КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.03.2019
Налоговый контроль в 2019 году: новые тренды. "Горячие" вопросы налоговых проверок
Выступления в формате "лайфхаки от практиков". Консультанты в области налогообложения, руководители налоговых практик, представители консалтинговых компаний встретятся на одной площадке!
В ходе конференции будут заданы вопросы представителям ФНС: К. Новоселову и В. Бурлевич.
Конференция состоится 3 апреля в Москве. Возможно онлайн-участие.
Правительство РФ предлагает
расширить основания для изменения существенных условий госконтракта
Согласно проекту такими основаниями будут являться:
возникновение не зависящих от сторон контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;
неисполнение по вине подрядчика контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в установленный срок (допускается однократное изменение такого срока на срок, не превышающий срок исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, при условии уплаты подрядчиком штрафа);
заключение контракта с единственным поставщиком в соответствии с отдельными положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что заключение нового контракта по данным основаниям с иным лицом не представляется возможным (например, при осуществлении закупки у субъекта естественной монополии) или нецелесообразным ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных
средств.
Кроме того, заказчику предлагается предоставить право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.
Определены
приоритетные направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, а также механизмы ее реализации
Утвержденные Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности являются документом стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
К приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности относятся:
мониторинг химических и биологических рисков;
совершенствование нормативно-правового регулирования и государственного управления;
развитие ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;
осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждению и минимизации химических и биологических рисков, повышению защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, а также оценка эффективности указанных мероприятий.
В Основах приводятся, в числе прочего, основные задачи государственной политики:
в области химической и биологической безопасности в части, касающейся осуществления мониторинга химических и биологических рисков;
в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся совершенствования нормативно-правового регулирования и государственного управления;
в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;
в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждения и минимизации химических и биологических рисков, повышения защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов.
Основными участниками национальной системы химической и биологической безопасности, представляющей собой совокупность сил, средств и мер, направленных на борьбу с химическими и биологическими угрозами, а также инструментов достижения цели государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели и граждане, принимающие участие в обеспечении химической и
биологической безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Общее руководство реализацией настоящих Основ осуществляет Президент РФ.
Формирование государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности и контроль за ее реализацией осуществляет Совет Безопасности Российской Федерации.
Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, направленной на реализацию основных задач государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, осуществляет Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации.
План мероприятий по реализации настоящих Основ утверждается Правительством РФ.
Признаны утратившими силу Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом РФ 1 ноября 2013 г. N Пр-2573.
С 23 марта 2019 года будет применяться порядок составления НФО в электронной форме информации в соответствии с законодательством о противодействии отмыванию преступных доходов
При описании форматов представления НФО в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) в электронной форме сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" используются приведенные в утвержденном Порядке обозначения.
Определен порядок представления НФО в Банк России отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами РФ
Сообщается, что Указание Банка России от 27.12.2018 N 5047-У "О порядке представления Банку России некредитными финансовыми организациями отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" зарегистрировано Минюстом России и вступает в силу 18.03.2019.
Микрофинансовые организации, жилищные накопительные кооперативы, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда и бюро кредитных историй представляют отчеты с помощью программы-анкеты через личный кабинет.
Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, организаторы торговли, клиринговые организации, лица, осуществляющие функции центрального контрагента, и кредитные рейтинговые агентства представляют отчеты в виде показателей в разрезе групп
аналитических признаков (в формате XBRL).
Отчеты представляются за I квартал 2019 года в течение 30 дней по его окончании.
В отношении отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением членов ЕАЭС), установлен запрет на закупки для нужд обороны и безопасности государства
Под закупками понимаются закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Запрет на закупки не применяется при наличии соответствующего разрешения Минпромторга России.
Подтверждением производства станкоинструментальной продукции на территории РФ является наличие в реестре российской станкоинструментальной продукции сведений о такой продукции.
Подтверждением производства станкоинструментальной продукции на территории государства - члена ЕАЭС является наличие в реестре евразийской станкоинструментальной продукции, за исключением Российской Федерации, сведений о такой продукции.
Основанием для включения продукции в реестр российской станкоинструментальной продукции является наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом России.
Основанием для включения продукции в реестр евразийской станкоинструментальной продукции является соответствие такой продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Минпромторг России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской станкоинструментальной продукции и реестра евразийской станкоинструментальной продукции.
При размещении информации о проведении процедуры закупки товара в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указываются характеристики товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения.
В приложении приводится перечень отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, в отношении которых установлен запрет на допуск, в случае их происхождения из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС).
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования, и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых
включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками до дня вступления в силу настоящего постановления.
Предложен порядок
приостановления, возобновления и аннулирования лицензирующим органом лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения
Согласно проекту лицензирующий орган будет приостанавливать действие лицензии в случае: невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения; повторного совершения одного и того же нарушения в течение трех лет; обнаружения факта производства лекарственных средств, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением лекарственных средств, производимых для проведения клинических исследований и экспорта;
воспрепятствования законной деятельности должностного лица лицензирующего органа по проведению выездных проверок или уклонения от таких проверок; отсутствия лицензиата по месту осуществления лицензируемого вида деятельности; выявления в ходе проверки фактов отсутствия помещений и (или) оборудования по месту осуществления деятельности по производству лекарственных средств в соответствии с перечнем работ; выявления лицензирующим органом грубого нарушения лицензионных требований в отношении д
еятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения; представления другим органом государственного контроля (надзора) информации о фактах возникновения угрозы причинения и причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Действие лицензии будет приостанавливаться на срок, определяемый контролирующим органом, но не более чем на 3 года.
Копия решения о приостановлении действия лицензии с указанием основания его принятия и срока приостановления действия лицензии вручается лицензиату лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия этого решения.
В решении о приостановлении действия лицензии должны быть указаны наименование работ и (или) адреса мест выполнения работ, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых вынесено решение о приостановлении действия лицензии.
В случае если в срок, установленный лицензирующим органом, лицензиатом устранено нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении действия лицензии.
Если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиат не устранит нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии в случае повторного совершения в течение одного года (с момента совершения предыдущего нарушения) грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований или неустранения лицензиатом в установленный лицензирующим органом срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.
Рособрнадзором разъяснены изменения
законодательства РФ о целевом обучении
Сообщается, что с 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании). Новой редакцией Закона об образовании, помимо прочего, предусматривается заключение одного договора о целевом обучении, вместо двух (о целевом приеме и целевом обучении).
В Рекомендациях рассматривается:
- порядок заключения договора о целевом обучении и издания распорядительного акта о приеме лиц на обучение;
- органы и организации, уполномоченные на заключение договора о целевом обучении;
- порядок установления квоты приема на целевое обучение;
- требования к содержанию договора о целевом обучении;
- ответственность сторон договора о целевом обучении за нарушение обязательств из договора;
- меры социальной поддержки обучающихся по договору целевого обучения.
Установлены правила и критерии оценки предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для
заготовки древесины
Указывается, что оценка конкурсных предложений проводится органом государственной власти или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с Лесным кодексом РФ в течение 3 рабочих дней со дня вскрытия конвертов, по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии со следующими критериями:
- превышение предложенной участником цены предмета конкурса над установленной в конкурсной документации первоначальной ценой;
- планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении;
- планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины;
- наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек;
- численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.
В случае если по результатам оценки конкурсных предложений нескольким конкурсным предложениям присуждено одинаковое количество баллов, критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная участником конкурса и указанная в конкурсном предложении цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата).
Внесены уточнения в перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для
использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов
Согласно внесенным изменениям, к таким объектам отнесены, в числе прочего, водные подходы, сооружение берегоукрепления, сооружение водопропускное, сооружение рыбопропускное, а также канал судоходный, объекты системы управления гидротехническим сооружением, насосная станция, сооружение оградительное, сооружение выправительное.
Установлены особенности проведения рекультивации земель, подвергшихся
загрязнению и иному негативному воздействию
Статьей 60.2 Лесного кодекса РФ установлено, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений,
лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.
Настоящим Постановлением устанавливается, что при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.
При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.
В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не
проводятся.
Определен срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС для отдельных категорий товаров
Согласно пункту 3 статьи 168 ТК ЕАЭС, срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС не может превышать 3 года либо более продолжительный срок, определяемый Евразийской экономической комиссией для отдельных категорий товаров.
Настоящим Решением установлено, что срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС, являющихся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, водные суда), продукцией военного назначения и машинотехнической продукцией, продолжительность производственного процесса изготовления или ремонта которых либо их частей превышает срок, установленный пунктом 3 статьи 168 ТК ЕАЭС, а также товаров, предназначенных для их изготовления, ремонта и (или) модернизации, не может
превышать 5 лет.
Признаны утратившими силу:
подпункт 3 пункта 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 г. N 267 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375";
абзац второй подпункта "а" и подпункт "г" пункта 1 изменений, вносимых в решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии (приложение к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 г. N 147).
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ФНС России приведены коды основания налогообложения участков недр налогом на
дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации
В связи с вступившими с 01.01.2019 в силу изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ, до внесения соответствующих изменений в приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от
добычи углеводородного сырья, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в электронной форме" приводятся коды основания налогообложения участка недр при исчислении налога на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.