Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.03.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 25.03.2019
  • Письмо ФНС России от 19.03.2019 N СД-4-3/4924@ "О внесении изменений в Контрольные соотношения показателей декларации по НДС, представляемой за 1 квартал 2019 года"

    При формировании декларации по НДС за первый квартал 2019 года необходимо применять обновленные контрольные соотношения

    С отчетности за 1 квартал 2019 года применяется новая декларация по НДС. Изменения внесены Приказом ФНС России от 28.12.2018 N СА-7-3/853@. Обновление декларации связано, в частности, с повышением общей ставки НДС, введением системы "TaxFree", освобождением от НДС ряда операций.

    В этой связи изложены в новой редакции пункты 1.4, 1.7, 1.8, 1.23, 1.25 - 1.27, 1.35, 1.39 контрольных соотношений, доведенных письмом ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4550@, а также введены новые пункты 1.45 - 1.54.


  • Письмо ФНС России от 20.03.2019 N СД-4-3/4952@ "О направлении контрольных соотношений налоговой декларации по НДД"

    Опубликованы соотношения показателей налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД)

    Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) вводится с 1 января 2019 года.

    Форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@.

    Соблюдение соотношений показателей налоговой декларации обеспечивается корректным формированием отчетности.


  • Письмо ФНС России от 19.03.2019 N БС-4-21/4838@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций"

    ФНС России сообщен порядок формирования показателя по строке 030 в налоговой отчетности по налогу на имущество за налоговые периоды с 2017 года

    В случае наличия в декларации раздела 2 с отметкой 04 по строке "Код вида имущества (код строки 001)" значение строки 030 раздела 1 определяется путем суммирования:

    разностей значений строк с кодами 220 и суммы значений строк с кодами 230 и 250 всех разделов 2 декларации с отметками 01, 02, 03, 05, 07, 08, 09 и 10 по строке "Код вида имущества (код строки 001)" с соответствующими кодами по ОКТМО, за вычетом минимального из значений:

    разности значений строк с кодами 220 и 250 раздела 2 декларации с отметкой 04 по строке "Код вида имущества (код строки 001)";

    значения строки с кодом 260 раздела 2 декларации с отметкой 04 по строке "Код вида имущества (код строки 001)";

    разностей значений строк с кодами 100 и суммы значений строк с кодами 110 и 130 разделов 3 декларации с соответствующими кодами по ОКТМО.


  • Приказ ФНС России от 25.02.2019 N ММВ-7-20/92@ "О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 16.05.2017 N ММВ-7-20/456@"

    В форме заявления о соответствии ККТ требованиям законодательства необходимо указывать дополнительные сведения

    ФНС России обновлена форма данного заявления, в том числе:

    раздел 1 "Сведения о возможностях использования модели контрольно-кассовой техники" дополнен новой строкой 025, в которой проставляют цифру "1", если ККТ предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов, в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ, или цифру "2", если такая техника не предназначена для использования только с автоматическими устройствами для указанных расчетов;

    в новой редакции изложен раздел 2, предназначенный для отражения сведений о соответствии модели ККТ требованиям законодательства (уточнения коснулись наименования показателей в графе 1).

    Также внесены изменения в порядок заполнения формы указанного заявления.


  • Информационное письмо Банка России от 20.03.2019 N ИН-08-41/25 "О вступлении в силу Указания Банка России N 4967-У"

    Банк России рекомендует кредитным организациям раскрывать информацию о рисках за первый квартал 2019 года по новым правилам

    Сообщается о вступлении в силу с 9 марта 2019 года поправок, внесенных Указанием Банка России от 12.11.2018 N 4967-У в Указание Банка России от 07.08.2017 N 4482-У "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом".

    Учитывая рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору о первом раскрытии перед широким кругом пользователей данной информации начиная с 2019 года, Банк России рекомендует кредитным организациям (головным кредитным организациям банковских групп) раскрывать информацию о рисках в соответствии с Указанием N 4482-У с учетом изменений, внесенных Указанием N 4967-У, за I квартал 2019 года.


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.03.2018 N 635-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение Банка России N 635-П). Бухгалтерский учет арендатора"

    Банк России ответил на вопросы НФО о переходных положениях МСФО (IFRS) 16 "Аренда", применении модели учета по переоцененной стоимости, учета неотделимых улучшений и обеспечительных платежей

    Банком России разъяснено, в частности, следующее:

    если арендатор принимает решение о применении МСФО (IFRS) 16 в соответствии с пунктом C5(b), арендатор не должен пересчитывать сравнительную информацию. В этом случае необходимо признать суммарный эффект первоначального применения МСФО (IFRS) 16 в качестве корректировки вступительной нераспределенной прибыли (или другого компонента собственного капитала) на дату первоначального применения;

    НФО должна раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год ожидаемое влияние МСФО (IFRS) 16 на отчетность, описать характер предстоящих изменений в учетной политике, а также раскрыть выбранный порядок перехода на МСФО (IFRS) 16 в соответствии с переходными положениями;

    к активам в форме права пользования, относящимся к классу основных средств, учитываемых арендатором в соответствии с МСФО (IAS) 16 "Основные средства" по переоцененной стоимости, арендатор вправе применять модель учета по переоцененной стоимости или принять решение о применении модели учета по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения;

    если обеспечительный платеж по экономической сущности не является задатком, авансом и не предназначен для зачета в счет причитающихся арендатору платежей по договору, то указанный обеспечительный платеж является прочими предоставленными средствами, размещаемыми на возвратной основе по договорам, отличным от договоров займа или банковского вклада, и отражается на балансовых счетах N 455 - 473 по дисконтированной стоимости.


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.03.2018 N 635-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение Банка России N 635-П). Бухгалтерский учет арендодателя"

    Банк России разъяснил, как в учете НФО отразить операции по договорам субаренды, а также иные вопросы, касающиеся договоров аренды

    Сообщено, в частности, следующее:

    дебиторскую задолженность по арендному платежу следует отражать в учете в установленные договором аренды даты уплаты или не позднее последнего дня месяца;

    если главный договор аренды не является краткосрочной арендой, то промежуточный арендодатель должен классифицировать субаренду на основании актива в форме права пользования, обусловленного главным договором аренды, а не на основании базового актива;

    если промежуточный арендодатель классифицирует договор субаренды в качестве операционной аренды, бухгалтерский учет таких договоров осуществляется с учетом требований главы 5 Положения Банка России от 22.03.2018 N 635-П;

    НФО, применяющая пункт 5 статьи 170 НК РФ, первоначальные прямые затраты включаются в стоимость чистой инвестиции в аренду с учетом НДС, поскольку учтенный в стоимости активов НДС не подлежит возмещению из бюджета.


  • <Письмо> ФНС России от 04.03.2019 N БС-4-21/3834 "Об исполнении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2019 N 13-П по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации"

    ФНС России: при применении кадастровой стоимости земельных участков необходимо руководствоваться конституционно-правовым смыслом положений пункта 3 статьи 391 НК РФ

    Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости была значительно снижена кадастровая стоимость земельных участков, ранее определенная местной Администрацией. Данные, содержащиеся в этих решениях, как последние поступившие, были зафиксированы в кадастре в качестве достоверных данных для целей исчисления и уплаты налога.

    Руководствуясь сведениями, содержащимися в кадастре, налогоплательщик уплатил соответствующую сумму налога.

    По результатам камеральной налоговой проверки налоговый орган, исходя из данных о величине кадастровой стоимости, указанных в постановлении Администрации и не получивших отражение в кадастре, доначислил обществу налог и пени.

    Решением суда и последующими судебными инстанциями, включая Верховный Суд РФ, налогоплательщику было отказано в признании недействительным решения налогового органа, исходя из того, что постановление Администрации вступило в силу позже даты внесения в кадастр сведений об измененной кадастровой стоимости земельных участков на основании решений комиссии.

    В результате рассмотрения дела Конституционный Суд РФ установил, что пункт 3 статьи 391 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу не может служить основанием для возложения на налогоплательщика, добросовестно уплатившего налог на основании сведений ЕГРН (государственного кадастра недвижимости), неблагоприятных последствий в виде взыскания недоимки и пени, исчисленных с применением данных, полученных в связи с проведением очередной государственной кадастровой оценки, сведения о которой отсутствовали в реестре по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2019 N 15-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина А.Е. Годунова"

    Предоставление подъемного пособия, предназначенного для помощи военнослужащему и членам его семьи в адаптации к новым условиям несения службы и проживания, не может быть обусловлено замещением исключительно воинской должности

    Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в предоставлении подъемного пособия при переезде на новое место (к месту) службы в другой населенный пункт тем военнослужащим, которые в установленном порядке без приостановления им военной службы назначены на должности преподавателей, не являющиеся воинскими, в учебные военные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    Целью предоставления подъемного пособия, которое не входит в состав денежного довольствия военнослужащих, является оказание материальной помощи, необходимой для обустройства военнослужащего и членов его семьи после переезда на новом месте службы и жительства в другом населенном пункте, что направлено на защиту связанных с дальнейшим прохождением военной службы интересов военнослужащих и обусловлено основаниями переезда, предполагающими в том числе сохранение военно-служебных отношений при прохождении военной службы в другом населенном пункте.

    Схожее по сути правовое регулирование предусмотрено трудовым законодательством, согласно которому наряду с оплатой своего труда работник в рамках трудовых отношений получает иные выплаты, в том числе направленные на возмещение затрат, произведенных в связи с исполнением им трудовых или иных обязанностей. Так, в статье 169 Трудового кодекса РФ закреплена обязанность работодателя возместить работнику при его переезде по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность расходы по обустройству на новом месте жительства. При этом во исполнение предписания части второй данной статьи Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 года N 187 "О размерах возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений" установлены порядок и размеры воз мещения расходов по обустройству на новом месте жительства соответствующей категории работников и членам их семей при переезде на работу в другую местность.

    Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственным гражданским служащим гарантируется возмещение расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего в другой государственный орган.

    Выплата подъемного пособия на основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена при переезде сотрудников органов внутренних дел на новое место службы в другой населенный пункт (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на иную должность и в других случаях.

    Таким образом, выплаты для обустройства на новом месте жительства в связи с переменой места работы (службы) являются традиционными и охватывают большинство граждан, реализовавших право на труд посредством осуществления профессиональной деятельности.

    Замещение должности преподавателя учебного военного центра также могло быть связано с переездом в другую местность (как в конкретном деле заявителя). При этом лица, направленные на данную должность в иной населенный пункт без приостановления им военной службы, как и военнослужащие, осуществляющие переезд на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на воинскую должность, исполняя возложенные на них обязанности, продолжали оставаться субъектами военно-служебных отношений. С учетом этого такая деятельность хотя и не предполагала замещения преподавателями учебных военных центров воинских должностей, но, как и служебная деятельность граждан, проходящих военную службу на воинской должности, направлена на обеспечение обороны страны. При таких обстоятельствах предоставление подъемного пособия, предназначенного по своей правовой природе для того, чтобы способствовать военнослужащему и членам его семьи в адаптации к новым условиям несения службы и проживания, не может быть обусловлено замещением исключительно воинской должности.

    Таким образом, в связи с тем что все военнослужащие, переезжающие в другой населенный пункт в целях дальнейшего прохождения военной службы, сохраняют статус военнослужащего и относятся к одной категории, нет оснований для установления различий в их правовом положении применительно к выплате подъемного пособия в зависимости от того, на какой должности - воинской или не являющейся воинской - им предстоит исполнять свои обязанности.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем постановлении.


  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 292 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    На сайте вузов и других образовательных организаций должна размещаться информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки

    Определено также, что в рамках мониторинга системы образования оценивается, в том числе:

    - численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;

    - численность иностранных педагогических и научных работников;

    - информация об иностранных или международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в части государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"

    Предложены изменения в порядок перерегистрации предельных цен на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

    Проектом, в частности, предусматривается, что с 1 января 2021 г.:

    не будет осуществляться внесение изменений в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении лекарственных препаратов, предельные отпускные цены на которые не перерегистрированы в обязательном порядке в 2019 - 2020 годах;

    не будет допускаться реализация производителями лекарственных препаратов, предельные отпускные цены на которые не перерегистрированы в обязательном порядке в 2019 - 2020 годах.

    Лекарственные препараты, реализованные их производителями на территории РФ до дня вступления в силу решения об обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах предельной отпускной цены производителя, смогут находиться в обращении с учетом предельной отпускной цены, применявшейся на дату их реализации.

    Также предложена форма заявления об обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах предельных цен на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

    В заявлении будет необходимо указывать сведения о заявителе, держателе или владельце регистрационного удостоверения лекарственного препарата, стадии производства, производителе препарата, его адрес, ИНН, наименовании регистрирующего органа, а также приложить расчет предельной цены производителя.


  • Приказ Минтруда России от 26.02.2019 N 124н "О внесении изменений в Правила подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 462н"

    Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС можно направить через "личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР

    Правила, утвержденные Приказом Минтруда России от 31 мая 2017 г. N 462н, дополнены положениями, регламентирующими порядок направления в органы ПФР "электронных" заявлений о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию.

    Также установлен порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (периоды уплаты страховых взносов указанной категорией лиц засчитываются в страховой стаж).

    В новой редакции изложены формы заявлений, направляемых в органы ПФР.


  • Приказ Минтруда России от 27.02.2019 N 125н "О внесении изменения в Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 46н"

    Расширен перечень производств, работа на которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда

    В перечень включено производство лития ртутным способом. К работникам в данном производстве отнесены рабочие, руководители и специалисты, непосредственно занятые в технологических процессах и производственных лабораториях производства лития и его соединений ртутным способом, ремонте, обслуживании и монтаже оборудования, измерительных приборов и средств автоматизации, ремонтно-строительных работах внутри промышленных зданий, а также на дегазации оборудования, производственных помещений и средств индивидуальной защиты.

    Номер рациона лечебно-профилактического питания - 4.


  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 291 "О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах"

    Уточнены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

    Исключено требование о соблюдении установленных Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.


  • Обзор: "Важнейшие новшества, с которыми бухгалтеры столкнутся во II квартале"
  • Обзор: "Какие важные изменения ждут юриста во II квартале 2019 года"
  • Обзор: "Какие ошибки нельзя допускать, проводя служебную проверку госслужащего"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.03.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное