Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.03.2019


Российский Арбитражный День

Общие вопросы арбитража, инвестиционный арбитраж, а также процессуальные вопросы обсудят участники Пятого Российского Арбитражного Дня. Мероприятие пройдет 25 марта 2019 года в Москве при поддержке образовательного проекта LF Академия и Российского арбитражного центра при Российском институте современного арбитража.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 18.03.2019
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов)"

    Готовятся новые поправки в НК РФ: взаимодействие с инспекциями через МФЦ, взаимосогласительные процедуры по международным договорам, восстановление НДС при реорганизации, уточнение уплаты ряда налогов и госпошлины

    Подготовлен проект закона, вносящий значительное количество важных изменений в Налоговый кодекс РФ.

    В числе основных нововведений отметим следующие:

    в качестве мер по совершенствованию налогового администрирования предлагается для удобства физлиц обеспечить возможность представлять в налоговые органы и получать документы и иную информацию от налоговых органов через многофункциональные центры;

    уточняется порядок постановки на учет в налоговом органе физлица на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также иностранного банка в связи с открытием корреспондентского счета в российском банке;

    вводится регламентация проведения взаимосогласительных процедур в соответствии с международными договорами РФ по вопросам налогообложения (процедура разрешения споров по вопросам применения положений такого договора на основании достижения договоренности, проводимая Минфином России и компетентным органом иностранного государства (территории), являющегося стороной международного договора).

    НДС: проектом предусматривается восстановление сумм налога правопреемником реорганизованной (реорганизуемой) организации в указанных случаях на основании счетов-фактур, выставленных реорганизованной (реорганизуемой) организацией, прилагаемых к передаточному акту или разделительному балансу.

    Акцизы: уточняется определение электронных систем доставки никотина, а также показатели мощности двигателей автомобилей для целей применения ставок акцизов.

    НДФЛ: устанавливается, что доначисленные по итогам налоговой проверки и уплаченные налоговым агентом суммы НДФЛ не признаются доходами физических лиц; российские организации и ИП, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, признаются налоговыми агентами; в случае непредставления физлицом декларации в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, налоговый орган вправе на основе имеющихся у него документов (сведений) о таких доходах и налогоплательщике исчислить подлежащую уплате сумму налога; уточняются правила представления отчетности по НДФЛ и уплаты сумм налога организациями, имеющими несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования.

    Налог на прибыль организаций: установлена ставка налога 0 процентов в отношении доходов, получаемых музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Кроме того, проектом уточняются понятие амортизируемого имущества (исключено положение о том, что стоимость такого имущества погашается путем начисления амортизации), и понятие основных средств (критерий, касающийся первоначальной стоимости более 100 000 рублей, заменен на критерий его использования свыше 12 месяцев). Также установлено, что в случае выявления ошибок, относящихся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговой базы и суммы налога за тот налоговый (отчетный) период не производится, если со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период, в котором были совершены ошибки (искажения), приводящие к излишней уплате суммы налога, прошло более трех лет.

    Специальные налоговые режимы: установлены дополнительные ограничения для применения ЕНВД, ПСН и ЕСХН.

    Имущественные налоги физлиц: предлагается установить коэффициент, ограничивающий рост суммы земельного налога, а также ввести налоговый вычет по земельному налогу и налогу на имущество для физлиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

    Страховые взносы: предлагается установить особенности уплаты сумм страховых взносов организациями, имеющими обособленные подразделения. Кроме того, планируется изменение порога минимальной численности работников с 25 до 10 человек (в пользу которых производятся выплаты за расчетный (отчетный) период), при которой плательщики обязаны представлять расчеты по страховым взносам в налоговые органы в электронной форме.


  • Приказ Росприроднадзора от 19.02.2019 N 44 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447"

    Скорректированы формы некоторых проверочных листов, используемых при проведении Росприроднадзором плановых проверок соблюдения обязательных требований

    Изменения внесены, в частности, в формы проверочных листов, применяемых:

    - при осуществлении федерального государственного экологического надзора;

    - при осуществлении государственного земельного надзора;

    - при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

    - при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

    - при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора;

    - при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

    В указанных формах актуализируется перечень проверяемых требований и перечень нормативных правовых актов, в которых они содержатся.


  • Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 263 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"

    Установлены требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи сведений о выбросах (сбросах) в государственный реестр объектов НВОС

    Автоматические средства измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и обеспечивать передачу информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с форматом передачи данных, утвержденных Росприроднадзором, в технические средства фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    Постановлением, помимо прочего, устанавливается:

    - виды автоматических средств измерений;

    - максимально допустимая погрешность средств измерений;

    - требования к периодичности передачи информации о результатах измерений техническими средствами фиксации и передачи информации;

    - требования к программному обеспечению технических средств фиксации и передачи информации;

    - требования к сроку хранения информации, полученной от автоматических средств измерения.


  • Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 "Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ"

    Определен порядок создания и эксплуатации систем автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ

    Система автоматического контроля создается в целях обеспечения автоматического измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, фиксации и передачи информации об указанных показателях в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на объектах, относящихся к объектам I категории в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

    Утвержденными Правилами устанавливаются:

    - задачи и этапы создания системы автоматического контроля;

    - требования к содержанию и разработке программы создания системы автоматического контроля;

    - требования к источникам НВОС, включаемым в программу;

    - требования к проектированию систем автоматического контроля.

    Указывается, что на объекте могут создаваться и эксплуатироваться как единая система автоматического контроля, так и несколько систем автоматического контроля отдельно по выбросам и сбросам.


  • Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 N 428-р <Об утверждении видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах 1 категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду>

    Утвержден перечень видов технических устройств, оборудования и установ ок на объектах I категории, которые подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета выбросов (сбросов)

    В перечень видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах I категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, включены, в частности: установки очистки газов и аспирационное оборудование при производстве кокса из каменного угля перед выбросом в атмосферный воздух; печи по производству листового и тарного стекла, стекловолокна с проектной производительностью 150 тонн в сутки и более (по расплавленной стекломассе); установки по производству керамических изделий путем обжига, в том числе кирпича, блоков (поризованного камня), керамической черепицы, керамической плитки, сантехнических керамических изделий, огнеупорных керамических изделий, с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более; сушиль ные барабаны и грануляторы при производстве минеральных удобрений; установки по сжиганию отходов IV и V классов опасности с проектной мощностью 3 тонны в час и более и другое оборудование.

    Автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ должны быть оснащены выпуски сточных вод, включая глубоководные выпуски, в водные объекты, за исключением выпусков сточных вод, образующихся на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на которых осуществляется деятельность исключительно по производству кокса, добыче сырой нефти и (или) природного газа, переработке природного газа, добыче и обогащению железных руд, обеспечению электрической энергией, газом и паром, производству фармацевтических субстанций, обработке поверхностей, предметов или продукции.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 27.12.2018 N 426 "Об утверждении формы заявления о зачете суммы уплаченной государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции)"

    Утверждена форма заявления о зачете уплаченной госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту алкогольной продукции

    В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ плательщик государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, имеет право на зачет уплаченной суммы пошлины в счет суммы пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится в случае, если уполномоченным органом было отказано в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по основаниям, указанным в пункте 9 статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

    Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


  • Инструкция Банка России от 17.12.2018 N 194-И "О порядке и условиях проведения Банком России аккредитации организации, осуществляющей функции оператора товарных поставок, основаниях и порядке прекращения действия указанной аккредитации"

    Обновлен порядок аккредитации организации, осуществляющей функции оператора товарных поставок

    Условиями проведения Банком России аккредитации организации, намеревающейся получить аккредитацию на осуществление функций оператора товарных поставок, являются соответствие претендента установленным требованиям и наличие документов, подтверждающих такое соответствие.

    Определены в том числе:

    перечень направляемых для получения аккредитации документов, способы направления документов (в форме электронного документа либо почтовым отправлением на бумажном носителе);

    срок принятия Банком России решения об аккредитации (об отказе в аккредитации) претендента;

    основания для принятия решения об отказе в аккредитации, а также основания и порядок прекращения действия аккредитации.

    Требования Инструкции не распространяются на лиц, осуществляющих функции центрального контрагента.

    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования.

    Со дня вступления в силу Инструкции признаны не подлежащими применению аналогичные приказы ФСФР России от 06.12.2012 N 12-107/пз-н и от 10.07.2012 N 12-57/пз-н.


  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2019 N 8 "О Руководстве по подбору дозы лекарственных препаратов"

    Для государств - членов ЕАЭС подготовлены рекомендации по подбору дозы лекарственных препаратов для устранения различий в требованиях к выбору режимов дозирования новых лекарственных препаратов или изменения показаний для известных лекарственных препаратов

    Руководство по подбору дозы лекарственных препаратов рекомендовано применять по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза при планировании и проведении исследований (испытаний) II фазы клинических исследований (испытаний) (выбор режимов дозирования новых лекарственных препаратов или изменения показаний для известных лекарственных препаратов) в целях их регистрации согласно Правилам регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78, и приведении регистрационных досье лекарственных препаратов в соответствие с указанными Правилами.


  • Приказ ФНС России от 18.02.2019 N ММВ-7-21/71@ "О внесении изменений в приложение N 2 к Приказу ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@"

    Внесены уточнения в формат представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества в электронной форме

    Речь идет о приложении N 2, утвержденном Приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@".

    Согласно внесенным изменениям:

    - в новой редакции изложена строка "Тип информации" таблицы 4.1 "Файл обмена (Файл)";

    - в графе "Формат элемента" по строке "Цена сделки, явившейся основанием регистрации права (текст)" таблицы 4.16 "Реквизиты правоустанавливающего документа (РеквПравДокТип)" цифра "1000" заменена на цифру "3100";

    - в таблице 4.27 "Адрес по КЛАДР (АдрКЛАДРТип)":

    в графе "Формат элемента" по строке "Населенный пункт" цифра "50" заменена на цифру "100";

    в графе "Формат элемента" по строке "Квартира" цифра "50" заменена на цифру "255".


  • Обзор: "Новшества в работе организаций здравоохранения с II квартала 2019 года"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.03.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное