Для водителей грузовых автомобилей и автобусов предлагается
установить обязательные перерывы для отдыха от управления транспортным средством
В соответствии с Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ с 1 ноября 2019 года физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, будут обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
В соответствии с проектом в ПДД включается новый раздел "Нормы времени управления транспортным средством и отдыха". В частности, не позже чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого может продолжать движение. Указанный перерыв для отдыха может быть разбит на две
части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая - не менее 30 минут.
Также регламентируется время управления транспортным средством и отдыха в течение 24 часов, календарной недели, двух календарных недель.
Кроме того, предлагается запретить эксплуатацию грузовых автомобилей и автобусов при отсутствии на них тахографа (в случае если установка тахографа является обязательной в соответствии с законодательством РФ).
С 1 июня 2020 года взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты
социального характера
Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.
Лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.
Кроме того:
закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание;
установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России);
предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.
Минтрудом России разъяснены новые положения законодательства в области содействия занятости населения
В Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ внесены многочисленные изменения.
В связи с вопросами по применению новых норм законодательства разъясняется, в частности, следующее:
с учетом установленных Правительством РФ минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год размеры пособий гражданам, состоящим на регистрационном учете в качестве безработных на 1 января 2019 года, подлежат перерасчету с 1 января 2019 года на оставшиеся периоды выплаты в пределах от 1500 до 8000 рублей;
в отношении граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не предъявивших справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, вопрос о признании безработными не рассматривается, за исключением граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва. При этом отсутствие истребуемых документов, за исключением паспорта, не может служить
основанием для отказа гражданину в предоставлении услуги по содействию в поиске подходящей работы;
норма закона о том, что пособие по безработице не назначается до истечения 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в качестве безработного, применяется в отношении граждан, зарегистрированных в качестве безработных, начиная с 1 января 2019 года и впоследствии снятых с регистрационного учета по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1 статьи 31 Закона;
в случае если гражданин признается безработным в 2019 году с назначением пособия, и в течение периода выплаты пособия он достигает предпенсионного возраста, необходимо издать приказ, вносящий изменения в ранее принятое решение, с установлением новых размеров и сроков выплаты пособия.
До сведения кредитных организаций доведены рекомендации по обеспечению информационной безопасности при обработке биометрических персональных данных
В частности, банкам рекомендуется обеспечивать защиту информации при использовании единой биометрической системы с применением средств криптографической защиты информации, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным ФСБ России (СКЗИ), разработанных и эксплуатируемых в соответствии с Положением, утвержденным Приказом ФСБ России от 09.02.2005 N 66, и технической документацией на СКЗИ.
Кроме того, банкам рекомендуется в том числе обеспечивать регистрацию инцидентов, связанных с нарушениями требований к обеспечению защиты информации при обработке, включая сбор, а также передаче биометрических персональных данных в целях удаленной идентификации и информировать Банк России о выявленных инцидентах, связанных с нарушениями указанных требований.
Рекомендации применяются при использовании единой биометрической системы на следующих технологических участках:
в процессе сбора биометрических персональных данных физических лиц для целей передачи в единую биометрическую систему;
в процессе обработки запросов физических лиц и их персональных данных, а также информации о степени соответствия в целях проведения идентификации физического лица без его личного присутствия с использованием биометрических персональных данных (удаленная идентификация).
Банк России сообщил, на каких счетах бухгалтерского учета кредитных организаций отражаются средства от уплаты налога на профессиональный доход (НПД)
Специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" введен в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.
Указано, что для учета поступающих денежных средств необходимо использовать балансовый счет N 40817 "Физические лица".
При необходимости кредитные организации вправе открывать физлицам и индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим, отдельные лицевые счета на балансовых счетах N N 40817, 40802.
Банк России разъяснил, какую информацию следует отразить в форме отчетности 0409135
С 1 января 2019 года вступило в силу Указание Банка России от 08.10.2018 N 4927-У, в соответствии с которым кредитные организации представляют в Банк России, в том числе, информацию по форме отчетности 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации".
В раздел 8 формы 0409135 включается информация об активах, в отношении которых применяются надбавки к коэффициентам риска.
Если надбавка к коэффициентам риска, определяемая в соответствии с Указанием Банка России от 31.08.2018 N 4892-У, не применяется (т.е. принимает значение "н/п"), то информация о надбавках к коэффициентам риска, соответствующих указанным активам, в раздел 8 формы 0409135 не включается.
Обращено внимание, в частности, на то, что в графе 2 раздела 8 формы 0409135 информация указывается в соответствии с перечнем кодов, приведенным в приложении 8 к Указанию Банка России N 4892-У, в формате "XXXX.i" (например, 6006.1 или 6010.2). При этом в данной графе не может быть указано более двух кодов.
Утверждена Тарифная политика в платежной системе Банка России
Тарифная политика направлена на обеспечение бесперебойности и эффективности функционирования платежной системы Банка России (далее - ПС БР).
Задачами Тарифной политики являются:
создание условий для оптимального использования клиентами сервисов ПС БР и эффективного управления ими своей ликвидностью;
снижение операционных рисков в ПС БР, обусловленных неравномерной загрузкой ПС БР;
обеспечение частичного покрытия операционных расходов Банка России на функционирование ПС БР при сохранении привлекательности сервисов ПС БР.
Задачи Тарифной политики решаются посредством:
стимулирующей роли тарифов в формировании заинтересованности клиентов в использовании новых сервисов ПС БР;
стимулирующей роли тарифов в обеспечении равномерности загрузки ПС БР в течение операционного дня и максимальной доступности услуг по переводу денежных средств с использованием распоряжений в электронном виде;
приближения тарифов к стоимости услуг при максимальном исключении негативного реагирования финансового рынка на установление тарифов.
Тарифы на услуги, предоставляемые в ПС БР, утверждаются решением Совета директоров Банка России.
Информация о тарифах на услуги публикуется Банком России в "Вестнике Банка России" и размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до введения тарифов в действие.
Тарифная политика не распространяется на услуги по обмену электронными сообщениями, предоставляемые Банком России пользователям системы передачи финансовых сообщений.
Регламентированы процедуры исключения финансовой организации из реестра организаций, обязанных организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг
Исключение организации из реестра осуществляется в случаях:
принятия организацией решения об отказе от оказания всех финансовых услуг потребителям финансовых услуг или в их пользу;
обращения финансовой организации в Банк России с ходатайством о ее исключении из реестра;
отзыва (аннулирования) у организации лицензии Банка России, исключения из реестра финансовых организаций ее вида или лишения финансовой организации права осуществлять деятельность на финансовом рынке по иному основанию, предусмотренному законодательством РФ;
прекращения деятельности финансовой организации в связи с ее реорганизацией (за исключением реорганизации в форме преобразования) или ликвидацией.
Взаимодействие Банка России с финансовой организацией при ее исключении из реестра финансового уполномоченного осуществляется в соответствии с порядком, установленным Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.
В приложениях приведены формы необходимых документов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен административный регламент осуществления ФАС России проверок соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)
Предметом контроля является соблюдение установленных требований в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в области газоснабжения, в электроэнергетике, в области регулирования цен (тарифов), в сфере теплоснабжения, в области регулирования тарифов, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Регламентом определены полномочия должностных лиц при проведении проверок, а также права и обязанности субъектов контроля.
Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
Результатами проверки могут быть, в том числе, следующие меры:
- вынесение предписания об устранении нарушения;
- отмена решения региональных органов в области госрегулирования цен (тарифов), а также решений органов местного самоуправления, принятых с превышением полномочий или противоречащих законодательству;
- возбуждено дело об административном правонарушении;
- передача материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности.
В приложении к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе проведения проверок.
Установлено, что приказ ФСТ России от 26 января 2012 года N 23-э "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации" не применяется в отношении государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктом
"а" пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".