С 2019 года предусмотрена повышенная индексация страховых пенсий темпами, опережающими прогнозный рост инфляции
Об этом сообщается в информации ПФР, посвященной пенсионной реформе.
Указано, в частности, что с 1 января 2019 года индексация страховых пенсий составляет 7,05%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2018 года.
Прибавка к пенсии у каждого пенсионера индивидуальна в зависимости от размера получаемой пенсии.
Так, если размер пенсии составляет:
9137 рублей, после индексации она увеличится на 644 рубля и составит 9781 рубль;
15437 рублей, после индексации пенсия увеличится на 1088 рубля и составит 16525 рублей.
ФНС России разъяснила, как в налоговой декларации по налогу на прибыль отразить инвестиционный налоговый
вычет
Порядок применения инвестиционного налогового вычета установлен статьей 286.1 НК РФ, положения которой действуют с 1 января 2018 года.
До внесения изменений в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ФНС России рекомендует:
при исчислении авансовых платежей (налога) в бюджет субъекта РФ уменьшать на сумму инвестиционного налогового вычета показатель по строке 200 Листа 02 налоговой декларации. Организации, имеющие обособленные подразделения, на сумму инвестиционного налогового вычета уменьшают показатели строк 070 Приложений N 5 к Листу 02 налоговой декларации. Суммирование показателей строк 070 сформирует показатель по строке 200 Листа 02 уже с учетом инвестиционного налогового вычета;
при исчислении налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в Листе 02 налоговой декларации на величину, определенную согласно пункту 3 статьи 286.1 НК РФ, уменьшается показатель по строке 190 "Сумма исчисленного налога в федеральный бюджет".
Для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей разработаны методические рекомендации по проведению оценки рисков ОД/ФТ
Субъекты первичного финансового мониторинга в составе правил внутреннего контроля обязаны разработать программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, в которую необходимо включить следующие разделы:
методика оценки и присвоения клиенту степени (уровня) риска до приема на обслуживание клиента и в ходе его обслуживания (включающая классификацию рисков по категориям (страновые, клиентские, операционные и дополнительные классификаторы рисков по усмотрению организации), структуру степеней (уровней) риска, порядок их присвоения и пересмотра);
порядок фиксирования результатов оценки риска ОД/ФТ;
управление рисками ОД/ФТ, который предусматривает принятие мер по снижению рисков ОД/ФТ и смягчению их возможных последствий.
Уточнен объем информации о
б отказах от совершения операций в целях ПОД/ФТ, доводимых Банком России до сведения кредитных организаций
Устанавливается, что объем информации, доводимой до сведения кредитных организаций, определяется Банком России по согласованию с уполномоченным органом, в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Состав сведений, входящих в указанный объем информации, размещается Банком России на официальном сайте Банком России на официальном сайте Банка России в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 11 марта 2019 года для представления бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений применяются
обновленные форматы
Бухгалтерскую отчетность можно представлять в налоговый орган в электронном виде в соответствии с рекомендуемыми форматами, которые приведены в письме ФНС России от 16.07.2018 N ПА-4-6/13687@.
В связи с изменениями, внесенными в Инструкцию о порядке составления и представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также Инструкцию о порядке представления отчетности об исполнении бюджетов, ФНС России в новой редакции изложены приложения 1, 3, 4, 6, 12 к указанному выше письму.
Новые форматы применяются с представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год.
Законопроект об индексации пенсий сверх прожиточного минимума пенсионера поступил на
рассмотрение в Госдуму
Согласно действующим правилам каждая новая индексация увеличивает размер пенсии и пропорционально уменьшает размер социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера.
Законопроектом вносятся поправки в закон о государственной социальной помощи, которые позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до прожиточного минимума, а затем проводить индексацию пенсии.
Так, например, законопроект содержит положения, согласно которым при установлении размер социальной доплаты к пенсии определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат.
При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением в результате индексации (корректировки) в текущем году размеров денежных выплат (пенсий (страховой, накопительной) и ежемесячной денежной выплаты) в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются указанные выплаты без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.
Если с 1 января текущего года изменяется величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте РФ, то при определении размера социальной доплаты к пенсии в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры указанных выше денежных выплат с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.
В случае принятия законопроекта его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Кроме того, предусматривается, что суммы выплат, рассчитанные по новым правилам и причитающиеся пенсионеру с 1 января 2019 года, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 года.
Проведение строительного контроля и непосредственно строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом
противоречит положениям ГК РФ
Минстрой России сообщает, что в соответствии с ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль осуществляется лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль производится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемым ими на основании договора
индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее проверку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 748 ГК РФ в рамках выполнения работ по договору строительного подряда заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков, качеством материалов, правильностью использования материалов заказчика, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
В соответствии со ст. 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.
В этой связи проведение строительного контроля и непосредственно строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом противоречит положениям ГК РФ.
Скорректирован перечень нормативных актов, содержащих положения, соблюдение которых оценивается
при проведении проверок в рамках лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения
В частности:
- в перечень Федеральных законов, содержащих обязательные требования, включен Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- в перечень Постановлений Правительства РФ включено Постановление от 03.09.2010 N 674 "Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств";
- в перечень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти включен Приказ Минздрава России от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных препаратов";
- исключен ГОСТ ИСО 14644-1-2002 "Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 1. Классификация чистоты воздуха", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 10.06.2003 N 190-ст;
- включены Приказ Минздрава России от 31.10.2018 N 749 "Об утверждении общих фармакопейных статей и признании утратившими силу некоторых приказов Минздравмедпрома России и Минздрава России" и ГОСТ Р ИСО 14644-1-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 1. Классификация чистоты воздуха по концентрации частиц", утвержденный Приказом Росстандарта от 18.10.2017 N 1442-ст.
В отношении лекарственных препаратов, не обращающихся на территории РФ в течение трех и более лет, необходимо подать заявление об отмене их госрегистрации
Сообщается, что держателям регистрационных удостоверений или уполномоченным ими юридическим лицам необходимо представить в Минздрав России заявления об отмене государственной регистрации лекарственных препаратов, отсутствующих в обращении на территории России в течение трех и более лет.
Внесены уточнения в единый
перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии
Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982.
В частности, в новой редакции изложены: раздел 1996 "Посуда алюминиевая штампованная", раздел 5270 Конструкции и изделия (элементы) строительные из алюминия и алюминиевых сплавов", раздел 5361 "Изделия столярные", раздел 9695 "Посуда и изделия хозяйственные металлические литые, из жести и листовой стали".
Кроме того, уточнено, в отношении какой продукции декларация о ее соответствии принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре).
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Обновлен перечень случаев, при которых допускается таможенное
декларирование товаров в письменной форме
Согласно части 3 статьи 95 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенное декларирование товаров осуществляется в электронной форме. Таможенное декларирование товаров в письменной форме допускается в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 4 статьи 104 ТК ЕАЭС, и в случаях, определяемых Правительством РФ в соответствии с пунктом 5 статьи 104 ТК
ЕАЭС.
Настоящим Постановлением установлено, что таможенное декларирование товаров в письменной форме допускается в случае:
- таможенного декларирования товаров, сведения о которых отнесены к государственной тайне;
- помещения товаров под:
таможенную процедуру уничтожения в соответствии с главой 34 ТК ЕАЭС;
таможенную процедуру отказа в пользу государства в соответствии с главой 35 ТК ЕАЭС;
специальную таможенную процедуру в соответствии с главой 36 ТК ЕАЭС;
таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 42 ТК ЕАЭС.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2013 г. N 1154 "О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме".
Определен порядок возврата платы, внесенной претендентом за прием квалификационного экзамена в области оценочной деятельности
Определено, что внесенная претендентом плата за прием квалификационного экзамена позволяет такому претенденту в случае его регистрации на участие в квалификационном экзамене сдать квалификационный экзамен в течение 3 месяцев с даты регистрации.
В случае неявки претендента на квалификационный экзамен в течение указанного срока внесенная претендентом плата за прием квалификационного экзамена подлежит возврату на основании заявления претендента.
Заявление может быть подано претендентом в течение 4 месяцев с даты регистрации претендента на участие в квалификационном экзамене.
Заявление о возврате платы за прием квалификационного экзамена подается претендентом в уполномоченный орган (организацию) в электронной форме на официальном сайте уполномоченного органа (организации) в сети "Интернет".
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) претендента и банковские реквизиты для возврата платы за прием квалификационного экзамена. К заявлению прилагаются копии платежных документов.