Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.02.2019


Неделя договорного права

Всё о договорной работе, последние изменения законодательства, актуальные вопросы заключения сделок и исполнения обязательств.

Спикеры: И.А. Алещев, Р.С. Бевзенко, С.Л. Будылин, А.А. Маковская, А.В. Матвеев, Л.Ю. Михеева, С.В. Сарбаш, К.А. Сасов, А.М. Ширвиндт.

Неделя договорного права пройдет с 11 по 15 марта в Москве. Возможно онлайн-участие.

Организатор - ИРСОТ.

КонсультантПлюс – инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 12.02.2019
  • Проект Федерального закона N 643148-7 "О ратификации многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения"

    Правительством РФ предлагается ратифицировать многостороннюю конвенцию, направленную на противодействие злоупотреблениям межгосударственными соглашениями об избежании двойного налогообложения

    Конвенция направлена на противодействие злоупотреблениям межгосударственными соглашениями об избежании двойного налогообложения, в результате которых прибыль искусственно перемещается в государства, где она не облагается налогом или облагается по пониженной налоговой ставке, что приводит к значительным потерям бюджетов в части налога на прибыль организаций.

    Законопроект предусматривает возможность применения положений конвенции к 71 действующему межгосударственному соглашению об избежании двойного налогообложения, заключенному Российской Федерацией, без необходимости проведения двусторонних переговоров по каждому соглашению.

    Законопроектом предусматривается, что Российская Федерация оставляет за собой право не применять отдельные положения конвенции в отношении всех или части ее соглашений.


  • Информация Правительства РФ от 11.02.2019 "Национальные проекты: ключевые цели и ожидаемые результаты"

    Опубликованы информационные материалы о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития  

    В краткой наглядной форме представлены основные целевые показатели и ожидаемые результаты реализации следующих национальных проектов: "Здравоохранение", "Образование", "Демография", "Культура", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда", "Экология", "Наука", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Цифровая экономика", "Производительность труда и поддержка занятости", "Международная кооперация и экспорт".

    В материалах также содержатся ключевые сведения о структуре, целевых показателях и результатах реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2018 года N 2101-р).

     Материалы публикуются по состоянию на 7 февраля 2019 года.


  • Указание Банка России от 19.09.2018 N 4914-У "О формах заявлений и перечне документов на получение страхового возмещения (части страхового возмещения) по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"

    Обновлены формы заявлений о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

    В частности, в заявлении о выплате страхового возмещения указываются, в числе прочего, сведения о потерпевшем и причиненном ему вреде, информация о произошедшем событии на транспорте, иные обстоятельства о событии, которые заявитель считает необходимым сообщить страховщику, порядок получения страховой выплаты, перечень прилагаемых документов.

    В приказе приводятся перечни документов, представляемых одновременно с заявлением для получения страхового возмещения (предварительной выплаты) при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, причинении ему смерти.

    Утратившим силу признается Указание Банка России от 14.02.2017 N 4293-У "О перечне и порядке оформления выгодоприобретателем документов на получение страхового возмещения, части страхового возмещения (предварительной выплаты) по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Письмо ФАС России от 08.02.2019 N 8916-ПР/19 "О разъяснениях по вопросам применения положений части 1 статьи 14 Закона о торговле при приобретении торговыми сетями дополнительных площадей до даты публикации статистической информации Росстатом об обороте розничной торговли"

    Разъяснены особенности расчета доли торговой сети в общем объеме всех реализованных продовольственных товаров

    ФАС России напоминает, что частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) установлено, что хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети и доля которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

    Постановлением Правительства РФ от 04.05.2010 N 305 утверждена методика расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта РФ и в границах муниципального района, городского округа, в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема продовольственных товаров, реализованных хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети в границах соответствующего административно-территориального образования, в денежном выражении за финансовый год.

    Согласно указанной методике информация об общем объеме всех продовольственных товаров, реализованных в отчетном году, размещается Росстатом на своем официальном сайте в сети "Интернет" ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным. Указанные данные используются для расчета доли сети в общем объеме всех реализованных продовольственных товаров. Использование данных, полученных из иных источников, для расчета доли сети не допускается. Таким образом, установить превышение 25% доли объема всех реализованных продовольственных товаров до публикации указанных данных не представляется возможным, а приобретение сетью новых торговых площадей в указанный период не является нарушением Закона о торговле.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 и 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

    Малые и средние торговые предприятия предлагается вывести из-под ограничений, распространяющихся на крупные торговые сети

    Настоящим проектом в понятии "торговая сеть" закрепляются критерии по разграничению малого, среднего и крупного бизнеса, в  числе которых установление минимального порога дохода 2 млрд. рублей в виде выручки от реализации товаров за предшествующий календарный год.

    Кроме того, проектом исключается ряд услуг, в том числе логистических, из совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров.

     По мнению авторов проекта, его принятие упростит процедуру организации торговой деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства и их взаимодействие с поставщиками.


  • Постановление Правительства РФ от 07.02.2019 N 93 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки акцизными марками табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию"

    Цена акцизной марки для маркировки табачной продукции увеличена до 200 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость

    Внесены уточнения в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции", а также в утвержденные указанным Постановлением Правила изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок.

    В частности:

    признано утратившим силу положение, устанавливающее, что изготовление акцизных марок для маркировки табачной продукции осуществляется акционерным обществом "Гознак";

    определено, что ввоз на таможенную территорию РФ не маркированной в установленном порядке акцизными марками табачной продукции допускается, в числе прочего, в случае ввоза табачной продукции:

    в качестве припасов и остающейся на бортах морских (речных), воздушных судов и в поездах во время их нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также в пунктах их промежуточной остановки и стоянки;

    при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке (транспортировке) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

    используемые по тексту слова "таможенное законодательство Российской Федерации" заменены словами "право Евразийского экономического союза и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании"; слова "таможенный режим" заменены словами "таможенная процедура" в соответствующих падежах.


  • <Письмо> ФНС России от 15.01.2019 N БС-4-21/279@ "Об Определении Конституционного Суда от 08.11.2018 N 2725-О об отказе в принятии к рассмотрению жалоб на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 статьи 388 и подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Инспекциям предписано руководствоваться правовой позицией судебных органов по вопросу применения пониженной налоговой ставки по земельному налогу

    В отношении ряда земельных участков, в том числе приобретенных для личного подсобного хозяйства, а также дачного хозяйства, установлен верхний предел ставки земельного налога - 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, а в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента.

    Сообщается, что Конституционным Судом РФ в Определении от 08.11.2018 N 2725-О указано следующее. По смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога, предусмотренные абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ, устанавливаются для физических лиц, использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства.

    Данные положения не могут распространяться на коммерческие организации, которые приобрели эти земельные участки для строительства дачного комплекса и их последующей реализации юридическим и физическим лицам в целях извлечения прибыли.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 11.02.2019 N 9-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 13 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобами граждан А.К. Качковского и А.Г. Федосова"

    В случаях изъятия недвижимого имущества в судебном порядке собственники этого имущества при увеличении его стоимости вправе рассчитывать на справедливое изменение размера причитающегося им возмещения

    Конституционный Суд РФ признал часть 5 статьи 13 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому данной норме правоприменительной практикой, в случае принудительного изъятия недвижимого имущества в судебном порядке для государственных нужд по прошествии значительного времени после принятия решения об утверждении документации по планировке присоединенных к городу Москве территорий, предусматривающей размещение объектов федерального или регионального значения, она не позволяет учитывать возможное изменение рыночной стоимости этого имущества, не связанное с развитием инфраструктуры прилегающей территории в рамках реализации проекта, требующего изъятия этого имущества, и тем самым п репятствует предоставлению его собственнику равноценного возмещения.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    Как следует из части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ, документация по планировке территории утверждается в целях обеспечения ее устойчивого развития, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков и зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Сформулированные в этой документации параметры развития территории предполагают реализацию подготовленных планов, как правило, в долгосрочной перспективе.

    Значительное расхождение во времени правовых актов, утвердивших документацию по планировке территории, и правовых актов, предусматривающих изъятие имущества, может обусловить изменение, в том числе существенное, стоимости принудительно изымаемого недвижимого имущества по сравнению со стоимостью, определенной на день, предшествующий принятию решения об утверждении указанной документации. В подобных ситуациях в случаях изъятия недвижимого имущества в судебном порядке собственники этого имущества при увеличении его стоимости вправе рассчитывать на справедливое изменение размера причитающегося им возмещения. В противном случае было бы поставлено под сомнение само конституционное предписание о предоставлении за отчуждаемое имущество равноценного возмещения.

    Вместе с тем на рыночную стоимость изымаемого имущества влияет целый ряд показателей, экономических факторов, подлежащих оценке. Так, ее увеличение может быть обусловлено размещением объекта федерального или регионального значения, в связи с которым осуществляется изъятие недвижимого имущества, в частности, вследствие строительства объектов, улучшающих транспортную доступность, инфраструктурную привлекательность изымаемого имущества и этим повышающих спрос на него. Выплата в данной ситуации собственнику изымаемого в судебном порядке имущества его текущей рыночной стоимости, осуществляемая с учетом совершенствования инфраструктуры прилегающей территории в рамках реализации проекта, в связи с которым возникла необходимость изъятия имущества, означала бы получение таким собственником несправедливой выгоды за счет публичного субъекта и бюджетных средств, израсходованных в целях развития соответствующей местности.

    С другой стороны, увеличение рыночной стоимости изымаемого имущества может быть обусловлено объективным - с течением времени - изменением соотношения спроса и предложения в отношении определенных видов имущества или в отношении имущества, расположенного в определенной местности. Поскольку проведение новой рыночной оценки изымаемого имущества без учета влияния размещения объекта федерального или регионального значения, в связи с которым осуществляется изъятие недвижимого имущества, практически неосуществимо, собственнику изымаемого в судебном порядке имущества должна быть предоставлена возможность доказать в суде факт увеличения его рыночной стоимости (рассчитанной на день, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировке территории) с учетом общей динамики цен на аналогичное имущество и получить равноценное возмещение.

    Однако сложившаяся судебная практика по делам об изъятии у собственников принадлежащего им недвижимого имущества с выплатой его стоимости, определенной в соответствии с буквальным смыслом оспариваемой нормы, т.е. на день, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта федерального или регионального значения, - при отсутствии в Федеральном законе "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" критериев уточнения (индексации) предлагаемых к выплате сумм - не обеспечивает надлежащую защиту прав собственников, предусмотренных Конституцией РФ.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего постановления. Впредь до внесения таких изменений судам при определении стоимости изымаемого недвижимого имущества необходимо руководствоваться его рыночной стоимостью, определенной по правилам части 5 статьи 13 названного федерального закона, индексируемой с учетом динамики рыночной стоимости аналогичных объектов на основании заключения эксперта или же данных - при наличии таковых - о показателях рыночной стоимости в соответствующем сегменте рынка недвижимости, которые подготовлены организациями, осуществляющими на профессиональной основе анализ рынка недвижимости, и не вызывают сомнений с точки зрения правомерности и достоверности использованных методик анализа.


  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2019 N 107 "О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок" (вместе с "Правилами согласования заявлений о выдаче разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления")

    С 12 февра ля по 11 августа 2019 года включительно вводится лицензирование импорта в РФ из государств, не являющихся членами ЕАЭС, щебня и гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок

    Речь идет о товарах, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, 2517 10 200 0, 2517 10 800 0, 2517 49 000 0, происходящих с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением проб и (или) образцов, ввозимых в РФ для целей подтверждения их соответствия установленным требованиям к качеству щебня и гравия, отсевов дробления и смесей.

    Минпромторг России будет осуществлять выдачу участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию щебня и гравия, отсевов дробления и смесей при наличии согласования Минстроя России, оригинала протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Росаккредитацией, и сертификата о происхождении товара.

    Приводятся правила согласования заявлений о выдаче разовых лицензий.

    Установлено, что:

    - протокол испытаний на каждую партию щебня и гравия, отсевов дробления и смесей выдается производителю щебня и гравия, отсевов дробления и смесей, осуществляющему переработку сырья для целей их производства, на объем продукции, не превышающий 5 тыс. тонн;

    - при перевозке по территории РФ щебня и гравия, отсевов дробления и смесей, происходящих из государств, не являющихся членами ЕАЭС, обязательными сопроводительными документами являются копии лицензии, сертификата о происхождении товара и документов, удостоверяющих законность добычи и владения товаром;

    - документы, составленные на иностранном языке, сопровождаются переводом на русский язык с удостоверением такого перевода в соответствии с положениями Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 17.12.2018 N 524п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним"

    Регламентирован порядок рассмотрения ПФР заявлений застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним

    Заявителями при предоставлении данной госуслуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование.

    Результатом предоставления госуслуги является в том числе:

    - при подаче заявления о переходе, досрочном переходе (подаются не позднее 1 декабря текущего года) - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в единый реестр застрахованных;

    - при подаче заявления о выборе УК (подаются не позднее 31 декабря текущего года) - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;

    - при подаче заявления об отказе (подаются не позднее 31 декабря текущего года) - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета;

    - при подаче уведомления о замене выбранного страховщика (подаются не позднее 31 декабря текущего года) - принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из выбора застрахованным лицом указанного страховщика;

    - при подаче уведомления о замене инвестиционного портфеля (управляющей компании) (подаются не позднее 31 декабря текущего года) - принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из указанного выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании).

    Заявления и уведомления рассматриваются ПФР с принятием по ним решения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления.


  • Постановление Правительства РФ от 07.02.2019 N 91 "Об утверждении Правил принятия финансовыми органами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения"

    Регламентирован порядок принятия решений о применении бюджетных мер принуждения

    Утверждены Правила, устанавливающие случаи и порядок принятия финансовым органом решений о применении (об изменении решения в применении) бюджетных мер принуждения, отмене такого решения.

    Соответствующее решение принимается финансовым органом в форме правового акта.

    Установление срока исполнения бюджетной меры принуждения предусматривается в пределах, установленных абзацем первым пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса РФ.

    Решение об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения или решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения принимается финансовым органом не позднее 30 календарных дней со дня поступления в финансовый орган информации от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.


  • "Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСЗОУ 3410 регламентирует выполнение заданий в отношении оценки и составления отчета организации о выбросах парниковых газов

    Стандарт не регламентирует и не содержит конкретных указаний по выполнению заданий, обеспечивающих уверенность, в отношении:

    - отчетов о выбросах, отличающихся от выбросов парниковых газов, например оксидов азота (NOx) и диоксида серы (SO2);

    - иной информации, связанной с парниковыми газами, например о влиянии жизненного цикла продуктов на окружающую среду;

    - инструментов, процессов или механизмов, таких как проекты по компенсационным квотам, используемым другими организациями для получения вычетов по выбросам.

    Как в случае заданий, обеспечивающих разумную уверенность, так и в случае заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность, в отношении отчета о выбросах парниковых газов, практикующий специалист выбирает комбинацию процедур, обеспечивающих уверенность, которые могут включать инспектирование, наблюдение, подтверждение, пересчет, повторное применение, аналитические процедуры и направление запросов. Определение процедур, обеспечивающих уверенность, которые необходимо выполнить в рамках конкретного задания, является предметом профессионального суждения. Поскольку отчеты о выбросах парниковых газов охватывают широкий круг вопросов, то характер, сроки и объем процедур, по всей вероятности, будут значительно различаться в зависимости от заданий.


  • "Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСЗОУ 3000 (пересмотренный) содержит требования, руководство по применению и прочие пояснительные материалы в отношении заданий по подтверждению, обеспечивающих разумную и ограниченную уверенность

    Задание, обеспечивающее уверенность - задание, в рамках которого целью практикующего специалиста является получение достаточных надлежащих доказательств для формирования вывода, призванного повысить степень уверенности предполагаемых пользователей, за исключением ответственной стороны, в результате оценки или измерения оцениваемого предмета задания с использованием критериев.

    Задания, обеспечивающие уверенность, включают как задания по подтверждению, в которых иная, чем практикующий специалист, сторона проводит количественную или качественную оценку оцениваемого предмета задания в соответствии с критериями, так и задания по непосредственной оценке, в которых практикующий специалист проводит количественную или качественную оценку оцениваемого предмета задания в соответствии с критериями. Настоящий стандарт также может быть применен к заданиям по непосредственной оценке, обеспечивающим разумную и ограниченную уверенность, с учетом необходимых изменений и дополнений, требуемых обстоятельствами задания.

    МСЗОУ 3000 распространяется на задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов, как описано в Международной концепции заданий, обеспечивающих уверенность. Когда предмет задания, рассмотренный в другом МСЗОУ, относится к предмету конкретного задания, этот другой стандарт применяется наряду с настоящим стандартом.

    При выполнении задания, обеспечивающего уверенность, перед практикующим специалистом стоят следующие цели:

    - получить либо разумную уверенность, либо ограниченную уверенность в том, что информация о предмете задания не содержит существенных искажений;

    - сформировать вывод относительно результата количественной или качественной оценки оцениваемого предмета задания в форме письменного заключения, в котором содержится выражение ограниченной либо разумной уверенности, а также описана основа для вывода;

    - проинформировать о требованиях настоящего стандарта и других соответствующих стандартов, как это изложено далее.

    Во всех случаях, когда разумная или ограниченная уверенность не могут быть получены, а формирование вывода с оговоркой в заключении практикующего специалиста в сложившихся обстоятельствах не является достаточным для целей информирования предполагаемых пользователей финансовой отчетности, настоящий стандарт требует, чтобы практикующий специалист отказался от вывода или отказался от задания, если отказ от задания разрешается применимыми законами или нормативными актами.

    МСЗОУ 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.


  • "Положение о требованиях к квалифицированному центральному контрагенту, порядке признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, об основаниях и порядке принятия решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, порядке доведения информации о принятом решении до центрального контрагента" (утв. Банком России 01.11.2018 N 658-П)

    С 1 марта 2019 года квалифицированные центральные контрагенты должны удовлетворять определенным Банком России требованиям

    Положением реализованы поправки в Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", которыми закреплен новый правовой статус "квалифицированный центральный контрагент", а также полномочие Банка России по признанию качества управления центрального контрагента (ЦК) удовлетворительным.

    Установлены требования к квалифицированному центральному контрагенту (КЦК). В частности, КЦК должен проводить на ежедневной основе стресс-тестирование рисков и оценку точности модели ЦК в соответствии с порядком, предусмотренным методиками, соответствующими требованиям, установленным главой 2 Положения Банка России от 30.12.2016 N 576-П.

    Признание качества управления ЦК удовлетворительным (включая признание системы управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления) осуществляется Банком России на основании ходатайства ЦК в срок, не превышающий 3-х месяцев со дня получения ходатайства и необходимых документов. Ходатайство и документы направляются в уполномоченное структурное подразделение Банка России в форме электронных документов посредством использования личного кабинета в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

    Настоящее Положение применяется в отношении юридических лиц, которым Банком России присвоен статус центрального контрагента в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".

    Со дня вступления в силу Положения (1 марта 2019 года) признано утратившим силу Указание Банка России от 03.12.2012 N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента".


  • Указание Банка России от 26.11.2018 N 4973-У "О порядке направления Банком России запросов и получения от организаций федеральной почтовой связи информации об осуществлении ими почтовых переводов денежных средств"

    Банк России обновил процедуру направления запросов и получения от организаций федеральной почтовой связи информации об осуществлении ими почтовых денежных переводов

    Банк России направляет письменный запрос о предоставлении сводной информации в разрезе обособленных подразделений организаций федеральной почтовой связи о количестве и сумме почтовых переводов денежных средств и (или) об условиях оказания услуг почтового перевода денежных средств (в том числе о тарифах на услуги почтового перевода и сроках осуществления почтового перевода) с указанием периода запрашиваемой информации, формата ее предоставления и при необходимости адреса электронной почты для направления информации в электронном виде.

    Организации федеральной почтовой связи не позднее 30 рабочих дней со дня получения запроса направляют в Банк России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным информацию об осуществлении почтовых переводов денежных средств.

    Информация направляется на бумажном носителе и дополнительно на электронном носителе (компакт-диск, флеш-накопитель) и/или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в запросе Банка России.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 20.06.2012 N 2837-У.


  • Постановление Правительства РФ от 07.02.2019 N 87 "О внесении изменений в Правила распоряжения управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, переданными ей в собственность или аренду находящимися в государственной и муниципальной собственности земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, расположенными на территории опережающего социально-экономического развития, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития"

    Правительство РФ наделило управляющие компании ТОСР правом предоставления согласия на передачу в залог права аренды земельного участка, находящегося в собст венности управляющей компании и предоставленного резиденту ТОСР

    При этом устанавливается, что арендная плата в указанном случае будет определяться в соответствии с методикой расчета арендной платы, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2019 N 108 "Об особенностях предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 и признании утратившим силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 997"

    В 2019 году субсидии на модернизацию систем снабжения коммунальными ресурсами будут представляться только на уже реализуемые проекты

    На 2019 год устанавливаются особенности предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам на модернизацию систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с ТКО.

    Указывается, что средства поддержки будут предоставляться только на финансирование проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся на этапе реализации и реализуются в населенных пунктах, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тысяч человек.


  • Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2019 N 186-р <Об утверждении перечня специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты>

    Определен перечень специальностей и направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах квоты

    Статьей 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 337-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения" установлено, что прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты осуществляется по специальностям и направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством РФ.

    В указанный перечень включены, в частности, такие направления подготовки, как прикладная математика и информатика, физика, биология, биотехнология, металлургия, авиастроение, экономика, социология и иные.


  • <Информация> ФАС России <Об опубликовании расчетов для налогового вычета переработчиков нефтяного сырья>

    Показатели для вычета по акцизам будут ежемесячно размещаться на сайте ФАС России

    С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в статью 200 "Налоговые вычеты" НК РФ.

    В частности, в соответствии с пунктом 27 статьи 200 НК РФ на ФАС России возложена обязанность по ежемесячному расчету показателей, необходимых для расчета сумм налоговых вычетов по акцизам и их опубликование.

    Сообщается, что показатели средних за налоговый период оптовых цен реализации автомобильного бензина АИ-92 и дизельного топлива 5 класса и показатели ЦАБэксп, ЦАБрт, ТАБм, ФАБ, ЦДТэксп, ЦДТрт, ТДТм, ФДТ размещаются на сайте антимонопольной службы в разделе "Показатели для вычета акциза".


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за январь 2019 года"

    Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за январь 2019 года составляет 59,81 долл. США за баррель

    Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.


  • Обзор: "Специализированную помощь детям с мукополисахаридозом II типа теперь оказывают по новым стандартам"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 28 января - 1 февраля"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.02.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное