Декларационная кампания 2019: физическим лицам необходимо отчитаться о полученных в 2018 году доходах до 30 апреля 2019
Полученные доходы и исчисленный налог необходимо отразить в декларации 3-НДФЛ, если, например, получены доходы от продажи имущества или имущество получено в дар от физических лиц, не являющихся близкими родственниками; получено вознаграждение по договорам гражданско-правового характера; получен выигрыш в лотерею и т.д.
Исчисленный в декларации налог необходимо уплатить не позднее 15.07.2019.
Для заполнения налоговой декларации по доходам 2018 года наиболее удобно использовать специальную компьютерную программу "Декларация", которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России и поможет правильно ввести данные из документов, автоматически рассчитает необходимые показатели, проверит правильность исчисления вычетов и суммы налога, а также сформирует документ для предоставления в налоговый орган.
Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства).
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, будут устанавливать дополнительные сведения в отношении лиц с повышенным уровнем риска совершения ими операций в целях отмывания преступных доходов
Росфинмониторингом обновлены требования к идентификации клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами, в том числе с учетом поправок, внесенных в действующее законодательство.
В частности, для клиентов - физлиц с повышенной степенью (уровнем) риска будут устанавливаться сведения о целях и предполагаемом характере деловых отношений, о финансовом положении, а также об источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента (для клиентов - юрлиц с повышенной степенью (уровнем) риска, кроме того, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности, о деловой репутации и др.).
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59.
Утверждены методические рекомендации по организации рационального питания детей и подростков в школах и дошкольных организациях
Рекомендации могут быть использованы органами и организациями Роспотребнадзора, региональными органами управления образованием, образовательными и оздоровительными организациями для детей и подростков, организациями по уходу и присмотру за детьми, высшими учебными заведениями медицинского и педагогического профиля.
Согласно рекомендациям меню рекомендуется составлять не менее чем на 2 недели. Оно должно учитывать физиологическую потребность организма в энергии и пищевых веществах, а также фактические энерготраты ребенка; быть разнообразным, безопасным и сбалансированным; включать продукты для детского питания, обогащенные витаминами, минералами, бифидобактериями; содержать блюда, в технологии приготовления которых использовались щадящие способы кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение вкусовых
качеств, предусматривать возможность организации питания детей с учетом медицинских показаний.
В меню не должны допускаться повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
На завтрак должно приходиться 20 - 25 процентов от суточной калорийности рациона, обед - 30 - 35 процентов, полдник - 10 - 15 процентов, ужин - 20 - 25 процентов, второй ужин - 5 процентов. В промежутке между завтраком и обедом может быть организован второй завтрак, включающий выдачу напитка или свежих фруктов.
В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 - 15 процентов от калорийности рациона, жиров 30 - 32 процентов и углеводов 55 - 58 процентов. При составлении меню следует учитывать национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей.
На все блюда, указанные в меню, необходимо иметь технологические карты, которые составляются на основании рецептурных сборников, рекомендованных для детского питания.
В приложении к рекомендациям приведены примерные наборы продуктов по приемам пищи для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях и школах.
Реализована возможность проезда в метрополитене и пригородных поездах по единым билетам
Приказом, в частности, устанавливается возможность использовать проездные документы (билеты), оформленные посредством валидации бесконтактной смарт-карты, транспортной карты, платежной карты или электронного устройства с использованием автоматизированных систем по маршрутам следования, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен.
Пассажир вправе, при наличии технической возможности у перевозчика, оформить проездной документ (билет) путем валидации карт или электронных устройств с использованием автоматизированных систем.
Для оплаты проезда с использованием карт или электронных устройств применяются специализированные устройства оплаты проезда - платежные терминалы. Перечисление денежных средств перевозчику осуществляется организацией, обеспечивающей возможность оформления пассажирами электронных документов для проезда на маршрутах железной дороги и с использованием соответствующих электронных сервисов перевозчика для электронных устройств.
Кроме того, устанавливаются особенности осуществления перевозок и оформления билетов для проезда в поездах пригородного сообщения по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен.
Определено, что электронная регистрация и получение контрольного купона для осуществления поездки в поездах по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен, в поезде пригородного сообщения без указания мест не требуется.
Правительством РФ предложены меры по совершенствованию института ликвидационного неттинга
Ликвидационный неттинг - это специальный механизм подсчета окончательной суммы долга по совокупности встречных финансовых сделок, объединенных единым рамочным договором.
Изменениями, предлагаемыми к внесению в федеральные законы "О банках и банковской деятельности" и "О несостоятельности (банкротстве)", в числе прочего:
устраняется неоднозначное толкование допустимости ликвидационного неттинга в рамках различных процедур банкротства, а также обеспечивающих единообразное регулирование механизма ликвидационного неттинга в различных нормативно-правовых актах;
исключается возможность необоснованного оспаривания ликвидационного неттинга, а также финансовых договоров, заключенных в целях обеспечения исполнения обязательств из производных финансовых инструментов, как сделок, влекущих за собой оказание предпочтения одним кредиторам перед другими кредиторами, по основаниям, предусмотренным статьей 61.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
закрепляется возможность использования механизма ликвидационного неттинга в отношении нескольких нетто-обязательств, выявленных из различных генеральных соглашений (единых договоров) и/или правил клиринга.
Верховный Суд РФ: при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, штраф не может быть снижен
до нуля
По результатам выездной налоговой проверки инспекция оштрафовала организацию, которая перечислила НДФЛ, удержанный из доходов работников, с нарушением установленных сроков.
В суде организация сослалась на смягчающие ответственность обстоятельства: совершение правонарушения впервые, а также незначительность сумм и сроков неперечисления НДФЛ.
Суд апелляционной инстанции, посчитав доводы налогоплательщика обоснованными, снизил размер штрафа до нуля рублей. Суд кассационной инстанции эти выводы поддержал.
Не соглашаясь с выводами судов, налоговый орган отметил, что смягчающие ответственность обстоятельства не тождественны обстоятельствам, исключающим привлечение лица к ответственности.
Верховный Суд РФ, рассматривая кассационную жалобу инспекции, указал, что своими постановлениями суды фактически освободили организацию от ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, судами неправильно применены статьи 112 и 114 НК РФ. В этой связи обжалуемые судебные акты были отмены, а дело направлено на новое рассмотрение. При этом обращено внимание на то, что суд может лишь уменьшить размер штрафа, а не освободить организацию от него.
Банк России выявил недостатки в информировании потребителей кредитных организаций об условиях реализуемых полисов инвестиционного страхования
жизни
Например, публикуемые кредитными организациями условия полисов ИСЖ, вопреки необходимости предоставления потребителю достоверной информации о возможных рисках инвестирования, в подавляющем большинстве случаев содержат только заверения о стопроцентной защите вложенных средств без указания информации о рисках, присущих соответствующему инвестиционному продукту.
Кроме того, в большинстве случаев не раскрывается существенная информация о порядке досрочного возврата потребителю размещенных по договору ИСЖ средств, включая размер и порядок расчета выкупной суммы в зависимости от срока действия договора ИСЖ и периода, в котором он прекращен.
Условия предлагаемых комбинированных продуктов (предусматриваемых возможность открытия вклада только при покупке полиса ИСЖ или увеличение размера процентов по вкладу при заключении договора ИСЖ) также способствуют введению потребителей в заблуждение относительно действительных условий приобретаемого последними финансового продукта.
Подобные практики могут повлечь не только возникновение у потребителей убытков, о риске наличия которых они не были надлежащим образом уведомлены, но и создать предпосылки к утрате доверия к финансовому рынку в целом.
В связи с этим Банк России просит провести мероприятия по доведению до сведения участников финансового рынка информации о недопустимости использования кредитными организациями недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг.
Приняты поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов"
Вносимыми поправками, в частности, в новой редакции изложено определение "Бизнес", а также включены новые положения, предусматривающие в том числе описание необязательного теста (тест на наличие концентрации, позволяющий провести упрощенный анализ того, что приобретенная совокупность видов деятельности и активов не является бизнесом).
Минтруд России разъяснил порядок заполнения раздела справки о доходах за 2018 год, касающийся обязательств по договорам страхования
Сообщается, что в подразделе 6.2 раздела 6 формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460, необходимо отражать информацию только об обязательствах по договорам страхования, заключенным с субъектами страхового дела в соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока
либо наступления иного события, пенсионное страхование и др.).
Информацию, необходимую для заполнения справки, целесообразно запрашивать у страховщика.
При этом отсутствует необходимость отражения в подразделе 6.2 раздела 6 справки иных видов страхования, например, КАСКО, ОСАГО и по договорам страхования, заключенным в рамках договора об ипотеке. Информация об обязательном и добровольном пенсионном страховании, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и о страховых пенсиях (Федеральный закон "О страховых пенсиях"), также не подлежит отражению в рассматриваемом
подразделе справки.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2019 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.