае их происхождения из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС).

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования, и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками до дня вступления в силу настоящего постановления.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

    Предложен порядок приостановления, возобновления и аннулирования лицензирующим органом лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения

    Согласно проекту лицензирующий орган будет приостанавливать действие лицензии в случае: невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения; повторного совершения одного и того же нарушения в течение трех лет; обнаружения факта производства лекарственных средств, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением лекарственных средств, производимых для проведения клинических исследований и экспорта; воспрепятствования законной деятельности должностного лица лицензирующего органа по проведению выездных проверок или уклонения от таких проверок; отсутствия лицензиата по месту осуществления лицензируемого вида деятельности; выявления в ходе проверки фактов отсутствия помещений и (или) оборудования по месту осуществления деятельности по производству лекарственных средств в соответствии с перечнем работ; выявления лицензирующим органом грубого нарушения лицензионных требований в отношении д еятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения; представления другим органом государственного контроля (надзора) информации о фактах возникновения угрозы причинения и причинения вреда жизни, здоровью граждан.

    Действие лицензии будет приостанавливаться на срок, определяемый контролирующим органом, но не более чем на 3 года.

    Копия решения о приостановлении действия лицензии с указанием основания его принятия и срока приостановления действия лицензии вручается лицензиату лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия этого решения.

    В решении о приостановлении действия лицензии должны быть указаны наименование работ и (или) адреса мест выполнения работ, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых вынесено решение о приостановлении действия лицензии.  

    В случае если в срок, установленный лицензирующим органом, лицензиатом устранено нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении действия лицензии.

    Если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиат не устранит нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

    Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии в случае повторного совершения в течение одного года (с момента совершения предыдущего нарушения) грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований или неустранения лицензиатом в установленный лицензирующим органом срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.


  • "Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения" (утв. Рособрнадзором)

    Рособрнадзором разъяснены изменения законодательства РФ о целевом обучении

    Сообщается, что с 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании). Новой редакцией Закона об образовании, помимо прочего, предусматривается заключение одного договора о целевом обучении, вместо двух (о целевом приеме и целевом обучении).

    В Рекомендациях рассматривается:

    - порядок заключения договора о целевом обучении и издания распорядительного акта о приеме лиц на обучение;

    - органы и организации, уполномоченные на заключение договора о целевом обучении;

    - порядок установления квоты приема на целевое обучение;

    - требования к содержанию договора о целевом обучении;

    - ответственность сторон договора о целевом обучении за нарушение обязательств из договора;

    - меры социальной поддержки обучающихся по договору целевого обучения.


  • Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 241 "Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины"

    Установлены правила и критерии оценки предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины

    Указывается, что оценка конкурсных предложений проводится органом государственной власти или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с Лесным кодексом РФ в течение 3 рабочих дней со дня вскрытия конвертов, по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии со следующими критериями:

    - превышение предложенной участником цены предмета конкурса над установленной в конкурсной документации первоначальной ценой;

    - планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении;

    - планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины;

    - наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек;

    - численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

    В случае если по результатам оценки конкурсных предложений нескольким конкурсным предложениям присуждено одинаковое количество баллов, критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная участником конкурса и указанная в конкурсном предложении цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата).


  • Распоряжение Правительства РФ от 07.03.2019 N 376-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 27.05.2013 N 849-р>

    Внесены уточнения в перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов

    Согласно внесенным изменениям, к таким объектам отнесены, в числе прочего, водные подходы, сооружение берегоукрепления, сооружение водопропускное, сооружение рыбопропускное, а также канал судоходный, объекты системы управления гидротехническим сооружением, насосная станция, сооружение оградительное, сооружение выправительное.


  • Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 244 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800"

    Установлены особенности проведения рекультивации земель, подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию

    Статьей 60.2 Лесного кодекса РФ установлено, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

    Настоящим Постановлением устанавливается, что при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.

    При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.

    В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2019 N 26 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2018 г. N 203"

    Определен срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС для отдельных категорий товаров

    Согласно пункту 3 статьи 168 ТК ЕАЭС, срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС не может превышать 3 года либо более продолжительный срок, определяемый Евразийской экономической комиссией для отдельных категорий товаров.

    Настоящим Решением установлено, что срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС, являющихся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, водные суда), продукцией военного назначения и машинотехнической продукцией, продолжительность производственного процесса изготовления или ремонта которых либо их частей превышает срок, установленный пунктом 3 статьи 168 ТК ЕАЭС, а также товаров, предназначенных для их изготовления, ремонта и (или) модернизации, не может превышать 5 лет.

    Признаны утратившими силу:

    подпункт 3 пункта 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур";

    Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 г. N 267 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375";

    абзац второй подпункта "а" и подпункт "г" пункта 1 изменений, вносимых в решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии (приложение к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 г. N 147).

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Письмо ФНС России от 11.03.2019 N СД-4-3/1339@ "О новых кодах оснований налогообложения участков недр налогом на дополнительный доход"

    ФНС России приведены коды основания налогообложения участков недр налогом на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации

    В связи с вступившими с 01.01.2019 в силу изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ, до внесения соответствующих изменений в приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в электронной форме" приводятся коды основания налогообложения участка недр при исчислении налога на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.


  • Обзор: "Жаркие споры в холодное время года: 15 судебных решений, которые могут быть интересны бухгалтеру" (КонсультантПлюс, 2019)

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.03.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное