Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.02.2019


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Деловая среда от Сбербанка – это база знаний, которая охватывает все необходимые для предпринимателей темы: от старта своего дела до выхода из бизнеса.

Сервисы позволяют удобно организовать работу компании. Например, у предпринимателей есть возможность быстро и бесплатно открыть счет.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 11.02.2019
  • Проект Федерального закона N 642244-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"

    Для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами предлагается установить налоговые льготы

    Правительством РФ предложен законопроект, предусматривающий наделение субъектов РФ правом установления по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, налоговой ставки 0 процентов для указанных организаций. При этом законопроектом установлено, что в случае принятия субъектом РФ соответствующего решения ставка по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

    Помимо этого, операции по реализации услуг данных организаций предлагается освободить от НДС.

    Кроме того, в целях поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса законопроектом предлагается к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнести суммы списанных обязательств таких организаций.

    Отдельные поправки в часть первую НК РФ касаются сделок по уступке налогоплательщиком-банком прав (требований).

    Если такая сделка осуществляется в рамках реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка или в соответствии с порядком, определенным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 263-Ф3, то:

    такая сделка не признается контролируемой;

    для целей налогообложения цена, применяемая в сделке, признается рыночной.


  • Приказ ФНС России от 06.02.2019 N ММВ-7-10/49@ "О внесении изменений в Перечень документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@"

    Скорректированы сроки хранения документации в налоговых органах

    Так, например, для документов, образующихся в результате переписки с налогоплательщиками, установлены дифференцированные сроки хранения (в отношении запросов (заявлений), не принятых к учету в связи с наличием оснований для отказа в приеме документов, срок хранения сокращен с 5 до 3 лет).

    Изменения коснулись также документов, образующихся в связи с государственной регистрацией юрлиц, документов по соблюдению валютного законодательства.


  • Приказ ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/786@ "Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией"

    Обновлен перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией с Российской Федерацией для целей налогообложения

    В ряде случаев прибыль контролируемой иностранной компании может быть освобождена от налогообложения, при условии, что государство (территория) ее постоянного местонахождения не включены в указанный выше перечень.

    ФНС России пересматривает данный перечень с учетом изменения международной нормативно-правовой базы и практики обмена налоговой информацией с конкретными странами.

    Обновленный перечень содержит 100 государств и 15 территорий.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 01.09.2017 N ММВ-7-17/709@, которым был утвержден аналогичный перечень. В нем содержалось 107 государств и 18 территорий.


  • <Письмо> ФНС России от 06.02.2019 N БС-4-21/1933 "О налогообложении легковых автомобилей марки "Land Rover" моделей (версий) "Range Rover TDV8 4.4 Vogue", "Range Rover TDV8 4.4 Westminster", "Range Rover RRS 3.0L SDV6 Diesel 4WD HSE", "Range Rover Sport SDV6 3.0 HSE", "Range Rover Sport SDV6 3.0 HSE 17MY", марки "Audi" модели (версии) "A6", марки "BMW" моделей (версий) "X3 xDrive20i", "X3 xDrive20i M Sport", "X3 20d xDrive", "X3 xDrive20d xLine", "X4 xDrive20d M Sport", марки "Mercedes-Benz" модели (версии) "GLE 350 D 4MATIC" транспортным налогом с учетом пов ышающего коэффициента" (вместе с <Письмом> Минпромторга России от 01.02.2019 N 6102/20, <Письмом> Минпромторга России от 30.01.2019 N ПГ-20-500, <Письмом> Минпромторга России от 28.01.2019 N ПГ-20-467)

    По ряду моделей дорогостоящих автомобилей приведена информация о наличии оснований для применения повышающих коэффициентов к ставке налога

    Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России за соответствующий налоговый период.

    Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.

    С учетом паспортных и технических данных по конкретным автомобилям сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога для налоговых периодов 2016 - 2018 годов.


  • "Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) устанавливает обязанности практикующего специалиста в случаях его привлечения к выполнению обзорной проверки финансовой отчетности прошедших периодов

    Настоящий МСОП регламентирует:

    - обязанности практикующего специалиста в случаях, когда он привлекается к выполнению обзорной проверки финансовой отчетности прошедших периодов, но не проводит аудит финансовой отчетности организации;

    - форму и содержание заключения практикующего специалиста о финансовой отчетности.

    В ходе обзорной проверки финансовой отчетности практикующий специалист формирует вывод, цель которого заключается в том, чтобы повысить уверенность предполагаемых пользователей в том, что подготовка финансовой отчетности организации проводилась в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Свой вывод практикующий специалист основывает на полученной им ограниченной уверенности. Заключение практикующего специалиста содержит описание характера задания по обзорной проверке, предназначенное для лиц, которые будут знакомиться с заключением, что даст им возможность понять суть вывода.

    В настоящем стандарте не рассматривается проведение обзорных проверок финансовой отчетности организации или ее промежуточной финансовой информации практикующим специалистом, который является независимым аудитором организации.

    Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг".


  • "Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и протоколу к этому соглашению"

    На сайте Роспатента размещена актуализированная общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и протоколу к нему

    Соглашение было заключено в 1891 году, а прокотол к нему - в 1989 году в целях усовершенствования Мадридской системы.

    Система позволяет охранять знак в значительном числе стран путем получения международной регистрации, которая действует в каждой из договаривающихся сторон. Срок международной регистрации составляет 10 лет. Он может продлеваться на дополнительные 10-летние периоды при условии оплаты установленных пошлин.

    Инструкция действует с 1 февраля 2019 года.


  • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.12.2018 N 339 "Об утверждении Положения о порядке ведения раздела "Противодействие коррупции" на официальных сайтах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"

    Определен порядок размещения на официальных сайтах судов данных о доходах и имуществе их гражданских служащих, а также иной информации, касающейся противодействия коррупции

    Установлено, что отдельная ссылка на раздел "Противодействие коррупции" размещается на главной странице сайтов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах РФ. В разделе содержатся ссылки на следующие подразделы:

    - "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции";

    - "Антикоррупционная экспертиза";

    - "Методические материалы";

    - "Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения";

    - "Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";

    - "Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов";

    - "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".

    Подраздел "Сведения о доходах..." обеспечивает доступ к соответствующим сведениям о доходах, расходах, имуществе гражданских служащих судов и членов их семей и предоставление этих сведений общероссийским СМИ для опубликования.

    Сведения размещаются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи, без ограничения доступа к ним третьих лиц в табличной форме (приведена в приложении к приказу). При этом должна быть обеспечена возможность поиска по тексту файла и копирования фрагментов текста.

    Не допускается размещение на сайтах заархивированных сведений, сканированных документов, размещение в разных форматах сведений за предыдущий трехлетний период. Сведения, в том числе за предшествующие годы, находятся в открытом доступе и не подлежат удалению.

    Подраздел "Обратная связь..." содержит ссылку на подраздел "Обращения граждан", включающий в том числе информацию о способах для граждан и юрлиц беспрепятственно направлять свои обращения в суды (о работе "горячей линии", "телефона доверия", отправке почтовых сообщений, форме направления сообщений гражданами и организациями через сайт).


  • Указание Банка России от 02.11.2018 N 4956-У "О требованиях к инвестиционным советникам"

    Банк России установил дополнительные требования к инвестиционным советникам

    Речь идет о требованиях к образованию, профессиональному опыту и квалификационным требованиям для инвестиционных советников, являющихся индивидуальными предпринимателями, к работникам юридического лица - инвестиционного советника, а также требованиях, которым должны соответствовать юрлица и ИП для включения в единый реестр инвестиционных советников.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> Банка России "Состав, форматы учетно-операционной и иной информации кредитной организации (ее филиала) в электронном виде (применение Указания Банка России N 4927-У)"

    Утверждены требования к файлам электронных документов учетно-операционной и иной информации кредитной организации (ее филиала)

    В информации приводятся требования к следующим файлам электронных документов кредитных организаций (их филиалов):

    - файлу "Информация об открытых и закрытых счетах";

    - файлу "Информация о счетах. Остатки";

    - файлу "Информация о счетах. Операции";

    - файлу "Информация о клиентах";

    - файлу "Информация о замораживании (блокировании) денежных средств и иного имущества клиентов".

    Форматы файлов утверждены для целей предоставления кредитными организациями отчетности в Банк России.


  • <Письмо> Банка России от 25.01.2019 N 54-5-2-3/117 "О применении положений Указания N 4954-У"

    Банк России разъяснил, как изменение корректировок исходных данных учитывается при расчете стоимости чистых активов

    Разъяснения касаются применения Указания Банка России от 31.10.2018 N 4954-У.

    Указанием установлена обязанность фонда рассчитывать текущую стоимость и стоимость активов и величину обязательств в соответствии с внутренним документом фонда, устанавливающим методы их определения, соответствующие методам, предусмотренным учетной политикой.

    Обращено внимание на то, что пункт 12 Указания устанавливает право, а не обязанность фонда при расчете СЧА использовать значение справедливой стоимости актива/обязательства, определяемой на основе данных второго и третьего уровней иерархии справедливой стоимости, по состоянию на дату ее последнего определения, в случае если накопленное изменение корректировок исходных данных не приводит к изменению стоимости актива (обязательства) более чем на 0,5 процента.

    Данное положение разъяснено на конкретном примере определения справедливой стоимости актива (облигации).


  • <Письмо> Банка России от 29.12.2018 N 54-5-2-4/2844 "О расчете справедливой стоимости активов с использованием кредитных спредов, прочих корректировок"

    Банк России привел примеры некорректных практик при определении справедливой стоимости активов управляющими компаниями инвестиционных фондов и НПФ

    Сообщается, что Указанием Банка России от 25.08.2015 N 3758-У в случае управляющих компаний, Указанием Банка России от 11.10.2017 N 4579-У в случае негосударственных пенсионных фондов установлены требования к содержанию правил определения стоимости чистых активов (правил расчета текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов). При разработке правил управляющие компании и фонды должны руководствоваться требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости".

    Например, некорректной является следующая практика. В ходе определения справедливой стоимости долговых ценных бумаг в рамках доходного подхода, при расчете ставки дисконтирования будущих денежных потоков с использованием кредитного спреда: использование для целей расчета кредитного спреда долговой ценной бумаги кредитного рейтинга эмитента ценной бумаги или поручителя при наличии кредитного рейтинга выпуска такой ценной бумаги.

    Кредитный рейтинг выпуска ценной бумаги (в отличие от рейтинга эмитента, поручителя) непосредственно указывает на уровень кредитного риска, принятого держателем долговой ценной бумаги, так как, например, параметры выпуска (в частности, условия списания обязательства) могут заключать в себе риски, не отраженные в кредитном рейтинге эмитента/поручителя. Таким образом, для целей расчета справедливой стоимости долговой ценной бумаги наибольший приоритет необходимо отдавать непосредственно наблюдаемому кредитному рейтингу выпуска оцениваемой ценной бумаги.


  • Приказ ФТС России от 10.01.2019 N 7 "Об утверждении формы заявления о возврате авансовых платежей и порядка его подачи, формы решения таможенного органа о возврате авансовых платежей и уведомления об отказе в возврате авансовых платежей"

    Обновлена форма заявления о возврате авансовых платежей

    Также утверждены: форма решения таможенного органа о возврате авансовых платежей, форма уведомления об отказе в возврате авансовых платежей и порядок подачи заявления о возврате авансовых платежей.

    Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога" с внесенными в него изменениями.

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статей 35 и 36 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Решение Верховного Суда РФ от 09.01.2019 N АКПИ18-1138 <О признании частично не действующим Постановления Правительства РФ от 12.01.2018 N 5 "Об определении случаев, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет">

    Верховный Суд РФ признал недействующими ограничения на опубликование в сети "Интернет" сведений, предусмотренных Федеральны м законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    Признано не действующим с 28 декабря 2018 г. Постановление Правительства РФ от 12 января 2018 г. N 5 "Об определении случаев, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части, исключающей размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о юридических лицах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.

    Верховный Суд РФ установил, в частности, следующее.

    Федеральный законодатель предоставил Правительству РФ право определять случаи, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 2.1 статьи 7).

    Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство РФ 12 января 2018 г. издало Постановление, направленное на снижение рисков дискриминации российских юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении которых иностранными государствами введены меры ограничительного характера.

    Как установлено судом, Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесены изменения, а именно: статья 7.1 дополнена пунктом 2.1, предусматривающим право Правительства РФ определить случаи, в которых сведения о юридических лицах, указанные в подпунктах "л.2", "н.1", "н.2", "н.3" и "о" (за исключением сведений, предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве), законодательством РФ об исполнительном производстве, законодательством РФ о саморегулируемых организациях) пункта 7 данной статьи, не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также л иц, указанные сведения о которых не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Таким образом, на момент рассмотрения судом административного дела об оспаривании нормативного правового акта изменилось законодательство, регулирующее порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", сняты ограничения на опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве), законодательством РФ об исполнительном производстве, законодательством РФ о саморегулируемых организациях.

    Изменения, касающиеся порядка опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", вступили в силу с 28 декабря 2018 г., с данного момента оспариваемые положения Постановления вступили в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.


  • "Обзор судебной практики рассмотрения споров, связанных с поручительством" (утв. президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 02.11.2018 (в редакции от 08.02.2019))

    Президиум Арбитражного суда Северо-Кавказского округа обобщил практику разрешения споров, связанных с действительностью и исполнением договоров поручительства

    В обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

    заключение дополнительных соглашений к кредитному договору, в которых установлены конкретные суммы займа, срок и порядок его погашения, а также процентная ставка, не может рассматриваться как изменение обеспеченного поручительством заемного обязательства, влекущее неблагоприятные последствия для поручителя, если это не повлияло на общий размер ответственности поручителя и условия поручительства;

    законные действия кредитора, направленные на получение удовлетворения от поручителя и создающие для него неблагоприятные последствия, сами по себе не свидетельствуют о злоупотреблении правом и прекращении поручительства;

    в случае банкротства основного должника и поручителя включение требования кредитора в реестр требований кредиторов должника-поручителя возможно и до признания основного должника банкротом;

    в иске к недобросовестному поручителю, длительное время без уважительных причин не исполнявшему свое солидарное обязательство до признания банкротом основного должника, не может быть отказано по мотиву злоупотребления правом кредитором, не предъявившим требование в деле о банкротстве основного должника;

    отсутствие у поручителя на момент заключения договора поручительства имущества, достаточного для исполнения обязательства, само по себе не свидетельствует о мнимости сделки;

    условие договора поручительства (предусматривающего субсидиарную ответственность поручителя) о том, что поручитель отвечает по своему обязательству не ранее истечения определенного времени после даты наступления срока исполнения обязательства основного должника и принятия всех разумных мер по получению задолженности с основного должника, не противоречит закону;

    исполнение договора поручительства, заключенного под отлагательным условием, которое не наступило, влечет неосновательное обогащение на стороне кредитора;

    в случае если соглашение о поручительстве является элементом трехстороннего договора кредитора, основного должника и поручителя, то невыплата основным должником поручителю вознаграждения за предоставление поручительства не является основанием для расторжения соглашения о поручительстве, если иное не предусмотрено договором;

    в случае если договором поручительства предусмотрено ограничение ответственности поручителя, исключающее уплату процентов за пользование чужими денежными средствами, они не могут быть взысканы за период до вступления в законную силу решения суда о взыскании с поручителя задолженности по договору.


  • Обзор: "С 17 февраля начнет действовать порядок проведения контрольной закупки в банках и НФО"
  • Обзор: "Минфин планирует внести изменения в ПБУ 16/02 "Информация о прекращаемой деятельности"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.02.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное