Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.02.2019


Открытая конференция по искусственному интеллекту OpenTalks.AI

На конференции будут представлены научные доклады, презентации компаний, пройдут панельные дискуссии. Мероприятие объединит на одной площадке руководителей и менеджеров ведущих компаний и начинающих стартапов, ученых и разработчиков, инвесторов и представителей государства.

Конференция пройдет 14-16 февраля в Москве. Скидка по промокоду consultant_OT_2019.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 08.02.2019
  • Проект Федерального закона "Об электронных торгах в Российской Федерации"

    Торги госимуществом предлагается перевести в электронную форму и проводить их по единым правилам

    Под электронными торгами понимаются торги, проводимые в электронной форме, в целях передачи имущества, находящегося в государственной, муниципальной и частной собственности, и имущественных прав, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.

    Проектом устанавливаются в числе прочего:

    - порядок организации электронных торгов;

    - правила их проведения;

    - участники электронных торгов;

    - перечень сведений, которые должны содержать извещение о проведении электронных торгов;

    - порядок рассмотрения заявок на участие;

    - основания и последствия признания торгов несостоявшимися;

    - ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов об электронных торгах.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает ввести новый социальный налоговый вычет по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги

    Проектом статья 219 НК РФ дополняется положением, предусматривающим предоставление налогоплательщику социального налогового вычета в сумме, уплаченной в налоговом периоде за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги (в соответствии с видами услуг и видами организаций, оказывающих данные услуги, утвержденными Правительством РФ).

    При формировании налоговой базы по НДФЛ предлагается учитывать фактически произведенные в налоговом периоде расходы, но не более 120 000 руб. по всем видам социальных расходов (за обучение, медицинские услуги, дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и др.).


  • Информация Банка России от 08.02.2019 "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,75% годовых"

    Ключевая ставка Банка России осталась на уровне 7,75% годовых

    Сообщается, в частности, что годовая инфляция в январе 2019 года соответствовала нижней границе ожиданий Банка России.   Вклад повышения НДС в годовые темпы роста потребительских цен в январе был умеренным. Сохраняется неопределенность относительно дальнейшего развития внешних условий и динамики цен на отдельные продовольственные товары. Баланс рисков по-прежнему смещен в сторону проинфляционных, особенно на краткосрочном горизонте. Оценка Банком России рисков, связанных с динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении, бюджетными расходами, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.

    С учетом принятого решения Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5,0 - 5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в первой половине 2020 года.

    Банк России будет принимать решения по ключевой ставке, оценивая достаточность повышения ключевой ставки в сентябре и декабре 2018 года для возврата годовой инфляции к цели в 2020 году, с учетом динамики инфляции и экономики относительно прогноза, а также рисков со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 22 марта 2019 года.


  • Информационное письмо МЧС России "О порядке применения положений отдельных государственных стандартов (ГОСТ Р 58202-2018 "Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования")"

    Объект защиты с ночным пребыванием людей должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения на каждого дежурного

    Нормы оснащения средствами индивидуальной защиты людей при пожаре зданий и сооружений установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила).

    В соответствии с пунктом 9 Правил на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного.

    Разъясняется, что в соответствии Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации" положения ГОСТ Р 58202-2018 "Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования" (далее - ГОСТ 58202-2018) применяется исключительно на добровольной основе. Неисполнение требований ГОСТ Р 58202-2018 не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.


  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 06.02.2019 N 58 "О временном порядке применения статьи 7.5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Росфинмониторинг предложил временный порядок представления сведений о применении мер в отношении включенных в соответствующий перечень лиц, причастных к распространению оружия массового уничтожения

    Сообщается, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 26.10.2018 N 1277 организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, и ИП обязаны принимать дополнительные меры в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения, в т.ч. представлять в Росфинмониторинг необходимую информацию.

    До приведения в соответствие с указанными нормативными правовыми актами Инструкции, утвержденной Росфинмониторингом 22.04.2015 N 110, предложен временный порядок представления сведений по формам ФЭС 1-ФМ 01, ФЭС 2-ФМ, ФЭС 1-ФМ 06, ФЭС 3-ФМ и заполнения показателей ФЭС.


  • Информационное письмо Банка России от 05.02.2019 N ИН-016-41/13 "О представлении финансовой отчетности банками с базовой лицензией"

    Начиная с отчетности за 2018 год банки с базовой лицензией не представляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО

    С 08.01.2019 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности".

    С учетом новых положений банки с базовой лицензией, не являющиеся головными кредитными организациями банковской группы и участниками банковской группы, вправе не представлять в Банк России финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности начиная с отчетности за 2018 год.


  • Указание Банка России от 28.11.2018 N 4990-У "О порядке формирования и форме реестра обязательств банка перед вкладчиками"

    Утверждена новая форма реестра обязательств банка перед вкладчиками

    Согласно новой форме реестр обязательств будет состоять из следующих таблиц:

    сведения о банке, составившем реестр обязательств;

    сведения о филиале (головном офисе) банка, в котором вкладчик заключил договор;

    сведения о вкладчике;

    сведения о вкладчике - физическом лице, перед которым банк имеет обязательства;

    сведения о вкладчике - юридическом лице, перед которым банк имеет обязательства;

    сведения о полномочных представителях вкладчика - физических лицах, имеющих право действовать без доверенности;

    сведения об обязательствах банка перед вкладчиком;

    сведения об объеме (доле) прав вкладчика на остаток вклада;

    сведения о дополнительных реквизитах обязательств по счетам эскроу;

    сведения о встречных требованиях банка к вкладчику;

    сведения, содержащиеся в контрольном файле;

    сведения о размере страхового возмещения.

    Устанавливается, что реестр формируется в электронном виде. В реестр включается информация по вкладчику, перед которым у банка на день формирования реестра обязательств имеются обязательства по вкладам, застрахованным в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации". Реестр формируется банком по требованию Банка России - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в банк указанного требования, на дату, указанную в требовании Банка России; при наступлении страхового случая - не позднее срока, установленного Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 30.01.2019 N СД-4-3/1520 "О приеме уведомлений о прекращении применения специальных налоговых режимов в связи с переходом на уплату налога на профессиональный доход"

    Инспекции не вправе отказать ИП в приеме уведомления о прекращении применения УСН, ЕНВД, ЕСХН в связи с переходом на уплату налога на профессиональный доход (НПД)

    ИП могут отказаться от применения указанных специальных налоговых режимов и перейти на спецрежим "Налог на профессиональный доход".

    В течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика, применяющего НПД, индивидуальный предприниматель обязан направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения УСН, ЕСХН, ЕНВД. Порядок соответствующего уведомления разъяснен в письмах ФНС России от 10.01.2019 N СД-4-3/101@ и от 26.12.2018 N СД-4-3/25577@.

    В случае направления указанного уведомления с нарушением установленного срока или не направления такого уведомления постановка данного лица на учет в качестве налогоплательщика НПД аннулируется.


  • Письмо Минфина России от 17.01.2019 N 03-02-07/1/1861

    Новый порядок начисления пени применяется к недоимке, образовавшейся после 27.12.2018

    Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ внесены изменения в пункт 3 статьи 75 НК РФ, согласно которым, в частности: пеня начисляется теперь включая день исполнения обязанности по уплате налога; сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

     Новый порядок применяется в отношении недоимки, образовавшейся после дня вступления в силу указанного Федерального закона, т.е. в отношении недоимки, образовавшейся после 27.12.2018.


  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 64 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Энергоснабжающим организациям, функционирующим в изолированных энергорайонах, разрешили сохранять экономию, возникающую от перехода на иные виды топлива или испол ьзование ВИЭ

    Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895 "О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)" предусмотрен переход к долгосрочному регулированию цен (тарифов) на электроэнергию и услуги, оказываемые на розничных рынках электроэнергии, в изолированных энергорайонах.

    Настоящим Постановлением вводится возможность сохранения у энергоснабжающих организаций экономии, возникающей в результате перехода на другие виды топлива или на использование возобновляемых источников энергии. Устанавливается, что в распоряжении производителя электроэнергии будет сохраняться экономия от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на срок их окупаемости и на два года после его окончания.

    Кроме того, вводится обязанность производителей электроэнергии в изолированных энергосистемах снижать удельный расход условного топлива до 2025 года не менее чем на 1% ежегодно.

    Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предоставлено право дифференциации тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электроэнергетическим системам.

    Также Постановлением расширен список информации, которую энергоснабжающие организации обязаны будут размещать в открытом доступе. Установлено, что владельцы децентрализованных источников генерации должны будут раскрывать информацию об основных показателях работы таких объектов. В частности, будет подлежать раскрытию информация об удельном расходе топлива по генерирующим объектам, работающим в изолированных энергосистемах.


  • "Памятка для заявителей, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в Федеральную таможенную службу" (утв. ФТС России)

    Разработана памятка для заявителей, обжалующих решения и действия таможенных органов и их должностных лиц в ФТС России

    ФТС России рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) региональных таможенных управлений: Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, а также Центрального экспертно-криминалистического управления и его региональных филиалов, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской, Центральной акцизной, Центральной энергетической, Крымской, Севастопольской, Калининградской областной, Московской областной таможен.

    Жалоба подается в ФТС России через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

    В памятке разъясняется, в частности, кто может выступать в качестве заявителя, порядок и срок подачи жалобы, срок ее рассмотрения, рассматриваются основания для отказа в рассмотрении жалобы, приводится адрес для направления жалоб в ФТС России, а также адреса судебных органов для физических лиц, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


  • "Международный стандарт сопутствующих услуг 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МССУ 4410 (пересмотренный) устанавливает обязанности практикующего специалиста, привлекаемого для содействия в подготовке и представлении финансовой информации прошедших периодов

    При выполнении задания по компиляции в соответствии с настоящим МССУ цели практикующего специалиста заключаются в следующем:

    - применять профессиональный опыт в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности для оказания руководству содействия в подготовке и представлении финансовой информации;

    - представлять отчетность в соответствии с требованиями настоящего МССУ.

    Настоящий стандарт может применяться, с учетом соответствующей адаптации, к заданиям по компиляции финансовой информации, не относящейся к финансовой информации прошедших периодов, а также к заданиям по компиляции нефинансовой информации.

    МССУ 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.


  • "Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Выполнение требований МСЗОУ 3420 позволит получить разумную уверенность в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг

    Целью проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг, является исключительно иллюстрация воздействия значительного события или операции на нескорректированную финансовую информацию организации, которое имело бы место, если бы это событие произошло или эта операция была проведена на более раннюю дату, выбранную для целей иллюстрации. Эта цель достигается при помощи применения корректировок для составления проформы к нескорректированной финансовой информации. Проформа финансовой информации не отражает фактическое финансовое положение организации, ее финансовые результаты или потоки денежных средств.

    При выполнении задания в соответствии с настоящим стандартом практикующий специалист не несет ответственности за компиляцию проформы финансовой информации для организации; эту ответственность несет ответственная сторона. Практикующий специалист несет ответственность только за предоставление заключения о том, выполнена ли компиляция проформы финансовой информации во всех существенных отношениях ответственной стороной на основе применимых критериев.

    Практикующий специалист обязан соблюдать требования МСЗОУ 3000 (пересмотренного) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" и настоящего стандарта при выполнении задания, обеспечивающего уверенность в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг. Настоящий стандарт дополняет, но не заменяет, понимание того, как МСЗОУ 3000 (пересмотренный) должен применяться к заданиям, обеспечивающим разумную уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг.

    Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.


  • "Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСЗОУ 3402 применяется с целью предоставления заключения в отношении средств контроля, вероятно относящихся к системе внутреннего контроля организации-пользователя

    Стандарт применяется только в тех случаях, когда обслуживающая организация несет ответственность за надлежащую структуру средств контроля или по иным основаниям может формировать подтверждение в отношении структуры средств контроля.

    Настоящий стандарт не применяется к заданиям, обеспечивающим уверенность:

    - цель которых состоит в предоставлении заключения о том, функционируют ли средства контроля обслуживающей организации согласно описанию,

    - цель которых состоит в том, чтобы предоставить заключение о средствах контроля обслуживающей организации, не являющихся средствами контроля, связанными с услугой, вероятно имеющей отношение к системе внутреннего контроля организации-пользователя, в отношении подготовки финансовой отчетности.


  • "Международный стандарт обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Проведение обзорной проверки промежуточной финансовой информации, выполняемой аудитором организации, регламентируется Международным стандартом обзорных проверок (МСОП) 2410

    Цель настоящего МСОП - установить стандарты и предоставить указания относительно профессиональных обязанностей аудитора при выполнении им задания по проведению обзорной проверки промежуточной финансовой информации аудируемой организации, а также относительно формы и содержания заключения. Термин "аудитор" используется в настоящем стандарте не в связи с тем, что аудитор выполняет функцию аудита, а в связи с тем, что область применения настоящего стандарта ограничивается обзорной проверкой промежуточной финансовой информации, выполняемой независимым аудитором, который проводит аудит финансовой отчетности организации.

    Аудитор, привлеченный для выполнения задания по обзору промежуточной финансовой информации, должен проводить обзорную проверку в соответствии с настоящим стандартом.

    Выполняя аудит годовой финансовой отчетности, аудитор получает понимание организации и ее окружения, включая систему внутреннего контроля.

    Аудитор должен соблюдать этические требования, применяемые к аудиту годовой финансовой отчетности организации. Эти этические требования определяют профессиональные обязанности аудитора в следующих областях: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность, профессионализм и технические стандарты.

    Аудитор должен выполнять процедуры контроля качества, применимые к отдельному заданию. Элементы контроля качества, относящиеся к отдельному заданию, включают ответственность руководства за качество выполнения задания, этические требования, вопросы принятия и продолжения отношений с клиентами и конкретных заданий, назначение членов рабочей группы, выполнение задания и мониторинг.

    Аудитор должен планировать и проводить обзорную проверку с применением профессионального скептицизма, признавая возможность существования обстоятельств, которые приводят к необходимости существенной корректировки промежуточной финансовой информации для обеспечения ее соответствия во всех существенных аспектах применимой концепции подготовки финансовой отчетности. Применение профессионального скептицизма означает, что аудитор проводит критическую оценку, подвергая сомнению правильность полученных доказательств, и относится с повышенным вниманием к доказательствам, противоречащим или ставящим под вопрос достоверность документов или заявлений руководства организации.

    Международный стандарт обзорных проверок (МСОП) 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.


  • "Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Международный отчет о практике аудита (МОПА) 1000 определяет особенности аудита финансовых инструментов

    Финансовые инструменты могут использоваться финансовыми и нефинансовыми организациями любого размера для самых разных целей. У одних организаций имеется значительное число финансовых инструментов и большой объем операций с ними, а другие могут осуществлять лишь незначительное количество операций с финансовыми инструментами. Некоторые организации могут открывать позиции по финансовым инструментам, получая выгоды за счет принятия на себя рисков, тогда как другие могут использовать финансовые инструменты для снижения определенных рисков за счет хеджирования этих рисков или управления ими. Настоящий Международный отчет о практике аудита (МОПА) применим ко всем этим ситуациям.

    Цель настоящего отчета состоит в том, чтобы:

    предоставить общие сведения о финансовых инструментах (Раздел I);

    рассмотреть вопросы аудита, которые следует учитывать в связи с финансовыми инструментами (Раздел II).

    Международные отчеты о практике аудита предоставляют аудиторам практическую помощь. Предполагается, что они должны распространяться организациями, отвечающими за разработку национальных стандартов, или использоваться при подготовке соответствующих материалов на национальном уровне. Кроме того, они предлагают материалы, которые могут использоваться аудиторскими организациями при разработке своих программ обучения и внутренних стандартов.

    Отчет применим к организациям любого размера, потому что в случае использования финансовых инструментов все организации могут подвергаться риску существенного искажения финансовой отчетности.

    В настоящем отчете не рассматриваются конкретные вопросы бухгалтерского учета, имеющие отношение к финансовым инструментам, такие как учет хеджирования, прибыли или убытки при первоначальном признании финансового инструмента (часто называемые прибыли или убытки "первого дня"), взаимозачет, переход рисков или обесценение, включая создание резерва под убытки по займам. Хотя эти вопросы могут иметь отношение к бухгалтерскому учету финансовых инструментов в организации, рассмотрение аудитором вопроса о том, как обеспечить соблюдение конкретных требований к бухгалтерскому учету, не обсуждается, поскольку он выходит за рамки настоящего отчета.

    Международный отчет о практике аудита (МОПА) 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов" следует рассматривать вместе с "Предисловием к Сборнику международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг". Международные отчеты о практике аудита не возлагают на аудиторов ответственность за соблюдение дополнительных требований, помимо уже содержащихся в Международных стандартах аудита (МСА), и не влияют на обязанность аудитора соблюдать все Международные стандарты аудита, действие которых распространяется на данное аудиторское задание. Международные отчеты о практике аудита предоставляют аудиторам практическую помощь. Предполагается, что они должны распространяться организациями, отвечающими за разработку национальных стандартов, или использоваться при подготовке соответствующих материалов на национальном уровне. Кроме того, они предлагаю т материалы, которые могут использоваться аудиторскими организациями при разработке своих программ обучения и внутренних указаний.


  • "Международный стандарт аудита 810 (пересмотренный) "Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 810 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора в связи с заданием по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности, подготовленной на основе финансовой отчетности, аудит которой проводился тем же аудитором

    Обобщенная финансовая отчетность - это финансовая информация прошедших периодов, которая составлена на основе финансовой отчетности, но содержит меньше сведений, чем финансовая отчетность, при этом она структурированно представляет, в соответствии с представлением в финансовой отчетности, экономические ресурсы или обязательства организации по состоянию на определенный момент времени или изменения этих ресурсов или обязательств за определенный период времени.

    Цели аудитора состоят в том, чтобы:

    - определить, допустимо ли принять задание по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности;

    - в случае принятия задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности:

    сформировать мнение об обобщенной финансовой отчетности, опираясь на оценку выводов, сделанных на основании полученных доказательств;

    ясно выразить данное мнение в форме письменного заключения, содержащего также основание для выражения такого мнения.

    Аудитор может принять задание по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности в соответствии с настоящим стандартом только в том случае, если он проводил аудит финансовой отчетности, на основе которой составляется обобщенная финансовая отчетность, в соответствии с Международными стандартами аудита.

    Международный стандарт аудита (МСА) 810 "Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 700 установлены требования к порядку формирования, а также к форме и содержанию аудиторского заключения

    Стандарт устанавливает обязанности аудитора по формированию мнения о финансовой отчетности и применяется к аудиту полного комплекта финансовой отчетности общего назначения.

    Стандарт направлен на соблюдение принципа последовательности в аудиторском заключении, но при этом признает необходимость обеспечения гибкости, позволяющей учитывать конкретные обстоятельства отдельных юрисдикций. Соблюдение последовательности в формулировках аудиторского заключения при проведении аудита в соответствии с Международными стандартами аудита повышает доверие к нему на мировом рынке, упрощая идентификацию тех аудиторских заданий, которые выполнялись в соответствии с признанными в мире стандартами. Кроме того, принцип последовательности способствует лучшему пониманию пользователями аудиторских заключений и выявлению необычных обстоятельств в случае их возникновения.


  • "Международный стандарт аудита 250 (пересмотренный) "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 250 призван помочь аудитору в выявлении существенного искажения финансовой отчетности вследствие несоблюдения законов и нормативных актов

    Настоящий стандарт не применяется к заданиям, в рамках которых перед аудитором ставится конкретная цель проверки и формирования отдельного заключения о соблюдении определенных законов или нормативных актов.

    Ответственность руководства, под надзором лиц, отвечающих за корпоративное управление, заключается в том, чтобы обеспечить осуществление деятельности организации в соответствии с положениями законов и нормативных актов, включая соблюдение положений законов и нормативных актов, которые определяют числовые показатели и раскрытие информации в финансовой отчетности организации.

    МСА 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • Обзор: "Обзор проекта реформы грузоперевозок: новые требования к перевозчикам" (КонсультантПлюс, 2019)
  • Обзор: "Правительство рассказало о плане реформы госзакупок" (КонсультантПлюс, 2019)
  • Обзор: "Компании с 2020 года должны будут по-новому учитывать госпомощь" (КонсультантПлюс, 2019)
  • Обзор: "Когда за нарушение госконтракта грозит административная ответственность" (КонсультантПлюс, 2019)

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.02.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное