При формировании декларации по НДС за первый квартал 2019
года необходимо применять обновленные контрольные соотношения
С отчетности за 1 квартал 2019 года применяется новая декларация по НДС. Изменения внесены Приказом ФНС России от 28.12.2018 N СА-7-3/853@. Обновление декларации связано, в частности, с повышением общей ставки НДС, введением системы "TaxFree", освобождением от НДС ряда операций.
В этой связи изложены в новой редакции пункты 1.4, 1.7, 1.8, 1.23, 1.25 - 1.27, 1.35, 1.39 контрольных соотношений, доведенных письмом ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4550@, а также введены новые пункты 1.45 - 1.54.
ФНС России сообщен порядок формирования показателя по строке 030 в налоговой отчетности по налогу
на имущество за налоговые периоды с 2017 года
В случае наличия в декларации раздела 2 с отметкой 04 по строке "Код вида имущества (код строки 001)" значение строки 030 раздела 1 определяется путем суммирования:
разностей значений строк с кодами 220 и суммы значений строк с кодами 230 и 250 всех разделов 2 декларации с отметками 01, 02, 03, 05, 07, 08, 09 и 10 по строке "Код вида имущества (код строки 001)" с соответствующими кодами по ОКТМО, за вычетом минимального из значений:
разности значений строк с кодами 220 и 250 раздела 2 декларации с отметкой 04 по строке "Код вида имущества (код строки 001)";
значения строки с кодом 260 раздела 2 декларации с отметкой 04 по строке "Код вида имущества (код строки 001)";
разностей значений строк с кодами 100 и суммы значений строк с кодами 110 и 130 разделов 3 декларации с соответствующими кодами по ОКТМО.
В форме заявления о соответствии ККТ требованиям законодательства необходимо указывать
дополнительные сведения
ФНС России обновлена форма данного заявления, в том числе:
раздел 1 "Сведения о возможностях использования модели контрольно-кассовой техники" дополнен новой строкой 025, в которой проставляют цифру "1", если ККТ предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов, в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ, или цифру "2", если такая техника не предназначена для использования только с
автоматическими устройствами для указанных расчетов;
в новой редакции изложен раздел 2, предназначенный для отражения сведений о соответствии модели ККТ требованиям законодательства (уточнения коснулись наименования показателей в графе 1).
Также внесены изменения в порядок заполнения формы указанного заявления.
Банк России рекомендует кредитным организациям раскрывать информацию о рисках за первый квартал 2019 года по
новым правилам
Сообщается о вступлении в силу с 9 марта 2019 года поправок, внесенных Указанием Банка России от 12.11.2018 N 4967-У в Указание Банка России от 07.08.2017 N 4482-У "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом".
Учитывая рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору о первом раскрытии перед широким кругом пользователей данной информации начиная с 2019 года, Банк России рекомендует кредитным организациям (головным кредитным организациям банковских групп) раскрывать информацию о рисках в соответствии с Указанием N 4482-У с учетом изменений, внесенных Указанием N 4967-У, за I квартал 2019 года.
Банк России ответил на вопросы НФО о переходных положениях МСФО (IFRS) 16 "Аренда", применении модели учета по переоцененной стоимости, учета неотделимых улучшений и обеспечительных платежей
Банком России разъяснено, в частности, следующее:
если арендатор принимает решение о применении МСФО (IFRS) 16 в соответствии с пунктом C5(b), арендатор не должен пересчитывать сравнительную информацию. В этом случае необходимо признать суммарный эффект первоначального применения МСФО (IFRS) 16 в качестве корректировки вступительной нераспределенной прибыли (или другого компонента собственного капитала) на дату первоначального применения;
НФО должна раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год ожидаемое влияние МСФО (IFRS) 16 на отчетность, описать характер предстоящих изменений в учетной политике, а также раскрыть выбранный порядок перехода на МСФО (IFRS) 16 в соответствии с переходными положениями;
к активам в форме права пользования, относящимся к классу основных средств, учитываемых арендатором в соответствии с МСФО (IAS) 16 "Основные средства" по переоцененной стоимости, арендатор вправе применять модель учета по переоцененной стоимости или принять решение о применении модели учета по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения;
если обеспечительный платеж по экономической сущности не является задатком, авансом и не предназначен для зачета в счет причитающихся арендатору платежей по договору, то указанный обеспечительный платеж является прочими предоставленными средствами, размещаемыми на возвратной основе по договорам, отличным от договоров займа или банковского вклада, и отражается на балансовых счетах N 455 - 473 по дисконтированной стоимости.
Банк России разъяснил, как в учете НФО отразить операции по договорам субаренды, а также иные вопросы, касающиеся договоров аренды
Сообщено, в частности, следующее:
дебиторскую задолженность по арендному платежу следует отражать в учете в установленные договором аренды даты уплаты или не позднее последнего дня месяца;
если главный договор аренды не является краткосрочной арендой, то промежуточный арендодатель должен классифицировать субаренду на основании актива в форме права пользования, обусловленного главным договором аренды, а не на основании базового актива;
если промежуточный арендодатель классифицирует договор субаренды в качестве операционной аренды, бухгалтерский учет таких договоров осуществляется с учетом требований главы 5 Положения Банка России от 22.03.2018 N 635-П;
НФО, применяющая пункт 5 статьи 170 НК РФ, первоначальные прямые затраты включаются в стоимость чистой инвестиции в аренду с учетом НДС, поскольку учтенный в стоимости активов НДС не подлежит возмещению из бюджета.
ФНС России: при применении кадастровой стоимости земельных участков необходимо руководствоваться конституционно-правовым смыслом положений пункта 3 статьи 391 НК РФ
Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости была значительно снижена кадастровая стоимость земельных участков, ранее определенная местной Администрацией. Данные, содержащиеся в этих решениях, как последние поступившие, были зафиксированы в кадастре в качестве достоверных данных для целей исчисления и уплаты налога.
Руководствуясь сведениями, содержащимися в кадастре, налогоплательщик уплатил соответствующую сумму налога.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговый орган, исходя из данных о величине кадастровой стоимости, указанных в постановлении Администрации и не получивших отражение в кадастре, доначислил обществу налог и пени.
Решением суда и последующими судебными инстанциями, включая Верховный Суд РФ, налогоплательщику было отказано в признании недействительным решения налогового органа, исходя из того, что постановление Администрации вступило в силу позже даты внесения в кадастр сведений об измененной кадастровой стоимости земельных участков на основании решений комиссии.
В результате рассмотрения дела Конституционный Суд РФ установил, что пункт 3 статьи 391 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу не может служить основанием для возложения на налогоплательщика, добросовестно уплатившего налог на основании сведений ЕГРН (государственного кадастра недвижимости), неблагоприятных последствий в виде взыскания недоимки и пени, исчисленных с применением данных, полученных в связи с проведением очередной государственной кадастровой оценки, сведения о которой отсутствовали
в реестре по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода.
Предоставление подъемного пособия, предназначенного для помощи военнослужащему и членам его семьи в адаптации к новым условиям несения службы и проживания, не может быть обусловлено замещением исключительно воинской должности
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в предоставлении подъемного пособия при переезде на новое место (к месту) службы в другой населенный пункт тем военнослужащим, которые в установленном порядке без приостановления им военной службы назначены на должности преподавателей, не являющиеся воинскими,
в учебные военные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Целью предоставления подъемного пособия, которое не входит в состав денежного довольствия военнослужащих, является оказание материальной помощи, необходимой для обустройства военнослужащего и членов его семьи после переезда на новом месте службы и жительства в другом населенном пункте, что направлено на защиту связанных с дальнейшим прохождением военной службы интересов военнослужащих и обусловлено основаниями переезда, предполагающими в том числе сохранение военно-служебных отношений при прохождении
военной службы в другом населенном пункте.
Схожее по сути правовое регулирование предусмотрено трудовым законодательством, согласно которому наряду с оплатой своего труда работник в рамках трудовых отношений получает иные выплаты, в том числе направленные на возмещение затрат, произведенных в связи с исполнением им трудовых или иных обязанностей. Так, в статье 169 Трудового кодекса РФ закреплена обязанность работодателя возместить работнику при его переезде по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность расходы по
обустройству на новом месте жительства. При этом во исполнение предписания части второй данной статьи Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 года N 187 "О размерах возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений" установлены порядок и размеры воз
мещения расходов по обустройству на новом месте жительства соответствующей категории работников и членам их семей при переезде на работу в другую местность.
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственным гражданским служащим гарантируется возмещение расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего в другой государственный орган.
Выплата подъемного пособия на основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена при переезде сотрудников органов внутренних дел на новое место службы в другой населенный пункт (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на иную должность и в других
случаях.
Таким образом, выплаты для обустройства на новом месте жительства в связи с переменой места работы (службы) являются традиционными и охватывают большинство граждан, реализовавших право на труд посредством осуществления профессиональной деятельности.
Замещение должности преподавателя учебного военного центра также могло быть связано с переездом в другую местность (как в конкретном деле заявителя). При этом лица, направленные на данную должность в иной населенный пункт без приостановления им военной службы, как и военнослужащие, осуществляющие переезд на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на воинскую должность, исполняя возложенные на них обязанности, продолжали оставаться субъектами военно-служебных
отношений. С учетом этого такая деятельность хотя и не предполагала замещения преподавателями учебных военных центров воинских должностей, но, как и служебная деятельность граждан, проходящих военную службу на воинской должности, направлена на обеспечение обороны страны. При таких обстоятельствах предоставление подъемного пособия, предназначенного по своей правовой природе для того, чтобы способствовать военнослужащему и членам его семьи в адаптации к новым условиям несения
службы и проживания, не может быть обусловлено замещением исключительно воинской должности.
Таким образом, в связи с тем что все военнослужащие, переезжающие в другой населенный пункт в целях дальнейшего прохождения военной службы, сохраняют статус военнослужащего и относятся к одной категории, нет оснований для установления различий в их правовом положении применительно к выплате подъемного пособия в зависимости от того, на какой должности - воинской или не являющейся воинской - им предстоит исполнять свои обязанности.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем постановлении.
На сайте вузов и других образовательных организаций должна размещаться информация о заключенных и
планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
Определено также, что в рамках мониторинга системы образования оценивается, в том числе:
- численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
- численность иностранных педагогических и научных работников;
- информация об иностранных или международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.
Предложены изменения в порядок перерегистрации предельных цен на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Проектом, в частности, предусматривается, что с 1 января 2021 г.:
не будет осуществляться внесение изменений в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении лекарственных препаратов, предельные отпускные цены на которые не перерегистрированы в обязательном порядке в 2019 - 2020 годах;
не будет допускаться реализация производителями лекарственных препаратов, предельные отпускные цены на которые не перерегистрированы в обязательном порядке в 2019 - 2020 годах.
Лекарственные препараты, реализованные их производителями на территории РФ до дня вступления в силу решения об обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах предельной отпускной цены производителя, смогут находиться в обращении с учетом предельной отпускной цены, применявшейся на дату их реализации.
Также предложена форма заявления об обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах предельных цен на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В заявлении будет необходимо указывать сведения о заявителе, держателе или владельце регистрационного удостоверения лекарственного препарата, стадии производства, производителе препарата, его адрес, ИНН, наименовании регистрирующего органа, а также приложить расчет предельной цены производителя.
Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС можно направить через "личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР
Правила, утвержденные Приказом Минтруда России от 31 мая 2017 г. N 462н, дополнены положениями, регламентирующими порядок направления в органы ПФР "электронных" заявлений о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию.
Также установлен порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (периоды уплаты страховых взносов указанной категорией лиц засчитываются в страховой стаж).
В новой редакции изложены формы заявлений, направляемых в органы ПФР.
Расширен перечень производств, работа на которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда
В перечень включено производство лития ртутным способом. К работникам в данном производстве отнесены рабочие, руководители и специалисты, непосредственно занятые в технологических процессах и производственных лабораториях производства лития и его соединений ртутным способом, ремонте, обслуживании и монтаже оборудования, измерительных приборов и средств автоматизации, ремонтно-строительных работах внутри промышленных зданий, а также на дегазации оборудования, производственных помещений и средств
индивидуальной защиты.
Номер рациона лечебно-профилактического питания - 4.
Уточнены лицензионные
требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
Исключено требование о соблюдении установленных Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.