Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.12.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 25.12.2018
  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1536 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей"

    С 1 января 2019 года владельцы интернет-агрегаторов подлежат федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей

    Такой надзор включает в себя:

    - организацию и проведение проверок соблюдения владельцами агрегаторов требований, установленных международными договорами, законом о защите прав потребителей и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, а также предписаний должностных лиц надзорного органа;

    - систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении ими своей деятельности.

    Должностные лица органа надзора имеют право в том числе:

    - запрашивать и получать у них информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей;

    - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать территорию, здания, используемые ими при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

    - выдавать им предписания о прекращении нарушений прав потребителей, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;

    - обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации агрегатора за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.


  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Установлен порядок определения управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, собственники которого не приняли соответствующего решения

    ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.

    Настоящим Постановлением установлено, что определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов РФ - г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта РФ не предусмотрено иное. В решении должен содержаться перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (органом государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения).

    В качестве управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

    При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если 2 и более управляющие организации управляют равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.


  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1541 "О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"

    Установлен порядок снижения цены договора управления многоквартирным домом при проведении конкурсного отбора управляющей организации

    Конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирным жилым домом проводится путем объявления участником конкурса предложения установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

    В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

    При проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.

    Также уточняется, что конкурс не проводится, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.


  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1558 "Об утверждении Правил размещения общедоступной информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в форме открытых данных)"

    Минздрав России уполномочен утверждать состав общедоступной информации системы мониторинга движения лекарственных препаратов, размещаемой в Интернете

    Федеральные органы исполнительной власти, к компетенции которых относятся вопросы обращения лекарственных средств, обеспечивают на своих сайтах размещение ссылок в разделе, содержащем информацию о нанесении средств идентификации, с возможностью перехода на сайт системы мониторинга. Такие органы могут также размещать на сайтах общедоступную информацию непосредственно из системы мониторинга.

    Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1557 "Об особенностях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения"

    Определен порядок внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов

    Так, например:

    юрлица и ИП, являющиеся субъектами обращения лекарственных средств, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и/или тканей, по перечню лекарственных препаратов, сформированному и утверждаемому Правительством РФ:

    регистрируются в ФГИС "МДЛП" - с 1 июля 2019 г. по 8 июля 2019 г. либо в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с обращением лекарственных препаратов, но не ранее 1 июля 2019 г., при наличии права осуществлять такую деятельность;

    обеспечивают готовность к информационному взаимодействию с ФГИС "МДЛП" и направляют оператору этой системы заявку на прохождение тестирования процессов информационного взаимодействия - в течение 21 календарного дня со дня регистрации в указанной системе;

    проходят тестирование процессов информационного взаимодействия собственного информационного ресурса и ФГИС "МДЛП" в порядке, размещенном на официальном сайте оператора системы в сети Интернет, в отношении всех операций, производимых с лекарственными препаратами, - в течение 2 календарных месяцев со дня готовности собственного информационного ресурса к взаимодействию с системой;

    вносят в систему сведения о лекарственных препаратах и обо всех операциях, производимых с лекарственными препаратами, - начиная с 1 октября 2019 г.

    Определены также функции по работе с ФГИС "МДЛП" и сроки их выполнения:

    оператором системы;

    производителями лекарственных препаратов, в отношении которых ими осуществляются технологические операции, соответствующие производственным стадиям фасовки (упаковки) лекарственных препаратов, или держателями (владельцами) регистрационных удостоверений лекарственных препаратов либо представительствами иностранных организаций на территории РФ, являющихся держателями (владельцами) регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, до ввода лекарственных препаратов в оборот;

    субъектами обращения лекарственных средств, не осуществляющими розничной торговли лекарственными препаратами и обеспечивающими вывод из их оборота посредством отпуска бесплатно или со скидкой лекарственных препаратов по рецепту.


  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения"

    Определен порядок нанесения средств идентификации на упаковку лекарственного препарата для медицинского применения

    В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 425-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" утверждены:

    порядок нанесения средства идентификации, требования к его структуре и формату информации, которую содержит средство идентификации, и его характеристики (сведения, содержащиеся в средстве идентификации, наносятся в виде двухмерного штрихкода на производственной линии методами печати или этикетирования стикером, неотделимым от упаковки);

    порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из нее федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (ФГИС "МДЛП");

    порядок взаимодействия ФГИС "МДЛП" с иными ГИС и информационными системами юрлиц и ИП;

    порядок внесения в ФГИС "МДЛП" юрлицами и ИП, осуществляющими производство, хранение, ввоз в РФ, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов, информации о лекарственных препаратах и ее состав;

    порядок предоставления информации, содержащейся в ФГИС "МДЛП".

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

    Пленум Верховного Суда РФ разъяснит, можно ли приобретать "жучки" в личных целях, можно ли читать чужие СМС, можно ли необоснованно уволить человека, достигшего предпенсионного возраста, а также стоит ли не платить заработную плату работнику, работавшему без трудового договора

    Пленум Верховного Суда РФ представил проект постановления, в котором обобщается судебная практика по делам
    о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина. В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за преступления, предусмотренные статьями 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 УК РФ, приводятся, в частности, следующие разъяснения:  

    - под собиранием сведений о частной жизни лица понимаются умышленные действия, состоящие в получении этих сведений любым способом, например путем личного наблюдения, прослушивания, опроса других лиц, в том числе с фиксированием информации аудио-, видео-, фотосредствами, копирования документированных сведений, а также путем похищения или иного их приобретения.

    Распространение сведений о частной жизни лица заключается в сообщении (разглашении) их одному или нескольким лицам в устной, письменной или иной форме и любым способом (в частности, путем передачи материалов или размещения информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет");

    - при рассмотрении уголовных дел о преступлении, предусмотренном статьей 138 УК РФ, судам следует иметь в виду, что тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений признается нарушенной, когда доступ к переписке, переговорам, сообщениям совершен без согласия лица, чью тайну они составляют, при отсутствии законных оснований для ограничения конституционного права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Под иными сообщениями в статье 138 УК РФ следует понимать сообщения граждан, передаваемые по сетям электрической связи, например СМС- и MMС-сообщения, факсимильные сообщения, передаваемые посредством сети "Интернет" мгновенные сообщения, электронные письма, видеозвонки, а также сообщения, пересылаемые иным способом;

    - уголовная ответственность по статье 138.1 УК РФ за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, наступает в тех случаях, когда указанные действия совершаются в нарушение требований законодательства РФ без соответствующей лицензии и не для целей деятельности органов, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности. По смыслу закона технические устройства (смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы и т.п.) могут быть признаны специальными техническими средствами только при условии, если им преднамеренно путем технической доработки, программирования или иным способом приданы новые качества и свойства, позволяющие с их помощью негласно получать информацию.

    В случаях когда для установления принадлежности технического устройства к числу средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, требуются специальные знания, суд должен располагать соответствующими заключениями специалиста или эксперта;

    - само по себе участие в незаконном обороте специальных технических средств не может свидетельствовать о виновности лица в совершении преступления, предусмотренного статьей 138.1 УК РФ, если его умысел не был направлен на приобретение и (или) сбыт именно таких средств (например, лицо посредством общедоступного интернет-ресурса приобрело специальное техническое средство, рекламируемое как устройство бытового назначения, добросовестно заблуждаясь относительно его фактического предназначения).

    Не могут быть квалифицированы по статье 138.1 УК РФ также действия лица, которое приобрело предназначенное для негласного получения информации устройство с намерением использовать, например, в целях обеспечения личной безопасности, безопасности членов семьи, в том числе детей, сохранности имущества или в целях слежения за животными и не предполагало применять его в качестве средства посягательства на конституционные права граждан;

    - не может быть квалифицировано по статье 139 УК РФ незаконное проникновение, в частности, в помещения, строения, структурно обособленные от индивидуального жилого дома (сарай, баню, гараж и т.п.), если они не были специально приспособлены, оборудованы для проживания; в помещения, предназначенные только для временного нахождения, а не проживания в них (купе поезда, каюту судна и т.п.);

    - уголовная ответственность по статьям 144.1, 145 УК РФ за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, указанного в примечании к статье 144.1 УК РФ, а равно заведомо беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет (матери, женщины-усыновителя, женщины-опекуна или приемной матери, воспитывающей одного или более ребенка в возрасте до 3 лет), наступает только в случаях, когда работодатель руководствовался дискриминационным мотивом, связанным соответственно с достижением лицом предпенсионного возраста, беременностью женщины или наличием у женщины детей в возрасте до 3 лет.

    В случае если трудовой договор с работником был расторгнут по его инициативе, однако по делу имеются доказательства того, что работодатель вынудил работника подать заявление об увольнении по собственному желанию именно в связи с его предпенсионным возрастом, беременностью женщины или наличием у женщины детей в возрасте до 3 лет, такие действия также образуют состав преступления, предусмотренного статьей 144.1 или 145 УК РФ соответственно;

    - уголовная ответственность в соответствии со статьей 145.1 УК РФ наступает в том числе в случаях невыплаты заработной платы и иных выплат работникам, с которыми трудовой договор не заключался либо не был надлежащим образом оформлен, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя (статья 16 ТК РФ).


  • Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания"

    Распоряжения вышестоящих органов не могут служить оправданием для применения к заключенному запрещенных видов обращения

    Согласно проекту Постановления Пленума Верховного Суда РФ, если в ходе рассмотрения административного дела, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, суд обнаружит в действиях (бездействии) органов или учреждений, а также должностных лиц признаки преступления, ему следует направить соответствующую информацию в органы дознания или предварительного следствия для принятия решения в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством РФ.

    В частности, о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующих режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.

    Неоднократные перемещения из одного учреждения в другое, не обусловленные необходимостью совершения предусмотренных законодательством процессуальных действий либо обеспечением личной безопасности лишенного свободы лица, также могут свидетельствовать о запрещенном виде обращения.

    При оценке судами законности применения физической силы, специальных средств и мер психического, физического воздействия следует учитывать, что если такое принуждение осуществлялось в законных целях, без превышения допустимых пределов и, соответственно, являлось соразмерной (пропорциональной) мерой, то и в том случае, когда применение указанных мер нарушило право на личную неприкосновенность, в частности причинило боль, оно не может рассматриваться как запрещенный вид обращения.

    Судам также следует учитывать режим мест принудительного содержания, основания, условия, цели и последствия применения указанных выше мер, их соразмерность, прекращение применения непосредственно после устранения угрозы причинения вреда охраняемым законом правам и правопорядку, документирование, а в случае необходимости ‒ своевременность проведения соответствующего медицинского обследования либо лечения.

    Административное исковое заявление о признании незаконным бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.

    Обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика − соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения.

    Учитывая объективные трудности собирания доказательств нарушения условий содержания лишенных свободы лиц, суд должен оказывать административному истцу содействие в реализации его прав и принимать меры, в том числе для выявления и истребования доказательств по собственной инициативе (например, истребовать имеющиеся материалы по итогам осуществления общественными наблюдательными комиссиями общественного контроля, а также материалы проверок, проведенных в рамках осуществления прокурорского надзора или ведомственного контроля).


  • Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"

    Верховным Судом РФ подготовлен проект разъяснений по вопросам формирования конкурсной массы по делам о банкротстве граждан

    В проекте разъясняются, в частности, следующие вопросы:

    - об имуществе, не включаемом в конкурсную массу при рассмотрении дел о банкротстве граждан;

    - перечень обстоятельств, при наличии которых допускается исключение имущества из конкурсной массы по мотивированному ходатайству должника;

    - о действии исполнительного иммунитета в отношении единственного жилья должника;

    - цели оспаривания сделок в рамке дела о банкротстве гражданина;

    - особенности обращения взыскания на общее имущество супругов при банкротстве одного из них;

    - особенности рассмотрения дел о банкротстве в отношении обоих супругов;

    - особенности рассмотрения требований кредиторов по алиментным обязательствам должника;

    - порядок оспаривания финансовым управляющим, кредиторами должника, чьи требования признаны арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, обоснованными, сделок по отчуждению общего имущества должника и его супруга, совершенные супругом должника.


  • "Памятка о правилах определения происхождения товаров при импорте в Евразийский экономический союз" (утв. Коллегией Евразийской экономической комиссии)

    Евразийская экономическая комиссия напоминает об изменениях в правилах определения происхождения товаров, вступающих в силу в 2019 году

    Сообщается, что Советом Евразийской экономической комиссии утверждены новая редакция Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров) (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 вступает в силу с 12 января 2019 г.), а также новая редакция Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 60 вступает в силу 16 января 2019 г.).

    В связи с этим в Памятке приводятся в числе прочего критерии определения происхождения товаров, порядок подтверждения происхождения товаров, требования к сертификату о происхождении товара, условия предоставления тарифных преференций.

    Актуальные версии непреференциальных правил и правил для товаров из развивающихся и наименее развитых стран (на русском и английском языках) доступны на сайте Евразийской экономической комиссии по следующей ссылке:

    http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/prav_proish/Pages/default.aspx


  • <Письмо> Минфина России от 21.12.2018 N 06-06-10/93490 <О направлении форм, использованных для предоставления реестров расходных обязательств и методических рекомендаций по их заполнению>

    Разработаны формы реестров расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащие направлению в Минфин России, и методические рекомендации по их заполнению

    Отмечается, что финансовые органы субъектов РФ ежегодно не позднее 1 июня текущего финансового года представляют в Минфин России в электронном виде с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации (далее - ЕИАС) реестр субъекта РФ, свод реестров муниципальных образований, которые должны содержать:

    наименование финансового органа субъекта РФ;

    наименование бюджета (для реестра субъекта РФ);

    должность руководителя финансового органа субъекта РФ;

    фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя финансового органа субъекта РФ;

    должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) исполнителя, ответственного за формирование реестра субъекта РФ и (или) свода реестров муниципальных образований;

    номер телефона с указанием кода города и адреса электронной почты исполнителя, ответственного за формирование реестра субъекта РФ и (или) свода реестров муниципальных образований;

    дату подписания руководителем финансового органа субъекта РФ реестров;

    наименования полномочий, расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований);

    реквизиты федеральных законов, указов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых (правовых) актов федеральных органов исполнительной власти, соглашений (договоров) РФ, законов субъекта РФ, нормативных правовых актов субъекта РФ, определяющих основания возникновения расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований);

    код раздела, подраздела бюджетной классификации РФ, по которому отражаются расходные обязательства субъекта РФ (муниципальных образований);

    объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года);

    объем средств на исполнение расходного обязательства исходя из оценки стоимости расходного обязательства (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год);

    методику расчета оценки стоимости расходного обязательства.

    В приложениях приводятся формы реестров, подлежащие направлению в Минфин России уполномоченными органами субъектов РФ, и методические рекомендации по их заполнению.


  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1528 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    В систему "Электронный бюджет" включена подсистема управления национальными проектами

    Подсистема управления национальными проектами предназначена для организации разработки и мониторинга реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов во взаимосвязи с государственными программами РФ в соответствии с объемами финансового обеспечения, предусмотренными на их реализацию.

    Кроме того, поправками в том числе:

    к функциям централизованных подсистем системы "Электронный бюджет" отнесено обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ;

    определен порядок формирования и обмена документами в случае недоступности системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") продолжительностью более 8 часов рабочего времени;

    внесены корреспондирующие поправки в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".


  • Постановление Правительства РФ от 19.12.2018 N 1590 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102"

    С 1 января 2019 года установлены дополнительные требования для госзакупок одноразовых медицинских изделий из ПВХ-пластиков

    Для целей закупок медицинских изделий, входящих в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для госзакупок, заказчик будет отклонять все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных изделий, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (ранее - не менее одной заявки), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки или документации о закупке, которые одновременно:

    содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕАЭС;

    не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

    содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к Постановлению Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

    При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными ограничениями заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения из ПВХ-пластиков, включенных в указанный перечень, не допускаются замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член ЕАЭС или процентная доля стоимости использованных материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к указанному Постановлению Правительства РФ N 967 на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия.


  • Постановление Правительства РФ от 19.12.2018 N 1591 "О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"

    Установлены условия хранения пороха и капсюлей для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

    Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 19.07.2018 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", которым в том числе Правительству РФ предоставлено право определения требований к условиям хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

    Установлено, что принадлежащие гражданам РФ указанные инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.

    Постановление вступает в силу со дня вступления в силу указанного Федерального закона.


  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1618 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Установлены особенности осуществления госзакупок, предметом которых является заключение энергосервисного контракта

    Указывается, что информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включается в план закупок отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии.

    Кроме того, устанавливается, что в отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта, проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств и показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период органами контроля не проводится.

    Постановление вступает в силу с 1 апреля 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1617 "О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

    Целевое значение коэффициента фактических потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям для Республики Карелия увеличено до 6,27%

    Ранее указанный коэффициент составлял 5,19%.

    Целевое значение коэффициента фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям используется для оценки соблюдения достижения территориальными сетевыми организациями, функционирующими на территории субъекта РФ, установленных показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.


  • Постановление Правительства РФ от 19.12.2018 N 1598 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

    Расширен перечень запрещенных наркотических средств и ограниченных в обороте психотропных веществ

    В перечень запрещенных в РФ наркотических средств (список I) включены следующие позиции:

    1-(Бензо[d][1,3]диоксол-5-ил)-N-метилпропан-1-амин (M-ALPHA);

    N-(2-(диметиламино)циклогексил)-2-(3,4-дихлорфенил)-N-метилацетамид (U-51754);

    N-((2-(1H-индол-3-ил)-1,3-тиазол-4-ил)метил)-N-этилэтан-1-амин и его производные;

    N-метил-1-(тиофен-2-ил)циклогексан-1-амин (TCM) и его производные;

    4-((1-(3-Метоксифенил)циклогексил)метил)морфолин (3-MeO-PCMMo).

    В перечень ограниченных в обороте наркотических средств (список II) включена в т.ч. позиция (3'-Карбамоил-[1,1'-бифенил]-3-ил)-N-циклогексилкарбамат (URB-597). Раздел "Психотропные вещества" списка II дополнен позицией 2-((Бис(4-фторфенил)метил)сульфинил)-N-метилацетамид (модафиендз).

    Кроме того, установлены значительный, крупный и особо крупный размеры новых наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 19.12.2018 N 1597 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964"

    Расширен список сильнодействующих веществ, запрещенных в обороте

    В список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 (Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта) и других статей УК РФ включены в том числе:

    Болазин (3,3'-(гидразин-1,2-диилиден)бис(2-метиландростан- 17-ол));

    2,4-Динитрофенол (2,4-DNP);

    Зеранол (7,14,16-тригидрокси-3-метил-3,4,5,6,7,8,9,10,11, 12-декагидро-1Н-бензо[с][1]оксациклотетрадецин-1-он);

    Метилэпитиостанол (17-метил-2,3-эпитиоандростан-17-ол);

    Роксиболон (11,17-дигидрокси-17-метил-3-оксоандроста-1,4-диен-2-карбоновая кислота);

    Тиоместерон (S,S'-(17-гидрокси-17-метил-3-оксоандрост-4-ен-1,7-диил)диэтантиоат).

    Кроме того, установлен крупный размер новых сильнодействующих веществ.


  • Приказ Ростехнадзора от 12.12.2018 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению динамических моделей пересмотра периодичности проведения плановых проверок гидротехнических сооружений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений"

    Утверждены методические рекомендации по использованию динамических моделей пересмотра периодичности проведения плановых проверок гидротехнических сооружений I, II и III классов, которые находятся в эксплуатации

    Методическими рекомендациями, в частности, устанавливаются:

    основные положения применения динамического метода управления периодичностью проведения плановых проверок ГТС;

    порядок и процедуры определения периодичности проведения плановых проверок ГТС на основе динамических моделей;

    образец заполнения информации в динамической модели гидротехнического сооружения юридического лица (субъекта электроэнергетики (филиала), организационной структуры промышленности или объекта водохозяйственного назначения);

    методика упрощенной оценки рисков влияния несоответствий на безопасность ГТС;

    правила категорирования аварий, возможных на ГТС, уровней риска влияния несоответствий (фактов несоблюдения (нарушения) требований безопасности на ГТС) на безопасность и значимости проблемы безопасности в зависимости от тяжести последствий аварии;

    критерии приемлемого (неприемлемого) риска в зависимости от частоты аварий на ГТС и размера финансового ущерба.

    Периодичность плановых проверок федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений устанавливается на основе классификации ГТС:

    для гидротехнических сооружений I и II классов - не чаще чем один раз в течение одного года;

    для гидротехнических сооружений III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет;

    для гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.


  • Обзор: "Сенаторы одобрили закон, который упростит эмиссию ценных бумаг"
  • Обзор: "Новогодние хлопоты бухгалтера: что важно не забыть сделать"
  • Обзор: "Основные изменения законодательства в 2019 году для организаций здравоохранения"
  • Письмо ФНС России от 20.12.2018 N БС-4-11/24887@ "О направлении контрольных соотношений"

    ФНС России разработаны контрольные соотношения показателей новой формы налоговой декларации 3-НДФЛ

    Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) утверждена Приказом ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@. Отчитаться о полученных доходах по новой форме необходимо за налоговый период 2018 года.

    Декларация значительно упрощена - состоит из трех обязательных к заполнению основных листов (титульного листа, разделов 1 и 2) и приложений к ней, которые заполняются при необходимости.

    Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.12.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное