КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.03.2019
В Госдуме начинается обучение новой группы курса Blockchain Lawyers
Юристы разбирают технические основы блокчейна и его инструментов (криптовалют, ICO, STO, майнинга, смарт-контрактов), а также применение их на практике. Отдельно изучаются юридические аспекты блокчейна (законодательство и судебная практика РФ и других юрисдикций).
Обучение начинается 8 апреля.
Скидка 15% на очное обучение по промокоду "CONSULTANT +".
Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на оптимизацию взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками
Законопроектом, в частности, предусматривается:
изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц;
установление права налогоплательщика, состоящего на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика;
отмена обязанности налогоплательщиков транспортного налога и земельного налога представлять налоговые декларации по соответствующему налогу. Предусматривается, что налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды;
продление с 1 ноября до 31 декабря предельного срока для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;
установление обязанности налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы;
порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением. При этом налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору.
В переходных положениях устанавливаются сроки и налоговые периоды, начиная с которых применяются предлагаемые изменения.
Предлагается расширить виды земельных участков, на которых возможно
строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства с использованием средств материнского (семейного) капитала
Как отмечают авторы проекта, в настоящее время при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, одновременно с заявлением о распоряжении указанными средствами необходимо представить в числе других необходимых документов копии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства.
Изменениями, предлагаемыми к внесению в статью 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", закрепляется возможность направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства также на садовом земельном участке.
Правительство РФ предлагает перенести с 1 января 2021 года на 1 января 2023 года срок ликвидации или реорганизации существующих ГУПов и МУПов в тех сферах, в которых их создание будет запрещено
Кроме того, поправками предлагается расширить перечень сфер деятельности, на которые не будет распространяться запрет на создание унитарных предприятий
Проектом Федерального закона N 554026-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)", внесенным Правительством РФ, принятым Государственной Думой в первом чтении 11 декабря 2018 г., предполагается установить, что унитарные предприятия могут создаваться:
в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ;
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ и в случае осуществления деятельности в сферах естественных монополий.
В соответствии с предложенными поправками унитарные предприятия также могут быть созданы в целях обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, разведывательной деятельности, мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти РФ.
Ключевая ставка Банка России осталась на уровне 7,75% годовых
Сообщается, в частности, что инфляция в феврале - марте 2019 года складывалась ниже ожиданий Банка России. Банк России снизил прогноз годовой инфляции на конец 2019 года с 5,0 - 5,5 до 4,7 - 5,2% и прогнозирует ее возвращение к 4% в первой половине 2020 года.
Экономика находится вблизи потенциала. Динамика потребительского спроса и ситуация на рынке труда не создают избыточного инфляционного давления.
Годовой темп роста оборота розничной торговли в январе-феврале снизился на фоне повышения НДС и замедления роста заработных плат, что соответствует прогнозу Банка России.
Сохраняются риски замедления роста мировой экономики. Геополитические факторы могут привести к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках и оказать влияние на курсовые и инфляционные ожидания. Несмотря на рост нефтяных цен с начала текущего года, риски превышения предложения над спросом на рынке нефти в 2019 году остаются повышенными.
Оценка Банком России рисков, связанных с динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении и бюджетными расходами, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.
Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом динамики инфляции и экономики относительно прогноза, а также оценивая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков. При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает переход к снижению ключевой ставки в 2019 году.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 26 апреля 2019 года.
Ужесточена ответственность за несоблюдение условий договора о целевом обучении выпускников и заказчиков такого обучения
Правительством РФ обновлены правила приема на целевое обучение по программам высшего и среднего специального образования.
Определено, в частности, что в случаях неисполнения заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального бюджета в пределах установленной квоты, или гражданином, принятым на целевое обучение, обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет, заказчик или гражданин выплачивают штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина.
Прием на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального, региональных или местных бюджетов осуществляется в пределах квоты, установленной Правительством РФ, региональным органом или органом местного самоуправления соответственно.
По инициативе заказчика или гражданина в число сторон договора о целевом обучении включаются образовательная организация, в которую поступает гражданин, и (или) организация-работодатель. Договором также устанавливается, что обязательства заказчика по трудоустройству гражданина будут исполнены посредством заключения трудового договора с гражданином или между гражданином и организацией-работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет. Договором могут
устанавливаться условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда, а также период времени, до истечения которого гражданин обязан заключить трудовой договор с заказчиком или организацией-работодателем после завершения обучения.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.09.2013 N 1076, которым был утвержден ранее действующий порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.
Обобщены наиболее
распространенные нарушения законодательства о ПОД/ФТ, выявленные Росфинмониторингом при проведении проверок в 2018 году
Сообщается, что наиболее часто выявляется несвоевременное скачивание и просмотр перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, непредставление (несвоевременное представление) в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в
отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (по форме ФЭС-3).
Основными причинами допускаемых нарушений являются недостаточное знание (понимание) нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ и (или) несвоевременное ознакомление с внесенными в них изменениями, несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге.
Сообщается также, что анализ сведений о пересмотре судебными органами решений территориальных органов Росфинмониторинга, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, показал, что доля обжалуемых в 2018 году поднадзорными субъектами постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных уполномоченными должностными лицами территориальных органов Росфинмониторинга, не превышает 10% (аналогично в 2016 - 2017 гг.).
Основными доводами обжалования постановлений об административных правонарушениях является несогласие заявителя с назначенным наказанием в виде административного штрафа (цель обжалования - снижение суммы штрафа или его замена на предупреждение); несогласие заявителя с его отнесением к субъектам Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма", несогласие заявителя с квалификацией
правонарушения.
При этом около 90% обжалованных постановлений Росфинмониторинга были оставлены в силе полностью или частично.
Конституционный суд РФ обобщил наиболее важные решения, принятые им в 2018 году
В обзоре приводятся постановления и определения, принятые Конституционным Судом РФ в 2018 году, в том числе по вопросам:
- конституционных основ публичного права (в частности, Постановлением от 06.02.2018 N 6-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 НК РФ, признав их не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об
обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер);
- конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты (в частности, Постановлением от 26.02.2018 N 10-П Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 ГК РФ, указав, что оспоренные положения не противоречат Конституции РФ, поскольку они не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, выплат в случае, если представленная им
справка об установлении инвалидности признана недействительной вследствие наличия лишь формальных (процедурных) нарушений, допущенных при проведении медико-социальной экспертизы, притом что такие нарушения не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого гражданина и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны);
- конституционных основ частного права (в частности, Постановлением от 19.04.2018 N 16-П Конституционный Суд дал оценку конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации", признав ее не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в силу своей неопределенности она не дает
однозначного ответа на вопрос, какой именно государственный орган - федеральный орган исполнительной власти, федеральный государственный орган - обязан обеспечить служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, принятых на учет для предоставления служебных жилых помещений до 1 января 2017 года;
- конституционных основ уголовной юстиции (в частности, Постановлением от 25.04.2018 N 17-П Конституционный Суд дал оценку конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ, признав его не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие
последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования
о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).
Некредитным финансовым организациям даны разъяснения по отражению в бухгалтерском учете отдельных операций
Банком России сообщено, в частности, следующее:
суммы задолженности по займам и прочим размещенным средствам, списанные за счет резервов под обесценение, отражаются на внебалансовых счетах N 91801 и N 91804. Списанная дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, учитываются на внебалансовых счетах и списываются по истечении пяти лет или ранее при условии их взыскания с должника;
НФО имеет право предусмотреть для учета НДС с полученных авансов отдельные лицевые счета к счетам N 60331 "Расчеты с покупателями и клиентами" и N 60332 "Расчеты с покупателями и клиентами".
Помимо этого, приведены бухгалтерские записи для отражения сумм промежуточных дивидендов и дивидендов, начисленных по решению годового собрания, а также разъяснен порядок отражения в учете уменьшения уставного капитала страховой организации, если решение принято единственным участником в конце декабря 2018 года, а государственная регистрация изменений в учредительные документы произведена в начале 2019 года.
ФАС России разъяснен порядок применения антимонопольного законодательства
при установлении фактов заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентных соглашений
Сообщается, в частности, что установленный Федеральным законом "О защите конкуренции" запрет на антиконкурентные соглашения не распространяются на хозяйствующих субъектов, входящих в подконтрольную группу лиц.
В целях установления допустимости антиконкурентных соглашений антимонопольному органу следует установить совокупность и одновременность выполнения следующих условий:
наличие признаков антиконкурентных соглашений, запрет на которые установлен Федеральным законом "О защите конкуренции";
нахождение хозяйствующих субъектов в группе лиц по одному из условий, предусмотренных данным Законом;
установление контроля одним хозяйствующим субъектом в отношении другого, либо наличие контроля со стороны одного лица.
Вопрос о наличии признаков антиконкурентных соглашений может быть решен ФАС России в рамках процедур рассмотрения заявлений, материалов, а также по итогам проведения проверок и при возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства.
В случае наличия признаков антиконкурентных соглашений при условии допустимости таких соглашений, результатом рассмотрения заявлений, материалов является отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом, в случае установления указанной совокупности условий на этапе рассмотрения дела, такое дело подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
ФНС России сообщает о возможности приема уточненных
налоговых деклараций (расчетов) в отношении имущества обособленного подразделения, прекратившего деятельность
Сообщается, что в действующей версии АИС "Налог-3" реализована возможность приема уточненной налоговой отчетности в отношении налоговых периодов до 2019 года по суммам, исчисленным в отношении имущества, подлежавшего налогообложению по месту нахождения закрытого обособленного подразделения организации.
Указано, что в соответствии с пунктом 75 Регламента работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган при прекращении деятельности (закрытии) организацией своего обособленного подразделения, но при сохранении объекта (объектов) налогообложения по налогу, на территории, подведомственной налоговому органу по месту нахождения закрытого обособленного подразделения, администрирование налога осуществляется указанным налоговым органом.
Россельхознадзор напоминает о необходимости подтверждения соответствия предприятия единым ветеринарным требованиям, предъявляемым к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)
С 14.08.2018 вступили в силу "Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)", утвержденные решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 27 (далее - Единые ветеринарные требования).
Единые ветеринарные требования являются обязательными для исполнения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании земельные участки, здания, строения, сооружения, места складирования (хранения), в которых осуществляется деятельность по выращиванию (разведению и содержанию), изготовлению, переработке и хранению товаров, подлежащих ветеринарному
контролю (надзору), и сведения, о которых включаются (включены) в реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена, а также собственниками (владельцами) транспортных средств, осуществляющих перемещение указанных товаров.
В отношении организаций и лиц, включенных в реестр предприятий Таможенного союза до даты вступления в силу Единых ветеринарных требований и в течение 18 месяцев допускается осуществление деятельности в соответствии с обязательными требованиями к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), ранее установленными законодательством государства - члена ЕАЭС, на территории которого располагается соответствующий объект.
К моменту окончания установленного срока, т.е. по истечении 18 месяцев со дня вступления в силу с 14.08.2018 Единых ветеринарных требований, все предприятия, включенные в Реестр предприятий Таможенного союза, должны соответствовать Единым ветеринарным требованиям.
Соответствие предприятий Единым ветеринарным требованиям должно устанавливаться путем проведения обследования предприятия по заявке/ходатайству хозяйствующего субъекта в адрес уполномоченного органа.
В случае отсутствия подтверждения соответствия предприятия Единым ветеринарным требованиям по истечении установленного срока статус предприятия будет изменен на "временно ограничено".
Утверждена форма соглашения о предоставлении медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС на оплату труда врачей
и среднего медицинского персонала
В соответствующем соглашении, заключаемом между органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, территориальным фондом ОМС и медицинской организацией, содержатся, в частности, условия о:
- предмете соглашения;
- финансовом обеспечении соглашения;
- порядке, условиях и сроках предоставления из бюджета территориального фонда ОМС медицинской организации средств для софинансирования;
- порядке взаимодействия сторон;
- условиях об ответственности сторон соглашения;
- сроке действия соглашения;
- порядке внесения изменений в соглашение;
- местоположении и реквизитах сторон.
Устанавливается, что медицинская организация предоставляет подписанный проект соглашения в территориальный фонд ОМС в 3-х экземплярах; фонд в течение 3 рабочих дней рассматривает проект на предмет соответствия требованиям к предоставлению средств нормированного страхового запаса и подписывает его, либо направляет в медицинскую организацию замечания на проект.
Подписанный фондом проект соглашения направляется в уполномоченный орган власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, который рассматривает его на соответствие требованиям законодательства и подписывает его, либо направляет свои замечания на проект.
После подписания соглашения уполномоченным органом один экземпляр соглашения направляется в медицинскую организацию, второй - в фонд, третий остается в уполномоченном органе.
Определены условия предоставления медицинским организациям средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС на софинансирование расходов по оплате труда врачей и среднего медицинского
персонала
Устанавливается, в частности, что средства для софинансирования предоставляются медицинским организациям при соблюдении следующих условий:
- наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной помощи;
- участие медицинской организации в оказании первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации территориальной программы ОМС на текущий финансовый год;
- наличие потребности в работниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- наличие принятого на работу медицинского работника в текущем финансовом году на штатную должность в полном объеме (не менее 1 ставки) сверх численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года;
- наличие у медицинской организации договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС на текущий финансовый год, заключенного между медицинской организацией и страховой медицинской организацией;
- предоставление медицинской организацией в территориальный фонд ОМС до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, согласованной уполномоченным органом власти заявки на предоставление средств для софинансирования.
Приводится формула расчета размера предоставляемых средств.
Средства для софинансирования используются медицинской организацией на заработную плату медицинских работников, принятых в штат медицинской организации в текущем году сверх штатной численности по состоянию на 1 января текущего года, и начисления на выплаты по оплате труда указанных работников.
Утверждена форма заявки на подключение информационной системы, содержащей информацию о деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услугах, к ЕИС в сфере здравоохранения
В заявке указываются, в частности, следующие сведения:
- задачи информационной системы (далее - ИС);
- назначение ИС;
- наименование ИС;
- адрес электронной почты службы технической поддержки ИС;
- описание сервисов, предоставляемых ИС;
- состав информации, обрабатываемой в ИС, и иные сведения.
Определен порядок подтверждения Минпромторгом России соответствия установленным характеристикам ввозимых на территорию РФ гравия и щебня
Речь идет о подтверждении соответствия ввозимых на территорию РФ гравия и щебня, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, характеристикам, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1716-83 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592".
Для получения подтверждения заявитель представляет в Минпромторг России заявление, в котором указываются, в числе прочего:
наименование и количество товара, в отношении которого запрашивается подтверждение соответствия, а также его код (до десятого знака кодового обозначения) в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
сведения о стране-экспортере и производителе товара;
информация о потребителях товара с указанием наименования организации и объемов поставляемых товаров;
код и наименование таможенного органа, в который будут подаваться сведения о заявителе или осуществляться таможенное декларирование.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- оригинал протокола испытаний, выданного не ранее чем за 6 месяцев со дня подачи заявления испытательной лабораторией, аккредитованной в национальной системе аккредитации, производителю товаров, осуществляющему переработку сырья для целей производства этих товаров, на массу товаров, не превышающую 5 тысяч тонн. В случае если масса товаров превышает указанную массу, представляются оригиналы протоколов испытаний в отношении каждой из частей общей массы товаров;
- копии документов, удостоверяющих законность добычи и владения товаром;
- копии внешнеторговых контрактов (договоров);
- копии контрактов (договоров) и дополнительные соглашения к указанным контрактам (договорам) на транспортировку товара;
Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
Приводится порядок прохождения представленных документов в подразделениях Минпромторга России.
Заявитель не позднее 10 рабочих дней со дня ввоза товаров, в отношении которых подтверждено соответствие, обязан представить в Минпромторг России справку о ввозе указанных товаров (в произвольной форме).
Уточнен порядок
заполнения НКО отчетов об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных государств и организаций, и о целях их расходования
Установлено, что в форме N ОН0002 пункты 1.4 (Вид расходования целевых денежных средств, полученных от российских юридических лиц, получающих денежные средства от иностранных источников) и 3.3 (Использование имущества, поступившего от российских юридических лиц, получающих имущество от иностранных источников) заполняются НКО при представлении документов, содержащих отчет о своей деятельности, начиная с периода за 2019 год.
В пунктах 1, 2, 3 и 4 формы N ОН0003 сведения о целях расходования и о фактическом расходовании денежных средств (использовании иного имущества), полученных от российских юридических лиц, получающих денежные средства (иное имущество) от иностранных источников, заполняются НКО при представлении документов, содержащих отчет о своей деятельности, начиная с периода за 2019 год.
Утверждены формы 5 проверочных листов, применяемых при проведении плановых проверок соблюдения требований радиационной безопасности при обращении с радиационными источниками
Приказом устанавливаются формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в области обеспечения радиационной безопасности при:
- рентгеновской дефектоскопии;
- радионуклидной дефектоскопии;
- обращении с радиоизотопными приборами;
- обращении с источниками, генерирующими рентгеновское излучение при ускоряющем напряжении до 150 кВ;
- обращении с источниками неиспользуемого рентгеновского излучения.
В каждом из проверочных листов указываются: наименование проверяемого лица; место проведения плановой проверки; реквизиты приказа или распоряжения о проведении проверки; учетный номер проверки в едином реестре проверок; сведения о должностных лицах ФМБА России, проводящих проверку; вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования; реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования; ответ на вопрос.
Ответы на поставленные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).