Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.02.2019


Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним

На семинаре будут представлены   доклады разработчиков новой редакции ГК РФ. Участники смогут ознакомиться с перспективами изменения гражданского законодательства и получить ответы на самые насущные вопросы.

Лекторы: Витрянский В.В., Сарбаш С.В., Бевзенко Р.С. и др.

Семинар состоится 18-22 марта в Москве.

Организатор - Юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 28.02.2019
  • Проект Федерального закона "О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает систематизировать правовое положение и деятельность гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также оформление прав на объекты гаражного назначения

    Проект регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием индивидуальных гаражей, коллективных гаражей, машино-мест, созданием гаражных кооперативов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, связанных
    с хранением транспортных средств, и устанавливает особенности возникновения прав граждан на созданные (создаваемые) индивидуальные гаражи, машино-места, предоставления земельных участков, на которых расположены индивидуальные гаражи, коллективные гаражи, а также особенности гражданско-правового положения гаражных кооперативов.

    Оговаривается, что проект не регулирует правоотношения, связанные, в частности, с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей:

    являющихся объектами вспомогательного использования по отношению
    к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе связанных с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;

    предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;

    находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей.

    Проектом в числе прочего:

    закрепляются понятия "индивидуальный гараж", "коллективный гараж", "некапитальный гараж", "машино-место" и др.;  

    устанавливается механизм ‎предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные ‎до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения;

    определяются правовое положение гаражных кооперативов и их членов, особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены индивидуальные, коллективные гаражи;

    устанавливается порядок размещения некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

    уточняется, что инвалиды имеют право на внеочередное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства индивидуального гаража или на использование земель или земельного участка для размещения некапитального гаража без предоставления земельного участка и установления сервитута, в порядке, установленном Земельным кодексом РФ;

    субъектам РФ предоставляется право определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданами прав на земельный участок, на котором расположен объект гаражного назначения.

    Проект включает в себя ряд переходных положений.

    В частности, предусматривается, что понятия "гаражный кооператив", "гаражный потребительский кооператив" и "гаражно-строительный кооператив" являются равнозначными.

    Учредительные документы, а также наименования указанных организаций, подлежат приведению в соответствие с соответствующим федеральным законом при первом изменении учредительных документов указанных организаций.

    Объекты недвижимости, являющиеся одноэтажными зданиями, сооружениями, помещениями в одноэтажном здании, в котором нет иных помещений, за исключением помещений, предназначенных для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств, признаются индивидуальными гаражами.

    Объекты недвижимости, предназначенные исключительно для размещения транспортного средства и являющиеся помещениями в зданиях, индивидуально-определенными частями здания или сооружения, которые не ограничены либо частично или полностью ограничены строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которых описаны в установленном законодательством
    о государственном кадастровом учете порядке, являются машино-местами.

    Объекты недвижимости, являющиеся зданиями, имеющими два и более этажа, состоящие из машино-мест и иных помещений, а также одноэтажными зданиями, состоящими из не имеющих между собой стен машино-мест, являются коллективными гаражами.

    Собственнику машино-места принадлежит доля в праве собственности на имущество общего пользования в коллективном гараже, за исключением земельных участков общего пользования в границах территории гаражного назначения, пропорционально площади такого машино-места со дня регистрации права собственности на машино-место.

    До 1 января 2022 года органы местного самоуправления поселений или городских округов осуществляют мероприятия, направленные на выявление правообладателей расположенных в границах соответствующих муниципальных образований индивидуальных гаражей и машино-мест, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и оказание содействия гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены индивидуальные или коллективные гаражи. Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов РФ.


  • Проект Федерального закона N 655479-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика)"

    В Госдуму внесен законопроект об ипотечных каникулах для заемщиков, попавших в трудную жизненную ситуацию

    Законопроект подготовлен во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 об обеспечении внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, "ипотечных каникул" - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) - и установление запрета на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

    Согласно законопроекту заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, смогут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.

    По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленными договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение "ипотечных каникул", подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.

    Кроме того, законопроектом предлагается исключить норму об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 N 1 "О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 года N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем"

    Верховный Суд РФ приравнял криптовалюту к денежным средствам по уголовным делам об отмывании доходов, добытых преступным путем

    Даны разъяснения о применении статей 174, 174.1 УК РФ, предусматривающих уголовную ответственность соответственно за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем и приобретенных лицом в результате совершения им преступления.

    В частности:

    предметом преступлений, предусмотренных названными статьями, могут выступать в том числе и денежные средства, преобразованные из виртуальных активов (криптовалюты), приобретенных в результате совершения преступления;

    крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного данными статьями, определяется исходя из фактической стоимости имущества, составляющего предмет данных преступлений, на момент начала осуществления с ним финансовых операций или сделок, а в случае совершения нескольких финансовых операций или сделок - на момент начала осуществления первой из них (при отсутствии сведений о фактической стоимости имущества она может быть установлена на основании заключения специалиста или эксперта);

    в том случае, если предметом преступления являются денежные средства в иностранной валюте, крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного указанными статьями, определяется по официальному курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на основании статьи 53 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" на момент начала осуществления с указанной валютой финансовых операций или сделок.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, и методики определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости указанным критериям в целях реализации норм части 16 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Предложены критерии, при условии соответствия которым застройщики после 1 июля 2019 года будут вправе привлекать средства дольщиков без использования счетов эскроу

    Предусматривается, что степень готовности проекта строительства, возведение которого может осуществляться с привлечением денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, должна составлять по общему правилу не менее 30%. При этом устанавливаются специальные коэффициенты: так, для объектов строительства, возводимых в рамках соглашений и договоров с органами власти (в том числе инвестиционных) о создании объектов инфраструктуры, к вышеуказанному критерию применяется коэффициент 0,5. Для застройщиков, включенных в перечень системообразующих организаций РФ, применяется коэффициент 0,2, при условии что застройщик, реализующий проект, соответствует нормативам финансовой устойчивости согласно данным последней ежеквартальной отчетности на дату представления в контролирующий орган декларации о готовности проекта строительства.

    Также предлагается установить, что для привлечения средств дольщиков без использования счетов эскроу требуется, чтобы количество заключенных договоров долевого участия в строительстве подтверждало реализацию участникам долевого строительства не менее 10% от общей площади жилых и нежилых помещений, в отношении которых могут быть заключены договоры участия в долевом строительстве, указанных в проектной документации проекта строительства.

    Застройщики также смогут привлекать денежные средства дольщиков без использования счетов эскроу в случае привлечения средств на строительство домов по программе реновации.

    Также без использования счетов эскроу смогут привлекать средства дольщиков застройщики, завершающие строительство объектов недвижимости обанкротившихся застройщиков, в случае если дольщики указанного объекта недвижимости включены в реестр обманутых дольщиков.

    Проектом также устанавливается методика определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости указанным критериям и перечень документов, предоставляемых застройщиком для определения соответствия объекта недвижимости утверждаемым критериям.


  • Приказ МЧС России от 30.01.2019 N 42 "Об утверждении Порядка информирования территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, и Порядка хранения, использования и снятия с учета территориальными органами МЧС России информации о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу"

    Представители турфирм и туристы должны проинформировать МЧС России о путешествии, связанном с активными видами туризма, не позднее чем за 10 рабочих дней до его начала

    Установлено, что представители туристских организаций и туристов должны информировать территориальный орган МЧС России в субъекте РФ, на территории которого начинается маршрут передвижения, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия, похода, экскурсии, туристского слета, соревнования и иного мероприятия, связанного с активными видами туризма, в форме уведомления о туристском мероприятии с помощью официального сайта МЧС России, его территориального органа, по адресу электронной почты территориального органа МЧС России, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, по телефону территориального органа МЧС России или при личном обращении в территориальный орган МЧС России.

    Территориальные органы МЧС России осуществляют регистрацию уведомлений о туристском мероприятии через органы повседневного управления - центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) и уведомляют о регистрации уведомления представившее его лицо.


  • Указание Банка России от 27.11.2018 N 4976-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 3 апреля 2017 года N 4336-У "Об оценке экономического положения банков"

    Уточнен порядок определения отдельных показателей, характеризующих экономическое положение банков

    Вносятся изменения в порядок расчета ряда показателей, в том числе показатель оценки качества капитала (ПК2), прибыльности активов (ПД10), структуры расходов (ПД4), показатель чистого спреда от кредитных операций (ПД6) и др.

    Согласно поправкам проведение оценки экономического положения банков на основе пруденциальных показателей деятельности без учета их корректировок (переоценки).


  • Указание Банка России от 12.11.2018 N 4967-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом"

    Скорректированы требования к раскрытию банками информации о процедурах оценки и управления рисками

    Небанковские кредитные организации освобождены от обязанности раскрытия информации о рисках (ранее - только НКО - центральные контрагенты).

    Форма раскрытия информации дополнена положениями, касающимися раскрытия информации об основных показателях деятельности кредитной организации (банковской группы).

    Уточняется состав раскрываемой информации.

    Данная информация подлежит ежеквартальному раскрытию и должна сопровождаться текстовой информацией:

    о существенных изменениях значений основных показателей деятельности за отчетный период и причинах таких изменений;

    описанием методологии расчета показателей, указанных в строках 21 - 38 раздела 1 формы 0409813.

    Кроме того, некоторые таблицы формы приведены в новой редакции, и включена новая таблица "Информация об оценочных корректировках стоимости финансовых инструментов".


  • Решение Конституционного Суда РФ от 12.02.2019 "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2018 года"

    Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в четвертом квартале 2018 года

    В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

    публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства РФ, пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ, выявлен смысл положений пункта 8 статьи 75, пункта 1 статьи 388 и подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ);

    трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части первой статьи 281 Трудового кодекса РФ, статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");

    частного права (дана оценка конституционности абзаца второго части третьей статьи 445 Гражданского процессуального кодекса РФ, абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов);

    уголовной юстиции (дана в числе прочего оценка конституционности части первой статьи 10 Уголовного кодекса РФ, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса РФ).


  • <Информация> ФНС России <О формате отчета об иностранных клиентах по Стандарту ОЭСР>

    Прием отчетов об иностранных клиентах по новому формату версии 5.02 будет открыт с 25 марта 2019 года

    ФНС России напоминает российским организациям финансового рынка, что представить сведения об иностранных клиентах за 2018 год необходимо не позднее 31 мая 2019 года.

    В соответствии с новым форматом отчета по стандарту ОЭСР организации смогут отчитываться как по ранее заключенным, так и новым договорам. Кроме того, версия 5.02 позволяет избежать некорректного заполнения сведений об иностранных клиентах и повысить точность их идентификации.

    При необходимости уточнения отчетов, ранее направленных по формату версии 5.01, необходимо пользоваться обновленным форматом версии 5.02.


  • Приказ ФТС России от 13.12.2018 N 2038 "Об утверждении формы отчета и порядка и сроков представления отчетности таможенным представителем"

    Утверждена форма отчета таможенного представителя, а также порядок и сроки ее представления

    Отчетность направляется таможенным представителем в ФТС России в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием информационного ресурса "Личный кабинет участника ВЭД" на официальном сайте ФТС России www.customs.ru.

    Таможенный представитель направляет в ФТС России отчетность до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом представления отчетности таможенным представителем признаются первое и второе полугодия календарного года.

    Регистрация поступившей отчетности таможенного представителя осуществляется автоматически в момент поступления в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

    В приложении приводится форма отчета таможенного представителя.

    Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.02.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное