КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.03.2019
В Госдуме начинается обучение новой группы курса Blockchain Lawyers
Юристы разбирают технические основы блокчейна и его инструментов (криптовалют, ICO, STO, майнинга, смарт-контрактов), а также применение их на практике. Отдельно изучаются юридические аспекты блокчейна (законодательство и судебная практика РФ и других юрисдикций).
Обучение начинается 8 апреля.
Скидка 15% на очное обучение по промокоду "CONSULTANT +".
Снижена величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года
По согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2018 года установлена на душу населения в размере 10213 рублей, для трудоспособного населения - 11069 рублей, пенсионеров - 8464 рубля, детей - 9950 рублей (за III квартал 2018 года величина прожиточного минимума составляла: на душу населения - 10451 рубль, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рубля).
Хозяйственным обществам предлагается предоставить право заключать договоры страхования ответственности членов органов управления общества
В настоящее время пунктом 5 статьи 53.1 ГК РФ признаются ничтожными соглашения, исключающие или ограничивающие ответственность членов органов управления за убытки, причиненные обществу их недобросовестными и неразумными действиями.
Однако по условиям типовых договоров страхования страховая защита предоставляется членам исполнительных органов, в том числе действовавшим недобросовестно или неразумно, если только в их действиях нет состава умышленного правонарушения (уголовного или административного).
В связи с этим проектом предлагается внести изменения в федеральные законы от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", прямо предусматривающие право хозяйственного общества заключить договор имущественного страхования ответственности членов своих органов управления (членов совета директоров (наблюдательного совета), лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа общества, и
членов коллегиального исполнительного органа), по которому может быть застрахован риск ответственности указанных лиц по обязательствам, возникающим вследствие причинения убытков обществу, его акционерам, владельцам иных эмиссионных ценных бумаг общества и (или) иным лицам в результате их неосторожных действий (бездействия).
Кроме того, хозяйственное общество также сможет заключить договор имущественного страхования, по которому может быть застрахован риск утраты имущества общества в связи с возмещением судебных и иных расходов членам органов управления общества, связанных с их привлечением к гражданской ответственности за неосторожные действия (бездействие).
Проектом также уточняется, что положения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, на договоры имущественного страхования ответственности не распространяются.
В порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации вносятся изменения
Поправки внесены в классификацию доходов бюджетов, в том числе общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в классификацию расходов бюджетов, в классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, в том числе общие требования к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов.
Изменениями, в числе прочего, дополняются целевые статьи расходов бюджета, а также ряд приложений, в частности, приложение 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов", приложение 2 "Коды подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или)
находящиеся в их ведении казенные учреждения", приложение 3 "Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Изменены некоторые коды и наименования целевых статей расходов.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
С 1 октября 2019 года должностные оклады судей предлагается повысить на 4,3 процента
Речь идет о судьях Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, а также мировых судьях субъектов РФ.
В результате увеличения должностных окладов судей на 4,3 процента повысится: ежемесячное денежное вознаграждение и ежеквартальное денежное поощрение судей, ежемесячное пожизненное содержание судей, ушедших (удаленных) в отставку, ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению судей в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания судей, имеющих право на ее получение, но продолжающих работать, а также размер оплаты труда привлекаемых лиц (присяжных и арбитражных заседателей), так
как выплачиваемое им вознаграждение в соответствии с действующим законодательством рассчитывается от должностного оклада судьи.
Скорректирована формула расчетного показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на очередной квартал по каждому субъекту РФ
Из расчета формулы исключен коэффициент, учитывающий долю затрат, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, равный 0,92.
Разъяснены особенности постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании договора, заключаемого
по итогам проведения закупочных процедур малого объема, проводимых с использованием единого агрегатора торговли
Сообщается, в частности, что бюджетные обязательства, возникающие на основании Договоров ЕАТ, подлежат постановке на учет в соответствии с Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее - Порядок).
Приложением 4.1 к указанному Порядку предусмотрен Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Перечень, документы-основания).
В соответствии с пунктом 8 Порядка сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названном пункте графы 2 Перечня.
Также, согласно пункту 10 Порядка, сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени
получателя средств федерального бюджета, за исключением сведений о бюджетных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
С учетом вышеизложенного при формировании получателем средств федерального бюджета сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании Договора ЕАТ, в качестве копии электронного документа возможно прикладывать выгруженный из ЕАТ файл в формате ".pdf", содержащий печатную форму электронной версии Договора ЕАТ и информацию об электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
Описание функциональной возможности по выгрузке печатной формы электронной версии Договора ЕАТ представлено в документе "Инструкция по скачиванию электронной версии заключенного контракта", размещенном в разделе "Инструкция по работе на ЕАТ", доступном по ссылке: https://agregatoreat.ru/materials/instructions.
Россельхознадзором предложена форма проверочного листа, который планируется применять при осуществлении проверки соблюдения требований к проведению доклинических исследований лекарственных средств для ветеринарного применения
В проверочный лист предлагается включить вопросы, отражающие содержание установленных законодательством РФ обязательных требований, предъявляемых к:
- организации-разработчику и организации, проводящей доклиническое исследование лекарственного средства для ветеринарного применения;
- проведению доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения;
- помещениям, экспериментальным животным и системе обеспечения качества в организации, осуществляющей исследование лекарственного средства для ветеринарного применения, проводимое в рамках доклинического исследования.
В проверочном листе в числе прочего будут содержаться информация о наименовании проверяющего органа и проверяемого лица, сведения о должностных лицах, проводящих проверку, реквизиты приказа или распоряжения о проведении проверки, учетный номер проверки в реестре проверок и дата его присвоения.