Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.02.2019


XX Форум по интеллектуальной собственности. Россия и страны СНГ

На Форуме будут обсуждаться диджитализация интеллектуальной собственности и ее защита, правовые вопросы лицензирования, защита персональных данных, методы борьбы с недобросовестными конкурентами, основания для обращения в ФАС и практика защиты, судебная практика и многое другое.

Форум состоится 21-22 марта в Москве.

Организатор - компания infor-media Russia.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 05.02.2019
  • Приказ ФНС России от 09.01.2019 N ММВ-7-11/3@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 27.12.2010 N ММВ-7-3/768@"

    В декларацию о предполагаемом доходе физлица (4-НДФЛ) внесены уточнения

    Так, в частности, в форме налоговой декларации заменен штрих-код "03405017" заменен на штрих-код "03406014".

    В поле для указания наименования документа, подтверждающего полномочия представителя, теперь необходимо отражать также реквизиты данного документа. Печать представителя проставляется при ее наличии.

    Обновленная форма применяется начиная с представления декларации о предполагаемом доходе физлица за 2019 год.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"

    Минюст России предлагает дифференцировать размер вознаграждения адвокатов по назначению с учетом сложности дела и иных факторов

    Согласно проекту размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, будет определяться с учетом сложности дела. При этом предлагается установить круг дел, по которым будут применяться повышенные ставки вознаграждения адвоката (в частности, дела, рассматриваемые судом с участием присяжных заседателей, рассматриваемые ВС РФ, в отношении трех и более подозреваемых, обвиняемых (подсудимых) лиц, дела, рассматриваемые в выездных или закрытых судебных заседаниях, и др.).

    При определении итогового размера вознаграждения адвоката учету будет подлежать время, затраченное адвокатом на осуществление полномочий по оказанию профессиональной юридической помощи, включая время, затраченное на посещение подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, осужденного, лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера, находящегося соответственно в следственном изоляторе (изоляторе временного содержания) или в психиатрическом стационаре, время на изучение материалов уголовного дела, а также на выполнение других действий адвоката при условии их подтверждения документами, перечень которых будет определяться Минюстом России совместно с Минфином России по согласованию с государственными органами, наделенными полномочиями по производству дознания и предварительного следствия, и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

    Также предлагается установить, что решение о выплате вознаграждения адвокату, участвующему в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателя, следователя или суда, выносится уполномоченным государственным органом не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления адвоката.


  • Информационное сообщение Росалкогольрегулирования <О соблюдении запрета на закупку, поставку и розничную продажу алкогольной продукции, по ценам ниже цен, установленных Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н>

    Росалкогольрегулирование напоминает об ответственности за реализацию алкогольной продукции ниже установленных государством цен

    Приказом Минфина России от 14.12.2018 N 267н увеличены минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (бренди, коньяк, алкогольная продукция, произведенная из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов).

    Административная ответственность за нарушение порядка ценообразования предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

    Поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов по ценам ниже цен, установленных Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н (в редакции Приказа N 267н), является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции по решению Росалкогольрегулирования.


  • Указание Банка России от 24.12.2018 N 5035-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 30 мая 2014 года N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"

    Упрощена работа банков с документами, представляемыми в целях открытия счета и обновления информации

    Поправками, в том числе:

    установлено, что в случаях и в порядке, установленных банком в банковских правилах, копии документов, представляемых в целях подтверждения изменения сведений и документов, представленных в банк для открытия счета, могут быть заверены аналогом собственноручной подписи единоличного исполнительного органа клиента - юридического лица или уполномоченного им лица и представлены в банк в электронном виде;

    для открытия текущего счета и счета по вкладу физлица предусмотрен сокращенный перечень представляемых документов в случае, если проведена идентификация лица в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

    скорректирован порядок оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати;

    уточнены положения об открытии публичных депозитных счетов нотариусов, службы судебных приставов, судов, иных органов или лиц, которые в соответствии с законодательством РФ могут принимать денежные средства в депозит.


  • Письмо Минфина России от 14.01.2019 N 03-12-11/1/746

    Налоговые органы не ограничены в способах оценки размера необоснованной налоговой выгоды

    Выявленная (доказанная в рамках выездной или камеральной налоговой проверки) необоснованная налоговая выгода в виде уменьшения налоговой обязанности предполагает ее суммовую оценку.

    Сообщается, что НК РФ:

    не предусматривает закрытый перечень способов оценки размера необоснованной налоговой выгоды в целях доначисления налогов и сборов по результатам налоговых проверок;

    не содержит запрета на использование методов, установленных главой 14.3 НК РФ, в целях определения размера необоснованной налоговой выгоды.

    Отмечено также, что, в случае если обязанность организации по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, взыскание налога производится в судебном порядке.

    При этом обращено внимание на разъяснения Президиума ВАС РФ в постановлении от 16.07.2013 N 3372/13: судебный порядок взыскания налогов, доначисленных в результате переквалификации сделки, призван обеспечить судебный контроль прежде всего за законностью доначисления таких налогов. Между тем такой контроль может быть обеспечен как путем оспаривания решения о привлечении к ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности, так и путем обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании налога, доначисленного таким решением.


  • "Международный стандарт аудита 580 "Письменные заявления" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Вводится Международный стандарт аудита (МСА) 580, который устанавливает обязанности аудитора, касающиеся получения письменных заявлений от руководства и, если уместно, от лиц, отвечающих за корпоративное управление, в ходе аудита финансовой отчетности

    Аудиторские доказательства - это информация, используемая аудитором при формировании выводов, на которых основывается мнение аудитора. Письменные заявления являются необходимой информацией для аудитора в связи с аудитом финансовой отчетности организации. Следовательно, письменные заявления, как и ответы на запросы, представляют собой аудиторские доказательства.

    Письменные заявления дают аудитору необходимые аудиторские доказательства, однако сами по себе они не предоставляют достаточных надлежащих аудиторских доказательств в отношении тех вопросов, которые в них рассматриваются. Кроме того, сам факт предоставления руководством надежных письменных заявлений не влияет на характер и объем других аудиторских доказательств, которые аудитор получает в отношении исполнения руководством своих обязанностей или в отношении конкретных предпосылок.

    В Приложении 1 приведены другие МСА, в которых содержатся требования к письменным заявлениям с точки зрения предметной области соответствующего стандарта. Специальные требования других МСА к письменным заявлениям не ограничивают применение настоящего стандарта.

    Международный стандарт аудита (МСА) 580 "Письменные заявления" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 530 применяется в случаях, когда аудитор принял решение в ходе выполнения аудиторских процедур использовать аудиторскую выборку

    В нем рассматриваются вопросы использования аудитором статистической и нестатистической выборок при формировании аудиторской выборки и отборе ее элементов, тестирования средств контроля и детального тестирования по существу, а также при оценке результатов аудиторской выборки.

    Настоящий МСА дополняет МСА 500 "Аудиторские доказательства", в котором установлены обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур, направленных на получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств, которые позволят ему сделать обоснованные выводы для последующего выражения аудиторского мнения. В МСА 500 содержатся указания в отношении имеющихся в распоряжении аудитора способов отбора элементов для тестирования, одним из которых является аудиторская выборка.

    Цель аудитора при использовании аудиторской выборки состоит в том, чтобы обеспечить разумную основу для формирования выводов о генеральной совокупности, из которой делалась случайная выборка.

    Аудиторская выборка - это применение аудиторских процедур к менее чем 100% значимых для аудита элементов генеральной совокупности таким образом, чтобы все элементы выборки могли быть включены в выборку и у аудитора появились достаточные основания для формирования выводов обо всей генеральной совокупности.

    Генеральная совокупность - полный набор данных, из которых производится выборка и о которых аудитор намерен сделать выводы.

    Международный стандарт аудита (МСА) 530 "Аудиторская выборка" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 520 устанавливаются обязанности аудитора в отношении аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу

    Цель аудитора состоит в том, чтобы:

    получить уместные и надежные аудиторские доказательства при проведении аналитических процедур проверки по существу;

    разработать и провести аналитические процедуры ближе к окончанию аудита, что будет способствовать формированию у аудитора общего вывода относительно соответствия финансовой отчетности пониманию аудитора организации.

    Для целей Международных стандартов аудита термин "аналитические процедуры" означает оценку финансовой информации посредством анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми и нефинансовыми данными. Аналитические процедуры также предусматривают исследование выявленных отклонений или соотношений, которые противоречат прочей имеющейся информации или существенно расходятся с ожидаемыми показателями.

    Международный стандарт аудита (МСА) 520 "Аналитические процедуры" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 510 "Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Введен в действие МСА 510, который устанавливает обязанности аудитора в отношении остатков на начало периода при проведении аудиторских заданий, выполняемых впервые

    При проведении аудиторских заданий, выполняемых впервые, целью аудитора в части анализа остатков на начало периода является получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств:

    наличия либо отсутствия искажений в остатках на начало периода, существенным образом влияющих на финансовую отчетность за текущий период;

    того, что соответствующие принципы учетной политики, регулирующие остатки на начало периода, последовательно применяются в финансовой отчетности за текущий период, или изменения, внесенные в них, надлежащим образом учтены, представлены и раскрыты в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.

    Помимо сумм, указанных в финансовой отчетности, остатки на начало периода включают в себя ряд позиций, существовавших на начало периода и подлежащих раскрытию, таких как, например, условные и договорные обязательства. Если финансовая отчетность содержит сравнительную финансовую информацию, то также применяются требования и указания, предусмотренные МСА 710 "Сравнительная информация - сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность". Дополнительные требования и указания относительно действий, которые должен предпринять аудитор до начала аудиторских заданий, выполняемых впервые, содержатся в МСА 300 "Планирование аудита финансовой отчетности".

    МСА 510 "Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Порядок использования аудитором процедур внешнего подтверждения устанавливается Международным стандартом аудита (МСА) 505 "Внешние подтверждения"

    МСА 505 регламентирует порядок использования аудитором процедур внешнего подтверждения для целей получения аудиторских доказательств в соответствии с требованиями МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" и МСА 500 "Аудиторские доказательства". Настоящий стандарт не распространяется на запросы, касающиеся претензий и судебных разбирательств, которые рассматриваются в МСА 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях".

    Цель аудитора при использовании процедур внешнего подтверждения состоит в том, чтобы разработать и выполнить такие процедуры для получения уместных и надежных аудиторских доказательств.

    Международный стандарт аудита (МСА) 505 "Внешние подтверждения" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях описаны в Международном стандарте аудита (МСА) 501

    Согласно стандарту, цель аудитора состоит в том, чтобы собрать достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении:

    существования и состояния запасов;

    полноты информации о претензиях и судебных разбирательствах с участием организации;

    представления и раскрытия информации по сегментам в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.

    МСА 501 описывает отдельные вопросы, рассматриваемые аудитором при получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств в соответствии с МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски", МСА 500 "Аудиторские доказательства" и прочими применимыми МСА в отношении определенных аспектов, касающихся запасов, претензий и судебных разбирательств с участием организации, а также информации по сегментам при проведении аудита финансовой отчетности.

    Международный стандарт аудита (МСА) 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    На территории РФ введен в действие Международный стандарт аудита (МСА) 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски"

    Настоящий МСА устанавливает обязанности аудитора по разработке и проведению процедур в отношении рисков существенного искажения, выявленных и оцененных аудитором в соответствии с МСА 315 (пересмотренным) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" при проведении аудита финансовой отчетности.

    Цель аудитора состоит в том, чтобы получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении оцененных рисков существенного искажения путем разработки и проведения соответствующих аудиторских процедур по таким рискам.

    Международный стандарт аудита (МСА) 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Введен в действие Международный стандарт аудита (МСА) 320, который устанавливает обязанности аудитора по применению концепции существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности

    Определение аудитором существенности является предметом профессионального суждения и зависит от понимания аудитором потребностей в финансовой информации пользователей финансовой отчетности.

    Принцип существенности применяется аудитором как при планировании, так и при проведении аудита, а также при оценке влияния на аудит выявленных искажений, при оценке влияния на финансовую отчетность неисправленных искажений, если такие имеются, и при формулировании мнения в аудиторском заключении.

    Международный стандарт аудита (МСА) 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Вводится в действие Международный стандарт аудита (МСА) 300, который устанавливает обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности

    Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита. Надлежащее планирование полезно при проведении аудита финансовой отчетности, поскольку:

    - помогает аудитору уделять надлежащее внимание важным аспектам аудита;

    - помогает аудитору своевременно выявлять и устранять возможные проблемы;

    - помогает аудитору надлежащим образом организовать аудиторское задание и руководить процессом его проведения таким образом, чтобы обеспечить его эффективное выполнение;

    - оказывает помощь при выборе членов аудиторской группы, обладающих надлежащими навыками и квалификацией для снижения ожидаемых рисков, а также при распределении работ между ними;

    - способствует осуществлению руководства и контроля за членами аудиторской группы, а также анализа результатов их работы;

    - в тех случаях, когда это имеет место, оказывает помощь в координации работы аудиторов компонентов организации и экспертов.

    Международный стандарт аудита (МСА) 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

    Настоящий стандарт вступает в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, начинающиеся 15 декабря 2009 года или после этой даты.


  • "Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Введен в действие Международный стандарт аудита (МСА) 265, обязывающий аудитора надлежащим образом информировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководство о выявленных недостатках в системе внутреннего контроля

    Настоящий стандарт не накладывает дополнительных обязанностей на аудитора в отношении обеспечения понимания системы внутреннего контроля и разработки и проведения тестов средств контроля сверх того, что уже входит в требования стандартов МСА 315 (пересмотренного) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" и МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски". МСА 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление" устанавливает дополнительные требования и содержит рекомендации в отношении обязанностей аудитора по информированию лиц, отвечающих за корпоративное управление, в отношении проводимого аудита.

    При выявлении и оценке рисков существенного искажения от аудитора требуется получение понимания системы внутреннего контроля в части, касающейся проводимого аудита. При выполнении оценки рисков аудитор анализирует средства внутреннего контроля с целью разработки аудиторских процедур, соответствующих сложившимся обстоятельствам, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля. Аудитор может выявить недостатки в системе внутреннего контроля не только в ходе выполнения процедуры оценки риска, но также на любом другом этапе аудита. Настоящий стандарт определяет, о каких именно из выявленных недостатков аудитор должен сообщать лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству.

    Международный стандарт аудита (МСА) 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 230 "Аудиторская документация" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 230 "Аудиторская документация" устанавливает требования по составлению аудитором документации

    Цель аудитора состоит в подготовке документации, которая обеспечивает:

    - достаточные и надлежащие данные, обосновывающие аудиторское заключение;

    - доказательства того, что аудит был спланирован и проведен в соответствии с МСА и применимыми законодательными и нормативными требованиями.

    Аудитор должен документировать обсуждения значимых вопросов с руководством, лицами, отвечающими за корпоративное управление, включая характер обсужденных вопросов, а также, когда и с кем происходили эти обсуждения.

    Также, в частности, аудитор должен документировать, каким образом выполненные им альтернативные аудиторские процедуры достигают целей, предусмотренных этим требованием, а также каковы причины допущенного отступления.

    В стандарте приведен перечень специфических требований к аудиторской документации в прочих МСА.


  • "Международный стандарт аудита 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Введен в действие МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности"

    Стандарт устанавливает особые обязанности аудитора в отношении процедур контроля качества при проведении аудита финансовой отчетности. Стандарт также рассматривает, когда это применимо, обязанности лица, осуществляющего проверку качества выполнения задания.

    МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

    Стандарт составлен с учетом допущения о том, что на организацию распространяется действие МСКК 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудиторские и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" или не менее строгие требования национального законодательства.


  • "Международный стандарт аудита 210 "Согласование условий аудиторских заданий" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    МСА 210 устанавливает обязанности аудитора при согласовании условий аудиторского задания

    Международный стандарт аудита МСА 210 "Согласование условий аудиторских заданий" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

    Согласно Стандарту цель аудитора состоит в том, чтобы принять предложение о проведении аудита или продолжить его проведение лишь в тех случаях, когда согласованы основные условия, на основании которых он должен проводиться.

    Аудитор не должен принимать предложение о проведении аудита в случае, когда руководство или лица, отвечающие за корпоративное управление, накладывают в условиях предлагаемого аудиторского задания такое ограничение на объем работ, при котором аудитор в итоге откажется от выражения мнения о финансовой отчетности, за исключением случаев, когда это требуется законами или нормативными актами.

    Форма и содержание письма-соглашения об условиях аудиторского задания могут различаться в зависимости от организации. Информация об обязанностях аудитора, включенная в письмо-соглашение об условиях аудиторского задания, может быть основана на положениях МСА 200.

    В приложении к Стандарту представлен пример письма-соглашения об условиях аудиторского задания для целей аудита финансовой отчетности общего назначения.


  • "Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Представлена новая редакция МСА 200

    МСА 200 устанавливает основные обязанности независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита и разъясняет характер и объем аудиторских процедур, призванных сделать возможным достижение целей независимого аудитора.

    Документом, устанавливающим требования и содержащим рекомендации по вопросам определения приемлемости той или иной применимой концепции подготовки финансовой отчетности, является стандарт МСА 210. Особые случаи, когда финансовая отчетность готовится в соответствии с концепцией специального назначения, рассматриваются в МСА 800 (пересмотренном).

    Ранее МСА 200 был введен в действие приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н (теперь этот приказ признан утратившим силу).


  • "Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

    Введен в действие Международный стандарт контроля качества (МСКК), устанавливающий требования к системе контроля качества аудита и обзорных проверок финансовой отчетности

    МСКК применяется всеми организациями профессиональных бухгалтеров в отношении аудита и обзорных проверок финансовой отчетности, а также прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий, связанных с оказанием сопутствующих услуг.

    Характер и объем политики и процедур, разрабатываемых для соблюдения настоящего МСКК, зависит от различных факторов, таких как размер и характеристики деятельности аудиторской организации, а также от того, является ли она частью сети.

    Документирование и распространение политики и процедур в малых аудиторских организациях может быть менее формализованным и детальным по сравнению с крупными аудиторскими организациями.

    Аудиторская организация должна создать и поддерживать систему контроля качества, которая включает политику и процедуры, по каждому из следующих элементов: ответственность руководства за качество в самой аудиторской организации; соответствующие этические требования; принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий; кадровые ресурсы; выполнение задания; мониторинг.

    Данный МСКК следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • Информационное сообщение Минфина России от 04.02.2019 N ИС-учет-16 <Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н>

    ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" приведено в соответствие с МСФО (IAS) 20

    В Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" внесены изменения.

    Минфин России сообщил об основных новшествах данного документа. Так, в частности:

    - уточнена сфера применения ПБУ 13/2000 (в том числе к предмету этого Положения отнесена государственная помощь, предоставленная из бюджетов государственных внебюджетных фондов);

    - уточнен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат со счета учета целевого финансирования;

    - установлен порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов;

    - изменен состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о государственной помощи;

    - установлен порядок раскрытия доходов будущих периодов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат;

    - установлен порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов;

    - дополнен перечень информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности.


  • "Соглашение о судоходстве" (заключено в г. Алматы 01.02.2019)

    Государства - члены ЕАЭС договорились о едином порядке плавания судов по своим внутренним водным путям

    В соответствии с новым соглашением о судоходстве, заключенном в Алматы 1 февраля 2019 года, плавание судов под флагами государств - членов ЕАЭС по внутренним водным путям на их территориях, открытых для плавания, осуществляется на основании заявления, подаваемого судовладельцем или его представителем в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого находятся пути, не позднее чем за 10 календарных дней до захода на них судна.

    Уполномоченный орган оповещает заявителя об итогах рассмотрения заявления на проход в случае принятия отрицательного решения. В доступе отказывается в случае несоответствия габаритов судна гарантированным габаритам судового хода на внутренних водных путях, наличия сведений о несоответствии судна требованиям законодательства, а также в целях обеспечения обороны и безопасности.

    Двусторонняя перевозка осуществляется на основании уведомления, в соответствии с которым уполномоченные органы государств-членов ежегодно, до 1 апреля, согласовывают предварительные списки судов, планируемых для осуществления перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировки из портов (в порты) внутренних водных путей одного государства-члена флага судна в порты (из портов) внутренних водных путей другого государства-члена.

    Суда при заходе (выходе) на внутренние водные пути обязаны пройти пограничный и другие виды контроля в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого находятся эти пути, в ближайшем к месту пересечения государственной границы государства-члена пункте пропуска через государственную границу.

    Определено также, что стороны взаимно признают судовые документы, находящиеся на борту судна, выданные в соответствии с законодательством государства-члена, под флагом которого плавает судно.

    Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.


  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 21 - 25 января"
  • Обзор: "Медорганизации получили стандарт первичной медпомощи детям при галактоземии"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.02.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное