Индивидуальный предприниматель не должен нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение и тем самым находиться в худшем положении по сравнению с другими категориями страхователей
Конституционный Суд РФ признал статью 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной частью третьей статьи 17
Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Обеспечивая соблюдение этого правила, данный Кодекс закрепляет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при выявлении, в частности, наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела (пункт 7 части 1 статьи 24.5).
Для целей недопущения привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение в главе 15 "Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг" КоАП РФ, а именно в примечании к статье 15.3 "Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе", содержится положение, в силу которого административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в этой статье, статьях 15.4 - 15.9 и 15.11 данного
Кодекса, применяется к лицам, указанным в его статье 2.4, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это примечание действует без изменений с момента введения в действие КоАП РФ.
Статьи, на которые распространяет свое действие примечание к статье 15.3 КоАП РФ, устанавливают административную ответственность только для должностных лиц (за исключением части 1 его статьи 15.6, предусматривающей ответственность также и для граждан). С учетом того, что глава 16 Налогового кодекса РФ содержит ряд схожих составов налоговых правонарушений, предполагается, что это примечание направлено на недопущение привлечения субъекта правонарушения к двойной ответственности за одно и то же деяние (в
данном случае - в налоговой сфере).
Схожее исключение из общего правила в части привлечения к ответственности граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наравне с должностными лицами закреплено и в примечании к статье 15.33 "Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации" КоАП РФ. Вместе с
тем каких-либо специальных исключений в том, что касается привлечения к ответственности за совершение индивидуальным предпринимателем правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 данного Кодекса, не сделано.
Положение статьи 50 (часть 1) Конституции РФ, конкретизированное федеральным законодателем применительно к сфере действия КоАП РФ посредством абсолютного запрета несения кем-либо административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, распространяется и на случаи привлечения лица за содеянное одновременно к ответственности по статье данного Кодекса и к ответственности, хотя и предусмотренной отраслевыми федеральными законами, но по своей правовой природе являющейся
публично-правовой, носящей по общему правилу карательный, а не восстановительный характер.
Действующее правовое регулирование не содержит специальных норм, определяющих соотношение мер ответственности, предусмотренных частью третьей статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статьей 15.33.2 КоАП РФ, применительно к ситуациям, когда нарушение установленных законодательством РФ требований, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного
пенсионного страхования в органы ПФ РФ, допущено индивидуальным предпринимателем. Как свидетельствует правоприменительная практика, не исключается привлечение к административной ответственности, установленной статьей 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже привлеченного к ответственности по части третьей статьи 17 данного Федерального закона за несвоевременное или неполное (недостоверное) представление указанных сведений за тот же отчетный период (а равно на
оборот: привлечение к ответственности по части третьей статьи 17 данного Федерального закона такого лица, уже привлеченного к ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ), - несмотря на то что объективную сторону обоих составов правонарушений составляет одно деяние, совершенное при одних и тех же фактических обстоятельствах.
Подобный подход не только ведет к нарушению статьи 50 (часть 1) Конституции РФ, но и противоречит принципу равенства, провозглашенному в ее статье 19 (части 1 и 2), который выступает одним из конституционных критериев оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции РФ, но и прав, приобретаемых на основании закона.
Нарушение этого принципа заключается в том, что индивидуальный предприниматель ставится в худшее положение по сравнению с другими категориями страхователей (юридическими лицами и гражданами, осуществляющими прием на работу по трудовому договору, а также заключающими договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы), для которых в данном случае не возникает риск быть подвергнутыми наказанию дважды.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование привлечения к административной ответственности за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФ РФ, с тем чтобы обеспечивались соразмерность и пропорциональность такой ответственности конкретному правонарушению.
Репетиторы, сиделки и помощницы по хозяйству отнесены к застрахованным
лицам в системе ОМС
Законом дополнен перечень лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, отнесенных к категории застрахованных лиц и одновременно к категории страхователей в системе ОМС.
Теперь наряду с индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и арбитражными управляющими к указанным категориям отнесены, в частности, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ (физлица, не являющиеся ИП и оказывающие без привлечения наемных работников услуги другому физлицу для личных,
домашних и (или) иных подобных нужд).
Согласно Налоговому кодексу РФ в 2018 - 2019 годах физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ, освобождены от уплаты НДФЛ в отношении доходов от оказания услуг, поименованных в пункте 70 статьи 217 НК РФ (репетиторство, уход за детьми, больными и престарелыми людьми и т.д.).
Принятым законом указанные лица на этот же период освобождены от уплаты страховых взносов на ОМС.
В связи с переходом на централизованное программное обеспечение возможны задержки
направления квитанций по обработке отчетности налогоплательщиков
ФНС России завершает работу по переходу на централизованное программное обеспечение налогового администрирования.
В связи с возможными задержками направления налогоплательщикам результирующих квитанций по обработке представленной ими отчетности, ФНС России обращает внимание, на следующее:
дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота, является показателем своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности;
направлять повторно отчетность, по которой не представлены результирующие квитанции, не требуется.
Разработка и утверждение программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды,
представление отчетности об их выполнении будут возможны только после утверждения правил их разработки
Отмечается, в частности, что при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте НВОС, устанавливаются временно разрешенные выбросы, сбросы.
При этом в случае невозможности соблюдения нормативов хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, сбросов разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны ежегодно предоставлять отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный орган. При этом правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Однако, поскольку в настоящий момент указанные правила не установлены, разработка и утверждение программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды, представление отчетности об их выполнении будут возможны только после утверждения соответствующих правил.
Определен порядок передачи на хранение вещественных доказательств в виде животных
Вещественные доказательства в виде животных передаются уполномоченными органами на хранение или для содержания и разведения государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным (муниципальным) учреждениям, имеющим условия для содержания и надлежащего ухода за соответствующими животными.
При невозможности их передачи указанным лицам они передаются иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отобранным в установленном порядке.
При выборе лица, которому передаются животные, приоритет должен быть предоставлен лицам, обеспечивающим при прочих равных условиях использование животных в целях сохранения ресурса и генетического фонда объектов животного мира и в иных научных и воспитательных целях до момента их естественной смерти.
При передаче животных, включенных в Красную книгу РФ, приоритет отдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, участвующим в утвержденных программах (стратегиях) по сохранению и восстановлению соответствующих видов животных.
Передача животных осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, по договору хранения либо договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема-передачи, составленном в 3-х экземплярах, один из которых приобщается к материалам уголовного дела, второй передается представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, третий подшивается в дело (наряд).
Минпромторг России предлагает расширить перечень товаров, запрещенных для госзакупок
В установленный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планируется включить в том числе шкафы холодильные для пищевой промышленности, витрины холодильные для пищевой промышленности, печи хлебопекарные неэлектрические, печи кондитерские неэлектрические, сковороды
газовые промышленные, мясорубки электрические промышленные, машины для нарезания хлеба, машины месильно-перемешивающие, машины для просеивания муки и др.
Кроме того, уточняется порядок подтверждения соответствия отдельных товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
ПФР подготовлена информация о размерах ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) льготным категориям граждан
Разъяснено следующее:
если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты;
если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по нескольким законам (или НПА), ему предоставляется одна ЕДВ по одному из оснований, предусмотренных либо федеральным законом, либо НПА;
чернобыльцы, а также, в частности, Герои Советского Союза, Герои РФ, Герои Соцтруда имеют право получать ЕДВ одновременно на основании закона о данных категориях граждан и на основании других законов и НПА по вопросам соцобеспечения.
К информации прилагается таблица, в которой указаны конкретные категории граждан и размеры ЕДВ с учетом индексации на 4,3% с 1 февраля 2019 года.
Правила выплаты детям чернобыльцев компенсации на приобретение продовольственных товаров прив
едены в соответствие с законодательством
В Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" были внесены изменения, уточняющие условия выплаты детям чернобыльцев указанной ежемесячной денежной компенсации, с учетом позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 16.03.2018 N 11-П.
Теперь установлено, что детям, на которых при жизни погибшего (умершего) кормильца распространялось право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, гарантируется право на указанную компенсацию до достижения ими 14-летнего возраста.
В целях реализации данных положений внесены необходимые поправки в Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 907.
Определены минимальные объемы работ с энергоресурсами для целей отнесения к субъектам ГИС топливно-энергетического комплекса
Минимальные объемы определены в зависимости от вида осуществляемой деятельности. Например, для лиц, осуществляющих добычу нефти, и (или) природного газа, и (или) газового конденсата (коды ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) 06.10; 06.20.1; 06.20.2) установлен минимальный объем добычи нефти не менее 0,5 тыс. тонн в год и (или) природного газа не менее 1 млн. куб. м. в год, и (или) газового конденсата не менее 1 тыс. в год.
В общей сложности уровни минимального объема добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставки, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса установлены для 27 видов деятельности,
таких как поставка и (или) реализация электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии и мощности, в том числе для целей экспорта (импорта), и (или) на розничных рынках электрической энергии, производство и передача тепловой энергии, производство электрической энергии, добыча, обогащение и переработка угля и др.
Международный стандарт сопутствующих услуг (МССУ) 4400 устанавливает стандарты профессиональных обязанностей аудитора при выполнении заданий, связанных с проведением согласованных процедур применительно к финансовой информации
Настоящий стандарт прежде всего регулирует задания, связанные с финансовой информацией. Однако его положения могут быть также использованы при выполнении заданий в отношении нефинансовой информации при условии, что аудитор обладает необходимыми знаниями по соответствующему вопросу и имеются разумные критерии, на основании которых им могут быть сформированы выводы.
Задание по выполнению согласованных процедур может предполагать выполнение определенных процедур как в отношении отдельных элементов финансовой информации (например, кредиторской, дебиторской задолженности, закупок у связанных сторон, выручки и прибыли сегмента организации), финансовых отчетов (например, бухгалтерского баланса), так и всего комплекта финансовой отчетности.
Поскольку аудитор всего лишь предоставляет отчет об обнаруженных фактах по согласованным процедурам, никакая уверенность не выражается. Вместо этого пользователи отчета самостоятельно оценивают проведенные процедуры и замечания, предоставленные аудитором, и делают собственные выводы на основании его работы.
Отчет предназначен только для тех сторон, которые договорились о выполнении процедур, так как прочие стороны, не обладая информацией о причинах проведения процедур, могут неправильно истолковать результаты.
В Приложении 2 к настоящему МССУ приведен пример отчета.
Международный стандарт сопутствующих услуг (МССУ) 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.
Для выполнения заданий по проверке прогнозной финансовой информации и выпуска соответствующих заключений применяется Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3400
Целью настоящего МСЗОУ является установление стандартов и предоставление указаний для выполнения заданий по проверке прогнозной финансовой информации и выпуска соответствующих заключений, включая процедуры проверки допущений, основанных на наиболее точной оценке и гипотезе.
Прогнозная финансовая информация - это финансовая информация, основанная на допущениях в отношении событий, которые могут произойти в будущем, и возможных действий организации. Она в значительной степени субъективна по своему характеру, и ее подготовка требует использования профессионального суждения. Прогнозная финансовая информация может иметь форму прогноза или перспективной оценки либо представлять собой их сочетание, например прогноз на один год с указанием перспективной оценки на пять
лет.
Прогнозная финансовая информация может включать финансовую отчетность или один или несколько элементов финансовой отчетности и может быть подготовлена:
в качестве внутреннего инструмента управления, например, для проведения оценки возможных капиталовложений, или
для распространения среди третьих лиц, например, в виде:
- проспекта, содержащего информацию для потенциальных инвесторов в отношении будущих ожиданий;
- годового отчета, содержащего информацию для акционеров, регулирующих органов и иных заинтересованных сторон;
- документа с информацией для кредиторов, который может включать, например, прогнозы движения денежных средств.
Руководство отвечает за подготовку и представление прогнозной финансовой информации, в том числе за указание и раскрытие допущений, на которых она основана. От аудитора может потребоваться проверка прогнозной финансовой информации и составление заключения по ней для повышения доверия к такой информации, независимо от того, предназначена ли она для использования третьими сторонами или для внутренних целей.
Настоящий стандарт не применяется к проверке прогнозной финансовой информации, изложенной в обобщенном или описательном виде, например в разделе годового отчета организации, в котором приводится анализ и оценка руководством финансового положения и результатов деятельности, хотя многие из указанных в нем процедур могут подходить для такой проверки.
Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3400 "Проверка прогнозной финансовой информации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг, в котором устанавливаются требования к применению МСЗОУ и сфера их применения.
Обязанности аудитора при аудите финансовой отчетности в связи со сравнительной информацией установлены МСА 710
Характер сравнительной информации, представляемой в финансовой отчетности организации, зависит от требований применимой концепции подготовки финансовой отчетности. Существуют два наиболее распространенных подхода к ответственности аудитора по составлению заключения в отношении такой сравнительной информации: рассмотрение сопоставимых показателей и рассмотрение сравнительной финансовой отчетности. Применение определенного подхода часто предписывается законом или нормативным актом, но может также
определяться и условиями задания.
Принципиальные различия между этими подходами с точки зрения подготовки аудиторского заключения заключаются в следующем:
- при рассмотрении сопоставимых показателей аудиторское мнение о финансовой отчетности касается только текущего периода;
- при рассмотрении сравнительной финансовой отчетности аудиторское мнение касается каждого из периодов, за которые представлена финансовая отчетность.
В настоящем стандарте требования к составлению аудиторского заключения рассматриваются отдельно для каждого подхода.
Цель аудитора состоит в том, чтобы:
получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что сравнительная информация отражена в данной финансовой отчетности во всех существенных отношениях в соответствии с требованиями применимой концепции подготовки финансовой отчетности к отражению сравнительной информации;
предоставить заключение в соответствии с обязанностями аудитора по предоставлению заключений.
Международный стандарт аудита (МСА) 710 "Сравнительная информация - сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
МСА 706 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора по дополнительному информированию в аудиторском заключении
Цель аудитора состоит в том, чтобы после формирования мнения о финансовой отчетности, когда это необходимо сделать, согласно суждению аудитора, привлечь внимание ее пользователей к следующим вопросам путем четкого изложения в аудиторском заключении дополнительной информации:
к вопросу, который надлежащим образом представлен или раскрыт в финансовой отчетности, но при этом настолько важен, что имеет первостепенное значение для понимания финансовой отчетности ее пользователями, или
при необходимости к любому другому вопросу, который важен для понимания пользователями процесса и результатов аудита, обязанностей аудитора или содержания аудиторского заключения.
Международный стандарт аудита (МСА) 706 (пересмотренный) "Разделы "Важные обстоятельства" и "Прочие сведения" в аудиторском заключении" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Международный
стандарт аудита 705 (пересмотренный) устанавливает обязанность аудитора по выпуску надлежащего заключения
Речь идет об обстоятельствах, когда при формировании мнения в соответствии с МСА 700 (пересмотренным) аудитор приходит к выводу о необходимости выражения модифицированного мнения о финансовой отчетности.
Стандарт определяет три типа модифицированного мнения: мнение с оговоркой, отрицательное мнение и отказ от выражения мнения. Решение о том, какой тип модифицированного мнения является надлежащим, зависит от того, в частности, имеются ли существенные искажения в финансовой отчетности или, в случае невозможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, есть ли вероятность наличия таких существенных искажений.
Когда аудитор предполагает выразить модифицированное мнение в аудиторском заключении, он должен довести до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление, информацию об обстоятельствах, которые привели к предполагаемой модификации, и формулировку модификации.
В приложении приведены примеры аудиторских заключений, содержащих модифицированное мнение.
Использование работы эксперта аудитора
устанавливается Международным стандартом аудита (МСА) 620
Настоящий МСА устанавливает обязанности аудитора в связи с использованием работы физического лица или организации, обладающих знаниями и опытом в какой-либо области, отличной от бухгалтерского учета или аудита, когда эта работа используется для содействия аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств.
Цель аудитора состоит в том, чтобы:
определить необходимость использования работы эксперта аудитора;
при использовании работы эксперта аудитора определить, соответствует ли эта работа целям аудитора.
Аудитор несет единоличную ответственность за выраженное мнение аудитора, при этом его ответственность не уменьшается вследствие того, что аудитор использовал работу эксперта аудитора. Однако если аудитор, использующий работу эксперта аудитора в соответствии с требованиями настоящего стандарта, решает, что работа данного эксперта отвечает стоящим перед аудитором целям, аудитор может принять результаты работы или выводы данного эксперта, относящиеся к области знаний эксперта, в качестве надлежащего
аудиторского доказательства.
Международный стандарт аудита (МСА) 620 "Использование работы эксперта аудитора" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Обязанности аудитора применительно к аудиту группы устанавливаются МСА 600
Настоящий стандарт, при необходимости адаптированный к обстоятельствам, может быть полезен для аудитора, когда он привлекает других аудиторов к аудиту финансовой отчетности, которая не является финансовой отчетностью группы. Например, аудитор может привлечь другого аудитора для наблюдения за проведением инвентаризации или инспектирования физического наличия основных средств в отдаленных подразделениях.
Команда аудитора группы может принять решение об использовании аудиторских доказательств, которые являются основанием для выражения мнения аудитора о финансовой отчетности компонента, в качестве аудиторских доказательств для целей аудита группы, однако в любом случае должны применяться требования настоящего стандарта.
Цели аудитора состоят в том, чтобы:
- определить, следует ли брать на себя обязанности аудитора финансовой отчетности группы;
- действуя в качестве аудитора финансовой отчетности группы:
четко информировать аудиторов компонентов об объеме и сроках выполнения их работы в отношении финансовой информации компонентов и предоставления результатов их работы;
получать достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении финансовой информации компонентов и процесса консолидации для того, чтобы выразить мнение о том, что финансовая отчетность группы подготовлена во всех существенных отношениях в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.
Международный стандарт аудита (МСА) 600 "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)" должен рассматриваться в совокупности с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Обязанности аудитора в отношении событий после отчетной
даты при проведении аудита финансовой отчетности устанавливает Международный стандарт аудита (МСА) 560
В нем не рассматриваются вопросы, относящиеся к обязанностям аудитора, касающимся прочей информации, полученной после даты аудиторского заключения, которые рассматриваются в МСА 720 (пересмотренном) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации". Однако такая прочая информация может привести к признанию событий после отчетной даты, которые рассматриваются в настоящем стандарте.
Цель аудитора состоит в том, чтобы:
получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении того, что события, имевшие место между отчетной датой и датой аудиторского заключения и требующие корректировки или раскрытия информации в финансовой отчетности, надлежащим образом отражены в данной финансовой отчетности в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности;
предпринять соответствующие действия в ответ на факты, о которых аудитор узнал после даты аудиторского заключения и из-за которых аудитор мог бы изменить аудиторское заключение, если бы они были известны аудитору на дату данного заключения.
Международный стандарт аудита (МСА) 560 "События после отчетной даты" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Введенный МСА 550 "Связанные стороны" устанавливает
обязанности аудитора в связи с взаимоотношениями и операциями между связанными сторонами в ходе аудита финансовой отчетности
Также он содержит подробное описание порядка применения МСА 315 (пересмотренного) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения", МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" и МСА 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" к рискам существенного искажения финансовой отчетности в связи с взаимоотношениями и операциями между связанными
сторонами.
Международный стандарт аудита (МСА) 550 "Связанные стороны" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Международный стандарт аудита (МСА) 500 устанавливает, что
входит в состав аудиторских доказательств
МСА 500 "Аудиторские доказательства" определяет, что входит в состав аудиторских доказательств при проведении аудита финансовой отчетности и каковы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, чтобы иметь возможность сделать обоснованные выводы, которые послужат основанием для аудиторского мнения.
Стандарт применяется ко всем полученным в ходе проведения аудита аудиторским доказательствам.
Международный стандарт аудита (МСА) 500 "Аудиторские доказательства" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Международный стандарт аудита (МСА) 450
устанавливает обязанности аудитора по оценке влияния выявленных искажений на аудит и неисправленных искажений, если такие имеются, на финансовую отчетность
Искажение - это расхождение между включенной в отчетность суммой, классификацией, представлением или раскрытием информации в финансовой отчетности и суммой, классификацией, представлением или раскрытием информации, которые требуются в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Искажения могут быть следствием недобросовестных действий или ошибок.
Неисправленные искажения - выявленные аудитором в ходе аудита искажения, которые не были исправлены.
Аудитор должен своевременно проинформировать руководство соответствующего уровня обо всех искажениях, накопленных в ходе проводимого аудита, за исключением случаев, когда это запрещено законом или нормативным актом. Аудитор должен попросить руководство организации исправить эти искажения. Если руководство отказывается исправить все или некоторые искажения, о которых его проинформировал аудитор, то он должен понять причины, по которым руководство организации не исправляет искажения, и учесть это
при оценке того, действительно ли финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения.
Международный стандарт аудита (МСА) 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Введенный в действие Международный стандарт аудита (МСА) 402 устанавливает обязанности аудитора по сбору достаточных надлежащих аудиторских доказательств в случаях, когда организация-пользователь пользуется услугами одной или более обслуживающих организаций
В частности, в нем раскрывается, как аудитор организации-пользователя применяет МСА 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" и МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" при получении понимания организации-пользователя, включая значимую для аудита систему внутреннего контроля, достаточного для выявления и оценки рисков существенного искажения, а также при разработке и выполнении
дальнейших аудиторских процедур в ответ на эти риски.
Настоящий стандарт не применяется к услугам финансовых учреждений, функции которых ограничены обработкой авторизованных организацией операций на открытых в этих учреждениях счетах организации, таких как обработка операций на текущем счете банком или обработка операций с ценными бумагами брокером. Кроме того, настоящий стандарт не применяется к аудиту операций, связанных с участием в других организациях, например товариществах, корпорациях и совместных предприятиях, когда учет собственных
финансовых интересов ведется и отчетность по ним предоставляется их владельцам.
Международный стандарт аудита (МСА) 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
МСА 315 (пересмотренный) устанавливает требования к выявлению и оценке рисков существенного искажения финансовой отчетности посредством изучения организации и ее окружения
Цель аудитора состоит в том, чтобы выявить и оценить риски существенного искажения как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок, посредством изучения организации и ее окружения, включая систему внутреннего контроля организации, таким образом обеспечивая основу для разработки и осуществления аудиторских процедур в ответ на оцененные риски существенного искажения.
Процедуры оценки рисков должны включать:
- направление запросов лицам в организации, которые, по мнению аудитора, могут владеть информацией, способствующей выявлению рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий или ошибки;
- аналитические процедуры;
- наблюдение и инспектирование.
В приложении к документу приведены условия и события, которые могут указывать на риски существенного искажения в финансовой отчетности.
Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности установлены МСА 240
Искажения в финансовой отчетности могут возникать либо вследствие недобросовестных действий, либо вследствие ошибки. Решающим фактором, позволяющим отличить недобросовестные действия от ошибки, является умышленность или неумышленность тех действий, которые в итоге привели к искажению финансовой отчетности.
Аудитор, проводящий аудит в соответствии с Международными стандартами аудита, обязан получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки.
Цели аудитора состоят в том, чтобы:
- выявить и оценить риски существенного искажения финансовой отчетности вследствие недобросовестных действий;
- получить достаточное количество надлежащих аудиторских доказательств относительно оцененных рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий путем разработки и проведения соответствующих процедур;
- надлежащим образом реагировать на недобросовестные действия или на подозрения в недобросовестных действиях, выявленные в ходе аудита.
Международный стандарт аудита (МСА) 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе со стандартом МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Соглашение с Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной отмене визовых требований вступает в силу 17 февраля 2019 года
Соглашение было подписано 6 июля 2018 года в Казани. В соответствии с Соглашением граждане Российской Федерации и граждане Объединенных Арабских Эмиратов, являющиеся владельцами всех видов действительных паспортов, не имеющие намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории другого государства, освобождаются от визовых требований и имеют право въезда, пребывания или следования транзитом через территорию другого государства без виз на срок до 90 дней в течение
каждого периода в 180 дней.