Минприроды России напоминает производителям и импортерам о необходимости
сдачи отчетности о количестве товаров, подлежащих утилизации, и уплаты экологического сбора до 15 апреля 2019 года
Сообщается, что обязанность самостоятельно обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, возлагается на производителей товаров - с момента их первичной реализации на территории РФ в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории РФ; импортеров товаров - с момента их первичной реализации на территории РФ в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных из третьих
стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.
Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Росприроднадзор в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.
Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за 2018 отчетный год необходимо до 1 апреля 2019 года включительно. Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор. То есть, направить расчет суммы экологического сбора и уплатить экологический сбор за 2018 отчетный год необходимо до 15 апреля 2019 года
включительно.
Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2018 году подавались за 2017 отчетный год (с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год).
При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2018 год.
В 2019 году за отчетный 2018 год отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2017 год, и нормативов утилизации, установленных на 2018 год Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.
В 2019 году за отчетный 2018 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2017 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 год Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 "Об установлении ставок сбора
по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)".
Отмечается, что указанный подход к использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории РФ товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2017 год, и за 2018 год одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в
обращение на территории РФ, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2017 год, и уплата экологического сбора за 2017 год не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2019 году экологический сбор за 2018 год при невыполнении ими в течение 2018 года нормативов утилизации.
Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2018 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 год и нормативы утилизации на 2018 год, установленные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 2971-р.
От уплаты исполнительского сбора по ипотечному кредиту освободили граждан - участников госпрограмм помощи
заемщикам
Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.
Установлено, что исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством РФ, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита.
Кроме того, уточнено, что в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно. Ранее исполнительский сбор устанавливался с каждого из должников.
Также предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
Установлена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного
использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
Согласно включенной в КоАП РФ статье 9.1.1., за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии устанавливается следующая административная ответственность:
для граждан - штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
для должностных лиц - штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет;
для юридических лиц - штраф от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под гражданами в данном случае понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров
(движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Законопроект об усилении контроля за платежами лиц, не прошедших идентификацию, подготовлен к третьему чтению
Согласно законопроекту, денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка (его части) электронных денежных средств клиента - физического лица, использующего указанное электронное средство платежа, могут быть по его распоряжению переведены на банковский счет в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направлены на исполнение обязательств клиента - физического лица перед кредитной организацией, а также, если он прошел процедуру упрощенной
идентификации, переведены на его банковский счет или выданы ему наличными денежными средствами.
Также уточнены основания, при наличии которых оператор электронных денежных средств не осуществляет перевод электронных денежных средств с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа.
Кроме того, устанавливается, что на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в ряде случаев распространяются требования, установленные положениями Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя,
бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, формирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц.
При этом предусматривается, что применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с положениями указанного Федерального закона N 115-ФЗ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.
Банк России обозначил
подходы, обеспечивающие возможность незамедлительного осуществления залогодержателями необходимых действий для погашения регистрационных записей об ипотеке
Залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан незамедлительно передать документарную закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объеме.
Сообщается, что неисполнение залогодержателями обязанности по передаче документарных закладных залогодателям в возможно короткий срок (в случае, если права залогодержателя удостоверены документарной закладной), а также неосуществление ими иных действий, необходимых для погашения регистрационных записей об ипотеке, препятствует распоряжению принадлежащим гражданам недвижимым имуществом и может повлечь возникновение у них дополнительных расходов либо иных неблагоприятных последствий.
Банк России отмечает следующие подходы, применяемые залогодержателями в целях надлежащего исполнения данной обязанности, а также незамедлительного совершения иных действий, необходимых для погашения регистрационных записей об ипотеке:
обеспечение наличия документарной закладной (в случае, если права залогодержателя удостоверены ею) в подразделении залогодержателя, в котором был выдан или обслуживался обеспеченный ипотекой кредит, к планируемой дате полного погашения задолженности, в том числе к дате, указанной в заявлении на полное досрочное погашение кредита, а также наличия у сотрудников соответствующего подразделения полномочий по проставлению на закладных отметок, свидетельствующих о полном исполнении обязательств по
обеспеченным ипотекой кредитам, для незамедлительной передачи документарной закладной залогодателю;
наделение сотрудников подразделения, в котором был выдан или обслуживался обеспеченный ипотекой кредит, полномочиями по подаче в орган регистрации прав заявлений о погашении регистрационных записей об ипотеке либо наделение залогодателя полномочиями по подаче такого заявления от имени залогодержателя (без возложения на залогодателя расходов по оформлению полномочий) для обеспечения возможности подачи соответствующего заявления в возможно короткий срок.
При открытии банковских счетов потребуется приказ Банка России о назначении временной
администрации, исполняющей функции единоличного исполнительного органа, для подтверждения ее полномочий
Для временной администрации, исполняющей функции единоличного исполнительного органа, документом, подтверждающим ее полномочия, является приказ Банка России о назначении временной администрации (изменении функций и состава временной администрации), подлежащий опубликованию на официальном сайте Банка России в сети Интернет, в "Вестнике Банка России", а также включаемый в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В связи с этим при обращении в кредитную организацию в целях открытия (переоформления) банковских счетов представление иных документов для подтверждения полномочий временной администрации, исполняющей функции единоличного исполнительного органа, не требуется.
Банком России разработано руководство для членов совета директоров
(наблюдательного совета) финансовой организации
В нем отражены, в том числе, порядок формирования совета директоров, состав и структура совета директоров, вопросы получения вознаграждения, основные подходы к реализации функций и обязанностей членов совета директоров, в частности, рекомендации по эффективному осуществлению функций и обязанностей членов совета директоров, поведенческие аспекты деятельности членов совета директоров, их ответственность.
В приложениях приведены вопросы для самооценки добросовестности и разумности действий членов совета директоров, для самооценки степени участия члена совета директоров в реализации ключевых функций совета директоров.
Установлены требования к процессу тарификации
по договорам страхования, относящимся к страхованию жизни
Утвержденный Федеральный стандарт должен применяться в каждом из следующих случаев:
при проведении актуарием (полностью или частично) тарификации страхового продукта (если обязанностями актуария предусмотрено частичное выполнение тарификации, актуарий должен руководствоваться Федеральным стандартом в соответствующей части);
если основная задача, поставленная актуарию, состоит в подготовке вывода о прибыльности действующего страхового продукта и/или рекомендации по выпуску или не выпуску тарифицируемого страхового продукта;
указание на необходимость применения Федерального стандарта содержится в поставленной перед актуарием задаче.
Федеральный стандарт вступает в силу по истечении десяти дней с даты его опубликования Банком России.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2019 года
Минстрой России в дополнение к письму от 22.01.2019 N 1408-ЛС/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ.
Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за IV квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
В случае возникновения у уполномоченного органа расходов, связанных с делом о банкротстве, необходимо исследовать все обстоятельства, подтверждающие или опровергающие разумность и осмотрительность действий (бездействия) всех лиц, которые повлияли на их возникнове
ние и размер
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статей 15 и 1064 ГК РФ, абзаца второго пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 и пункта 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не предполагают взыскания с руководителя организации-должника, не обратившегося своевременно в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом возглавляемой им организации, убытков в размере понесенных налоговым органом,
инициировавшим дело о банкротстве, судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему без установления всех элементов состава соответствующего гражданского правонарушения, совершенного руководителем должника, а также без оценки разумности и осмотрительности действий (бездействия) всех лиц, которые повлияли на возникновение и размер расходов по делу о банкротстве (самого руководителя должника, иных контролирующих должника лиц, уполномоченного органа,
арбитражного управляющего и других).
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Возбуждение дела о банкротстве кредитором (в том числе и уполномоченным органом) должника, исходя из общего смысла и предназначения этого правового инструмента, может быть признано обоснованным при наличии у кредитора достаточных причин полагать, что возбуждение дела приведет к положительному экономическому эффекту для него. Учитывая необходимость несения заявителем по делу о банкротстве расходов, если средств должника не хватает на их погашение, заявитель, действующий разумно и осмотрительно, объективно
заинтересован в недопущении возникновения у него новых расходов, взыскание которых с должника будет невозможно. Предоставленное уполномоченному органу право принять то или иное решение допускает - по итогам оценки всех существенных обстоятельств с учетом критериев обоснованности и целесообразности - вынесение не только положительного, но и отрицательного решения. В связи с этим действующее правовое регулирование не исключает отказа уполномоченного органа от обращения в арб
итражный суд с заявлением о признании должника банкротом, если такое обращение не ведет к должному экономическому эффекту и лишь вызовет напрасные расходы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2009 года N 91, если должник обращается с заявлением о признании его банкротом, он обязан, с учетом статьи 38 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", приложить к заявлению доказательства наличия у него имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве, а при непредставлении этих доказательств заявление должника подлежит оставлению без движения на
основании статьи 44 данного Федерального закона с последующим возвращением при непредставлении их в установленный срок. Уполномоченный орган, подавая заявление о признании должника банкротом после истечения срока, отведенного статьей 9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" для подачи заявления руководителем должника, обязан, принимая во внимание пункт 13 названного Постановления, представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения у
должника в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а при непредставлении этих доказательств заявление уполномоченного органа также подлежит оставлению без движения с последующим возвращением при непредставлении их в установленный срок.
Тем не менее, если при обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом уполномоченный орган представил сведения об имуществе должника, подтверждающие возможность покрытия расходов по делу о банкротстве за его счет, что дало основания для начала процедуры банкротства, но в дальнейшем ввиду нехватки имущества должника расходы взысканы с данного органа как заявителя по делу, суд, рассматривающий требования данного органа о взыскании соответствующих средств в качестве убытков
Российской Федерации с руководителя организации, признанной банкротом, не подавшего согласно статье 9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявление должника, не может ограничиваться при оценке разумности и добросовестности действий уполномоченного органа лишь установлением факта представления таких сведений и признания их арбитражным судом достаточными для начала процедуры банкротства. При этом в случае, когда доводы самого уполномоченного органа, выст
упающего заявителем по делу о банкротстве, о наличии у должника имущества, достаточного для погашения расходов по делу, не нашли своего подтверждения, суд, рассматривая соответствующие обстоятельства в рамках определения состава гражданского правонарушения, должен учитывать факты несоответствия инициирования уполномоченным органом процедуры банкротства требованиям разумности и осмотрительности.
Как отметил Конституционный Суд РФ, пункты 1 и 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" действуют в системной связи с иными его положениями, в частности с абзацем восьмым пункта 1 статьи 57, согласно которому арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
Тем самым Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", предусматривающий как возврат уполномоченному органу заявления о признании должника банкротом, так и прекращение производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения необходимых расходов, содержит правовые механизмы для предотвращения излишней траты бюджетных средств, когда заявителем по делу выступает уполномоченный орган.
Таким образом, неисполнение руководителем должника в предусмотренных законом случаях обязанности подать заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд само по себе еще не влечет неизбежных расходов уполномоченного органа. Возникновение таких расходов, поскольку уполномоченный орган не обязан во всех случаях обращаться с указанным заявлением при наличии соответствующей задолженности, связано как с инициативным поведением самого этого органа, адекватностью оценки им финансового состояния
должника, так и с действиями и решениями иных лиц, в том числе арбитражного управляющего, который в силу пункта 4 статьи 20.3 данного Федерального закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Как следует из пункта 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", а также пунктов 14 и 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2009 года N 91, оценка достаточности имущества должника для покрытия расходов по делу о банкротстве - как на стадии проверки
обоснованности заявления о признании должника банкротом, так и в ходе рассмотрения дела (и прежде всего в процедуре наблюдения) - должна осуществляться не только заявителем по делу, но и арбитражным судом и арбитражным управляющим. Это можно расценивать как меру, призванную не допустить возникновения убытков, в том числе при обращении уполномоченного органа - у Российской Федерации, в связи с процедурой банкротства.
Соответственно, возложение таких убытков в полном объеме на руководителя организации-должника, если они возникли (увеличились) из-за ненадлежащих действий (бездействия) других лиц, не отвечало бы критериям справедливости и соразмерности.
Без исследования обстоятельств, подтверждающих или опровергающих разумность и осмотрительность действий (бездействия) всех лиц, которые повлияли на возникновение и размер расходов по делу о банкротстве (самого руководителя должника, иных контролирующих должника лиц, уполномоченного органа, арбитражного управляющего и других), невозможно однозначно установить, что возникновение убытков у уполномоченного органа связано исключительно с противоправным поведением руководителя должника, которое выразилось в
неподаче заявления о признании должника банкротом. Взыскание же с руководителя должника в полном объеме соответствующих расходов, возникших в том числе из-за неверной оценки уполномоченным органом и иными лицами возможности их погашения за счет средств должника, не отвечало бы общим принципам юридической ответственности, приводило бы к нарушению прав руководителя должника и тем самым противоречило бы Конституции РФ.
За соблюдением требований к качеству и безопасности упакованной питьевой воды будет следить Роспотребнадзор и иные органы
Установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45, осуществляется:
Роспотребнадзором и иными уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
Роспотребнадзором в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Также указано, что уполномоченные органы РФ при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" взаимодействуют по вопросам обмена информацией в целях повышения эффективности осуществления контрольных (надзорных) полномочий, а также недопущения обращения на территории РФ продукции, не соответствующей требованиям технического
регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду".
В перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены ЖСК, создаваемых в соответствии с федеральными законами, включены сотрудники органов внутренних дел РФ
Сотрудники органов внутренних дел РФ могут быть включены в члены ЖСК при наличии в совокупности следующих оснований:
- у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для ИЖС на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- гражданин принят федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники органов внутренних дел РФ, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 1 марта 2005 года или на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, либо принят органом местного самоуправления по
месту своего жительства на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ, либо принят уполномоченным органом на такой учет по основаниям, предусмотренным иным федеральным законом или указом Президента РФ, и состоит на таком учете - в случае подачи в единый институт развития ходатайств, которые предусмотрены частью 6.1 статьи 11 Федерального закона "О содействи
и развитию жилищного строительства" и в которых отсутствуют сведения о предлагаемых для передачи кооперативам земельных участках.
Расширены лицензионные требования для соискателей лицензии, осуществляющих производство
спиртосодержащих лекарственных препаратов
При намерении соискателя лицензии осуществлять производство спиртосодержащих лекарственных препаратов, а также производство других лекарственных средств с использованием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта к нему, наряду с лицензионными требованиями, указанными в Положении о лицензировании производства лекарственных средств, предъявляются новые лицензионные требования.
В частности, емкости для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или в этиловом спирте, объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта в соответствии со схемой оснащения указанного оборудования, содержащей информацию об указанных оборудовании, автоматических
средствах и коммуникациях по перечню информации, установленному Росалкогольрегулированием, а также технической документацией изготовителя автоматических средств на эти средства.
Также установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении производства спиртосодержащих лекарственных препаратов.
Минтранс России предлагает включить в требования при проведении техосмотра коммерческих автомобилей
наличие тахографов или контрольных устройств
Для транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, в случае если они подлежат оснащению тахографами или контрольными устройствами в соответствии с законодательством РФ или требованиями ЕСТР, проектом предлагается установить обязательную процедуру их проверки оператором технического осмотра, а также дополнить диагностическую карту сведениями о проверяемом в ходе технического осмотра тахографе или контрольном устройстве.
Предусматривается, что тахограф должен быть метрологически поверенным, опломбированным в установленных местах с указанием номера мастерской, осуществившей установку тахографа, иметь настройку, дата проведения которой не превышает три года.
Уточнены сроки и порядок принятия решения о предоставлении заявителем права п
ользования участками недр
Устанавливается, что лицо, претендующее на получение права пользования участками недр, направляет соответствующую заявку в Роснедра не позднее 1 марта текущего года.
Заявка и приложенные к ней документы рассматриваются Роснедрами до 1 мая текущего года. Роснедра в указанный срок подготавливают проект решения Правительства РФ о предоставлении участка недр в пользование или об отказе в его предоставлении.
В случае если при рассмотрении заявки выявлено полное или частичное наложение границ участка недр другого заявителя, Роснедра проводит до 1 мая текущего года с участием заявителей совещание по вопросу взаимной корректировки границ указанных в заявках участков недр.
В случае, недостижения соглашения по результатам совещания Роснедра возвращают заявки заявителям и обеспечивает проведение в отношении данных участков недр аукциона (аукционов) на право пользования участками недр в целях разведки и добычи полезных ископаемых или геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совместной лицензии.
Для некоторых месторождений углеводородного сырья скорректирован порядок расчета средней за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы таможенной территории ЕАЭС (Цэк)
Уточнена формула расчета (Цэк) для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади в Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговом, Японском, Охотском морях и море Лаптевых.
В частности, изменен порядок определения показателей Pкит (среднее значение цен на импорт сжиженного природного газа в КНР) и Pинд (среднее значение цен на импорт сжиженного природного газа в Индию).
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за февраль 2019 года составляет
63,92 долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Определены особенности ценообразования в поселениях и городских
округах, относимых к ценовым зонам теплоснабжения в переходный период и по его окончании
В частности, установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения до окончания переходного периода осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с правилами, действующими в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
По окончания переходного периода к нерегулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения будут относиться: цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией, определяемые по соглашению сторон указанного договора в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением
случаев, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ); цены на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ; цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, определяемые по соглашению сторон договора оказания услуг по передаче тепловой энергии,
теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ.
К регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения будут относиться: предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность); тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ; тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими
организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), которые устанавливаются в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию; плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения не достигли соглашения о размере платы за по
дключение (технологическое присоединение); цены (тарифы) на производимые и реализуемые товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения, установленные на основании долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), включенных в договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (концессионное соглашение), заключенный с теплоснабжающими организациями,
которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, или теплосетевыми организациями. При этом тарифы на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, формируемые с учетом долгосрочных параметров регулирования (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора), включенных в концессионное соглашение или договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в госу
дарственной или муниципальной собственности), устанавливаются органом регулирования в виде двухставочного тарифа. По соглашению сторон договора аренды (концессионного соглашения) объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения, изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на
двухставочный тариф осуществляется органом регулирования по правилам, действующим на момент соответствующего изменения тарифа.
Определены перечни продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС
Открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками.
С заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического союза.
Целью проекта является увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. м в год, в том числе за счет: реализации мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов РФ; модернизации строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, совершенствования механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья; снижения административной нагрузки на застройщиков, совершенствования нормативно-правовой базы и
порядка регулирования в сфере жилищного строительства; обеспечения эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства; реализации мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении жилищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей.
Приводится план мероприятий по реализации федерального проекта, а также показатели его реализации по субъектам РФ.
Срок начала и окончания проекта: 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г.
Утвержден паспорт
национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Мероприятия программы направлены на реализацию следующих ключевых направлений преобразования экономики и социальной сферы: формирование новой регуляторной среды отношений граждан, бизнеса и государства, возникающих с развитием цифровой экономики, создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных, обеспечение устойчивости и безопасности ее функционирования, формирование системы подготовки кадров для цифровой экономики, поддержка развития перспективных
"сквозных" цифровых технологий и проектов по их внедрению, повышение эффективности государственного управления и оказания государственных услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
Определены, в том числе, цели, целевые и дополнительные показатели национальной программы, финансовое обеспечение ее реализации, структура национальной программы, ее задачи и результаты.
Сроки начала и окончания национальной программы: 01.10.2018 - 31.12.2024.