КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.12.2018
ТОП изменений законодательства с 1 января 2019 года
Повышение ставки НДС, новый МРОТ, отмена налога на движимое имущество, новые обязанности для продавцов – об этих и других важных изменениях нового года рассказали эксперты КонсультантПлюс.
Все ключевые изменения января - в Правовом календаре в системе КонсультантПлюс.
Скорректированы требования к формированию отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
Изменения коснулись, в частности, следующих форм отчетов: Баланса (ф. 0503730), Справки (ф. 0503710), Отчета (ф. 0503721), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).
Уточнены также требования к отчетности, представляемой в случае проведения реорганизации (ликвидации) учреждения в течение финансового года.
Приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с бухгалтерской отчетности за 2018 год.
Подготовлена сопоставительная таблица целевых
статей расходов
Таблица подлежит применению при составлении и исполнении федерального бюджета на 2019 - 2021 годы.
В таблице сопоставляются коды и наименования целевых статей расходов, применяемых в 2018 году и подлежащих применению начиная с 2019 года в связи с изменениями, внесенными в Указания о порядке применения бюджетной классификации.
Госкомпаниям рекомендовано обеспечить к 2021 году долю закупок отечественного программного обеспечения на уровне не ниже 85 процентов
В Методических рекомендациях, в частности, указаны нормативные правовые акты, в соответствии с которыми рекомендуется осуществлять переход на использование отечественного программного обеспечения, в том числе офисного для предприятий, учреждений и организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам, предприятий, учреждений и организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления
муниципальных образований РФ.
Также, в числе прочего:
рекомендовано определить уполномоченное должностное лицо госкомпании, занимающего должность не ниже заместителя руководителя исполнительного органа госкомпании (заместителя руководителя), ответственного за реализацию мероприятий по переходу;
переход рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, соответствующего дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 325, а также иным требованиям, установленным законодательством к соответствующим классам (типам) программного обеспечения, в том числе требованиям в сфере обеспечения информационной безопасности;
планирование перехода рекомендуется осуществлять на основе планов, утверждаемых госкомпанией на период 2018 - 2021 годов.
В приложении приведены рекомендуемая форма плана мероприятий перехода, рекомендованные показатели и соответствующие им индикаторы эффективности перехода и рекомендуемая форма предоставления госкомпаниями сведений о ходе реализации плана мероприятий перехода. Рекомендуется достижение госкомпаниями целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода не ниже указанных значений.
Минтруд
России разъяснил, как подать сведения о доходах, расходах и имуществе за 2018 год
Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Представление таких сведений предусмотрено антикоррупционным законодательством и распространяется, в частности, на лиц, замещающих государственные должности, государственных и муниципальных служащих, отдельных работников госкорпораций, Банка России, Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ, ФФОМС.
Для каждой категории лиц установлены сроки представления сведений (так, например, не позднее 1 апреля сведения представляют Президент РФ и члены Правительства РФ, не позднее 30 апреля - госслужащие и работники внебюджетных фондов).
Гражданин представляет сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки, сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, о счетах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера.
Рекомендовано при представлении сведений в отношении супруги (супруга) учитывать положения статей 10 "Заключение брака" и 25 "Момент прекращения брака при его расторжении" Семейного кодекса РФ.
Приведена таблица, содержащая перечень ситуаций с учетом срока заключения (расторжения) брака, а также с учетом достижения ребенком возраста 18 лет, и рекомендуемые действия по представлению сведений.
При невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга), своих несовершеннолетних детей служащему (работнику) следует представить соответствующее заявление в уполномоченный орган (кадровое подразделение).
Форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 460. При заполнении справки следует руководствоваться приведенными рекомендациями.
Обновлены правила формирования в учете организаций информации об объектах учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Стандарт применяется сторонами договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление арендодателем, лизингодателем, правообладателем, иным лицом за плату арендатору, лизингополучателю, пользователю, иному лицу имущества во временное пользование.
Стандарт не распространяется на организации государственного сектора и не применяется при предоставлении:
участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых;
результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены;
объектов концессионного соглашения.
В новом стандарте, в частности, порядок учета у арендатора не предполагает деления договоров аренды на операционную и финансовую.
Стандарт предусматривает переходные положения, согласно которым, в частности, его положения применяются начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация вправе принять решение о его применении до указанного срока. Такое решение необходимо раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
С 1 июля 2019 года предлагается обязательная маркировка производимой на территории РФ и ввозимой на территорию РФ табачной продукции средствами идентификации
Проектом правил устанавливается порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции до ее ввода в гражданский оборот на территории РФ и передачи сведений об обороте табачной продукции в информационную систему мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации.
Устанавливается, что маркировку табачной продукции, произведенной на территории РФ, обязаны осуществлять юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся производителями табачной продукции.
Производитель табачной продукции обеспечивает маркировку средствами идентификации табачной продукции, производимой третьими лицами по заказу производителя в рамках контрактного производства.
Импортеры обеспечивают маркировку табачной продукции, произведенной за пределами территории РФ и ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию ЕАЭС в целях ввода в оборот на территории Российской Федерации.
Дата введения запрета на ввод в оборот и оборот отдельных видов табачной продукции без их маркировки средствами идентификации определяется Правительством РФ.
Проектом предусматривается, что действие правил не распространяется на:
табачную продукцию, помещенную под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;
табачную продукцию, находящуюся под таможенным контролем, при ее транспортировке;
пробы и образцы табачной продукции в необходимых количествах, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, актов органов Евразийского экономического союза, а также нормативных технических актов государств - членов Союза в области стандартизации, при их хранении и транспортировке;
табачную продукцию, ввозимую на территорию РФ организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов и не предназначенную для реализации (продажи);
табачную продукцию при ее реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли;
табачную продукцию, хранящуюся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, в том числе на складах временного хранения и таможенных складах;
табачную продукцию при хранении ее производителями;
табачную продукцию при ее хранении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, полученными от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на основании заключенных с этими физическими лицами договоров, до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи);
табачную продукцию, изъятую, арестованную, конфискованную или обращенную в доход государства иным способом, и табачную продукцию, взыскание на которую обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены налоговым и таможенным законодательством РФ, при ее хранении, транспортировке, реализации (продаже) уполномоченным органом, а также табачную продукцию, подлежащую уничтожению, при ее хранении и транспортировке;
табачную продукцию, ввозимую на территорию РФ физическими лицами и приобретенную ими для личного пользования;
табачную продукцию, предназначенную для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, а также представительствами государств при них, при ее хранении, транспортировке и использовании;
табачную продукцию, принадлежащую физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, и приобретенную ими для личного пользования, при их ответственном хранении и оказании иных услуг, не связанных с их реализацией (продажей);
табачную продукцию, ввезенную на территорию РФ на воздушных, морских и речных судах, выполняющих международные рейсы, а также в вагонах-ресторанах, купе-буфетах, купе-барах поездов, которые выполняют международные рейсы и формируются за пределами территорий государств - членов ЕАЭС, при ее хранении, транспортировке, реализации (продаже) пассажирам указанных судов и объектов железнодорожного подвижного состава.
Согласно проекту правил являющиеся налоговыми резидентами РФ участники оборота табачной продукции, осуществляющие первичный ввод табачной продукции в оборот, должны иметь:
устройство регистрации эмиссии либо удаленный доступ к нему;
программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга;
оборудование, обеспечивающее нанесение средств идентификации на упаковки табачной продукции (в случае когда маркировка табачной продукции средствами идентификации осуществляется участником оборота табачной продукции самостоятельно).
Участник оборота табачной продукции, осуществляющий оптовую торговлю, должен иметь:
УКЭП;
программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета.
Участник оборота табачной продукции, осуществляющий розничную торговлю, должен иметь:
УКЭП;
программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе при работе посредством личного кабинета;
сопряженные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации;
заключенное с оператором фискальных данных соглашение на обработку и передачу данных в части передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции с использованием контрольно-кассовой техники в информационную систему мониторинга по каждой реализованной торговой единице (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые
органы в электронной форме через оператора фискальных данных).
Оснащение производителей и импортеров табачной продукции устройствами регистрации эмиссии, включая обеспечение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора, осуществляется оператором на безвозмездной основе. В целях такого оснащения участник оборота табачной продукции заключает с оператором информационной системы мониторинга договоры, содержащие в том числе условия предоставления такого оборудования и его регламентного обслуживания на безвозмездной
основе и (или) условия оказания услуги по предоставлению устройства регистрации эмиссии, размещенного в инфраструктуре оператора, путем предоставления удаленного доступа к нему на безвозмездной основе.
Типовая форма таких договоров утверждается Минпромторгом России.
Проектом Постановления Правительства РФ об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации установлено, что производители и импортеры табачной продукции:
осуществляют регистрацию, а также регистрацию табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в государственной информационной системе мониторинга в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации, - в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у участника оборота табачной продукции необходимости осуществления деятельности,
связанной с вводом в оборот и (или) оборотом табачной продукции;
направляют оператору информационной системы мониторинга заявки на получение устройства регистрации эмиссии средств идентификации табачной продукции или предоставление к ним удаленного доступа в электронной форме в информационной системе мониторинга - в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга
обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия - в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в порядке, размещенном на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении всех операций, производимых участниками оборота табачной продукции с табачной продукцией, - в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной
системой мониторинга;
вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении табачной продукции и всех операций, производимых с табачной продукцией, - начиная с 1 июля 2019 года.
Производители наносят, а импортеры табачной продукции обеспечивают нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции - начиная с 1 июля 2019 года.
Участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции:
осуществляют регистрацию в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации, - в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у участника оборота табачной продукции необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции;
обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга - в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении операций, связанных с розничной продажей табачной продукции, - в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции - начиная с 1 июля 2019 года, в отношении иных операций с табачной продукции - начиная с 1 июля 2020 года.
Организации оптовой торговли табачной продукцией, приобретающие табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров:
осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга - в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с приобретением табачной продукции у производителей и импортеров;
обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга - в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении операций, связанных с приобретением табачной продукции у производителей и импортеров, - в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении операций по приобретению табачной продукции у производителей и импортеров - начиная с 1 июля 2019 года.
Прочие организации оптовой торговли табачной продукцией:
осуществляют свою регистрацию, в информационной системе мониторинга - в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2020 года (включительно) либо после 30 июня 2020 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с оборотом табачной продукции;
обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга - в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении операций, производимых организациями оптовой торговли с табачной продукцией, - в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех операций, производимых с табачной продукцией, - начиная с 1 июля 2020 года.
Требование о регистрации в информационной системе мониторинга не распространяется на производителей и импортеров, являвшихся участниками эксперимента в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 года N 1433, а также на производимую (ввозимую) ими табачную продукцию, при условии наличия в информационной системе мониторинга сведений о регистрации этих лиц и производимой (ввозимой) продукции в соответствии с указанным постановлением.
Устанавливается, что с 1 июля 2019 года на территории РФ запрещается производство, а также ввоз на территорию РФ сигарет (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) и папирос (код по ОКПД 2 12.00.11.140) без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации), а также розничная продажа указанных видов табачной продукции, произведенных
(ввезенных) после 1 июля 2019 года, без передачи в информационную систему мониторинга сведений о их продаже.
С 1 июля 2020 года на территории РФ запрещается оборот сигарет (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) и папирос (код по ОКПД 2 12.00.11.140) немаркированных средствами идентификации, а с 1 июля 2021 года - прочих видов табачной продукции.
Пограничная служба ФСБ России настоятельно рекомендует перед выездом из России заглянуть на сайт службы судебных приставов
В преддверии новогодних праздников перед выездом из Российской Федерации Пограничная служба ФСБ России настоятельно рекомендует заблаговременно уточнить информацию о наличии ограничения права на выезд из Российской Федерации. Уточнить такую информацию можно на интернет-ресурсе ФССП России (fssprus.ru).
Наличие информации в базе ФССП России свидетельствует о возбужденном исполнительном производстве, в рамках которого может быть вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации.
Уточнить информацию о наличии ограничения права на выезд из Российской Федерации необходимо как минимум за неделю до предполагаемого выезда для решения вопросов, связанных с оплатой задолженностей и отменой ограничения на выезд.
Также следует иметь в виду, что решение вопроса срочной отмены ограничения на выезд непосредственно в пункте пропуска при оплате задолженности после отказа в выезде из Российской Федерации не дает гарантий выезда в тот же день, если из ФССП России не поступит поручение об отмене действующего запрета.
Относительно выезда несовершеннолетних российских граждан Пограничная служба ФСБ России напоминает, что:
- при выезде несовершеннолетнего с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей нотариально оформленное согласие от второго законного представителя не требуется;
- при самостоятельном выезде несовершеннолетнего достаточно нотариально оформленного согласия от одного законного представителя;
- допускается внесение сведений о нескольких несовершеннолетних детях в одно нотариально оформленное согласие;
- обязательным требованием к нотариально оформленному согласию является указание в нем срока выезда и государства (государств), которое (которые) намерен посетить несовершеннолетний, при этом срок может быть определен как календарной датой, так и указанием на событие, которое должно неизбежно наступить (наступление совершеннолетия, окончание срока действия визы, паспорта и т.п.), а название государства должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, при намерении посетить
несколько государств их названия должны быть перечислены (такие понятия, как "страны Шенгенской зоны", "страны Прибалтики", "страны Евросоюза", для выезда из России не допускаются).
Установлен порядок определения размера разового платежа за пользование
участками недр, предоставляемыми без проведения конкурса или аукциона, для добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для ремонта автодорог общего пользования
Размер разового платежа, уплачиваемого пользователем недр, рассчитывается по формуле, предусмотренной пунктом 9(1) Правил определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2009 N 94.
Предусмотрено, что Роснедра или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (в отношении участков недр местного значения) определяют размер разовых платежей за пользование недрами при оформлении лицензии на пользование недрами на участках недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования, осуществляемых на
основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с законодательством о закупках.
Ряд актов Правительства РФ приведены в соответствие с изменением
законодательного регулирования деятельности садоводческих товариществ
В частности, уточняются наименования объединений граждан, используемых для ведения садоводства, исключаются упоминания упраздненных форм ведения садоводства.
Кроме того, исключается указание на необходимость заключения договоров между садоводческими товариществами и гражданами, ведущими садоводство на территории товарищества в индивидуальном порядке (без участия в товариществе).
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Установлен порядок обеспечения недискриминационного доступа к
услугам, оказываемым с использованием сети общедоступной почтовой связи, реализуемым субъектами естественных монополий
Недискриминационный доступ к услугам межоператорского обмена предусматривает обеспечение равных условий реализации прав пользователей услугами межоператорского обмена независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с владельцем общедоступной почтовой связи с учетом технологической и экономической возможности.
Определено, в частности, что предоставление доступа к услугам межоператорского обмена осуществляется на основе договора о предоставлении доступа к услугам межоператорского обмена.
Необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными пользователями услугами межоператорского обмена в случае наличия технологической и экономической возможности оказания услуг межоператорского обмена, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти
или судебными актами, не допускается.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать, в частности, следующие существенные условия:
- перечень объектов сети почтовой связи, в которых предоставляется доступ к услугам межоператорского обмена (наименование, местонахождение);
- перечень услуг межоператорского обмена;
- объем, состав, сроки, условия и порядок оказания услуг межоператорского обмена;
- требования к письменной корреспонденции, пересылаемой в рамках услуг межоператорского обмена (в том числе требования к количеству, весу, размеру, упаковке и оформлению письменной корреспонденции);
- ответственность владельца сети общедоступной почтовой связи за нарушение объема и состава услуг межоператорского обмена;
- ответственность пользователя услугами межоператорского обмена за нарушение требований к письменной корреспонденции и условий предоставления услуг межоператорского обмена.
Владелец сети общедоступной почтовой связи обязан раскрывать пользователям услугами межоператорского обмена информацию о предоставляемом им доступе к услугам межоператорского обмена.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставление такой информации по запросу пользователя услугами межоператорского обмена.
Государственный контроль за соблюдением требований, определенных настоящими Правилами, осуществляется ФАС России и ее территориальными органами.
В составе имущественного налогового вычета расходы на достройку (отделку) дома
можно учесть, если по документам приобретается недостроенный жилой дом
Если же в договоре указано, что дом жилой, и он не оформлен как недострой, то расходы на его отделку учесть уже нельзя, сообщает ФНС России.
Иная ситуация складывается при самостоятельном строительстве жилого дома (с нуля) - если налогоплательщик после регистрации права собственности на построенный им жилой дом продолжил его достраивать и заниматься отделкой, то эти расходы можно включить в имущественный вычет.
Подробнее ознакомиться с порядком получения имущественного налогового вычета можно в разделе "Получение налогового вычета".
Обновлен перечень государств (территорий), с которыми
осуществляется автоматический обмен финансовой информацией
ФНС России в рамках международных договоров РФ в автоматическом режиме осуществляет обмен финансовой информацией с компетентными органами иностранных юрисдикций, полученной от российских организаций финансового рынка.
Утвержден новый перечень, в который включено 75 иностранных государств и 13 территорий (ранее 62 государства и 11 территорий).
Перечень дополнен такими юрисдикциями, как Азербайджан, Аруба, Багамские острова, Бахрейн, Вануату, Гренада, Гонконг, Макао, Сент-Китс и Невис, Объединенные Арабские Эмираты.
Приказ ФНС России от 30.05.2018 N ММВ-7-17/360@, которым был утвержден прежний перечень, признан утратившим силу.
Дополнен перечень
иностранных государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами
Обмен страновыми отчетами осуществляется в соответствии с международными обязательствами РФ.
ФНС России утвердила новый перечень иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами.
Ранее перечень, утвержденный приказом ФНС России от 30.05.2018 N ММВ-7-17/359@, включал 49 государств и 2 территории. Данный приказ признан утратившим силу.
Теперь перечень включает 53 иностранных государства и 4 территории.
Утверждены две новых формы реестров счетов-фактур, представляемых в налоговые органы в целях применения
налоговых вычетов по акцизам
Перечень форм реестров дополнен формами:
- реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиком средних дистиллятов лицу, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов;
- реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиками нефтяного сырья лицу, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.
С учетом изложенного необходимые поправки внесены в порядок заполнения реестров счетов-фактур.
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) вводится с 1 января 2019 года.
Налоговая декларация представляется организациями, являющимися налогоплательщиками налога, установленного главой 25.4 "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья".
Для реализации установленных требований утверждена форма налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронном виде.
С 1 января вступает в силу порядок
определения количества нефтяного сырья, направляемого на переработку
Порядок применяется в целях определения налоговой базы по акцизу на нефтяное сырье и устанавливает способы определения массы нефтяного сырья, направляемого на первую установку технологического процесса подготовки и (или) переработки нефтяного сырья в соответствии с утвержденной технологической схемой.
Утвержден порядок расчета отдельных показателей для определения суммы вычетов по акцизам
Порядок в соответствии с пунктом 27 статьи 200 НК РФ устанавливает расчет показателей (ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм), применяемых при определении величины КДЕМП, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в РФ автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива 5 класса налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.
Обновлены формы заявлений, сопровождающих правоотношения в области формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений
Речь идет о следующих формах заявлений и уведомлений застрахованных лиц:
о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) в негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ), осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;
о досрочном переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;
о переходе из НПФ в ПФР;
о досрочном переходе из НПФ в ПФР;
о переходе из одного НПФ в другой НПФ;
о досрочном переходе из одного НПФ в другой НПФ;
о замене выбранного страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании);
об отказе от смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
Приводятся инструкции по заполнению указанных форм, а также порядок доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомлений и инструкций по их заполнению.
Признаются утратившими силу соответствующие приложения к постановлению Правления Пенсионного фонда РФ от 9 сентября 2016 г. N 850п.
Определен порядок доступа госорганов к регистру застрахованных лиц для исполнения требования о сдаче военнослужащими полиса ОМС
Согласно закону об обязательном медицинском страховании граждане, поступившие на военную службу, обязаны сдать полис обязательного медицинского страхования в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд ОМС.
Правительством РФ утвержден порядок предоставления федеральным государственным органам доступа к единому регистру застрахованных лиц в целях исполнения данного требования.
Определено, что доступ предоставляется ФФОМС федеральным государственным органам, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Госорганы осуществляют доступ к регистру с периодичностью, обеспечивающей исполнение требований, но не реже одного раза в месяц при необходимости получения сведений.
Сведения о застрахованных лицах, не отнесенные к гостайне, предоставляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия путем направления ответов на межведомственные запросы. При предоставлении сведений о конкретном застрахованном лице персональные данные застрахованных лиц не предоставляются.
Обновлены требования к структуре и содержанию тарифного соглашения в сфере оказания медицинской помощи
Тарифное соглашение заключается между органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, территориальным фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы ОМС.
Тарифное соглашение должно включать, в числе прочего, следующие разделы:
- способы оплаты медицинской помощи, применяемые в субъекте РФ;
- размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи;
- размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Утратившим силу признается Приказ ФФОМС от 18.11.2014 N 200 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Актуализированы требования безопасности к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, пассажирским конвейерам и эскалаторам
В частности, установлено, что владелец подъемной платформы для инвалидов, в случае отсутствия возможности использования подъемной платформы для инвалидов без участия персонала (оператора) обязан обеспечить техническую возможность вызова персонала (оператора), пользователем, а при наличии возможности использования платформы без персонала - обеспечить операторский контроль за ее работой.
Устанавливается запрет на использование подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора по истечении срока службы без проведения обследования и выполнения условий использования объекта, предусмотренных оформленным по результатам обследования заключением.
Минстроем России
установлены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2019 года
Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, показатель по г. Москве и по г. Санкт-Петербургу в сравнении с IV кварталом 2018 года остался без изменений (91670 и 71053 рублей соответственно), а, например, по г. Севастополю вырос с 46254 до 48844 рублей.
На 2019 год
минимальная стоимость базового объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автодороге общего пользования федерального значения, повышена с 38957 до 40515 рублей
Определена стоимость при базовом объеме услуг с указанием места производства работ и расстояния до него (придорожная полоса автомобильной дороги, полоса отвода автомобильной дороги) и стоимость при дополнительном объеме услуг (указаны виды услуг и расстояние до места производства работ).
Утратившим силу признан аналогичный Приказ Минтранса России от 20.12.2017 N 530 "О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2018 год".
Коэффициент Ог от 2018 года установлен равным 3,3408
С учетом данного коэффициента рассчитывается показатель (Тг), характеризующий расходы на транспортировку газа горючего природного, необходимый для определения налоговых ставок НДПИ.
Минэнерго России публикует информацию о коэффициенте Ог, определяемом как отношение количества газа горючего природного (за исключением попутного газа), добытого организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов (за исключением организаций, в которых одним из участников с долей не
менее 50 процентов является российская организация, в которой непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет менее 10 процентов), за 12 месяцев, предшествующих 1 октября года, предшествующего году налогового периода, к количеству газа горючего природного (за исключением попутного газа), добытого иными налогоплательщиками за 12 месяцев, предшествующих 1 октября года, предшествующе
го году налогового периода.
С 23 января 2019 года Банк России начинает использование личных кабинетов для обмена с
кредитными организациями электронными документами при проведении депозитных и кредитных операций
Сообщается, что с указанной даты кредитные организации только через личные кабинеты смогут направлять в Банк России следующие документы:
- заявления на получение кредита Банка России;
- обращения об отзыве заявления на получение кредита Банка России;
- заявки на участие в кредитном аукционе;
- обращения об отзыве заявки на участие в кредитном аукционе;
- уведомления о досрочном исполнении обязательств по кредиту Банка России;
- заявления о переводе ценных бумаг;
- заявления об исключении нерыночных активов из пула обеспечения и (или) состава предмета залога по кредиту.