Предложен порядок использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами такой формы расчетов, как переводные (трансферабельные) аккредитивы
Согласно пояснительной записке к законопроекту в настоящее время внешнеторговые операции с нерезидентами, осуществляющиеся через посредников, занимают значительное место в международной торговле. Как правило, российский поставщик заинтересован в получении от российского посредника, подписавшего внешнеторговый договор (контракт), гарантий оплаты товара до его отгрузки в адрес иностранного покупателя. Потребностям расчетов при таких сделках полностью отвечает переводный (трансферабельный) аккредитив,
представляющий собой наиболее оптимальную форму расчетов, надежно защищающий интересы всех сторон, участвующих в сделке: иностранного покупателя, российского посредника и российского поставщика экспортного товара. Использование переводных (трансферабельных) аккредитивов во внешней торговле позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если не установлено иное, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями
указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 19 федерального закона при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если не установлено, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию товары (не полученные на территории Российской Федерации), невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том
числе исключительные права на них.
Настоящим законопроектом признается исполнение резидентом обязанности, предусмотренной статьей 19 федерального закона, если резидент обеспечил получение на свои банковские счета в уполномоченных банках или банках за пределами территории РФ экспортной выручки в соответствии с условиями заключенных с нерезидентами внешнеторговых договоров или возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не полученные от них товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты
интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, в каждом случае за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, взимаемых банками-корреспондентами за осуществление операций по переводу денежных средств.
Также предусматривается признание исполнения резидентом, являющимся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом договора за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги, обязанности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона, в случае если он обеспечил в сроки, предусмотренные таким договором, получение в соответствии с условиями
переводного (трансферабельного) аккредитива от банка, расположенного за пределами территории РФ, или от уполномоченного банка, которому дано поручение на перевод переводного (трансферабельного) аккредитива (исполняющий банк), иностранной валюты или валюты РФ на свои банковские счета в уполномоченных банках или на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств - резидента, которому должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соо
тветствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств.
Кроме того, устанавливается перечень документов, которые имеют право запрашивать агенты валютного контроля у резидентов, подтверждающих осуществление резидентами расчетов с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива.
С 1 января 2020 года по 31 декабря
2022 года планируется проведение эксперимента по ведению документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования их на бумажном носителе
В целях проведения эксперимента Правительство РФ определит перечень работодателей, участвующих в эксперименте, при их согласии.
Предусматривается, что в рамках эксперимента отобранные работодатели (далее - работодатель) должны будут осуществить следующие мероприятия:
установить виды документов, связанных с работой, в отношении которых будет проводиться эксперимент;
определить структурные подразделения организаций, участвующих в эксперименте (при необходимости);
подготовить и принять локальные нормативные акты и (или) внести в них изменения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии) в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса РФ по вопросам проведения эксперимента, в том числе использования видов электронной подписи работодателем и работником;
ознакомить работников с порядком проведения эксперимента посредством использования информационной системы, применяемой работодателем, либо на бумажном носителе.
Положения о порядке проведения эксперимента должны быть отражены в коллективном договоре или в соглашении с работником о его участии в эксперименте.
Предусматривается, что по заявлению работника (в письменном виде или направленному в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя) о выдаче документов, связанных с работой, ведение которых осуществляется в электронном виде, работодатель обязан выдать их не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику копию приказа об увольнении работника, трудовой договор и сведения о трудовой деятельности работника способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью), поданном в письменном виде или направленном в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты
работодателя.
Расходы, связанные с ведением документов, связанных с работой, в электронном виде, включая приобретение и применение электронной подписи работника, несет работодатель.
Работодатель имеет право осуществлять хранение документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Передача дел на архивное хранение осуществляется работодателем в соответствии с порядком, установленном законодательством об архивном деле.
Предполагается, что за период проведения эксперимента будут решены вопросы обеспечения сохранности электронных документов постоянного и долговременного хранения в рамках реализации федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в течение 2019 года будет подготовлен ряд законопроектов, регламентирующих работу с электронными документами, а также будет урегулирован вопрос об использовании отечественных
технических средств и программного обеспечения для осуществления хранения информации в электронном виде с обеспечением ее аутентичности, целостности и достоверности в течение установленных сроков хранения.
Минстрой России разъяснил, как устанавливается плата за содержание жилого помещения в жилых домах, в которых не созданы ТСЖ, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив
В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей
организации и устанавливается на срок не менее чем 1 год.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ; порядок определения цены договора, размера платы
за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ.
При этом объем, качество, периодичность каждой из таких работ и услуг должны отвечать требованиям к минимальному перечню работ и услуг, указанных в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией на срок не более 5 лет.
В договоре управления может быть предусмотрена индексация тарифов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в таком случае повторное принятие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, так как такая индексация устанавливается соглашением сторон, а не односторонним волеизъявлением управляющей организации.
ФНС России разъяснила применение налогового вычета по акцизам на средние
дистилляты
Получение средних дистиллятов российской организацией, имеющей свидетельство, признается объектом обложения акцизами.
Сумма акциза исчисляется по итогам месяца, на который приходится день получения средних дистиллятов.
Суммы акциза, исчисленные по операциям со средними дистиллятами, подлежат вычету (п. 22 ст. 200 НК РФ).
ФНС России разъяснено, что при совершении операции по получению средних дистиллятов в 2016 году налогоплательщик имеет право на вычет в 2017 году сумм акциза, исчисленных по ставкам акциза на средние дистилляты, действовавшим в 2016 году.
Новые нормативы обязательных резервов кредитных организаций будут применяться начиная с регулирования за апрель 2019 года
Новые обязательные резервные требования (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов) установлены для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов в соответствии с Положением Банка России от 01.12.2015 N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций".
Настоящее Указание вступает в силу с 1 апреля 2019 года. Со 2 апреля 2019 года признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 20.07.2018 N 4871-У.
Скорректирован порядок исполнения кредитными
организациями обязательных резервных требований
Согласно внесенным поправкам депонирование обязательных резервов осуществляется на счете, открытом в Банке России, независимо от вида валюты резервируемых обязательств (ранее - отдельно по обязательствам в валюте РФ и по обязательствам в иностранной валюте).
Исключено также упоминание счета по учету обязательных резервов при невыполнении обязанности по усреднению.
Кроме того, уточнен состав резервируемых обязательств, а также, в частности, порядок регулирования размера обязательных резервов и осуществления контроля за выполнением кредитными организациями обязательных резервных требований.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2019 года и применяется с расчета размера обязательных резервов, составленного за апрель 2019 года.
Установлен порядок государственной регистрации Банком России выпусков структурных облигаций
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.04.2018 N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части регулирования структурных облигаций", в т.ч.:
установлен объем сведений, которые должны содержаться в решении о выпуске (дополнительном выпуске) структурных облигаций;
определены особенности представления в регистрирующий орган уведомления о содержании решения уполномоченного органа эмитента о выпуске структурных облигаций;
утверждена форма уведомления о содержании решения уполномоченного органа эмитента о выпуске структурных облигаций;
закреплена возможность государственной регистрации выпусков ценных бумаг международных компаний, предусмотренных Федеральным законом от 03.08.2018 N 290-ФЗ "О международных компаниях".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
ФНП разъяснила нотариусам, как с 1 февраля 2019 года представлять в электронной форме
заявления о государственной регистрации прав
С указанной даты вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в статьи 55, 72, 73, 75 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, касающиеся обязанности нотариуса представлять в электронной форме заявления о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию
прав.
Сообщается, в частности, что законодательством не определены требования к способам фиксирования возражений сторон сделки на представление нотариусом документов в орган регистрации прав. При наличии возражений сторон нотариус может зафиксировать это в тексте удостоверяемой сделки или в протоколе фиксирования. Если стороны договора не возражают против представления нотариусом документов на государственную регистрацию прав, нотариус обязан направить их в сроки, установленные в законе, или
определенные сторонами в договоре.
Обязанность представления нотариусом на государственную регистрацию документов при удостоверении договоров отчуждения или залога недвижимого имущества не означает, что нотариус лишается возможности представления документов в орган регистрации прав при удостоверении иных видов договоров, например, брачного договора, соглашения о разделе совместно нажитого имущества супругов, соглашения об определении долей в праве собственности родителей и детей на жилое помещение, приобретенное с использованием
средств материнского капитала и совместно нажитого имущества супругов. В указанных случаях направление документов на государственную регистрацию прав не является обязанностью нотариуса, однако такое право предоставлено в силу закона и не является самостоятельным нотариальным действием.