КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.02.2019
HR Legal
Актуальные вопросы трудового законодательства, трудовых отношений в цифровой экономике и лучшие практики решения трудовых споров обсудят представители органов власти, крупного и среднего бизнеса, юристы и консультанты в области трудового права.
За неисполнение обязанности по оснащению стационарных источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ автоматическими средствами измерения предлагается штрафовать
Согласно законопроекту за невыполнение или несвоевременное выполнение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и их эксплуатации может быть наложен административный штраф: на должностных лиц - в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, размер штрафа составит: для должностных лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч
рублей.
В случае предоставления в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, недостоверной информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, должностные лица будут штрафоваться на суммы от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, юридические лица - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
За повторное совершение указанных административных правонарушений предлагается увеличение штрафных санкций, включая дисквалификацию должностных лиц.
Предусматривается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 июля 2019 года.
Обязанность по уплате налога на имущество физлиц возникает с момента госрегистрации права собственности на хозпостройку
Владелец хозпостройки сам определяет необходимость обращения в органы Росреестра за регистрацией прав на нее в ЕГРН. Для этого она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без ущерба ее назначению невозможно.
Хозпостройки, не являющиеся недвижимостью, не регистрируются в ЕГРН и не облагаются налогом (это не имеющие капитального фундамента теплицы, хозблоки, бытовки, навесы, некапитальные временные строения и т.п.).
Минфином России подготовлена справочная таблица правовых обоснований предоставления
субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам
Таблица содержит перечень из 11 обоснований, по каждому из которых указаны нормативные правовые акты, устанавливающие общие требования к предоставлению субсидий и бюджетных инвестиций, а также утверждающие типовые формы соглашений об их предоставлении.
Банком России разъяснен порядок применения арендатором модели учета по первоначальной стоимости в отношении активов в форме права пользования
Согласно пункту 35 МСФО (IFRS) 16 "Аренда", если активы в форме права пользования относятся к группе основных средств, к которой применяется модель учета по переоцененной стоимости, то арендатор вправе принять решение о применении данной модели учета в отношении всех активов в форме права пользования, которые относятся к такой группе основных средств.
Решение о применении модели учета по первоначальной стоимости в отношении всех активов в форме права пользования, которые относятся к группе основных средств, устанавливается кредитной организацией в учетной политике.
Банк России разъяснил, по каким символам ОФР отражаются оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки
В соответствии с Указанием Банка России N 5019-У на счетах N 10630 и 10631 учитываются резервы на возможные потери по долговым финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход. На счетах N 10632 - 10635 учитываются корректировки резервов на возможные потери.
Согласно Положениям Банка России от 02.10.2017 N 605-П и 606-П величина резервов на возможные потери доводится до величины оценочных резервов под ожидаемые кредитные убытки с использованием счетов корректировок, корреспондирующих со счетами по учету доходов или расходов.
С учетом изложенного резервы на возможные потери по долговым финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход, и корректировки резервов на возможные потери, представляющие в совокупности оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки, рекомендовано отражать на символах подраздела 7 "Увеличение статей прочего совокупного дохода..." раздела 1 и подраздела 7 "Уменьшение статей прочего совокупного дохода..." раздела 2 части 7 "Прочий
совокупный доход" ОФР.
НФО вправе самостоятельно определить особенности применения линейного метода признания процентного дохода при расчете амортизированной стоимости выданного краткосрочного займа
Некредитная финансовая организация вправе признавать процентные доходы по договору предоставленного займа, срок возврата которого менее одного года, с использованием линейного метода в случае, если:
при первоначальном признании договора займа, процентная ставка по договору признана ставкой, соответствующей рыночным условиям;
договор займа не является кредитно-обесцененным.
Сообщается, что возможность применения НФО линейного метода признания процентного дохода при расчете амортизированной стоимости выданного займа является упрощением практического характера. Особенности применения линейного метода признания процентного дохода НФО определяет самостоятельно и утверждает в учетной политике.
Банк России прокомментировал возможность применения НФО линейного метода признания процентного дохода при расчете амортизированной стоимости выданного займа
Организация вправе признавать процентные доходы по договору предоставленного займа, срок возврата которого менее одного года, с использованием линейного метода в случае, если:
при первоначальном признании договора займа, процентная ставка по договору признана ставкой, соответствующей рыночным условиям;
отсутствуют признаки обесценения договора займа.
Возможность применения НФО линейного метода признания процентного дохода при расчете амортизированной стоимости выданного займа является упрощением практического характера. Особенности применения линейного метода признания процентного дохода НФО определяет самостоятельно и утверждает в учетной политике.
Дополнен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Ространснадзором в рамках государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности
В новый перечень включены:
Федеральные законы (Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации");
Постановления Правительства РФ (в частности, Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта", Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 495 "Об утверждении требований по обеспечению
транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" и другие);
Приказы федеральных органов исполнительной власти РФ (в частности, Приказ Минтранса России от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении порядка разработки планов транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"; Приказ ФСВТ РФ N 120, МВД РФ N 971 от 30.11.1999 "Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на
период полета" и иные).
Утратившим силу признается Приказ Ространснадзора от 18.10.2016 N СС-1096фс "Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта".
Утверждены требования к объектам ТЭК для целей отнесения инвесторов, зак
азчиков их строительства и застройщиков к субъектам ГИС ТЭК
Требования установлены к характеристикам 27 видов объектов, в частности, объектам по передаче и распределению электрической энергии, различным объектам по производству тепловой энергии, объектам по производству и переработке угля, иным объектам.
Требования предъявляются к проектным объемам функционирования указанных объектов, а также к объемам капитальных вложений на строительство (реконструкцию) указанных объектов ТЭК.
Уточнены полномочия Ростехнадзора в области обеспечения биологической и химической безопасности
Установлено, что Ростехнадзор, в числе прочего, осуществляет:
- федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции химически опасных производственных объектов;
- федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности на химически опасных производственных объектах;
- лицензионный контроль за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности химически опасных производственных объектов.
Не соответствующим действующему законодательству признан предусмотренный административным регламентом МВД России срок предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче заграничных паспортов, содержащих электронный носитель информации, при подаче д
окументов по месту пребывания заявителя
Верховный Суд РФ признал не действующим со 2 марта 2018 г. подпункт 28.3 пункта 28 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, утвержденного приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. N 889.
Подпунктом 28.3 пункта 28 указанного Административного регламента установлен срок предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, при подаче документов по месту пребывания заявителя, который исчисляется со дня подачи заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, в том
числе в форме электронного документа с использованием Единого портала, и не должен превышать четыре месяца.
В силу положений статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) паспорт, содержащий электронный носитель информации, выдается сроком на десять лет (часть вторая). Датой подачи заявления о выдаче паспорта считается день подачи всех предусмотренных статьей 9 данного Федерального закона надлежащим образом оформленных документов, а также фотографий (часть третья). В
случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать три месяца со дня подачи указанного заявления (часть седьмая).
На дату введения в действие Административного регламента закон предусматривал четырехмесячный срок оформления паспорта в случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания заявителя.
Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. N 28, вступившим в силу 2 марта 2018 г., этот срок изменен на трехмесячный.
Следовательно, подпункт 28.3 пункта 28 Административного регламента со дня введения в действие Федерального закона от 19 февраля 2018 г. N 28 не соответствует части седьмой статьи 10 Федерального закона N 114-ФЗ.
Минздравом России предложена новая унифицированная форма личных
медицинских книжек работников
В соответствии с проектом медкнижка будет выдаваться не только работникам, деятельность которых связана с производством, транспортировкой, хранением и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и организацией досуга детей, оказанием услуг населению в сфере образования, коммунального и бытового обслуживания, но и работникам организаций медицинской промышленности и аптечной сети, связанных с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств.
Выдача медкнижек производится медицинскими организациями, осуществляющими предварительные и периодические медосмотры, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Данные о прохождении медицинских осмотров вносятся в книжки медицинскими организациями, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В новой форме медкнижки сведения о проведенном медосмотре отражаются в разделах: "Исследования, включенные в профилактический медицинский осмотр", "Осмотр врачей-специалистов" и "Обследования". Раздел "Осмотр врачей-специалистов" помимо информации о проведении осмотра дерматовенерологом предусматривает сведения о проведении осмотра терапевтом, отоларингологом, инфекционистом, психиатром, наркологом и акушером-гинекологом.
Учет выданных медкнижек осуществляется в специальном журнале на бумажном или электронном носителях. По окончании использования он передается в архив, где хранится 10 лет.