Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.02.2019


Юрист за столом переговоров: как защитить интересы компании (тактика, техника, стратегии)

На семинаре будут подробно рассмотрены все нюансы переговорной работы, особенности ведения переговоров о заключении договора. Лектор: Матвеев А.В.

Семинар состоится 11 марта в Москве. Возможно онлайн-участие.

Организатор - ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 14.02.2019
  • <Информация> ФНС России <О декларационной кампании 2019>

    Декларационная кампания 2019: физическим лицам необходимо отчитаться о полученных в 2018 году доходах до 30 апреля 2019

    Полученные доходы и исчисленный налог необходимо отразить в декларации 3-НДФЛ, если, например, получены доходы от продажи имущества или имущество получено в дар от физических лиц, не являющихся близкими родственниками; получено вознаграждение по договорам гражданско-правового характера; получен выигрыш в лотерею и т.д.

    Исчисленный в декларации налог необходимо уплатить не позднее 15.07.2019.

    Для заполнения налоговой декларации по доходам 2018 года наиболее удобно использовать специальную компьютерную программу "Декларация", которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России и поможет правильно ввести данные из документов, автоматически рассчитает необходимые показатели, проверит правильность исчисления вычетов и суммы налога, а также сформирует документ для предоставления в налоговый орган.

    Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства).


  • Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 N 366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"

    Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, будут устанавливать дополнительные сведения в отношении лиц с повышенным уровнем риска совершения ими операций в целях отмывания преступных доходов

    Росфинмониторингом обновлены требования к идентификации клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами, в том числе с учетом поправок, внесенных в действующее законодательство.

    В частности, для клиентов - физлиц с повышенной степенью (уровнем) риска будут устанавливаться сведения о целях и предполагаемом характере деловых отношений, о финансовом положении, а также об источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента (для клиентов - юрлиц с повышенной степенью (уровнем) риска, кроме того, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности, о деловой репутации и др.).

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59.


  • "МР 2.4.5.0131-18. 2.4.5. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Практические аспекты организации рационального питания детей и подростков, организация мониторинга питания. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.08.2018)

    Утверждены методические рекомендации по организации рационального питания детей и подростков в школах и дошкольных организациях

    Рекомендации могут быть использованы органами и организациями Роспотребнадзора, региональными органами управления образованием, образовательными и оздоровительными организациями для детей и подростков, организациями по уходу и присмотру за детьми, высшими учебными заведениями медицинского и педагогического профиля.

    Согласно рекомендациям меню рекомендуется составлять не менее чем на 2 недели. Оно должно учитывать физиологическую потребность организма в энергии и пищевых веществах, а также фактические энерготраты ребенка; быть разнообразным, безопасным и сбалансированным; включать продукты для детского питания, обогащенные витаминами, минералами, бифидобактериями; содержать блюда, в технологии приготовления которых использовались щадящие способы кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение вкусовых качеств, предусматривать возможность организации питания детей с учетом медицинских показаний.

    В меню не должны допускаться повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

    На завтрак должно приходиться 20 - 25 процентов от суточной калорийности рациона, обед - 30 - 35 процентов, полдник - 10 - 15 процентов, ужин - 20 - 25 процентов, второй ужин - 5 процентов. В промежутке между завтраком и обедом может быть организован второй завтрак, включающий выдачу напитка или свежих фруктов.

    В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 - 15 процентов от калорийности рациона, жиров 30 - 32 процентов и углеводов 55 - 58 процентов. При составлении меню следует учитывать национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей.

    На все блюда, указанные в меню, необходимо иметь технологические карты, которые составляются на основании рецептурных сборников, рекомендованных для детского питания.

    В приложении к рекомендациям приведены примерные наборы продуктов по приемам пищи для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях и школах.


  • Приказ Минтранса России от 14.11.2018 N 410 "О внесении изменений в формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте, установленные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 322, и в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473"

    Реализована возможность проезда в метрополитене и пригородных поездах по единым билетам

    Приказом, в частности, устанавливается возможность использовать проездные документы (билеты), оформленные посредством валидации бесконтактной смарт-карты, транспортной карты, платежной карты или электронного устройства с использованием автоматизированных систем по маршрутам следования, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен.

    Пассажир вправе, при наличии технической возможности у перевозчика, оформить проездной документ (билет) путем валидации карт или электронных устройств с использованием автоматизированных систем.

    Для оплаты проезда с использованием карт или электронных устройств применяются специализированные устройства оплаты проезда - платежные терминалы. Перечисление денежных средств перевозчику осуществляется организацией, обеспечивающей возможность оформления пассажирами электронных документов для проезда на маршрутах железной дороги и с использованием соответствующих электронных сервисов перевозчика для электронных устройств.

    Кроме того, устанавливаются особенности осуществления перевозок и оформления билетов для проезда в поездах пригородного сообщения по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен.

    Определено, что электронная регистрация и получение контрольного купона для осуществления поездки в поездах по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен, в поезде пригородного сообщения без указания мест не требуется.


  • Проект Федерального закона N 644998-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части развития инструментов финансового рынка"

    Правительством РФ предложены меры по совершенствованию института ликвидационного неттинга

    Ликвидационный неттинг - это специальный механизм подсчета окончательной суммы долга по совокупности встречных финансовых сделок, объединенных единым рамочным договором.

    Изменениями, предлагаемыми к внесению в федеральные законы "О банках и банковской деятельности" и "О несостоятельности (банкротстве)", в числе прочего:

    устраняется неоднозначное толкование допустимости ликвидационного неттинга в рамках различных процедур банкротства, а также обеспечивающих единообразное регулирование механизма ликвидационного неттинга в различных нормативно-правовых актах;

    исключается возможность необоснованного оспаривания ликвидационного неттинга, а также финансовых договоров, заключенных в целях обеспечения исполнения обязательств из производных финансовых инструментов, как сделок, влекущих за собой оказание предпочтения одним кредиторам перед другими кредиторами, по основаниям, предусмотренным статьей 61.3  Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

    закрепляется возможность использования механизма ликвидационного неттинга в отношении нескольких нетто-обязательств, выявленных из различных генеральных соглашений (единых договоров) и/или правил клиринга.


  • <Информация> ФНС России <О признании незаконным освобождения от штрафа организации за неперечисление НДФЛ>

    Верховный Суд РФ: при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, штраф не может быть снижен до нуля

    По результатам выездной налоговой проверки инспекция оштрафовала организацию, которая перечислила НДФЛ, удержанный из доходов работников, с нарушением установленных сроков.

    В суде организация сослалась на смягчающие ответственность обстоятельства: совершение правонарушения впервые, а также незначительность сумм и сроков неперечисления НДФЛ.

    Суд апелляционной инстанции, посчитав доводы налогоплательщика обоснованными, снизил размер штрафа до нуля рублей. Суд кассационной инстанции эти выводы поддержал.

    Не соглашаясь с выводами судов, налоговый орган отметил, что смягчающие ответственность обстоятельства не тождественны обстоятельствам, исключающим привлечение лица к ответственности.

    Верховный Суд РФ, рассматривая кассационную жалобу инспекции, указал, что своими постановлениями суды фактически освободили организацию от ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Таким образом, судами неправильно применены статьи 112 и 114 НК РФ. В этой связи обжалуемые судебные акты были отмены, а дело направлено на новое рассмотрение. При этом обращено внимание на то, что суд может лишь уменьшить размер штрафа, а не освободить организацию от него.


  • <Письмо> Банка России от 22.01.2019 N 59-3-5/3973 "О направлении информации"

    Банк России выявил недостатки в информировании потребителей кредитных организаций об условиях реализуемых полисов инвестиционного страхования жизни

    Например, публикуемые кредитными организациями условия полисов ИСЖ, вопреки необходимости предоставления потребителю достоверной информации о возможных рисках инвестирования, в подавляющем большинстве случаев содержат только заверения о стопроцентной защите вложенных средств без указания информации о рисках, присущих соответствующему инвестиционному продукту.

    Кроме того, в большинстве случаев не раскрывается существенная информация о порядке досрочного возврата потребителю размещенных по договору ИСЖ средств, включая размер и порядок расчета выкупной суммы в зависимости от срока действия договора ИСЖ и периода, в котором он прекращен.

    Условия предлагаемых комбинированных продуктов (предусматриваемых возможность открытия вклада только при покупке полиса ИСЖ или увеличение размера процентов по вкладу при заключении договора ИСЖ) также способствуют введению потребителей в заблуждение относительно действительных условий приобретаемого последними финансового продукта.

    Подобные практики могут повлечь не только возникновение у потребителей убытков, о риске наличия которых они не были надлежащим образом уведомлены, но и создать предпосылки к утрате доверия к финансовому рынку в целом.

    В связи с этим Банк России просит провести мероприятия по доведению до сведения участников финансового рынка информации о недопустимости использования кредитными организациями недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг.


  • Приказ Минфина России от 22.01.2019 N 11н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

    Вводится в действие МСФО "Определение бизнеса (Поправки к МСФО (IFRS) 3)"

    Документ вступает в силу на территории РФ:

    для добровольного применения - со дня официального опубликования;

    для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.


  • "Определение бизнеса. Поправки к МСФО (IFRS) 3" (введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 22.01.2019 N 11н)

    Приняты поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов"

    Вносимыми поправками, в частности, в новой редакции изложено определение "Бизнес", а также включены новые положения, предусматривающие в том числе описание необязательного теста (тест на наличие концентрации, позволяющий провести упрощенный анализ того, что приобретенная совокупность видов деятельности и активов не является бизнесом).


  • <Информация> Минтруда России "Дополнительный комментарий к Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2019 г. (за отчетный 2018 г.)"

    Минтруд России разъяснил порядок заполнения раздела справки о доходах за 2018 год, касающийся обязательств по договорам страхования

    Сообщается, что в подразделе 6.2 раздела 6 формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460, необходимо отражать информацию только об обязательствах по договорам страхования, заключенным с субъектами страхового дела в соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, пенсионное страхование и др.).

    Информацию, необходимую для заполнения справки, целесообразно запрашивать у страховщика.

    При этом отсутствует необходимость отражения в подразделе 6.2 раздела 6 справки иных видов страхования, например, КАСКО, ОСАГО и по договорам страхования, заключенным в рамках договора об ипотеке. Информация об обязательном и добровольном пенсионном страховании, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и о страховых пенсиях (Федеральный закон "О страховых пенсиях"), также не подлежит отражению в рассматриваемом подразделе справки.


  • Сообщение Минэкономразвития России "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 января 2019 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2019 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Обзор: "Основные изменения требований к составлению отчетности с 1 января 2018 года по ФСБУ "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"
  • Обзор: "Основные изменения требований к учету и отчетности с 1 января 2018 года по ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"
  • Обзор: "Применяйте обновленные планы счетов бухгалтерского и бюджетного учета"
  • Обзор: "Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.02.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное