Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.03.2019


XIII Налоговый конгресс

На конгрессе будет проведено пять дискуссионных сессий и доскональный разбор практики этого года. Докладчики из ТОП-200 компаний, работающих в России, представители ФНС России, а также консультанты "большой четвёрки".

Конгресс состоится 21 мая в Москве.

Организатор - компания infor-media Russia.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 26.03.2019
  • <Информация> Роструда от 25.03.2019 "Роструд дал разъяснения в части применения работодателями положений статьи 136 Трудового кодекса"

    Роструд напоминает работодателям о праве работника на выбор кредитной организации, в которую должна переводиться его заработная плата

    В соответствии с частью третьей статьи 136 Трудового кодекса РФ работник вправе указать в своем заявлении кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, или заменить такую кредитную организацию.

    В этой связи работодателям рекомендуется, в частности, при заключении трудового договора предлагать работнику сообщить реквизиты банковского счета, на который он хотел бы переводить свою заработную плату. Работник вправе указать банк для зачисления заработной платы как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора.

    Не допускается навязывать работнику конкретные банки, в том числе под угрозой расторжения трудового договора или иных неблагоприятных последствий. Возникшая у работодателя необходимость выбрать банк не может рассматриваться как единственная для работника возможность получения заработной платы. Запрещается вводить работника в заблуждение относительно порядка получения заработной платы посредством сообщений о единственном банке, в который может быть переведена его заработная плата.

    Работодатель самостоятельно определяет банк (банки) для заключения договора (договоров) о предоставлении услуг по выплате заработной платы (зарплатный проект), с учетом принципов недопустимости ограничения права работника, предусмотренного статьей 136 Трудового кодекса РФ. При заключении работодателем договора о предоставлении банком услуг в рамках зарплатного проекта неправомерно включение в него положений, которые могут ограничить право работника на последующий выбор другой кредитной организации, вытекающих, в том числе, из прав работодателя по указанному договору.


  • <Информация> Роструда от 22.03.2019 "Роструд запустил бесплатный сервис для профтестирования"

    Роструд информирует, что на портале "Работа в России" (trudvsem.ru) появился сервис "Профессиональная ориентация"

    Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России" является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию.

    Новый сервис позволит получить рекомендации по профессиям, где соискатель сможет наиболее полно раскрыть свои способности. По клику на профессию откроется карточка с ее описанием, требованиями к образованию, информацией о соответствующем профессиональном стандарте, также здесь появится ссылка на подходящие соискателю вакансии, опубликованные на портале "Работа в России".

    Профтестирование доступно для любого пользователя портала. Его результаты можно сохранить в личном кабинете, а при желании привязать к резюме и разрешить доступ к ним потенциальным работодателям.

    В настоящее время на портале представлены более 1 млн. 350 тыс. доступных для трудоустройства рабочих мест и 830 тыс. резюме соискателей.


  • Указание Банка России от 27.02.2019 N 5083-У "О внесении изменений в Положение банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Расширены требования к программе управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатываемой кредитной организацией

    Установлено, в частности, что данная программа должна:

    учитывать результаты национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, размещенные на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;

    предусматривать, что риск использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма должен оцениваться кредитной организацией как до начала, так и в ходе предоставления клиентам соответствующих услуг;

    предусматривать, что результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма должны документально фиксироваться не реже одного раза в шесть месяцев;

    включать перечень мер повышенного внимания, применяемых в отношении операций клиентов, которым присвоена повышенная степень (уровень) риска клиента, и услуг кредитной организации, риск использования которых в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма оценивается кредитной организацией как повышенный.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 27.02.2019 N 5084-У "О внесении изменений в Положение банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Установлены дополнительные требования к программам управления риском финансовых организаций

    Указывается, что программа управления риском должна учитывать результаты национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, размещенные на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

    Критерии риска использования услуг некредитной финансовой организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма должны определяться некредитной финансовой организацией в программе управления рисками исходя из видов предоставляемых клиентам услуг (например, операции с наличными денежными средствами, операции с ценными бумагами, в частности, векселями) и иных самостоятельно определяемых некредитной финансовой организацией факторов. Программа управления риском должна предусматривать, что риск использования услуг некредитной финансовой организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма должен оцениваться некредитной финансовой организацией как до начала, так и в ходе предоставления клиентам соответствующих услуг.

    Программа управления риском должна также предусматривать, что результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг некредитной финансовой организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных услуг или осуществлением некредитными финансовыми организациями операций (сделок) в интересах клиента должны документально фиксироваться не реже одного раза в 6 месяцев.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 22.02.2019 N 5075-У "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения"

    Финансовым организациям необходимо разработать правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения

    Устанавливается, что правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения должны являться составной частью комплексного документа, определяющего организацию внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в финансовой организации, или комплекта документов, определяющих организацию внутреннего контроля в финансовой организации.

    ПВК в целях противодействия финансированию оружия массового уничтожения должны содержать:

    - программу, определяющую порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

    - программу, определяющую порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма".

    Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения должны быть разработаны и начать применяться финансовыми организациями в течение 30 дней со дня вступления настоящего Указания в силу.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> ФНС России <Об уплате процентов на суммы НДС, полученные плательщиком в заявительном порядке неправомерно>

    Наличие переплаты по НДС не освобождает от обязанности уплатить проценты на сумму налога, неправомерно возмещенную из бюджета в заявительном порядке

    Налогоплательщик имеет право в заявительном порядке возместить НДС до завершения камеральной проверки.

    Если по результатам проверки налоговый орган не подтвердит правомерность возмещения такой суммы, то налогоплательщик должен вернуть излишне полученные суммы налога, а также уплатить начисленные на них проценты.

    Поскольку имелась переплата по НДС, налогоплательщик счел необоснованным соответствующее решение налогового органа, и обжаловал его в ФНС России.

    При рассмотрении жалобы ФНС России отметила, что заявительный порядок возмещения НДС является правом, при применении которого налогоплательщик обязуется уплатить проценты, в случае неподтверждения заявленной к возмещению суммы налога. Наличие переплаты не освобождает от уплаты процентов на суммы налога, которые налогоплательщик неправомерно получил в заявительном порядке.


  • <Письмо> ФНС России от 20.03.2019 N БС-4-11/4943@ <О направлении дополнительного междокументного контрольного соотношения показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@>

    Контрольные соотношения расчета 6-НДФЛ дополнены показателем, взаимоувязанным с расчетом по страховым взносам

    Соответствующее дополнение внесено в контрольные соотношения, направленные письмом ФНС России от 10.03.2016 N БС-4-11/3852@.

    Предусмотрено, что строка 020 - строка 025 > = строка 030 приложения 1 к разделу 1 РСВ (расчета по страховым взносам). Соотношение применяется к отчетному периоду по налоговому агенту в целом, с учетом обособленных подразделений.

    Несоблюдение данного соотношения может свидетельствовать о занижении суммы начисленного дохода.


  • <Письмо> ФНС России от 21.03.2019 N БС-4-11/5055@ <Об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по тарифу 10% с сумм выплат физическим лицам, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов> (вместе с <Письмом> Минфина России от 19.03.2019 N 03-15-07/17992)

    Плательщики, применяющие пониженные тарифы страховых взносов, не уплачивают в ПФР 10% с сумм превышения "предельного" дохода

    Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 22,0 процентов применяется к доходам, не превышающим предельной величины базы для исчисления страховых взносов, и 10,0 процентов - к доходам свыше установленной предельной величины.

    Пониженные тарифы страховых взносов, установленные статьей 427 НК РФ, применяются к базе для исчисления страховых взносов, не превышающей предельной величины.

    Исходя из этого сделан вывод о том, что страховые взносы на ОПС по тарифу 10% с сумм выплат физическим лицам, превышающих предельную величину, не уплачиваются.


  • Письмо ФНС России от 15.03.2019 N БС-4-21/4632

    Уведомление, направленное в налоговую инспекцию, не может рассматриваться основанием представления единой налоговой отчетности

    ФНС России напоминает, что с 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ изменяется порядок представления отчетности по налогу на имущество организаций (по общему правилу налогоплательщики обязаны представлять налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения).

    При этом налогоплательщики, отнесенные в соответствии со статьей 83 НК РФ к категории крупнейших, представляют налоговую отчетность в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    Кроме того, сообщается, что ФНС России письмом от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ были направлены разъяснения (рекомендации) по вопросам представления с налогового периода 2019 года единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций. Указанный порядок не применяется, в частности, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

    Разъяснения о причинах, по которым уведомление налогоплательщика, направленное в налоговую инспекцию, не может рассматриваться основанием представления единой налоговой отчетности,  содержатся в письме ФНС России от 03.12.2018 N БС-4-21/23363@.

    Также необходимо учитывать, что Приказом ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ скорректирован порядок заполнения налоговой отчетности по данному налогу, который применяется начиная с ее представления за первый квартал 2019 года.

    В этой связи ФНС России разъясняет следующее:

    заполнение налоговых деклараций за налоговый период 2018 года осуществляется с заполнением КПП аналогично указанному в ранее представленных расчетах по авансовым платежам за 2018 год;

    в отчетности за 1 квартал 2019 года при заполнении крупнейшими налогоплательщиками титульного листа ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения (5 и 6 разряды КПП - "01");

    в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества, в отношении которого заполняется раздел 2.1 декларации, кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории РФ с указанием муниципального образования по строке с кодом 010 раздела 2.1 указывается код "3";

    в случае заполнения в строке с кодом 010 кода "3" по строке с кодом 030 раздела 2.1 декларации указывается адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории РФ, в случае если адрес включает указание муниципального образования.


  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 296 "О внесении изменений в Правила формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства"

    Расширен состав сведений, включаемых в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

    В частности, в подраздел реестра, касающийся заключения экспертизы, будут включаться:

    кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен объект капитального строительства или планируется расположение такого объекта (при наличии), номер и дата выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта номер и дата документа, которым утверждена документация по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

    дата включения в реестр сведений о заключении экспертизы.

    Уточнено, что в подраздел, касающийся сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения экспертизы проектной документации, включаются сведения о сметной стоимости строительства объекта капитального строительства (на дату начала проведения экспертизы и на дату утверждения заключения экспертизы) и сведения о проверке достоверности ее определения (в случае, если сметная стоимость строительства в соответствии с законодательством подлежит такой проверке).


  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 294 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"

    Установлены дополнительные требования к участникам закупок, проводимых в отношении строительства некоторых объектов

    Постановлением установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов:

    при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цен ы контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей;

    при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного кон тракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

    при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)"

    Для идентификации и аутентификации лиц предлагается использовать инфраструктуру цифрового профиля

    Согласно проекту цифровой профиль представляет собой совокупность сведений о гражданах и юридических лицах, содержащихся в информационных системах государственных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в единой системе идентификации и аутентификации.

    Проектом устанавливается:

    возможность осуществления идентификации и аутентификации лица путем применения в том числе основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, либо одного или нескольких идентификаторов, позволяющих достоверно определить соответствующее физическое или юридическое лицо;

    возможность использования идентификаторов в соответствии с соглашением между сторонами при совершении и исполнении гражданско-правовых сделок в отношениях между собой;

    перечень лиц, которые подтверждают верность идентификатора или ранее проведенной идентификации и аутентификации лица.

    Предусматривается внесение взаимосвязанных поправок в федеральные законы "О персональных данных", "О связи", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 298 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах"

    Лицензионный контроль деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

    Отнесение лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев согласно приложению к настоящему Постановлению (предусмотрены следующие категории риска: значительный, средний, умеренный, низкий).

    Плановые проверки лицензиатов проводятся с установленной периодичностью со дня проведения последней плановой проверки, за исключением первой плановой проверки лицензиата, которая проводится не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии. Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной лицензируемому виду их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

    для категории значительного риска - один раз в 3 года;

    для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;

    для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 7 лет.

    В отношении лицензиатов, лицензируемый вид деятельности которых отнесен к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

    Лицензирующий орган ведет перечень лицензиатов, лицензируемым видам деятельности которых присвоены категории риска.

    Расширен перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии и к лицензиату (включено соблюдение решений о запрете (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов РФ).

    Ранее выданные лицензии в случае указания в них адресов мест осуществления деятельности, расположенных на территориях субъектов РФ, в которых деятельность по организации и проведению азартных игр запрещена (ограничена), в целях приведения в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим Постановлением, подлежат переоформлению в течение 2 месяцев со дня его вступления в силу.


  • Приказ Минсельхоза России от 01.03.2019 N 87 "Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных"

    Обновлена методика определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, а также животных

    Методика подлежит применению сельскохозяйственными товаропроизводителями и страховыми организациями при заключении и исполнении договоров сельскохозяйственного страхования в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".

    Приказом, помимо прочего, устанавливается:

    порядок определения стоимости урожая сельскохозяйственной культуры;

    порядок определения стоимости посадок многолетних насаждений;

    особенности определения размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления событий, предусмотренных договором сельскохозяйственного страхования, заключенным до или после вступления в силу Федерального закона от 27.12.2018 N 563-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (1 марта 2019 года);

    особенности определения размера утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате наступления событий, предусмотренных договором сельскохозяйственного страхования, заключенным до или после вступления в силу Федерального закона от 27.12.2018 N 563-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (1 марта 2019 года);

    порядок определения страховой стоимости сельскохозяйственных животных;

    порядок определения размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных.

    Утратившим силу признается приказ Минсельхоза России от 16.11.2017 N 578 "Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных".


  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 300 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Скорректированы сроки осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица

    Установлено, что в случае превышения экспертом по аккредитации сроков подготовки и утверждения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации, общий срок осуществления аккредитации соответственно увеличивается.

    Если для принятия решения о соответствии заявителя критериям аккредитации требуется проведение дополнительного рассмотрения материалов, получение пояснений от экспертной группы и ответов на запросы, в том числе из-за наличия признаков, свидетельствующих о представленных экспертной группой заведомо ложных или недостоверных экспертного заключения, акта выездной экспертизы или документа, содержащего описание области аккредитации, или заключения об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий критериям аккредитации, общий срок осуществления аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.

    В случае представления заявителем в Росаккредитацию документов или сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, проверка указанных документов или сведений осуществляется в течение 20, а не 10 рабочих дней, как это было установлено ранее. При этом общий срок осуществления аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.

    Уточнено также, что общий срок проведения документарной и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации составляет 65 рабочих дней (ранее - 45).

    Кроме того, уточнены полномочия Росаккредитации и Минэкономразвития России в сфере аккредитации. В частности, определено, что Росаккредитация в случаях и по основаниям, предусмотренным федеральными законами, вправе провести проверку деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитация которого на дату начала проведения проверки или до ее завершения была прекращена.

    Минэкономразвития России уполномочено, среди прочего, утверждать порядок формирования и ведения реестра сертификатов соответствия, выданных лицами, аккредитованными в отдельных сферах деятельности, на объекты, прошедшие добровольную сертификацию, в том числе размер платы за внесение сведений реестр и предоставление содержащихся в нем сведений.

    Определено, что лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, вправе проводить оценку навыков работников аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе с оборудованием, веществами и материалами.


  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 295 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"

    Росмолодежь уполномочена принимать решения о блокировании сайтов с информацией, направленной на вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, угрожающие жизни и здоровью

    Такие ресурсы по решению Росмолодежи будут вноситься в реестр запрещенной информации.

    Основанием для включения ресурса в реестр теперь также является постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в Интернете, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.


  • Приказ Росстандарта от 28.01.2019 N 117 "Об утверждении размера платы за предоставление документов и копий документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, сводов правил, региональных сводов правил, сводов правил иностранных государств, надлежащим образом заверенных переводов на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, которые приняты на учет Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, документов по стандартизации международных организаций по стандартизации, ре гиональных организаций по стандартизации и иных документов по стандартизации иностранных государств"

    Обновлены размеры платы за предоставление документов в области стандартизации, принятых на учет Росстандартом

    Речь идет о предоставлении:

    единичных документов и копий документов (в электронной форме и (или) на бумажном носителе);

    комплектов документов в электронной форме;

    документов в электронной форме по разделам общероссийского классификатора стандартов (ОКС);

    документов в электронной форме по единым системам стандартизации;

    документов и копий документов в электронной форме для внутреннего использования дополнительными пользователями;

    документов и копий документов в электронной форме для дальнейшего распространения (продажи) заинтересованным лицам.

    Утратившим силу признается Приказ Росстандарта от 29.06.2016 N 805, которым были утверждены ранее применявшиеся размеры платы.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2019 N 39 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018)"

    До 1 июля 2023 года действительны выданные документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным техническим регламентом "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018)

    Определено, что документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза, или законодательством государства - члена ЕАЭС, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2023 года.

    До 1 июля 2023 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории ЕАЭС продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу указанного технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства-члена ЕАЭС, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

    Также до 1 июля 2023 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории ЕАЭС продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства-члена ЕАЭС, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу указанного технического регламента.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 20.03.2019 N 287 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и оказания услуг по обеспечению системной надежности"

    Скорректирован механизм ценозависимого снижения потребления электрической энергии

    В частности:

    - уточняется содержание услуг по обеспечению системной надежности в электроэнергетике;

    - уточняются требования к содержанию извещения о проведении отбора субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности;

    - устанавливается периодичность (не реже 1 раза в 6 месяцев) проведения конкурентного отбора для оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию;

    - вводятся понятие "агрегатора управления спросом на электрическую энергию" и "потребителя, участвующего в групповом управлении изменением нагрузки";

    - вводится требование о публикации системным оператором не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за расчетным, информации об исполнении (неисполнении) агрегаторами управления спросом на электрическую энергию обязательств по договорам оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию в отчетном периоде;

    - уточняются условия осуществления ценозависимого снижения объема покупки электрической энергии покупателей с ценозависимым потреблением и снижения потребления электрической энергии потребителями, участвующими в групповом управлении изменением нагрузки в ценовой зоне оптового рынка, объема покупки электрической энергии покупателей с ценозависимым потреблением и снижения потребления электрической энергии потребителями, участвующими в групповом управлении изменением нагрузки в ценовой зоне оптового рынка.


  • Постановление Правительства РФ от 22.03.2019 N 306 "О внесении изменений в раздел V приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    Внесены уточнения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ

    В новой редакции изложена позиция раздела V "Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности" "Турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых". Кроме того, в требования включены новые позиции, классифицируемые кодами по ОК 034-2014 (КГТЕС 2008) из 26.51.70.190, из 28.11.3.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2019 N 41 "О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии"

    Внесены изменения в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, определяющие продукцию, при таможенном оформлении которой необходимо подтверждать ее соответствие требованиям отдельных технических регламентов

    Речь идет о Решении от 24 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011)" и Решении от 16 января 2014 г. N 2 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011)".

    Внесенными изменениями некоторые позиции указанных перечней излагаются в новой редакции.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 299 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1198"

    Установлены особенности сохранения классной квалификации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в федеральных государственных органах

    Указывается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим классную квалификацию, при переводе из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, соответствующая классная квалификация сохраняется, но не более чем на 1 год со дня назначения военнослужащего на воинскую должность в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в который он переведен.

    При переводе в федеральные государственные органы на должности, по которым в соответствии с законодательством РФ присваиваются квалификационные классы, классная квалификация не сохраняется.


  • <Письмо> ФНС России от 07.03.2019 N БС-4-21/4119 "О Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов руб. для налогового периода 2019 года"

    Перечень дорогостоящих автомобилей для налогового периода 2019 года размещен на сайте Минпромторга России

    В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей применяются повышающие коэффициенты к ставке транспортного налога. Перечень таких автомобилей ежегодно размещается на официальном сайте Минпромторга России не позднее 1 марта очередного налогового периода.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.03.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное