Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.03.2019


С Международным женским днем!

Поздравляем с 8 марта - праздником весны, любви и красоты!

Пусть каждый день приносит улыбки, тепло и радость!

КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 07.03.2019
  • Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции"

    Утверждены правила маркировки табачной продукции средствами идентификации - оборот сигарет и папирос, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года

    Правила устанавливают порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции, порядок предоставления участниками оборота табачной продукции информации об обороте табачной продукции оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации табачной продукции, требования к техническим средствам, используемым участниками оборота табачной продукции, требования к участникам оборота табачной продукции, получающим указанные технические средства, а также порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота табачной продукции.

    Установлено, что производители и импортеры табачной продукции, в числе прочего:

    - осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у производителя или импортера необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом табачной продукции;

    - направляют в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга оператору информационной системы мониторинга заявку на получение устройства регистрации эмиссии средств идентификации табачной продукции или предоставление к ним удаленного доступа в электронной форме в информационной системе мониторинга;

    - в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

    - проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении маркировки табачной продукции, ввода табачной продукции в оборот, ее оборота и вывода из оборота, в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

    - вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке табачной продукции, а также вводе табачной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с настоящими Правилами, с 1 июля 2019 года.

    Производители наносят, а импортеры табачной продукции обеспечивают нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки сигарет и папирос с 1 июля 2019 г., а на потребительскую и групповую упаковки прочих видов табачной продукции - с 1 июля 2020 года.

    Участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции:

    - осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у участника оборота табачной продукции, осуществляющего розничную продажу табачной продукции, необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции;

    - обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга;

    - проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с утвержденными Правилами в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

    - вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции с 1 июля 2019 г., в отношении иных действий по обороту табачной продукции - с 1 июля 2020 года.

    Организации оптовой торговли табачной продукцией, приобретающие табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров:

    - осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с приобретением табачной продукции у производителей и импортеров;

    - обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга;

    - проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении приобретения табачной продукции у производителей и импортеров в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

    - вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении приобретения табачной продукции у производителей и импортеров с 1 июля 2019 г., в отношении иных действий по обороту табачной продукции - с 1 июля 2020 года.

    Прочие организации оптовой торговли табачной продукцией:

    - осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2020 г. (включительно) либо после 30 июня 2020 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с оборотом табачной продукции;

    - обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга;

    - проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении оборота табачной продукции в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

    - вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 года.

    Регистрация в информационной системе, в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1433 "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции" и методическими рекомендациями для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными Минпромторгом России 25 декабря 2017 г., юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию на 28 февраля 2019 г. являются участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга.

    Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает:

    - оснащение производителей и импортеров табачной продукции устройствами регистрации эмиссии кодов маркировки или предоставление им удаленного доступа к таким устройствам регистрации эмиссии, размещенным в инфраструктуре информационной системы мониторинга, на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения от участников оборота табачной продукции заявки на получение таких устройств или удаленного доступа к ним;

    - организацию тестирования информационного взаимодействия программно-аппаратных средств участников оборота табачной продукции и информационной системы мониторинга в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения от участников оборота табачной продукции уведомления о готовности к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга.

    На территории РФ ввод в оборот сигарет (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 12.00.11.130, код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 2402 20) и папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0) без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации) допускается до 1 июля 2019 года.

    Розничная продажа указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) после 1 июля 2019 г., допускается только при условии передачи в информационную систему мониторинга сведений об их продаже.

    На территории РФ оборот сигарет (код по классификатору 12.00.11.130, код по товарной номенклатуре 2402 20) и папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0), не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г., а прочих видов табачной продукции - до 1 июля 2021 года.

    Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 01.03.2019 N ИН-04-13/22 "О рекомендациях при совершении банками действий, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Банком России рекомендованы меры по оптимизации процессов регистрации клиентов в ЕСИА и единой биометрической системе

    В частности, банкам предлагается:

    обеспечивать с 01.03.2019 проверку работоспособности оборудования, используемого банками для регистрации граждан в единой биометрической системе, включая проведение тестирования и настройки указанного оборудования перед запуском во внутренних структурных подразделениях процедур регистрации в этой системе, и регулярную проверку на наличие технических неисправностей в целях подтверждения готовности указанного оборудования к работе с системой перед началом каждого рабочего дня;

    проводить поиск учетной записи клиента в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) по паспортным данным в случае отсутствия СНИЛС;

    информировать клиента о факте регистрации его биометрических данных в единой биометрической системе сразу по завершении процедуры такой регистрации, а также о том, что информация о подтверждении его регистрации в ЕСИА будет направлена дополнительно посредством СМС от портала Госуслуги и размещена на указанном портале в его личном кабинете.


  • Проект Федерального закона N 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    Законопроект о закреплении в гражданском законодательстве цифровых прав подготовлен к третьему чтению

    Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

    Законопроектом, в частности:

    закрепляются положения об обладателях цифровых прав;

    предусматривается, что письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю;

    определяются особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации (договором, в силу которого исполнитель обязуется совершить действия по предоставлению определенной информации заказчику (договор об оказании услуг по предоставлению информации), может быть предусмотрена обязанность одной из сторон или обеих сторон не совершать в течение определенного периода действий, в результате которых информация может быть раскрыта третьим лицам);

    устанавливается, что договор страхования может быть также заключен путем составления одного электронного документа, подписанного сторонами, или обмена электронными документами либо иными данными;

    предусматривается запрет составления завещания с использованием электронных либо иных технических средств.


  • Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 223 "Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках" (вместе с "Положением об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках")

    Утверждено Положение об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках

    Положение устанавливает особенности проведения в электронной форме закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона.

    Предусмотрен, в частности, порядок:

    аккредитации участников закупок на специализированной электронной площадке;

    ведения реестра участников закрытых электронных процедур;

    направления приглашений принять участие в закрытой электронной процедуре, размещения извещения о ее проведении;

    предоставления документации о закрытой электронной процедуре, подачи заявки на участие в ней;

    заключения контракта по результатам закрытой электронной процедуры.

    В перечень заказчиков, осуществляющих закупки с применением закрытых электронных процедур, включены Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также подведомственные им государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.


  • <Письмо> ФНС России от 04.02.2019 N ЕД-4-15/1800 "О порядке применения статьи 122 НК РФ"

    ФНС России даны разъяснения о привлечении к налоговой ответственности крупнейшего налогоплательщика по суммам, связанным с обособленными подразделениями

    Пунктом 1 статьи 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора).

    Условия освобождения от ответственности при представлении уточненной налоговой декларации установлены подпунктом 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ (это, в том числе, уплата недостающей суммы налога и пени до представления уточненной налоговой декларации).

    Сообщается, что при решении вопроса о том, какой налоговый орган осуществляет производство по делу о привлечении налогоплательщика к ответственности, - по месту учета головной организации или налоговые органы по месту учета обособленных подразделений (каждая в части своих сумм), необходимо учитывать следующее.

    Обособленные подразделения (представительства и филиалы) не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений, в том числе исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов, сборов и страховых взносов по месту их нахождения.

    С учетом изложенного сообщается, что производство по делу о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, осуществляет налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, в который представлена налоговая декларация по налогу на прибыль в целом по организации.


  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 25-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Ушедшим по состоянию здоровья в отставку судьям, ставшим инвалидами, предоставлено право на получение ежемесячного содержания

    Согласно закону судье, ставшему инвалидом по причине, не связанной со служебной деятельностью, ушедшему (удаленному) в отставку по состоянию здоровья, может выплачиваться по его выбору ежемесячное денежное содержание по инвалидности либо пенсия по инвалидности на общих основаниях. Соответствующие выплаты производятся до приобретения судьей права на ежемесячное пожизненное содержание.

    Размер ежемесячного содержания устанавливается в процентном отношении от суммы ежемесячного денежного вознаграждения в зависимости от группы инвалидности и стажа работы в должности судьи (инвалидам I и II групп - 3% за каждый полный год стажа в качестве судьи, инвалидам III группы - 2%).

    В случае реализации права на ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное содержание по инвалидности, возникшего после назначения страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, выплата пенсии прекращается.


  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 15-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"

    Россией ратифицирован договор с Северной Кореей о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 5 декабря 2017 года в Москве

    В соответствии с договором лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из сторон, может быть передано на территорию другой стороны для отбывания наказания в государстве его гражданства или постоянного места жительства. Принимающее государство обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством.

    Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.

    В передаче осужденного может быть отказано в случае, если это может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам государства вынесения приговора.

    После передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора.


  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 17-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

    Некоторые формулировки положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" приведены в соответствие с иными законодательными актами

    Федеральный закон направлен на устранение правовой коллизии, возникшей в результате принятия Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".

    Указанным Федеральным законом внесены изменения в статьи 95, 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым формулировка "независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" заменена на "независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность".

    Вместе с тем, указанным Федеральным законом не были затронуты положения пункта 13.1 части 1 статьи 6, пункта 12.1 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", определяющие соответственно полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по созданию условий для организации проведения независимой оценки, в которых остались термины в предыдущей редакции: "независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

    В целях приведения положений статей 6 и 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в соответствие с Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" настоящим Федеральным законом внесены изменения, направленные на уточнение приведенных формулировок.


  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 16-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

    Срок получения крымскими образовательными организациями российских лицензий и аккредитаций продлен на один год

    Ранее Федеральным законом от 05.05.2014 N 84-ФЗ было установлено, что крымские образовательные организации, имевшие в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 1 января 2014 года право на осуществление образовательной деятельности, признаются имеющими лицензию на осуществление такой деятельности, до получения ими лицензии в установленном законодательством РФ порядке, но не позднее чем до 1 сентября 2018 года. Настоящими изменениями данный срок перенесен на 1 сентября 2019 года.

    Законом N 84-ФЗ также было установлено, что крымские образовательные организации, которые имели в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 1 января 2014 года право на выдачу выпускникам документов об образовании, образцы которых утверждены Кабинетом Министров Украины, признаются имеющими государственную аккредитацию по соответствующим основным образовательным программам до получения ими аккредитации в установленном законодательством РФ порядке, но не позднее чем до 1 сентября 2018 года. Данный срок также перенесен на 1 сентября 2019 года.


  • Федеральный конституционный закон от 06.03.2019 N 1-ФКЗ "О внесении изменения в статью 42 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

    Законодательно закреплено место постоянного пребывания суда города федерального значения Севастополя

    Соответствующие изменения, определяющие, что этим местом является г. Севастополь, внесены в федеральный конституционный закон о судах общей юрисдикции.

    Поправки направлены на установление общего правового режима для всех городов федерального значения в России.


  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 14-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы"

    Россией ратифицирован протокол об изменениях в заключенную со Швецией конвенцию об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанный 24 мая 2018 года в Санкт-Петербурге

    Протокол, в частности, заменяет существующую преамбулу конвенции новой преамбулой, содержащей общее намерение договаривающихся государств устранять двойное налогообложение, не создавая возможности для неналогообложения или пониженного налогообложения посредством избежания или уклонения от уплаты налогов, в том числе через использование резидентами третьих государств преимуществ, предоставляемых конвенцией.

    Кроме того, устанавливается правило определения резидентства для лица, не являющегося физическим, в случаях, когда такое лицо признается лицом с постоянным местопребыванием в обоих договаривающихся государствах, посредством проведения взаимосогласительной процедуры компетентными органами договаривающихся государств.

    Внесены изменения, направленные на совершенствование механизма разрешения споров, связанных с осуществлением корректировки прибыли предприятия в рамках статьи конвенции, регулирующей налогообложение прибыли ассоциированных предприятий.

    Протокол вносит изменения в статью конвенции, регулирующую вопросы проведения компетентными органами двух договаривающихся государств взаимосогласительной процедуры с целью разрешения вопроса о налогообложении лица не в соответствии с положениями конвенции, в части предоставления налогоплательщику возможности обращения в компетентный орган любого договаривающегося государства для рассмотрения его вопроса и возбуждения взаимосогласительной процедуры.


  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 19-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

    Для военнослужащих установлен запрет на размещение в СМИ и Интернете информации, связанной с прохождением военной службы

    Настоящим Федеральным законом определено, что военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять информацию:

    позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам;

    о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

    о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

    о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил РФ или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.

    Указанные ограничения не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях:

    если распространение или предоставление названной информации осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами;

    если предоставление такой информации осуществляется в информационных системах персональных данных;

    если распространение или предоставление информации входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

    Кроме того, установлено, что при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, за исключением случаев, если такие электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

    Нарушение указанных запретов будет расцениваться как грубый дисциплинарный проступок.


  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 21-ФЗ "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Заключение обвиняемого под стражу в его отсутствие возможно не только в случае его объявления в международный, но теперь и в межгосударственный розыск

    Соответствующая поправка внесена в статью 108 "Заключение под стражу" Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 20-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

    Упрощена процедура реализации безвозмездно изъятых или конфискованных судов, которые использовались при незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов

    Из сферы действия Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" исключаются суда, обращенные в собственность государства, а также имущество, образовавшееся в результате их утилизации. В соответствии с действующим законодательством процедура возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности государства, в собственности физических и (или) юридических лиц (приватизация), осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", требующим включения такого имущества в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, для последующей реализации его на аукционе. С учетом длительных сроков подготовки и реализации прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества государство вынуждено нести расходы по обеспечению сохранности и содержанию безвозмездно изъятых или конфискованных судов. И сключение из сферы действия вышеуказанного Федерального закона судов, обращенных в собственность государства, позволит применить к таким судам более простой и короткий по срокам реализации механизм, предусмотренный Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041.

    Действие настоящего Федерального закона не распространяется на суда, которые обращены в собственность государства и в отношении которых проводится одна из процедур продажи.

    Кроме того, из Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" исключаются положения, касающиеся безвозмездно изъятых или конфискованных судов, а также орудий незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов, поскольку они являются предметом регулирования других федеральных законов.


  • <Письмо> Минфина России от 05.03.2019 N 02-06-07/14096 "Особенности признания в бухгалтерском учете организациями государственного сектора объектов учета неоперационной (финансовой) аренды при определении налога на имущество организаций"

    Организациям госсектора даны разъяснения по вопросам налогообложения и принятия к учету объектов, являющихся предметом договора финансовой аренды (лизинга)

    Объектами налогообложения по налогу на имущество организаций до 1 января 2019 года признавалось движимое и недвижимое имущество, а с 1 января 2019 года - недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

    Учет операций с материальными ценностями, удовлетворяющими критериям объектов основных средств, или являющихся объектом учета неоперационной (финансовой) аренды, осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства".

    Следовательно, если имущество, являющееся предметом договора финансовой аренды (лизинга), учитывается на балансе лизингодателя, то уплата налога на имущество организаций осуществляется лизингодателем.

    При этом в случае отражения в бухгалтерском учете информации о полученном объекте финансовой аренды на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства", который был включен в налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций лизингодателем, в целях исключения двойного налогообложения стоимость данного объекта в состав налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций лизингополучателем не включается.


  • Приказ Минтруда России от 09.01.2019 N 1н "Об утверждении Порядка и сроков расчета и отражения Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счета суммы дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, или суммы убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения указанного заявления застрахованного лица"

    Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета будут представляться по новой форме СЗИ-ИЛС

    С 1 января 2019 года органы ПФР обязаны бесплатно предоставлять застрахованному лицу по его обращению сведения:

    о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

    о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе.

    Такие сведения должны представляться, в частности, по форме, утверждаемой органом, уполномоченным Правительством РФ.

    В целях реализации данных положений Минтрудом России утверждена новая форма СЗИ-ИЛС.


  • Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 201 "Об утверждении Правил формирования перечня спиртосодержащих лекарственных препаратов, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которых не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

    Установлены правила формирования перечней препаратов, на деятельность по производству, изготовлению и обороту которых не распространяются требования законодательства об обороте спиртосодержащей продукции

    Формирование перечня осуществляется комиссией по формированию перечня, образуемой Минздравом России.

    Перечень формируется по международным непатентованным наименованиям, а при их отсутствии - по группировочным или химическим наименованиям с указанием лекарственной формы, дозировки и объема потребительской тары (упаковки) спиртосодержащих лекарственных препаратов.

    Включению в перечень подлежат спиртосодержащие лекарственные препараты, зарегистрированные в РФ в установленном порядке и включенные в государственный реестр лекарственных средств, отвечающие одному или нескольким из следующих критериев:

    объем потребительской тары (упаковки) не позволяет использовать их в качестве заменителя алкогольной продукции;

    розничная цена спиртосодержащего лекарственного препарата при сравнении в сопоставимых объемах по потребительской таре (упаковке) и содержанию этилового спирта выше розничной цены на алкогольную продукцию;

    функциональное назначение спиртосодержащего лекарственного препарата в соответствии с инструкцией по его применению не связано с употреблением его внутрь, за исключением лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "этанол" на этапе их производства во всех жидких лекарственных формах и дозировках.

    Формирование перечня осуществляется на основании направленных в Минздрав России (для лекарственных препаратов для медицинского применения) и Минсельхоз России (для лекарственных препаратов для ветеринарного применения) предложений о включении в перечень (исключении из перечня) спиртосодержащих лекарственных препаратов (с приложением соответствующих документов и сведений) на бумажном носителе с приложением копии в электронной форме (на электронном носителе информации).


  • <Отдельные вопросы, связанные с применением Закона о банкротстве> (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.03.2019)

    Верховным Судом РФ разъяснены некоторые вопросы по применению Закона о банкротстве

    Сообщается, в частности, что в случае, когда к заявлению уполномоченного органа о признании организации банкротом не приложены доказательства, подтверждающие наличие у нее имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, или вероятность обнаружения такого имущества, заявление подлежит оставлению без движения с последующим возвращением (при непредставлении соответствующих доказательств в установленный судом срок).

    При наличии в материалах дела документов об отсутствии у должника имущества и при непредставлении уполномоченным органом доказательств, обосновывающих обратное, в том числе возможность фактического поступления в конкурсную массу денежных средств вследствие привлечения контролирующих лиц к ответственности, суд выносит определение о возвращении заявления о признании должника банкротом, указав в мотивировочной части обстоятельство, послужившее основанием для возвращения, - отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Если указанное обстоятельство обнаружится после принятия к производству заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом, суд выносит определение о прекращении производства по делу, указав в мотивировочной части на отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

    После возвращения заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, уполномоченный орган вправе обратиться в суд в общеисковом порядке с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или о возмещении ими убытков.

    Согласно подп. 4.3 п. 1 ст. 59 НК РФ принятие судом в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, определения о возвращении заявления уполномоченного органа о признании организации-должника банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве, возбужденному по заявлению уполномоченного органа, является самостоятельным основанием для признания недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Для списания задолженности по указанному основанию не требуется устанавливать каких-либо дополнительных обстоятельств.


  • <Информация> ФНС России "Изменились требования к минимальным версиям браузеров для личных кабинетов юрлиц и ИП"

    ФНС России доработала интерактивные сервисы для поддержки схемы электронной подписи, соответствующей стандарту ГОСТ Р 34.10-2012

    В этой связи организациям и ИП рекомендовано проверить версии интернет-браузеров и при необходимости обновить их до следующих версий:

    1. Internet Explorer не ниже 11;

    2. Яндекс браузер не ниже 19.3;

    3. Спутник не ниже 4.1.2583.0.


  • Приказ Росфинмониторинга от 11.02.2019 N 33 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"

    Обновлен регламент ведения Росфинмониторингом учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

    Государственная услуга предоставляется лизинговым компаниям, операторам по приему платежей, организациям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении купли-продажи недвижимого имущества, коммерческим организациям, заключающим договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

    Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о постановке на учет, об отказе в постановке на учет, о снятии с учета, об отказе в снятии с учета, о принятии карты постановки на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, содержащей новые сведения, об отказе в принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения.

    Административным регламентом, помимо прочего, устанавливается:

    - срок предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, подлежащих предоставлению заявителем;

    - исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги;

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме с использованием Единого портала;

    - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

    - ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.

    В приложении к Административному регламенту приведена форма карты постановки на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

    Утратившим силу признается Приказ Росфинмониторинга от 06.08.2014 N 207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".


  • Приказ ФСТЭК России от 30.10.2018 N 193 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по идентификации контролируемых товаров и технологий и выдаче идентификационных заключений"

    Обновлен регламент оказания ФСТЭК России государственной услуги по идентификации контролируемых товаров и технологий и выдаче идентификационных заключений

    Административным регламентом установлены, в частности:

    - круг заявителей;

    - органы, предоставляющие государственную услугу;

    - срок предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;

    - исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в ее предоставлении;

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

    - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСТЭК России, а также ее должностных лиц.

    В приложении к Административному регламенту приводится форма заявления о выдаче идентификационного заключения и рекомендуемый образец предоставления сведений об идентифицируемой продукции, прилагаемых к заявлению о выдаче идентификационного заключения.

    Утратившим силу признается Приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" с внесенными в него изменениями.


  • "Паспорт федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3)

    Утвержден паспорт федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"

    Целью проекта является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30%.

    Приводится план мероприятий по реализации федерального проекта, а также показатели его реализации по субъектам РФ.

    Срок начала и окончания проекта: 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г.


  • "Паспорт федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (приложение N 2 к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" от 18.12.2018 N 4)

    Утвержден паспорт федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"

    Федеральный проект является частью национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".

    Целью федерального проекта является достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5 процентов к 2024 году за счет работы экспертов АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", в том числе по следующим направлениям:

    реализация мероприятий по повышению производительности труда непосредственно на предприятиях - участниках национального проекта;

    помощь предприятиям в создании собственных программ по повышению производительности труда, в т.ч. госкомпаниям, компаниям с государственным участием;

    обучение экспертов для последующего тиражирования лучших практик и отраслевого опыта на другие предприятия субъектов РФ;

    развитие ИТ-платформы для выстраивания взаимодействия между бизнесом и органами управления регионального, федерального уровня по ключевым задачам нацпроекта, направленного на повышение производительности труда, в том числе для тиражирования накопленного отраслевого опыта и знаний, распространения лучших практик.


  • Обзор: "Прибыльный" инвестиционный вычет: кто и как может использовать льготу"
  • Обзор: "Маркировка сигарет: по каким правилам работать"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 25 февраля - 1 марта"
  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 22-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "О кадастровой деятельности"

    Субъектам РФ предоставлено право расширять перечень случаев бесплатного предоставления копий кадастровых документов

    В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации являются собственностью субъекта РФ, хранение и использование учетно-технической документации относится к полномочиям субъекта РФ.

    Вместе с тем частью 2 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" установлено, что за предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    Настоящим федеральным законом субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные (помимо уже установленных) случаи бесплатного предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений.

    Копии документации в сфере кадастровой деятельности будут предоставляться бесплатно не только по запросу органа регистрации прав, но и по запросу других органов государственной власти или органа местного самоуправления.


  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 18-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи"

    Расширен перечень мероприятий оказания паллиативной помощи неизлечимо больным пациентам

    Законом паллиативная помощь определяется как комплекс мероприятий, включающих не только медицинские вмешательства, как это было ранее, но и мероприятия психологического характера и уход.

    При этом медработники будут взаимодействовать с родственниками, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания и религиозными организациями.

    Паллиативная помощь теперь может оказываться медицинскими работниками в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому.

    Законом гарантируется предоставление пациенту для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.

    В рамках получения паллиативной помощи пациентам будут предоставляться в том числе наркотические и психотропные лекарственные препараты.


  • Проект Федерального закона N 269843-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст к третьему чтению)

    Законопроект об административной ответственности за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами c грубым нарушением лицензионных требований подготовлен к третьему чтению

    Предусматривается, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами c грубым нарушением лицензионных требований повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    Перечень грубых нарушений лицензионных требований будет устанавливаться Правительством РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.03.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное