Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.12.2018


"Горячие" документы от 12.12.2018
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2018 N 98 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции" (вместе с "ТР ЕАЭС 047/2018. Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции")

    Принят технический регламент "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018)

    Технический регламент "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018) вступает в силу по истечении 24 месяцев с даты вступления в силу настоящего Решения.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

    Регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территориях государств - членов ЕАЭС требования к алкогольной продукции, выпускаемой в обращение на территориях государств-членов, связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке алкогольной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

    Регламент не распространяется на:

    алкогольную продукцию, следующую транзитом через территории государств-членов;

    алкогольную продукцию, произведенную в научных целях;

    алкогольную продукцию, произведенную физическими лицами для личного пользования без цели ее последующей реализации на территориях государств-членов;

    алкогольную продукцию, поставляемую на экспорт по внешнеторговым договорам за пределы территорий государств-членов;

    продукцию, содержащую этиловый спирт (приводится в приложении N 1).

    В случае если в отношении алкогольной продукции приняты иные технические регламенты Союза (Таможенного союза), устанавливающие требования к алкогольной продукции, связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке алкогольной продукции, то алкогольная продукция и процессы ее производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также маркировка и упаковка алкогольной продукции должны соответствовать требованиям всех технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза), действие которых распространяется на алкогольную продукцию.

    Настоящий технический регламент дополняет требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880, технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, и технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769, и не противоречащие им.


  • Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2018 N 2738-р <Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи>

    На 2019 год расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

    Перечень дополнен 38 лекарственными препаратами и 2 новыми лекарственными формами для уже включенных в этот перечень лекарственных препаратов.

    Правительство РФ утвердило также:

    перечни лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

    перечни лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и/или тканей;

    минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

    Признано утратившим силу аналогичное Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р.


  • <Информация> ФНС России <О порядке налогообложения земельных участков>

    ФНС России напоминает о законодательных изменениях с 1 января 2019 года в порядке налогообложения земельных участков

    В частности, меняется порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ). Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

    Меняется порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

    Вводятся льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров (пп. 13 п. 1 ст. 395 НК РФ).

    Для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (пп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ).

    Налоговую декларацию по земельному налогу в 2019 году организациям необходимо представлять по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@. В форме декларации учтены изменения в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п. 7.1 ст. 396 НК РФ), позволяющие с налогового периода 2018 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).


  • Приказ Минфина России от 20.11.2018 N 236н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 114н"

    В ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" внесены изменения

    Уточняется понятие "временных разниц", а также конкретизируются случаи, приводящие к образованию временных разниц.

    Термин "постоянное налоговое обязательство (актив)" заменяется на "постоянный налоговый расход (доход)".

    Устанавливается порядок определения расхода (дохода) по налогу на прибыль (практический пример определения расхода (дохода) по налогу на прибыль и связанных с ним показателей приведен в приложении к приказу).

    В новой редакции приведено понятие "текущий налог на прибыль" - это налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    Вводятся также положения для консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Так, например, проектом установлено, что временные и постоянные разницы определяются участником КГН исходя из его налоговой базы, включаемой в консолидированную налоговую базу КГН в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    Изменения подлежат применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Предусматривается право организации принять решение о применении изменений ранее указанного срока. Такое решение необходимо будет раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.


  • Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 245н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н"

    В порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации, применяемый с 2019 года, вносятся изменения

    Поправки внесены в классификацию расходов бюджетов в части отнесения расходов на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов.

    Уточнен порядок присвоения целевым статьям расходов бюджетов бюджетной системы РФ уникальных кодов и детализации разряда кодов направлений расходов.

    Установлено, что отражение расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4 - 5 разряды кода целевой статьи расходов). Определены буквенные значения четвертого разряда кода целевой статьи расходов и номера пятого разряда кода.

    Изменены некоторые коды и наименования целевых статей расходов.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 243н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"

    Скорректированы требования к формированию отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

    Изменения коснулись, в частности, следующих форм отчетов: Баланса (ф. 0503730), Справки (ф. 0503710), Отчета (ф. 0503721), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

    Уточнены также требования к отчетности, представляемой в случае проведения реорганизации (ликвидации) учреждения в течение финансового года.

    Приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с бухгалтерской отчетности за 2018 год.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 244н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"

    С отчетности за 2018 год применяются новые формы отчетов, требования к формированию показателей, а также сроки ее представления

    Изменения вносятся в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н.

    Скорректированы требования к формированию, в частности, следующих форм отчетности: Баланс (ф. 0503130), Справка (ф. 0503125), Справка (ф. 0503110), Отчет (ф. 0503121), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

    Ряд отчетных форм изложен в новой редакции.

    Кроме того, отчетность дополнена тремя новыми таблицами с годовой периодичностью представления: "Сведения о формировании и использовании резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию" (Таблица N 8); Сведения о формировании и использовании выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации (Таблица N 9); Сведения о формировании и использовании средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (Таблица N 10).

    Кроме того, в новой редакции изложены положения, устанавливающие сроки представления финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами консолидированной бюджетной отчетности в Федеральное казначейство.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • <Письмо> Минприроды России от 12.11.2018 N 12-50/09326-ОГ "Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды"

    Действующим предприятиям для получения комплексного экологического разрешения необходимо произвести расчет нормативов допустимых выбросов и допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных, мутагенных, канцерогенных веществ

    Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предприятиям, эксплуатирующим объекты I категории НВОС, необходимо получить комплексное экологическое разрешение. Для получения указанного разрешения необходимо направить заявку, которая, помимо прочего, должна содержать расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также проект программы производственного экологического контроля.

    Комплексное экологическое разрешение, выданное Росприроднадзором, должно содержать в том числе технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; согласованную программу производственного экологического контроля.

    Таким образом, действующим предприятиям, отнесенным к объектам I категории НВОС, для получения комплексного экологического разрешения необходимо произвести расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ. Проект программы производственного экологического контроля рассматривается в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения.


  • Федеральный закон от 11.12.2018 N 460-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

    Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, с 1 янва ря 2019 года составит 72,23%, а с 1 октября 2019 года - 73,68%

    Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    Одновременно до 1 января 2020 года приостановлено положение части 2 статьи 43 Закона РФ N 4468-1 об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, согласно которой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.


  • Федеральный закон от 11.12.2018 N 462-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"

    Мораторий на формирование накопительной пенсии продлен до конца 2021 года

    Мораторий был введен в 2016 году и действовал до 2020 года. Теперь приостановление формирования накопительной пенсии продлено на 2021 год.

    В этот период предусматривается направление сумм страховых взносов в полном объеме на финансирование страховых пенсий, без формирования пенсионных накоплений.

    Направление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на страховую пенсию не уменьшит объем пенсионных прав застрахованных лиц.

    Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Федеральный закон от 11.12.2018 N 461-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статьи 52 и 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих"

    Скорректированы правила ротации государственных гражданских служащих

    Федеральным законом, в частности:

    предусматривается, что форма плана проведения ротации и порядок его утверждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

    исключается указание на то, что ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, при этом остается требование, что гражданский служащий не может быть назначен в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы;

    с 3 до 6 месяцев увеличивается срок, за который представитель нанимателя обязан в письменной форме под роспись уведомить гражданского служащего о предстоящем назначении гражданского служащего на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы;

    определяется, что перевод гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в другом государственном органе производится с его письменного согласия;

    вводится дополнительное основание для отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации: необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

    устанавливается, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности гражданской службы в отсутствие установленных законом причин служебный контракт с ним прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта;

    устанавливается, что право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют признанные в установленном порядке безработными жены (мужья) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах РФ.


  • Федеральный закон от 11.12.2018 N 465-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О связи"

    Радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства должны быть установлены по месту их регистрации не позднее 30 дней со дня их регистрации

    Средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации.

    Согласно внесенным в статью 22 Федерального закона "О связи" изменениям, радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, подлежащие регистрации, должны быть установлены по месту, указанному при регистрации радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства, не позднее тридцати дней со дня их регистрации.


  • Федеральный закон от 11.12.2018 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Лицам, находящимся под домашним арестом, разрешили голосовать

    Устанавливается, что избирательная комиссия должна обеспечить возможность участия в голосовании избирателей, участников референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума, но в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

    В настоящий момент на избирательные комиссии возлагается обязанность обеспечить участие в голосовании только находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.


  • Федеральный закон от 11.12.2018 N 466-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Отдельным стратегическим хозяйственным обществам разрешили осуществлять банковское обслуживание в нескольких кредитных организациях, не подпадающих под определенные требования

    В настоящее время открытие счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, заключение договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, могут осуществлять только кредитные организации, соответствующие установленным требованиям (в т.ч. требованиям к собственным средствам (капиталу) и др.).

    Вместе с тем Правительству РФ было предоставлено право определять одну кредитную организацию, не соответствующую установленным требованиям и имеющую право осуществлять указанное банковское обслуживание с отдельным хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, и/или хозяйственным обществом, находящимся под его прямым или косвенным контролем. Эта кредитная организация не включалась в перечень организаций, отвечающих установленным требованиям, на сайте Банка России.

    В целях устранения этой правовой неопределенности предусмотрено право Правительства РФ определить одну или несколько кредитных организаций, не соответствующих установленным требованиям, имеющих право банковского обслуживания отдельного хозяйственного общества.


  • Указание Банка России от 12.09.2018 N 4901-У "О порядке приведения страховой организацией размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) в соответствие с требованием пункта 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

    Банк России определил порядок приведения уставного капитала и величины собственных средств страховщиков в соответствие с новыми требованиями

    Внесенными в 2018 году в законодательство изменениями базовый размер уставного капитала страховщиков был увеличен со 120 миллионов рублей до 300 миллионов рублей. Также было установлено, в частности, что в случае, если величина собственных средств (капитала) по итогам последнего отчетного периода оказывается ниже размера оплаченного уставного капитала, определенного уставом, страховая организация обязана привести в соответствие размер уставного капитала и величину собственных средств в порядке, установленном органом страхового надзора.

    В соответствии с Указанием страховщик должен увеличить величину собственных средств до размера оплаченного уставного капитала, определенного уставом страховой организации, либо, в случае невозможности ее увеличения, уменьшить размер оплаченного уставного капитала до величины собственных средств с соблюдением требований к минимальному размеру уставного капитала страховщика и внести в устав изменения, связанные с уменьшением размера оплаченного уставного капитала, в срок не позднее 65 рабочих дней со дня наступления одного из следующих событий в зависимости от того, какое из них наступило ранее:

    выявление страховщиком факта уменьшения величины собственных средств, в результате которого собственные средства оказались ниже размера оплаченного уставного капитала;

    получение предписания Банка России об устранении нарушения в части несоответствия величины собственных средств размеру оплаченного уставного капитала.

    В случае увеличения собственных средств до величины не менее размера оплаченного уставного капитала страховая организация до истечения указанного срока должна представить в структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций:

    уведомление о приведении в соответствие величины собственных средств и размера уставного капитала с указанием источников средств, использованных для увеличения собственных средств;

    расчет величины собственных средств, произведенный в соответствии с методикой, установленной Указанием Банка России от 03.09.2018 N 4896-У.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 30.07.2018 N 4876-У "О порядке разработки и утверждения Банком России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, внесения изменений в утвержденный план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, о составе отчета общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, и порядке его представления в Банк России"

    План участия Банка России в осуществлении мер по преду преждению банкротства страховой организации должен иметь обоснование финансовой помощи

    В соответствии с Федеральным законом от 23.04.2018 N 87-ФЗ меры по предупреждению банкротства страховой организации с участием контрольного органа осуществляются на основании утвержденного Советом директоров Банка России плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.

    В целях разработки плана Банка России уполномоченное подразделение - разработчик плана должно направить в структурные подразделения Банка России, ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" (ООО "УК ФКБС") и временной администрации страховой организации запрос о предоставлении информации о деятельности страховой организации, а также предоставить в их адрес имеющуюся у него информацию о деятельности страховой организации.

    Докладная записка с предложением об участии, направляемая разработчиком плана участия в Комитет финансового надзора Банка России, должна содержать в числе прочего обоснование достаточности мер для соблюдения страховой организацией требований финансовой устойчивости и платежеспособности, возможности осуществления предложенных мер, а также обоснование возможности оказания Банком России финансовой помощи в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

    ООО "УК ФКБС" ежемесячно, не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, должна представить в Банк России (уполномоченное подразделение) отчет, составленный в соответствии с приложением к Указанию.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • "Положение о сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций" (утв. Банком России 03.07.2018 N 645-П)

    Банк России установил новые требования к выдаче кредитными организациями сберегательных и депозитных сертификатов

    Настоящим Положением утверждены:

    состав обязательных реквизитов сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций и реквизиты сертификата, закрепляющего права владельцев сберегательных и депозитных сертификатов, выдаваемых на условиях обездвижения;

    требования к условиям выдачи сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций;

    порядок и сроки регистрации Банком России условий выдачи сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций, основания для отказа Банка России в их регистрации, перечень документов, представляемых кредитной организацией в Банк России для регистрации условий выдачи сберегательных и депозитных сертификатов, а также требования к указанным документам и порядок их представления;

    порядок раскрытия кредитными организациями информации об условиях выдачи сберегательных и депозитных сертификатов;

    порядок ведения Банком России реестра зарегистрированных условий выдачи сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций.

    Кредитная организация должна раскрывать информацию об условиях выдачи сертификатов путем размещения условий выдачи сертификатов, содержащих отметку Банка России об их регистрации, на сайте в сети Интернет не позднее одного рабочего дня с даты получения кредитной организацией письменного уведомления Банка России о регистрации условий выдачи сертификатов.

    Ранее единые для всех кредитных организаций правила по выпуску и оформлению сберегательных и депозитных сертификатов были установлены Положением "О сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций" (Письмо Банка России от 10.02.1992 N 14-3-20).

    Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> Роструда от 10.12.2018 <О порядке определения и начисления премиальных выплат>

    Если работодателем самостоятельно определена система премирования, то он обязан соблюдать закрепленный в ней порядок и условия выплаты премии

    Сообщается, что Трудовой кодекс РФ не устанавливает обязательных требований о наличии у работодателя систем премирования, а также о выплате премии как обязательной ежемесячной премии. Вместе с тем, если работодателем самостоятельно определена система премирования, то он обязан соблюдать закрепленный в ней порядок и условия выплаты премии. Нарушение отдельных положений такого локального нормативного акта может повлечь наступление административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

    При начислении премии работодателем могут быть закреплены условия ее полного лишения или снижения ее размера, например, в зависимости от наличия дисциплинарного проступка. Установление критериев для лишения премии или снижения ее размера относится к компетенции работодателя, за исключением случаев, когда, например, условия премирования определены в соглашении. Такой же порядок и в отношении установления размеров премии.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году"

    С 1 февраля 2019 года планируется проиндексировать на 3,4 процента некоторые виды выплат, пособий и компенсаций

    Согласно проекту индексации подлежат выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные некоторыми законодательными актами, в том числе: Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации..."; Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации...", федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О погребении и похоронном деле", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев...".


  • Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 11.12.2018)

    Законопроект о регулировании "вечных" корпоративных облигаций прошел второе чтение

    Облигации без срока погашения являются ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов - юридических лиц.

    Уточняется, что эмитентом облигаций без определения в решении о выпуске срока их погашения может быть организация, соответствующая следующим требованиям:

    организация является хозяйственным обществом, которое осуществляет свою деятельность не менее пяти лет;

    у организации в течение пяти последних завершенных отчетных лет отсутствуют случаи существенного нарушения условий исполнения обязательств по облигациям;

    организации присвоен кредитный рейтинг, соответствующий наивысшему уровню по национальной рейтинговой шкале для РФ.

    Решение о размещении облигаций без срока погашения принимается общим собранием участников (акционеров) хозяйственного общества - эмитента таких облигаций большинством в 95 процентов голосов всех участников (всех акционеров - владельцев голосующих акций) этого общества.

    Законопроектом, кроме того:

    устанавливается, что для учета прав на ценные бумаги депозитарии и держатели реестра могут открывать лицевой счет (счет депо) эскроу-агента;

    предусматривается порядок проведения операций, связанных с конвертацией ценных бумаг при их консолидации или дроблении, держателем реестра или депозитарием, осуществляющим централизованный учет прав на облигации;

    прописывается порядок предъявления требований к эмитенту о досрочном погашении или приобретении облигаций;

    уточняются сроки, в течение которых Банк России обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации;

    закрепляется право эмитента, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, которые введены иностранными государствами и в соответствии с которыми запрещаются сделки с его ценными бумагами, обратиться в Банк России с заявлением о сохранении индивидуального кода дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг по истечении трех месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг (в этом случае указанный индивидуальный код аннулируется на основании заявления эмитента после прекращения действия таких мер ограничительного характера);

    определяются особенности конвертируемых ценных бумаг;

    устанавливается, что облигации субординированного облигационного займа являются ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов (номинальная стоимость одной облигации субординированного облигационного займа не может быть менее десяти миллионов рублей);

    предусматривается, что уставом акционерного общества могут быть предусмотрены привилегированные акции определенного типа, дивиденды по которым выплачиваются в первую очередь - перед выплатой дивидендов по привилегированным акциям любых иных типов и обыкновенным акциям;

    Правительству РФ предоставляется право определять случаи, в которых доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен, а также право определять случаи, в которых антимонопольный орган может не размещать на своем официальном сайте сведения о поступившем ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия.


  • Проект Федерального закона N 605945-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Банк России предлагается подключить к борьбе с сайтами, предназначенными для совершения мошеннических действий на финансовом рынке

    Согласно законопроекту основанием для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, могут в числе прочего являться решения Банка России в отношении информации:

    вводящей клиентов кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, а также иных лиц, взаимодействующих с кредитными организациями и (или) некредитными финансовыми организациями, в заблуждение относительно принадлежности информации, распространяемой посредством сети "Интернет", в том числе вследствие сходства доменных имен, оформления или содержания;

    связанной с предложением и (или) предоставлением на территории РФ финансовых услуг, определенных в Федеральном законе "О защите конкуренции", лицами, не имеющими права их оказывать в соответствии с законодательством РФ;

    связанной с осуществлением на территории РФ деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества.

    Банк России вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в связи с размещением в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", указанной информации.

    Банк России вправе также обратиться в Роскомнадзор с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, на основании вступившего в силу судебного акта.

    Вступление в силу соответствующего федерального закона предусматривается по истечении 180 дней после дня его официального опубликования в целях подготовки необходимых нормативных правовых актов Правительства РФ.


  • Проект Федерального закона N 429550-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, освобождающий банки с базовой лицензией от обязанности составлять финансовую отчетность на индивидуальной основе в соответствии с МСФО

    Принятие данных изменений будет способствовать снижению нагрузки на такие кредитные организации по формированию отчетности и устранению дублирования раскрываемых сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учета, и в финансовой отчетности, составляемой по МСФО.


  • Проект Приказа Минсельхоза России "Об утверждении типовых условий контрактов на поставку лекарственных средств или препаратов для ветеринарного применения"

    Минсельхозом России предложены типовые контракты на поставку ветеринарных препаратов

    Согласно проекту типовые условия контрактов состоят из постоянной части, не подлежащей изменению в конкретной закупке, и переменной части, предусматривающей выбор условий (данных) при их применении в конкретной закупке. В частности, применительно к каждой конкретной закупке изменяются условия о порядке оплаты товара (наличие/отсутствие авансового платежа); остаточном сроке годности поставленного товара и др.

    Гражданско-правовые договоры, предметом которых является поставка лекарственных средств или препаратов для ветеринарного применения, заключаемые от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом, заключающим контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должны содержать в числе прочего условия о порядке доставки товара, гарантийных обязательствах в отношении поставляемых ветеринарных средств и препаратов, а также требования к описанию поставляемых препаратов и средств.


  • Приказ Министра обороны РФ от 09.10.2018 N 558 "Об утверждении Стандарта предоставления ипотечного кредита (займа) участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"

    Установлены единые требования и условия предоставления участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих ипотечного кредита (займа)

    Ипотечные кредиты (займы) предоставляются участникам накопительно-ипотечной системы на приобретение жилых помещений, приобретение земельного участка, занятого приобретаемого жилым домом либо частью жилого дома, уплату части цены договора участия в долевом строительстве.

    Размер ежемесячного аннуитетного платежа составляет 1/12 размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

    Максимальный срок ипотечного кредита (займа) устанавливается до достижения участником накопительно-ипотечной системы предельного возраста пребывания на военной службе и (или) до окончания срока нового контракта о прохождении военной службы, заключенного участником накопительно-ипотечной системы после наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе. Максимальный срок кредита может быть увеличен по соглашению сторон до достижения участником накопительно-ипотечной системы возраста 50 лет.

    Участник накопительно-ипотечной системы осуществляет обязательное страхование имущества, передаваемого в залог, в соответствии с требованиями кредитора (займодавца). Предоставление участнику накопительно-ипотечной системы ипотечного кредита осуществляется после государственной регистрации залога имущества (прав требования) в пользу кредитора (займодавца) и Российской Федерации.

    Погашение ипотечного кредита (займа) осуществляется участником накопительно-ипотечной системы средствами целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы по договору целевого жилищного займа, а также собственными средствами при наличии соответствующих условий в кредитном договоре (договоре займа).


  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2018 N 1498 "О распределении объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2019 году"

    Тарифная квота в отношении молочной сыворотки, установленная на 2019 год, должна быть распределена до 17 декабря 2018 года

    Согласно настоящему Постановлению, Минэкономразвития России надлежит распределить до 17 декабря 2018 г. объем тарифной квоты, установленной на 2019 год решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 августа 2018 г. N 141 в отношении отдельных видов молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС), между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС) с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2018 г. (включительно) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенным с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2018 г. (включительно) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутрен него потребления, за исключением молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящей и ввезенной из государств - участников Содружества Независимых Государств.

    Выдачу лицензий на импорт молочной сыворотки (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС) в пределах объема распределенной тарифной квоты будет осуществлять Минпромторг России с 20 декабря 2018 г. по 31 декабря 2019 г. включительно. Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2019 г.) по 31 декабря 2019 г. (включительно).


  • Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2018 N 2739-р <О базовом уровне цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на 2019 год для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа>

    Базовый уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, установлен на 2019 год в размере 4,69 рубля за КВт*ч (без НДС)

    Кроме того, для Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей и Чукотского автономного округа определяется размер средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

    Также утверждается формула расчета надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемая в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Указанная надбавка будет рассчитываться как частное от деления приходящейся на ценовую зону оптового рынка части размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, суммарно по указанным субъектам Российской Федерации (рублей); на произведение сезонного коэффициента, рассчитанного для ценовой зоны оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энер гии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", и суммы объемов мощности, фактически поставленных на оптовый рынок субъектом оптового рынка, предусмотренным распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 N 1614-р, с использованием генерирующих объектов, мощность которых отобрана по результатам конкурентного отбора мощности в ценовой зоне оптового рынка, за исключением объемов мощности, поставленных по регулируемым договорам и свободным договорам купли-продажи мощности (свободным договорам купли-продажи электрической энергии и мощности).


  • Обзор: "Повышение НДС с нового года: что учесть при заключении и исполнении договоров"
  • Обзор: "Появятся правила работы банков с платежными приложениями и зарубежными электронными кошельками"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.12.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное