На ГК "Агентство по страхованию вкладов" предлагается возложить полномочия корпоративного ликвидатора
финансовых организаций (кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций)
По мнению разработчиков проекта, введение института единого ликвидатора позволит унифицировать все проводимые в ходе ликвидации процедуры, существенно повысить их эффективность, сократить сроки ликвидационных процедур и увеличить стоимость активов, формирующих конкурсную массу.
Проектом в числе прочего:
сокращается срок формирования реестра требований кредиторов для созыва первого собрания кредиторов с 30 календарных дней со дня опубликования сведений о признании кредитной организации банкротом до 30 рабочих дней со дня опубликования сообщения о введении временной администрации;
предусматривается новая система торгов имуществом ликвидируемых организаций, которая позволит сократить срок проведения торгов (их предполагается проводить в несколько этапов путем последовательного снижения цены имущества (лота) на шаг торгов на каждом из следующих этапов торгов. В случае представления в ходе первого или любого следующего этапа предложения о цене далее торги проводятся путем повышения цены лота);
устанавливается право участников торгов, являющихся банками, принять на себя обязательства ликвидируемой кредитной организации;
предусматривается возможность предоставления приобретателю имущества и обязательств кредитной организации отсрочки или рассрочки исполнения переданных приобретателю обязательств кредитной организации перед АСВ, возникших в связи с выплатой возмещения по вкладам, на срок не более 12 месяцев.
Обновлен комплекс мер по защите информации при использовании сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России
В частности, вводится требование об обязательном применении национального стандарта РФ ГОСТ Р 57580.1-2017 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер".
Также приводятся требования по защите от хищения денежных средств в платежной системе Банка России, предусмотренные Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств".
Положение обязательно для применения участниками платежной системы Банка России, являющимися кредитными организациями (их филиалами), имеющими доступ к услугам по переводу денежных средств с использованием распоряжений в электронном виде, предусмотренным Положением Банка России от 06.07.2017 N 595-П "О платежной системе Банка России", а также операционным центром, платежным клиринговым центром другой платежной системы при предоставлении операционных услуг и услуг платежного клиринга при
переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей.
Утратившим силу признается Положение Банка России от 24.08.2016 N 552-П "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России".
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Минприроды России сообщает о возможности использования таблицы соответствия
товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации при утрате ими потребительских свойств
С 1 января 2018 г. введен в действие перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р (далее - Перечень 2970-р).
Перечень 2970-р состоит из двух разделов. Первый раздел "Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств" включает 46 групп товаров, а второй раздел "Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств" - 8 групп упаковки товаров.
Для удобства проведения соответствия между наименованиями товаров, упаковки товаров и кодами товаров (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) ранее действовавшего Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р (далее - Перечень 1886-р), с Перечнем 2970-р при подготовке
производителей товаров, импортеров товаров, ассоциаций (союзов) производителей товаров, импортеров товаров декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и расчета суммы экологическог
о сбора (в случае недостижения нормативов утилизации отходов от использования товаров) Минприроды России подготовило конвертер соответствия товаров, упаковки товаров Перечня 1886-р товарам, упаковке товаров Перечня 2970-р.
Указанный конвертер носит рекомендательный характер.
Минприроды России размещена таблица соответствия товаров, упаковки товаров ранее
действовавшего и нового перечней товаров и упаковки, подлежащих утилизации
Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р был утвержден Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее - Перечень 2970-р). Тем же Распоряжением утратившим силу было признано Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р, которым утверждался ранее действовавший аналогичный Перечень (далее - Перечень 1886-р).
Вместе с тем, для удобства использования нового перечня и соотнесения наименований товаров, упаковки товаров из нового перечня и наименований товаров (их упаковки) ранее действовавшего перечня, Минприроды России подготовлена таблица соответствия товаров, упаковки товаров Перечня 1886-р товарам, упаковке товаров Перечня 2970-р.
Минприроды России информирует об утверждении Правительством РФ порядка выдачи
комплексных экологических разрешений
Сообщается, что комплексное экологическое разрешение (КЭР) заменит для объектов I и II категорий разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Кроме того, документ будет включать в себя нормативы образования отходов и данные по лимитам на их размещение, выдаваемые Росприроднадзором.
Постановлением Правительства от 13.02.2019 N 143 "О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва" утвержден порядок выдачи КЭР, их продления, переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва таких разрешений.
Ранее Приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" была установлена форма комплексного экологического разрешения, а также форма заявки на его получение.
КЭРы будут получать юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду (объекты I и II категорий).
Комплексные экологические разрешения будут выдаваться в течение 30 дней с момента подачи заявки, действовать 7 лет и продляться на тот же срок при соблюдении всех условий.
Первыми - до 1 января 2023 г. - с заявкой на получение КЭР должны обратиться 300 объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в России составляет не менее 60%.
До 1 января 2025 г. комплексные экологические разрешения должны получить все остальные объекты I категории на территории России.
С 1 апреля 2019 года вступает в силу новый порядок предоставления в Банк России первичных статистических данных
Первичные статистические данные для составления платежного баланса РФ, международной инвестиционной позиции РФ, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга РФ, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж предоставляются в Банк России по формам федерального статистического наблюдения, приведенным в приложении к Указанию.
Первичные статистические данные предоставляют организации - юридические лица всех организационно-правовых форм, созданные на территории РФ (респонденты), включенные Банком России в перечень респондентов. Перечень ежегодно формируется Банком России и размещается на официальном сайте Банка России не позднее 5 дней до начала первого отчетного квартала календарного года. Банк России информирует организации, включенные в перечень, о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения по
установленным формам.
Первичные статистические данные предоставляются в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Респонденты предоставляют данные в виде электронного документа, подписанного УКЭП, в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У. При отсутствии возможности предоставления данных в виде электронного документа, подписанного УКЭП, они предоставляются на бумажном носителе в территориальное учреждение Банка России в субъекте РФ по месту государственной регистрации респондента. Предоставление данных на бумажном носителе сопровождается их предоставлением в электронном виде
на съемных машинных носителях информации.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2019 года и применяется начиная с предоставления первичных статистических данных за II квартал 2019 года. Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 28.12.2014 N 3519-У.
Страховым организациям разъяснен порядок
формирования отдельных показателей в форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов"
С 16 октября 2018 года вступили в силу Указания Банка России, которыми, в частности, установлена методика определения величины собственных средств страховщика, а также внесены изменения в порядок инвестирования собственных средств (капитала) страховщика.
С учетом новых требований разъясняется порядок формирования отчета по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов", начиная с отчетности за октябрь 2018 года.
Также сообщается, что в пояснительной записке должны быть даны пояснения о причинах невыполнения контрольных соотношений показателей отчетности.
Определены особенности проведения оценки заявок и предложений при госзакупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту отдельных объектов
Предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается госконтракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки
исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
При этом устанавливается один или несколько показателей такого критерия, а именно: общая стоимость исполненных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, общее количество таких исполненных контрактов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов.
Кроме того, уточнены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки данных видов работ.
Компенсация расходов по найму жилья иногородним работникам, осуществляемая на основании локального нормативного акта, облагается страховыми взносами
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ от обложения страховыми взносами освобождены все виды установленных законодательством (решениями органов местного самоуправления) компенсационных выплат, в том числе связанных с оплатой жилого помещения.
Поскольку рассматриваемая в запросе компенсация расходов по найму жилых помещений осуществляется работодателем на основе локального нормативного акта, то такая компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
На территориях вновь образованных муниципальных образований действует единая дата применения кадастровой стоимости объектов налогообложения, установленная для соответствующего субъекта РФ
Дату начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в муниципальных образованиях устанавливает законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта РФ.
При исчислении налога на имущество физлиц для первых налоговых периодов предусмотрены понижающие коэффициенты (0,2, 0,4, 0,6 и 1,1), величина и порядок применения которых зависят от даты начала введения кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе).
С учетом позиции Минфина России указано, что началом применения на территории вновь образованных муниципальных образований порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является единая дата начала применения такого порядка на территории субъекта Российской Федерации.
Так, например, в случае объединения нескольких поселений, расположенных на территории Московской области, датой начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости на территории вновь образованного муниципального образования является 1 января 2015 года, т.е. дата, установленная Законом Московской области от 18 октября 2014 г. N 126/2014-03, вне зависимости от даты установления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости в преобразуемых муниципальных
образованиях.
С 1 апреля 2019 года устанавливается обязательный перечень информации, которая должна быть предоставлена лицу, намеревающемуся заключить договор добровольного страхования жизни
В указанный перечень включены, в частности, сведения о:
- фирменном наименовании страховщика и присвоенных ему кредитных рейтингах;
- порядке определения страховой выплаты и ее размера;
- сумме средств, направляемых на исполнение обязательств по выплате страховой суммы и инвестиционного дохода и выплату агентского вознаграждения;
- порядке расчета дохода выгодоприобретателя;
- наличии (отсутствии) и размере гарантированного дохода по договору добровольного страхования;
- перечне активов, от динамики которых зависит размер дохода;
- порядке расчета выкупной суммы.
Информация должна быть представлена четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на странице размеров шрифта в виде таблицы, которая подписывается сторонами договора добровольного страхования и является неотъемлемой частью такого договора.
Информация о гарантированном доходе размещается в квадратных рамках в правом верхнем углу первой страницы таблицы и наносится цифрами и прописными буквами черного цвета на белом фоне.
Правительством РФ подготовлен проект перечня ключевых (базовых) показателей публичной нефинансовой
отчетности
Данный проект разработан в целях реализации положений проекта Федерального закона "О публичной нефинансовой отчетности" (в настоящее время текст данного проекта закона еще не внесен в Госдуму).
Предполагается, что обязанность по раскрытию публичной нефинансовой отчетности будет возложена, в частности, на государственные компании и корпорации, публично-правовые компании, крупные ГУПы и хозяйственные общества (с объемом выручки (дохода) свыше 10 млрд. руб. в год).
Публичная нефинансовая отчетность - это совокупность сведений и показателей, отражающих стратегию, цели, подходы к управлению, взаимодействие с заинтересованными сторонами, а также результаты деятельности организации в части социальной ответственности и устойчивого развития, предупреждения коррупции.
Правительством РФ разработан перечень ключевых (базовых) показателей публичной нефинансовой отчетности, в числе которых, например:
экономические показатели (в том числе выручка, чистая прибыль (убыток), расходы на участие в социальных и благотворительных программах);
экологические показатели (объем сброса загрязненных сточных вод, масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, затраты на охрану окружающей среды и т.д.);
социальные показатели (средняя заработная плата, расходы на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий и др.);
управленческие показатели (количество часов обучения в год на одного работника по вопросам коррупционных правонарушений и ответственности за их совершение, доля женщин-руководителей в среднесписочной численности работников и т.д.).