Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.02.2019


Доказывание и взыскание убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты

На семинаре будет проанализирован успешный опыт доказывания убытков. Участники получат методологические и правовые знания, которые повысят вероятность успешного сопровождения судебных дел.

Лекторы: Карапетов А.Г., Тай Ю.В. и др.

Дневной семинар повышения квалификации юристов состоится 26-27 февраля в Москве.

Организатор - Юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 07.02.2019
  • Инструкция Банка России от 18.12.2018 N 195-И "О порядке организации и проведения Банком России контрольного мероприятия в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, порядке направления копии акта о проведении контрольного мероприятия в кредитную организацию, некредитную финансовую организацию, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие"

    Установлен порядок организации и проведения Банком России проверок кредитных и некредитных финансовых организаций и направления им актов по итогам проведения проверок

    Указывается, что в ходе контрольных мероприятий, проводимых в отношении поднадзорных организаций, уполномоченные представители (служащие) Банка России осуществляют действия по совершению сделки либо созданию условий для совершения сделки в рамках обычной хозяйственной деятельности поднадзорной организации с проведением наличных или безналичных расчетов, или без их проведения.

    Контрольное мероприятие проводится на основании решения о его проведении, принимаемого Председателем Банка России или заместителем Председателя Банка России. Поручение на проведение контрольного мероприятия должно подписываться руководителем (его заместителем) территориального учреждения Банка России, сотрудники которого будут проводить контрольное мероприятие. В поручении указывается персональный состав лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, численностью не менее 2-х человек. В случае изменения персонального состава уполномоченных представителей составляется дополнение к поручению.

    Контрольное мероприятие (за исключением дистанционного) проводится с применением видеозаписи или фото- и киносъемки или с привлечением двух свидетелей, не являющихся работниками Банка России или поднадзорной организации.

    По окончании контрольного мероприятия составляется акт о его проведении, в который включаются, помимо прочего, сведения о выявленных нарушениях обязательных требований или об их отсутствии.

    Копия акта о проведении контрольного мероприятия должна направляться в поднадзорную организацию не позднее 10 рабочих дней со дня проведения контрольного мероприятия в порядке, определенном Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета". В случае выявления нарушений непосредственно при проведении контрольного мероприятия, акт о проведении контрольного мероприятия составляется незамедлительно после завершения контрольного мероприятия.

    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования.


  • Указание Банка России от 17.12.2018 N 5013-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 июля 2015 года N 481-П "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"

    Лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг будет осуществляться исходя из показателей их де ятельности

    В Положение Банка России от 27.07.2015 N 481-П включены новые лицензионные требования и условия, согласно которым лицензиат должен ежеквартально оценивать значения показателей своей деятельности согласно утвержденным показателям (к ним относятся, в том числе, объем сделок купли-продажи ценных бумаг, заключенных в течение квартала за счет клиентов при осуществлении брокерской деятельности, количество клиентов по договорам на брокерское обслуживание по состоянию на последний календарный день квартала и др.).

    Кроме того, установлено лицензионное требование по организации и осуществлению лицензиатами внутреннего аудита при определенных условиях.

    Также уточнены, в том числе, лицензионные требования и условия для лицензиатов, осуществляющих депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (соискателей указанных лицензий), для лицензиатов - кредитных организаций, осуществляющих брокерскую и/или дилерскую деятельность и/или деятельность по управлению ценными бумагами (соискателей лицензий на осуществление вышеуказанных видов деятельности, являющихся кредитными организациями).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами"

    Минтранс России предлагает ужесточить правила организованной перевозки группы детей автобусами

    Проектом, в частности, уточняются требования:

    − к возрасту детей, на которых распространяются Правила  организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177;

    − к документам, необходимым для организованной перевозки группы детей автобусами, в зависимости от вида сообщения и количества дней поездки;

    − к стажу водителей, осуществляющих перевозку детей;

    − к сроку хранения документов о перевозке;

    − к спискам пассажиров и др.

    Также устанавливается, что сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения, выполнять иные требования руководителя организации или индивидуального предпринимателя - фрахтователя, предусмотренные для сопровождающего при проведении с ним инструктажа.


  • <Письмо> ФНС России от 04.02.2019 N ЕД-4-20/1812@ "О направлении методических указаний"

    ФНС России привела описание чеков ККТ при предоставлении и погашении займа для оплаты товаров (работ, услуг)

    В рекомендациях по формированию кассового чека рассмотрена ситуация, когда часть стоимости товара оплачена покупателем наличными денежными средствами, а на оставшуюся стоимость ему предоставлена рассрочка платежа.

    При внесении денежных средств был сформирован кассовый чек и выдан покупателю на бумажном носителе. Окончательный расчет произведен банковской картой в том же самом месте на той же ККТ.


  • Информационное письмо Банка России от 01.02.2019 N ИН-06-28/11 "О предоставлении долей (паев) акционерам при реорганизации акционерных обществ в форме преобразования"

    Все акционеры преобразуемого акционерного общества имеют право на получение доли в уставном капитале во вновь создаваемом юрлице

    По мнению Банка России, акционеры, голосовавшие против принятия решения о преобразовании акционерного общества либо не принимавшие участия в голосовании по этому вопросу и не предъявившие свои акции к выкупу, в том числе акционеры, связь с которыми утеряна, имеют право на доли (паи) в уставном (складочном) капитале вновь создаваемого юридического лица, пропорционально количеству принадлежащих им акций реорганизуемого акционерного общества.


  • Приказ МВД России от 16.01.2019 N 12 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам предоставления государственных услуг по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"

    Срок выдачи загранпаспортов при подаче документов по месту пребывания сокращен с 4 до 3 месяцев

    Соответствующие изменения внесены в Приказ МВД России от 16.11.2017 N 864 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" и Приказ МВД России от 27.11.2017 N 889 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации".


  • Федеральный закон от 06.02.2019 N 3-ФЗ "О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав коренных малочисленных народов РФ

    Так, к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено осуществление мер по защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств на региональном уровне.

    К вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесена разработка и осуществление мер, направленных на реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств на уровне местного самоуправления.


  • Федеральный закон от 06.02.2019 N 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"

    Определен порядок обеспечения жильем сотрудников органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России

    Федеральный закон направлен на реализацию положений, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.04.2018 N 16-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда".

    Указанным Постановлением часть 5 статьи 36 Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" была признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования данная норма в силу неопределенности своего нормативного содержания не дает однозначного ответа на вопрос, какой именно государственный орган - федеральный орган исполнительной власти, федеральный государственный орган - обязан обеспечить служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ, принятых на учет для предоставления служебных жилых помещений до 1 января 2017 года.

    Настоящим Федеральным законом устанавливается, что обеспечение жилыми помещениями (служебными жилыми помещениями) военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, граждан РФ, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, а также членов их семей, принятых на учет качестве нуждающихся в жилых помещениях (служебных жилых помещениях) до 1 января 2017 года Минобороны России, ФСБ России и Росгвардией, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.


  • Федеральный закон от 06.02.2019 N 8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

    Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет

    Установлено, что воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

    Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны, в числе прочего, направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.


  • Федеральный закон от 06.02.2019 N 5-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции"

    Генпрокуратура России будет взаимодействовать с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения антикоррупционных ограничений

    Случаи, в которых Генпрокуратура России будет осуществлять такое взаимодействие, должны быть предусмотрены федеральными законами.

    Генпрокуратура России при необходимости вправе направить запрос в Банк России, который, в свою очередь, обращается в центральный банк и/или иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета и вклады, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов, наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и/или иностранных финансовых инструментов.

    Порядок и условия взаимодействия Генпрокуратуры России и Банка России будут определяться соглашением.

    Генпрокуратура России предоставляет полученную от Банка России информацию органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений. Данные органы, подразделения и должностные лица не вправе раскрывать третьим лицам информацию о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета в иностранных банках, расположенных за рубежом, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 06.02.2019 N 4-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 24 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

    Решение о ликвидации учреждения, исполняющего наказания, и об изменении его вида при наличии неурегулированных разногласий будет приниматься Правительством РФ

    Предусмотрено, что при наличии разногласий по вопросам о ликвидации учреждения, исполняющего наказания, или об изменении его вида федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, обеспечивает их обсуждение с органом исполнительной власти субъекта РФ в целях урегулирования этих разногласий. В случае недостижения согласия протокол согласительного совещания, подписанный руководителями указанных органов или их заместителями, и проект соответствующего акта направляются в Правительство РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

    Кроме того, исключена возможность создания по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.


  • Федеральный закон от 06.02.2019 N 2-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Крымские рыбоводы, осуществляющие деятельность на основании документов, выданных до вхождения Крыма в состав России, смогут заключить договоры пользования рыбоводным участком на новый срок без проведения торгов

    Закон об аквакультуре дополнен положением, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с разведением водных организмов в поверхностных водных объектах, которые расположены в Крыму и Севастополе или прилегают к ним и использование которых для указанной деятельности подтверждается документами, на основании которых она осуществлялась до дня вступления в силу федерального конституционного закона о принятии Крыма в Россию, вправе заключить до 1 января 2021 года договор пользования рыбоводным участком в отношении указанных водных объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на оставшуюся часть срока.

    Порядок заключения таких договоров устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.


  • Федеральный закон от 06.02.2019 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре

    Согласно настоящему Федеральному закону, непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.


  • Информационное письмо Банка России от 06.02.2019 N ИН-016-41/14 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Банк России напомнил о порядке анализа финансового положения контрагентов - субъектов малого бизнеса

    Сообщается, в частности, что анализ финансового положения контрагентов - субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с использованием информации, примерный перечень которой предусмотрен в приложении 2 к Положению Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности".

    Перечень используемых источников информации для анализа финансового положения контрагентов - субъектов МСП включается во внутренние документы кредитной организации. При классификации элементов расчетной базы резерва, относящихся к контрагентам - субъектам МСП, классифицируемых на портфельной основе, вышеуказанная информация анализируется на момент принятия решения о включении элементов расчетной базы резерва в соответствующий портфель однородных требований (условных обязательств кредитного характера).


  • Указание Банка России от 28.11.2018 N 4992-У "О порядке доведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" до банков - участников системы страхования вкладов информации об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов с использованием информационных ресурсов Банка России"

    С 1 января 2019 года ГК "Агентство по страхованию вкладов" будет доводить до банков - участников системы страхования вкладов физлиц информацию о дополнительной ставке страховых взносов по правилам, определенным Банком России

    Информация об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов (далее - информация о дополнительной ставке) направляется Агентством в Банк России с использованием информационных ресурсов Банка России.

    Банк России обеспечивает направление информации о дополнительной ставке в личный кабинет кредитных организаций на сайте Банка России, не позднее дня, следующего за днем направления информации Агентством.

    Определены требования к формату электронного документа, подписанного УКЭП, содержащего информацию Агентства, порядок действий в случае возникновения ошибки при проверке банком УКЭП файла, а также условия, при наличии которых информация считается доведенной до банка Агентством.


  • Указание Банка России от 20.12.2018 N 5031-У "О требованиях к бизнес-плану соискателя лицензии на осуществление страхования, перестрахования"

    Определены требования к бизнес-плану соискателя лицензии на осуществление страхования, перестрахования

    В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" в перечень документов, необходимых для получения лицензии на осуществление страхования, перестрахования, включен бизнес-план соискателя лицензии. Настоящим Указанием устанавливаются требования к содержанию такого бизнес-плана.

    Так, бизнес-план соискателя лицензии на осуществление страхования, перестрахования (далее - соискатель лицензии) должен состоять из титульного листа, оглавления, описательной части и приложений к нему.

    Текст бизнес-плана соискателя лицензии должен быть разделен на разделы (главы). Оглавление бизнес-плана должно быть оформлено на отдельной странице.

    Указанием устанавливаются требования к содержанию каждой из частей бизнес-плана соискателя лицензии.

    Напомним, что согласно части 9 статьи 2 Федерального закона от 29.07.2018 N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страховые организации, созданные до дня вступления указанного Федерального закона в силу, обязаны представить бизнес-план в орган страхового надзора до истечения одного года после дня вступления в силу указанного Федерального закона в силу.


  • Указание Банка России от 10.01.2019 N 5054-У "О внесении изменений в пункты 1.1 и 1.3 Положения Банка России от 1 марта 2017 года N 580-П "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаю тся средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии"

    Банк России разрешил вложение средств пенсионных накоплений НПФ в акции российских компаний на IPO при соблюдении определенных условий

    Предусмотрено, что сделки НПФ, осуществляющих обязательное пенсионное страхование, связанные с инвестированием в акции российских акционерных обществ, которые впервые публично размещаются на организованных торгах и/или которые впервые предлагаются к публичному обращению путем предложения неограниченному кругу лиц, допускается совершать без соблюдения установленных Положением N 580-П требований, если:

    сделки совершаются на условиях предпоставки ценных бумаг со стороны контрагента или на организованных торгах на условиях поставки против платежа;

    совокупное количество приобретенных в состав пенсионных накоплений фонда акций не превышает 5 процентов от общего количества указанных акций;

    совокупная стоимость акций составляет не менее 50 миллиардов рублей;

    эмитенту акций присвоен рейтинг не ниже уровня рейтинга эмитента облигаций, установленного Советом директоров Банка России;

    эмитентом акций заключен договор о поддержании (стабилизации) цен на указанные акции, стороной которого является российская биржа.

    Также уточнены критерии, которым должны соответствовать облигации, входящие в состав пенсионных накоплений фонда.

    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • "Международный стандарт аудита 805 (пересмотренный) "Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    В МСА 805 представлены особенности применения МСА с цифровыми кодами 100 - 700 к аудиту отдельного отчета финансовой отчетности или отдельного элемента, группы статей или статьи

    Отдельный отчет финансовой отчетности или отдельный элемент, группа статей или статья финансовой отчетности могут быть подготовлены в соответствии с концепцией общего или специального назначения. В случае их подготовки в соответствии с концепцией специального назначения к аудиту также применяется МСА 800 (пересмотренный)

    Стандарт не применяется к заключению аудитора компонента, представленному по результатам выполнения работ в отношении финансовой информации компонента по запросу команды аудитора группы для целей аудита финансовой отчетности группы.

    В приложении к документу приведены примеры аудиторских заключений независимого аудитора об отдельном отчете финансовой отчетности и отдельном элементе финансовой отчетности.


  • "Международный стандарт аудита 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 720 (пересмотренным) устанавливаются обязанности аудитора в отношении прочей информации, включенной в годовой отчет организации

    Требования настоящего МСА разработаны для того, чтобы помочь аудитору в достижении целей, указанных в Международных стандартах аудита, а следовательно, основных целей аудитора. Аудиторское мнение о финансовой отчетности не распространяется на прочую информацию, и настоящий стандарт не требует от аудитора получения аудиторских доказательств в дополнение к доказательствам, необходимым для формирования мнения о финансовой отчетности.

    Настоящий стандарт обязывает аудитора ознакомиться с прочей информацией и рассмотреть ее, поскольку прочая информация, которая в значительной степени не соответствует сведениям, содержащимся в финансовой отчетности, или знаниям, полученным аудитором в ходе аудита, может указывать на то, что имеет место существенное искажение финансовой отчетности или существенное искажение прочей информации и любое из этих искажений может подорвать доверие к финансовой отчетности и к аудиторскому заключению об этой отчетности.

    Цель аудитора состоит в том, чтобы в результате ознакомления с прочей информацией:

    рассмотреть вопрос о том, имеет ли место существенное несоответствие между прочей информацией и финансовой отчетностью;

    рассмотреть вопрос о том, имеет ли место существенное несоответствие между прочей информацией и знаниями, полученными аудитором в процессе аудита;

    провести надлежащие процедуры в случае, если аудитор выявит, что такие существенные несоответствия, вероятно, имеют место, или когда ему каким-либо иным образом станет известно о том, что прочая информация, вероятно, существенно искажена;

    предоставить заключение в соответствии с настоящим стандартом.

    Международный стандарт аудита (МСА) 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Введен Международный стандарт аудита (МСА) 701, который устанавливает обязанности аудитора по информированию о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении

    Он предназначен для того, чтобы регламентировать суждение аудитора относительно того, о чем следует информировать в аудиторском заключении, а также форму и содержание такой информации.

    Ключевые вопросы аудита - это вопросы, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, являлись наиболее значимыми для аудита финансовой отчетности за текущий период. Ключевые вопросы аудита выбираются из числа вопросов, которые были доведены до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление.

    Цель аудитора состоит в том, чтобы определить ключевые вопросы аудита и, сформировав мнение о финансовой отчетности, проинформировать об этих вопросах, описав их в аудиторском заключении. Информирование о ключевых вопросах аудита предоставляет дополнительную информацию предполагаемым пользователям финансовой отчетности, чтобы помочь им понять те вопросы, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, являлись наиболее значимыми для аудита финансовой отчетности за текущий период. Информирование о ключевых вопросах аудита также может быть полезно для изучения предполагаемыми пользователями организации и областей проаудированной финансовой отчетности, в которых применялись значимые суждения руководства.

    Международный стандарт аудита (МСА) 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 610 (пересмотренный, 2013 г.) устанавливает обязанности внешнего аудитора в случае использования работы внутренних аудиторов

    Это подразумевает как использование работы службы внутреннего аудита при получении аудиторских доказательств, так и привлечение внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите при условии осуществления руководства, надзора и проверки работы внешним аудитором.

    Настоящий стандарт не применяется в том случае, если у организации отсутствует служба внутреннего аудита.

    Целями внешнего аудитора в случае, если в организации имеется служба внутреннего аудита и внешний аудитор планирует использовать ее работу для изменения характера или сроков либо уменьшения объема аудиторских процедур, выполняемых им непосредственно, или привлечь внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите, является:

    - определить, может ли работа службы внутреннего аудита быть использована или внутренние аудиторы привлечены к непосредственному участию, и если да, то в каких областях и в каком объеме,

    а затем:

    - в случае использования работы службы внутреннего аудита определить, пригодна ли она для использования в целях аудита;

    - в случае привлечения внутренних аудиторов к непосредственному участию установить надлежащий надзор и осуществлять руководство и проверку их работы.

    Если в организации есть служба внутреннего аудита, требования настоящего стандарта, касающиеся использования работы службы, не применяются в том случае, если:

    обязанности и деятельность такой службы делают ее неприменимой для целей аудита или исходя из предварительного анализа работы службы, проведенного аудитором в рамках процедур, предусмотренных МСА 315 (пересмотренным) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения", внешний аудитор не предполагает использование работы службы при получении аудиторских доказательств.

    Международный стандарт аудита (МСА) 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 570 (пересмотренный) "Непрерывность деятельности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 570 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора в ходе аудита финансовой отчетности, относящиеся к вопросу непрерывности деятельности, и соответствующие последствия для аудиторского заключения

    При ведении бухгалтерского учета на основе принципа непрерывности деятельности финансовая отчетность составляется исходя из допущения о том, что организация осуществляет непрерывно свою деятельность и будет продолжать осуществлять свою деятельность в обозримом будущем.

    Цели аудитора состоят в том, чтобы:

    - получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства и сделать вывод в отношении правомерности применения руководством принципа непрерывности деятельности, используемого в бухгалтерском учете, при подготовке финансовой отчетности;

    - сделать на основании полученных аудиторских доказательств вывод о том, имеется ли существенная неопределенность в связи с событиями или условиями, которые могут вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность;

    - предоставить заключение в соответствии с настоящим стандартом.

    Международный стандарт аудита (МСА) 570 (пересмотренный) "Непрерывность деятельности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Введен Международный стандарт аудита (МСА) 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации"

    В настоящем МСА устанавливаются обязанности аудитора по аудиту оценочных значений, включая оценки справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации в финансовой отчетности. В частности, в нем более подробно разъясняется порядок применения МСА 315 (пересмотренного) и МСА 330, а также других применимых к аудиту оценочных значений МСА. В нем также содержатся требования и указания по выявлению искажений отдельных оценочных значений и признаков возможной предвзятости руководства.

    Цель аудитора состоит в том, чтобы получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что:

    оценочные значения, в том числе оценки справедливой стоимости, признанные или раскрытые в финансовой отчетности, обоснованы;

    соответствующие раскрытия информации в финансовой отчетности достаточны в контексте применимой концепции подготовки финансовой отчетности.

    Международный стандарт аудита (МСА) 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Требования к информационному взаимодействию при проведении аудита с лицами, отвечающими за корпоративное управление, приведены в МСА 260

    Применение настоящего стандарта не зависит от структуры корпоративного управления или размера организации.

    Признавая важность эффективного информационного взаимодействия при проведении аудита финансовой отчетности, настоящий МСА обеспечивает основополагающие принципы информационного взаимодействия аудитора с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и указывает на некоторые конкретные вопросы, по которым с ними необходимо обмениваться информацией.

    Аудитор должен проинформировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, о форме, сроках и предполагаемом общем содержании информационных сообщений.

    Приведены также особые требования, содержащиеся в МСКК 1 и отдельных МСА, в отношении информационного взаимодействия.


  • "Международный стандарт аудита 800 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 800 (пересмотренный) разработан применительно к полному комплекту финансовой отчетности, подготовленному в соответствии с концепцией специального назначения

    Международные стандарты аудита с нумерацией от 100-х до 700-х применяются к аудиту финансовой отчетности. В настоящем стандарте рассматриваются особенности применения данных МСА при проведении аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения.

    Настоящий стандарт не отменяет требований других МСА, в нем также не ставится цель рассмотреть все особенности, которые могут быть применимы при тех или иных обстоятельствах выполнения задания.

    При применении Международных стандартов аудита к аудиту финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения, цель аудитора состоит в том, чтобы надлежащим образом учесть особенности, относящиеся к следующим вопросам:

    принятию задания;

    планированию и выполнению данного задания;

    формированию мнения и составлению заключения о финансовой отчетности.

    При аудите финансовой отчетности специального назначения аудитор должен получить понимание следующих вопросов:

    цель подготовки финансовой отчетности;

    предполагаемые пользователи;

    меры, принятые руководством для определения приемлемости применимой концепции подготовки финансовой отчетности в данных обстоятельствах.

    Международный стандарт аудита (МСА) 800 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • Приказ Минтранса России от 29.12.2018 N 486 "Об утверждении Типовых правил пользования подвесной канатной дорогой транспортной"

    Утверждены типовые правила пользования транспортной подвесной канатной дорогой

    Типовые правила определяют:

    - порядок организации и условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади;

    - требования к информированию пассажиров, находящихся в подвижном составе канатной дороги, в том числе в кабинах, креслах, и на станциях канатной дороги.

    Определено, в частности, что навигация на станциях и информирование пассажиров в подвижном составе должны дублироваться на английском языке.

    В соответствии с типовыми правилами региональные органы власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают правила пользования канатной дорогой, которые могут учитывать региональные особенности ее функционирования.


  • Обзор: "Вступил в силу стандарт первичной медпомощи детям с незавершенным остеогенезом"
  • Обзор: "Годовая бухгалтерская отчетность: на что обратить внимание"
  • Обзор: "Пересчитывайте объекты бухучета в инвалюте по новому стандарту"
  • Обзор: "Какие выплаты работникам чиновники и суды разрешают учесть при расчете налога на прибыль"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.02.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное