Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.02.2019


Внутренний аудит в России: новые решения в новом мире

ХI Национальная конференция Института внутренних аудиторов.

Специальные гости:

  • Наохиро Моури (Председатель Совета The Institute of Internal Auditors (IIA);
  • Максим Поташев (магистр игры "Что? Где? Когда?", управляющий партнер компании “RP Consulting”).

Конференция состоится 12-13 марта в Москве.

Организатор - Институт внутренних аудиторов.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 19.02.2019
  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц"

    Все виды гостиниц будут отнесены к определенным категориям, подтверждаемым наличием либо отсутствием "звезд"

    Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ введена, в числе прочего, классификация гостиниц, то есть их отнесение к определенным категориям.

    Согласно настоящему Положению, все виды гостиниц классифицируются по "системе звезд", в которой предусмотрено 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Высшей категорией является категория "пять звезд", низшей - "без звезд".

    Положение распространяется, в том числе, на следующие виды гостиниц: гостиница, отель, апарт-отель, мотель, комплекс апартаментов, акватель, хостел, фермерский гостевой дом (комнаты), горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало и др.

    Положением установлены:

    порядок классификации гостиниц, в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц;

    форма свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;

    требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории;

    порядок представления аккредитованной организацией сведений о классифицированных ею гостиницах, содержащихся в сформированном ею перечне классифицированных гостиниц, и копий свидетельств о присвоении гостиницам определенных категорий в Минэкономразвития России;

    этапы классификации гостиниц, порядок обжалования заявителем результатов классификации в комиссию по апелляциям, основания приостановления и прекращения действия свидетельства, порядок проведения экспертной оценки.

    Аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, проводит Минэкономразвития России.


  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 156 "О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)"

    Правительство РФ решило не поднимать ставки платы за НВОС при размещении ТКО IV класса опасности в 2019 - 2023 годах

    На указанный период времени устанавливается единая ставка паты за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) - 95 рублей за 1 тонну.

    Ранее предусматривалось установление на 2019 год ставок в размере 194,5 руб. за тонну с постепенным повышением к 2023 году до 691,9 руб. за тонну.

    Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 143 "О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва" (вместе с "Правилами выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва")

    Установлена процедура выдачи, переоформления, изменения и отзыва комплексных экологических разрешений

    Комплексные экологические разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, относящихся к объектам I категории, на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки на получение разрешения.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС II категории, вправе получить комплексное экологическое разрешение при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

    Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования разрешения.

    Разрешение выдается заявителю в течение 25 календарных дней после приема заявки к рассмотрению, но не позднее чем в месячный срок со дня получения заявки.

    Разрешение выдается на 7 лет и продлевается на 7 лет при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

    Разрешение подлежит пересмотру полностью или частично в случае изменения на производстве технологических процессов, оборудования, сырья, если это повлекло за собой изменение установленных объемов или массы выбросов, сбросов, лимитов на размещение отходов.

    В случае нарушения заявителем в течение 6 месяцев и более установленных разрешением обязательных требований без его пересмотра, территориальный орган Росприроднадзора обращается в суд с требованием об отзыве разрешения. После вступления в силу решения суда об отзыве разрешения, а также после снятия объекта с государственного учета, территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте в сети "Интернет".


  • Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 149 "О разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, а также об утверждении нормативных документов в области охраны окружающей среды, устанавливающих технологические показатели наилучших доступных технологий"

    Определен порядок разработки, установления и пересмотра нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды

    Нормативы разрабатываются для отдельных компонентов природной среды - атмосферного воздуха, вод поверхностных водных объектов, вод подземных водных объектов, почв (земель).

    Нормативы качества устанавливаются на предельно допустимом уровне значений, полученных на основании результатов лабораторных испытаний, или для территорий и акваторий на уровне значений (в интервале допустимого отклонения значений) показателей природного фона, сформировавшегося под влиянием природных факторов, характерных для конкретной территории, акватории. Значения (интервал допустимого отклонения от значений) показателей природного фона территорий и акваторий определяются на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды, отбора проб и (или) измерений по химическим и физическим показателям на соответствующем эталонном участке, а также информации и сведений, содержащихся в едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, государственном водном реестре, государственном фонде недр, государственном лесном реестре, ЕГРН, фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

    Под эталонным участком понимаются выбранные в пределах оцениваемой территории или акватории земельный участок, водный объект или его часть, характеризующиеся отсутствием признаков деградации естественной экологической системы (изменение видовой или трофической структуры экосистем, их естественной продуктивности, морфологических или обменных свойств почв, исчезновение видов животных и растений, нарушение биологических циклов животных и растений).


  • <Письмо> Минприроды России от 13.02.2019 N 12-50/01239-ОГ "О перечне методик выбросов"

    Разъяснен порядок расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до окончания формирования Минприроды России перечня методик расчета выбросов

    Сообщается, что порядок формирования и ведения перечня методик расчета выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками утвержден Приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341 (далее - приказ N 341, Перечень методик).

    В настоящее время Росприроднадзор в соответствии с пунктом 2 приказа N 341 формирует информацию о методиках расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" и применяющихся в настоящее время, для включения в Перечень методик.

    До того, как Минприроды России будет сформирован перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, для расчета выбросов могут быть использованы методики, входящие в Перечень методик используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рекомендованный АО "НИИ Атмосфера", в части, не противоречащей законодательству и в соответствии с установленной областью применения конкретной методики, либо проводиться инвентаризация выбросов с помощью инструментальных методов.

    Методики расчета выбросов необходимо использовать в соответствии с установленной областью применения, в частности, для технологических процессов, сооружений, устройств, оборудования, являющихся стационарными источниками выбросов, величины которых рассчитываются по данной методике расчета.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 15.02.2019 "Об изменении требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ в части идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев"

    Росфинмониторинг сообщает о необходимости обновить и разместить в личном кабинете правила внутреннего контроля не позднее 22 марта 2019 года

    Росфинмониторинг напоминает, что 22 февраля 2019 года вступает в силу Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 N 366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма". В этой связи приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59, регламентирующий аналогичные вопросы, признается утратившим силу.

    Субъектам Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", за исключением кредитных и некредитных финансовых организаций, поднадзорных Банку России, необходимо привести свои правила внутреннего контроля в соответствие с положениями нового приказа не позднее 22 марта 2019 года и разместить обновленные правила внутреннего контроля в своих личных кабинетах на сайте Росфинмониторинга.


  • "Методические рекомендации по осуществлению контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (приложение к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 15.02.2019 N 45)

    При осуществлении контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами требований законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ рекомендуется применять риск-ориентированный подход

    Отмечается, что при планировании внешнего контроля качества работы аудиторов субъекты контроля, помимо прочего, осуществляют ранжирование аудиторов по уровням риска ОД/ФТ: субъекты низкого уровня риска; субъекты умеренного уровня риска; субъекты значительного уровня риска. Результаты ранжирования подлежат пересмотру периодически, но не реже 1 раза в 3 года, в случае существенного изменения либо законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, либо экономических условий в РФ, либо в деятельности аудиторов.

    Устанавливается, что при определении уровня риска ОД/ФТ аудиторов должны учитываться, в частности, результаты национальной и секторальной оценки риска ОД/ФТ, возможные нарушения законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, в том числе информация о которых получена от Росфинмониторинга, допущенные аудитором нарушения законодательства об аудиторской деятельности, результаты осуществления контрольно-надзорной деятельности, возможные нарушения законодательства, информация о которых получена от других органов власти, организаций и граждан. В зависимости от установленного для аудитора уровня риска определяется содержание и количество вопросов соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, проверяемых при проведении проверок.

    Указывается также, что в отношении субъектов контроля применяются следующие меры реагирования: проведение профилактических мероприятий, наблюдение (мониторинг), проведение плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.


  • Инструкция Банка России от 17.10.2018 N 192-И "О порядке лицензирования Банком России видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в статьях 3 - 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", и порядке ведения реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг"

    Обновлен порядок лицензирования Банком России брокерской, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной деятельности, деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг и деятельности форекс-дилера

    В частности:

    соискатель в качестве документа, подтверждающего наличие лицензии, будет получать выписку из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг (в настоящее время лицензии профессиональных участников оформляются на бланке);

    обеспечено получение сведений о должностных лицах профессиональных участников рынка ценных бумаг в целях расширения возможностей проверки деловой репутации кандидатов на занятие должностей в финансовых организациях в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ;

    любым заинтересованным лицам предоставлена возможность получения выписок из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг;

    сокращен перечень документов, необходимых для получения лицензии;

    исключено участие в проверочных мероприятиях (проводимых в целях установления достоверности сведений, содержащихся в документах для получения лицензии, а также для установления соответствия соискателя требованиям законодательства о рынке ценных бумаг) территориальных учреждений Банка России.

    Установлено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг не должны получать лицензии в соответствии с настоящей Инструкцией взамен лицензий, выданных им Банком России на бумажных носителях до дня вступления в силу настоящей Инструкции. Выписки из реестра приравниваются к лицензиям, выданным на бумажном носителе до дня вступления в силу настоящей Инструкции.

    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования. Со дня ее вступления в силу признана утратившей силу аналогичная Инструкция Банка России от 13.09.2015 N 168-И.


  • Информация ФНС России от 15.02.2019 "О внесении изменений в форму налоговой декларации 4-НДФЛ"

    С 5 апреля 2019 года применяется обновленная форма (формат) декларации о предполагаемом доходе физического лица

    Декларация о предполагаемом доходе (4-НДФЛ) необходима для расчета авансовых платежей по НДФЛ.

    ФНС России напоминает, что индивидуальные предприниматели, получающие в течение года доход от своей деятельности, представляют декларацию 4-НДФЛ в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления дохода. Также ИП должен направить декларацию, если его доход увеличился или уменьшился более чем на 50% в течение налогового периода.

    Изменения в форму 4-НДФЛ внесены приказом ФНС России от 09.01.2019 N ММВ-7-11/3@.


  • <Письмо> ФНС России от 18.02.2019 N БС-4-21/2663@ "О налогообложении промысловых морских и речных судов" (вместе с <Письмом> Минфина России от 14.02.2019 N 03-05-04-04/9302)

    ФНС России разъяснила, какие промысловые морские и речные суда не являются объектом налогообложения по транспортному налогу

    Промысловые морские и речные суда не являются объектом налогообложения по транспортному налогу на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

    Разъяснено, что судами рыбопромыслового флота признаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

    Промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

    Таким образом, если судно согласно судовому билету по типу и назначению является промысловым, и оно используется для промышленного рыболовства, то лицо, на которое зарегистрировано судно, вправе применить подпункт 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ вне зависимости от осуществления этим лицом промысловой деятельности.


  • <Письмо> ФНС России от 13.02.2019 N БС-4-21/2432@ "О налогообложении земельных участков, предназначенных под комплексное жилищное строительство" (вместе с Письмом Минфина России от 21.01.2019 N 03-05-05-02/2670)

    К "неосвоенным" земельным участкам для комплексного жилищного строительства применяется ставка налога не более 0,3% и повышающие коэффициенты

    В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, налоговая ставка для исчисления земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента.

    При этом исчисление суммы земельного налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства (с даты госрегистрации прав на земельный участок до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости), а в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, - с учетом коэффициента 4.

    Обращено внимание на позицию ВАС РФ, согласно которой неосвоение земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении пониженной ставки земельного налога (в размере не превышающем 0,3%), предусмотренной пунктом 1 статьи 394 НК РФ.


  • Письмо ФНС России от 18.02.2019 N БС-4-21/2652@ "О применении сведений о кадастровой стоимости (налоговой базе), полученных в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке" (вместе с <Письмом> Минфина России от 14.02.2019 03-05-04-01/9247)

    ФНС России разъяснила, какую из дат следует учитывать для целей налогообложения: дату принятия акта об определении кадастровой стоимости или дату внесения сведений в ЕГРН

    В письме, направленном в налоговые органы, с учетом правовой позиции КС РФ, выраженной в Постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П, сообщается, что дата начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества определяется датой вступления в силу нормативного акта субъекта РФ, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости объекта, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН.

    Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, утвержденные в 2018 году, внесенные в ЕГРН на основании актов субъектов РФ, вступивших в силу 1 января 2019 года, подлежат применению для целей исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц с 1 января 2019 года вне зависимости от даты их фактического внесения соответствующих сведений в ЕГРН.


  • <Письмо> ФНС России от 13.02.2019 N СД-4-3/2440@ "О применении налога на профессиональный доход"

    Несовершеннолетние лица вправе применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

    Эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (НПД) проводится в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Федеральный закон от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ).

    Согласно указанному Закону несовершеннолетние физические лица в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, не зарегистрированные в качестве ИП, вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются НПД, в установленных ГК РФ случаях (приобретения дееспособности в полном объеме, а также в случае письменного согласия законных представителей).

    Кроме того, статьей 23 ГК РФ предусматривается возможность регистрации несовершеннолетних физических лиц в качестве ИП.

    С учетом изложенного несовершеннолетние физлица, при соблюдении указанных требований осуществляющие предпринимательскую деятельность на территориях поименованных выше субъектов РФ, вправе применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2019 N 11-П "По делу о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 и пункта 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в связи с жалобой гражданина О.В. Довлатли"

    Собственник транспортного средства, используемого для перевозки алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте, не может рассматриваться как правонарушитель в рамках дела об административном правонарушении в отношении другого лица

    Конституционный Суд РФ признал положения подпункта 6 пункта 1 и пункта 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не могут рассматриваться как допускающие реализацию изъятого при производстве по делу о предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ административном правонарушении в отношении юридического лица автомобильного транспорта, используемого для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в случае когда собственником этого транспортного средства является лицо, не привлеченное к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанное в судебном порядке виновным в его совершении.

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    В правоприменительной практике положениям подпункта 6 пункта 1 и пункта 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в ряде случаев придается смысл, согласно которому на основании данных норм не подлежит возврату собственнику - физическому лицу автомобильный транспорт, используемый для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, который был изъят в рамках производства по делу о предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ административном правонарушении в отношении юридического лица, поскольку такой автомобильный транспорт должен быть реализован в установленном порядке.

    Несмотря на то что статья 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" по ее буквальному пониманию содержит указание на изъятие из незаконного оборота автомобильного транспорта, используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, очевидно, что сами по себе соответствующие транспортные средства не могут рассматриваться как изъятые из оборота только в силу того, что в них хранилась или перевозилась продукция, которая была произведена и находилась в обороте с нарушением установленных требований. Соответственно, такие транспортные средства не могут расцениваться как не подлежащие возвращению собственнику на данном основании в силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.

    При таком подходе единственным обстоятельством, обусловливающим лишение лица принадлежащего ему транспортного средства, выступает его использование для совершения административного правонарушения, что по сути превращает такое лишение в санкцию для собственника транспортного средства. Вместе с тем, даже если собственник транспортного средства фактически осознавал и допускал, что принадлежащее ему транспортное средство используется для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, он не может рассматриваться как правонарушитель в рамках дела об административном правонарушении в отношении другого лица.

    Собственник орудия совершения административного правонарушения, если он не является лицом, привлекаемым к административной ответственности, лишен возможности полноценной судебной защиты своих прав. Кодекс РФ об административных правонарушениях не только не требует его привлечения в какой-либо форме к участию в производстве по делу об административном правонарушении, но и делает возможное его участие бессмысленным, поскольку в существующей модели правового регулирования не предполагается выяснение того, какое отношение собственник орудия совершения административного правонарушения имеет к этому правонарушению.

    Следовательно, в действующей системе правового регулирования лишение собственника принадлежащего ему транспортного средства, которое использовалось для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, в отношении юридического лица - притом что сам собственник этого транспортного средства не был привлечен к административной ответственности за данное административное правонарушение и не был признан в судебном порядке виновным в его совершении - приводило бы к несоразмерному ограничению прав собственника транспортного средства и вступало бы в противоречие с конституционными принципами справедливости и равенства.

    Конституционный Суд РФ также отметил, что федеральный законодатель не лишен возможности установить административную ответственность собственника транспортного средства за предоставление его другому лицу для заведомо противоправной деятельности, включая конфискацию такого транспортного средства, применительно к сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции как особой сфере государственного регулирования.


  • Приказ Минтруда России от 23.01.2019 N 32н "О внесении изменений в Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой промышленности, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 550н"

    Скорректированы требования по охране труда при выполнении работ на высоте при производстве отдельных видов пищевой промышленности

    Устанавливается, что технологическое оборудование, обслуживание которого требует нахождения работника на высоте 0,5 м и выше от уровня пола, должно иметь стационарные площадки с нескользким настилом, оборудованные лестницами для подъема на них, ограждения (перила) высотой не менее 1,1 м со сплошной обшивкой по низу (бортиком) высотой не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила площадки. Ширина площадок должна быть не менее 0,5 м, высота от настила площадки до конструктивных элементов производственного помещения должна быть не менее 2,0 м. Лестницы к площадкам для обслуживания технологического оборудования должны иметь перила высотой не мене 1,1 м и угол наклона не более 45 градусов для постоянно эксплуатируемых и не более 60 градусов для эксплуатируемых 1 - 2 раза в смену. Ширина лестниц должна быть не менее 0,5 м.

    На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов должны быть устроены эстакады или рампы высотой, равной уровню пола кузова транспортного средства. В случае неодинаковой высоты эстакады или рампы уровню пола кузова транспортного средства необходимо использовать трапы, слеги, покаты либо специальные устройства и механизмы для выравнивания поверхностей.


  • Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 467 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152"

    Внесены уточнения в порядок заполнения путевых листов

    В частности, установлено, что в путевом листе проставляется дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ). Кроме того, скорректированы сведения о транспортном средстве, включаемые в путевой лист, а также сроки оформления путевого листа.


  • Приказ Минстроя России от 29.01.2019 N 57/пр "О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

    Классификатор строительных ресурсов дополнен новым разделом 20.2.13 "Лотки кабельные из композитных материалов"

    Указанный раздел включается в Книгу 20 "Материалы монтажные и электроустановочные, изделия и конструкции" и состоит из следующих групп строительных ресурсов: 20.2.13.01 "Комплектующие и опорные конструкции лотков кабельных из композитных материалов", 20.2.13.02 "Крышки к лоткам кабельным лестничным, неперфорированным, перфорированным из композитных материалов", 20.2.13.03 "Крышки на соединительные элементы для лотков кабельных лестничных из композитных материалов", 20.2.13.04 "Крышки на соединительные элементы для лотков кабельных неперфорированных и перфорированных из композитных материалов", 20.2.13.05 "Лотки кабельные лестничного типа из композитных материалов", 20.2.13.06 "Лотки кабельные неперфорированные из композитных материалов", 20.2.13.07 "Лотки кабельные перфорированные из композитных материалов", 20.2.13.08 "Соединительные элементы для лотков кабельных лестничных их композитных материалов", 20.2.13.09 "Соединительные элементы для лотков кабельных неперфорированных и перфорированных из композитных материалов".

    Кроме того, Книга 01 "Материалы для строительных и дорожных работ" Классификатора строительных ресурсов дополнена ресурсом 25.93.15.01.7.11.07-0187 "Электроды с основным покрытием Э50А, диаметр 2,5 мм".


  • Информация Минэкономразвития России от 18.02.2019 "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2019 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2019 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 91,2 доллара США;

    отработанные нефтепродукты, мазут - 91,2 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 27,3 доллара США;

    прямогонный бензин - 50,1 доллара США;

    бензины товарные - 27,3 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 января 2019 года по 14 февраля 2019 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 450,4 доллара США за тонну.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.02.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное